Свист
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |

Свист без использования искусственного свистка достигается путем создания небольшого отверстия губами, обычно после нанесения влаги (облизывания губ или нанесения на них воды), а затем выдувания или всасывания воздуха через пространство. Воздух умерен губами, свернутым языком, [1] зубы или пальцы (расположенные над ртом или в различных областях между сжатыми губами) для создания турбулентности , а свернутый язык действует как резонансная камера для усиления получаемого звука, действуя как своего рода резонатор Гельмгольца . Двигая различные части губ, пальцев, языка и надгортанника, можно управлять типами производимых свистов.
Техники
[ редактировать ]

Свист Пакера - наиболее распространенная форма во многих западных музыкальных произведениях. Обычно кончик языка опущен, часто располагается за нижними зубами, а высота звука изменяется за счет изменения положения языка. Хотя изменение степени складки приводит к изменению высоты свистка, опытные свистящие свистки обычно вносят лишь небольшие изменения в степень складки из-за ее тенденции влиять на чистоту тона. Свистнуть можно, только выдувая звук, или попеременно вдыхая и выдыхая его. При методе «только выдох» достигается постоянный тон, но для вдоха требуется сделать незначительную паузу. но недостатком является то, что во многих случаях постоянство тона не сохраняется и он колеблется.
Многие опытные музыкальные небные свистуны существенно меняют положение языка, чтобы обеспечить звук хорошего качества. Венецианские гондольеры известны тем, что шевелят языком во время свиста, что может выглядеть как пение. Хорошим примером небного свистуна является Люк Янссен, победитель Всемирного конкурса свистунов 2009 года. [2]
Свист пальцами труднее контролировать, но он достигает пронзительной громкости. В опере Бойто «Мефистофель» главный герой использует его, чтобы выразить свое неповиновение Всевышнему.
Свист также можно производить, продувая воздух через закрытые руки, сложенные в чашечки , или через внешний инструмент , например, свисток или даже травинку или лист.
Соревнования
[ редактировать ]Одним из самых известных соревнований по свисту является Международная конвенция свистунов (IWC). Это ежегодное мероприятие проходило в Луисбурге, Северная Каролина , с 1973 по 2013 год. На нем признавались чемпионы среди взрослых мужчин и женщин, подростков мужского и женского пола, а также среди детей. [3]
Одним из наиболее активных участников соревнований по свисту является эксперт по коммуникациям из Вирджинии Кристофер В. Ульман, который столько раз выигрывал IWC, что внесен в Международный зал славы свиста. [4] Ульман выигрывал Гранд чемпионат IWC трижды, в 1996, 1999 и 2000 годах. В 1999 году он был удостоен Премии Лилиан Уильямс за достижения как свистящий артист года.
Согласно Книге рекордов Гиннеса , самый высокий звук человеческого свиста, когда-либо зарегистрированный, имел частоту 10 599 Гц, что соответствует музыкальной ноте E9 . Это сделал Джошуа Локард в Саутлейке, штат Техас , 1 мая 2019 года. [5] Самый низкий из когда-либо зарегистрированных свистков имел частоту 174,6 Гц, что соответствует музыкальной ноте F3. Этого удалось добиться Дженнифер Дэвис (Канада) на Играх «Претендент на невозможность» в Дахау , Германия, 6 ноября 2006 года. [6] Наибольшее количество людей, насвистывающих одновременно, составило 853 человека, что было организовано на мероприятии Spring Harvest в Майнхеде , Великобритания, 11 апреля 2014 года. [7]
Как общение
[ редактировать ]На Ла Гомере , одном из испанских Канарских островов традиционный свистящий язык Силбо Гомеро , до сих пор используется . По крайней мере, девять отдельных свистящих звуков обычно используются для образования четырех гласных и пяти согласных, что позволяет этому языку передавать неограниченное количество слов. Язык позволял людям (например, пастухам) общаться на острове на больших расстояниях, когда другие средства связи были недоступны. Сейчас этому учат в школе, чтобы оно не потерялось среди подрастающего поколения. Другой группой свистунов были индейцы Масатеко из Оахаки, Мексика. Их свист помогал передавать сообщения на большие расстояния, но использовался и в ближнем бою как уникальная форма общения с различными тонами. [8]
Свист можно использовать для управления дрессированными животными, например собаками. пастушеский свисток Вместо этого часто используют .
Свист издавна использовался как специализированное средство общения между рабочими. Например, свист в театре, особенно на сцене, используется летчиками (членами летной бригады ), чтобы подать сигнал о опускании или поднятии рейки или планки . Этот метод связи стал популярным до изобретения электронных средств связи и до сих пор используется, в основном в старых «конопляных» домах во время постановки и начала шоу. [9] [10]

роющие виды животных Известно, что свистят, чтобы сообщить об угрозах, например, виды сурков , включая сурка (сурка) и альпийского сурка . Свист для сообщения об угрозах используется такими животными, как луговые собачки , у которых одна из самых сложных систем связи в животном мире . Луговые собачки могут сообщать о скорости, форме, размере и виде животного, а также о конкретной одежде человека и о том, носит ли человек оружие . [11] Этот метод связи обычно заключается в том, что часовой стоит на двух ногах и осматривает потенциальные угрозы, в то время как остальная часть стаи ищет еду. Как только угроза обнаружена, часовой подает сигнал тревоги (иногда описывая угрозу), после чего стая отступает в свои норы. Интенсивность угрозы обычно определяется тем, как долго часовой свистит. Часовой продолжает свистеть тревогу до тех пор, пока вся стая не уйдет в безопасное место, после чего часовой возвращается в нору. [12]
В музыке
[ редактировать ]Диапазон свистунов варьируется от одной до трех октав. Агнес Вудворд [13] классифицируется по аналогии с типами голоса : сопрано (c"-c""), меццо (ag'") и альт (e или dg"). [14]
Многие исполнители в мюзик-холле и водевиле были профессиональными вистлерами (также известными как сиффлеры ), наиболее известными из которых были Ронни Рональд и Фред Лоури из немецкоязычного региона. Ильза Вернер. Термин «пуккало» или «пукколо» был придуман Роном Маккроби для обозначения высококвалифицированный джазовый свист. [15]
Свист фигурирует в нескольких телевизионных темах, таких как «Лесси » , «Шоу Энди Гриффита» и Марка Сноу заглавная тема для «Секретных материалов» . [16] Он также занимает видное место в музыке к фильму « Кривой нерв» , написанной Бернардом Херрманном , которая позже была использована в фильме Квентина Тарантино « Убить Билла ».
Роджер Уиттакер выпустил альбомы со свистящими треками, такие как «Mexican Whistler» и «Finnish Whistler».
По зрителям
[ редактировать ]Свист часто используется зрителями на спортивных мероприятиях, чтобы выразить энтузиазм или неодобрение. В Соединенных Штатах и Канаде свист используется так же, как аплодисменты, чтобы выразить одобрение или признательность за усилия команды или игрока, например, стартового питчера в бейсболе, которого выводят из игры после хорошей подачи. В большей части остального мира, особенно в Европе и Южной Америке, свист используется, чтобы выразить недовольство действием или несогласие с решением должностного лица, например освистывание . Этот свист часто громкий и какофонический, с использованием свиста пальцами . Свист используют зрители, посещающие концерты , чтобы выразить одобрение таланта певца.
Во время переклички в Равенсбрюке
[ редактировать ]Некоторые женщины-узницы концлагеря Равенсбрюк , такие как голландка Марта Фрукье Меес, поднимали своих сокамерниц во время долгих ежедневных перекличек, насвистывая песни и мелодии. [17]
Культурные верования
[ редактировать ]Во многих культурах считается, что свист или свистящие звуки по утрам привлекают удачу, хорошие вещи или хорошее настроение. [18] [19] [20] [21]
В Великобритании существует суеверная вера в «Семь свистунов» — семь загадочных птиц или духов, которые взывают, чтобы предсказать смерть или великое бедствие. Известно, что в XIX веке большие группы шахтеров отказывались заходить в шахты в течение одного дня после того, как услышали этот призрачный свист. Семь свистунов упоминались в такой литературе, как «Королева фей» Эдмунда Спенсера, как несущие предзнаменование смерти. Уильям Вордсворт включил страх перед семью свистунами в свое стихотворение «Хотя узки заботы этого старика». Об этом суеверии сообщалось в Мидлендсе Англии, а также в Ланкашире , Эссексе, Кенте и даже в других местах, таких как Северный Уэльс и Португалия. [22] [23] [24] [25] Песня Iron Maiden "The Prophecy" из их альбома Seventh Son of a Seventh Son также упоминает "Семь свистунов" как предупреждение о гибели.
В русской и других славянских культурах, а также в Румынии и Литве суеверно считается, что свист в помещении приносит бедность («высвистывание денег»), тогда как свист на открытом воздухе считается нормальным. В Эстонии и Латвии широко распространено мнение, что свист в помещении может принести неудачу и, следовательно, привести к поджогу дома. [26]
Считается, что свист на борту парусного судна способствует усилению ветра. [27] Об этом регулярно упоминается в Обри-Мэтьюрина книгах Патрика О'Брайана .
В театральной практике немало суеверий : одно из них — против свиста. Популярное объяснение состоит в том, что традиционно моряки, владеющие такелажем и привыкшие к боцманской трубе , часто использовались в качестве техников на сцене , работая со сложными веревочными системами, связанными с полетом . Случайный свисток может привести к тому, что реплика прозвучит раньше или «призрак моряка» упадет на актера. Свисток за сценой, услышанный публикой в середине выступления, также может считаться неудачей.
Трансцендентный свист ( chángxiào 長嘯) был древней китайской даосской техникой йоги громкого дыхания, и искусные свистящие предположительно могли вызывать сверхъестественные существа, диких животных и погодные явления.
В Таиланде считается, что свистеть ночью запрещено, особенно в помещении. Поскольку это приглашение призрака или змеи войти в дом , в соответствии с тем, что в Индии также считается, что свист в доме приведет к тому, что члены семьи переживут различные бедствия. Страны Восточной Азии, такие как Китай, Япония и Корея, также верят в то же самое. В исламских странах, таких как Индонезия, считается, что свист ночью вызывает джиннов . [28] [29]
См. также
[ редактировать ]- Элис Дж. Шоу , профессиональный свистун
- Вокализация птиц § Песня и музыка птиц
- Вызов боцмана
- Ручная флейта
- Чемпионы Ирландии по свисту
- Средняя школа Пьемонта (Калифорния) § Конкурс по призыву птиц
- Порты рта
- Розита Серрано , свистящая исполнительница по прозвищу Чилийский Соловей (Chilean Nightingale)
- Язык Сильбо Гомеро
- Слайд-свисток
- Оловянный свисток
- Волчий свист
- Свисток Попс
- Регистр свистков
- Свистящий язык
- Листовой свисток
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как свистеть пальцами» . Искусство мужественности . 8 апреля 2012 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Джессика Сазерли (28 апреля 2009 г.). «Король свистков бросает вызов Бойлу за высший талант» . Метро (британская газета) .
- ^ «14 рекомендуемых вакансий для чат-девушек в Синдзюку: знакомство с авторитетными . агентствами »
- ^ Ройг-Франция, Мануэль (6 апреля 2017 г.). «Как влиятельный игрок из Вашингтона стал лучшим свистуном в мире» . Вашингтон Пост .
- ^ «Просвистела самая высокая нота» . Книги рекордов Гиннесса .
- ^ «Свистнула самая низкая нота» . Книги рекордов Гиннесса .
- ^ «Большинство людей свистят» . Книги рекордов Гиннесса .
- ^ Буснель, Рене Ги; Класс, Андре (8 марта 1976 г.). Свистящие языки . Спрингер Верлаг. ISBN 9780387077130 – через Google Книги.
- ^ Хьюз, Морин. История пантомимы , с. 31 (2013).
- ^ Эсбери, Ник. Выход, преследуемый барсуком: Путешествие актера по истории с Шекспиром , с. 134 (Книги Оберона, 2009).
- ^ «Тревожные сигналы луговых собачек кодируют метки о цветах хищников. Автор: Н. Слободчиково В. · Андреа Пасека · Дженнифер Л. Вердолин. Опубликовано 31 декабря 2008 г. через Springer-Verlag» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Сигнал тревоги у желтобрюхих сурков: I. Значение ситуативно меняющихся сигналов тревоги Дэниела Т. Блюмштейна и Кеннета Б. Армитиджа, Департамент систематики и экологии, Университет Канзаса. Опубликовано Animal Behavior, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе Life Sciences
- ^ Вудворд, Агнес: Свист как искусство (Карл Фишер, Нью-Йорк, 1923)
- ^ Страница х. Это письменные высоты звука, предположительно звучащие на октаву выше и соответствующие C5-C7 и т. д.
- ↑ Марфа-флейта (23 октября 2023 г.). Марта Фрукье Меес, Erasmiaanse Namen, Гимназия Эразмиаанс. https://www.erasmiaans.nl/2023/01/02/martha-mees/
- ↑ Сноу назвал его «фирменным свистом», который придавал музыке часть ее «страшности». Грейвинг, Тим (22 января 2016 г.). «Когда «Секретные материалы» возвращаются, познакомьтесь с человеком, стоящим за музыкальной темой» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 23 января 2016 г.
- ↑ Марфа-флейта (23 октября 2023 г.). Марта Фрукье Меес, Erasmiaanse Namen, Гимназия Эразмиаанс. https://www.erasmiaans.nl/2023/01/02/martha-mees/
- ^ Тейт (30 июня 2009 г.). «Все разваливается - Глава 2» . Школа штата Вашингтон для слепых. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 года . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ «Повседневные традиции» . Fantastic Asia Ltd. Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ «Племя Белидэ 22 000» . Путешествие по Индонезии. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ ГабудАчк (24 января 2009 г.). «Сглаз… Взросление» . Проект «Опыт». Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ Райт, Элизабет Мэри (1913). Деревенская речь и фольклор . Х. Милфорд. п. 197.
- ^ Уильям Найт, изд. (1883). Поэтические произведения Уильяма Вордсворта . Том. 4. Эдинбург: Уильям Патерсон. стр. 73–76.
- ^ «Заметки и запросы, пятая серия» . 2 . Лондон: Oxford Journals, Оксфордский университет. 3 октября 1874 г.: 264.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Тейлор, Арчер (апрель 1917 г.). «Три птицы дурного предзнаменования в британском фольклоре - III. Семь свистунов» . Исследования Вашингтонского университета . IV (2). Сент-Луис, штат Миссури: Вашингтонский университет: 167–173.
- ^ «Русские суеверия» . www.passportmagazine.ru .
- ^ Гонсалес, NVM «Свист ветра: миф и творчество». Филиппинские исследования: исторические и этнографические точки зрения 31.2 (1983): 216–226.
- ^ П'Лина (31 мая 2024 г.) «Правда? Свист ночью Я вызову призрака!" . Dek-d (на тайском языке) . Проверено 8 августа 2023 года .
- ^ Scoop Viewfinder (31 мая 2024 г.). «[Истории у костра] Собраны кусочки веры из Эксхумы» на YouTube (на тайском языке) . Получено 11 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Стекеленбург, А.В. ван. «Свист в древности» , Акротерион , т. 45, стр. 65–74 (2000).
- Кан, Рик. «Наконец-то свист снова стал крутым» , Boston Globe , 27 августа 2007 г.
- Петри, Александра. «Не каждый может свистеть на Международной конвенции о свисте 2013 года» , Washington Post (29 апреля 2013 г.).
- Кейси, Лиам. «Свистун из Торонто обходит конкурентов на международном соревновании» , Toronto Star (3 мая 2013 г.).
- Международный музей свистунов. Архивировано 9 октября 2016 года в Wayback Machine в Луисбурге, Северная Каролина.
- Индийская ассоциация свистунов (IWA)
- Профессиональный вистлер Дэйв Сантуччи предоставляет видеоролики о исполнении свиста и обучающие видеоролики по свисту (YouTube).
- «История музыкального свиста», представленная Линдой Паркер Гамильтон на Международном съезде свистунов 2012 года (YouTube)
- Сайт Northern Nightingale с уроками свиста и ссылками на сайты других свистунов.