Jump to content

Малайский гамелан

Малайский гамелан
Представление малайского гамелана
Другие имена Малайский гамелан
Классификация
Развитый Султанат Риау-Лингга (современная Индонезия ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Больше статей или информации

Малайский гамелан ( малайский / индонезийский : малайский гамелан ; джави : Camelin Melayu ) — стиль музыки, происходящий из Индонезии . [ 5 ] населенных этническими малайцами выступали в регионах Индонезии, (особенно на Северной Суматре , Риау и островах Риау ) и Малайзии (особенно в Паханге , Теренггану и Джохоре ).

Этимология

[ редактировать ]

Слово гамелан происходит от термина на яванском языке : ꦒꦩꦼꦭ꧀ , латинизированного: gamel , что означает «удар» или «удар», относится к игре на ударных инструментах или удару молотком , + an ( существительное , образующий суффикс ). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В то время как слово Мелайу относится к малайцам , что имело отношение к Королевству Мелайу . [ 9 ] [ 10 ]

Малайский гамелан разработан совместно с малайским Джогет Гамелан. В середине XVIII века команда придворных танцоров и музыкантов была отправлена ​​с центральной Явы на остров Пеньенгат, королевскую островную столицу империи Риау-Лингга (современная Индонезия ). Поэтому придворный танец и музыка в яванском стиле были представлены в Истана Кунинге (Желтом дворце), дворце Пеньенгат, причем музыка представляла собой музыку гамелана, а танцы состояли в основном из серимпи и бедайи, основных классических танцев центрального Яванские суды. [ 11 ] [ 12 ]

Империя Риау-Линга XIX века была огромной. В его состав вошли полуостровные штаты Джохор, Паханг и Теренггану, архипелаг Риау и острова Каримон. Именно благодаря этой ассоциации Паханга с империей Риау-Лингга яванский придворный танец и музыка проникли при двор Паханга.

Первым случаем такого явления стала королевская свадьба в Пекане, Паханге, в 1811 году Тенгку Хусейна, старшего сына султана Абдул Рахмана из Риау-Лингги, и Ван Исы, сестры Бендахары Ван Али из Паханга, когда свадебные торжества были оживлены. изысканными придворными танцами под аккомпанемент оркестра гонгов и ксилофонов, встречавшихся только в малайских суды Паханга и Лингги. Хотя неизвестно, когда эта конкретная форма танца и музыки возникла при дворе Паханга, очевидно, однако, что к 1811 году эта традиция была известна и практиковалась во дворце Пекан. [ 13 ]

Бендахара Ван Ахмад, впоследствии султан Ахмад (1863-1914), унаследовал набор гамеланов, а также придворную труппу танцоров и музыкантов от своего отца Бендахара Ван Али. Форма, теперь называемая Джогет Паханг, прочно утвердилась во дворце Пекан под королевским покровительством Бендахары Ван Ахмада. Его интерес к форме был сильным. Он приобрел три отдельных набора инструментов гамелан и организовал три группы по четыре танцора в каждой. Из пяти его жен каждая из трех содержала группу: одна группа принадлежала его королевской жене Тенгку Ампуан Фатиме, другая - Че Бесару, а третья - Че Зубеде. Султан Ахмад и его третья жена Че Зубеда особенно интересовались Джогет Пахангом. Че Зубедах была китаянкой, и считается, что она оказала большое влияние на развитие Джогет Паханга, потратив много времени и усилий, особенно на совершенствование танцев.

В Жогете Гамелане можно четко идентифицировать многие «китайские» черты. Например, такие элементы костюма, как способ завязывания саронга и особенности необычного головного убора, представляют собой явное отклонение от других стилей малайского классического танцевального костюма, а также от Серимпи и Бедая. Кроме того, музыка танца Тиманг Бурунг, одного из самых популярных из репертуара Джогет Гамелан, по сути, является старой и знакомой китайской народной песней.

Во время правления султана Ахмада Паханга Джогет Паханг был введен в состав государства Теренггану. В 1885 году состоялся брак между султаном Зайналом Абидином (1881-1918) Теренггану и Тенгку Лонг, дочерью султана Ахмада Паханга. На этой свадьбе султан Зайнал Абидин впервые увидел Джогета Паханга и был впечатлен. В конце концов он позаимствовал у султана Ахмада набор инструментов и музыкантов и начал играть музыку гамелана в своем собственном дворце. [ 14 ]

В 1914 году султан Ахмад умер, и не осталось наследника престола, который был бы заинтересован в сохранении традиции Паханг Джогет. Че Зубеда, жена султана Ахмада, также уехала в Теренггану со своим гамеланом, который собирался жить с сыном Тенгку Ампуан Мариам. Тенгку Ампуан Мариам хорошо владела искусством танца Паханг. Вооружившись поддержкой Тенгку Сулеймана, который также интересовался гамеланом, Тенгку Ампуан Мариам продолжила это искусство в Теренггану.

Малайский гамелан был впервые представлен публике, когда Тан Шри Мубин Шеппард, малайский ученый-архитектор, нашел гамелан, установленный во дворце Пул Теренггану, а затем попросил у Тенгку Ампуан Мариам разрешения включить этот гамелан в 1966 году. [ 15 ] Первое выступление Оркестра Гамелана в Радже Теренггану состоялось в 1969 году на Азиатском фестивале музыки и драмы в Университете Малайи (UM) Куала-Лумпур, а затем в 1970 году вместе с Темашей Сени Мелайу, который также представил новое поколение танцоров. С тех пор он стал частью малайзийского искусства и культурного наследия. В гамелан обычно играют во время официальных мероприятий, таких как свадьбы и традиционные церемонии.

В прошлом, [ когда? ] было исполнено около 80 традиционных музыкальных произведений гамелана, но теперь их количество сократилось до 50, при этом общими являются 12 песен, в том числе Тиманг Бурунг , Аяк-Аяк и Сери Рама Балик . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Инструменты

[ редактировать ]

На основе набора гамелана, обнаруженного в 1966 году в Истана Коламе, Теренггану, набор малайского гамелана Теренггану состоит из семи основных инструментов: [ 19 ] [ 20 ]

  1. Керомонг , также известный как бонанг (набор из 10 маленьких чайников-гонгов)
  2. Гамбанг (деревянный ксилофон)
  3. Малый сарон , также известный как сарон барунг (набор металлофонов)
  4. Сарон Бесар , также известный как сарон демунг (еще один набор металлофонов, немного больше сарона маленького )
  5. Кенонг (набор из 5 больших гонгов-чайников)
  6. Пара подвесных гонгов : гонг кечил и гонг бесар.
  7. Гэнданг (бочка-барабан)

Во времена своего расцвета в Истана Коламе у малайского гамелана было более семи музыкальных инструментов, таких как гедемунг (слентхо в яванской традиции) и гендер, но после Второй мировой войны осталось только семь инструментов. [ 21 ]

Гамелан танцует

[ редактировать ]
Гамелан танцует
Танцоры исполняют танец Жогет Гамелан
Этимология Яванский : ꦗꦺꦴꦒꦺꦢ꧀ , латинизированный: joget (танец) и яванский : ꦒꦩꦼꦭ꧀ , латинизированный: gamel (удар или удар) [ 22 ]
Жанр Традиционный танец
Инструмент(ы) Малайский гамелан
Источник Индонезия , затем позже завезенная в Малайзию , где она приобрела свою сегодняшнюю форму. [ 23 ]

По словам Тенгку Мариам, это танцевальное хранилище изначально состояло из 77 видов гамелана . Но сегодня из-за отсутствия преподавателей танцев осталось всего 33 типажа. Среди 33 сохранившихся видов танцев такие, как Тиманг Бурунг , Аяк-аяк , Ламбанг Сари , Кетам Ренджунг , Гелиунг , Пятый этаж , Кендинг Гаджа , Тогок Ромпин , Кунданг-Кунданг Мабук , Галук Мераджук , Силатин , Лоло и Монаб .

Многие истории о танцах Джогет Гамелан были взяты из яванского цикла Панджи, другие были основаны на действиях во дворце и вокруг него. Ниже приведены некоторые примеры:

Аяк-аяк был танцем открытия. В нем рассказывается о придворных девицах и слугах, которые забивают кур, коз и коров, готовясь к свадьбе Радена Гало Сендры Кираны и Раден Ину Кертапати. Движения в танце изображают приготовления. [ 24 ] [ 25 ]

Танец Тогок рассказывает историю Раден Гало, отправившейся на поиски пропавшего мужа. Она встречает еще одну принцессу. В завязавшейся битве Раден Гало ранен стрелой. Однако все заканчивается хорошо: обе принцессы вместе охотятся. Раден Гало в конце концов воссоединяется со своим мужем.

Тиманг Бурунг рассказывает о том, как Раден Гало, которую отец на некоторое время запер в своей комнате, освобождается. Зайдя в сад со своими служанками, она видит Бурунг Кепуданг или золотую ласточку. Восхищенная движениями птицы, она просит своих служанок подражать им. Тиманг Бурунг — это последующий танец девушек, имитирующих птиц веерными движениями, изображающими развевающиеся крылья и хвосты.

Таман Сари, изысканный танец, рассказывает о Раден Гало и ее служанках, веселящихся в прекрасном саду Таман Сари. Там они играют, едят, купаются, ловят рыбу, украшаются, собирают цветы и танцуют.

Важным был также танец на тему войны, называемый Перанг. Говорят, что этот танец был последним в каждом официальном представлении, и танцоры впадали в транс.

«Жогет Гамелан» в исполнении исключительно танцовщиц может ставиться как внутри компании, так и открыто.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Малайский гамелан» . темамалайгамелан . Проверено 11 ноября 2020 г.
  2. ^ «История происхождения гамелана» . Проверено 11 ноября 2020 г.
  3. ^ «Игра в малайский гамелан» . 8 июля 2019 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  4. ^ «Гамбанг Ментуда находится на грани исчезновения» . 30 июля 2019 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  5. ^ «Малайский музыкальный опыт гамелана» . Tourismperakmalaysia.com . Туризм Перак Малайзия . Проверено 20 марта 2021 г.
  6. ^ «История и этимология гамелана» . Мерриам-Вебстер . Проверено 17 декабря 2020 г.
  7. ^ Сумарсам (1998). Знакомство с яванским гамеланом . Миддлтаун.
  8. ^ Линдси, Дженнифер (1992). Яванский гамелан , стр.10. ISBN   0-19-588582-1 .
  9. ^ Милнер, Энтони (2010), Малайцы (Народы Юго-Восточной Азии и Тихого океана) , Уайли-Блэквелл, стр. 18–19, ISBN  978-1-4443-3903-1
  10. ^ Рид, Энтони (2001). «Понимание мелайу (малайского) как источника разнообразия современных идентичностей». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 32 (3): 295–313. дои : 10.1017/S0022463401000157 . ПМИД   19192500 . S2CID   38870744 .
  11. ^ Мохд Анис, Мэриленд Нор, Стефани Берридж Тейлор и Фрэнсис (29 ноября 2020 г.). Обмен идентичностями: празднование танца в Малайзии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781000083729 . Проверено 5 апреля 2023 г.
  12. ^ Саарани, MFT B и Кахионо, А. (2016). Наследие малайского дворцового танца в Малайзии и классического танца Джокьякарты в Индонезии. Гармония: Журнал исследований и образования в области искусств, 16 (1), 75–86. дои: http://dx.doi.org/10.15294/harmonia.v16i1.6145
  13. ^ (М. Шеппард, Джогет Гамелан из Тренгану, Straits Times Annual, Куала-Лумпур: New Straits Times Press, 1969, стр. 81.
  14. ^ «ТАНЕЦ ТЕРЕНГГАНУ ГАМЕЛАН С АСПЕКТА ПОВЕДЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО ПОДДЕРЖАНИЯ» [ТАНЕЦ ТЕРЕНГГАНУ ГАМЕЛАН С АСПЕКТА ПОВЕДЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО ПОДДЕРЖАНИЯ] (PDF) . 2012.
  15. ^ ФаризанМ. Разури, 2010 г.
  16. ^ Азиз, Нинот (1 февраля 2015 г.). «Жизнь в Гамелане». Новые времена проливов.
  17. ^ «Хорошие вибрации: как объединить людей через музыку гамелана | Звезда» . www.thestar.com.my .
  18. ^ Дэвид, Адриан (22 августа 2017 г.). «Возобновление любви к гамелану | New Straits Times» . НСТ Онлайн .
  19. ^ Теуку Искандар, Теуку Умар Илани (15 декабря 2021 г.). «Малайский гамелан: техники игры на Керомонге и Гамбанге» (PDF) . Международный журнал творческих индустрий . дои : 10.35631/IJCREI.38001 .
  20. ^ Заинудин, Аниза (3 апреля 2019 г.). «Прославляющий гамелан» . ХМ Онлайн .
  21. ^ Теуку Умар Илани бин Теуку Искандар (2022). Малайский гамелан: техника игры на керомонге и ксилофоне, а также роль цинганга и даун-ксилофона. Университет Малайи.
  22. ^ Норсафини, Джафар; Рахма, Буджанг (2015). «Творческое переосмысление Joget Gamelan в Малайзии» . Международный журнал культурных и творческих индустрий . 3 (1) . Проверено 20 марта 2021 г.
  23. ^ Норсафини, Джафар; Рахма, Буджанг (2015). «Творческое переосмысление Joget Gamelan в Малайзии» . Международный журнал культурных и творческих индустрий . 3 (1) . Проверено 20 марта 2021 г.
  24. ^ Мохд Анис, Мэриленд Нор, Стефани Берридж Тейлор и Фрэнсис (29 ноября 2020 г.). Обмен идентичностями: празднование танца в Малайзии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781000083729 . Проверено 5 апреля 2023 г.
  25. ^ Саарани, MFT B и Кахионо, А. (2016). Наследие малайского дворцового танца в Малайзии и классического танца Джокьякарты в Индонезии. Гармония: Журнал исследований и образования в области искусств, 16 (1), 75–86. дои: http://dx.doi.org/10.15294/harmonia.v16i1.6145
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e64876796d8da39da7fa683fc9f788d1__1721709660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/d1/e64876796d8da39da7fa683fc9f788d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malay gamelan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)