Jump to content

Жалкий

Пелог аппроксимировал в западных обозначениях. [ 1 ] Играть
Пелог хорошо. [ 1 ] Играть
Вещи. [ 1 ] Играть

Патет ( яванский : ꦥꦛꦼꦠ꧀ , латинизированный: Патет , также патет ) — организующая концепция в центральной яванской гамелан музыке в Индонезии . Это система тональных иерархий, в которой одни ноты подчеркиваются больше, чем другие. На яванском языке это слово означает «приглушать или удерживать». Патет - это «ограничение выбора игроком вариации, так что, хотя в одном патете определенная нота может быть заметной, в другом ее следует избегать или использовать только для особого эффекта. Осознание таких ограничений и исследование вариаций внутри них. отражает основную философскую цель музыки гамелана, да и всего искусства Центральной Явы, а именно сдержанность и утонченность собственного поведения». [ 2 ] Яванцы часто дают поэтические объяснения пате, например: «Патет — это ложе или ложе мелодии » . [ 3 ] По сути, патет указывает, какие ноты в мелодии подчеркнуты, особенно в конце фразы ( селе ), а также определяет, какие уточнения ( сенгкок и секаран ) уместны. Однако во многих случаях произведения рассматриваются как смесь патетов, и реальность часто оказывается более сложной, чем указанные здесь обобщения, и зависит от конкретной композиции и стиля.

Классификация

[ редактировать ]

В яванской музыке традиционно шесть патетов, по три на каждую систему строя, пелог и слендро . Системы соответствуют друг другу по подчеркнутым высотам, как в таблице, приведенной ниже (данной в обозначениях кепатихана ), хотя, конечно, числа не обозначают одни и те же частоты.

Пелог Патет
Соответствующий
Слендро Патет
Подчеркнул
"тоник"
Сильный
"доминирующий"
Избегайте
в слендро
Редкий
в Пелоге
Пелог пять Слендро не 2 5 1 7
Пелог не Стройная Санга 5 1 3 7
Пелог штучки Слендро улыбнулся 6 2 5 1

(Примечание: пелог лима и слендро нем не являются музыкально параллельными.) Музыкальные отношения между патетами позволяют переносить некоторые пьесы из одного патета в другой, а также разделять ченгкок при разных транспозициях. Некоторые прямые транспозиции балунгана: из манюры в сангу путем опускания нот на одну ступень шкалы; от манюры до пелог баранга, изменив высоту звука с первого на седьмой и изменив 2126 на 2756; от слендро санги до пелог нема, играя на слендро балунгане в пелоге.

В сочинении Мантл Худа о папете, которое больше не считается авторитетным, предполагается, что в пелоге 4 является «диссонирующим» звуком; разработка таких инструментов, как гендер и Вместо этого гамбанг часто играет на соседних полях 3 или 5. «Избегаемые» ноты редки, как и селе . В некоторых источниках используются термины «тонический» и «доминантный». Яванцы используют терминологию падханг и улихан , или вопрос и ответ, для описания семантики балунгана или лагу (мелодии). Другой системой обозначения, предложенной Мантл Худом , была Гонг Тон I для ударной ноты, Дасар для сильной ноты и Гонг Тон II для другой сильной ноты, включенной в каденциальную систему.

Для обозначения pélog иногда встречаются два других термина: pathet bem и pathet manyura . Патет бем, что означает пелог патет, в котором единица высоты используется в качестве первой степени шкалы 1 2 3 5 6, используется как общий термин для обозначения пелог патет нем и лима (особенно в Джокье, где это различие традиционно не проводится [ ?]). в этих паэтах Мантл Худ В ходе анализа гендинга обнаружил , что они по-прежнему отличаются своими типичными узорами. [ 4 ] Другой патет, пелог патет манюра, также называемый пелог ньямат, представляет собой прямой перевод из слендро манюра в пелог, без замены 7 на 1, как в патет баранг. Встречается в небольшой коллекции гендинга. [ 5 ]

Каденции

[ редактировать ]

Ученый и этномузыколог Мантл Худ предложил определенные идеи, основанные на смещении этих характерных каденций на одну октаву. В своих ранних западных работах о патете он предположил, что одним из самых ярких различий между патэтом являются типичные ритмы , которые появляются в балунгане , особенно в конце фраз, отмеченных кенонгом или гонгом. Эти идеи были в значительной степени опровергнуты по мере того, как яванская исполнительская практика стала лучше пониматься, а более поздние исследования показали, что вопросы папета и лагу более четко представлены многооктавными инструментами, такими как ребаб и голос.

  • Слендро
    • Пол: 6-5-3-2
    • Филиалы: 2-1-6-5
    • Манюра: 3-2-1-6
  • Пелог
    • Лима: 5-4-2-1 (старая) или 5-3-2-1 (новая)
    • Пол: 2-1-6-5
    • Пункт: 3-2-7-6
    • Манюра: 3-2-1-6

Использовать

[ редактировать ]

В вечер ваянга пата аккомпанемента звучит на протяжении всего выступления. В слендро последовательность — от нема к санге и манюре; в Пелоге, от Лимы до Нема и Баранга. Очень рано ваянг использовался только в слендро, но сейчас принято сочетать слендро и пелог в представлениях ваянг, танца и клененган (чистая музыка). Разделы ваянга также связаны с этапами жизни и рядом эмоций; это влияет на ощущение, игру и интерпретацию пьес каждого патета.

Многие фрагменты можно переносить с одного патета на другой. Иногда это предполагает некоторые замены нот. Многие ченгкок и секаран имеют соответствующие версии в разных паттернах.

В каждом патете есть несколько патэтанов , мелодий в свободном размере, которые, как часто говорят, выражают суть патета. В ваянге они основаны на мелодической структуре сольных песен, исполняемых дхалангами, таких как сулук или ада-ада. Когда гамелан играется независимо от ваянга, патетан исполняется инструментально с помощью мягких развивающих инструментов - ребаба, гендера, гамбанга и сулинга - в начале или в конце пьесы, следуя контуру соответствующей вокальной мелодии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Приведенные выше представления систем настройки слендро и пелога в западной системе обозначений не следует рассматривать ни в каком смысле как абсолютные. Не только трудно передать незападные гаммы с помощью западной записи, но и потому, что вообще не существует двух наборов гамеланов. будет иметь одинаковую настройку как по высоте, так и по интервальной структуре. Яванских стандартных форм этих двух систем настройки не существует». Линдси, Дженнифер (1992). Яванский гамелан , стр.39-41. ISBN   0-19-588582-1 .
  2. ^ Линдси (1992), стр.40.
  3. ^ RM Jayadipura, цитируется в Jaap Kunst , Music in Java (Гаага, 1949), стр. 72.
  4. ^ Худ 1977, с. 232-234
  5. ^ Худ 1977, с. 148
  1. ^ Супанга, Рахаю (1988). «Балуан» . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dfbfc924ccfa3a84632e2af3edcfa50__1676788380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/50/2dfbfc924ccfa3a84632e2af3edcfa50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pathet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)