Jump to content

Еврейское искусство

Мардохей и Эстер , синагога Дура Европос , III век.

Еврейское искусство , или искусство еврейского народа, охватывает широкий спектр творческих начинаний, от древнего еврейского искусства до современного израильского искусства . Еврейское искусство включает в себя визуальную пластику, скульптуру, живопись и многое другое, все это находится под влиянием еврейской культуры , истории и религиозных верований .

Еврейское художественное выражение восходит к искусству древних израильтян на Земле Израиля , где оно зародилось и развивалось в период Второго Храма под влиянием различных империй. Эта художественная традиция получила дальнейшее развитие в эпоху Мишны и Талмуда , отражая культурные и религиозные сдвиги внутри еврейских общин. С рассеянием евреев по всему миру, известным как еврейская диаспора , художественное творчество сохранялось на протяжении тысячелетий, адаптируясь к разнообразным культурным ландшафтам, сохраняя при этом отчетливые еврейские темы и мотивы.

До эмансипации еврейское искусство было в основном сосредоточено вокруг религиозных практик и ритуалов. После эмансипации в период раннего Нового времени еврейские художники, особенно в Европе, начали исследовать разные темы с разным уровнем связи с религиозным искусством. Примечательно, что евреи во Франции , некоторые из которых бежали из Восточной Европы, временами создавали модернистское искусство совершенно светского характера. Позже, в первой половине 20-го века, группа, состоящая в основном из восточноевропейских евреев, бежавших от преследований, была известна как Парижская школа .

С середины до конца 20-го века, после Холокоста и иммиграции евреев в современный Израиль , Израиль вновь стал центром еврейского искусства, в то время как Европа потеряла свое значение как центр еврейской культуры.

Период Второго Храма поздняя античность и

В период Второго Храма еврейское искусство находилось под сильным влиянием библейского запрета на резные изображения, что привело к сосредоточению внимания на геометрических, цветочных и архитектурных мотивах, а не на фигуративных или символических изображениях. Эта художественная сдержанность была ответом на эллинистическое культурное давление, которое угрожало еврейским религиозным практикам, в частности, навязывание идолопоклонства. Символические элементы, такие как менора и стол хлебов предложения , использовались редко, что в первую очередь отражало их значение в священнических обязанностях. [1] [2]

Однако возникновение христианства и его утверждение в качестве доминирующей религии Римской империи ознаменовали поворотный момент в еврейском художественном самовыражении. В этот период, известный как Поздняя античность, еврейские общины постепенно включали символические мотивы в свое синагогальное и погребальное искусство. Расширение этих символов за пределы меноры и стола хлебов предложения и включение в них других ритуальных предметов и эмблем означало более широкое выражение еврейской идентичности. Этот сдвиг в культурном представлении был направлен на утверждение еврейской веры и общины после роста христианского доминирования в Средиземноморском регионе , сделав такие символы, как менора, символом национальной идентичности, а также религиозной веры. [1] [2]

Менора, первоначально олицетворявшая священнические обязанности во Втором Храме , превратилась в центральный символ еврейской идентичности, особенно после разрушения Храма. Его изображение в еврейском искусстве, от мозаики синагог до катакомб, обозначало не только религиозное значение Храма, но также служило отличительным знаком еврейских мест поклонения и захоронения. Ученые обсуждают символику меноры, интерпретируя ее как семь ветвей, представляющих божественный свет, семь планет или дни недели, что отражает ее неотъемлемую роль как в ежедневных ритуалах, так и как символ самого иудаизма. [1] [2]

Стол для хлебов предложения, наряду с другими ритуальными предметами, такими как лулав , этрог , шофар и фляга, также играл важную роль в еврейском искусстве, отмечая продолжение храмовых традиций в общинах диаспоры. Эти объекты, наряду с изображениями Храма, Ковчега Свитков и Ковчега Завета , являются частью множества символов, используемых еврейскими общинами для выражения и поддержания своей религиозной и культурной самобытности. [3] [4] [5]

искусство Средневековое еврейское

Сараевская Агада

В средневековый период (примерно V-XV века) еврейские общины продолжали создавать произведения еврейского искусства, причем большая часть искусства была сосредоточена на религиозной жизни, особенно синагогах и религиозных текстах. [6] Еврейские ученые и тексты, в том числе работы таких светил, как Раши и Маймонид , часто содержали иллюстрации, некоторые из которых были созданы художниками, которые также обслуживали клиентов-христиан, и имели заметные связи между еврейскими и христианскими художниками. Флорентийский художник Мариано дель Буоно и Мастер Барбо Миссала , известные своими работами для христианских покровителей, также создали значительные еврейские произведения. [6] [7] Ритуальные предметы, такие как ханукальные лампы и чашки для кидуша, хотя и предписаны еврейским законом, со временем менялись по форме и украшению, часто отражая предметы роскоши и эстетические предпочтения своих христианских аналогов. Эта адаптивность и интеграция также подтверждается средневековой архитектурой синагог, которая часто заимствовала элементы из современных христианских зданий, как это видно в синагогах в Центральной Европе, таких как синагоги в Регенсбурге и Праге , которые включают готические стили и мотивы. [6]

с христианством Взаимодействие

Золотая Агада , Британская библиотека

Артефакты этой эпохи отражали культурный обмен между евреями и христианами, часто являвшийся результатом интенсивного богословского диалога и взаимного любопытства между двумя конфессиями. Усилия христианских ученых выучить иврит , бросить вызов еврейским верованиям или с поразительной точностью изобразить евреев и еврейские обычаи в христианском искусстве, по мнению Метрополитена, предполагают взаимодействие, которое было как интеллектуальным, так и художественным. такие предметы, как бронзовая менора в соборе Эссена и голова царя Давида из Нотр-Дама де Пари . В качестве примеров таких произведений искусства указываются [6]

, Иллюминированные Агадот рукописи

Еврейские рукописи в средневековый период, особенно в средневековой Испании, были освещены визуальными образами. Ярким примером является Сараевская Пасхальная Агада , возникшая в Северной Испании в 14 веке. [8] Золотая Агада , возникшая в Каталонии, демонстрирует влияние готики и Италии. [9]

Ранний современный период [ править ]

Синагога Гвоздзец, Польша

Еврейское искусство продолжало проецироваться через священные места и религиозное искусство. Внешний вид синагог, особенно заметных в Речи Посполитой , часто был скромным, с простыми фасадами, скрывавшими богато украшенные интерьеры. Этот контраст подчеркнул еврейскую философскую концепцию, согласно которой священное скрыто внутри обыденного, концепцию, отраженную в архитектурной дихотомии между внешним видом и интерьером этих религиозных зданий. Внутренняя красота этих синагог, украшенных подробными картинами и тщательно продуманным дизайном, резко контрастировала с их скромным внешним видом. Эта дихотомия была вызвана желанием не провоцировать христианский антагонизм и соблюдать ограничения, налагаемые христианскими властями, такие как ограничения по высоте. еврейских религиозных зданий. [10]

Такие ограничения привели к новаторским архитектурным решениям, в том числе к понижению полов синагог, чтобы создать ощущение увеличенной внутренней высоты, - практика, перекликающаяся с библейским стихом «Взываю к Тебе из глубины, Господи» (Пс. 130:1). Такой подход не только соответствовал правовым ограничениям, но и обогащал духовную атмосферу синагогального пространства. [10]

В Италии синагоги часто незаметно встраивались в верхние этажи многоквартирных домов в гетто, их внешний вид не выдавал ни намека на роскошные интерьеры в стиле барокко внутри. Это сокрытие распространялось не только на архитектуру синагог, но и на их городское расположение: некоторые синагоги в Центральной Европе были скрыты за дворами или другими зданиями, как это можно увидеть в Дюссельдорфе и Вене . Это стратегическое сокрытие служило как для соблюдения внешних правил, так и для защиты неприкосновенности и безопасности еврейского места поклонения. [10]

После эмансипации [ править ]

Кодекс Наполеона, написанный во времена Наполеона Бонапарта Французской империи , освободил евреев, которые были ограничены гетто и маргинализированы экономически и политически. [11] [12] Кодекс Наполеона также положил начало эмансипации евреев по всей Европе, предоставив религиозную свободу евреям, протестантам и масонам. Этот акт освобождения распространился на территории, завоеванные Первой Французской империей, где Наполеон отменил законы, которые ограничивали евреев гетто и ограничивали их права. К 1808 году он еще больше интегрировал французский иудаизм в государство, основав национальную израильскую консисторию наряду с признанными христианскими культами, тем самым впервые официально признав еврейские общины во французском обществе. [11] [12]

Когда евреи были эмансипированы и получили гражданские права, они начали интегрироваться в основное общество и работать в заранее ограниченных для них профессиях, евреи смогли стать популярными художниками и находились под все большим влиянием преобладающих культурных и художественных движений своего времени. [13] Эти художники также начали создавать искусство за пределами религиозных текстов и пространств и заниматься светским искусством. В этот период также наблюдался рост еврейского покровительства искусству. [13]

Восточная Европа [ править ]

Ранние критики, такие как Майер Балабан, рассматривали еврейское искусство широко, включая любые предметы, демонстрирующие «черты еврейского творчества», в то время как Абрам Эфрос утверждал, что еврейских художников следует признавать в национальном контексте их проживания, утверждая: «Еврейские художники принадлежат к искусству стране, где они живут и работают». После эмансипации такие фигуры, как Мауриций Готлиб, размыли традиционные границы, интегрировав еврейские темы в более широкую христианскую иконографическую традицию, заложив основополагающие элементы для еврейской жанровой живописи. В конце 19-го и начале 20-го веков с ростом еврейского национализма еврейское искусство приобрело идеологическое измерение: еврейская жанровая живопись использовалась некоторыми как средство выражения сионистского возрождения и еврейского опыта изгнания. [14] Религиозное искусство и архитектура проявились также в деревянных синагогах в Восточной Европе, которые в конечном итоге были разрушены нацистами во время Второй мировой войны. [15]

Работы таких художников, как Шмуль Хиршенберг и Изидор Кауфманн, продемонстрировали переплетение еврейских повествований с универсальным моральным словарем, опираясь главным образом на христианские аллегории для изображения еврейских страданий и устойчивости. Их искусство, хотя и глубоко укорененное в еврейском опыте, отражало аллегорические и драматические формы, преобладающие в христианской живописи, отвечая художественному искусству и идеологиям того времени. Примером могут служить работы Хиршенберга, такие как «Голус» и «Чёрный штандар» («Черное знамя», 1907, Еврейский музей, Нью-Йорк), в которых христианские аллегории использовались для передачи более широких тем изгнания, страданий и искупления, воплощая напряжение между смертью и смертью. и воскресение, характерное для христианских образов. [16] [14]

Современный период [ править ]

Парижская школа [ править ]

Еврейская свадьба, Март Шагал, 1944 год.
Говяжья туша, Чам Сутин, ок. 1925 год

École de Paris (Парижская школа на французском языке) — это термин, придуманный в 1925 году искусствоведом Андре Варно , который, как говорят, представляет разнообразную группу художников, многие из которых еврейского происхождения из Восточной Европы, которые поселились на Монпарнасе в Париже. Многие из этих еврейских художников прибыли в Париж в поисках художественного образования и бежали от преследований, особенно в Восточной Европе. В Парижскую школу входили такие известные личности, как Марк Шагал , Жюль Паскин , Хаим Сутин , Ицхак Френкель Френель , Амедео Модильяни и Авраам Минчин . [17] [18] [19] Их работы часто изображали еврейские темы и выражали глубокую эмоциональную напряженность, отражая их опыт дискриминации, погромов и потрясений Русской революции . Говорят, что искусство этих художников, особенно выходцев из Восточной Европы, отразило в экспрессионистских работах тяжелое положение и страдания еврейского народа . [20] [21] Несмотря на ксенофобию и критику со стороны некоторых кругов, эти художники играли центральную роль в ярком художественном сообществе Парижа, посещая кафе, общались на идиш и внесли значительный вклад в укрепление статуса Парижа как столицы мира искусства. [22] Парижская школа пришла в упадок после нацистской оккупации Франции и Холокоста , во время которого несколько еврейских художников были убиты или умерли от болезней. Некоторые художники, такие как Марк Шагал , разъехались по Израилю и США . [22]

В Израиле [ править ]

В Израиле влияние Парижской школы сохранялось с 1920-х по 1940-е годы, при этом французское искусство и особенно французские еврейские художники продолжали формировать израильскую художественную сцену на протяжении десятилетий. Возвращение художника Парижской школы Ицхака Френкеля Френеля в Израиль до обретения независимости в 1925 году и создание Художественной студии Гистадрут положило начало этому влиянию. Его ученики, вернувшись из Парижа, еще больше усилили французское художественное влияние в Израиле до обретения независимости. [23] В этот период художники Тель-Авива и Цфата создавали работы, изображающие человечность и эмоции, часто с драматическим и трагическим качеством, отражающим еврейский опыт. Цфат , один из священных городов иудаизма, в частности, стал центром художников под влиянием Парижской школы в середине-конце 20 века. Его мистическая и романтическая обстановка привлекала таких художников, как Моше Кастель и Ицхак Френкель Френель, которые стремились передать духовную сущность города и динамичные пейзажи. [23] [24]

Израиль [ править ]

Тель Хай Лев, Авраам Мельников

В начале 20 века Школу искусств и ремесел Бецалель в 1906 году основал Борис Шац , сочетающую европейский модерн с местными художественными традициями. В этот период также наблюдалось появление движений современного искусства и переход к более субъективному художественному выражению, бросающему вызов традиционным рамкам художественной доктрины Безалеля. С созданием студий и выставок, ориентированных на современное искусство, после появления влияния Парижской школы , Тель-Авив превратился в культурный центр, со временем заменив Иерусалим в качестве выдающегося художественного центра страны. [23] [25]

В начале 20-го века художники начали селиться в Цфате, что привело к созданию Квартала художников в Цфате , который стал катализатором того, что иногда называют «золотым веком искусства» в городе, охватывающим 1950-е и 1970-е годы. В эту эпоху также наблюдался рост значительных художественных движений, таких как ханаанское движение и движение «Новые горизонты» , которые еще больше диверсифицировали израильскую художественную сцену. [26] [27]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хачлили 1998 , стр. 343–344.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Адлер, Йонатан. «Представления храмовой меноры в древнем еврейском искусстве в свете раввинистической Галахи и археологических находок» . Иврит .
  3. ^ Хачлили 1998 , стр. 347–349.
  4. ^ Каноф, Абрам (1982). Еврейское церемониальное искусство и религиозные обряды . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN   9780810921993 .
  5. ^ Нью-Йорк), Еврейский музей (Нью-Йорк (1955). Искусство еврейской традиции: еврейские церемониальные предметы для синагоги и дома. Экспонат в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, в честь трехсотлетия американских евреев; организовано Еврейским музеем. Еврейской теологической семинарии Америки с 20 января 1955 г. по 27 февраля 1955 г. Еврейское издательское общество Америки.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Холкомб, Авторы: Барбара Дрейк Бём, Мелани. «Евреи и искусство в средневековой Европе | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 28 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «Иллюминированная Агадот из средневековой Испании: библейские образы и праздник Песаха. Автор: Катрин Когман-Аппель» . www.psupress.org . Проверено 28 марта 2024 г.
  8. ^ Вербер, Ойген (1983). Сараевская Агада . Просвета.
  9. ^ Наркисс, Бецалель (1969). Иллюминированные рукописи на иврите. Иерусалим, Энциклопедия иудаики; Нью-Йорк Макмиллан. п. 56. ISBN 0814805930.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гольдман-Ида, Батшева (18 октября 2019 г.), «Синагоги в Центральной и Восточной Европе в период раннего Нового времени» , Еврейская религиозная архитектура , Брилл, стр. 184–207, ISBN  978-90-04-37009-8 , получено 28 марта 2024 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «В этот день был коронован Наполеон, что произвело революцию в будущем евреев в Европе» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 2020-12-02 . Проверено 28 марта 2024 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Иври, Бенджамин (15 августа 2022 г.). «Тайная еврейская история Наполеона Бонапарта» . Форвард . Проверено 28 марта 2024 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Появление еврейских художников в Европе девятнадцатого века . Лондон: Меррелл. 2001. ISBN  978-1-85894-153-0 .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ЙИВО | Живопись и скульптура» . yivoencyclepedia.org . Проверено 28 марта 2024 г.
  15. ^ Хубка, Томас К. (1997), Хундерт, Гершон Дэвид (редактор), «Еврейское искусство и архитектура в восточноевропейском контексте: группа деревянных синагог Гвоздзец-Ходоров» , Евреи в Польше раннего Нового времени , Полин: исследования на польском языке Еврейство, издательство Ливерпульского университета, стр. 141–182, ISBN.  978-1-874774-31-0 , получено 28 марта 2024 г.
  16. ^ «Еврейский музей» . Еврейский музей . Проверено 28 марта 2024 г.
  17. ^ Принц, Дебора; Принц, Артур; Князь Борис; Тайлан, Мари Бойе; Нишавер, Надин; Фогель, Пол; Морван, Марианна Ле (07 апреля 2020 г.). История еврейских художников Парижской школы: Истории еврейских художников Парижской школы . Независимо опубликовано. ISBN  979-8-6333-5556-7 .
  18. ^ Родити, Эдуард (1968). «Парижская школа» . Европейский иудаизм: журнал для новой Европы . 3 (2): 13–20. ISSN   0014-3006 . JSTOR   41442238 .
  19. ^ Следуя Парижской школе . Музей Мана Кац - Музеи Хайфы. 2013. ISBN  978-965-535-027-2 .
  20. ^ Барзель, Амнон (1974). Френель Исаак Александр . Израиль: Масада. п. 14.
  21. ^ Вурхис, Авторы: Джеймс. «Парижская школа | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 28 марта 2024 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Салмона, Маха Фогель / Пол (25 ноября 2021 г.). «Еврейские художники Парижской школы — от Холокоста до наших дней» . Евреи, Европа, XXI век . Проверено 28 марта 2024 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Музей Гехта (2013). После Парижской школы (на английском и иврите). Израиль. ISBN 9789655350272
  24. ^ Баллас, Гила. Художники 1920-х годов и кубизм . Израиль.
  25. ^ Барзель, Амнон (1987). Искусство в Израиле . Книги по флеш-арту. ISBN  978-88-7816-029-3 .
  26. ^ Трахтенберг, Грасиела; Трайтенберг, Грасиела (2005). Интернационализм и искусство: становление израильского художественного поля в период заселения и в первые годы существования государства (на иврите). Книгоиздательство YL Magnes, Еврейский университет. ISBN  978-965-493-227-1 .
  27. ^ Бендерли, Арье (2000). От Блум до Камилы (на иврите). א. בנדרלי.

Источники [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48149ef212780d59c00d1a3c573f2c38__1718465940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/38/48149ef212780d59c00d1a3c573f2c38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)