Хитрость
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2019 г. ) |
Деревянный духовой инструмент | |
---|---|
Классификация | Деревянные духовые инструменты , Дух , Аэрофон |
Связанные инструменты | |
Колл , Дилли Кавал , Дудук , Флейта , Фрула , Кавала , Единка , Нэй , Шви , Сринг |
Кавал на — это хроматическая наклонная флейта с выдувным концом, которой традиционно играют на Балканах (в Албании , Румынии , Болгарии , Южной Сербии , Косово , Северной Македонии , Северной Греции и других странах). [1] и Анатолия (включая Турцию , Курдистан и Армению ). [2] [3] Кавал прежде всего ассоциируется с горными пастухами . [1]
В отличие от поперечной флейты , кавал полностью открыт с обоих концов, и на нем играют, дуя на заостренный край одного конца. Кавал имеет восемь игровых отверстий (семь спереди и одно сзади для большого пальца) и обычно еще четыре интонационных отверстия без пальцев в нижней части кавала. Как флейта с деревянным ободом, кавал похож на кавалу арабского мира и ней на Ближнем Востоке .
Строительство
[ редактировать ]Хотя кавалы обычно изготавливаются из дерева ( кизил , абрикос , слива , самшит , рябина и т. д.), кавалы также изготавливаются из водяного буйвола рога , Arundo donax Linnaeus 1753 (персидский тростник), металла и пластика.
Кавал, изготовленный без швов, обычно крепят на деревянную подставку, которая предохраняет его от коробления и помогает сохранить смазку внутренних стенок. По тональности кавал может быть в верхнем регистре (C, C#)???, среднем (D, H) или нижнем регистре (A, B). Кавал играет две октавы и пятую в хроматической гамме . Его звучание теплое, меланхоличное и приятное.
История
[ редактировать ]Кавал в первую очередь ассоциируется с горными пастухами на Балканах и в Анатолии . Музыкант Пэт МакСвини предлагает [ ненадежный источник? ] что кавал распространился вместе с йоруками из гор Тавр на юге Анатолии на южные Балканы юго-восточной Европы.
Если раньше это был почти полностью пастушеский инструмент, то сегодня он широко используется в народных песнях и танцах в составе ансамблей или сольно.
Играя
[ редактировать ]В отличие от поперечной флейты , кавал полностью открыт с обоих концов, и на нем играют, дуя на заостренный край одного конца. Кавал имеет восемь игровых отверстий (семь спереди и одно сзади для большого пальца) и обычно еще четыре в нижней части кавала. Эти отверстия не используются для игры на инструменте, но определяют высоту и тембр самого низкого тона и должны улучшать тон и интонацию . В Болгарии они известны как «чертовы норы» по мотивам народной сказки , в которой черт пытается переиграть пастуха в музыкальной дуэли. Пока пастух спит, черт просверлил дыры в кавале пастуха, но вместо того, чтобы испортить кавал, это только усилило игру кавала пастуха, тем самым помешав дьяволу. В Северной Македонии они известны как «гласницы» (гласници), что означает «дающий голос».
При игре кавал держат обеими руками под углом примерно 45° в сторону, при этом четыре пальца одной руки прикрывают нижние отверстия; три верхних отверстия и отверстие для большого пальца закрываются другой рукой. Рот закрывает примерно три четверти конца. Изменение давления воздуха при дыхании также меняет высоту звука .
Типы
[ редактировать ]Болгария
[ редактировать ]Кавал, наиболее распространенный в Болгарии, находится в среднем (D) регистре. Кавал в нижнем (C) регистре также не редкость для этой страны. Для болгарского стиля исполнения кавала характерно разнообразие звуковых оттенков и приемов. В зависимости от высоты тона с помощью болгарского кавала можно добиться четырех разных регистров. Элементами управления регистром, в котором работает исполнитель, являются в основном поток воздуха и в некоторой степени положение рта и губ на конце кавала. Очень характерное звучание кавала достигается в самом нижнем регистре. Если слегка дуть, он может звучать очень мягко и нежно, а при изменении потока воздуха достигается более глубокий (похожий на флажоле) звук. Этот звук настолько выдающийся, что некоторые считают его еще одним регистром, который называют каба . техника кругового дыхания Также очень интересно отметить, что при игре на кавале успешно используется . Этот прием позволяет исполнителю играть, не прерывая поток воздуха, делая вдох через нос. В прошлом это считалось выдающимся умением, а сегодня им пользуется все больше и больше молодых исполнителей. [1]
Болгарский кавал, когда-то сделанный из цельного куска дерева, теперь состоит из трех отдельных секций (из кизила, ореха, сливы или самшита) общей длиной от 60 до 90 см. Костяные кольца закрывают стыки, предотвращая растрескивание древесины. Встречается и металлическое украшение. Отверстия для пальцев расположены в центральной части, а нижняя (более короткая) часть имеет четыре дополнительных отверстия, называемых душницы или дьявольские дупки («чертовы отверстия»); они не рассматриваются в производительности. [1]
В юго-западных Родопах два кавала одинаковой настройки (называемые chifte kavali ) играют вместе, один исполняет мелодию, другой - гул. Этот вид кавала изготавливается из цельного куска дерева. Подобное использование кавала также известно в Македонии и Косово , где один кавал пары (обычно младший того же тональности) — «мужской», другой — «женский».
Румыния и Молдова
[ редактировать ]В Румынии и Молдове есть три типа кавалов: кавалы из Молдовы (с 6 лунками), кавалы из Олтении (с 5 лунками) и кавалы из Добруджи (аналог болгарских кавалов). Их основной звук может быть A, но для некоторых инструментов самый низкий звук, который они могут издавать, может варьироваться от G до C. Румынские кавалы - это этнические инструменты, созданные ремесленниками (обычно из двух частей, но есть более старые модели, сделанные из одной части). и поэтому каждый инструмент по-своему уникален. Румынский кавал в ля имеет игровой диапазон в две октавы (без некоторых звуков).
Первые пять звуков относятся к минорной гамме с восходящей хроматической четвертой ступенью. Сгруппированные таким образом, они представляют нижний регистр инструмента. Эти пять звуков вновь появляются на октаву выше, дополненные звуками F#, G и A, которые завершают верхнюю часть лада минорно-мелодического происхождения на A. Низкочастотные звуки между E и A не могут быть получены на румынской кавалере в А, что придает инструменту особую индивидуализацию «эллиптического охвата». Последняя и наиболее используемая октава получается без использования губы, чтобы закрыть отверстие головой. Верхняя часть игрового диапазона требует увеличения давления столба воздуха. Последние четыре звука также требуют большего давления. В середине более высокой октавы звук E2 можно получить двумя разными методами давления, что приводит к определенным тембральным эффектам.
Турция
[ редактировать ]В Турции термин «кавал» обычно используется для обозначения всех пастушьих трубок и, в частности (хотя и не всегда), для флейт без воздуховодов . Наличие или отсутствие протока иногда уточняется добавлением уточнения: дилсиз кавал («кавал без языка»), дилли кавал («кавал с языком»). Для описания материалов, размера или конструктивных особенностей могут быть добавлены другие уточнения: kamiş kavalı («тростниковый кавал»), çam kavalı («сосновый кавал»), madenı kavalı (« металлический кавал»); cura kavalı («маленький кавал»), çoban kavalı («пастушеский кавал», т.е. длинный кавал); üç parçalı kavalı («кавал из трёх частей»). Турецкий кавал может быть сделан из дерева, тростника , кости или металла (обычно из латуни ) и имеет пять или более отверстий для пальцев, одно отверстие для большого пальца, а иногда и дополнительные отверстия без пальцев, как в болгарском инструменте. [4]
Греция
[ редактировать ]Во Фракии и на некоторых островах Эгейского моря термин «кавали» относится к флейте с выдувным концом из семейства флогер . Он имеет семь отверстий для пальцев, а иногда и дополнительное отверстие для большого пальца. В греческой Македонии термин кавали также используется для обозначения суравли . В Эпире выдутый с конца кавал известен как джамара . [1]
Северная Македония
[ редактировать ]существует пять типов кавалов В Северной Македонии . [5] в зависимости от их длины и регистра:
- наджмал кавал (самый маленький кавал) – длина: 630 мм, основной тон: дис1;
- мал кавал (малый кавал) – длина: 672 мм, основной тон: d 1;
- кавал кой нема посебно име ("без специального имени", невзрачный кавал) - длина: 700 мм, основной тон: цис 1;
- среден кавал (средний кавал) – длина: 752 мм, основной тон: ц 1;
- голем кавал (большой кавал) - длина: 785 мм, основной тон: h.
В музыкальных традициях Северной Македонии чаще всего используются самые маленькие и невзрачные кавалы. [5]
Северной Македонии Шупелка похожа на кавал (открытая с обоих концов), но короче (240–350 мм). Он может быть изготовлен из ореха, барбариса, ясеня, клена или другой древесины. Шупелка играет хроматическую гамму (две октавы), кроме первой ноты нижней октавы. В нижнем регистре его звучание мягкое и приятное, а в верхнем — резкое и пронзительное.
Сербия
[ редактировать ]Кавал ( чевара ) широко используется в музыкальных традициях Южной, Юго-Восточной и Восточной Сербии.
Представления музыкантов о фресках средневековых монастырей и церквей по эту сторону Балкан говорят о том, что кавал восходит к средневековью. На той стороне, где играют, имеется острая птица, позволяющая легче получить звук. Тон получается как раз при поднесении кавала к губам полугоризонтально, или под углом 45 градусов, когда игрок дует прямо.
Молдавия
[ редактировать ]У молдавской кавалы пять, а иногда и шесть лунок, и она часто используется в традиционной народной музыке как в Румынии, так и в Молдове.
Албания и Косово
[ редактировать ]Албанский кавалл обычно используется албанцами-гегами на севере Албании, Косово, Черногории и Северной Македонии, а также тосками к югу от Албании. Кавалл традиционно изготавливается из дерева. В последнее время стали использовать медь или даже бронзу. В Албании его называют «Фьелл». Большинство мелодий называются «Каба» и «Вадж», они меланхоличны, но считаются красивыми. Говорят, что пастухи отправляли послания с каваллом, когда им угрожали воры или чтобы послать романтические сигналы своим возлюбленным.
Связанные флейты
[ редактировать ]Концерт
[ редактировать ]Свирка . (или цафара , сворче или маленький кавал ) — болгарская пастушья флейта, состоящая из одной деревянной трубки длиной от 25 до 50 см с шестью или семью отверстиями для пальцев и костяной губой, на которой она выдувается В него играют так же, как в кавал. [ нужна ссылка ]
Армения
[ редактировать ]Блул Армении ( армянский : բլուլ ) — это пастушья флейта с открытым концом, на которой традиционно играют в и по структуре похожая на кавал. [2] Он изготовлен из тростника или абрикосового дерева и имеет восемь игровых отверстий, в том числе семь отверстий для пальцев и одно отверстие для большого пальца. Получаемый звук диатонический, тембр описывается как мягкий и бархатистый. [6] Блюл . ассоциируется с пружинной флейтой и иногда приравнивается к ней [7] Это также общий термин для обозначения армянских флейт с выдувным концом в целом. [8]
Башкиры и Кавказ
[ редактировать ]Флейта с открытым концом, подобная кавалу, используется у башкир и кавказцев ; его называют такими терминами, как хобырах , курай и чур или шур .
Типичный хобырах представляет собой гладкую полую трубку шириной 70 см, сделанную из зонтика (полый стебель большого зонтикообразного зонтика) или дерева, с 3, а иногда и 6 отверстиями для пальцев. Сейчас его тоже делают из пластика. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Рехбергер, Герман (2018). Балкания: ритмы песен и танцев Албании, Болгарии, Республики Македонии, Румынии и Сербии . ООО «Фенника Герман» с. 136. ИСБН 9789525489279 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коррой, Изабель. «Семейство кавальных флейт» . кавал.орг . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Джереми Монтегю (29 октября 2007 г.). Происхождение и развитие музыкальных инструментов . Пугало Пресс. стр. 47–. ISBN 978-0-8108-7770-2 .
- ^ Роуленд Пикен, Лоуренс Эрнест (1975). Народные музыкальные инструменты Турции . Лондон : Издательство Оксфордского университета . стр. 394–425. ISBN 0193181029 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Македонская музыка: прекрасный синтез настоящего и прошлого синтеза DD» . Японский фонд . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Об армянских народных музыкальных инструментах» . Танцевальный ансамбль Берта . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Макколлум, Джонатан (2011). «Сринг» . Оксфордская музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.L2214963 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 3 августа 2019 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) ; Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Давайте познакомимся с нашими инструментами» . Музыка Армении . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 3 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кавал-страница Боба Снайдера
- Игра на болгарском кавале: практический подход для новичков в блоге (на французском языке)
- Концевые флейты
- Румынские музыкальные инструменты
- Турецкие музыкальные инструменты
- Узбекские музыкальные инструменты
- Албанские музыкальные инструменты
- Сербские музыкальные инструменты
- Болгарские музыкальные инструменты
- Боснийские музыкальные инструменты
- Молдавские музыкальные инструменты
- Македонские музыкальные инструменты
- Туркменские музыкальные инструменты