Разговорный язык
Разговорный язык — это язык, создаваемый членораздельными звуками или (в зависимости от определения) жестами рук, в отличие от письменного языка . Устный язык или голосовой язык — это язык, создаваемый голосовым трактом, в отличие от языка жестов , который производится телом и руками.
Определение [ править ]
Термин «разговорный язык» иногда используется для обозначения только устных языков, особенно лингвистами, исключая языки жестов и делая термины «разговорный», «устный», «голосовой язык» синонимами. Другие называют язык жестов «разговорным», особенно в отличие от письменной транскрипции знаков. [1] [2] [3]
Связь между устной и письменной речью [ править ]
Отношения между устной и письменной речью сложны. В области лингвистики в настоящее время существует консенсус в том, что речь — это врожденная человеческая способность, а письменный язык — культурное изобретение. [4] Однако некоторые лингвисты, например, представители Пражской школы , утверждают, что письменный и устный язык обладают разными качествами, что противоречит тому, что письменный язык в своем существовании зависит от устного языка. [5]
Овладение разговорной речью [ править ]
Слышащие дети приобретают в качестве своего первого языка тот язык, который используется вокруг них, будь то устный, звуковой сигнал (если они зрячие) или жестовый. Глухие дети могут делать то же самое с помощью речи или языка жестов, если вокруг них используется любая система визуальной коммуникации. Вокальному языку их традиционно обучают так же, как письменной речи обучают слышащих детей. (См. орализм .) [6] [7] Учителя уделяют особое внимание разговорной речи с детьми, которые говорят на другом основном языке за пределами школы. Для ребенка считается важным, как в социальном, так и в образовательном плане, иметь возможность понимать несколько языков. [8]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Грос, Нора Эллен (1985). Здесь все говорили на языке жестов: наследственная глухота на винограднике Марты . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674270411 .
- ^ Хоеманн, Гарри В. (1986). Знакомство с американским языком жестов . Боулинг-Грин, Огайо: Bowling Green Press. ISBN 0961462108 .
- ^ Брукс, Патрисия; Кемпе, Вера (2012). Языковое развитие . Чичестер, Западный Суссекс: Уайли. ISBN 9781444331462 .
- ^ Пинкер, Стивен; Блум, Пол (декабрь 1990 г.). «Естественный язык и естественный отбор». Поведенческие и мозговые науки . 13 (4): 707–727. дои : 10.1017/S0140525X00081061 . S2CID 6167614 .
- ^ Аарон, PG; Джоши, Р. Малатеша (сентябрь 2006 г.). «Письменная речь так же естественна, как и устная: биолингвистическая перспектива». Чтение психологии . 27 (4): 263–311. дои : 10.1080/02702710600846803 . S2CID 143184400 .
- ^ Рикерсон, Э.М. «В чем разница между диалектом и языком?» . Пятиминутный лингвист . Колледж Чарльстона. Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ «Факты о языках» . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Клей, Мари М. (30 апреля 2015 г.). Запись устной речи: наблюдение за изменениями в усвоении языковых структур: руководство для преподавания . Окленд, Новая Зеландия: Глобальные системы образования. ISBN 978-0-325-07457-3 . OCLC 989724897 .