Jump to content

Голосовая флейта

Голосовая флейта итальянское flauto di voce и французское flûte de voix (также в англоязычных источниках встречаются ) представляет собой блокфлейту с самой низкой нотой D 4 и поэтому занимает промежуточное положение по размеру между блокфлейтами альт и тенор .

Хотя иногда его называют малым тенором, тоном выше обычного в C 4 , [ 1 ] [ 2 ] ) он трактовался исторически и чаще всего в наше время описывается как большой альт.( [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Хотя было высказано предположение, что это название может относиться к диапазону инструмента, который примерно эквивалентен диапазону голоса сопрано , происхождение термина «голосовая флейта» неясно. [ 8 ] [ 5 ] )

Возрожденный в начале двадцатого века вместе с записывающими устройствами других размеров, он используется сегодня так же, как и в восемнадцатом веке. [ не проверено в теле ] - в качестве замены поперечной флейты - хотя у нее также есть небольшой репертуар музыки, написанной специально для нее, как эпохи барокко , так и современного периода.

деревянная голосовая флейта в стиле барокко по мотивам Питера Брессана
Голосовая флейта в стиле барокко по Брессану

Голосовая флейта была популярным блокфлейте в восемнадцатом веке, особенно в Англии. Он предложил любителям альтернативный инструмент для исполнения музыки, написанной для поперечной флейты, поскольку оба инструмента имеют одинаковую высоту звука. Обычно для партий блокфлейты использовался французский скрипичный ключ с буквой G в нижней строке нотоносца. Если представить этот ключ вместо скрипичного ключа и использовать обычные аппликатуры фа-альт на голосовой флейте, то получится музыка, написанная для флейты или скрипки, в исходной тональности. [ 2 ] Хотя довольно большое количество сохранившихся голосовых флейт восемнадцатого века позволяет предположить, что в то время это могло быть обычной практикой. [ 9 ] [ 1 ] документальных подтверждений этой идеи мало. [ 9 ] [ 1 ] Партии, предназначенные для этого инструмента, также часто записывались в транспонированной записи, чтобы музыкант мог представить, что играет на обычном альте фа фа. [ 1 ] [ 7 ]

Барочный репертуар

[ редактировать ]

Важные произведения в стиле барокко, написанные специально для голосовой флейты, включают первые четыре сюиты (ля мажор, ре мажор, ми минор и си минор) из набора из шести с аккомпанементом архлютни и виолы да гамба , опубликованные в 1701 году Франциском (Чарльзом ) Дьепар , [ 10 ] Квинтет си минор для необычной комбинации двух голосовых флейт и двух поперечных флейт с континуо, приписываемый одному из Лойе в ростокской рукописи, [ 11 ] и две партии блокфлейты облигато в кантате Баха « Приди, сладкий час смерти» , BWV 161 . [ 12 ] Также вероятно, что голосовая флейта - это тип магнитофона, предназначенного Баха для партии облигато в Кантате 152, Tritt auf die Glaubensbahn , где высота звука баховского органа ( чортона или хора) была на второстепенную треть выше, чем у Каммертона ( высота камеры) других инструментов. [ 8 ]

Инструменты и производители восемнадцатого века

[ редактировать ]

Значительное количество исторических голосовых флейт сохранилось в музеях и частных коллекциях. Наибольшее количество, созданное одним производителем, - это 15 (или 16) голосовых флейт (по консервативным подсчетам) лондонского мастера П. И. (Питера) Брессана, что составляет пятую часть от общего числа 76 (до 78) сохранившихся блокфлейт из его мастерской. . [ 13 ] [ 14 ] Более либеральный подсчет, включающий, возможно, но не обязательно, инструменты Брессана, показывает, что количество голосовых флейт составляет шестнадцать из 77 сохранившихся магнитофонов. [ 15 ] По крайней мере, два из этих инструментов кажутся «левшами», то есть на них можно играть правой рукой вверх. [ 16 ] Есть и другие сохранившиеся английские голосовые флейты Томаса Стэнсби-старшего , Джозефа Брэдбери, Томаса Кахусака, а также очень поздний образец (вероятно) Валентина Мецлера, а также экземпляр дублинского мастера Джона Нила. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Монтегю 2002 , 152

Континентальные примеры также существуют, из Нюрнбергских семей Деннера (по одному от Якоба и Иоганна Кристофа Деннеров ) и Оберлендера, [ 22 ] [ 23 ] и три инструмента, созданные одним или другим отцом и сыном амстердамских мастеров Виллемом Бойкерсом-старшим и младшим. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Французских инструментов меньше, но одна голосовая флейта сохранилась из парижской мастерской Пьера Науста. [ 29 ] а инструмент из коллекции Бэйта в Оксфорде, ранее принадлежавший Эдгару Ханту , носит имя мастера Хейла, который, возможно, был французом. [ 30 ] Итальянские инструменты также встречаются нечасто, но три сохранившиеся голосовые флейты из Венеции носят имя производителя «Кастель», все с буквой «N». [ 31 ]

Современное использование

[ редактировать ]

Возрождение интереса к записывающему устройству в двадцатом веке было стимулировано Арнольдом Долмечом , который начал делать копии сохранившихся ранних записывающих устройств в 1919 году. Вскоре после основания Хаслемерского фестиваля в 1925 году он поручил своему сыну Карлу (тогда ему было 15 лет) руководить разработка регистратора. В дополнение к дисканту (сопрано), дисканту (альту), тенору и басу размеров блокфлей (обычно настроенных на A = 415 Гц) он изготовил для нужд Фестиваля блокфлейты низкого альта в ми для кантаты Баха Gottes Zeit ist. die allerbeste Zeit , BWV 106 , шестые флейты для концертов Вудкока и других английских композиторов восемнадцатого века, а также голосовые флейты. Последние использовались для исполнения партий, написанных для поперечных флейт, поскольку до 1930 года в кружке Хаслемеров не было никого, кто владел бы амбушюром барочной одноклавишной флейты. [ 32 ]

В Германии между двумя мировыми войнами и сопрано, и альтовые блокфлейты производились разных размеров, отчасти из-за сложности игры бемолей и диезов со скрещенными пальцами на инструментах, использующих так называемую немецкую аппликатуру, но также и для того, чтобы использовать различия в тембре и ответ. Помимо сопрано в C 5 , были инструменты, исполненные в D 5 , B 4 , B 4 и A 4 ; Помимо обычного альта в F4 , были еще инструменты в G4 , E4 , E 4 и D4 , последний из которых соответствовал голосовой флейте XVIII века. Конференция по обсуждению этих различий в размерах, состоявшаяся в 1931 году, пришла к выводу, что следует отдавать предпочтение более крупным инструментам A и D, хотя позже эта позиция была частично отменена руководством Гитлерюгенда , которое разрешило инструменты D и A «только для для целей камерной музыки; для народной музыки, ради единообразия во всем Германском Рейхе, учитываются только ноты C и F». [ 33 ] [ 34 ]

Музыка была написана специально для альта ре мажор, например, Иоганна Непомука Давида» для «Вариации на оригинальную тему блокфлейты и лютни, соч. 32, № 2 (1943), который также упоминается как редкий пример использования трепещущего языка на диктофоне до 1960 года. [ 35 ] Гораздо более известное произведение - Трио из Пауля Хиндемита » «Plöner Musiktag (1932), которое изначально предназначалось для одного сопрано ля и двух альтов ре мажор, однако при публикации оно было транспонировано (с благословения композитора) редактором. , Вальтер Бергманн , для сопрано до мажор и двух альтов фа фа. [ 36 ]

Первое заметное авангардное произведение для теноровой блокфлейты, Макото Синохары » «Fragmente (1968), стало предпочтительно исполняться многими музыкантами на голосовой флейте. [ 37 ]

Совсем недавно австралийский композитор Зана Кларк написала для этого инструмента два произведения: Cold Honey (1997) для голосовой флейты или тенор-флейты и Gentle Walker (1998) для голосовой флейты и тенор-флейты, написанные для Бена Эйра и посвященные ему. [ 38 ]

В 2022 году израильский композитор Гилад Хохман добавил «У этих рек» в репертуар голосовой флейты, исследуя новые модальные выражения инструмента в связи с текстовым источником Псалма 137 («У рек Вавилона»).

Источники

  • Боден, Жан-Франсуа. 1986. Голосовая флейта Джозефа Брэдбери (Англия, ок. 1720 г.) . Эдинбург: Эдинбургский университет (Коллекция исторических музыкальных инструментов).
  • Бергманн, Вальтер. 1961. "Использование диктофона Генри Перселлом". В музыкальных библиотеках и инструментах , 227–33. 11-я музыкальная книга Хинриксена. Лондон: Издание Хинриксена. Перепечатано в Recorder and Music 7, вып. 12 (декабрь): 310–13.
  • Баутерс, Ян. 2013. « Виллем Бойкерс-старший (Утрехт 1666 – Амстердам 1750) и Виллем Бойкерс-младший (Амстердам 1703–1781) ». Веб-сайт Яна Баутерса (по состоянию на 3 декабря 2014 г.).
  • Бирн, Морис. 2001. «Брессан, П(этер)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Дэвис, Алан. 1987. Техника тройного блокфлейты . [Лондон]: Novello & Company Limited. ISBN   0-85360-117-8 .
  • Фолкерс, Кэтрин и Роб Тернер. 1984. Блокфлейта тенора (голосовая флейта) Джона Нила (Дублин, ок. 1730 г.) . Бостон: Музей изящных искусств.
  • Фуллер, Дэвид и Питер Холман. 2001. «Дьепар, Шарль [Франсуа]». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.
  • Полпенни, Эрик. 1960. Дальнейший свет на семью Стэнсби. Журнал Общества Галпина 13 (июль): 59–69.
  • [Полпенни, Эрик]. 1964. "Деревянные духовые инструменты П. И. Брессана". Журнал Общества Галпина 17 (февраль): 106–107.
  • [Полпенни, Эрик]. 1968. «Текущий реестр исторических инструментов». Журнал Общества Галпина 21 (март): 184.
  • Хигби, Дейл. 1985а. «Голосовая флейта для левой руки Брессана». Журнал Общества Галпина 38 (апрель): 143.
  • Хант, Эдгар . 1957. «Голосовая флейта». Журнал Общества Галпина 10 (май): 86–87.
  • Хант, Эдгар. 1983. «Подгонка инструмента к музыке». Диктофон и музыка 7, вып. 9 (март): 227–28.
  • Хант, Эдгар. 1998. «Карл Фредерик Долметч, CBE, доктор (Honoris Causa, Эксетер), достопочтенный FTCL, достопочтенный FLCM», Журнал Общества Галпина 51 (июль): 11–15.
  • Ландер, Николас С. 1996–2014a. « Флейты Виллема Бойкерса-старшего и младшего ». Домашняя страница блокфлейты: исторические производители, инструменты и коллекции. (по состоянию на 4 декабря 2014 г.).
  • Ландер, Николас С. 1996–2014b. « Флейты Питера Брессана ». Домашняя страница блокфлейты: Исторические создатели, инструменты и коллекции (по состоянию на 4 декабря 2014 г.).
  • Ландер, Николас С. 1996–2014c. « Фиксаторы Каюзака ». Домашняя страница блокфлейты: Исторические создатели, инструменты и коллекции (по состоянию на 4 декабря 2014 г.).
  • Ландер, Николас С. 1996–2014e. " Регистраторы от Града ". Домашняя страница блокфлейты: Исторические создатели, инструменты и коллекции (по состоянию на 4 декабря 2014 г.).
  • Ландер, Николас С. 1996–2014f. « Фиксаторы фирмы Metzler ». Домашняя страница блокфлейты: Исторические создатели, инструменты и коллекции (по состоянию на 4 декабря 2014 г.).
  • Ландер Николай Сергеевич 1996–2014г. « Фиксаторы Науста ». Домашняя страница блокфлейты: Исторические создатели, инструменты и коллекции (по состоянию на 4 декабря 2014 г.).
  • Страны. 1996–2016г. [ нужна полная цитата ]
  • Ласоцки, Дэвид и Хелен Нит. 1988. « Жизнь и творчество Роберта Вудкока, 1690–1728 ». Американский рекордер (август): 92–104.
  • Линде, Ханс-Мартин . 1991. Справочник магнитофона , второе издание, перевод Джеймса К. Хейдена. Майнц: Шотт. ISBN   9780946535170 .
  • Маклаган, Сьюзан Дж. 2009. «Голосовая флейта». Словарь для современного флейтиста под редакцией Сьюзен Маклаган. Лэнхем, Мэриленд. Пугало Пресс. ISBN   978-0-8108-6711-6 (ткань); ISBN   978-0-8108-6728-4 (электронная книга).
  • Моек, Герман. 1982. «Возрождение записывающего устройства двадцатого века в Германии», перевод Фридриха и Ингеборг фон Хюне, под редакцией Жана Зайлера и Уильяма Хеттрика. Американский рекордер 23, вып. 2 (май): 61–68.
  • Монтегю, Джереми. 1995. «Торговые залы: Инструменты». Старинная музыка 23, вып. 1 (февраль): 175–76, 179–80.
  • Монтегю, Джереми. 1996. «Торговые залы: Инструменты». Старинная музыка 24, вып. 3 (август): 529–30, 533–34.
  • Монтегю, Джереми. 1997. «Торговые залы: Инструменты». Старинная музыка 25, вып. 2 (май): 339–42.
  • Монтегю, Джереми. 2002. «Торговые залы: Инструменты». Старинная музыка 30, вып. 1 (февраль): 149–52.
  • Монтегю, Джереми. 2007. Происхождение и развитие музыкальных инструментов . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN   978-0-8108-5657-8 .
  • О'Келли, Ева. 1990. Регистратор сегодня . Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-36681-6 .
  • О'Келли, Ева. 1995. «Возрождение магнитофона II: Двадцатый век». В «Кембриджском спутнике рекордера » под редакцией Джона Мэнсфилда Томсона и Энтони Роуленда-Джонса, 152–65. Кембриджские спутники музыки . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-35816-3 .
  • Плескун, Стивен. 2012. Хронологическая история австралийских композиторов и их произведений (Том 3: 1985–1998). [Австралия]: Xlibris Corporation. ISBN   978-1-4797-8883-5 (ткань); ISBN   978-1-4797-8882-8 (пбк); ISBN   978-1-4797-8884-2 (электронная книга).
  • Роуленд-Джонс, Энтони. 1995б. «Барочная соната для блокфлейты». В «Кембриджском спутнике рекордера » под редакцией Джона Мэнсфилда Томсона и Энтони Роуленда-Джонса, 51–73. Кембриджские спутники музыки. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-35816-3 .
  • Сэйерс, К.Дж. 1975. «Фотограф Росслера». Старинная музыка 3, вып. 1 (январь): 19–20.
  • Сейфрит, Майкл. 2003. «Регистратор». Гарвардский музыкальный словарь , четвертое издание, под редакцией Дона Майкла Рэндела . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-01163-5 .
  • Двоюродный брат Майкл . 1969. Il flauto dolce ed acerbo I: Инструкции и упражнения для проигрывателей новой музыки для записывающих устройств / Инструкции и упражнения для проигрывателей новой музыки для записывающих устройств . Целле: Moeck Verlag.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бенедикт, Эрик. 1972. "Необычные звуки магнитофона и их значение". Музыкальное образование: Журнал австрийских музыкальных педагогов 25, вып. 4–5 (март – май): 156–159, 210–12.
  • [Полпенни, Эрик]. 1967. «Текущий реестр исторических инструментов». Журнал Общества Галпина 20 (март): 99.
  • Хигби, Дейл. 1985б. «Об игре на блокфлейтах в D: краткая история блокфлейт нестандартного размера и возрождение голосовой флейты и шестой флейты». Американский рекордер 26, вып. 1 (февраль): 16–21.
  • Хигби, Дейл. 1991. «Флейты в кантате Баха 161 « Приди, сладкий смертный час ». Журнал Американского общества музыкальных инструментов 17:83–84.
  • Хигби, Дейл. 1999. Об игре на блокфлейте в стиле барокко в G Today. Журнал Общества Галпина 52 (апрель): 387–88.
  • Ландер, Николас С. 1996–2014г. « Фиксаторы Кастель ». Домашняя страница блокфлейты: Исторические создатели, инструменты и коллекции (по состоянию на 4 декабря 2014 г.).
  • Ландер, Николас С. 1996–2014 гг. « Фиксаторы Роттенбурга ». Домашняя страница блокфлейты: Исторические создатели, инструменты и коллекции (по состоянию на 4 декабря 2014 г.).
  • Макмиллан, Дуглас. 1991. «Голосовая флейта: исторический обзор». Супруга 47:5–7.
  • Макмиллан, Дуглас. 2007. «Органологический обзор рекордера 1800–1905 гг.». Журнал Общества Галпина 60 (апрель): 191–202.
  • Роуленд-Джонс, Энтони. 1995а. «Репертуар диктофона в эпоху Средневековья и Возрождения: комментарий». В «Кембриджском спутнике рекордера » под редакцией Джона Мэнсфилда Томсона и Энтони Роуленда-Джонса, 26–50. Кембриджские спутники музыки. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-35816-3 .
  • Роуленд-Джонс, Энтони. 1995в. «Репертуар камерной музыки в стиле барокко». В «Кембриджском спутнике рекордера » под редакцией Джона Мэнсфилда Томсона и Энтони Роуленда-Джонса, 74–90. Кембриджские спутники музыки. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-35816-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d91aef88946c995ced6a091378c64907__1686970200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/07/d91aef88946c995ced6a091378c64907.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Voice flute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)