Мелодический рисунок
В музыке и джазовой импровизации мелодический рисунок (или мотив ) — это клетка или зародыш, служащий основой повторяющегося рисунка . Это цифра, которую можно использовать в любом масштабе . Он используется в основном для соло , поскольку при достаточной практике может быть чрезвычайно полезен при импровизации . «Последовательность» означает повторение части на более высоком или низком тоне. [1] [2] [3] [4] Мелодическая последовательность отличается от гармонической последовательности . Примером мелодического мотива и последовательности являются звуки первой строки «Пошли ее победителем», повторяющиеся ступенью ниже во второй строке «Счастливой и славной» из « Боже, храни королеву ».
«Мелодический рисунок — это именно то, что следует из названия: мелодия с каким-то фиксированным рисунком». [6] сильная тема или мотив . Она повторяется более или менее точно, но на другом уровне тональности». « Заявлена [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берг, Шелли (2005). Основы теории джаза Альфреда , стр.83. Альфред Музыка. ISBN 9780739030899 . «Мелодическая последовательность — это повторение идеи, перенесенной с некоторым интервалом».
- ^ Бриггс (2011). Язык и музыкальные материалы , стр.202. Третье издание. Хайлендское наследие. ISBN 9781257996148 . «Мелодические последовательности — это узоры, которые повторяются с разной высотой звука».
- ^ Рэндел, Дон Майкл; ред. (2003). Гарвардский музыкальный словарь , стр.768. Гарвард. ISBN 9780674011632 . «Последовательность: повторение мелодической фразы (мелодической последовательности)… на разных уровнях высоты звука, последовательность уровней высоты звука, повышающихся или понижающихся, с одинаковой или похожей последовательностью интервалов».
- ^ Гифф, Уильям Томас (1906). Практический курс гармонии и музыкальной композиции , стр.107. Т. Прессер. [ISBN не указан] «Мелодическая последовательность может состоять из мелодического рисунка или фразы, повторяющейся симметрично».
- ^ Берл, Арни (1997). Энциклопедия гамм, ладов и мелодических паттернов Мела Бэя , стр.9. ISBN 0-7866-1791-8 .
- ^ Грин, Тед (1985). Тед Грин - Солирование одной ноты на джазовой гитаре , стр.42. Альфред Музыка. ISBN 9780739053843 .
- ^ Хаерле, Дэн (1993). Джазовая импровизация для клавишников , стр.2-7. Альфред. ISBN 9781457493874 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ханон, CL (2000) Пианист-виртуоз . ISBN 9781569221440 . Цитируется по Баерману, Ною (2003). Большая книга джазовой фортепианной импровизации , с. 33. ISBN 9780739031711 .
- Латиф, Юсеф (1981). Репозиторий гамм и мелодических паттернов . Фана Музыка. Цитируется в Baerman (2003), с. 33.
- Слонимский, Николас (2000). Тезаурус гамм и мелодических моделей . ISBN 9780825672408 . Цитируется в Baerman (2003), с. 33.