Jump to content

Сокращение гласных

В фонетике . редукция гласных — это любое из различных изменений акустического качества гласных , громкости, артикуляции в результате изменения ударения , звучности , длительности или положения в слове (например, для крического языка) [1] ), и которые воспринимаются как «ослабление». Чаще всего это также делает гласные короче.

Гласные, подвергшиеся редукции гласных, можно назвать редуцированными или слабыми . Напротив, нередуцированную гласную можно охарактеризовать как полную или сильную .

Транскрипция [ править ]

Общие редуцированные гласные
(IPA предоставляет только ⟨ ə ⟩ и ⟨ ɐ ⟩)
Около-
передний
Центральный Около-
назад
Почти близко ( ɨ ) ᵿ ( ɵ )
Средний а
Почти открытый ɐ

Различить полные и сокращенные гласные в транскрипции можно несколькими способами. Некоторые словари английского языка обозначают полные гласные, отмечая их как вторичное ударение, даже если они не имеют ударения, так что, например, ⟨ ˌɪ ⟩ является безударной полной гласной, а ⟨ ɪ ⟩ — сокращенной schwi . [а] Или качество гласных может быть изображено как отдельное, с централизованным сокращением гласных, например, полное ⟨ ʊ ⟩ против сокращенного ⟨ ᵿ ⟩ или ⟨ ɵ ⟩. [б] Поскольку IPA предоставляет буквы только для двух сокращенных гласных, открытого ⟨ ɐ ⟩ и среднего ⟨ ə ⟩, транскрибаторы таких языков, как RP английский и русский, в которых их больше, чем эти два, различаются в своем выборе между неточным использованием букв IPA, таких как ⟨ ɨ ⟩ и ⟨ ɵ ⟩, [б] или букв пара-IPA, таких как ⟨ ⟩ и ⟨ ᵿ ⟩.Французская сокращенная гласная также округлена, и какое-то время писалась ⟨ ⟩ (перевернутая ⟨ œ ⟩), но это не было принято IPA, и теперь обычно пишется ⟨ ə ⟩ или иногда ⟨ ø ⟩.

Ослабление артикуляции гласных [ править ]

Таблица кардинальных гласных, показывающая периферийное (белое) и центральное (синее) пространство гласных, на основе таблицы Collins & Mees (2003 : 227)

Фонетическая редукция чаще всего предполагает среднюю централизацию гласной, то есть уменьшение количества движений языка при произнесении гласной, как и при характерном изменении многих безударных гласных на концах английских слов на нечто, приближающееся к шва. . Хорошо изученным типом редукции является нейтрализация акустических различий в безударных гласных , встречающаяся во многих языках. Самая распространенная редуцированная гласная — шва .

В то время как полные гласные отличаются высотой, задним ходом и округлостью, согласно Болинджеру (1986) , редуцированные безударные гласные в основном не имеют отношения к высоте или округлости. английский /ə/ Например, может фонетически варьироваться от среднего [ə] до [ɐ] и открытого [a] ; Английский /ᵻ/ варьируется от близкого [ï] , [ɪ̈] , [ë] до открытого среднего [ɛ̈] . Основное отличие состоит в том, что /ᵻ/ находится дальше от /ə/ , что контрастирует с многочисленными английскими словами, оканчивающимися на безударную -ia. То есть челюсть, которая в значительной степени контролирует высоту гласных, имеет тенденцию расслабляться при произнесении сокращенных гласных. Точно так же английский /ᵿ/ варьируется от [ʊ̈] и [ö̜] ; хотя он может быть лабиализован в разной степени, губы расслаблены по сравнению с /uː/ , /oʊ/ или /ɔː/ . Основное различие в таких словах, как фолио, снова заключается в отступлении. Однако различие по отступлению не так велико, как у полных гласных; сокращенные гласные также централизованы и иногда называются этим термином. Их также можно назвать неясными, поскольку между полными и сокращенными гласными нет однозначного соответствия. [3]

Продолжительность звука является распространенным фактором редукции: в быстрой речи гласные редуцируются из-за физических ограничений артикуляционных органов, например, язык не может быстро или полностью переместиться в прототипное положение, чтобы произвести полноценную гласную (сравните с обрезкой ). В разных языках существуют разные типы редукции гласных, и это одна из трудностей в овладении языком (см., например, Неродное произношение английского языка и англоязычное произношение иностранных языков ). Редукция гласных у носителей второго языка – это отдельное исследование.

Связанная с ударением редукция гласных — главный фактор развития индоевропейского абляута , а также других изменений, реконструированных исторической лингвистикой .

Сокращение гласных является одним из источников различия между разговорной речью и ее письменным аналогом . Народная и формальная речь часто имеют разные уровни редукции гласных, поэтому термин «редукция гласных» также применяется к различиям в языковом разнообразии относительно, например, языкового стандарта .

некоторых языках, таких как финский , хинди и классический испанский Утверждается, что в , отсутствует сокращение гласных. Такие языки часто называют слогово-синхронными языками . [4] На другом конце спектра мексиканский испанский язык характеризуется сокращением или потерей безударных гласных, главным образом, когда они соприкасаются со звуком /s/ . [5] [6] Может случиться так, что слова pesos , pesas и peces произносятся одинаково: [ˈpesə̥s] .

количества Уменьшение гласных

В некоторых случаях фонетическая редукция гласных может способствовать фонематической (фонологической) редукции, то есть слиянию фонем , вызванному неразличимым произношением. Однако это ощущение редукции гласных может возникать и другими способами, помимо централизации гласных.

Многие германские языки на ранних стадиях своего развития сократили количество гласных, которые могли встречаться в безударных слогах, без (или до) явной демонстрации централизации. Протогерманский язык и его ранний потомок готический язык по-прежнему позволяли более или менее полному набору гласных и дифтонгов появляться в безударных слогах, за исключением, в частности, короткого /e/ , который сливался с /i/ . В раннем древневерхнем немецком и древнесаксонском языке это было сокращено до пяти гласных (i, e, a, o, u, некоторые с различием по длине), а позже сокращено до трех коротких гласных (i/e, a, o/ х). В древнескандинавском языке также только три гласные записывались в безударных слогах: a, i и u (их точное фонетическое качество неизвестно). Между тем в древнеанглийском языке различались только e, a и u (опять же точное фонетическое качество неизвестно).

Конкретные языки [ править ]

английский [ править ]

Ударение — характерная черта английского языка , как на уровне слова (лексическое ударение) , так и на уровне фразы или предложения (просодическое ударение) . Отсутствие ударения в слоге или, в некоторых случаях, в слове часто связано в английском языке с редукцией гласных — многие такие слоги произносятся с централизованной гласной ( schwa ) или с некоторыми другими гласными, которые описываются как «редуцированные» ( или иногда с слоговой согласной в качестве ядра слога, а не с гласной). Для этих явлений существуют различные фонологические анализы.

латынь [ править ]

В старой латыни было начальное ударение, а короткие гласные в неначальных слогах часто сокращались. Долгие гласные обычно не редуцировались.

Гласные редуцируются по-разному в зависимости от фонологического окружения. Например, в большинстве случаев они сокращаются до /i/ . До l pinguis , /l/, за которым не следовал /i l/ , они стали старолатинским /o/ и классической латынью /u/ . До /r/ и некоторых групп согласных они стали /e/ .

  • faciō , * ád-faciō > Старолатинское faciō , áfficiō «делать, влиять»
fáctos , * ad-factos > fáctos , áffectos «сделанный, затронутый» ( причастия )
  • sáltō , * én-saltō > Старолатинское sáltō , ínsoltō «Я прыгаю, я прыгаю»
  • parō, *pe-par-ai > латинское parō , péperī «Я родила, я родила»

В классической латыни ударение меняло положение , и поэтому в некоторых случаях редуцированные гласные становились ударными. Стресс перемещался в предпоследнюю часть, если она была тяжелой , или в предыдущую в противном случае.

  • Классическая латынь faaciō , affíciō
сделано , затронуто
  • салто , оскорбление

Романские языки [ править ]

Народная латынь , представленная здесь как прародительница итало-западных языков , имела семь гласных в ударных слогах ( /a, ɛ, e, i, ɔ, o, u/ ). В безударных слогах /ɛ/ сливается с /e/, а /ɔ/ сливается с /o/ , давая пять возможных гласных. Некоторые романские языки , такие как итальянский , поддерживают эту систему, в то время как другие внесли коррективы в количество гласных, разрешенных в ударных слогах, количество гласных, разрешенных в безударных слогах, или и то, и другое. В некоторых романских языках, таких как испанский , французский и румынский , сокращение гласных вообще отсутствует.

Итальянский [ править ]

В стандартном итальянском языке семь ударных гласных и пять безударных гласных, как и в народной латыни. Некоторые региональные разновидности языка, находящиеся под влиянием местного разговорного языка , не различают открытые и закрытые е и о даже в ударных слогах.

Неаполитанец [ править ]

В неаполитанском языке семь ударных гласных и только четыре безударных гласных, причем e и o сливаются в /ə/ . В конце слова безударная а также сливается с е и о, сокращая количество разрешенных в этой позиции гласных до трех.

Сицилийский [ править ]

В сицилийском языке пять ударных гласных ( /a, ɛ, i, ɔ, u/ ) и три безударных гласных, при этом /ɛ/ сливается с /i/ и /ɔ/ сливается с /u/ . В отличие от неаполитанского, каталанского или португальского языка, сицилийский язык включает сокращение гласных в свою орфографию.

каталанский [ править ]

В каталонском языке семь или восемь гласных в ударных слогах и три, четыре или пять гласных в безударных слогах, в зависимости от диалекта. В валенсийском диалекте их пять, как и в народной латыни. Майорканский язык объединяет безударные /a/ и /e/ , а центральный каталонский язык объединяет безударные /o/ и /u/ .

португальский [ править ]

В португальском языке семь или восемь гласных в ударных слогах ( /a, ɐ, ɛ, e, i, ɔ, o, u/ ). Гласные /a/ и /ɐ/ , фонематически не различимые во всех диалектах, сливаются в безударные слоги. В большинстве случаев безударные слоги могут иметь одну из пяти гласных ( /a, e, i, o, u/ ), но иногда существует непредсказуемая тенденция, когда /e/ сливается с /i/, а /o/ сливается с /у/ . Например, некоторые носители произносят первый слог дезембро («декабрь») иначе, чем первый слог дезойто («восемнадцать»), причем последний более сокращенный. Есть также случаи, когда /ɛ/ и /ɔ/ отличаются от /e/ и /o/ в безударных слогах, особенно во избежание двусмысленности. Глагол pregar («прибивать») отличается от pregar («проповедовать»), и последний глагол исторически писался как pregar, чтобы отразить, что его безударное /ɛ/ не сокращается.

Фонология португальского языка еще более усложняется разнообразием диалектов, особенно различиями между европейским португальским и бразильским португальским языком , а также различиями между соответствующими диалектами этих двух разновидностей.

Славянские языки [ править ]

Болгарский [ править ]

В болгарском языке гласные а [а], ъ [ɤ], о [ɔ] и е [ɛ] могут частично или полностью редуцироваться, в зависимости от диалекта, без ударения до [ɐ], [ɐ], [о ] и [ɪ] соответственно. Наиболее распространены [a] > [ɐ], [ɤ] > [ɐ] и [ɔ] > [o], что в частичной форме считается правильным в литературной речи. Сокращение [ɛ] > [ɪ] распространено в восточных диалектах языка и не считается формально правильным.

русский [ править ]

В стандартном русском языке шесть гласных фонем. Гласные имеют тенденцию сливаться, когда они безударные. Гласные /a/ и /o/ имеют одинаковые безударные аллофоны для ряда диалектов и редуцируются до швы. Безударный /e/ может стать более центральным, если он не сливается с /i/ .

Другие типы редукции являются фонетическими, например, редукция высоких гласных ( /i/ и /u/ ), которые становятся почти близкими; этап («сцена») произносится как [ɪˈtap] , а мужчина («мужчина») произносится как [mʊˈɕːinə] .

Раннеславянские языки [ править ]

В протославянском языке было две короткие высокие гласные, известные как йер : короткая высокая гласная переднего ряда, обозначаемая как ĭ или ь, и короткая гласная заднего ряда, обозначаемая как ŭ или ъ. Обе гласные подверглись редукции и со временем вычеркнулись в определенных позициях в слове ранних славянских языков, начиная с поздних диалектов праславянского. Этот процесс известен как закон Гавлика .

ирландский [ править ]

Как правило, все короткие гласные ирландского языка в безударных слогах сокращаются до шва ( [ə] ), но есть некоторые исключения. В мюнстерском ирландском языке , если третий слог слова ударный, а два предыдущих слога короткие, первый из двух безударных слогов не сокращается до шва; вместо этого оно получает вторичное ударение, например spealadóir /ˌsˠpʲal̪ˠəˈd̪ˠoːɾʲ/ («человек-коса»). [7] Также в мюнстерском ирландском языке безударная короткая гласная не сокращается до шва, если следующий слог содержит ударение /iː/ или /uː/ , например ealaí /aˈl̪ˠiː/ («искусство»), bailiú /bˠaˈlʲuː/ («собирать»). [8] В ольстерском ирландском языке долгие гласные в безударных слогах сокращаются, но не сводятся к шва, например cailín /ˈkalʲinʲ/ («девушка»), galún /ˈɡalˠunˠ/ («галлон»). [9] [10]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Игра слов на тему «шва». [2]
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Использование ⟨ ɵ ⟩ для этой цели датируется, по крайней мере, пересмотром Кильской конвенции 1989 года, когда ⟨ ɵ ⟩ было представлено как округленный эквивалент ⟨ ə ⟩. Однако в 1993 году алфавит был пересмотрен и теперь содержит четыре точно определенных полных среднецентральных гласных, из которых ⟨ ɵ ⟩ является одной. Таким образом, его использование в качестве редуцированной гласной датировано.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Сокращение акустических гласных в крике: эффекты отличительной длины и положения в слове (pdf)
  2. ^ Мессум, Пирс (2002). «Изучение и преподавание гласных» (PDF) . Высказывайтесь! (29): 9–27 . Проверено 1 сентября 2020 г.
  3. ^ Болинджер (1986) , с. 347.
  4. ^ Р. М. Дауэр. «Повторный анализ времени ударения и времени слога». Журнал фонетики. 11:51–62 (1983).
  5. ^ Элеонора Грит Коттон, Джон М. Шарп (1988) Испанский в Америке, Том 2 , стр. 154–155, URL
  6. ^ Лопе Бланш, Хуан М. (1972) Вокруг выпавших гласных мексиканского испанского языка , стр. 53–73, Исследования испанского языка Мексики, издательство Universidad Nacional Autónoma de México, Мексика, URL .
  7. ^ Ó Cuív 1944 : 67
  8. ^ Ó Cuív 1944 : 105
  9. ^ Ó Dochartaigh 1987 : 19 и далее.
  10. ^ Хьюз 1994 : 626–27

Библиография [ править ]

  • Болинджер, Дуайт (1986), Интонация и ее части: Мелодия в разговорном английском языке , Издательство Стэнфордского университета, ISBN  0-8047-1241-7
  • Коллинз, Беверли; Мис, Ингер М. (2003) [впервые опубликовано в 1981 г.], Фонетика английского и голландского языков (5-е изд.), Лейден: Brill Publishers, ISBN  9004103406
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66beab6030c7766a7cad6347e5d1429a__1715374380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/9a/66beab6030c7766a7cad6347e5d1429a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vowel reduction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)