Jump to content

Тип мелодии

пассамеццо и романески Мелодическая формула [1] в D Play .

Тип мелодии или тип-мелодия [2] представляет собой набор мелодических формул, фигур и узоров .

Термин и типичные значения

[ редактировать ]

«Тип мелодии» является фундаментальным понятием для понимания природы западных и незападных музыкальных ладов , согласно основополагающей статье Гарольда Пауэрса «Мод» в первом издании Словаря музыки и музыкантов Нью-Гроув ( Пауэрс 1980 , 12: 376–77, 379 и др.).

Типы мелодии используются в сочинении огромного разнообразия музыки , особенно незападной и ранней западной музыки . Такая музыка обычно создается посредством процесса центонизации , либо свободно (то есть импровизируя), либо по фиксированному шаблону.

«Тип мелодии» в понимании этномузыковеда Марка Слобина (1982 , 186). [3] определяется как «группа связанных между собой мелодий, поскольку все они содержат схожие модальные процедуры и характерные ритмические и мелодические контуры или узоры». [4]

Большинство культур, сочиняющих музыку таким образом, организуют образцы в отдельные типы мелодий. Их часто сравнивают с современными западными гаммами , но на самом деле они представляют гораздо больше информации, чем последовательность допустимых тонов , поскольку они включают в себя то, как эти высоты должны функционировать в музыке, и указывают основные формулы, которые служат основой для импровизации . В неимпровизированной музыке, такой как систематизированная литургическая музыка, обычно все еще ясно, как мелодия развилась из установленных шаблонов.

На одном конце континуума, справа, тип мелодии представляет собой вполне определенную схему — конкретную мелодию или мелодию. Когда музыкант импровизирует по этой схеме, он [или она] играет мелодию лишь с небольшими вариациями. Основной контур сохраняется и четко распознается слушателем. Лучшим примером... на этом конце континуума является народная песня. Настоящее исполнение народной песни – это своего рода импровизация. Ни один человек не поет ее именно так, как она пришла к нему [или к ней]. Одна из задач исследования народной песни, конечно, состоит в том, чтобы найти все варианты мелодии и попытаться проследить семейные связи.
На левой стороне континуума находится тип мелодии как лад . Здесь тип мелодии аналогичен церковному ладу : скалярная конфигурация с преимущественным порядком тонов.
...Чем ближе мы подходим к полюсу, где типом мелодии является мелодия, тем более определенной и буквальной становится схема.

- Май (1983) [5]

Мелодическая формула длиной от короткого мотива из нескольких нот до целой мелодии, служащая основой музыкальных произведений. Он отличается от лада, который просто устанавливает последовательность интервалов (в западной музыке полутона и целые тона), и от гаммы (ноты лада в порядке возрастания высоты звука) тем, что он более конкретен: Тип мелодии определяет реальные последовательности тонов в том виде, в котором они должны присутствовать в произведении, а также определенные начала и окончания, орнаменты и другие детали. Типы мелодии встречаются преимущественно в музыке древних народов — греков, евреев и др., а также народов Востока — арабов, персов (иранцев), индийцев и др. Например... рага .

Грудное вскармливание (2004) [6]

Мелодические формулы и типы мелодии в монодических традициях мира.

[ редактировать ]
Старинные тип-мелодии на 8 церковных («григорианских») тонов. Переписано с Южно-французского тонария X века (г-жа: F-Pn лат. 1121, л. 201т-205т). Псевдолитургические стихи с начальными числительными ( primum..., secundum..., tertia... и т. д.) помогали певцам ассоциировать текущую модель с «настоящим» пением (например, антифоном) того же тона. Эти типа-мелодии, вероятно, были задуманы как дидактические, чтобы приспособить слух к типичным мелодическим формулам, тонам декламации, финалам и т. д. Их не следует путать с псалмовыми тонами, которые представляют собой точную схему модуляции псалмов и песнопений. [7]

Внемузыкальные последствия

[ редактировать ]

В большинстве случаев эти типы мелодий связаны с внемузыкальными значениями, особенно с эмоциями индийскую расу (см. , например, ). Они также часто связаны с определенным временем. Например, большинство раг связаны с определенным временем суток, или исполнение ваянга в Java подразумевает определенную последовательность патетов .

Многие из этих традиций имеют соответствующую ритмическую основу. К ним относятся:

  • Усул в арабской и турецкой музыке
  • Тала в индийской музыке
  • Форма в яванской музыке

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Апель, Вилли (1997). История клавишной музыки до 1700 года , с. 263. Пер. Тишлер, Ганс. ISBN   0-253-21141-7 .
  2. ^ Дэвид Хили . Западный Плейнчант. Справочник . Оксфорд: Clarendon Press, 1993, стр. 331–33.
  3. ^ Слобин, Марк (1982). Многоквартирные песни: популярная музыка еврейских иммигрантов . Музыка в американской жизни. Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN   0-252-00893-6 .
  4. ^ Коскофф, Эллен (2000). Музыка в жизни Любавичей (Urbana: University of Illinois Press), с. 86. ISBN   978-0-252-02591-4 .
  5. ^ Мэй, Элизабет (1983). Музыка многих культур: Введение, Часть 1 , с. 274. ISBN   978-0-520-04778-5 .
  6. ^ Аммер, Кристина (2004). «Тип мелодии», «Факты о музыкальном словаре» , стр. 238. ISBN   978-0-8160-5266-0 .
  7. ^ Дэвид Хили, Western Plainchant: Справочник (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993): стр. 58–69 и стр. 331–335; этот справочник сам по себе представляет собой краткое изложение специализированных исследований интонационных формул Мишеля Хьюгло, Теренса Бейли, Бруно Стеблейна и многих других, упомянутых на стр. 58 и 325 и др. См. также: Фиона Макэлпайн, Тональное сознание и средневековый Запад (Берн: Питер Ланг, 2008): с. 112.
  8. ^ Бейли Т. Интонационные формулы западного пения. Торонто, 1974 год.

Источники

[ редактировать ]
  • Пауэрс, Гарольд С. (1980). "Режим". Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Слобин, Марк (1982). Многоквартирные песни: популярная музыка еврейских иммигрантов . Музыка в американской жизни. Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN   0-252-00893-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 224ad84af4a69f1bfa58d02708fce5e4__1703468640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/e4/224ad84af4a69f1bfa58d02708fce5e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melody type - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)