Слайд-свисток


( Слайд-свисток известный также как лебедь или лебединый свисток , лотосовая флейта , [1] поршневая флейта , или джазовая флейта ) — духовой инструмент, состоящий из фиппеля наподобие флейты и трубки с поршнем в ней. Таким образом, у него есть воздушная трость, как у некоторых деревянных духовых инструментов , но высота звука варьируется с помощью слайда . Конструкция чем-то напоминает велосипедный насос . Поскольку столб воздуха имеет цилиндрическую форму, открыт с одного конца и закрыт с другого, он подавляет третью гармонику . «Свисток, сделанный из длинной трубки с кулисой на одном конце. Восходящее и нисходящее глиссандо получается путем перемещения кулисы вперед и назад при дуновении в мундштук». [2] «Трубчатый свисток с плунжерным блоком в колонне длиной примерно 12 дюймов. Высота звука изменяется путем перемещения плунжера внутрь и наружу, создавая восходящие и нисходящие скольжения». [3]
История
[ редактировать ]Поршневые флейты, в народных версиях обычно сделанные из тростника или бамбука, существовали в Африке , Азии и Тихоокеанском регионе , а также в Европе до того, как современная версия была изобретена в Англии в девятнадцатом веке. Последний, который точнее можно назвать слайдом или свистком Свани, обычно изготавливается из пластика или металла. [4]
Современный слайд-свисток известен как звуковой эффект (как в звуковых дорожках мультфильмов , когда глиссандо может означать, что что-то быстро поднимается или падает, или когда игрок нажимает «Банкрот» на Колесе Фортуны ), но его также можно воспроизводить мелодии на слайд-свистке.
Лебединый свисток появился как минимум в 1840-х годах, когда он был изготовлен семьей Дистин и использовался на их концертах в Англии. Ранние слайд-свистки также производились английскими компаниями J Stevens & Son и HA Ward . К 1920-м годам слайд-свисток был распространен в США и иногда использовался в популярной музыке и джазе в качестве специального эффекта. Например, он использовался в Пола Уайтмана записи раннего хита « Whispering » (1920). [5] Даже Луи Армстронг переключился со своего более обычного корнета на слайд-свисток для припева на нескольких записях с короля Оливера . Creole Jazz Band [6] например, Sobbin 'Blues (1923). [7] В то время также были созданы слайд- саксофоны с тростью вместо фиппеля. Свисток также широко использовался в музыке Jug Band 1920-х годов, например, в Jug Band Уистлера. Гэвин Гордон использует слайд-свисток в своем балете «Прогресс повесы» (1935). [8]
Использование
[ редактировать ]Свисток-слайд часто считают игрушечным инструментом, особенно на Западе, хотя он использовался и до сих пор используется в различных формах «серьезной» музыки. Его первое появление в нотной европейской классической музыке, возможно, произошло, когда Морис Равель призвал к нему в своей опере L'enfant et les sortilèges . [4] Более современное использование классической музыки включает Пауля Хиндемита «Камерную музыку № 1» , соч. 24 нет. 1 (1922), Лучано Берио » « Пассаджио , в котором используются пять, и Скрипичный концерт Дьердя Лигети , а также пьесы Корнелиуса Кардью , Альберто Джинастеры , Ганса Вернера Хенце , Питера Максвелла Дэвиса и Кшиштофа Пендерецкого ( «De Natura Sonoris II»). , 1971 г. [9] ). Джона Кейджа ( В «Музыке перемен» 1951) и «Музыке воды» (1952) используются слайд-свисток и крики утки . [10] Слайд-свисток также используется во многих произведениях П.Д.К. Баха .
В 1930-1950-е годы на ней с большим мастерством играл Пол «Хеззи» Трич, один из основателей группы Hoosier Hot Shots . Они сделали много записей. [ нужна ссылка ]
Роджер Уотерс сыграл две ноты на слайд-свистке в песне Flaming из Pink Floyd дебютного альбома The Piper at the Gates of Dawn .
Более недавнее появление слайд-свистка можно услышать в песне Вернона Берча 1979 года «Get Up» . Слайд-свисток из этой песни позже был использован Deee-Lite в их хите 1990 года " Groove Is in the Heart ". Фред Шнайдер из The B-52 играет на пластиковом игрушечном свистке-слайде во время живых выступлений песни " Party Out of Bounds " в качестве реквизита для темы пьяных тусовщиков вместо трубы , которая использовалась в студии для Wild Planet. песни .
В популярном BBC Radio 4 комедийном игровом шоу « Прошу прощения, я понятия не имею » свисток-лебедь был объединен для комического эффекта с казу в музыкальном раунде под названием «Свани-Казу», в котором разыгрывались уже более сорок лет.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карл Пейнкофер и Фриц Таннигель, Справочник по ударным инструментам, (Майнц, Германия: Schott, 1976), 78.
- ^ Адато, Джозеф и Джуди, Джордж (1984). Словарь перкуссиониста: переводы, описания и фотографии ударных инструментов со всего мира , стр.32. Альфред Музыка. ISBN 9781457493829 .
- ^ Бек, Джон Х. (2013). Энциклопедия ударных инструментов , стр.83. Рутледж. ISBN 9781317747680 .
- ^ Перейти обратно: а б Хью Дэвис. «Сванский свисток». В Grove Music Online. Oxford Music Online, http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/47634 (по состоянию на 10 октября 2009 г.).
- ^ Берретт, Джошуа (2004). Луи Армстронг и Пол Уайтмен: Два короля джаза , с. 62. Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10384-0 .
- ↑ Дискография Луи Армстронга: Ранние годы — 1901–1925 гг.
- ^ (1990). Международный джазовый журнал . Рекламный щит.
- ^ Энтони Бейнс; Адриан Боулт (1967). Деревянные духовые инструменты и их история . Курьерская корпорация. п. 35. ISBN 9780486268859 . Проверено 01 марта 2017 г.
- ^ Бек (2013), с. 29.
- ^ Иддон, Мартин (2013). Джон Кейдж и Дэвид Тюдор: Переписка по интерпретации и исполнению , с. 91. Кембриджский университет. ISBN 9781107310889 .