Школа Бецалель
Школа Бецалель была художественным движением в Палестине в поздний период Османской империи и британского мандата . Названный в честь художественной школы Бецалель, предшественницы Академии искусств и дизайна Бецалель , он описывается как «слияние восточного искусства и модерна ». [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Хотя еврейское искусство в Подмандатной Палестине имеет историю, уходящую, по крайней мере, в середину 19-го века, общепринятая точка зрения, когда была основана Художественная школа Бецалель, обычно отвергала более ранние работы как малоценные. Один автор написал, что «каждый исторический обзор современного израильского искусства должен начинаться с Бориса Шаца и основания школы Бецалель». Другой заметил, что «Шац был первым среди пионеров, которые попытались создать еврейское искусство, даже палестинское искусство». Йона Фишер сказал, что Бецалель не является началом еврейского искусства и ремесел в Израиле, но, если рассматривать его в историческом контексте сионизма , это движение, которое «разделяет прошлое и будущее» развивающегося Израиля, «ищущего свое собственное определение». [ 1 ]
Стиль и темы
[ редактировать ]Художники школы Бецалель соединили различные аспекты окружающей среды, традиций и инноваций в картинах и предметах ремесла, которые затрагивали библейские темы, исламский дизайн и европейские традиции, в своих усилиях создать особый стиль еврейского искусства для новой нации, запланированной на древней еврейской родине. . [ 2 ] Произведения искусства, созданные группой, внесли значительный вклад в создание самобытной израильской национальной культуры . [ 3 ]
Основателем школы был Борис Шац , который оставил свой пост главы Королевской академии художеств в Софии (Болгария) , чтобы совершить алию в 1906 году, и основал академию еврейских искусств в Иерусалиме . Художники были сионистскими иммигрантами из Европы и Ближнего Востока, со всеми вытекающими из этого психологическими и социальными потрясениями. [ 4 ] Движение разработало особый стиль, сочетающий библейские и сионистские сюжеты с модерном , символизмом и традиционным персидским и сирийским искусством. [ 5 ]
Школа Бецалель производила предметы декоративного искусства из широкого спектра материалов: серебра, кожи, дерева, латуни и ткани. Хотя художники и дизайнеры получили европейское образование, мастера, выполнявшие работы, часто были членами йеменской еврейской общины , которая имела давнюю традицию изготовления драгоценных металлов и начала совершать алию примерно в 1880 году. была уважаемой профессией среди евреев, имеющей как культурное, так и религиозное значение. Йеменские еврейские мастера-серебряники работали в основном с серебром, создавая изделия вручную, используя традиционные методы. [ 6 ] Йеменские иммигранты, одетые в яркие традиционные костюмы, также были частыми персонажами художников школы Бецалель.
Ведущими членами школы были Борис Шац, Э. М. Лилиен , Яаков Старк , Меир Гур-Арье , Зеев Рабан , Якоб Айзенберг , Якоб Штайнхардт , Шмуэль Бен Давид и Герман Штрук .
Художники создавали не только картины и офорты, но и предметы иудаики , сувениры. [ 7 ] В 1915 году газета «Нью-Йорк Таймс» высоко оценила «Изысканные образцы филиграни, медной инкрустации, резьбы по слоновой кости и дереву» на передвижной выставке. [ 8 ]
В изделиях из металла преобладали мавританские узоры, и, в частности, булатная работа демонстрировала как художественное чувство, так и мастерство исполнения. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поместье, Далия (2004). Искусство в Сионе: генезис современного национального искусства в еврейской Палестине . Рутледж. п. 8. ISBN 1134367813 . Проверено 10 августа 2019 г. .
- ^ , ОБЗОР МУЗЕЯ | МУЗЕЙ ДЕРФНЕРА ИУДАИКИ, Еврейское искусство, Гудзон и Бинго в Бронксе
- ^ Национализм, сионизм и этническая мобилизация евреев в 1900 году и позже, Майкл Берковиц, BRILL, 2004, стр. 93ff.
- ^ Школе Бецалель исполняется 100 лет, автор Шуламит Рейнхарц , еврейский адвокат, вторник, 4 марта 2008 г., «Еврейский адвокат | Выпуск этой недели | Обозреватели | Рейнхарц» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 г. Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ SOTHEBY'S BEZALEL И ИЗРАИЛЬСКИЙ КАТАЛОГ, ТЕЛЬ-АВИВ, 1998 г.
- ^ История филиграни
- ^ «Создание еврейского стиля: искусство Академии Бецалель, 1906–1996 — Музей изящных искусств Монтгомери — Absolutearts.com» . www.absolutearts.com .
- ^ ВОЗРОЖДЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО ХУДОЖЕСТВИЯ.; Иерусалимская школа Бецалель демонстрирует выдающиеся произведения искусства, The New York Times , 14 ноября 1915 г. query.nytimes.com/gst/abstract.html?res=F30D15FF3A5812738DDDAD0994D9415B858DF1D3
- ^ «Работа школы ремесел Бецалель, The New York Times , 9 января 1914 года» . Нью-Йорк Таймс .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гил Голдфайн, «Зеев Рабан и стиль Бецалеля», «Джерузалем Пост» , 14 декабря 2001 г.
- «Еврейский стиль» Бецалеля, 1906–1929 гг. Нурит Шило Коэн Журнал декоративного и пропагандистского искусства, Vol. 20. (1994), стр. 140–163.
- Мэнор, Далия, Искусство в Сионе: Генезис национального искусства в еврейской Палестине, опубликовано Рутледжем Керзоном, 2005 г.
- Диана Мьюир Аппельбаум , «Сначала постройте художественную школу», Jewish Ideas Daily, 1 августа 2012 г. Jewish Ideas Daily »Ежедневные статьи »Сначала постройте художественную школу.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Школа Бецалель при Еврейском музее (Нью-Йорк)
- Далия Мэнор, «Библейский сионизм в искусстве Бецалеля», Израильские исследования 6.1 (2001) 55–75.