Jump to content

Свистящий язык

Мужчина прикладывает обе руки к губам в сложенном виде, чтобы изменить звук губного свистка.
Те, кто умеет говорить на языке свиста, часто используют руки или пальцы, чтобы изменить производимый звук.

Свистящие языки — это лингвистические системы, которые используют свист для имитации речи и облегчения общения между людьми.

Определение [ править ]

Свистящий язык — это система свистящего общения, которая позволяет свободно владеющим свистом передавать и понимать потенциально неограниченное количество сообщений на большие расстояния. В этом отношении свистящие языки отличаются от свободного ассоциативного свиста, который может использоваться для имитации музыки, привлечения внимания или, в случае пастухов или дрессировщиков животных, для передачи простых сообщений или инструкций домашним животным. Как правило, свистящие языки имитируют тона или форманты гласных естественного разговорного языка, а также аспекты его интонации и просодии , так что обученные слушатели, говорящие на этом языке, могут понять закодированное сообщение.

Свистящий язык встречается редко по сравнению с устной речью, но он встречается в культурах по всему миру. [1] Это особенно распространено в тоновых языках , где свистящие тоны передают тоны слогов (тоновые мелодии слов). Это может быть связано с тем, что в тоновых языках тоновая мелодия несет большую функциональную нагрузку общения, тогда как нетональная фонология несет пропорционально меньшую. Происхождение свистящего языка ни в том, ни в другом случае никогда не было зафиксировано и до сих пор не получило достаточно продуктивного изучения.

История [ править ]

Поскольку свистящий язык встречается гораздо реже, чем стандартный голосовой язык или невербальный физический язык, такой как язык жестов, исторические исследования свистящей речи редки.

В раннем Китае техника трансцендентного свиста , или сяо , была своего рода невербальным языком, близким к духовным аспектам даосской медитации . [2] Развитие сяо как практики и формы искусства можно проследить в работах династии Западная Чжоу , и первоначально оно использовалось для передачи чувства горя или для вызова духов умерших близких. Ко времени Шести династий в ханьском Китае сяо стало широко используемым дополнением к разговорной речи, независимо от социального класса. [3] Из-за пронзительных тонов, используемых при свисте, сяо часто использовалось, чтобы подчеркнуть сильные чувства или реакции, такие как радость, неудовольствие и удивление.

В «Мельпомене», четвертой книге « Истории» , Геродот мимоходом упоминает эфиопское племя, которое «говорило как летучие мыши». [4] Путешествуя по территории древнего племени на южном побережье Черного моря в 400 г. до н. э., Ксенофонт писал в « Анабасисе» , что жители моссиноэков могли слышать друг друга на больших расстояниях по долинам. В этом же районе находится турецкая деревня Кушкуй , где сегодня практикуется свистящая речь (куш дили). [5] Позже Элиан написал в De Natura Animalium о народе кинопросипи в Северной Африке, который использовал «острый свист», и которые, как полагают более поздние историки, вероятно, были племенем ануаков в Южном Судане.

В 1982 году в греческой деревне Антия на острове Эвбея всё население знало местную свистящую речь, называемую сфирией . [6] но сейчас осталось лишь несколько свистунов. [7]

Причины развития свистящей речи [ править ]

Экология [ править ]

Языки свиста естественным образом развились в ответ на необходимость общения людей в условиях относительной изоляции, возможными причинами которой являются расстояние, уровень шума и ночь, а также конкретные виды деятельности, такие как социальная информация, пастырство, охота, рыбалка, ухаживание. , или шаманизм. [8] Из-за такого использования они в основном связаны с местами с горами или густыми лесами. Южный Китай, Папуа-Новая Гвинея, леса Амазонки, Африка к югу от Сахары, Мексика и Европа охватывают большую часть этих мест.

Совсем недавно их обнаружили в густых лесах, таких как Амазонка, где они могут заменить разговорный диалог в деревнях во время охоты или рыбалки, чтобы преодолеть давление акустической среды. [7] [9] Основное преимущество свистящей речи заключается в том, что она позволяет говорящему преодолевать гораздо большие расстояния (обычно 1–2 км (0,62–1,24 мили), но до 5 км (3,1 мили) в горах и меньше в гулких лесах), чем обычная речь. без напряжения (и меньшей дальности) крика. В частности, громкость свистковой речи может достигать 130 дБ, а дальность передачи — до 10 км (проверено в Ла-Гомере, Канарские острова). [10] Дальность свиста увеличивается за счет гористой местности, встречающейся в районах, где используются свистящие языки. Многие регионы, где распространены такие языки, прилагают все усилия, чтобы сохранить свои древние традиции, несмотря на быстрое развитие телекоммуникационных систем во многих регионах.

Культура [ править ]

В некоторых случаях (например, в Чинантеке) свистящая речь является важной и неотъемлемой частью языка и культуры; в других (например, науатль) его роль гораздо меньшая. Свистящая речь может занимать центральное место и высоко цениться в культуре. очень редок Крик в Сочиапам Чинантек . Мужчины в этой культуре подлежат штрафу, если они недостаточно хорошо владеют свистящей речью для выполнения определенных городских работ. Они могут свистеть ради развлечения в ситуациях, когда разговорную речь можно легко услышать. [11]

В Сочиапаме , Оахаке и других местах Мексики, а также, как сообщается, в Западной и Южной Африке (особенно среди вхавенда), свистящая речь является мужским языком: хотя женщины могут ее понимать, они ею не пользуются.

Хотя свистящие языки не являются секретными кодами или секретными языками (за исключением свистящего языка, который использовался ньяньгос повстанцами на Кубе во время испанской оккупации ), [12] их можно использовать для секретного общения между посторонними или другими лицами, которые не знают или не понимают свистящий язык, хотя могут понимать его устное происхождение. Рассказывают истории о фермерах в Аасе во время Второй мировой войны или на Ла-Гомере, которые смогли скрыть доказательства такой гнусной деятельности, как полив молока, потому что их предупредили свистком о приближении полиции. [12]

Характеристики свистящих языков [ править ]

и нетональные языки Тональные свистковые

Языки со свистом различаются в зависимости от того, является ли разговорный язык тональным или нет: свист основан либо на тоне, либо на артикуляции (или на том и другом). Большинство свистковых языков, а их несколько сотен, основаны на тональных языках.

Отличие настоящих свистящих языков от других типов свистящего общения заключается в том, что они кодируют слуховые особенности разговорных языков путем транспонирования ключевых компонентов звуков речи. Существует два типа свистящих языков: те, которые основаны на нетоновых языках, которые транспонируют модели формантов F² , и те, которые основаны на тоновых языках, которые транспонируют тональные мелодии. [13] Однако оба типа свистковых тонов имеют фонологическую структуру, связанную с разговорным языком, который они транспонируют.

Тональные языки часто лишаются артикуляции, оставляя только супрасегментарные характеристики, такие как продолжительность и тон, а при свисте сохраняют разговорную мелодическую линию. Таким образом, свистящие тональные языки передают фонематическую информацию исключительно посредством тона , длины и, в меньшей степени, ударения , и большинство сегментных фонематических различий разговорной речи теряется.

В нетональных языках сохраняется больше артикуляционных особенностей речи, а обычно тембральные вариации, вызываемые движениями языка и мягкого неба, трансформируются в вариации высоты звука . [12] Определенные согласные можно произносить во время свиста, чтобы изменить свистящий звук, подобно тому, как согласные в разговорной речи изменяют соседние с ними гласные.

В одном языке могут использоваться разные стили свиста. Сочиапам Чинантек имеет три разных слова для обозначения свистящей речи: сиэ. 3 для свиста языком у альвеолярного гребня, jui̵ 32 для двугубного свиста и юо 2 для свиста пальцем во рту. Они используются для связи на различных расстояниях. Еще есть что-то вроде громкого фальцета ( хох 32 ), который в некотором смысле действует как свистящая речь. [14]

тонов Языки тональных типы свистков и

Большинство свистковых языков, а их несколько сотен, основаны на тональных языках.

В свисте сохраняется только тон речи, а такие аспекты, как артикуляция и фонация, устраняются. Они заменяются другими особенностями, такими как ударение и ритмические вариации. Однако некоторые языки, например язык зезуру , говорящих на диалекте, производном от шона , включают артикуляцию, так что согласные прерывают поток свиста. Подобным языком является свистковый язык тсонга , используемый в высокогорьях южных частей Мозамбика . Его не следует путать со свистящими шипящими звуками Шоны.

Существует два различных типа свистящих тонов: дырочные и краевые . Звук отверстия (или «отверстия») создается быстро движущимся цилиндром (или «контрактной веной») воздуха, который взаимодействует с окружающим его медленно движущимся воздушным кольцом. [15] Нестабильность пограничного слоя приводит к возмущениям, которые увеличиваются в размерах до тех пор, пока не установится путь обратной связи, в результате которого подчеркиваются определенные частоты резонансной камеры. [16] С другой стороны, краевой тон создается тонкой струей воздуха, ударяющейся о препятствие. Вихри возникают вблизи точки возмущения потока, чередуясь с каждой стороны препятствия или «клина». [15]

Одним из наиболее изученных свистящих языков является свистящий язык, основанный на испанском, под названием Silbo , на котором свистят на острове Ла Гомера на Канарских островах ( Rialland 2005). Количество отличительных звуков или фонем в этом языке вызывает разногласия: оно варьируется, по мнению исследователя, от двух до пяти гласных и от четырех до девяти согласных. Эта вариация может отражать различия в способностях говорящих, а также в методах, используемых для выявления контрастов. Работа Мейера [7] [9] проясняет эту дискуссию, предоставляя первый статистический анализ производства различных свистящих, а также психолингвистические тесты идентификации гласных.

Нетональные свистковые языки [ править ]

В нетональном языке сегменты можно дифференцировать следующим образом:

Гласные заменяются набором относительных диапазонов высоты звука, обычно соответствующих f 2 форманте разговорной речи.
Стресс выражается более высоким тоном или увеличенной длиной.
Согласные образуются в результате переходов высоты звука разной длины и высоты, а также наличия или отсутствия окклюзии . («Лабиальные стопы заменяются диафрагмальными или голосовыми окклюзиями».)

Техники производства звука [ править ]

Техники свиста не требуют вибрации голосовых связок : они производят ударное воздействие струи сжатого воздуха внутри полости рта и/или рук. При фиксации губок пальцем размер отверстия стабилен. Выбрасываемая струя воздуха вызывает колебания у края рта. Чем быстрее вытесняется воздушный поток, тем выше шум внутри полостей. Если отверстие (рот) и полость (внутриротовой объем) хорошо совпадают, резонанс настраивается, и свист звучит громче. Частота этого биоакустического явления модулируется трансформацией резонирующей полости, что в определенной степени может быть связано с артикуляцией эквивалентной разговорной формы. [8] «За исключением пяти гласных-фонем [Сильбо Гомеро] - и даже они не всегда имеют фиксированную или устойчивую высоту звука - все реализации свистящих речевых звуков представляют собой скольжение , которое интерпретируется с точки зрения диапазона, контура и крутизны». [12]

Билабиальные и губно-зубные техники [ править ]

Существует несколько различных приемов произнесения свистящей речи, выбор которых зависит от практических соображений. Билабиальные и губно-зубные техники распространены при обсуждении на коротком и среднем расстоянии (на рынке, в шумном помещении или на охоте); в то время как ретрофлекс языка , введение одного или двух пальцев в рот, удар, сконцентрированный в месте соединения двух пальцев, или вытягивание нижней губы при вдыхании воздуха - это методы, используемые для достижения высокого уровня мощности при разговоре на большие расстояния. [8] В каждом месте есть своя любимая тенденция, которая зависит от наиболее частого использования деревни и личных предпочтений каждого свистуна. Свист листа или флейты часто связан с ухаживанием или поэтическим выражением (сообщается на языке кикапу в Мексике). [17] и в хмонгах [18] и Акха [19] культуры Азии).

Физика [ править ]

«Все свистящие языки имеют одну общую характеристику: они функционируют, изменяя частоту простой формы волны в зависимости от времени , как правило, с минимальными динамическими вариациями , что легко понять, поскольку в большинстве случаев их единственной целью является общение на больших расстояниях. " [12] Свистящий тон по сути представляет собой простое колебание (или синусоидальную волну ), поэтому тембральные вариации невозможны. Нормальная артикуляция во время обычного губного свиста относительно проста, хотя губы мало двигаются, что приводит к постоянной лабиализации и затрудняет губные и губно-зубные согласные (р, б, м, ж и т. д.). [12]

Сравнение с разговорными языками [ править ]

Ограниченная выразительность [ править ]

Выразительность свистящей речи, вероятно, несколько ограничена по сравнению с разговорной речью (хотя и не по своей сути), но такой вывод не следует воспринимать как абсолютный, поскольку он сильно зависит от различных факторов, в том числе от фонологии языка. Например, в некоторых тональных языках с небольшим количеством тонов свистящие сообщения обычно состоят из стереотипных или иным образом стандартизированных выражений, носят тщательно описательный характер и часто должны повторяться. Однако в сильно тональных языках, таких как масатек и йоруба , большой объем информации передается через высоту звука, даже когда говорят, и поэтому обширные разговоры могут вестись свистом. В любом случае, даже для нетональных языков измерения показывают, что высокая разборчивость может быть достигнута при свистящей речи (90%) разборчивости нестандартизированных предложений для греческого языка. [7] и эквивалент для турецкого языка. [20]

Непонимание [ править ]

Недостаток понимания можно увидеть с помощью матрицы путаницы . Он был протестирован с использованием двух динамиков Silbo (Jampolsky, 1999). Исследование показало, что в целом гласные было относительно легко понять, а согласные — немного сложнее. [13]

Матрица путаницы гласных в тесте на восприятие. «Произведенные» гласные отображаются горизонтально, а «воспринимаемые» гласные вертикально (цифры, выделенные жирным шрифтом, соответствуют правильной идентификации).
Воспринимаемый

Произведено
я и а тот в
я 15 1
и 1 1
а 79 5
тот 4 15 3
в 2 2
Матрица путаницы согласных в тесте на восприятие. «Произведенные» согласные отображаются горизонтально, а «воспринимаемые» согласные вертикально. (Цифры, выделенные жирным шрифтом, соответствуют правильным обозначениям).
Воспринимаемый

Произведено
п б ж м т д н с t͡ʃ л р рр дж с к ɣ
п 7
б 3 1 1 1 4
ж 1 1
м 3
т 1 11 1
д 1
н 4 1 2 1
с 2 1 1
t͡ʃ
л
р
рр
дж 1 3 1
с 1
к 1 3
ɣ 2

Список свистящих языков [ править ]

Глобальное распространение свистящих языков

В следующем списке представлены языки, которые существуют или существовали в форме свиста, или этнические группы , говорящие на таких языках.

Другие средства выражения речи [ править ]

В континентальной Африке речь может передаваться свистком или другим музыкальным инструментом, наиболее известным из которых является « говорящий барабан ». Однако в то время как барабаны могут использоваться гриотами, поющими хвалебные песни, или для связи между деревнями, а другие инструменты могут использоваться на радио для опознавательных звонков станции , для обычного разговора на расстоянии используется свистящая речь. Когда два человека приближаются друг к другу, один из них может даже переключиться со свиста на устную речь в середине предложения.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «История свистящих языков» . Пимслер.com . 30 ноября 2018 г.
  2. ^ Майр, Виктор Х. (1996). Колумбийская антология традиционной китайской литературы . Издательство Колумбийского университета . п. 429.
  3. ^ Дун, Цзю Сюн (01 декабря 2021 г.) «О ценности системы поэтической теории Лян Пэйланя «Цзы Чэнмянь» и ее связи с культурной традицией Линнань» . Journal of Humanities in China : 131–178. doi : 10.24112/sinohumanitas. .331977 .ИССН 1562-2754   .
  4. ^ Мейер, Жюльен (2015), Мейер, Жюльен (редактор), «Исторический очерк» , «Свистящие языки: всемирное исследование человеческой свистящей речи » , Берлин, Гейдельберг: Springer, стр. 11–27, doi : 10.1007/978-3 -662-45837-2_2 , ISBN  978-3-662-45837-2 , получено 25 мая 2023 г.
  5. ^ Бреннан, Шейн (апрель 2016 г.). «Моссынойкой свистнул? Учет расстояния между полюсами в горах Черного моря, данный в Анабасисе 5.4.31». Греция и Рим . 63 (1): 91–105. дои : 10.1017/S0017383515000261 . S2CID   163478579 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Штейн, Элиот (1 августа 2017 г.). «Исчезновение свистящего языка Греции» . Би-би-си Трэвел . Би-би-си . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мейер, Жюльен (2005). Типологическое описание и разборчивость свистящих языков, лингвистический и биоакустический подход [ Типология и разборчивость свистящих языков: подход в лингвистике и биоакустике ] (PDF) (Диссертация) (на французском языке).
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ашер, RE; Симпсон, JMY (1994). «Свистящая речь и свистящий язык». Энциклопедия языка и лингвистики . Оксфорд: Пергамон. стр. 573–576. дои : 10.1016/B0-08-044854-2/00034-1 . ISBN  9780080448541 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейер, Жюльен (2008). «Типология и акустические стратегии свистящих языков: фонетическое сравнение и перцептивные сигналы свистящих гласных». Журнал Международной фонетической ассоциации . 38 (1): 69–94. дои : 10.1017/S0025100308003277 . JSTOR   44526964 . S2CID   55852067 . ПроКвест   224991437 .
  10. ^ Мейер, Жюльен (июнь 2004 г.). «Биоакустика свистящих языков человека: альтернативный подход к когнитивным процессам языка» . Анаис да Академия Бразилиа де Сиенсиас . 76 (2): 406–412. дои : 10.1590/s0001-37652004000200033 . ПМИД   15258658 .
  11. ^ «Свисток Сочиапам Чинантек | SIL Мексика» . Мексика.sil.org . Проверено 25 мая 2023 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Буснель, Р.-Г.; Класс, А. (1976). Свистящие языки . Нью-Йорк: Springer-Verlag. ISBN  0-387-07713-8 . [ нужна страница ]
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Риалланд, Энни (август 2005 г.). «Фонологические и фонетические аспекты свистящих языков». Фонология . 22 (2): 237–271. CiteSeerX   10.1.1.484.4384 . дои : 10.1017/S0952675705000552 . S2CID   18615779 .
  14. ^ «Свистящий разговор в Сочиапам Чинантек» . Летний институт лингвистики в Мексике. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 4 сентября 2014 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шостед, Райан К. (2006). «Просто сомкните губы и подуйте? Свистящие фрикативы южных банту» . Годовой отчет PhonLab Калифорнийского университета в Беркли . 2 (2).
  16. ^ Шадл, Кристин Х. (март 1983 г.). «Опыты по акустике свиста». Учитель физики . 21 (3): 148–154. Бибкод : 1983PhTea..21..148S . дои : 10.1119/1.2341241 .
  17. ^ Ритценталер, Роберт Э.; Петерсон, Фредерик А. (декабрь 1954 г.). «Брачный свист мексиканских индейцев кикапу» . Американский антрополог . 56 (6): 1088–1089. дои : 10.1525/aa.1954.56.6.02a00110 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Г., Буснель Р.; Алькури, Г.; Гаутерон, Б.; Риалланд, А. (1989). «О некоторых физических аспектах шипящего языка народа хмонг» . Записные книжки Юго-Восточной Азии (на французском языке). 26 :39–52.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Мейер Дж. и Дентел Л. (2003). «Мир свистков: научная экспедиция и международная сеть культурного сотрудничества по теме свистящих языков и говорящих музыкальных инструментов». [ нужна проверка ]
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Буснель, Р.Г. (1970). «Экспериментальное исследование свистящего языка кускоя». Журнал прикладной фонетики (на французском языке). 14–15: 41–75, 70. S2CID   193025497 . ЭРИК   EJ041036 .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Амха, Азеб; Слотта, Джеймс; Сарваси, Ханна С. (2021). «Пение индивидуальности: названия мелодий на языках Ойда и Ёпно» . Границы в психологии . 12 : 406–412. дои : 10.3389/fpsyg.2021.667599 . ПМЦ   8384959 . PMID   34456788 .
  22. ^ Ори, Блэк (2013). «Йоруба и йорубоидные языки» Энциклопедия лингвистики Хобокен: Тейлор и Фрэнсис . стр. 100-1 12:00–12:04. ISBN  9786610156009 . ОСЛК   1109207232 .
  23. ^ Мейер, Жюльен; Готерон, Бернар; Ридуан, Рашид (10 августа 2015 г.). «Свистящий марокканский тамазайт: фонетика и фонология» . 18-й Международный конгресс фонетических наук – через HAL .
  24. ^ Мейер, Жюльен; Дентел, Лора; Гербер, Сильвен; Ридуан, Рашид (15 сентября 2019 г.). «Перцепционное исследование слогов CV как в устной, так и в свистящей речи: взгляд берберов на ташхит» . Интерспич 2019 (PDF) . ИСКА. стр. 2295–2299. doi : 10.21437/Interspeech.2019-2251 . S2CID   202894010 .
  25. ^ Моро, Мари-Луиза (1997). «Свистящее общение среди диол (Казаманс, Сенегал)» . РазноеCité Langues . 2 .
  26. ^ Мейер, Жюльен (2015). Свистящие языки: всемирное исследование человеческой свистящей речи . Берлин: Шпрингер. п. 30. ISBN  978-3-662-50735-3 .
  27. ^ «Свист для общения на Аляске» . Все учтено . 21 июня 2005 г. Национальное общественное радио.
  28. ^ «Юпикское предложение в устной и свистящей форме (Аляска)» . Видеосвидетельства . Всемирная ассоциация исследования свистков.
  29. ^ Колапинто, Джон (2007). «Переводчик» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 апреля 2007 г.
  30. ^ «Конгтонг - деревня в Мегхалае, где люди свистят, чтобы общаться» . удивительный indiablog.in . 10 августа 2017 г. Проверено 14 августа 2017 г.
  31. ^ Кеньон, Питер (26 сентября 2015 г.). «В турецкой деревне разговор со свистом, а не словами» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  32. ^ Кристи-Миллер, Александр (16 июля 2012 г.). «Отдаленная деревня, где люди «разговаривают» замысловатыми, оглушительными птичьими свистками» . Атлантика .
  33. ^ Нейхаус, Мишель (17 августа 2015 г.). «Свистящий язык Северной Турции» . Житель Нью-Йорка .
  34. ^ Мейер, Жюльен (июнь 2004 г.). «Биоакустика свистящих языков человека: альтернативный подход к когнитивным процессам языка» . Анаис да Академия Бразилиа де Сиенсиас . 76 (2): 406–412. дои : 10.1590/S0001-37652004000200033 . ПМИД   15258658 .
  35. ^ «Этому древнему свистящему языку грозит серьезная опасность вымирания» . PBS NewsHour . 5 сентября 2017 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  36. ^ Робб, Грэм (2007). Открытие Франции: историческая география от революции до Первой мировой войны . Нью-Йорк: WW Norton & Company . стр. 60–61. ISBN  978-0393059731 .
  37. ^ «Свистящие языки» . www-personal.umich.edu . Проверено 20 марта 2018 г.
  38. ^ «Список ЛИНГВИСТОВ 6.1319: Свистящая речь» . linguistlist.org . 27 сентября 1995 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  39. ^ «Список ЛИНГВИСТОВ 7.1166: Свистящая речь» . linguistlist.org . 18 августа 1996 года . Проверено 20 марта 2018 г.

Библиография [ править ]

  • Форис, Дэвид Пол. 2000. Грамматика Сочиапам Чинантек . Исследования на китайнтекских языках 6. Даллас: SIL International и UT Arlington.
  • Риалланд, Энни (2005). «Фонологические и фонетические аспекты свистящих языков». Фонология . 22 (2): 237–271. CiteSeerX   10.1.1.484.4384 . дои : 10.1017/S0952675705000552 . JSTOR   4615531 . S2CID   18615779 .
  • Мейер, Жюльен (2008). «Типология и акустические стратегии свистящих языков: фонетическое сравнение и перцептивные сигналы свистящих гласных». Журнал Международной фонетической ассоциации . 38 (1): 69–94. дои : 10.1017/S0025100308003277 . JSTOR   44526964 . S2CID   55852067 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ca9bf01142804277182ea098137d0a8__1714920660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/a8/2ca9bf01142804277182ea098137d0a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whistled language - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)