Еврейское искусство
Еврейское искусство , или искусство еврейского народа, охватывает широкий спектр творческих начинаний, от древнего еврейского искусства до современного израильского искусства . Еврейское искусство включает в себя визуальную пластику, скульптуру, живопись и многое другое, все это находится под влиянием еврейской культуры , истории и религиозных верований .
Еврейское художественное выражение восходит к искусству древних израильтян на Земле Израиля , где оно зародилось и развивалось в период Второго Храма под влиянием различных империй. Эта художественная традиция получила дальнейшее развитие в эпоху Мишны и Талмуда , отражая культурные и религиозные сдвиги внутри еврейских общин. С рассеянием евреев по всему миру, известным как еврейская диаспора , художественное творчество сохранялось на протяжении тысячелетий, адаптируясь к разнообразным культурным ландшафтам, сохраняя при этом отчетливые еврейские темы и мотивы.
До эмансипации еврейское искусство было в основном сосредоточено вокруг религиозных практик и ритуалов. После эмансипации в период раннего Нового времени еврейские художники, особенно в Европе, начали исследовать разные темы с разным уровнем связи с религиозным искусством. Примечательно, что евреи во Франции , некоторые из которых бежали из Восточной Европы, временами создавали модернистское искусство совершенно светского характера. Позже, в первой половине 20-го века, группа, состоящая в основном из восточноевропейских евреев, бежавших от преследований, была известна как Парижская школа .
С середины до конца 20-го века, после Холокоста и иммиграции евреев в современный Израиль , Израиль вновь стал центром еврейского искусства, в то время как Европа потеряла свое значение как центр еврейской культуры.
Период Второго Храма поздняя античность и
В период Второго Храма еврейское искусство находилось под сильным влиянием библейского запрета на резные изображения, что привело к сосредоточению внимания на геометрических, цветочных и архитектурных мотивах, а не на фигуративных или символических изображениях. Эта художественная сдержанность была ответом на эллинистическое культурное давление, которое угрожало еврейским религиозным практикам, в частности, навязывание идолопоклонства. Символические элементы, такие как менора и стол хлебов предложения , использовались редко, что в первую очередь отражало их значение в священнических обязанностях. [1] [2]
Однако возникновение христианства и его утверждение в качестве доминирующей религии Римской империи ознаменовали поворотный момент в еврейском художественном самовыражении. В этот период, известный как Поздняя античность, еврейские общины постепенно включали символические мотивы в свое синагогальное и погребальное искусство. Расширение этих символов за пределы меноры и стола хлебов предложения и включение в них других ритуальных предметов и эмблем означало более широкое выражение еврейской идентичности. Этот сдвиг в культурном представлении был направлен на утверждение еврейской веры и общины после роста христианского доминирования в Средиземноморском регионе , сделав такие символы, как менора, символом национальной идентичности, а также религиозной веры. [1] [2]
Менора, первоначально олицетворявшая священнические обязанности во Втором Храме , превратилась в центральный символ еврейской идентичности, особенно после разрушения Храма. Его изображение в еврейском искусстве, от мозаики синагог до катакомб, обозначало не только религиозное значение Храма, но также служило отличительным знаком еврейских мест поклонения и захоронения. Ученые обсуждают символику меноры, интерпретируя ее как семь ветвей, представляющих божественный свет, семь планет или дни недели, что отражает ее неотъемлемую роль как в ежедневных ритуалах, так и как символ самого иудаизма. [1] [2]
Стол для хлебов предложения, наряду с другими ритуальными предметами, такими как лулав , этрог , шофар и фляга, также играл важную роль в еврейском искусстве, отмечая продолжение храмовых традиций в общинах диаспоры. Эти объекты, наряду с изображениями Храма, Ковчега Свитков и Ковчега Завета , являются частью множества символов, используемых еврейскими общинами для выражения и поддержания своей религиозной и культурной самобытности. [3] [4] [5]
искусство Средневековое еврейское
В средневековый период (примерно V-XV века) еврейские общины продолжали создавать произведения еврейского искусства, причем большая часть искусства была сосредоточена на религиозной жизни, особенно синагогах и религиозных текстах. [6] Еврейские ученые и тексты, в том числе работы таких светил, как Раши и Маймонид , часто содержали иллюстрации, некоторые из которых были созданы художниками, которые также обслуживали клиентов-христиан, и имели заметные связи между еврейскими и христианскими художниками. Флорентийский художник Мариано дель Буоно и Мастер Барбо Миссала , известные своими работами для христианских покровителей, также создали значительные еврейские произведения. [6] [7] Ритуальные предметы, такие как ханукальные лампы и чашки для кидуша, хотя и предписаны еврейским законом, со временем менялись по форме и украшению, часто отражая предметы роскоши и эстетические предпочтения своих христианских аналогов. Эта адаптивность и интеграция также подтверждается средневековой архитектурой синагог, которая часто заимствовала элементы из современных христианских зданий, как это видно в синагогах в Центральной Европе, таких как синагоги в Регенсбурге и Праге , которые включают готические стили и мотивы. [6]
с христианством Взаимодействие
Артефакты этой эпохи отражали культурный обмен между евреями и христианами, часто являвшийся результатом интенсивного богословского диалога и взаимного любопытства между двумя конфессиями. Усилия христианских ученых выучить иврит , бросить вызов еврейским верованиям или с поразительной точностью изобразить евреев и еврейские обычаи в христианском искусстве, по мнению Метрополитена, предполагают взаимодействие, которое было как интеллектуальным, так и художественным. такие предметы, как бронзовая менора в соборе Эссена и голова царя Давида из Нотр-Дама де Пари . В качестве примеров таких произведений искусства указываются [6]
, Иллюминированные Агадот рукописи
Еврейские рукописи в средневековый период, особенно в средневековой Испании, были освещены визуальными образами. Ярким примером является Сараевская Пасхальная Агада , возникшая в Северной Испании в 14 веке. [8] Золотая Агада , возникшая в Каталонии, демонстрирует влияние готики и Италии. [9]
Ранний современный период [ править ]
Еврейское искусство продолжало проецироваться через священные места и религиозное искусство. Внешний вид синагог, особенно заметных в Речи Посполитой , часто был скромным, с простыми фасадами, скрывавшими богато украшенные интерьеры. Этот контраст подчеркнул еврейскую философскую концепцию, согласно которой священное скрыто внутри обыденного, концепцию, отраженную в архитектурной дихотомии между внешним видом и интерьером этих религиозных зданий. Внутренняя красота этих синагог, украшенных подробными картинами и тщательно продуманным дизайном, резко контрастировала с их скромным внешним видом. Эта дихотомия была вызвана желанием не провоцировать христианский антагонизм и соблюдать ограничения, налагаемые христианскими властями, такие как ограничения по высоте. еврейских религиозных зданий. [10]
Такие ограничения привели к новаторским архитектурным решениям, в том числе к понижению полов синагог, чтобы создать ощущение увеличенной внутренней высоты, - практика, перекликающаяся с библейским стихом «Взываю к Тебе из глубины, Господи» (Пс. 130:1). Такой подход не только соответствовал правовым ограничениям, но и обогащал духовную атмосферу синагогального пространства. [10]
В Италии синагоги часто незаметно встраивались в верхние этажи многоквартирных домов в гетто, их внешний вид не выдавал ни намека на роскошные интерьеры в стиле барокко внутри. Это сокрытие распространялось не только на архитектуру синагог, но и на их городское расположение: некоторые синагоги в Центральной Европе были скрыты за дворами или другими зданиями, как это можно увидеть в Дюссельдорфе и Вене . Это стратегическое сокрытие служило как для соблюдения внешних правил, так и для защиты неприкосновенности и безопасности еврейского места поклонения. [10]
После эмансипации [ править ]
Часть серии о |
Еврейская культура |
---|
Кодекс Наполеона, написанный во времена Наполеона Бонапарта Французской империи , освободил евреев, которые были ограничены гетто и маргинализированы экономически и политически. [11] [12] Кодекс Наполеона также положил начало эмансипации евреев по всей Европе, предоставив религиозную свободу евреям, протестантам и масонам. Этот акт освобождения распространился на территории, завоеванные Первой Французской империей, где Наполеон отменил законы, которые ограничивали евреев гетто и ограничивали их права. К 1808 году он еще больше интегрировал французский иудаизм в государство, основав национальную израильскую консисторию наряду с признанными христианскими культами, тем самым впервые официально признав еврейские общины во французском обществе. [11] [12]
Когда евреи были эмансипированы и получили гражданские права, они начали интегрироваться в основное общество и работать в заранее ограниченных для них профессиях, евреи смогли стать популярными художниками и находились под все большим влиянием преобладающих культурных и художественных движений своего времени. [13] Эти художники также начали создавать искусство за пределами религиозных текстов и пространств и заниматься светским искусством. В этот период также наблюдался рост еврейского покровительства искусству. [13]
Восточная Европа [ править ]
Ранние критики, такие как Майер Балабан, рассматривали еврейское искусство широко, включая любые предметы, демонстрирующие «черты еврейского творчества», в то время как Абрам Эфрос утверждал, что еврейских художников следует признавать в национальном контексте их проживания, утверждая: «Еврейские художники принадлежат к искусству стране, где они живут и работают». После эмансипации такие фигуры, как Мауриций Готлиб, размыли традиционные границы, интегрировав еврейские темы в более широкую христианскую иконографическую традицию, заложив основополагающие элементы для еврейской жанровой живописи. В конце 19-го и начале 20-го веков с ростом еврейского национализма еврейское искусство приобрело идеологическое измерение: еврейская жанровая живопись использовалась некоторыми как средство выражения сионистского возрождения и еврейского опыта изгнания. [14] Религиозное искусство и архитектура проявились также в деревянных синагогах в Восточной Европе, которые в конечном итоге были разрушены нацистами во время Второй мировой войны. [15]
Работы таких художников, как Шмуль Хиршенберг и Изидор Кауфманн, продемонстрировали переплетение еврейских повествований с универсальным моральным словарем, опираясь главным образом на христианские аллегории для изображения еврейских страданий и устойчивости. Их искусство, хотя и глубоко укорененное в еврейском опыте, отражало аллегорические и драматические формы, преобладающие в христианской живописи, отвечая художественному искусству и идеологиям того времени. Примером могут служить работы Хиршенберга, такие как «Голус» и «Чёрный штандар» («Черное знамя», 1907, Еврейский музей, Нью-Йорк), в которых христианские аллегории использовались для передачи более широких тем изгнания, страданий и искупления, воплощая напряжение между смертью и смертью. и воскресение, характерное для христианских образов. [16] [14]
Современный период [ править ]
Парижская школа [ править ]
École de Paris (Парижская школа на французском языке) — это термин, придуманный в 1925 году искусствоведом Андре Варно , который, как говорят, представляет разнообразную группу художников, многие из которых еврейского происхождения из Восточной Европы, которые поселились на Монпарнасе в Париже. Многие из этих еврейских художников прибыли в Париж в поисках художественного образования и бежали от преследований, особенно в Восточной Европе. В Парижскую школу входили такие известные личности, как Марк Шагал , Жюль Паскин , Хаим Сутин , Ицхак Френкель Френель , Амедео Модильяни и Авраам Минчин . [17] [18] [19] Их работы часто изображали еврейские темы и выражали глубокую эмоциональную напряженность, отражая их опыт дискриминации, погромов и потрясений Русской революции . Говорят, что искусство этих художников, особенно выходцев из Восточной Европы, отразило в экспрессионистских работах тяжелое положение и страдания еврейского народа . [20] [21] Несмотря на ксенофобию и критику со стороны некоторых кругов, эти художники играли центральную роль в ярком художественном сообществе Парижа, посещая кафе, общались на идиш и внесли значительный вклад в укрепление статуса Парижа как столицы мира искусства. [22] Парижская школа пришла в упадок после нацистской оккупации Франции и Холокоста , во время которого несколько еврейских художников были убиты или умерли от болезней. Некоторые художники, такие как Марк Шагал , разъехались по Израилю и США . [22]
В Израиле [ править ]
В Израиле влияние Парижской школы сохранялось с 1920-х по 1940-е годы, при этом французское искусство и особенно французские еврейские художники продолжали формировать израильскую художественную сцену на протяжении десятилетий. Возвращение художника Парижской школы Ицхака Френкеля Френеля в Израиль до обретения независимости в 1925 году и создание Художественной студии Гистадрут положило начало этому влиянию. Его ученики, вернувшись из Парижа, еще больше усилили французское художественное влияние в Израиле до обретения независимости. [23] В этот период художники Тель-Авива и Цфата создавали работы, изображающие человечность и эмоции, часто с драматическим и трагическим качеством, отражающим еврейский опыт. Цфат , один из священных городов иудаизма, в частности, стал центром художников под влиянием Парижской школы в середине-конце 20 века. Его мистическая и романтическая обстановка привлекала таких художников, как Моше Кастель и Ицхак Френкель Френель, которые стремились передать духовную сущность города и динамичные пейзажи. [23] [24]
Израиль [ править ]
В начале 20 века Школу искусств и ремесел Бецалель в 1906 году основал Борис Шац , сочетающую европейский модерн с местными художественными традициями. В этот период также наблюдалось появление движений современного искусства и переход к более субъективному художественному выражению, бросающему вызов традиционным рамкам художественной доктрины Безалеля. С созданием студий и выставок, ориентированных на современное искусство, после появления влияния Парижской школы , Тель-Авив превратился в культурный центр, со временем заменив Иерусалим в качестве выдающегося художественного центра страны. [23] [25]
В начале 20-го века художники начали селиться в Цфате, что привело к созданию Квартала художников в Цфате , который стал катализатором того, что иногда называют «золотым веком искусства» в городе, охватывающим 1950-е и 1970-е годы. В эту эпоху также наблюдался рост значительных художественных движений, таких как ханаанское движение и движение «Новые горизонты» , которые еще больше диверсифицировали израильскую художественную сцену. [26] [27]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хачлили 1998 , стр. 343–344.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Адлер, Йонатан. «Представления храмовой меноры в древнем еврейском искусстве в свете раввинистической Галахи и археологических находок» . Иврит .
- ^ Хачлили 1998 , стр. 347–349.
- ^ Каноф, Абрам (1982). Еврейское церемониальное искусство и религиозные обряды . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 9780810921993 .
- ^ Нью-Йорк), Еврейский музей (Нью-Йорк (1955). Искусство еврейской традиции: еврейские церемониальные предметы для синагоги и дома. Экспонат в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, в честь трехсотлетия американских евреев; организовано Еврейским музеем. Еврейской теологической семинарии Америки с 20 января 1955 г. по 27 февраля 1955 г. Еврейское издательское общество Америки.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Холкомб, Авторы: Барбара Дрейк Бём, Мелани. «Евреи и искусство в средневековой Европе | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 28 марта 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Иллюминированная Агадот из средневековой Испании: библейские образы и праздник Песаха. Автор: Катрин Когман-Аппель» . www.psupress.org . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Вербер, Ойген (1983). Сараевская Агада . Просвета.
- ^ Наркисс, Бецалель (1969). Иллюминированные рукописи на иврите. Иерусалим, Энциклопедия иудаики; Нью-Йорк Макмиллан. п. 56. ISBN 0814805930.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гольдман-Ида, Батшева (18 октября 2019 г.), «Синагоги в Центральной и Восточной Европе в период раннего Нового времени» , Еврейская религиозная архитектура , Брилл, стр. 184–207, ISBN 978-90-04-37009-8 , получено 28 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «В этот день был коронован Наполеон, что произвело революцию в будущем евреев в Европе» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 2020-12-02 . Проверено 28 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Иври, Бенджамин (15 августа 2022 г.). «Тайная еврейская история Наполеона Бонапарта» . Форвард . Проверено 28 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Появление еврейских художников в Европе девятнадцатого века . Лондон: Меррелл. 2001. ISBN 978-1-85894-153-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ЙИВО | Живопись и скульптура» . yivoencyclepedia.org . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Хубка, Томас К. (1997), Хундерт, Гершон Дэвид (редактор), «Еврейское искусство и архитектура в восточноевропейском контексте: группа деревянных синагог Гвоздзец-Ходоров» , Евреи в Польше раннего Нового времени , Полин: исследования на польском языке Еврейство, издательство Ливерпульского университета, стр. 141–182, ISBN. 978-1-874774-31-0 , получено 28 марта 2024 г.
- ^ «Еврейский музей» . Еврейский музей . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Принц, Дебора; Принц, Артур; Князь Борис; Тайлан, Мари Бойе; Нишавер, Надин; Фогель, Пол; Морван, Марианна Ле (07 апреля 2020 г.). История еврейских художников Парижской школы: Истории еврейских художников Парижской школы . Независимо опубликовано. ISBN 979-8-6333-5556-7 .
- ^ Родити, Эдуард (1968). «Парижская школа» . Европейский иудаизм: журнал для новой Европы . 3 (2): 13–20. ISSN 0014-3006 . JSTOR 41442238 .
- ^ Следуя Парижской школе . Музей Мана Кац - Музеи Хайфы. 2013. ISBN 978-965-535-027-2 .
- ^ Барзель, Амнон (1974). Френель Исаак Александр . Израиль: Масада. п. 14.
- ^ Вурхис, Авторы: Джеймс. «Парижская школа | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 28 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Салмона, Маха Фогель / Пол (25 ноября 2021 г.). «Еврейские художники Парижской школы — от Холокоста до наших дней» . Евреи, Европа, XXI век . Проверено 28 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Музей Гехта (2013). После Парижской школы (на английском и иврите). Израиль. ISBN 9789655350272
- ^ Баллас, Гила. Художники 1920-х годов и кубизм . Израиль.
- ^ Барзель, Амнон (1987). Искусство в Израиле . Книги по флеш-арту. ISBN 978-88-7816-029-3 .
- ^ Трахтенберг, Грасиела; Трайтенберг, Грасиела (2005). Интернационализм и искусство: становление израильского художественного поля в период заселения и в первые годы существования государства (на иврите). Книгоиздательство YL Magnes, Еврейский университет. ISBN 978-965-493-227-1 .
- ^ Бендерли, Арье (2000). От Блум до Камилы (на иврите). א. בנדרלי.
Источники [ править ]
- Хачлили, Р. (1998). Древнееврейское искусство и археология в диаспоре . Справочник востоковедения. Раздел 1 Ближний и Средний Восток. Брилл. ISBN 978-90-04-29404-2 . Проверено 29 марта 2024 г.