~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ CE593933519FBBF3D39941B6C03F3639__1714610700 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ History of Asian art - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ История азиатского искусства — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Asian_art ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/39/ce593933519fbbf3d39941b6c03f3639.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/39/ce593933519fbbf3d39941b6c03f3639__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 25.06.2024 16:16:31 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 2 May 2024, at 03:45 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

История азиатского искусства — Википедия Jump to content

История азиатского искусства

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено из азиатского искусства )

Ли Чэн , Буддийский храм в горах , 11 век, Китай, тушь на шелке, Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити, Миссури

История азиатского искусства включает в себя широкий спектр искусств различных культур, регионов и религий всего азиатского континента. Основные регионы Азии включают Центральную , Восточную , Южную , Юго-Восточную и Западную Азию .

Искусство Центральной Азии в основном состоит из произведений тюркских народов Евразийской степи , а искусство Восточной Азии включает произведения Китая, Японии и Кореи. Искусство Южной Азии охватывает искусство Индийского субконтинента , а искусство Юго-Восточной Азии включает искусство Брунея, Камбоджи, Восточного Тимора, Индонезии, Лаоса, Малайзии, Мьянмы (Бирмы), Филиппин, Сингапура, Таиланда и Вьетнама. Западноазиатское искусство включает в себя искусство Ближнего Востока , в том числе древнее искусство Месопотамии , а в последнее время в нем доминирует исламское искусство .

Во многих отношениях история искусства Азии параллельна развитию западного искусства . [1] [2] Истории искусства Азии и Европы сильно переплетены, причем азиатское искусство сильно влияет на европейское искусство, и наоборот; культуры смешивались посредством таких методов, как передача искусства по Шелковому пути , культурный обмен эпохи Великих географических открытий и колонизации , а также через Интернет и современную глобализацию . [3] [4] [5]

За исключением доисторического искусства , искусство Месопотамии представляет собой древнейшие формы искусства Азии.

Верхний палеолит Северо-Восточной Азии [ править ]

Одна из фигурок Венеры с Мальты , около 21 000 г. до н. э.

Первое заселение современного человека в суровом климате Северо-Восточной Азии датируется примерно 40 000 лет назад, а ранняя янаская культура северной Сибири датируется примерно 31 000 годом до нашей эры. Примерно к 21 000 г. до н.э. сложились две основные культуры: мальтийская культура и чуть позже Афонтова горо-ошурковская культура . [6]

Культура Мальты , сосредоточенная вокруг Мальты , на реке Ангаре , недалеко от озера Байкал в Иркутской области , Южная Сибирь , создала некоторые из первых произведений искусства в период верхнего палеолита с такими предметами, как фигурки Венеры. Мальты . Эти фигурки состоят чаще всего из бивня мамонта . Фигурам около 23 000 лет, они относятся к граветтскому периоду . Большинство этих статуэток изображают стилизованную одежду. Довольно часто изображается лицо. [7] Традиция портативных статуэток верхнего палеолита была почти исключительно европейской. Было высказано предположение, что Мальта имела какую-то культурную и культовую связь с Европой в тот период, но это остается нерешенным. [6] [8]

Центральноазиатское искусство

Искусство в Центральной Азии — это изобразительное искусство, созданное преимущественно тюркскими народами современного Кыргызстана , Казахстана , Узбекистана , Туркменистана , Азербайджана , Таджикистана , Монголии , Тибета , Афганистана и Пакистана , а также некоторых частей Китая и России. [9] [10] В последние столетия искусство региона находилось под сильным влиянием исламского искусства . Ранее искусство Центральной Азии находилось под влиянием китайского, греческого и персидского искусства через передачу искусства по Шелковому пути . [11]

Кочевое народное искусство [ править ]

Женская статуэтка БМАК ( 3-2 тыс. до н.э.), греко-бактрийская статуэтка из Ай-Ханума (2 в. до н.э.), статуэтка из Кош-Агача (8-10 вв. н.э.).

Кочевое народное искусство является жизненно важным аспектом искусства Центральной Азии. Искусство отражает суть образа жизни кочевых групп, проживающих в регионе. Вы будете поражены красотой полудрагоценных камней, одеял, резных дверей и вышитых ковров, которые отражает это искусство. [12] [13]

Музыка и музыкальный инструмент [ править ]

Центральная Азия богата классической музыкой и инструментами. Некоторые из известных классических музыкальных инструментов возникли в регионе Центральной Азии. Рубаб , Домбра и Чанг — некоторые из музыкальных инструментов, используемых в музыкальном искусстве Центральной Азии. [14]

Возрождение искусства Центральной Азии [ править ]

Жизнь народов Средней Азии вращалась вокруг кочевого образа жизни. Таким образом, большинство современных произведений искусства Центральной Азии также вдохновлены жизнью кочевников, демонстрируя золотую эпоху. Фактически, прикосновение традиций и культуры в искусстве Центральной Азии является основным фактором привлекательности международных художественных форумов. Мировое признание искусства Центральной Азии, безусловно, повысило его ценность. [15]

Восточноазиатское искусство

Копия портрета Чжао Мэнфу , Метрополитен-музей.

Китайское искусство [ править ]

Китайское искусство (китайский: 中國藝術/中国艺术) менялось на протяжении всей своей древней истории , разделенной на периоды правящими династиями Китая и менявшимися технологиями. Различные формы искусства находились под влиянием великих философов, учителей, религиозных деятелей и даже политических лидеров. Китайское искусство включает в себя изобразительное искусство , народное искусство и исполнительское искусство . Китайское искусство — это искусство, современное или древнее, возникшее в Китае или практикуемое в Китае китайскими художниками или исполнителями.

Во времена династии Сун поэзия была отмечена лирической поэзией, известной как Ци (詞), которая выражала чувства желания, часто в принятом образе. Также во времена династии Сун появились картины с более тонкими изображениями пейзажей с размытыми очертаниями и контурами гор, которые передавали расстояние посредством импрессионистической трактовки природных явлений. Именно в этот период в живописи упор делался на духовную, а не на эмоциональную стихию, как в предыдущий период. Куньцюй , старейшая из сохранившихся форм китайской оперы, разработанная во времена династии Сун в Куньшане , недалеко от современного Шанхая. Во времена династии Юань картина китайского художника Чжао Мэнфу (趙孟頫) сильно повлияла на более позднюю китайскую пейзажную живопись, а опера династии Юань стала вариантом китайской оперы, которая продолжается и сегодня как кантонская опера .

китайской живописи каллиграфии Искусство и

Китайская живопись

Гунби и Сеи — два стиля китайской живописи.

«Гунби» означает «дотошный», его основные особенности — насыщенные цвета и детали, его содержание в основном изображает портреты или повествования. Сиеи означает «от руки», его форма часто преувеличена и нереальна, с акцентом на эмоциональную экспрессию автора и обычно используется при изображении пейзажей. [16]

Помимо бумаги и шелка, на стенах также были нарисованы традиционные картины, такие как гроты Могао в провинции Ганьсу. Гроты Дуньхуан Могао были построены во времена династии Северная Вэй (386–534 гг. н.э.). Он состоит из более чем 700 пещер, из которых 492 пещеры имеют фрески на стенах, общей площадью более 45 000 квадратных метров. [17] [18] Фрески очень обширны по содержанию и включают статуи Будды, рая, ангелов, важных исторических событий и даже жертвователей. Стили живописи в ранних пещерах получили влияние Индии и Запада. Во времена династии Тан (618–906 гг. н.э.) фрески начали отражать уникальный стиль китайской живописи. [19]

Панорама вдоль реки во время фестиваля Цинмин , репродукция XVIII века оригинала XII века китайского художника Чжан Цзэдуаня ; Примечание: прокрутка начинается справа.

Китайская каллиграфия

О каллиграфии Ми Фу , династия Сун

Китайская каллиграфия восходит к Дачжуаню (письму большой печати), появившемуся во времена династии Чжоу . После того, как император Цинь объединил Китай, премьер-министр Ли Си собрал и скомпилировал стиль Сяочжуань (маленькая печать) в качестве нового официального текста. Шрифт с маленькой печатью очень элегантен, но его сложно написать быстро. Во времена династии Восточная Хань начал возникать тип письма, названный Лишу (официальное письмо). Поскольку на нем нет кругов и очень мало изогнутых линий, он очень подходит для быстрого письма. После этого появился стиль Кайсю (традиционное регулярное письмо), и поскольку его структура проще и аккуратнее, это письмо широко используется и сегодня. [20] [21]

Древние китайские ремесла [ править ]

Блюдо из бело-голубого фарфора

Выход

Ранний нефрит использовался как украшение или жертвенная утварь. Самый ранний китайский резной нефритовый предмет появился в культуре Хэмуду в период раннего неолита (около 3500–2000 гг. до н.э.). Во времена династии Шан (ок. 1600–1046 гг. до н. э.) появились Би (круглый перфорированный нефрит) и Цун (квадратная нефритовая трубка), которые считались жертвенной посудой, символизирующей небо и землю. Во времена династии Чжоу (1046–256 гг. до н.э.) из-за использования гравировальных инструментов более высокой твердости нефрит вырезался более изящно и стал использоваться в качестве кулона или украшения в одежде. [22] [23] Нефрит считался бессмертным и мог защитить владельца, поэтому вместе с умершим часто хоронили резные предметы из нефрита, например нефритовый погребальный костюм из гробницы Лю Шэна, принца династии Западная Хань . [23] [24]

Фарфор

Фарфор – это разновидность керамики, изготовленная из каолина при высокой температуре. Самая ранняя керамика в Китае появилась во времена династии Шан (около 1600–1046 гг. До н.э.). А производство керамики положило начало изобретению фарфора. История китайского фарфора восходит к династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.). [25] Во времена династии Тан фарфор делился на цвет морской волны и белый фарфор. Во династии Сун времена Цзиндэчжэнь был выбран королевским центром производства фарфора и начал производить бело-голубой фарфор. [26]

Современное китайское искусство [ править ]

После падения последней феодальной династии в Китае , с возникновением нового культурного движения , китайские художники начали испытывать влияние западного искусства и начали интегрировать западное искусство в китайскую культуру. [27] Под влиянием американского джаза китайский композитор Ли Цзиньхуэй (известный как отец китайской поп-музыки) начал создавать и пропагандировать популярную музыку, что произвело огромный фурор. [28] В начале 20-го века картины маслом были завезены в Китай, и все больше и больше китайских художников начали прикасаться к западным техникам живописи и сочетать их с традиционной китайской живописью. [29] Тем временем начала развиваться новая форма живописи — комиксы. Он пользовался популярностью у многих людей и стал в то время самым доступным способом развлечения. [30]

Тибетское искусство [ править ]

Тибетская буддийская песчаная мандала с демонстрацией материалов
Джина Будда Ратнасамбхава, центральный Тибет, монастырь Кадампа , 1150–1225 гг.

Тибетское искусство относится к искусству Тибета ( Тибетский автономный район в Китае) и других нынешних и бывших гималайских королевств ( Бутан , Ладакх , Непал и Сикким ). Тибетское искусство — это прежде всего форма священного искусства , отражающая огромное влияние тибетского буддизма на эти культуры. Песочная Мандала ( тиб . kilkhor ) — тибетская буддийская традиция, символизирующая преходящую природу вещей. Согласно буддийскому канону, все материальное рассматривается как преходящее. Песчаная мандала является примером этого, поскольку после того, как она была построена и сопровождающие ее церемонии и осмотр завершены, она систематически разрушается .

Когда буддизм Махаяны возник как отдельная школа в 4 веке до нашей эры, он подчеркивал роль бодхисаттв , сострадательных существ, которые отказываются от своего личного бегства в Нирвану , чтобы помогать другим. С давних времен различные бодхисаттвы также были объектами скульптурного искусства. Тибетский буддизм, как потомок буддизма Махаяны, унаследовал эту традицию. Но дополнительное доминирующее присутствие Ваджраяны ( или буддийской тантры), возможно, имело решающее значение в художественной культуре. Распространенным бодхисаттвой, изображаемым в тибетском искусстве, является божество Ченрезиг (Авалокитешвара), часто изображаемое в виде тысячерукого святого с оком в середине каждой руки, олицетворяющего всевидящего сострадательного человека, который слышит наши просьбы. Это божество также можно понимать как Йидама , или «Будду медитации» для практики Ваджраяны.

Тибетский буддизм включает в себя тантрический буддизм , также известный как буддизм Ваджраяны из-за его общего символизма ваджры , алмазной молнии (известной по -тибетски как дордже ). Большую часть типичного тибетского буддийского искусства можно рассматривать как часть практики тантры. Техники Ваджраяны включают в себя множество визуализаций/воображений во время медитации, и большую часть сложного тантрического искусства можно рассматривать как вспомогательное средство для этих визуализаций; от изображений медитативных божеств ( йидамов ) до мандал и всевозможных ритуальных принадлежностей.

В Тибете многие буддисты вырезают мантры на камнях в знак поклонения.

Визуальным аспектом тантрического буддизма является распространенное изображение гневных божеств , часто изображаемых с гневными лицами, кругами пламени или черепами мертвецов. Эти изображения представляют Защитников ( санскр . дхармапала ), и их устрашающая осанка противоречит их истинной сострадательной природе. На самом деле их гнев отражает их преданность защите учения Дхармы , а также защите конкретных тантрических практик, чтобы предотвратить искажение или разрушение практики. Самое главное, что они используются как гневные психологические аспекты, которые можно использовать для преодоления негативного отношения практикующего.

Историки отмечают, что китайская живопись оказала глубокое влияние на тибетскую живопись в целом. Начиная с 14 и 15 веков тибетская живопись включала в себя многие элементы китайской живописи, а в 18 веке китайская живопись оказала глубокое и далеко идущее влияние на тибетское изобразительное искусство. [31] По словам Джузеппе Туччи , ко времени правления династии Цин «было развито новое тибетское искусство, которое в определенном смысле было провинциальным отголоском гладкой витиеватой изысканности китайского XVIII века». [31]

Японское искусство [ править ]

Четыре из набора из шестнадцати раздвижных комнатных перегородок ( Птицы и Цветы четырех времен года). [32] ), сделанный для японского аббата 16 века. Обычно в более поздних японских пейзажах основное внимание уделяется объекту на переднем плане.

Японское искусство и архитектура включают произведения искусства, созданные в Японии с момента заселения этой страны человеком, где-то в 10-м тысячелетии до нашей эры, до наших дней. Японское искусство охватывает широкий спектр художественных стилей и средств, включая древнюю керамику, скульптуру из дерева и бронзы, живопись тушью на шелке и бумаге и множество других видов произведений искусства; с древнейших времен до современного 21 века.

Этот вид искусства приобрел большую популярность в столичной культуре Эдо (Токио) во второй половине 17 века, беря свое начало с одноцветных работ Хисикавы Моронобу в 1670-х годах. Сначала использовалась только тушь , затем некоторые отпечатки раскрашивались вручную кистью, но в 18 веке Судзуки Харунобу разработал технику полихромной печати для получения нисики-э .

Хиросигэ , Снег падает на город , ок. 1833 г., укиё-э гравюра

Японская живопись ( 絵画 , Кайга ) — одно из старейших и наиболее изысканных японских искусств , охватывающее большое разнообразие жанров и стилей. Как и история японского искусства в целом, история японской живописи представляет собой долгую историю синтеза и конкуренции между исконной японской эстетикой и адаптацией импортированных идей.

Истоки живописи в Японии восходят к доисторическому периоду Японии . Простые фигурки из палочек и геометрические узоры можно найти на керамике периода Дзёмон и периода Яёи (300 г. до н.э. – 300 г. н.э.) дотаку бронзовых колокольчиках . Фрески с геометрическим и фигуративным орнаментом были найдены в многочисленных курганах ( периода Кофун 300–700 гг. н. э.).

Древняя японская скульптура в основном возникла из идолопоклонства в буддизме или анимистических обрядов синтоистского божества. В частности, среди всех искусств скульптура стала наиболее прочно сосредоточена вокруг буддизма. Традиционно используемыми материалами были металл, особенно бронза , и, чаще всего, дерево, часто лакированное , позолоченное или ярко окрашенное. К концу периода Токугава такая традиционная скульптура – ​​за исключением миниатюрных произведений – в значительной степени исчезла из-за потери покровительства со стороны буддийских храмов и знати.

Укиё , что означает «плавающий мир», относится к стремительной молодой культуре, которая процветала в городских центрах Эдо (современный Токио), Осака и Киото , которые были отдельным миром. Это ироничный намек на омофонный термин «Скорбный мир» (憂き世), земной план смерти и возрождения, из которого буддисты искали освобождения.

Корейское искусство

Чон Сон , Общий вид на гору Кымган (금강전도, Полная картина Кинг-Конга), Корея, около 1734 г.

Корейское искусство известно своими традициями в гончарном деле, музыке, каллиграфии, живописи, скульптуре и других жанрах, часто отличающихся использованием ярких цветов, естественных форм, точных форм и масштабов, а также украшения поверхностей.

Хотя между тремя независимыми культурами существуют четкие и отличительные различия, между искусством Кореи , Китая и Японии существуют значительные исторические сходства и взаимодействия.

Изучение и оценка корейского искусства на Западе все еще находится на стадии становления. Из-за положения Кореи между Китаем и Японией Корея рассматривалась как простой проводник китайской культуры в Японию. Однако недавние ученые начали признавать уникальное искусство, культуру Кореи и ее важную роль не только в передаче китайской культуры, но и в ее ассимиляции и создании собственной уникальной культуры. Искусство, рожденное и развиваемое нацией, есть ее собственное искусство.

Вообще история корейской живописи датируется примерно 108 годом н.э., когда она впервые появляется как самостоятельная форма. Между тем временем и картинами и фресками, которые появляются на гробницах династии Корё , исследований было мало. Достаточно сказать, что до династии Чосон основное влияние оказывала китайская живопись, хотя она была написана с использованием корейских пейзажей, черт лица, буддийских тем и акцента на наблюдениях за небом в соответствии с быстрым развитием корейской астрономии.

На протяжении всей истории корейской живописи наблюдалось постоянное разделение монохромных произведений черной кисти на очень часто тутовой бумаге или шелке; и красочное народное искусство, или мин-хва , ритуальное искусство, роспись гробниц и фестивальное искусство, в котором широко использовался цвет.

Это различие часто было классовым: ученые, особенно в конфуцианском искусстве , считали, что можно видеть цвет в монохроматических картинах внутри градаций, и чувствовали, что фактическое использование цвета огрубляет картины и ограничивает воображение. Корейское народное искусство и роспись архитектурных рам рассматривались как придание яркости некоторым внешним деревянным рамам, и снова в рамках традиции китайской архитектуры и раннего буддийского влияния обильного богатого тало и основных цветов, вдохновленных искусством Индии .

Современное искусство в Корее. Первым примером масляной живописи в западном стиле в корейском искусстве были автопортреты корейского художника Ко Ху И-донга (1886–1965). Только три из этих работ сохранились до наших дней. Эти автопортреты передают понимание среды, выходящее далеко за рамки подтверждения стилистических и культурных различий. К началу двадцатого века решение рисовать маслом и холстом в Корее имело две разные интерпретации. Одним из них является чувство просветления, вызванное западными идеями и стилями искусства. Это просвещение возникло в результате интеллектуального движения семнадцатого и восемнадцатого веков. Ко рисовал этим методом во время аннексии Кореи Японией. В то время многие утверждали, что его искусство могло быть политическим, однако сам он заявлял, что был художником, а не политиком. Ко заявил: «Пока я был в Токио, произошла очень любопытная вещь. В то время в Токио было менее ста корейских студентов. Все мы пили новый воздух и приступали к новым исследованиям, но были некоторые, кто высмеивал мой выбор в пользу изучения искусства. Близкий друг сказал, что мне неправильно изучать живопись в такое время». [33]

Корейская керамика была известна еще в 6000 году до нашей эры. Эту керамику еще называли керамикой с гребенчатым узором из-за декоративных линий, вырезанных снаружи. Ранние корейские общества в основном зависели от рыболовства. Итак, они использовали глиняную посуду для хранения рыбы и других вещей, собранных в океане, например, моллюсков. Керамика имела два основных региональных различия. Керамика с восточного побережья, как правило, имеет плоское основание, тогда как керамика с южного побережья имела круглую основу. [34]

Южноазиатское искусство

Пакистанское искусство

Пакистанское искусство имеет давние традиции и историю. Он состоит из различных форм искусства, включая живопись , скульптуру , каллиграфию , гончарное дело и текстильное искусство, такое как плетение шелка. Географически это часть искусства Индийского субконтинента , включая территорию современного Пакистана . [35]

Буддийское искусство [ править ]

Мандала Чандры, Бога Луны , Непал (Долина Катманду), через Метрополитен-музей.

Буддийское искусство зародилось на Индийском субконтиненте в течение столетий после жизни исторического Гаутамы Будды в 6-5 веках до нашей эры, а затем развилось благодаря контакту с другими культурами и распространению по остальной части Азии и мира. Буддийское искусство путешествовало вместе с верующими по мере того, как дхарма распространялась, адаптировалась и развивалась в каждой новой принимающей стране. Он развивался на север через Центральную Азию и в Восточную Азию, образуя северную ветвь буддийского искусства, а на восток до Юго-Восточной Азии, образуя южную ветвь буддийского искусства. В Индии буддийское искусство процветало и даже влияло на развитие индуистского искусства, пока буддизм почти не исчез в Индии примерно в 10 веке нашей эры, отчасти из-за энергичного расширения ислама наряду с индуизмом .

Распространенным визуальным средством в буддийском искусстве является мандала . С точки зрения зрителя, он схематически представляет идеальную вселенную. [36] [37] В различных духовных традициях мандалы могут использоваться для концентрации внимания стремящихся и адептов, в качестве инструмента духовного обучения, для создания священного пространства , а также в качестве вспомогательного средства для медитации и наведения транса . Его символическая природа может помочь человеку «получить доступ к все более глубоким уровням бессознательного, в конечном итоге помогая медитирующему испытать мистическое чувство единства с абсолютным единством, из которого возникает космос во всех его разнообразных формах». [38] Психоаналитик . Карл Юнг рассматривал мандалу как «представление центра бессознательного Я» [39] и считал, что его изображения мандал позволяют ему выявлять эмоциональные расстройства и работать над целостностью личности. [40]

Бутанское искусство

Бутанская тханка горы Меру и буддийской Вселенной, 19 век, Тронгса Дзонг , Тронгса, Бутан

Бутанское искусство похоже на искусство Тибета . Оба основаны на буддизме Ваджраяны с его пантеоном божественных существ.

Основными орденами буддизма в Бутане являются Друкпа Кагью и Ньингма . Первый является филиалом школы Кагью и известен картинами, документирующими линию передачи буддийских мастеров и 70 Дже Кхенпо (лидеров бутанских монашеских учреждений). Орден Ньингма известен изображениями Падмасамбхавы , которому приписывают распространение буддизма в Бутане в VII веке. Согласно легенде, Падмасамбхава спрятал священные сокровища, чтобы их будущие буддийские мастера, особенно Пема Лингпа могли найти . Искатели сокровищ ( тертон ) также являются частыми персонажами искусства Ньингма.

Каждому божественному существу присвоены особые формы, цвета и/или идентифицирующие объекты, такие как лотос, раковина, молния и чаша для подаяний. Все священные изображения изготавливаются по точным спецификациям, которые остаются неизменными на протяжении веков.

Раскрашенная бутанская Будды Медицины мандала с богиней Праджняпарамитой в центре, XIX век, Художественный музей Рубина .

Искусство Бутана особенно богато изделиями из бронзы различных видов, которые известны под общим названием Кхам-со (сделано в Кхаме ), хотя они изготовлены в Бутане, поскольку техника их изготовления была первоначально импортирована из восточной провинции Тибета под названием Кхам. . Настенные росписи и скульптуры в этих регионах основаны на основных нестареющих идеалах буддийских форм искусства. Несмотря на то, что их акцент на деталях заимствован из тибетских моделей, их происхождение можно легко определить, несмотря на обильную вышивку одежды и блестящие орнаменты, которыми щедро покрыты эти фигуры. В гротескном мире демонов художники, видимо, имели большую свободу действий, чем при моделировании образов божественных существ.

Искусство и ремесла Бутана , которые представляют исключительный «дух и самобытность Гималайского королевства», определяются как искусство Зорига Чосума , что означает «тринадцать искусств и ремесел Бутана»; тринадцать ремесел — это столярное дело, живопись, изготовление бумаги. , кузнечное дело, ткачество, скульптура и многие другие ремесла. Институт Зориг Чосум в Тхимпху является ведущим учреждением традиционных искусств и ремесел, созданным правительством Бутана с единственной целью сохранения богатой культуры и традиций Бутана и обучения. студентов, изучающих все традиционные виды искусства; в восточном Бутане есть еще одно подобное учреждение, известное как Траши Янгце. Сельская жизнь Бутана также представлена ​​в « Музее народного наследия » в Тхимпху. В Тхимпху также существует «Студия добровольных художников». продвигать виды искусства среди молодежи Тхимпху. [41] [42]

Индийское искусство [ править ]

, держащая балюстраду Якша , Мадхья-Прадеш, Индия, период Шунга (2–1 века до н.э. ). Музей Гиме .
Фреска из пещер Аджанты , ок. 450–500

Индийское искусство можно разделить на определенные периоды, каждый из которых отражает определенные религиозные, политические и культурные события. Самыми ранними примерами являются петроглифы , подобные найденным в Бхимбетке , некоторые из них датируются периодом до 5500 г. до н.э. Производство подобных произведений продолжалось на протяжении нескольких тысячелетий.

Затем последовало искусство цивилизации долины Инда . Более поздние примеры включают резные колонны Эллоры , Махараштра штат . Другими примерами являются фрески Аджанты Эллоры и пещер .

Вклад Империи Великих Моголов в индийское искусство включает живопись Великих Моголов , стиль миниатюрной живописи, находящийся под сильным влиянием персидских миниатюр , и архитектуру Великих Моголов .

Во времена владычества британского современная индийская живопись развивалась в результате объединения традиционных индийских и европейских стилей. Раджа Рави Варма был пионером этого периода. В этот период развивалась Бенгальская школа искусств , которую возглавляли Абанидранат Тагор , Гаганендранат Тагор , Джамини Рой , Мукул Дей и Нандалал Бос .

Один из самых популярных видов искусства в Индии называется Ранголи . Это форма украшения песочной краской , в которой используется тонкоизмельченный белый порошок и краски, и который обычно используется вне домов в Индии.

Изобразительные искусства (скульптура, живопись, архитектура) тесно взаимосвязаны с неизобразительными искусствами. По словам Капилы Вацьяяна , «Классическая индийская архитектура, скульптура, живопись, литература (каавья), музыка и танцы развивали свои собственные правила, обусловленные соответствующими средствами массовой информации, но они разделяли друг с другом не только основные духовные верования индийской религии. философский ум, но и процедуры, с помощью которых отношения символа и духовных состояний были детально разработаны».

Понимание уникальных качеств индийского искусства лучше всего достигается через понимание философской мысли, широкой истории культуры, социальной, религиозной и политической подоплеки произведений искусства.

Конкретные периоды:

Непальское искусство

Древняя и утонченная традиционная культура Катманду , да и всего Непала , представляет собой непрерывное и исключительное сочетание индуистского и буддийского духа, практикуемого его высокорелигиозными жителями. Он также вобрал в себя культурное разнообразие, обеспечиваемое другими религиями, такими как джайнизм , ислам и христианство .

Азии Искусство Юго - Восточной

Брунейское искусство

Серебро – популярный элемент в брунейском искусстве . Серебряники изготавливают украшения, вазы для цветов и гонги (металлический диск с заточенным краем, издающий при застревании звучный звук). Еще одна популярная утварь — пасигупан, разновидность мини-горшочка с принтом мандалы и для хранения табака.

Навыки ткачества передавались из поколения в поколение. В Брунее производят ткани для изготовления халатов и саронгов . «Ткачество и украшение ткани, а также ее ношение, демонстрация и обмен на протяжении многих лет были важной частью брунейской культуры (Орр 96)». Ткачество приобрело важное значение в 15 веке. Антонио Пигафетта во время своего путешествия посетил Бруней и наблюдал, как изготавливается одежда. Одним из примеров был Джонгсарат, одежда ручной работы, используемая для свадеб и особых случаев. Обычно он включает в себя намек на серебро и золото. Его можно использовать для покрытия стен.

Два типа одежды в Брунее называются батик и икат . Батик — это окрашенная хлопчатобумажная ткань, декорированная методом, известным как воскостойкое крашение . [43] Икат изготавливается по тому же процессу, что и батик. Вместо окрашивания узора на готовую ткань он создается во время ткачества.

искусство Камбоджийское

Резьба по камню в Бантей Срей ( Ангкор )

Камбоджийское искусство и культура Камбоджи имеют богатую и разнообразную историю, насчитывающую много веков, и находились под сильным влиянием Индии . В свою очередь, Камбоджа оказала большое влияние на Таиланд , Лаос и наоборот. На протяжении всей долгой истории Камбоджи основным источником вдохновения была религия. На протяжении почти двух тысячелетий камбоджийцы развили уникальную кхмерскую веру на основе синкретизма местных анимистических верований и индийских религий буддизма и индуизма . Индийская культура и цивилизация, включая ее язык и искусство, достигли материковой части Юго-Восточной Азии примерно в I веке нашей эры. [44] Принято считать, что купцы-мореплаватели принесли индийские обычаи и культуру в порты Сиамского залива и Тихого океана во время торговли с Китаем. Первым государством, получившим от этого выгоду, стал Фунан . В разное время камбоджийская культура также вбирала в себя элементы яванской , китайской , лаосской и тайской культур. [45]

Каменный барельеф в Байон храме , изображающий кхмерскую армию, воюющую с чамами , вырезан ок. 1200 г. н. э.

История изобразительного искусства Камбоджи насчитывает столетия и уходит корнями в древние ремесла; Кхмерское искусство достигло своего пика в период Ангкора . Традиционное камбоджийское декоративно-прикладное искусство включает текстиль, нетекстильное ткачество , серебряное дело , резьбу по камню , лаковые изделия , керамику , фрески изготовление воздушных и змеев . [46] Начиная с середины 20-го века, в Камбодже зародилась традиция современного искусства, хотя в конце 20-го века как традиционное, так и современное искусство пришли в упадок по нескольким причинам, включая убийство художников красными кхмерами . В последнее время страна пережила художественное возрождение благодаря возросшей поддержке со стороны правительств, неправительственных организаций и иностранных туристов. [47]

Кхмерская скульптура

Кхмерская скульптура относится к каменной скульптуре Кхмерской империи , которая управляла территорией, основанной на современной Камбодже, но гораздо большей, с 9 по 13 век. Самые знаменитые примеры можно найти в Ангкоре , который служил резиденцией империи.

К VII веку кхмерская скульптура начинает отходить от своего индуистского влияния – до Гупты для буддийских фигур, Паллавы для индуистских фигур – и посредством постоянной стилистической эволюции она приобретает свою собственную оригинальность, которая к X веку может считать полным и абсолютным. Кхмерская скульптура вскоре выходит за рамки религиозного изображения, которое становится почти предлогом для изображения придворных деятелей в облике богов и богинь. [48] Но, кроме того, оно также становится средством и целью само по себе стилистического усовершенствования, своего рода испытательным полигоном. Мы уже видели, как социальный контекст Кхмерского королевства дает второй ключ к пониманию этого искусства. Но мы также можем представить, что на более эксклюзивном уровне работали небольшие группы интеллектуалов и художников, соревнуясь между собой в мастерстве и утонченности, стремясь к гипотетическому совершенству стиля. [49]

Рельеф из Ангкора

Боги, которых мы видим в кхмерской скульптуре, принадлежат к двум великим религиям Индии: буддизму и индуизму . И они всегда изображаются с большой иконографической точностью, что ясно указывает на то, что за выполнением работ наблюдали ученые священники. [45] Тем не менее, в отличие от тех индуистских изображений, которые повторяют идеализированный стереотип, эти изображения трактуются с большим реализмом и оригинальностью, поскольку изображают живые модели: короля и его двор. Истинной социальной функцией кхмерского искусства было, по сути, прославление аристократии посредством образов богов, воплощенных в принцах. Фактически культ «дева-раджи» требовал развития в высшей степени аристократического искусства, в котором народ должен был видеть осязаемое доказательство божественности государя, а аристократия получала удовольствие, видя себя – если, правда, в идеализированной форме – увековеченной в великолепии замысловатых украшений, элегантных платьев и экстравагантных украшений. [50]

Скульптуры представляют собой восхитительные изображения богов, царственной и величественной внешности, хотя и не лишенные женской чувственности, заставляющей нас думать о важных персонах при дворе и лицах, обладающих значительной властью. Художники, вылепившие камни, несомненно, отвечали основным целям и требованиям, предъявляемым заказчиками. Скульптуры представляют выбранное божество в ортодоксальной манере и с большим мастерством и мастерством изображают высоких придворных деятелей во всем их великолепии, в одеждах, украшениях и драгоценностях утонченной красоты. [51]

Филиппинское искусство

Статуя Мадонны с Младенцем из слоновой кости.
Роспись потолка церкви Лила.
Церковь Мягао .

Самым ранним известным филиппинским искусством является наскальное искусство, самым старым из которых являются петроглифы Ангоно , созданные в эпоху неолита и датированные между 6000 и 2000 годами до нашей эры. Возможно, резьба использовалась как часть древней практики исцеления больных детей. За этим последовали алабские петроглифы , датированные не позднее 1500 г. до н.э., на которых были изображены символы плодородия, такие как половые органы. Наскальные рисунки представляют собой петрографы, в том числе наскальные рисунки углем из Пеньябланки , наскальные рисунки углем из Сингнапана , рисунки из красного гематита в Анде , [52] и недавно обнаруженные наскальные рисунки из Монреаля (Тикао) , изображающие обезьян, человеческие лица, червей или змей, растения, стрекоз и птиц. [53] Между 890 и 710 годами до нашей эры был изготовлен кувшин Манунггул на юге Палавана . Он служил второстепенным погребальным сосудом, где верхняя крышка изображает путешествие души в загробный мир на лодке с психопомпой . [54] В 100 г. до н.э. пещеры для захоронения мумий Кабаян были высечены в горе. Между 5 г. до н.э. и 225 г. н.э. антропоморфная керамика Майтум в Котабато была создана . Поделки представляли собой второстепенные погребальные кувшины, многие из которых изображали человеческие головы, руки, ноги и грудь. [55]

К 4 веку нашей эры, а скорее всего и раньше, древние жители Филиппин строили гигантские военные корабли, причем самые ранние известные археологические свидетельства были раскопаны в Бутуане , где корабль был идентифицирован как балангай и датирован 320 годом нашей эры. [56] Самым старым из найденных в настоящее время артефактом с письменным письмом является Медная надпись Лагуны , датированная 900 годом нашей эры. На табличке обсуждается выплата долга. [57] Печать из слоновой кости Бутуан самое раннее известное произведение искусства из слоновой кости в стране, датируемое 9-12 веками нашей эры. На печати вырезаны древние письмена. [58] В этот период были изготовлены различные артефакты, такие как изображение Агусана , золотая статуя божества, возможно, под влиянием индуизма и буддизма. [59] В XII-XV веках серебряный палеограф Бутуана изготавливался . Надпись на серебре до сих пор не расшифрована. [60] Между 13–14 веками уроженцы Бантона, Ромблон, изготавливали ткань Бантон , старейшую сохранившуюся ткань икат в Юго-Восточной Азии. Ткань использовалась в качестве смертного одеяла. [61] К 16 веку, вплоть до конца 19 века, испанская колонизация влияла на различные виды искусства в стране. [62]

С 1565 по 1815 год филиппинские мастера изготавливали манильские галеоны, которые использовались для торговли из Азии в Америку, откуда большая часть товаров отправлялась в Европу. [63] В 1565 году древняя традиция татуировки на Филиппинах была впервые зафиксирована через Пинтадос . [64] В 1584 году было завершено строительство форта Сан-Антонио-Абад , а в 1591 году — форт Сантьяго . К 1600 году были построены рисовые террасы Филиппинских Кордильер . Пять кластеров рисовых террас были внесены в список объектов Всемирного наследия . [65] В 1607 году была построена церковь Сан-Агустин (Манила) . Здание было объявлено объектом Всемирного наследия . Это место известно своим расписным интерьером. [66] В 1613 году самый старый из сохранившихся суятов , написанных на бумаге, был написан в документах Университета Санто-Томас-Байбайин . [67] После 1621 года Монреальские камни были созданы в Тикао, Масбате. [68] В 1680 году Арка Веков была построена . В 1692 году было написано изображение Нуэстра Сеньора де ла Соледад де Порта Вага . [69]

Церковь Манаоаг была основана в 1701 году. В 1710 году внесенная в список Всемирного наследия , была построена церковь Паоай . Церковь известна своими гигантскими контрфорсами, являющимися частью архитектуры землетрясения в стиле барокко. [66] В 1720 году были созданы религиозные картины в Камарин-де-ла-Вирхен в Санта-Ане. [70] В 1725 году была построена историческая церковь Санта-Ана . , внесенная в список Всемирного наследия церковь Санта-Мария В 1765 году была построена . Участок примечателен своей высокогорной структурой. [66] Церковь Бакарра была построена в 1782 году. В 1783 году впервые упоминаются иджанги , замки-крепости Батанеса. Точный возраст сооружений до сих пор неизвестен. [71] В 1797 году внесенная в список Всемирного наследия , была построена церковь Мягао . Церковь славится своей резьбой на фасаде. [66] Церковь Таюм была построена в 1803 году. В 1807 году были написаны картины «Восстание баси», изображающие революцию Илокано против испанского вмешательства в производство и потребление баси. В 1822 году был основан исторический парк Пако . В 1824 году был создан бамбуковый орган Las Piñas , ставший первым и единственным органом, изготовленным из бамбука. К 1852 году были закончены картины сакрального искусства приходской церкви Сантьяго-Апостол . В 1884 году картины «Убийство губернатора Бустаманте и его сына» и «Сполариум» получили призы на художественном конкурсе в Испании. В 1890 году была написана картина « Кормление курицы ». «Парижская жизнь» была написана в 1892 году, а «Ла Булакенья» — в 1895 году. Глиняное произведение « Триумф науки над смертью » было создано в 1890 году. [72] первая и единственная цельнометаллическая церковь в Азии — церковь Сан-Себастьян (Манила) В 1891 году была построена . В 1894 году была создана глиняная картина « Месть матери» . [73]

В 20 веке, а возможно и раньше, был написан Коран Баянга. В то же время посторонними был обнаружен Каменный сельскохозяйственный календарь Гуидая, Бесао. В 1913 году памятник Ризалу был завершен. В 1927 году главное здание Университета Санто-Томас было перестроено, а в 1933 году было построено здание Центральной семинарии. В 1931 году был разрушен королевский дворец Дарул Джамбанган в Сулу. [74] В том же году был построен Манильский Метрополитен-театр . Картины «Прогресс медицины на Филиппинах» были закончены в 1953 году. Церковь Санто-Доминго была построена в 1954 году. В 1962 году Международного научно-исследовательского института риса была завершена роспись фреска в Маниле. , а в 1968 году была создана памятник Бонифачо В 1993 году был создан . . [70] [60]

Индонезийское искусство

Балийская картина , изображающая принца Панджи, встречающего трех женщин в джунглях.

Индонезийское искусство и культура сформировались в результате длительного взаимодействия оригинальных местных обычаев и многочисленных иностранных влияний. Индонезия занимает центральное место на древних торговых путях между Дальним Востоком и Ближним Востоком, в результате чего многие культурные традиции находятся под сильным влиянием множества религий , включая индуизм , буддизм , конфуцианство и ислам, которые сильны в крупных торговых городах. В результате получается сложная культурная смесь, сильно отличающаяся от исходных культур коренных народов. Индонезия не известна своими картинами, за исключением замысловатых и выразительных балийских картин, которые часто выражают природные сцены и темы традиционных танцев.

Кенийская фреска в Лонг-Наванге, Восточный Калимантан .

Другие исключения включают рисунки красок коренных народов Кении , основанные, как это часто встречается в австронезийских культурах, на местных природных мотивах, таких как папоротники, деревья, собаки, птицы-носороги и человеческие фигуры. Их до сих пор можно найти украшающими стены длинных домов Кении Даяк в Восточного Калимантана регионе Апо Каян .

Индонезия имеет давние бронзовый и железный века , но этот вид искусства особенно процветал с 8 по 10 век, как в виде отдельных произведений искусства, так и в виде включенных в храмы.

Рельефная скульптура из храма Боробудур , ок. 760–830 гг. н. э.

Наиболее примечательны сотни метров рельефных скульптур в храме Боробудур в центральной Яве . Около двух миль изысканных рельефных скульптур рассказывают историю жизни Будды и иллюстрируют его учение. Первоначально в храме находилось 504 статуи сидящего Будды. Это место, как и другие места в центральной Яве, демонстрирует явное влияние Индии.

Каллиграфия, в основном основанная на Коране , часто используется в качестве украшения, поскольку ислам запрещает натуралистические изображения. Некоторые иностранные художники также поселились в Индонезии . Современные индонезийские художники используют самые разные стили и темы.

Балийское искусство [ править ]

Балийская картина сцены Рамаяны из Керта Гоши, изображающая Раму против Дасамукхи (Равана).

Балийское искусство — это искусство индуистско - яванского происхождения, возникшее из работ ремесленников королевства Маджапахит с их распространением на Бали в конце 13 века. С 16 по 20 века деревня Камасан, Клунгкунг (Восточный Бали), была центром классического балийского искусства. В первой половине 20 века возникли новые разновидности балийского искусства. С конца двадцатого века Убуд и соседние с ним деревни заслужили репутацию центра балийского искусства. Убуд и Батуан известны своими картинами, Мас - резьбой по дереву, Селук - мастерами по золоту и серебру, а Батубулан - резьбой по камню. Коваррубиас [75] описывает балийское искусство как «... высокоразвитое, хотя и неформальное народное искусство в стиле барокко, которое сочетает в себе крестьянскую живость с утонченностью классицизма индуистской Явы, но свободное от консервативных предрассудков и с новой жизненной силой, зажженной изобилием демонических сил. дух тропического примитива». Эйсман отметил, что балийское искусство на самом деле вырезано, раскрашено, ткано и превращено в предметы, предназначенные для повседневного использования, а не в качестве предметов искусства. [76]

В 1920-х годах, с прибытием многих западных художников, Бали стал анклавом художников (как Таити был для Поля Гогена ) для художников-авангардистов, таких как Вальтер Шпис (немецкий), Рудольф Бонне (голландский), Адриен-Жан Ле Майер ( бельгиец), Ари Смит (голландец) и Дональд Френд (австралиец) в последние годы. Большинство этих западных художников имели очень мало влияния на балийцев до периода после Второй мировой войны, хотя в некоторых источниках преувеличивается присутствие западных художников за счет признания балийского творчества.

Этот новаторский период творчества достиг своего пика в конце 1930-х годов. Поток знаменитых посетителей, в том числе Чарли Чаплин и антропологи Грегори Бейтсон и Маргарет Мид , поощряли талантливых местных жителей создавать весьма оригинальные произведения. Во время своего пребывания на Бали в середине 1930-х годов Бейтсон и Мид собрали более 2000 картин, преимущественно из деревни Батуан, но также и из прибрежной деревни Санур. [77] Среди западных художников Шпису и Бонне часто приписывают модернизацию традиционной балийской живописи. Начиная с 1950-х годов балийские художники использовали аспекты перспективы и анатомии этих художников. [78] Что еще более важно, они действовали как проводники перемен, поощряя эксперименты и способствуя отходу от традиций. Результатом стал взрыв индивидуального самовыражения, который увеличил скорость изменений в балийском искусстве.

Лаосское искусство [ править ]

Лан Ксанг Бронзовый Будда , Лаос, 17 век.

Лаосское искусство включает керамику , лаосскую буддийскую скульптуру и лаосскую музыку .

Лаосские буддийские скульптуры создавались из самых разных материалов, включая золото, серебро и, чаще всего, бронзу . Кирпичный камень также использовался для создания колоссальных изображений, самым известным из которых является изображение Пья Вата (16 век) во Вьентьяне , хотя реконструкция полностью изменила внешний вид скульптуры, и она больше не напоминает лаосского Будду. . Из дерева делают маленькие буддийские изображения, которые часто оставляют в пещерах. Дерево также очень часто используется для изготовления больших стоячих изображений Будды в натуральную величину. Две самые известные скульптуры, вырезанные из полудрагоценного камня, — это Пхра Кео ( Изумрудный Будда ) и Пхра Пхутта Бутсаварат. Пхра Кео, вероятно, происходящий из Сиенг Сена ( Чианг Саен ), вырезан из цельного куска нефрита. Он простоял во Вьентьяне двести лет, прежде чем сиамцы увезли его в качестве добычи в конце 18 века. Сегодня он служит палладием Королевства Таиланд и находится в Большом дворце в Бангкоке. Пхра Пхутта Бутсаварат, как и Пхра Кео, также хранится в собственной часовне в Большом дворце в Бангкоке. До того, как сиамцы захватили его в начале 19 века, это кристаллическое изображение было палладием Лаосского королевства. Шампассак .

Многие красивые лаосские буддийские скульптуры высечены прямо в пещерах Пак Оу . Рядом с Пак Оу (устье реки Оу) Тхам Тинг (нижняя пещера) и Тхам Теунг (верхняя пещера) находятся недалеко от Луангпрабанга , Лаос. Это великолепная группа пещер, до которых можно добраться только на лодке, примерно в двух часах езды вверх по течению от центра Луанг Прабанга . В последнее время они стали более известными и посещаемыми туристами. Пещеры известны своими впечатляющими скульптурами в буддийском и лаосском стиле, вырезанными на стенах пещеры, а также сотнями выброшенных буддийских фигурок, разложенных на полу и настенных полках. Их поместили туда, так как их владельцы не желали их уничтожать, поэтому предстоит трудный путь к пещерам, чтобы разместить там ненужные статуи.

Малайзийское искусство

Искусство Малайзии в основном состоит из малайского искусства и искусства Борнея , имеющего сходство с другими стилями Юго-Восточной Азии, такими как Бруней , Индонезия и Сингапур . История искусства Малайзии восходит к малайским султанатам с влиянием китайского , индийского и исламского искусства.

Традиционное малазийское искусство в основном сосредоточено на резьбе, ткачестве и серебряном деле. [79] Традиционное искусство варьируется от корзин ручной работы из сельской местности до изделий из серебра малайских дворов. Обычные произведения искусства включали декоративные крисы и наборы орехов-жуков . роскошные ткани, известные как сонгкет Изготавливаются , а также ткани в стиле батик с традиционными узорами . Коренные жители Восточной Малайзии известны своими деревянными масками. Искусство Малайзии расширилось лишь недавно, поскольку до 1950-х годов были сильны исламские табу на изображение людей и животных. [80] Для украшения используются такие ткани, как батик , сонгкет , пуа кумбу и текат , часто вышитые картиной или узором. Традиционные украшения делались из золота и серебра, украшенных драгоценными камнями, а в Восточной Малайзии для того же эффекта использовались кожа и бисер. [81]

Искусство Мьянмы [ править ]

Будда на слоновьем троне; в. 1890 г.; Институт искусств Чикаго (США)

Искусство Мьянмы относится к изобразительному искусству, созданному в Мьянме (Бирма). Древнее бирманское искусство находилось под влиянием Индии и часто носило религиозный характер: от индуистских скульптур в королевстве Татон до буддийских изображений Тхеравады в королевстве Шри Кшетра . [82]

В период Багана наблюдался значительный прогресс во многих видах искусства: от настенных росписей и скульптур до лепнины и резьбы по дереву. [82] После нехватки сохранившихся произведений искусства между 14 и 16 веками, [83] художники создавали картины и скульптуры, отражающие бирманскую культуру. [84] Бирманские художники подвергаются вмешательству правительства и цензуре, что препятствует развитию искусства в Мьянме. [85] Бирманское искусство отражает центральные буддийские элементы, включая мудру , сказки Джатаки , пагоду и Бодхисаттву . [86]

Сингапурское искусство

Чуа Миа Ти , Урок национального языка , 1959, Холст, масло, 112 х 153 см, Вид инсталляции в Национальной галерее Сингапура

История сингапурского искусства включает в себя местные художественные традиции Малайского архипелага и разнообразные визуальные практики странствующих художников и мигрантов из Китая , Индийского субконтинента и Европы . [87]

Сингапурское искусство включает традиции скульптурного, текстильного и декоративного искусства малайского мира ; портреты , пейзажи , скульптуры , гравюры и рисунки естествознания британского колониального периода страны; наряду с в стиле Наньян картинами , находящимися под китайским влиянием, искусством соцреализма , абстрактным искусством и практиками фотографии , появившимися в послевоенный период. [87] Сегодня он включает в себя современные художественные практики Сингапура после обретения независимости, такие как перформанс , концептуальное искусство , инсталляционное искусство , видеоарт , саунд-арт и искусство новых медиа . [88] Появление современного сингапурского искусства, или, точнее, «появление самосознательного художественного самовыражения». [87] часто связано с появлением художественных ассоциаций, художественных школ и выставок в 20 веке, хотя с тех пор оно было расширено и теперь включает более ранние формы визуального представления, например, из исторических периодов Сингапура. [89] [90]

В настоящее время современное искусство Сингапура также распространяется по всему миру через художественные биеннале и другие крупные международные выставки. Современное искусство в Сингапуре имеет тенденцию исследовать темы «гиперсовременности и искусственной среды; отчуждения и изменения социальных нравов; постколониальной идентичности и мультикультурализма ». [91] В рамках всех этих тенденций «исследование перформанса и перформативного тела» является общей движущей силой. [91] Сингапур имеет выдающуюся историю исполнительского искусства : исторически правительство ввело правило об отсутствии финансирования для этого конкретного вида искусства с 1994 по 2003 год после скандального перформанса в арт-пространстве 5th Passage . [92] [93]

Тайское искусство [ править ]

Носовая часть королевской баржи Suphannahong из Таиланда.

Тайское искусство и изобразительное искусство традиционно и в первую очередь были буддийским и королевским искусством. Скульптура представляла собой почти исключительно изображения Будды , тогда как живопись ограничивалась иллюстрацией книг и украшением зданий, прежде всего дворцов и храмов. Тайские изображения Будды разных периодов имеют ряд отличительных стилей. Современное тайское искусство часто сочетает в себе традиционные тайские элементы с современными техниками.

Традиционные тайские картины изображали предметы в двух измерениях без перспективы . Размер каждого элемента на картинке отражал степень его важности. Основной прием композиции — распределение площадей: основные элементы изолируются друг от друга пространственными преобразователями. Это устранило промежуточную основу, которая в противном случае подразумевала бы перспективу. Перспектива была введена только в результате западного влияния в середине 19 века.

Наиболее частыми сюжетными сюжетами картин были или остаются: истории Джатаки , эпизоды из жизни Будды , буддийские рай и ад , а также сцены повседневной жизни.

Период Сукхотай начался в 14 веке в королевстве Сукхотай . Изображения Будды периода Сукхотай элегантны, с извилистыми телами и стройными овальными лицами. Этот стиль подчеркивал духовный аспект Будды, опуская множество мелких анатомических деталей. Эффект усиливался за счет распространенной практики отливания изображений из металла, а не вырезания их. В этот период появилась поза «идущего Будды».

Художники Сукотаи пытались следовать каноническим определяющим признакам Будды, изложенным в древних палийских текстах:

  • Кожа настолько гладкая, что к ней не может прилипнуть пыль;
  • Ноги как у оленя;
  • Бедра как баньян ;
  • Плечи массивные, как голова слона;
  • Руки круглые, как хобот слона, и достаточно длинные, чтобы касаться колен;
  • Руки подобны лотосам, которые вот-вот расцветут;
  • Кончики пальцев завернуты назад, как лепестки;
  • Голова как яйцо;
  • Волосы как жало скорпиона;
  • Подбородок как косточка манго;
  • Нос как клюв попугая;
  • Мочки ушей удлинены королевскими серьгами;
  • Ресницы как у коровы;
  • Брови как натянутые бантики.

Сукотаи также производил большое количество глазурованной керамики в стиле Саванкхалок , которая продавалась по всей Юго-Восточной Азии.

Тиморское искусство

Искусство в Восточном Тиморе начало популяризироваться после насилия во время восточнотиморского кризиса 2006 года . Дети, живущие в деревне, начали разрисовывать стены фресками мира . [94] [95]

Общество искусств Восточного Тимора продвигает искусство в этом районе и хранит множество различных произведений искусства, созданных в стране. [96]

Вьетнамское искусство

Поверхность бронзового барабана Нгок Лу, II-III века до н.э.
На картине «Императорский дворец Тхуан Хоа» (順化皇宮畫室) изображена фестивальная сцена в Хюэ.
Вышивка с изображением двух тигров династии Нгуен
Вышивка с изображением цветов и птиц времен династии Нгуен

Вьетнамское искусство принадлежит к одной из старейших подобных культур в регионе Юго-Восточной Азии. Богатое художественное наследие, восходящее к доисторическим временам, включает в себя: роспись по шелку, скульптуру, гончарное дело, керамику, гравюры на дереве, архитектуру, музыку, танцы и театр.

Нгок Вану, Молодая женщина с лилией , 1943, масло.

Традиционное вьетнамское искусство — это искусство, практиковавшееся во Вьетнаме или вьетнамскими художниками с древних времен (включая сложные барабаны Донг Сон ) до искусства посткитайского доминирования , находившегося под сильным влиянием китайского буддийского искусства , а также других философий, таких как даосизм и конфуцианство . Искусство Чампа и французское искусство в дальнейшем также играли меньшую роль.

Китайское влияние на вьетнамское искусство распространяется на вьетнамскую керамику и керамику , каллиграфию и традиционную архитектуру. В настоящее время вьетнамские лаковые картины пользуются большой популярностью.

Династия Нгуен , последняя правящая династия Вьетнама (ок. 1802–1945), увидела возобновление интереса к искусству керамики и фарфора. Императорские дворы по всей Азии импортировали вьетнамскую керамику.

Несмотря на то, насколько высоко развитыми стали исполнительские искусства (такие как императорская придворная музыка и танцы) во время династии Нгуен, некоторые считают, что другие области искусства начали приходить в упадок во второй половине правления династии Нгуен.

Начиная с 19 века, современное искусство и французские художественные влияния распространились во Вьетнам. В начале 20 века была основана Высшая школа изящных искусств Индокитая (Индокитайский колледж искусств) для обучения европейским методам и имела влияние в основном в крупных городах, таких как Ханой и Хошимин . [97]

Ограничения на поездки, введенные вьетнамцам во время 80-летнего правления Франции во Вьетнаме и длительного периода войны за национальную независимость, означали, что очень немногие вьетнамские художники могли обучаться или работать за пределами Вьетнама. [98] Небольшое количество художников из обеспеченных семей имело возможность поехать во Францию ​​и по большей части сделать там свою карьеру. [98] Примеры включают Ле Тхи Луу, Ле Пхо, Май Чунг Тху, Ле Ван Де, Ле Ба Данг и Фам Танг. [98]

Современные вьетнамские художники начали использовать французские техники со многими традиционными материалами, такими как шелк, лак и т. д., создавая таким образом уникальное сочетание восточных и западных элементов.

Вьетнамская каллиграфия [ править ]

Каллиграфия имеет долгую историю во Вьетнаме, ранее использовалась Тё Хан вместе с Чо Ном . Однако в большинстве современных вьетнамских каллиграфий вместо этого используется латинский алфавит Chữ Quốc Ngữ , который оказался очень популярным.

В прошлом, когда грамотность в старых иероглифических системах письма Вьетнама была доступна только ученым и элите, каллиграфия, тем не менее, по-прежнему играла важную роль во вьетнамской жизни. В особых случаях, таких как Тот Нгуен Дан , люди приходили к деревенскому учителю или ученому, чтобы тот развесил им каллиграфические надписи (часто стихи, народные поговорки или даже отдельные слова). Люди, которые не умели читать и писать, также часто поручали ученым написать молитвы, которые затем сжигали в храмовых святынях.

Ближнего Западной Азии и Искусство Востока

Искусство Месопотамии [ править ]

Искусство Израиля и еврейская диаспора [ править ]

Исламское искусство

Иранское искусство [ править ]

Арабское искусство [ править ]

Галерея искусства Азии [ править ]

См. также [ править ]

азиатского искусства Конкретные темы

Общие темы искусства [ править ]

Океания [ править ]

Австралия [ править ]

Новая Зеландия [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Салливан, Майкл (1997). Встреча восточного и западного искусства (мягкая обложка) (переработанное и дополненное изд.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN  0-520-21236-3 .
  2. ^ Вихманн, Зигфрид (1999). Японское искусство: влияние Японии на западное искусство с 1858 года (мягкая обложка). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  0-500-28163-7 .
  3. ^ Салливан, Майкл (1989). Встреча восточного и западного искусства (в твердом переплете) (переработанное и дополненное изд.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-05902-6 .
  4. ^ Коттер, Голландия (10 июля 1994 г.). «Арт-взгляд; восточное искусство глазами западного» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 октября 2007 г.
  5. ^ «Древнее искусство Ближнего Востока» . Метрополитен-музей .
  6. ^ Перейти обратно: а б Тедеско, Лаура Энн. «Мальта (ок. 20 000 до н.э.)» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Метрополитен-музей.
  7. ^ Коэн, Клодин (2003). Женщина истоков: образы женщин в предыстории Запада . Белин-Гершер. п. 113. ИСБН  978-2733503362 .
  8. ^ Карен Дайан Дженнетт (май 2008 г.). «Женские фигурки верхнего палеолита» (PDF) . Техасский государственный университет . стр. 32–34 . Проверено 26 мая 2016 г.
  9. ^ "Центральная Азия" . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года . Проверено 3 октября 2019 г.
  10. ^ Хакимов А.А.; Новгородова Е.; Дэни, АХ (1996). «Искусство и ремесла» (PDF) . История цивилизаций Центральной Азии . Том. 4: Эпоха достижений, 750 г. н.э. до конца пятнадцатого века, Pt. I: Историческая, социальная и экономическая обстановка. Издательство ЮНЕСКО. стр. 424–471. ISBN  978-92-3-103654-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2016 г.
  11. ^ Британская энциклопедия (2012). «Искусство Средней Азии» . Британская энциклопедия . Проверено 17 мая 2012 г.
  12. ^ «Современное искусство Центральной Азии как альтернативный форум для дискуссий» . Голоса о Центральной Азии . 25 июня 2018 г. Проверено 3 октября 2019 г.
  13. ^ Карр, Карен (31 мая 2017 г.). «Центральноазиатское искусство» . Учебные пособия Quatr.us . Проверено 3 октября 2019 г.
  14. ^ Хейс, Джеффри. «Культура, искусство, ремесла и музыка Центральной Азии» . factsanddetails.com . Проверено 3 октября 2019 г.
  15. ^ Берчи, Санисло (2009). «Древнее искусство Средней Азии» . Журнал евразийских исследований . 1 (3): 21–27 – через ResearchGate.
  16. ^ Цзян, Шу-Цян; Ду, Джун; Хуан, Цин-Мин; Хуан, Те-Цзюнь; Гао, Вэнь (2005). «Построение визуальной онтологии для поиска оцифрованных художественных изображений». Журнал компьютерных наук и технологий . 20 (6): 855–860. дои : 10.1007/s11390-005-0855-x . S2CID   12251260 .
  17. ^ Ма, Яньтянь; Чжан, Хэ; Ду, Йе; Тянь, Тянь; Сян, Тин; Лю, Сяньде; Ву, Фаси; Ан, Лиже; Ван, Ванфу; Гу, Цзи-Донг; Фэн, Хуюань (2015). «Сообщество распространения бактерий и грибов на древних настенных росписях гротов Могао» . Научные отчеты . 5 : 7752. Бибкод : 2015NatSR...5E7752M . дои : 10.1038/srep07752 . ПМК   4291566 . ПМИД   25583346 . S2CID   11977268 .
  18. ^ Кендердайн, Сара (2013). « Чистая земля»: обитатели пещер Могао в Дуньхуане». Куратор: Музейный журнал . 56 (2): 199–218. дои : 10.1111/cura.12020 .
  19. ^ Макинтайр, Дженнифер Н. (nd). «Пещеры Могао в Дуньхуане» . Ханская академия . Проверено 31 мая 2019 г.
  20. ^ Йи, К. (2019). Китайская каллиграфия | Описание, история и факты. Получено с https://www.britanica.com/art/Chinese-calligraphy.
  21. ^ Чан, Ю. (1973). Китайская каллиграфия (Том 60). Издательство Гарвардского университета.
  22. ^ Картрайт, М. (2019). Нефрит в Древнем Китае. Получено с сайта [https://www.worldhistory.org/article/1088/jade-in-ancient-china/worldhistory.org]
  23. ^ Перейти обратно: а б Салливан М. и Силбергельд Дж. (2019). Китайский нефрит. Получено с https://www.britanica.com/art/Chinese-jade.
  24. ^ Шан, Цзюнь (6 декабря 2018 г.). «Значение нефрита в китайской культуре» . МысльКо . Проверено 1 июня 2019 г.
  25. ^ Валенштейн, Сюзанна Г. (1988). Справочник по китайской керамике . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
  26. ^ «Китайский фарфор» . Шелковые пути . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
  27. ^ Эндрюс, Дж. Ф., и Шен, К. (2012). Искусство современного Китая . Университет Калифорнии Пресс.
  28. ^ «История китайской поп-музыки» . www.playlistresearch.com . Проверено 3 июня 2019 г.
  29. ^ «Век китайской масляной живописи» . chinadaily.com.cn . 13 декабря 2007 года . Проверено 3 июня 2019 г.
  30. ^ Лент, Дж. А., и Инь, X. (2017). Искусство комиксов в Китае . унив. Пресса Миссисипи.
  31. ^ Перейти обратно: а б Маккей, Алекс. История Тибета. Рутледж. 2003. с. 596-597. ISBN   0-7007-1508-8
  32. ^ Птицы и цветы четырех времен года на wikiart.org.
  33. ^ Ки, Джоан (апрель 2013 г.). «Современное искусство в ранней колониальной Корее: автопортреты Ко Хуэй-донга». История искусства . 36 (2): 392–417. дои : 10.1111/j.1467-8365.2013.00950.x .
  34. ^ «Ранняя корейская история». Ранняя корейская история : 1. 2007.
  35. ^ Вилле, Симона (19 сентября 2017 г.). Современное искусство в Пакистане: история, традиции, место . Рутледж. ISBN  978-1-317-34136-9 .
  36. ^ Блюм, Нэнси. «Исследование Мандалы» . Азиатское общество . Проверено 19 ноября 2017 г.
  37. ^ Виолатти, Кристиан. «Мандала» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 19 ноября 2017 г.
  38. ^ См. Дэвид Фонтана: «Медитация с мандалами», с. 10
  39. ^ «Карл Юнг и Мандала» . netreach.net . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 14 января 2010 г.
  40. ^ См. К.Г. Юнг: Воспоминания, сны, размышления , стр. 186–197.
  41. ^ Браун, с. 104 [ неполная короткая цитата ]
  42. ^ «Бутан: Искусство и ремесла» . Совет по туризму Бутана: Правительство Бутана. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  43. ^ С, Иосия. «ИСТОРИЧЕСКАЯ Хронология КОРОЛЕВСКОГО СУЛТАНАТА СУЛУ, ВКЛЮЧАЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СОБЫТИЯ СОСЕДНИХ НАРОДОВ» . www.seasite.niu.edu . Проверено 3 июля 2018 г.
  44. ^ «Камбоджа сталкивается с «темным эпизодом» возрождения традиционных искусств и культуры» . Голос Америки . Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года . Проверено 3 октября 2019 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Камбоджийская культура и ее славные традиции художественной практики» . Широкие стены . Проверено 3 октября 2019 г.
  46. ^ «Искусство и ремесла в Камбодже» . Самое интересное в Азии . Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года . Проверено 3 октября 2019 г.
  47. ^ Кори, Памела (2014). «Первый» камбоджийский современный художник» (PDF) . Журнал кхмерских исследований . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2019 г. – через Корнельский университет.
  48. ^ Целевые фонды ЮНЕСКО/Японии (март 2002 г.). Реабилитация и сохранение камбоджийского исполнительского искусства (Отчет) . Получено 3 октября 2019 г. – через unesdoc.unesco.org.
  49. ^ «Кхмерское искусство и культура» . Туризм Камбоджи . Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года . Проверено 3 октября 2019 г.
  50. ^ Пунгтиан, Чаруван. «Тайско-камбоджийские культурные отношения через искусство» (PDF) . Ассоциация образования Дхармы Будды, Inc. – через Университет Магадха.
  51. ^ «Камбоджийское искусство и архитектура» . Туры по Азии внутри . Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года . Проверено 3 октября 2019 г.
  52. ^ «Петроглифы и петрографы Филиппин» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 23 ноября 2022 г.
  53. ^ «Чиновники призывают к защите и сохранению наскального искусства в Монреале, Масбате» . Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  54. ^ «Манунггул Джар» . Национальный музей . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  55. ^ «Антропоморфные горшки» . Национальный музей . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  56. ^ «Балангай» малайских предков объявлен национальной лодкой PH | mb.com.ph | Philippine News» . Манильский бюллетень . 8 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г.
  57. ^ Постма, Антун (апрель – июнь 1992 г.). «Надпись на медной пластине Лагуны: текст и комментарий» . Филиппинские исследования . 40 (2): 182–203. JSTOR   42633308 .
  58. ^ «Печать Бутуан из слоновой кости» . Национальный музей . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  59. ^ Окампо, Амбет Р. (26 июня 2019 г.). «Золотая звезда Агусана » inquirer.net
  60. ^ Перейти обратно: а б «Национальные культурные сокровища филиппинской археологии» . Национальный музей . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  61. ^ Окампо, Амбет Р. (19 октября 2011 г.). «История и дизайн в одеялах смерти» . Inquirer.net .
  62. ^ «Испанская колониальная традиция в филиппинском изобразительном искусстве - Национальная комиссия по культуре и искусству» . ncca.gov.ph. ​ Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 15 января 2022 г.
  63. ^ Медильо, Роберт Джозеф П. (19 июня 2015 г.). «Забытая история? Полисты торговли галеонами» . Рэплер . Проверено 23 ноября 2022 г.
  64. ^ Блэр, Эмма Хелен. Филиппинские острова, 1493–1803 гг . Том. 2: 1521–1569. п. 126.
  65. ^ «Демистификация возраста рисовых террас Ифугао для деколонизации истории» . Рэплер . 14 апреля 2019 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с д Всемирного наследия. «Церкви Филиппин в стиле барокко» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 23 ноября 2022 г.
  67. ^ Сембрано, Эдгар Аллан М. (25 августа 2014 г.). «Документы ЕСН, написанные древним шрифтом «байбайн», объявлены национальным культурным достоянием» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
  68. ^ Поте, Жан-Поль Г. (2019). Байбаин, слоговой алфавит тагалогов . Лулу.com. п. 115. ИСБН  9780244142414 . но экспертиза показывает, что они не могут быть ранее 17 века, потому что в показанном здесь отрывке буква нга (кадры 1 и 3) имеет крест-удаитель /a/, который ввел отец ЛОПЕС в 1621 году, и этот крест совсем другой. от диакритического знака, помещенного под буквой ya , обозначающего гласную /u/: /yu/ (кадр 2).
  69. ^ Панлилио, Эрлинда Энрикес (2003). «Всепоглощающие страсти: филиппинские предметы коллекционирования», стр. 70. Хайме К. Лайя. ISBN   9712714004 .
  70. ^ Перейти обратно: а б [Руководство ГЦСИ] (PDF) . Получено 24 февраля 2020 г. - через ncca.gov.ph.
  71. ^ Говард Т. Фрай, «Восточный проход и его влияние на политику Испании на Филиппинах, 1758–1790», Philippine Studies, том 33, первый квартал, 1985, стр. 3–21, стр. 18.
  72. ^ Рейес, Ракель АГ (2008). Любовь, страсть и патриотизм: сексуальность и филиппинское пропагандистское движение, 1882–1892 гг . NUS Press, Национальный университет Сингапура (2008). ISBN  9789971693565 . Проверено 24 ноября 2013 г.
  73. ^ «Месть матери» . Национальный музей . Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  74. ^ Лаксон, Ноной Э. (4 июля 2018 г.). " Презентация "Жемчужины моря Сулу" " Манильский бюллетень . Получено 22 февраля ,
  75. ^ Коваррубиас, Мигель (1937). Остров Бали . Кассель. п. 165.
  76. ^ Эйсман, Фред и Маргарет (1988). Резьба по дереву Бали . Перипл.
  77. ^ Гирц, Хилдред (1994). Образы власти: балийские картины, созданные для Грегори Бейтсона и Маргарет Мид . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-1679-7 .
  78. ^ Куто, Жан (1999). Каталог музея Пурилукиса . Фонд Ратна Варта (т.е. Музей живописи Пури). ISBN  979-95713-0-8 .
  79. ^ «Деятельность: Современное искусство Малайзии» . Туризм.gov.my. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  80. ^ Корпорация Маршалла Кавендиша (2008 г.). Мир и его народы: Малайзия, Филиппины, Сингапур и Бруней . Нью-Йорк: Корпорация Маршалл Кавендиш. стр. 1218–1222. ISBN  9780761476429 .
  81. ^ «О Малайзии: Культура и наследие» . Туризм.gov.my. Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б Круче, Ричард. «Глава II Доязыческий период: Городская эпоха Мон и Пю» . Университет Северного Иллинойса.
  83. ^ Круче, Ричард. «Постязыческий период - с 14 по 20 века, часть 1» . Университет Северного Иллинойса.
  84. ^ Раймонд, Кэтрин (1 мая 2009 г.). «Шанское буддийское искусство на рынке: что, где и почему?» (PDF) . Современный буддизм . 10 (1): 141–157. дои : 10.1080/14639940902916219 . S2CID   144490936 .
  85. ^ Чинг, Изабель (1 июля 2011 г.). «Искусство Мьянмы: возможности современности?». Третий текст . 25 (4): 431–446. дои : 10.1080/09528822.2011.587688 . S2CID   142589816 .
  86. ^ «Введение и история буддизма и бирманского искусства в Бирме» . www.burmese-buddhas.com . Проверено 3 августа 2017 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б с Сусанто, Мелинда (2015). «Тропический гобелен». Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. стр. 30–41. ISBN  9789811405570 .
  88. ^ То, Чармейн (2015). «Смещение территории». В Лоу, Сзе Ви (ред.). Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Национальная галерея Сингапура. п. 92. ИСБН  9789810973841 .
  89. ^ Лоу, Сзе Ви, изд. (2015). «Некоторые вступительные замечания». Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. стр. 8–29. ISBN  9789810973520 .
  90. ^ «ТК Сабапати» . Эспланада за сценой . 12 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
  91. ^ Перейти обратно: а б Тех, Дэвид (2017). «Островные видения: заметки о видеоарте в Сингапуре» . Азиатский центр искусствоведения Японского фонда . 3 – через Academia.org.
  92. ^ Ли, Вен Чой (1996). «Хронология спора». В Кришнане, СК Санджай; Ли, Вен Чой; Перера, Леон; Да, Джимми (ред.). Глядя на Культуру . Сингапур: Artres Design & Communications. ISBN  9810067143 . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
  93. ^ Лингхэм, Сьюзи (ноябрь 2011 г.). «Искусство и цензура в Сингапуре: уловка 22?» . АртАзиатско-Тихоокеанский регион (76) . Проверено 8 июня 2020 г.
  94. ^ Хой, Кху Ин (12 июня 2017 г.). «Как искусство исцеляет и оживляет молодежь Восточного Тимора» . Разговор . Проверено 22 мая 2020 г.
  95. ^ Посох стражей (18 декабря 2008 г.). «Художественный класс в Восточном Тиморе» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 мая 2020 г.
  96. ^ «ОБЩЕСТВО ИСКУССТВ ВОСТОЧНОГО ТИМОРА – Художественная галерея» . Проверено 22 мая 2020 г.
  97. ^ «История искусства – краткая история изобразительного искусства Вьетнама» . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года.
  98. ^ Перейти обратно: а б с Нгок, Хуу (2000). «Современная живопись: истоки» . Культурное окно Вьетнама . 29 . Издательство Thế Giới. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 23 апреля 2010 г. Полный текст доступен здесь. Архивировано 27 марта 2010 г. в Wayback Machine .

Further reading[edit]

External links[edit]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: CE593933519FBBF3D39941B6C03F3639__1714610700
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Asian_art
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Asian art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)