Тора в Дерех Эрец
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Тора им Дерех Эрец ( иврит : תורה עם דרך ארץ - Тора с «путем земли» [1] ) — фраза, распространенная в раввинистической литературе и обозначающая различные аспекты взаимодействия человека с внешним миром. Это также относится к философии ортодоксального иудаизма, сформулированной раввином Самсоном Рафаэлем Хиршем (1808–1888), которая формализует отношения между традиционно соблюдаемым иудаизмом и современным миром. Некоторый [ ВОЗ? ] называют возникшую форму ортодоксального иудаизма неоортодоксией или , в некоторых историографиях, франкфуртским ортодоксальным движением .
Дерех Эрец
[ редактировать ]Фраза Тора им Дерех Эрец впервые встречается в Мишне в Трактате Авот (2:2): «Прекрасно изучение Торы с Дерех Эрец , поскольку участие в обоих позволяет забыть грех». Термин Дерех Эрец , буквально «путь земли», по своей сути неоднозначен и имеет широкий спектр значений в раввинистической литературе , относясь, среди прочего, к зарабатыванию средств к существованию и соответствующему поведению. [1] [2]
Адекватное поведение и хороший характер
[ редактировать ]В Талмуде и Мидраше имеется около 200 учений, касающихся Дерех Эрец как достойного, вежливого, уважительного, вдумчивого и цивилизованного поведения. [3] Одним из типичных учений является то, что « Дерех Эрец предшествует Торе». [4] – нельзя персонифицировать Тору, пока он не продемонстрирует Дерех Эрец во всем, что он делает.
Дерех Эрец предшествовал дарованию Торы на двадцать шесть поколений.
- Ваикра Раба 9:3
Еще много подобных учений содержится в ришонимах и ахаронимах (постталмудических авторитетах). Муссарская литература , по сути, представляет собой целый комплекс размышлений, посвященных теме миддота ( черт характера ) и «поведения как ментш » (утонченного человека, букв. зрелого мужчины ). Здесь поведение человека рассматривается как внешнее проявление его миддота .
Нахман Бресловский воспринимает слова, стоящие перед нами (в приведенной выше максиме), в хронологическом смысле. Таким образом, фраза «Дерех Эрец предшествует Торе» означает, что Дерех Эрец является оригинальным методом познания части истины и существовал до дара Торы .
Заработок на жизнь
[ редактировать ]
Значение Дерех Эрец в приведенной выше Мишне обычно понимается как «заработок средств к существованию». [5] и Мишна, таким образом, читается как «Прекрасно изучение Торы в сочетании с «заработком на жизнь»». В соответствии с мнением раввинов существует общее требование для зарабатывания средств к существованию, но таким образом, чтобы можно было также изучать Тору и жить по ней. [6] [7] [8]
Это мнение, по сути, распространяется и на кодификацию еврейского закона : «[Человек] должен работать каждый день, достаточный для своего существования… и должен заниматься Торой остальную часть дня и ночи; тот, кто поддерживает себя своими собственными руки на отличном уровне». [9]
Язык этой кодификации отражает общую ценность, придаваемую раввинистической литературой работе как таковой, а также одновременное требование, чтобы работа рассматривалась как средство достижения духовных, а не материальных целей. (См. также Кохелет Раба 1:34). Таким образом, как сформулировано в Пиркей Авот 4:1 :
Кто богат? Тот, кто доволен своей судьбой. Как сказано ( Псалом 128:2): «Если ты ешь от труда рук твоих, то счастлив ты и благо тебе»; «Счастливы вы» в этом мире, «и хорошо вам» в мире грядущем .
Раши в этом аяте аналогичным образом утверждает, что тот, кто поддерживает себя, наследует этот мир и следующий.
В то же время в этой широко цитируемой Мишне требование трудиться явно представлено одновременно с предостережением против материализма . [10] Фактически подобные учения широко распространены в Танахе («Бог создал одно, чтобы уравновешивать другое» Экклезиаст 7:14), Мидраше и раввинистической литературе в целом. [11]
Даже выбор профессии ограничен: [12] Мишна Берура утверждает [7] что работающие миряне (בעלי בתים) должны следить за тем, чтобы их деловая деятельность была второстепенной по сравнению с изучением Торы, и, несмотря на это, каждый день они должны выделять 3 или 4 часа на обучение - при необходимости ограничивая свой образ жизни так, чтобы такой объем обучения был возможен. . Популярный Кицур Шулхан Арух в более общем плане требует, чтобы:«Когда вы занимаетесь бизнесом или торговлей [или профессией], чтобы заработать себе на жизнь, вам не следует стремиться накопить богатство, а продолжать свою работу, чтобы прокормить свою семью, заниматься благотворительностью и воспитывать своих детей, чтобы они учились. Тора..." [13] См. также еврейскую деловую этику § Этическая перспектива .
Таким образом, раввинистическая традиция признает, что достижение соответствующего баланса может создавать как практические, так и философские проблемы (например, требование светского образования в отличие от ограниченного профессионального обучения), и поэтому различные вопросы широко обсуждаются: (i) в различных трактатах Талмуда ; [14] (ii) в галахической литературе; [15] (iii) а также в еврейской философии , хасидской мысли и мусульманской (этической) литературе — см. обсуждение в разделе «Божественное провидение в иудаизме» .
В каббалистической и хасидской мысли также [16] работа рассматривается как имеющая положительную ценность: потребовалось тридцать девять актов труда для строительства Скинии , охватывающих все виды работ . Труд стал необходимостью, когда Адам вкусил от Древа познания добра и зла , в результате чего искры святости упали на Другую Сторону . Вся наша работа, независимо от ее духовной или материальной цели, служит восстановлению этих Разрушенных Сосудов . Считается, что тот, кто честно ведет свою работу или бизнес, строит Скинию.
Знание мира природы
[ редактировать ]
Махарал , Иуда Лоу (1525–1609), указывает, что Дерех Эрец не ограничивается «заработком на жизнь»; скорее, эта концепция включает в себя ханхага тивъит , «действующую в мире природы». Здесь Махараль в своем Дерех Хаим комментирует более позднюю Мишну , Авот 3:21: [1] в котором обсуждается взаимозависимость «Торы и муки ( кемах )», а также взаимозависимость «Торы и Дерех Эрец ». Кемах , мука, явно относится к денежным средствам к существованию (а Тора относится к духовным средствам к существованию). Таким образом, Дерех Эрец подразумевает нечто большее, чем просто «заработок на жизнь», и включает в себя знания и навыки, которые способствуют успеху в «мире природы». Видеть. [17]
Знание культуры и общества
[ редактировать ]
Раввин Самсон Рафаэль Хирш (1808–1888), учитывая вышеизложенное, был одним из первых, кто расширил определение Дерех Эрец , включив в него широкое знание и соответствующее взаимодействие с культурой и обществом . Хирш утверждает, что:
- « Дерех Эрец включает в себя все, что вытекает из того, что существование, предназначение и общественная жизнь человека осуществляются на Земле , используя земные средства и условия. Поэтому этот термин в первую очередь описывает способы добывания средств к существованию и поддержания общественного порядка. Он также включает в себя обычаи и соображения этикета , которые порождает социальный порядок , а также все, что касается гуманистического и гражданского образования». ( комментарий к Пиркей Авот )
Концепция Хирша также предполагает оговорку, согласно которой не должно быть никаких компромиссов в отношении строгого соблюдения еврейского закона . Возникшая в результате философия ортодоксального иудаизма в современном мире , называемая « Тора им Дерех Эрец », обсуждается ниже.
Раввин С.Р. Хирш
[ редактировать ]
Когда Хирш впервые приехал во Франкфурт в 1851 году, он провозгласил Тору им Дерех Эрец «знаменем» своей общины — Israelitische Religionsgesellschaft — с тех пор эта фраза стала синонимом Хирша, а также его философии. Как видно, Хирш не был единственным человеком, который расширил Дерех Эрец , включив в него обширные знания о светском мире; скорее, его роль заключалась в том, чтобы формализовать философию Дерех Эрец , которая включала практический ответ на современность . Философия Хирша по-разному интерпретировалась в православии.
Тора Хирша в Дерех Эрец
[ редактировать ]По мнению Хирша, Дерех Эрец относится не только к средствам к существованию, но и к социальному порядку с соответствующими нравами и соображениями вежливости и приличия, а также к общему образованию. Таким образом, Хирш разработал концепцию Дерех Эрец , чтобы охватить западную культуру , сохраняя при этом строгое соблюдение еврейского закона (см. [17] и [7] ).
Мирское участие
[ редактировать ]
Во всех своих произведениях Хирш стремится продемонстрировать, что сочетание Торы и Дерех Эрец не только возможно, но и необходимо, если иудаизм хочет доминировать не только в религиозной сфере личной и общественной жизни, но и в светской, мирской сфере. Таким образом, по мнению Хирша, исполнение Торы — Дерех Эрец — требует мирской вовлеченности и общего участия в жизни общества, чему способствуют необходимые знания.
- «Иудаизм — это не просто дополнение к жизни: он включает в себя всю жизнь. Быть евреем — это не просто часть, это общая сумма нашей задачи в жизни. Быть евреем в синагоге и на кухне, в поле и склад, в конторе и на кафедре... с иглой и резцом, с пером и долотом — вот что значит быть евреем». ( Религия, способствующая прогрессу )
Светская культура и образование
[ редактировать ]По мнению Хирша, иудаизм должен «включать сознательное продвижение образования и культуры». Хирш говорит о Менш-Исроэле («Израиль-человеке»), «просвещенной религиозной личности» как об идеале: это еврей, который гордо является евреем, верующий в вечные ценности Торы , но также обладающий способностью взаимодействовать с современной культурой и знаниями и влиять на них.
- «Чем больше иудаизм охватывает всего человека и расширяет свою провозглашенную миссию на спасение всего человечества , тем меньше возможно ограничивать его взгляд синагогой. [Таким образом] чем больше еврей является евреем, тем более универсалистскими будут его взгляды и стремления, [и] тем менее отчужденным он будет от... искусства или науки, культуры или образования... [и] тем радостнее он будет аплодировать всякий раз, когда видит истину, справедливость, мир и облагораживания человека». ( Религия, способствующая прогрессу )
еврейский закон
[ редактировать ]Важно отметить, что Хирш очень ясно дал понять, что Дерех Эрец ни в каком смысле не допускает галахического компромисса. По его мнению, иудаизм - это «неприкасаемое святилище, которое не должно подвергаться человеческому суждению или подчиняться человеческим соображениям» и «прогресс действителен только в той степени, в которой он не мешает религии». Он заявляет, что «еврей не захочет совершить ничего, чего он не сможет совершить как еврей. Любой шаг, который уводит его от иудаизма, не является для него шагом вперед, не является прогрессом. ибо он не желает творить свою волю на земле, но трудится в служении Божием». В «Девятнадцати письмах Бена Узиэля» Хирш заметил, что для евреев было бы лучше не подвергаться эмансипации, если бы ценой, которую им пришлось заплатить, была ассимиляция. (См. также « Современный ортодоксальный иудаизм#Стандарты соблюдения ».)
Интерпретация
[ редактировать ]- См. также обсуждение этого вопроса в статье о раввине Хирше.
Как уже упоминалось, философия Торы им Дерех Эрец по-разному интерпретировалась в православии . Диапазон интерпретаций возникает, в частности, в свете противоречия между настойчивым требованием Хирша о верности еврейскому закону и традиции и проблемами, возникающими в связи с этим взаимодействием со светским миром.
В «узкой интерпретации» воздействие светской философии, музыки, искусства, литературы или этики должно быть функциональным. Согласно «срединной интерпретации», такое разоблачение допустимо и даже необходимо ради доминирования ценностей Торы над мирскими делами . При «широком толковании» такое разоблачение допустимо, поскольку оно дополняет Тору и даже синтезирует ее.
Таким образом, что касается участия в светском мире, «узкая интерпретация» по существу ограничивает Дерех Эрец доходной деятельностью; Допустимые знания будут ограничены функциональными и профессиональными знаниями, а также (возможно) светскими знаниями, которые позволяют лучше интерпретировать и понимать Тору. «Срединная интерпретация» поощряет изучение светских знаний, но только постольку, поскольку это позволяет применять мировоззрение и философию Торы к человеческому знанию и культуре. «Широкая интерпретация» позволяет в целом приобрести светскую культуру и знания, ценные сами по себе.

Сам Хирш, похоже, придерживался «срединной интерпретации», хотя и с указанными выше оговорками. Он утверждает, что « Тора им Дерех Эрец , как ее используют наши мудрецы, означает реализацию Торы в гармоничном единстве со всеми условиями, при которых ее законы должны соблюдаться в условиях меняющихся времен» ( Gesammelte Schriften vii, стр. 294). ). Таким образом, он регулярно цитирует светских ученых в своих комментариях к Торе . Некоторые ученые полагают, что на него повлияли Гегель (1770–1831) и Фридрих Шиллер (1759–1805); [18] Фактически, в речи, произнесенной в школе, которую он основал к столетию со дня рождения последнего, он заявил, что универсалистские принципы западной культуры, воплощенные в трудах Шиллера, являются еврейскими ценностями, берущими свое начало в Торе. [19] [20]
С другой стороны, Хирш предупреждал об опасности научного знания, уводящего человека от Бога; кроме того, в его школах, в отличие от других школ Германии того времени, преподавали современные (деловые) языки, а не классические языки . Известно, что в своем комментарии к книге Левит 18:4-5 (см. также Раши ad loc. ) Хирш четко разграничивает взаимосвязь светского знания и Торы, где Тора – это « иккар » (עיקר), существенное, в то время как светское знание « тефель » (טפל), вторичный или дополнительный к Торе. Он заявляет, что «[мы] уверены, что существует только одна истина и только одна совокупность знаний, которая может служить стандартом. ... По сравнению с ней все другие науки действительны лишь временно».
Его комментарий к Второзаконию 6:7 , возможно, более ясен:
- «Изучение Торы должно быть нашим главным интеллектуальным занятием... Мы не должны изучать Тору с точки зрения другой науки или ради этой науки. сфере иностранных идей Торы... Скорее, мы всегда должны помнить о превосходстве Торы, которая отличается от всех других научных знаний своим Божественным происхождением... [Наши Мудрецы] не требуют от нас полного совершенства. игнорировать все научные знания... [а скорее] чтобы человек [был] знаком с этими другими сферами знаний, но... только с точки зрения Торы... и они предупреждают нас, что пренебрежение этой точкой зрения поставит под угрозу наш интеллектуальный потенциал. жизнь."
Неоортодоксальность: общины «Бройера»
[ редактировать ]В 1851 году Хирша призвали стать раввином отколовшейся православной общины Франкфурта-на-Майне . Эта община вскоре стала образцом «современных общин», строго придерживающихся православных обычаев, иногда называемых «франкфуртским православием». Зять Хирша раввин доктор Шломо Залман (Соломон) Брейер стал его преемником после его смерти. Опасаясь создания династии, франкфуртская община не назначила сына Хирша своим преемником.
После Первой мировой войны , чтобы продемонстрировать свое неприятие религиозного либерализма, последователи общины начали называть себя «неоортодоксами»; это отражало параллельное движение в лютеранстве (называемое « неоортодоксией »). Хирша Таким образом, на тот момент романтический либерализм и ценности борьбы за гражданские права 1848 года неприятие многих элементов веймарской немецкой культуры были менее актуальными – и преобладало . Соломон Брейер и Исаак Брейер были лидерами этого консервативного поворота сообщества. [21]
После Хрустальной ночи Брейер и его семья эмигрировали в Антверпен , а затем в Нью-Йорк . Оказавшись в Нью-Йорке, Брейер основал общину среди многочисленных немецких беженцев в Вашингтон-Хайтс , которая внимательно следила за обычаями и нравами франкфуртской общины. Конгрегация Хал Адат Йешурун в просторечии известна как «Бройер». Раввин Шимон Шваб , также уроженец Франкфурта, был вторым раввином общины «Бройер» до своей смерти в 1995 году. Соломона Брейера и Йозефа Брейера часто считают интеллектуальными наследниками Хирша, в то время как Шваб считается сторонником более традиционные литовские православные общины.
Сообщество Брейера осторожно применяло Тору им Дерех Эрец к американской жизни , со временем сужая ее применение. [22] Шваб предупредил об опасностях современных моральных установок в светской культуре и литературе и подчеркнул, что последователям неоортодоксии поэтому требуется прочная основа веры и знаний, и они должны проявлять осторожность в отношениях со светским миром.
Шваб также часто подчеркивал, что Тору никогда нельзя рассматривать как параллель со светскими знаниями. « Изучение Торы — высшая обязанность еврея», и «даже предполагать, что что-либо может быть параллельно Торе, — это кощунство высшего порядка; Тора превыше всего, и все остальное в жизни должно проводиться в соответствии с Письменным». и Устная Тора ». Тем не менее, вступление в торговлю или профессию рассматривается как действительный компонент жизни Торы, которому должно способствовать соответствующее светское образование (с оговоркой, что студенческая жизнь «несомненно аморальна»). «Проведение профессиональной жизни в соответствии с Галахой само по себе является практикой Торы». Человек должен «установить главенство Торы над образом деловой и профессиональной жизни, чтобы его поведение превращало даже эту «мирскую» часть его жизни в освящение».
Сообщество идеологически позиционируется вне как современного православия , так и харедимского иудаизма («ультраортодоксии»). Что касается харедимского иудаизма, Шваб признал, что, хотя неоортодоксальность не является путем, открыто поддерживаемым большинством сегодняшних иешив Рошей , лагеря «Только Тора» и «Тора Им Дерех Эрец» могут существовать бок о бок. «Пока человеком руководит исключительно Йирас Шамаим («страх перед небесами») и поиск истины, у каждого человека есть выбор, какой школе ему следовать». Фактически, сообщество полностью взаимодействует с харедим Агудат Исраэль из Америки , в то время как оно избегает более современного Ортодоксального союза .
Движение несколько далеко от современного православия. Шваб считает, что современное православие неверно истолковало идеи Хирша: относительно стандартов галахи , а также относительного акцента Торы по сравнению с светским; см. обсуждение в разделе Тора Умадда . Более того, Брейер, находясь под влиянием философии Хирша об Аустрите (отделении), «не мог допустить признания неверующей организации в качестве законного представителя еврейского народа». По этой причине он был «неизменным противником движения Мизрахи , которое оставалось связанным со Всемирной сионистской организацией и Еврейским агентством ».
Современное влияние
[ редактировать ]Тора им Дерех Эрец остается влиятельной философией в ортодоксальном иудаизме . Хотя эта философия обычно ассоциируется с общиной « Бройер » в Вашингтон-Хайтс , она остается важным влиянием в современном ортодоксальном иудаизме и, в некоторой степени, в харедимском иудаизме . (См. также «Божественное провидение» , где обсуждается дерех эрец в современном ортодоксальном иудаизме.)
Современное православие
[ редактировать ]Тора им Дерех Эрец является основным источником идеологии современного православия , особенно в отношении синтеза иудаизма и светской культуры. Левые организации современного православия приняли «широкую интерпретацию», хотя критики говорят, что, если оставить в стороне философские вопросы, их «относительно расслабленная позиция» в Галахе фактически ставит их вне сферы Торы им Дерех Эрец .
Далее справа «широкая интерпретация» во многом идентична Торе Умадда — Торе и светским знаниям — философии современного православия, тесно связанной с Университетом ешивы , которая направлена на синтез изучения Торы и светских знаний внутри личности. Тем не менее, эти два понятия различаются с точки зрения акцентов. Согласно Торе Умадда , «[мы] предпочитаем рассматривать науку и религию как отдельные области...» ( Самуэль Белкин , инаугурационная речь, 1943 г.), тогда как Тора им Дерех Эрец направлена на доминирование Торы над светскими знаниями и применение мысли Торы к светским знаниям. См . далее в разделе «Тора Умадда» .
Неоортодоксальность
[ редактировать ]Как указано выше, сообщество «Бройера» продолжает внимательно применять эту философию. Однако после Второй мировой войны сообщество отошло от «срединной интерпретации» к «узкой интерпретации», как указано выше. [22] Раввин Брейер видел риск неправильного толкования идей своего деда (и путаницы с Торой Умадда ), особенно после войны. Он неоднократно заявлял, что компромисс в отношении еврейства и галахи противоречит Торе им Дерех Эрец , и подчеркивал различие между современным православием и неоортодоксией в отношении отношений между Торой и светским. «Борьба раввина Хирша велась не за баланс и не за примирение, не за синтез и уж точно не за параллельную власть, а за господство – за истинное и абсолютное господство божественной заповеди над новыми тенденциями» (Исаак Брейер, внук Хирша). См . далее статью о раввине Хирше и дополнительно в разделе «Современное православие».
Харедим иудаизм
[ редактировать ]
Сегодня харедимские « сообщества иешив » придерживаются «узкой интерпретации» как образовательной философии. Тора им Дерех Эрец была основной идеей, которая сформировала учебную программу школьной системы Бейс Яаков и продолжает оказывать влияние. (На самом деле, в своей семинарии в Кракове . Сара Шенирер преподавала сочинения рава Хирша на немецком языке . Преподаватели (немецкого происхождения) говорили по-немецки, а польские студенты изучали немецкий язык [23] ) Точно так же «узкая интерпретация» определяет учебные программы в средних школах для мальчиков.
Другие харедимские общины, школа «только Торы», еще дальше далеки от Торы им Дерех Эрец . Со времен Второй мировой войны в этом лагере существует идеологическая тенденция посвящать все интеллектуальные способности только изучению Торы — в школах, ешивах и коллах . Таким образом, оптимальный курс, который следует принять во всех случаях, — это посвятить себя полному изучению Торы как можно дольше; «Выйти в мир — это путь, который следует принять только тогда, когда нет другой альтернативы». [24] Здесь модель Хирша рассматривается как хораат шаа , «специфическое для времени учение», предназначенное для применения к особым обстоятельствам Западной Европы 1800-х годов. [25] (Обратите внимание, что сам Хирш высказался по этому поводу: « Тора им Дерех Эрец … не является частью смутных, ограниченных во времени представлений; она представляет собой древнюю, традиционную мудрость наших мудрецов, которая выдержала испытание везде и во все времена». ( Gesammelte Schriften vi, стр. 221, см. далее в разделе Йозеф Брейер .)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Раввин Ю. Голдсон, Айш ха-Тора : «Путь мира», Этика отцов, 3:21
- ^ Ротштейн, Гидон, «Махарал на Авот» , RJConline.org , заархивировано из оригинала г. 31 октября 2010
- ^ Форсайт, Джефф, Дерех Эрец: вежливое, вежливое и вдумчивое поведение , Шма Исраэль .
- ^ Ваикра Раба 9:3 - Путь земли до Торы.
- ^ См., например , Маймонид , Комментарий к Мишне ad loc.
- ^ Таубес, М. Ценность труда , Практическая Тора, Цемах Довид, заархивировано из оригинала 14 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мишна Берура о симаним 155 и 156.
- ^ Кидушин Мишна 4:14
- ^ Рема о Шулхан Арухе , Йоре Деа 246:21
- ^ См., например, Менахема Шнеерсона , «Взгляд на Пиркея Авоса». Архивировано 10 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ См. обсуждение раввина Хирша в письме 15 его «Девятнадцати писем» .
- ^ Как не подлежащий обсуждению, необходимо убедиться, что он свободен от всех גזל ותרמית («воровства и обмана»), то есть этических и моральных проблем; см. еще раз Кидушин Лок. цит.
- ^ Кицур Шулхан Арух 31:7
- ^ см . в Berachot 35b. классическое обсуждение
- ^ например, Шулхан Арух : Йоре Деа Симан 246 , Орах Хаим Симан 156 ; Мишне Тора : Деот , глава 5 , Талмуд Тора, глава 3.
- ^ Ликутей Галахот I Иерусалим / Нью-Йорк , Бресловский научно-исследовательский институт
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моше Иссерлес (Рема) на Йоре Деа Симан 246:4 позволяет изучать שאר החכמות ( мудрость ), но ограничивает это следующим образом: это изучение является באקראי (нефиксированное, как требуется, вторичное по отношению к Торе); и исключает изучение ספרי מינים («еретических произведений»).
- ^ Профессор Э. Сигал, Университет Калгари ; Ави Хейн, jewishvirtuallibrary.org
- ^ Мордехай Брейер, Современность внутри традиции , с. 70
- ↑ Профессор Леви , однако, отмечает, что раввину Хиршу пришлось произнести речь по «политическим причинам» и что в этой речи Хирш «даже не намекнул, ни единого слова, что еврейскому народу вообще есть чему поучиться». Идеи [Шиллера]». См. הרש"ר הירש כמורה דרך לדורנו (Раввин Самсон Рафаэль Хирш как наставник для нашего поколения ) , раздел: יהדות על טהרת הקודש
- ↑ Мордехай Брейер, Современность внутри традиции , глава 7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фактически, по состоянию на 2008 год между ведущими членами сообщества возник некоторый конфликт относительно того, в каком направлении ему следует двигаться: см. «Хал Адат Йешурун» (Вашингтон-Хайтс, Манхэттен) и «Спорные моменты на праздновании памяти рава С.Р. Хирша», статья Эллиота Резника. , The Jewish Press, пятница, 27 июня 2008 г., с. 18. Архивировано 30 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Шеврони, М. Вклад немецких харедим в новый ишув.
- ^ Арье Кармелл, Тора Им Дерех Эрец
- ↑ На самом деле можно привести веские доводы в пользу идеи о том, что «только Тора» сама по себе является хорат-шаатом, принятым после разрушения основных центров Торы во время Холокоста. ( Леви 1990)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Тора в Дерех Эрец
- Берман, Саул Дж. Разнообразные православные отношения к Торе У'Мадда , Эда
- Блау, Йозеф «Выбор профессии – некоторые галахические соображения» . (516 КБ) , Тора У'Мадда, Том 1: 1989 г.
- Брейтовиц, Ицхок Выбор профессии: соображения Торы, часть I , часть II , darchenoam.org
- Форсайт, Джефф Дерех Эрец: вежливое, вежливое и продуманное поведение , shemayisrael.com
- Ротштейн, Гидон Махарал на Авоте , rjconline.org
- Шналл, Дэвид Шесть дней ты должен трудиться: классические еврейские трудовые ценности , Журнал Тора у-Мадда (10/2001)
- Таубес М. Ценность труда , Глава Итро в «Практической Торе».
- Ваксман, Хаим. Дилеммы современной ортодоксии: социологические и философские , Иудаизм, Зима, 1993 г.
Раввин С.Р. Хирш
- Боденхаймер, Эрнст раввин Йозеф Брейер: Рав Франкфурта, США , еврейский обозреватель
- Кармелл, Арье Тора Им Дерех Эрец , jct.ac.il
- Шамиэль, Ефрем Срединный путь - появление современных религиозных тенденций в иудаизме девятнадцатого века, Academic Studies Press, Брайтон, 2014, Том I, стр. 392–446.
- Хамиэль Эфраим, Двойная истина - исследования современной религиозной мысли девятнадцатого века и ее влияния на еврейскую философию двадцатого века, Academic Studies Press, Брайтон, 2019, Том I, стр. 1–72.
- Шеврони, М. Вклад немецких харедим в новый ишув , Дейя веДибур
- Драхман, Бернард Хирш, Самсон Рафаэль , jewishencyclepedia.com
- Франкель, Пинхас на Брейер-Кехилле , ou.org
- Хирш, Самсон Рафаэль Девятнадцать писем в переводе Карин Парицки, с аннотациями раввина Джозефа Элиаса, Филипа Фельдхайма (1994) ISBN 0-87306-696-0 .
- Хирш, Религия Самсона Рафаэля, связанная с прогрессом , в Собрании сочинений раввина Самсона Рафаэля Хирша , Филипа Фельдхайма (1996) ISBN 0-87306-786-X
- Джейкобс, Луи Самсон Рафаэль Хирш: отец неоортодоксии в еврейской религии: товарищ , Oxford University Press (1995) ISBN 0-19-826463-1
- Каплан, Лоуренс Ревизионизм и Рав: Борьба за душу современного православия , иудаизм, лето 1999 г.
- Каценелленбоген, Рафаэль Раввин Самсон Рафаэль Хирш, Его учение и философия (иврит), daat.ac.il
- Клугман, раввин Элияху Меир, раввин Самсон Рафаэль Хирш, архитектор иудаизма для современного мира , Месора (1996) ISBN 0-89906-632-1
- Леви, Иегуда « Изучение Торы », Philipp Feldheim Inc, (1990) ISBN 0-87306-555-7 (особенно см. части 1 и 7)
- Леви, Иегуда Рабби Самсон Рафаэль Хирш как наставник нашего поколения (иврит), daat.ac.il
- Плаут, Мордехай «Только Тора» Отношение к Торе Им Дерех Эрец , Дейя веДибур
- Плаут, Мордехай Призыв твердо противостоять «старшим школам харейдской ешивы» , Дейя веДибур
- Шваб С. «Они и те» и «Тора им Дерех Эрец – второй взгляд» в «Избранных очерках» , Издательство СНГ, (1994) ISBN 1-56062-292-X
- Сигал, Элиэзер, раввин Самсон Рафаэль Хирш и неоортодоксальность , ucalgary.ca
- Софер Д. Рав Шимшон, Рафаэль Хирш , Йетед Нееман
- Вайнберг Ю.Ю. Учение раввина Самсона Рафаэля Хирша (иврит), daat.ac.il