Jump to content

Контур шага


В лингвистике , синтезе речи и музыке контур высоты звука — это функция или кривая, которая отслеживает воспринимаемую высоту звука с течением времени. Контур высоты тона может включать в себя несколько звуков, использующих множество тонов, и может связать функцию частоты в один момент времени с функцией частоты в более поздний момент.

Это фундаментальное понятие лингвистического понятия тона , согласно которому высота или изменение высоты речевой единицы с течением времени влияет на семантическое значение звука. Он также указывает на интонацию в с высшим акцентом языках .

Одной из основных задач в технологии синтеза речи , особенно для нетональных языков, является создание естественно звучащего контура высоты звука для высказывания в целом. Неестественные контуры высоты звука приводят к тому, что синтез звучит для слушателей «безжизненно» или «безэмоционально» - особенность, которая стала стереотипом синтеза речи в популярной культуре.

В музыке контур высоты тона фокусируется на относительном изменении высоты звука с течением времени в основной последовательности проигрываемых нот. Один и тот же контур можно транспонировать, не теряя при этом своих существенных относительных качеств, таких как внезапные изменения высоты звука или высота звука, которая повышается или понижается с течением времени. Методика Михаэля Фридмана, часто используемая при анализе посттональной музыки. [1] для анализа контура высоты тона присваивает числовые значения для обозначения того, где каждая высота падает по отношению к другим в музыкальной строке; самому низкому тону присваивается «0», а самому высокому тону присваивается значение n-1, где n = количество тонов в сегментации. Следовательно, контур, следующий последовательности «низкий», «средний», «высокий», будет помечен как классы контуров 0, 1 и 2.

Чистые тона имеют четкую высоту, но сложные звуки, такие как речь и музыка, обычно имеют интенсивные пики на разных частотах. Тем не менее, установив фиксированную опорную точку в частотной функции сложного звука, а затем наблюдая за движением этой опорной точки по мере перемещения функции, можно создать значимый контур высоты звука, соответствующий человеческому опыту.

Например, гласная [e] имеет две основные форманты : одна с пиком между 280 и 530 Гц, а другая между 1760 и 3500 Гц. Когда человек произносит предложение, содержащее несколько звуков [e] , пики смещаются в пределах этих диапазонов, а перемещение пиков между двумя экземплярами устанавливает разницу в их значениях на контуре высоты тона.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фриддман, Майкл (1987). «Ответ: мой контур, их контур». Журнал теории музыки . 31 (2): 268–274. дои : 10.2307/843710 .

Музыкальная библиография

[ редактировать ]
  • Коган и Эскот (1976). Звуковой дизайн: природа звука и музыки . (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл).
  • Фридман, «Методология обсуждения контура: его применение к музыке Шенберга», Journal of Music Theory 29 (1985): 223–48.
  • Моррис, Композиция с питч-классами: теория композиционного дизайна (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1987)
  • Полански, «Морфологические метрики: введение в теорию формальных расстояний» в материалах Международной конференции по компьютерной музыке (Сан-Франциско: Ассоциация компьютерной музыки, 1987).
  • Полански, Ларри; Ричард Бассейн (1992). «Возможная и невозможная мелодия: некоторые формальные аспекты контура», Journal of Music Theory , Vol. 36, № 2. (Осень 1992 г.), стр. 259–284.

Этномузыкология

[ редактировать ]
  • Мечислав Колинский, «Структура мелодического движения: новый метод анализа», Исследования по этномузыкологии 2 (1965): 96–120.
  • Чарльз Р. Адамс, «Типология мелодического контура», Ethnomusicology 20 (1976): 179–215.
  • Чарльз Сигер, «О настроениях музыкальной логики». Журнал Американского музыковедческого общества 8 (1960): 224–61.
  • Элизабет Уэст Марвин, «Обобщение теории контуров на различные музыкальные пространства: аналитические приложения к музыке Даллапикколы и Штокхаузена» в книге « Музыкальный плюрализм: аспекты эстетики и структуры с 1945 года » (готовится к печати). Содержит обзор этих и более ранних статей.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f1ae034d21371b196c21de9c4d5efd4__1717084140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/d4/8f1ae034d21371b196c21de9c4d5efd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pitch contour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)