Мелодичное движение

Мелодическое движение — это качество движения мелодии , включая близость или дальность последовательных нот или нот в мелодии . Это можно описать как соединение или дизъюнкцию, ступенчатое, скачкообразное движение или отсутствие движения соответственно. См. также контрапунктическое движение . В соединенном мелодическом движении мелодическая фраза движется ступенчато; то есть последующие ноты смещаются вверх или вниз на полутон или тон, но не больше. В дизъюнктивном мелодическом движении мелодическая фраза скачет вверх или вниз; это движение больше целого тона. В популярной западной музыке в припеве песни часто присутствует мелодичный скачок разрозненных движений, чтобы отличить его от куплетов и увлечь публику.
Бруно Неттл описывает различные типы мелодического движения или контура (Nettl 1956, 51–53):
- По возрастанию: мелодичное движение вверх.
- По убыванию: мелодическое движение вниз (распространено в музыке Нового Света и Австралии).
- Волнообразное: равное движение в обоих направлениях с использованием примерно одинаковых интервалов для подъема и спуска (распространено в музыке культуры Старого Света).
- Маятник: экстремальные колебания, охватывающие большой диапазон и использующие большие интервалы, называются мелодичным движением маятникового типа.
- Плитка, терраса или каскад: ряд нисходящих фраз , в которых каждая фраза начинается с более высокой тональности, чем последняя (распространено в музыке североамериканских равнинных индейцев).
- Дуга: Мелодия поднимается и опускается примерно в равных количествах, кривая постепенно поднимается до кульминации, а затем спадает (распространено среди индейцев навахо и музыки североамериканских индейцев).
- Подъем: можно рассматривать как музыкальную форму , контрастирующий участок более высокого тона, «музыкальное плато».
Другие примеры включают в себя:
- Двойной тоник : меньшие маятниковые движения в одном направлении.
Все это могут быть модальные фреймы или части модальных фреймов.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Неттл, Б. (1956). Музыка в первобытной культуре . Соединенные Штаты Америки: Издательство Гарвардского университета.