Контур шага
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В лингвистике , синтезе речи и музыке контур высоты звука — это функция или кривая, которая отслеживает воспринимаемую высоту звука с течением времени. Контур высоты тона может включать в себя несколько звуков, использующих множество тонов, и может связать функцию частоты в один момент времени с функцией частоты в более поздний момент.
Это фундаментальное понятие лингвистического понятия тона , согласно которому высота или изменение высоты речевой единицы с течением времени влияет на семантическое значение звука. Он также указывает на интонацию в с высшим акцентом языках .
Одной из основных задач в технологии синтеза речи , особенно для нетональных языков, является создание естественно звучащего контура высоты звука для высказывания в целом. Неестественные контуры высоты звука приводят к тому, что синтез звучит для слушателей «безжизненно» или «безэмоционально» - особенность, которая стала стереотипом синтеза речи в популярной культуре.
В музыке контур высоты тона фокусируется на относительном изменении высоты звука с течением времени в основной последовательности проигрываемых нот. Один и тот же контур можно транспонировать, не теряя при этом своих существенных относительных качеств, таких как внезапные изменения высоты звука или высота звука, которая повышается или понижается с течением времени. Методика Михаэля Фридмана, часто используемая при анализе посттональной музыки. [1] для анализа контура высоты тона присваивает числовые значения для обозначения того, где каждая высота падает по отношению к другим в музыкальной строке; самому низкому тону присваивается «0», а самому высокому тону присваивается значение n-1, где n = количество тонов в сегментации. Следовательно, контур, следующий последовательности «низкий», «средний», «высокий», будет помечен как классы контуров 0, 1 и 2.
Чистые тона имеют четкую высоту, но сложные звуки, такие как речь и музыка, обычно имеют интенсивные пики на разных частотах. Тем не менее, установив фиксированную опорную точку в частотной функции сложного звука, а затем наблюдая за движением этой опорной точки по мере перемещения функции, можно создать значимый контур высоты звука, соответствующий человеческому опыту.
Например, гласная [e] имеет две основные форманты : одна с пиком между 280 и 530 Гц, а другая между 1760 и 3500 Гц. Когда человек произносит предложение, содержащее несколько звуков [e] , пики смещаются в пределах этих диапазонов, а перемещение пиков между двумя экземплярами устанавливает разницу в их значениях на контуре высоты тона.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фриддман, Майкл (1987). «Ответ: мой контур, их контур». Журнал теории музыки . 31 (2): 268–274. дои : 10.2307/843710 .
Музыкальная библиография
[ редактировать ]- Коган и Эскот (1976). Звуковой дизайн: природа звука и музыки . (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл).
- Фридман, «Методология обсуждения контура: его применение к музыке Шенберга», Journal of Music Theory 29 (1985): 223–48.
- Моррис, Композиция с питч-классами: теория композиционного дизайна (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1987)
- Полански, «Морфологические метрики: введение в теорию формальных расстояний» в материалах Международной конференции по компьютерной музыке (Сан-Франциско: Ассоциация компьютерной музыки, 1987).
- Полански, Ларри; Ричард Бассейн (1992). «Возможная и невозможная мелодия: некоторые формальные аспекты контура», Journal of Music Theory , Vol. 36, № 2. (Осень 1992 г.), стр. 259–284.
Этномузыкология
[ редактировать ]- Мечислав Колинский, «Структура мелодического движения: новый метод анализа», Исследования по этномузыкологии 2 (1965): 96–120.
- Чарльз Р. Адамс, «Типология мелодического контура», Ethnomusicology 20 (1976): 179–215.
- Чарльз Сигер, «О настроениях музыкальной логики». Журнал Американского музыковедческого общества 8 (1960): 224–61.
- Элизабет Уэст Марвин, «Обобщение теории контуров на различные музыкальные пространства: аналитические приложения к музыке Даллапикколы и Штокхаузена» в книге « Музыкальный плюрализм: аспекты эстетики и структуры с 1945 года » (готовится к печати). Содержит обзор этих и более ранних статей.