Jump to content

Малайзийское искусство

(Перенаправлено с «Искусство Малайзии »)

Ник Зайнал Абидин , Kelantan Art, 1958, холст, масло; с изображением сиамских марионеток Ваянг кулит , исполнителей Меноры и Мак йонг , Гамелана , Вау Булана и Гасинга (волчок)
Парусная бабочка Terengganu pinas Naga Pelangi .
Малайзийский конгкак в форме лебедя выставлен в Национальном музее .
Одна из Джорджтауна, Пенанга . карикатур из кованого железа

Традиционное малазийское искусство в основном состоит из малайского искусства и искусства Борнея , очень похожего на другие стили Юго-Восточной Азии, такие как брунейский , индонезийский и сингапурский . Искусство Малайзии имеет давнюю традицию: малайское искусство, восходящее к малайским султанатам, всегда находилось под влиянием китайского , индийского и исламского искусства, а также присутствует в настоящее время из-за большого количества китайцев и индийцев в сегодняшней демографии Малайзии .

Колониализм также принес с собой другие формы искусства, такие как португальские танцы и музыка. В эту эпоху влияние Португалии , Голландии и Великобритании также было заметно, особенно с точки зрения моды и архитектуры во многих колониальных городах Малайи и Борнео, таких как Пенанг , Малакка , Куала-Лумпур , Кучинг и Джесселтон . Несмотря на влияние на борту, искусство коренных народов Малайзии продолжает сохраняться среди оранг-асли полуострова и многочисленных этнических групп в Сараваке и Сабахе.

В настоящее время, учитывая глобальное влияние и передовые технологии, молодое поколение малазийских художников отошло от традиционных материалов, таких как дерево, металл и лесные изделия, и стало активно участвовать в различных формах искусства, таких как анимация, фотография, живопись, скульптура и уличное искусство. Многие из них получили международное признание благодаря своим произведениям искусства и выставкам по всему миру, сочетая стили со всего мира с традиционными малазийскими традициями.

Архитектура

[ редактировать ]

Различные культурные влияния, особенно китайское , индийское и европейское, сыграли важную роль в формировании малазийской архитектуры . До недавнего времени дерево было основным материалом, используемым для всех традиционных зданий Малайзии. Однако были обнаружены и многочисленные каменные сооружения, в частности религиозные комплексы времен древних малайских королевств. На протяжении многих десятилетий традиционная малазийская архитектура находилась под влиянием бугинцев и яванцев с юга, исламских , сиамских и индийских с севера, португальских , голландских , британских , ачехских и минангкабау с запада и южно-китайских с востока. [ 1 ]

Исполнительское искусство

[ редактировать ]

В Малайзии есть разнообразные виды музыки, танцев, театра и боевых искусств, которые представляют собой сочетание различных культурных влияний. Типичные жанры варьируются от традиционных малайских народных танцевальных драм, таких как мак йонг, с арабским влиянием до танцев запин . Хореографические движения также варьируются от простых шагов и мелодий в дикир барате до более сложных движений в джогет гамелан . Эти различные виды малайзийского исполнительского искусства отражают разнообразие культурных групп Малайзии.

Саперист - выступает на Центральном рынке Лумпура Куала .

Традиционная малазийская музыка в основном основана на ударных инструментах. Различные виды гонгов служат ритмом для многих танцев. Существуют также барабаны разных размеров: от большого келантанского ребана-уби ( бас-барабан ), используемого для акцентирования важных событий, до маленького звенящего-ребана ( рамочного барабана ), используемого в качестве аккомпанемента к голосовым декламациям в религиозных церемониях. [ 2 ]

Музыка нобат была частью королевских регалий малайских дворов с момента прихода ислама в 15 веке и исполнялась только на важных придворных церемониях. В его оркестр входят священные и весьма почитаемые инструменты нехара ( литавры ), генданг ( двуглавые барабаны ), нафири ( труба ), серунай ( гобой ), а иногда гонг с шишечками и пара тарелок . [ 3 ]

Традиционная малазийская музыка также включает в себя; Джохор с его малайской газелью ; Малакка с ее Дондангом Саянгом ; Негери Сембилан с его бонгаем и пюре из каланга ; Келантан с его дикиром баратом и бубном уби ; Сабах с их кулинтанганом , исун-исун и сомпотоном ; Сараваки со своими бермукунами , [ 4 ] болтать и болтать ; Перак с его белотой [ 5 ] и серебряный бубен ; Пенанг с его уникальной Борией [ 6 ] и партийные газели ; Селангор с его цепочкой [ 7 ] и керонконг ; Теренггану с его ближневосточным инспирродатом и кертук- улу .

Малайзийские танцы также чрезвычайно разнообразны, поскольку каждая этническая группа имеет свои собственные танцы. Среди этнического малайского большинства есть несколько традиционных танцев, широко исполняемых на культурных фестивалях и других особых мероприятиях, таких как джогет и запин . При королевских дворах также существует ряд сложных придворных танцев, разработанных на протяжении веков и требующих большого мастерства. Наиболее широко известны танцы джогет гамелан , инай и асийк .

Другие известные малазийские танцы; мак инанг из Малакки; улек майанг из Теренггану; неуклюжий и неуклюжий от Перлиса, Нджат от Саравака; мангунатип , монгигол и сумазау из Сабаха. В то время как китайские общины сохраняют свои традиционные танцы льва и танец дракона , в то время как индийские танцы включают бхарата натьям и бхангра .

Театральное искусство Малайзии уходит корнями в традиционные ритуалы, но также служит развлечением. Известные малазийские исполнительские искусства включают ритуальные танцы, танцевальную драму, пересказывающую древние эпосы, легенды и истории; также ваянг кулит , традиционное кукольное представление теней.

) в келантанском стиле, Ваянг кулит ( игра теней повествующая героическую историю Хикаята Сери Рамы .

Театр теней : Индийское и яванское влияние сильно в традиционной малазийской игре теней, известной как ваянг кулит . Сюжеты из индийских эпосов «Рамаяна» и «Махабхарата» , а также сюжеты из яванских сказок Панджи составили основной репертуар спектакля.

В Малайзии можно найти четыре различных типа кукольного театра теней; Ваянг Гедек , Ваянг Пурва , Ваянг Малайский и Ваянг Сиам . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Тем не менее, искусство и повествование ваянг-пурвы и ваянг-сиама обозначают региональное влияние, пропитанное яванским и сиамским языками соответственно, в то время как ваянг мелайу и ваянг-гедек рассказывают о более местных малайских формах и моде.

Танцевальная драма : Танец, драма и традиционная музыка в Малайзии обычно сливаются в единое целое, образуя исполнительское искусство. Традиционный малазийский танцевальный драматический вид искусства включает в себя; аванг батил в Перлисе; Мак Ён , [ 11 ] менора , ток селампит в Келантане; хамдолок в Джохоре; рандаи и мастер каба в Негери-Сембилане; даа , [ 12 ] Мек Мулул [ 13 ] в Кеде; дворянство в Малакке и Пенанге.

Боевое искусство

[ редактировать ]
Демонстрация малайских боевых искусств .

Археологические данные показывают, что к VI веку в Малайзии практиковались формализованные боевые искусства. [ 14 ] Считается, что самые ранние формы силата были разработаны и использовались в вооруженных силах древнего малайского королевства Лангкасука (2 век). [ 15 ] [ 16 ]

Влияние малайских султанатов Малакки , Джохора , Патани и Брунея способствовало распространению этого боевого искусства на Малайском архипелаге. Через сложный лабиринт морских каналов и речных капилляров, которые облегчали обмен и торговлю по всему региону, силат пробирался в густой тропический лес и в горы. Помимо силата , томой также практикуется малайцами, в основном в северном регионе Малайзии. Это вариант индокитайской формы кикбоксинга , который, как полагают, был распространен на материковой части Юго-Восточной Азии со времен Королевства Фунан (68 г. н. э.). [ нужна ссылка ]

С другой стороны, в Сараваке ибанцы известны своим кунтау — боевым искусством, передаваемым их предками и практикуемым из поколения в поколение. До сегодняшнего дня кунтау остается охраняемым тайной, его редко показывают публике и редко преподают за пределами сообщества. Хотя традиционно оно передавалось внутри семьи, его популярность среди молодежи снизилась.

Визуальное искусство

[ редактировать ]

Некоторые элементы дизайна традиционного малазийского искусства адаптированы к современным структурам, чтобы отразить малазийскую идентичность. Вход в башни-близнецы Петронас украшен современными малайскими мотивами, адаптированными на основе традиционных ремесел , в том числе сонгкетом и резьбой по дереву, вдохновленной изображениями тропических лесов . [ 17 ]

Металлообработка

[ редактировать ]
Бунга Мас выставлены в Muzium Negara . Его поднесли северные малайские штаты королю Аюттхая ( Сиам ) как символ верности.

Малайзийские металлургические заводы взяли на себя роль не просто инструментального инструмента. Он служит свидетельством культуры, взращенной художественным пониманием и религиозными символами, созданной мастером, обладающим талантом переопределить сущность природы в самой декоративной манере. На рубеже 17-го века железо , золото , серебро и латунь были идеально отлиты и стали неотъемлемой частью малайского общества.

Работа с золотом : искусство литья золота преимущественно выполнялось с помощью техник репуссе и грануляции , в которых традиционные методы можно наблюдать и по сей день. Есть также ряд других выдающихся предметов малайских регалий, отлитых из золота, в том числе церемониальная шкатулка, тепак сирих (контейнер для бетеля) и части криса (своеобразный малайский кинжал). В современную эпоху малайские золотые украшения в основном встречаются в виде браслетов, колец, ожерелий, подвесок и сережек. [ 18 ] [ 19 ]

Изделия из серебра : Изделия из серебра широко известны своим изысканным и изысканным дизайном. Обычно он выполняется в форме репуссе , филиграни и нейло . К числу распространенных традиционных малайских предметов, обычно изготавливаемых из серебра, относятся кончики подушек, пряжки ремней, матовые уголки, пробки для сосудов с водой, ножны для крисов и табакерки. Аван ларат (облачные узоры) и кераванг (растительные мотивы) являются одними из популярных дизайнов малайских декоративных серебряных подушек и табакерок. [ 18 ]

Изделия из латуни : использование медных изделий выходит за рамки множества классических малайских социальных классов, они используются как представителями знати, так и простолюдинами. Популярности изделий из латуни во многом способствует их долговечность, качество и доступность для всех. Медную посуду можно разделить на два типа: желтую латунь для функциональных предметов и белую латунь для декоративных целей. Его часто тщательно чекают и украшают различными декоративными рисунками на религиозные и цветочные мотивы. Однако использование медных духовых инструментов также наиболее известно благодаря тепак сирих и изготовлению некоторых музыкальных инструментов, таких как гонги , для классического малайского оркестра гамелан .

Оловянные изделия : олово считается относительно недавним, его история относится только к колониальной эпохе. Несмотря на свою недавнюю историю, Малайзия очень известна своими декоративными оловянными изделиями и посудой. Фактически, Малайзия когда-то была крупнейшим в мире производителем олова, а в настоящее время крупнейшим производителем олова, поэтому туристы часто покупают малазийские изделия из олова в качестве сувениров.

Вооружение

[ редактировать ]
Крис Таминг Сари , третий слева, среди остальных королевских регалий Перака, 1907 год.

Духовая трубка : духовая трубка — это простейшая форма оружия дальнего боя, состоящая из длинной узкой трубки для стрельбы легкими снарядами, такими как дротики. Это традиционное оружие охотников различных коренных племен как на западе, так и на востоке Малайзии, а также символ статуса для многих из них, подобно крису у малайцев. Раньше мастерам требовалось несколько месяцев, чтобы сделать духовую трубку традиционными методами.

Крис : Крис — один из самых почитаемых предметов малайского вооружения. Ко времени Малакки в 15 веке эволюция малайского криса была усовершенствована, и владение крисом стало рассматриваться как неотъемлемая часть малайской культуры, став философским символом, сочетающим престиж, мастерство, мужественность, и честь. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В эту классическую эпоху малайца не видели без криса за пределами дома. Отсутствие криса на мужчине вызвало неодобрение, воспринятое как если бы он выставлялся напоказ публике обнаженным.

Другое оружие . В малайском арсенале имеется также множество других видов оружия, тем не менее, все они почитались в равной степени, как и крисы. Малайцы классифицировали традиционное оружие по семи различным структурам: Туджу («Прямая», большая и тяжелая артиллерия, включая малайские пушки мериам , экор лонтонг , лела и рентака ), Бидик («Пистолет», оружие с металлическим корпусом). трубка, приводимая в движение боеприпасами, с малайскими формами теракор и истингар ), Сетубух («Тело», оружие в том же измерении, что и человеческое тело, отсылает к малайским копьям Тонгкат Панджанг и Лембинг ), Селенган («Рука «, большая сабля от длины плеч до кончиков пальцев, составляющая малайскую саблю педанг и сунданг ), Сетанган («Рука», меч с диаметром, измеряемым от локтя до трёх пальцев, в том числе бадик панджанг и текпи ), Сепеганг («Захват», меньший, чем Сетанган , кинжал с крисом и бадиком в категории) и Сегенгам («Захват», самый маленький в категории, клинок размером с руку, в том числе куриный лови , керамбит , тигровые гвозди и топор Бинджай ). [ 23 ] Другие предметы традиционного малайского вооружения включают сампит ( дуговую трубку ) и бусур дан панах ( лук и стрелы ), которые отличаются от семи классов вооружения. Кроме того, малайцы также использовали зиру , разновидность баджу беси ( брони ) и перисаи ( щита ) в качестве защитных механизмов во время вооруженного конфликта .

Древесина

[ редактировать ]

Этот вид искусства в основном объясняется обилием древесины на архипелаге, а также мастерством резчиков по дереву, которые позволили малайцам и другим коренным народам практиковать резьбу по дереву как ремесло. Природные тропические условия, богатые флорой, фауной и космическими силами, послужили вдохновением для изображения мотивов на деревянной доске в абстрактной или стилизованной форме.

Ибанская резьба XIX века, изображающая птицу-носорог .

Резьба по дереву : Резьба по дереву является частью классического малайзийского искусства. Малайцы традиционно украшали свои памятники, лодки, оружие, гробницы, музыкальные инструменты и утварь мотивами флоры, каллиграфии, геометрии и космических объектов. Искусство достигается путем частичного удаления древесины с помощью острых инструментов и соблюдения определенных узоров, композиций и порядков. Этот вид искусства, известный как укир на различных малазийских языках , считается актом преданности мастера создателю и подарком своим собратьям. С приходом ислама геометрическая и исламская каллиграфия стала доминировать в малайской резьбе по дереву.

Типичный малайский традиционный дом или мечеть должен был быть украшен более чем 20 резными деталями. Резьба на стенах и панелях позволяет воздушному бризу эффективно циркулировать внутри и снаружи здания, а солнечный свет освещает внутреннюю часть конструкции. В то же время тень, отбрасываемая панелями, также будет создавать тень, основанную на мотивах придания полу красоты. Таким образом, резные детали выполняются как с функциональной, так и с эстетической целью.

С другой стороны, традиционная резьба Ибана Саравака остается без внешнего влияния. Укиры , такие как резьба по изображению птицы-носорога, терабай (щит), энкерамба (статуя призрака), все еще создаются. Другая родственная категория — гравюра или рисунок красками на деревянных досках, стенах или столбах домов общины Ибан. Даже традиционные гробы можно красиво украсить как резьбой, так и укир -росписью.

Пайанг Национальном , традиционная малайская лодка, выставленная в музее .

Судостроение : Теренггану — центр судостроения на Малайском полуострове. Две Пераху Бесар (большие лодки) Теренггану, Пинас и Бедар являются результатом культурного обмена между мореплавательными и торговыми цивилизациями. Эти лодки изготовлены из древесины ченгал , тяжелой лиственной древесины, произрастающей только на Малайском полуострове. [ 24 ] Среди известных малазийских традиционных лодок — пинья и пайанг из Теренггану, а также лепа с восточного побережья Сабаха. Сегодня эта традиция находится на грани исчезновения, и очень немногие умелые мастера до сих пор практикуют эту редкую старую строительную технику.

Маска духа паука Мах Мери.

Гравюра на дереве : Согласно обычаям Оранг Асли , божества принимают форму резных деревянных масок и идолов. В мире, полном сверхъестественных сил, эти резные изделия также символизируют почитание духов предков. Через эти предметы трансформируются и передаются различные народные сказки, мифы и легенды старины. В особых случаях танцоры надевали маски в честь духов. Среди сотен племен Малайзии мах-мери из Селангора наиболее известны своими традиционными навыками резьбы по дереву.

Помимо коренных этнических групп, гравировкой по дереву занимается также китайская община в Малайзии. Помимо божеств, традиционные вывески, вырезанные из ценных пород дерева и позолоченные, украшают многие традиционные китайские дома и культурные здания по всей стране.

Музыкальный инструмент . Для изготовления традиционных малазийских инструментов, таких как ребана уби , гамбус и сапе, требуется высококачественная древесина и как минимум несколько дней терпения. Несмотря на то, что сегодня он производится массово, есть несколько производителей традиционных инструментов, которые полны решимости сохранить это наследие. Эти инструменты часто украшены резьбой по местным мотивам, что также требует высокого уровня мастерства.

Две незавершенные газификации .

Игрушки и игры . Популярные традиционные малазийские игры, такие как газирование и конгкак, обычно изготавливаются из дерева. Требуется большое мастерство, чтобы производить наиболее конкурентоспособные газели (верхние), некоторые из которых крутятся по два часа за раз. [ 25 ] С другой стороны, малайский вариант настольной игры манкала , известный как конгкак, также сделан из дерева. Самый распространенный конгкак имеет форму вытянутой лодки, но также изготавливаются некоторые необычные формы, такие как лебедь или мистическая птица, чтобы создать ощущение аутентичности поделки.

Деревянная мебель . Город Муар на юге Малайзии считается мебельным центром Малайзии, где расположено около 800 фабрик, на долю которых приходится около 55–60% экспорта мебели Малайзии. Древесина, используемая для этой мебели, обычно изготавливается из тропических лиственных пород, которые, как известно, долговечны и могут противостоять атакам грибов, жуков-сапог и термитов. Некоторая малазийская деревянная мебель может также включать традиционную малайскую резьбу по дереву и другие декоративные элементы.

Изготовление древесного угля : Искусство изготовления древесного угля было привезено японцами во время оккупации Малайи . [ нужна ссылка ] Возможно, это искусство не так популярно, как раньше, но оно все еще производится и используется для приготовления многих традиционных блюд малазийской кухни. Искусство изготовления древесного угля в основном сосредоточено в Куала-Сепетанге, Ларуте и Матанге, Пераке. Хотя в наши дни древесный уголь считается спорным вопросом из-за изменения климата, Матанг, тем не менее, признан хорошей моделью устойчивого лесного хозяйства и сохранения мангровых лесов.

Керамика

[ редактировать ]

Термин «керамика» происходит от греческого языка и буквально относится ко всем формам глины . Однако использование современного термина расширяет его использование, включив в него неорганические неметаллические материалы, включая фаянс, керамику и фарфор. До 1950-х годов наиболее важной традиционно была глина, которая использовалась в качестве керамики, кирпича, черепицы и т.п., наряду с цементом и стеклом. Исторически керамические изделия были твердыми, пористыми и хрупкими. В настоящее время искусство керамики включает в себя керамику, хрусталь, стекло и мрамор.

Тыква Сайонг , классическая малазийская банка в форме тыквы из Куала Кангсара , Перак .

Керамика : Малазийская керамика и керамика были важной частью торговли между Малайзией и ее соседями в феодальные времена по всей Азии. В малазийской культуре керамика рассматривается не только как простая домашняя утварь. Он воспринимается как произведение искусства, образец таланта, наполненный эстетикой, наследием, настойчивостью и религиозной преданностью. Малайская глиняная посуда обычно не покрыта глазурью, а орнаментальные узоры вырезались, когда керамика была полусухой в процессе изготовления.

Согласно нескольким исследованиям, местная малайская гончарная промышленность зародилась в период глубокой древности и с тех пор воплощает в себе высокий уровень культурной сложности. Также было отмечено, что особенности дизайна малайской керамики предполагают отсутствие иностранного влияния до XIX века, что является парадоксом, учитывая обширные культурные контакты между малайцами и внешним миром.

В Малайзии есть четыре основных направления производства фаянсовой посуды; Мамбонг в Кампунге Мамбонг, Куала Край, Келантан, Лабу Сайонг в Сайонге, Куала Кангсар, Перак, купание в Кампунг Пасир Дуриан, Хулу Тембелинг, Паханг и несколько мест в Сараваке. Керамика Саравака имеет очень своеобразный и экзотический вид.

Эмалированный фарфоровый чайный поднос с традиционным перанаканским фэнхуаном .

Фарфор : жители Перанаканов Пенанга и Малакки хорошо известны своей художественной фарфоровой посудой, также известной как «Ньоньяваре». Для разных случаев использовались разные наборы. Эти фарфоровые изделия изначально были заказаны и изготовлены в Китае и экспортированы для богатых перанаканских семей в поселениях Британского пролива. Обычно это пастельный цвет, чем у любого другого фарфора, произведенного в Китае, например, ярко-желтый, зеленый, розовый и т. Д.

Эти фарфоровые изделия украшены красочной надглазурной розовой эмалью Famille с мотивами, символизирующими семейную гармонию и долголетие. Из-за своего символического значения в перанаканской культуре феникс и пион занимают более видное место в «Ньоньявере», чем другие китайские фарфоровые изделия, изготовленные для использования в самом Китае.

Существует четыре основных дизайна малайзийского фарфора; белая с узором по краям для повседневного использования, «посуда ньонья» для свадеб или особых случаев, «сине-белая» для похорон или служения предкам, а также посуда для уличной еды, используемая в копитиаме и китайских ресторанах по всей стране. .

Малайзии повезло иметь природные ресурсы, которые могут способствовать доходам и экономике местных сообществ. Лесные продукты, такие как древесина , бамбук , ротанг , мэнкуанг , пандан , бембан , скорлупа кокоса и листья серданга , используются для создания разнообразных тканых и ремесленных изделий. Эти навыки и знания, включающие мастерство, такое как выбор материалов и методов, отражают самобытность и социально-культурное развитие этих местных сообществ.

Изготовление традиционного вау Джала Буди . Бамбуковая рамка покрыта обычной бумагой, а затем украшена несколькими слоями фигурной бумаги и фольги.

Плетеные изделия : Основным традиционным ремеслом Малайзии, безусловно, является создание различных плетеных изделий ручной работы из обилия бамбука, ротанга и мэнкуанга в лесах. Эти плетеные изделия в основном ткали женщины в качестве хобби, в то время как мужчины занимались ручным трудом, например, рыбалкой, сельским хозяйством или кузнечным делом. Примеры включают тудунг саджи (крышка для посуды), тикар менгкуанг (соломенная циновка из пандануса), кетапу (плетеная шляпа ибан) и ротанговый шар для сепак такро , который продолжает оставаться популярным не только как функциональные инструменты, но и как украшения для украшения домов.

Воздушный змей — самое популярное традиционное ремесло Малайзии. Хотя и вау , и лайанг-лайанг переводятся как воздушные змеи на английском языке, вау конкретно относится к малазийскому воздушному змею сложной конструкции с восточного побережья Малайзии. Соревнования по полетам вау проводятся по всей стране, где судьи присуждают баллы за мастерство ( воздушные змеи вау — это красивые, красочные поделки с цветочным мотивом, установленные на бамбуковых рамах), звук ( воздушные змеи вау созданы для создания особого звука, когда их раскачивает на ветру). ) и высоту (насколько высоко Вау можно запустить кайт ).

Перанаканский тас-маник (церемониальный кошелек) с бархатным переплетением и перанаканскими стеклянными бусинами .

Вышивка бисером : Борнео издавна ассоциировался с изделиями из бисера. Рунгус из северного Сабаха известен своими яркими и изысканными аксессуарами из бисера, начиная от ожерелий, сережек, поясов и браслетов. Красочные и красивые бусы используются во многих традиционных костюмах, ритуалах, танцах и очень популярны в качестве сувениров. Помимо Рунгуса, бусины также играют важную роль среди племен Оранг Улу Саравака. Бусы изготавливаются из различных материалов: дерева, кожи улитки, камня, стекла, костей, зубов животных и керамики. Среди племен Оранг Улу методы изготовления, цвета и формы различаются в разной степени в зависимости от их верований и интерпретаций.

С другой стороны, на полуострове женщины ньонья кропотливо пришивают прекрасные бусины к костюмам, сумочкам, носовым платкам и тапочкам, создавая ценные ньонья изделия из бисера . Исторически женщины ньонья использовали особый тип бус, известный как перанаканские бусины , которые представляют собой граненые стеклянные бусины, импортированные из Европы. Эти бусины использовались для изготовления касут-маника (перанаканских тапочек из бисера) и других перанаканских артефактов, таких как свадебная вуаль, сумочки, ремни, гобелены и мешочки. Для касут-маника для формирования узора использовались как гладкие, так и граненые бусины. В настоящее время размер бисера, обычно используемый для перанаканских изделий из бисера, больше.

Освещение современными и Кек Лок Си светильниками на острове Пенанг фонарями в течение 30 ночей после китайского Нового года .

Бумага : На протяжении веков китайский фонарь был частью искусства Малайзии. Яркие фонарики, сделанные из прозрачной бумаги и бамбуковой рамы, будут гореть во время китайского Нового года и Фестиваля фонарей во дворах многих домов, магазинов, бизнес-центров, торговых центров и даже офисов. Эти фонарики предназначены не только для украшения праздников. В некоторых случаях его также используют для приветствия гостей, объявления о рождении, смерти или даже в качестве предупреждения об опасности. уникальные красочные фонари на малазийскую тематику, такие как вау , лампы Аладдина В настоящее время также доступны , золотая рыбка и дуриан.

Еще одна распространенная практика среди малазийцев, использующих крафтовую бумагу, — это сжигание бумажных моделей материальных предметов для умершего. Малазийские китайцы до сих пор очень сильно следуют этой традиции, особенно среди даосов . Эти предметы также включают в себя разнообразные высококачественные бумажные модели домов, автомобилей, сундуков с сокровищами, одежды и даже предметов повседневного обихода. Также считается, что сожжение этих бумажных моделей служило эффективным средством обучения живущих чувству полного отказа после смерти.

Нераспечатанная связка вареного кетупата .

Лист : искусство оригами из листьев, сотканное из листьев, является наследием различных этнических групп Малайзии. Сплетенные листья превращаются в кровельные покрытия , сигареты, украшения и обертки для пищевых продуктов. Единственное отличие листового оригами от современного японского оригами — это использование местных листьев различной формы вместо привычной четырехсторонней бумаги. Конструкции оригами из листьев более сложны и требуют много времени.

Кетупат — яркий пример традиционной малайской тканой пищевой обертки. Он сделан из риса, завернутого в плетеный мешочек из пальмовых листьев и отваренного. Несмотря на распространенную треугольную или ромбовидную форму, он может иметь самые разнообразные замысловатые узоры, от звездообразных до животных. Тем не менее, кетупат считается символом праздника у различных коренных этнических групп страны, от Перлиса до Сабаха.

Цветок : Цветочные гирлянды, символизирующие духовность, процветание и честь, являются важной частью поклонения и, как полагают, отгоняют злых духов. Помимо подношений, подарков или сувениров, цветочные гирлянды, также известные как Bunga Malai, наматывают на шею человека в знак уважения или носят в качестве украшения для волос на свадьбах среди малайских, тайских и индийских общин страны. Эти цветочные гирлянды обычно продаются на улицах возле храмов, особенно представителями индийской и сиамской общин.

Кожа : Кожевничество — это поделки, изготовленные из необработанных шкур и шкур животных. Кожу замачивают в растворе щелочи, растягивают и сушат, чтобы предотвратить окаменение, а также смягчить ее и сделать более гибкой. Этот материал обычно используется для изготовления реквизита в традиционных исполнительских искусствах, таких как теневые кукольные фигурки для ваянг кулит, а также для традиционных племенных костюмов. В наши дни кожу также используют для изготовления сумок, кошельков, одежды, обуви и т. д.

Есть много других видов малайзийского искусства и ремесел, которые нельзя отнести к вышеупомянутым категориям, например живопись и каллиграфия. Эти виды искусства могут также включать в себя поделки из различных материалов, в том числе из запрещенных.

Копия камня с надписью Теренггану в Национальном музее Куала -Лумпура .

Каллиграфия : Каллиграфия — это искусство, которое преобладало в Малайзии около 700 лет назад, о чем свидетельствует каменная надпись, обнаруженная в Куала Беранге, Хулу Теренггану, Теренггану. На камне под названием «Камень с надписью Теренггану» находится первая каллиграфическая резьба джави, найденная в Юго-Восточной Азии. Некоторыми распространенными стилями каллиграфии в Малайзии являются исламская , китайская и индийская каллиграфия . Этот вид искусства применяется в качестве украшения зданий, например, для украшения интерьера, украшения мечетей или храмов, вывесок, книг, денег и старых рукописей.

Рисунок малайзийского батика .

Живопись : Живопись как вид искусства считается относительно новой. Он был разработан только в 20 веке, где стал предпочтительным художественным выражением. Некоторые элементы дизайна традиционных малазийских картин, такие как батик и племенные мотивы, адаптированы к современному стилю живописи, чтобы отразить малазийскую самобытность. Наиболее распространенные картины обычно изображают кампунг и традиционную жизнь, а также колониальный пейзаж многих объектов наследия страны. Слоновая кость . В прошлом слоновая кость малайцы излюбленным материалом для изготовления ручек крисов была . Слоновья кость является наиболее важным источником, но слоновая кость птиц-носорогов также используется и других животных. Слоновая кость птицы-носорога получена из шлемоносной птицы-носорога , вида птиц-носорогов, эндемичных для Малайского полуострова и Борнео. Коренные народы, населяющие ареал обитания птицы-носорога, такие как Кения и Келабит Саравака, издавна вырезали каски как драгоценные украшения. Также считается, что кольца из слоновой кости птиц-носорогов меняют цвет, когда они находятся рядом с ядовитой пищей.

Парфюмерия : Бунга рампай представляет собой смесь нескольких видов отборных цветов и листьев пандана , мелко нарезанных и смешанных с духами. Он придает особую остроту проводимой церемонии и очень удачно помещается в свадебном зале как важная часть малайских обычаев и традиций. Помимо бунга рампаи , малайцы также используют цветы во время ритуального омовения, известного как манди бунга . Эта практика обычно применяется для того, чтобы надушить и освежить тело, улучшить цвет лица и украсить кожу. Фактически, эта ритуальная ванна является синонимом свадьбы или попыткой привлечь внимание мужчины.

Колам : Колам — это форма рисунка, который рисуется с использованием рисовой муки, мела, мелового порошка или каменного порошка, часто с использованием порошков натуральных или синтетических цветов. Это красочное произведение искусства обычно встречается в месяц Дипавали , где оно выставляется на полах торговых центров и в общественных местах Малайзии. Это считается отличительной формой искусства, посвященной этому событию, и символом празднования индийской общины Малайзии.

Народный костюм

[ редактировать ]

Традиционный малазийский костюм и текстиль постоянно видоизменялись со времен античности. Исторически сложилось так, что древние малайцы использовали различные натуральные материалы в качестве жизненно важного источника тканей, одежды и одежды. Однако в нашу эпоху, когда купцы с востока и запада рано прибыли в гавани Малайского архипелага, они вместе покупали новые предметы роскоши, в том числе прекрасный хлопок и шелк. Впоследствии эта одежда стала источником высокой малайской моды и приобрела культурную роль как связующая идентичность на архипелаге, особенно на полуострове, и в прибрежных районах Борнео. [ 26 ]

Мурут из внутреннего Сабаха в традиционном племенном костюме.

Костюм : Традиционный малайзийский костюм различается в разных регионах, но наиболее глубокими традиционными нарядами в наши дни являются баджу курунг и баджу кебайя (для женщин) и баджу мелайу (для мужчин), которые признаны национальной одеждой Малайзии. Поскольку в Малайзии проживают сотни различных этнических групп, каждая культура имеет свои собственные традиционные и религиозные предметы одежды, каждый из которых зависит от пола и может быть адаптирован к местным влияниям и условиям. Одежда разных племен также различается в разной степени, причем племена, находящиеся в непосредственной близости, имеют схожую одежду.

Тунку Абдул Рахман во время государственного визита в Нидерланды (май 1960 г.)

Головные уборы : Мужские головные уборы в Малайзии можно разделить на три категории: тенгколок — кусок ткани, повязанный вокруг головы; сонгкок или копия , разновидность бархатной шапки, которую носят мусульмане; и семутар или сербан , напоминающий тюрбан и являющийся типичным головным убором на Ближнем Востоке. В разных случаях используются разные головные уборы. Это было особенно актуально в старые времена, когда носили разные головные уборы, которые чаще всего отражали жизненное положение человека, как в официальных, так и в неформальных случаях. Женщины же иногда носили тудонг или селенданг .

Текстиль : В малайзийской культуре одежда и текстиль почитаются как символы красоты, власти и статуса. Зарождение малайской ткацкой промышленности можно проследить с 13 века, когда при династии Сун процветал восточный торговый путь. Упоминания о текстиле местного производства, а также о преобладании ткачества на Малайском полуострове встречаются в различных китайских и арабских источниках. [ 27 ] В Малайзии есть четыре основных направления производства текстиля; сонгкет , батик , лимар , радуга и ткачество в Келантане, Теренггану и Паханге; телепок , текат и сулам в Пераке, Селангоре, Негери-Сембилане и Малакке; пуа кумбу , сонгкет и кареткам в Сараваке; а также различную тканую и нетканую племенную одежду Сабаха.

Келабит , 1912 год. Женская татуировка

Тату : Даяки Борнео известны своим традиционным методом нанесения татуировок — методом постукивания руками с использованием двух палок. Согласно культуре даяков, для разных частей тела используются разные мотивы, причем цель татуировок — защитить носителя татуировки или обозначить определенные события в его жизни. Один из наиболее важных мотивов татуировки Ибана включает в себя бунгай терунг (борнейский цветок баклажана), который является первой татуировкой, которую человек Ибана мог получить в ознаменование традиции Ибана, известной как беджалай . Беджалай — это путешествие знаний и мудрости, в котором человек покидает свой длинный дом, чтобы познать мир.

Хна : Хна — это традиционная временная краска, используемая для украшения тела, особенно во время свадеб. В малайской культуре малам беринай в ночь перед свадьбой проводится , во время которого невесту украшают замысловатыми узорами из хны на пальцах рук и ног. Говорят, что этот вид эстетического искусства приносит владельцу удачу, красоту и счастье. Малайская свадебная церемония считается «незавершенной», если невеста не украсит свои пальцы хной. Хотя это искусство зародилось в Индии, использование хны на пальцах рук и ног считается частью местной малайской культуры.

Деревянная теромпа, использовавшаяся в прошлом в малазийских домах.

Обувь : Теромпа (деревянные башмаки) в прошлом были обычным явлением во многих малазийских семьях. В настоящее время осталось лишь несколько производителей сабо, в основном сосредоточенных в таких городах, как Пенанг и Малакка. По сравнению с теромпами красочные маники Ньонья касут высоко ценятся в Малайзии и могут стоить тысячи ринггитов . Касут-маники замысловато и тонко вышиты, что является свидетельством тонкого мастерства прошлых лет. Сложность и тонкая работа пары туфель, расшитых бисером, также является отличительной чертой высококлассного перанакан ньонья , а также одним из требований для вступления в брак в прошлом.

Ювелирные изделия : Традиционные малазийские украшения, пришитые к традиционным платьям, отражают богатую символику и дизайн местных мастеров. В современную эпоху малазийские украшения в основном используются в виде браслетов, колец, ожерелий, подвесок и сережек. Традиционно малайские мастера изготавливали из золота , серебра и латуни эти красивые аксессуары . В то время как в Восточной Малайзии с тем же эффектом использовались дерево, кожа улитки, кости, зубы животных и кожа. Благодаря современным технологиям также используются такие материалы, как жемчуг и олово.

Малазийская кухня состоит из кулинарных традиций и практик, присущих Малайзии, и отражает многоэтнический состав ее населения. Подавляющее большинство населения Малайзии можно условно разделить на три основные этнические группы: малайцев, китайцев и индийцев. Остальную часть составляют коренные народы Сабаха и Саравака на малазийском Борнео, оранг-асли на полуострове Малайзия, перанаканские и евразийские креольские общины, а также значительное количество иностранных рабочих и экспатриантов.

Различные регионы Малайзии известны своими уникальными фирменными блюдами: Теренггану и Келантан - наси даганг восточного побережья , наси керабу и керопок лекор ; Паханг и Перак с дуриана блюдами на основе , в том числе гулай и паис -темпояк ; в северном стиле Пенанг, Кедах и Перлис — за их кислую лакшу , чар куэй теоу и роджак ; Negeri Sembilan с блюдами на основе лемака , рендангом и лемангом ; Малакка с их перанаканской и евразийской кухнями ; Селангор и Джохор за его лонтонг , наси амбенг и бак кут тех ; Сабах с его хинавой , латок и тийула итум ; Саравак за его аям пансух , лакша Саравак и кек ляпис Саравак .

Современное искусство

[ редактировать ]

В настоящее время, помимо работы с традиционными материалами, такими как дерево, керамика и лесные изделия, молодое поколение малазийских художников стало очень активно заниматься различными видами искусства, такими как анимация, фотография, живопись и уличное искусство, и многие из них получили международное признание. за свои произведения искусства и выставки по всему миру.

Самолет AirAsia украшен творениями Лата как дань уважения.

Анимация : Анимация в Малайзии берет свое начало в кукольном стиле ваянг кулит , в котором персонажами управляет кукловод, известный как ток даланг . С 2000 года малазийская анимационная индустрия вышла далеко на глобальный уровень, когда Корпорация развития мультимедиа несколькими годами ранее правительством была создана (MDeC) с целью перехода Малайзии от производственной экономики к экономике, основанной в большей степени на информации и знаниях. С тех пор многие малазийские анимационные компании продавали свои работы по всему миру. Их анимация преуспела в продвижении Малайзии во всем мире, создавая контент, основанный на малайзийской культуре, но с универсальными ценностями. Несколько малазийских анимационных фильмов и сериалов, вышедших на мировой рынок, - это The Kampung Boy , Upin & Ipin , BoBoiBoy и Ejen Ali . Среди них говорится, что «Мальчик из Кампунга» , основанный на персонажах всемирно известного карикатуриста Лата , считается лучшим анимационным фильмом, изображающим малазийское искусство.

«Дети на велосипеде» на Армянской улице, Джорджтаун , Пенанг . [ 28 ]

Уличное искусство . Учитывая различные преимущества и высокую отдачу от инвестиций, уличное искусство приносит местному бизнесу, школам, районам и сообществам, сцена уличного искусства процветает во многих частях страны. На Пенанге художественные выставки проводятся в многочисленных культурных центрах города, таких как автобусный вокзал Хин, чтобы прославить и сохранить местное искусство, культуру и наследие. [ 29 ] Помимо настенных рисунков, по всему городу было установлено несколько карикатур из кованого железа, каждая из которых изображает уникальный аспект истории и культуры Джорджтауна. [ 30 ]

В 2012 году в рамках ежегодного Джорджтаунского фестиваля литовский художник Эрнест Захаревич создал серию настенных фресок, изображающих местную малазийскую культуру, жителей и образ жизни. [ 31 ] Эти фрески теперь являются знаменитыми культурными достопримечательностями исторического ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия , а «Дети на велосипеде» стали одним из самых фотографируемых мест в городе. [ 32 ] Кроме того, в фестиваль также включены художественные представления, такие как танцы, музыка и театр, а также анимация, фотография и живопись.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Продается — CountryHeights» . Шоу «Искусство жить» . 22 марта 2011 г. – через YouTube.
  2. ^ Мур 1998 , с. 48.
  3. ^ Кавендиш 2007 , с. 1220.
  4. ^ «Бермукун, саравак-малайский обычай, который не устарел» . 3 января 2018 г.
  5. ^ «Белота» . 15 ноября 2022 г.
  6. ^ Рахма Буджанг (1987). Боря: форма малайского театра . Институт Юго-Восточной Азии. ISBN  99-719-8858-5 .
  7. ^ «Цемпулинг» . 15 ноября 2022 г.
  8. ^ Шриниваса 2003 , с. 296.
  9. ^ Гулам Сарвар Юсуф 1997 , с. 3.
  10. ^ Матуски 1993 , стр. 8–11.
  11. ^ Вазир-Джахан Бегум Карим, изд. (1990). Эмоции культуры: малайский взгляд . Издательство Оксфордского университета. ISBN  01-958-8931-2 .
  12. ^ Гулам-Сарвар Юсуф (2015). Сто и одна малайская вещь . Издательство Партридж, Сингапур. ISBN  978-14-828-5534-0 .
  13. ^ Зинитулниза Абдул Кадир (2014). МЕК МУЛУНГ: Человеческое промежуточное искусство и сверхъестественное наследие Старой Кедаха . ITBM ISBN  978-96-743-0772-1 .
  14. ^ Джеймс 1994 , с. 73.
  15. ^ Александр 2006 , с. 225.
  16. ^ Абд. Рахман Исмаил 2008 , с. 188.
  17. ^ Тим Баннелл, Лиза Барбара Уэлч Драммонд и Конг-Чонг Хо (2002). Критические размышления о городах Юго-Восточной Азии . Сингапур: Time Media Private Limited. п. 201. ИСБН  981-210-192-6 .
  18. ^ Jump up to: а б «Малайзийские ремесла ~ Золото, Серебро и Латунь» . Go2Travelmalaysia.com .
  19. ^ Карьянека. «Работа с металлом» . Карьянека Маркетинговая Компания Sdn. Бхд. Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  20. ^ Серия 2016 .
  21. ^ Захария 2016 .
  22. ^ Анахсунан 2017 .
  23. ^ Кераванг Мера (2017), 7 классов оружия малайской природы [ нужна полная цитата ]
  24. ^ 100 малазийских лесоматериалов, опубликовано Советом лесной промышленности Малайзии, 1986, стр. 16/17.
  25. ^ Александр 2006 , с. 51
  26. ^ Хасан 2016 .
  27. ^ Мазна Мохаммед 1996 , с. 19.
  28. ^ «Секрет успеха Джорджтаунского фестиваля? Сначала Пенанг, потом туризм» . Канал NewsAsia . Проверено 24 декабря 2017 г.
  29. ^ Николь Чанг (2017). «Автобусный парк Хин – заброшенных больше нет» . Пенанг Ежемесячно . Проверено 27 мая 2017 г.
  30. ^ «Стрит-арт на Пенанге» . Тайм-аут Пенанг . Проверено 27 мая 2017 г.
  31. ^ Лим, Серен (24 апреля 2015 г.). «Хорошие, плохие и уродливые фрески уличного художника Эрнеста Захаревича» . Сегодня . Проверено 26 апреля 2015 г.
  32. ^ Винни Йео (3 ноября 2013 г.). «The Guardian выбирает маленьких детей» . Звезда .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 423b82f41b3ae0983f586e0514d67dbb__1722461880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/bb/423b82f41b3ae0983f586e0514d67dbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malaysian art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)