Голосовая флейта
Часть серии о |
Музыкальные инструменты |
---|
Голосовая флейта итальянское flauto di voce и французское flûte de voix (также в англоязычных источниках встречаются ) представляет собой блокфлейту с самой низкой нотой D 4 и поэтому занимает промежуточное положение по размеру между блокфлейтами альт и тенор .
Хотя иногда его называют малым тенором, тоном выше обычного в C 4 , [ 1 ] [ 2 ] ) он трактовался исторически и чаще всего в наше время описывается как большой альт.( [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Хотя было высказано предположение, что это название может относиться к диапазону инструмента, который примерно эквивалентен диапазону голоса сопрано , происхождение термина «голосовая флейта» неясно. [ 8 ] [ 5 ] )
Возрожденный в начале двадцатого века вместе с записывающими устройствами других размеров, он используется сегодня так же, как и в восемнадцатом веке. [ не проверено в теле ] - в качестве замены поперечной флейты - хотя у нее также есть небольшой репертуар музыки, написанной специально для нее, как эпохи барокко , так и современного периода.

История
[ редактировать ]Голосовая флейта была популярным блокфлейте в восемнадцатом веке, особенно в Англии. Он предложил любителям альтернативный инструмент для исполнения музыки, написанной для поперечной флейты, поскольку оба инструмента имеют одинаковую высоту звука. Обычно для партий блокфлейты использовался французский скрипичный ключ с буквой G в нижней строке нотоносца. Если представить этот ключ вместо скрипичного ключа и использовать обычные аппликатуры фа-альт на голосовой флейте, то получится музыка, написанная для флейты или скрипки, в исходной тональности. [ 2 ] Хотя довольно большое количество сохранившихся голосовых флейт восемнадцатого века позволяет предположить, что в то время это могло быть обычной практикой. [ 9 ] [ 1 ] документальных подтверждений этой идеи мало. [ 9 ] [ 1 ] Партии, предназначенные для этого инструмента, также часто записывались в транспонированной записи, чтобы музыкант мог представить, что играет на обычном альте фа фа. [ 1 ] [ 7 ]
Барочный репертуар
[ редактировать ]Важные произведения в стиле барокко, написанные специально для голосовой флейты, включают первые четыре сюиты (ля мажор, ре мажор, ми минор и си минор) из набора из шести с аккомпанементом архлютни и виолы да гамба , опубликованные в 1701 году Франциском (Чарльзом ) Дьепар , [ 10 ] Квинтет си минор для необычной комбинации двух голосовых флейт и двух поперечных флейт с континуо, приписываемый одному из Лойе в ростокской рукописи, [ 11 ] и две партии блокфлейты облигато в кантате Баха « Приди, сладкий час смерти» , BWV 161 . [ 12 ] Также вероятно, что голосовая флейта - это тип магнитофона, предназначенного Баха для партии облигато в Кантате 152, Tritt auf die Glaubensbahn , где высота звука баховского органа ( чортона или хора) была на второстепенную треть выше, чем у Каммертона ( высота камеры) других инструментов. [ 8 ]
Инструменты и производители восемнадцатого века
[ редактировать ]Значительное количество исторических голосовых флейт сохранилось в музеях и частных коллекциях. Наибольшее количество, созданное одним производителем, - это 15 (или 16) голосовых флейт (по консервативным подсчетам) лондонского мастера П. И. (Питера) Брессана, что составляет пятую часть от общего числа 76 (до 78) сохранившихся блокфлейт из его мастерской. . [ 13 ] [ 14 ] Более либеральный подсчет, включающий, возможно, но не обязательно, инструменты Брессана, показывает, что количество голосовых флейт составляет шестнадцать из 77 сохранившихся магнитофонов. [ 15 ] По крайней мере, два из этих инструментов кажутся «левшами», то есть на них можно играть правой рукой вверх. [ 16 ] Есть и другие сохранившиеся английские голосовые флейты Томаса Стэнсби-старшего , Джозефа Брэдбери, Томаса Кахусака, а также очень поздний образец (вероятно) Валентина Мецлера, а также экземпляр дублинского мастера Джона Нила. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Монтегю 2002 , 152
Континентальные примеры также существуют, из Нюрнбергских семей Деннера (по одному от Якоба и Иоганна Кристофа Деннеров ) и Оберлендера, [ 22 ] [ 23 ] и три инструмента, созданные одним или другим отцом и сыном амстердамских мастеров Виллемом Бойкерсом-старшим и младшим. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Французских инструментов меньше, но одна голосовая флейта сохранилась из парижской мастерской Пьера Науста. [ 29 ] а инструмент из коллекции Бэйта в Оксфорде, ранее принадлежавший Эдгару Ханту , носит имя мастера Хейла, который, возможно, был французом. [ 30 ] Итальянские инструменты также встречаются нечасто, но три сохранившиеся голосовые флейты из Венеции носят имя производителя «Кастель», все с буквой «N». [ 31 ]
Современное использование
[ редактировать ]Возрождение интереса к записывающему устройству в двадцатом веке было стимулировано Арнольдом Долмечом , который начал делать копии сохранившихся ранних записывающих устройств в 1919 году. Вскоре после основания Хаслемерского фестиваля в 1925 году он поручил своему сыну Карлу (тогда ему было 15 лет) руководить разработка регистратора. В дополнение к дисканту (сопрано), дисканту (альту), тенору и басу размеров блокфлей (обычно настроенных на A = 415 Гц) он изготовил для нужд Фестиваля блокфлейты низкого альта в ми ♭ для кантаты Баха Gottes Zeit ist. die allerbeste Zeit , BWV 106 , шестые флейты для концертов Вудкока и других английских композиторов восемнадцатого века, а также голосовые флейты. Последние использовались для исполнения партий, написанных для поперечных флейт, поскольку до 1930 года в кружке Хаслемеров не было никого, кто владел бы амбушюром барочной одноклавишной флейты. [ 32 ]
В Германии между двумя мировыми войнами и сопрано, и альтовые блокфлейты производились разных размеров, отчасти из-за сложности игры бемолей и диезов со скрещенными пальцами на инструментах, использующих так называемую немецкую аппликатуру, но также и для того, чтобы использовать различия в тембре и ответ. Помимо сопрано в C 5 , были инструменты, исполненные в D 5 , B 4 , B ♭ 4 и A 4 ; Помимо обычного альта в F4 , были еще инструменты в G4 , E4 , E ♭ 4 и D4 , последний из которых соответствовал голосовой флейте XVIII века. Конференция по обсуждению этих различий в размерах, состоявшаяся в 1931 году, пришла к выводу, что следует отдавать предпочтение более крупным инструментам A и D, хотя позже эта позиция была частично отменена руководством Гитлерюгенда , которое разрешило инструменты D и A «только для для целей камерной музыки; для народной музыки, ради единообразия во всем Германском Рейхе, учитываются только ноты C и F». [ 33 ] [ 34 ]
Музыка была написана специально для альта ре мажор, например, Иоганна Непомука Давида» для «Вариации на оригинальную тему блокфлейты и лютни, соч. 32, № 2 (1943), который также упоминается как редкий пример использования трепещущего языка на диктофоне до 1960 года. [ 35 ] Гораздо более известное произведение - Трио из Пауля Хиндемита » «Plöner Musiktag (1932), которое изначально предназначалось для одного сопрано ля и двух альтов ре мажор, однако при публикации оно было транспонировано (с благословения композитора) редактором. , Вальтер Бергманн , для сопрано до мажор и двух альтов фа фа. [ 36 ]
Первое заметное авангардное произведение для теноровой блокфлейты, Макото Синохары » «Fragmente (1968), стало предпочтительно исполняться многими музыкантами на голосовой флейте. [ 37 ]
Совсем недавно австралийский композитор Зана Кларк написала для этого инструмента два произведения: Cold Honey (1997) для голосовой флейты или тенор-флейты и Gentle Walker (1998) для голосовой флейты и тенор-флейты, написанные для Бена Эйра и посвященные ему. [ 38 ]
В 2022 году израильский композитор Гилад Хохман добавил «У этих рек» в репертуар голосовой флейты, исследуя новые модальные выражения инструмента в связи с текстовым источником Псалма 137 («У рек Вавилона»).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Монтегю 2007 , 56.
- ^ Перейти обратно: а б Роуленд-Джонс 1995b , 51.
- ^ Бергманн 1961 , 228.
- ^ Хант 1983 , 227.
- ^ Перейти обратно: а б Маклаган 2009 .
- ^ О'Келли 1990 , 24.
- ^ Перейти обратно: а б Seyfrit 2003 .
- ^ Перейти обратно: а б Хант 1957 , 86.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 1983 , 63.
- ^ Фуллер и Холман 2001 .
- ^ Hunt 1983 , 227–228, хотя точное авторство оспаривается, см. Lasocki and Neate 1988 , 104n66.
- ^ Линде 1991 , 94.
- ^ Бирн 2001 .
- ^ Полпенни 1964 , 107.
- ^ Лендер 1996–2014b .
- ^ Хигби 1985a .
- ^ Полпенни 1960 , 65.
- ^ Боден 1986 .
- ^ Фолкерс и Тернер 1984 .
- ^ Страны 1996–2014c .
- ^ Страны 1996–2014f .
- ^ Полпенни 1968 .
- ^ Сэйерс 1975 , 20.
- ^ Бутерс 2013 .
- ^ Страны 1996–2014a .
- ^ Монтегю 1995 , 179.
- ^ Монтегю 1996 , 530.
- ^ Монтегю 1997 , 340.
- ^ Страны 1996–2014г .
- ^ Страны 1996–2014e .
- ^ Страны 1996–2016d .
- ^ Хант 1998 , 11–12.
- ^ Моек 1982 , 66–67.
- ^ О'Келли 1990 , 43.
- ^ Веттер 1969 , 56.
- ^ О'Келли 1990 , 41–42.
- ^ О'Келли 1995 , 159.
- ^ Плескун 2012 , 693.
Источники
- Боден, Жан-Франсуа. 1986. Голосовая флейта Джозефа Брэдбери (Англия, ок. 1720 г.) . Эдинбург: Эдинбургский университет (Коллекция исторических музыкальных инструментов).
- Бергманн, Вальтер. 1961. "Использование диктофона Генри Перселлом". В музыкальных библиотеках и инструментах , 227–33. 11-я музыкальная книга Хинриксена. Лондон: Издание Хинриксена. Перепечатано в Recorder and Music 7, вып. 12 (декабрь): 310–13.
- Баутерс, Ян. 2013. « Виллем Бойкерс-старший (Утрехт 1666 – Амстердам 1750) и Виллем Бойкерс-младший (Амстердам 1703–1781) ». Веб-сайт Яна Баутерса (по состоянию на 3 декабря 2014 г.).
- Бирн, Морис. 2001. «Брессан, П(этер)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Дэвис, Алан. 1987. Техника тройного блокфлейты . [Лондон]: Novello & Company Limited. ISBN 0-85360-117-8 .
- Фолкерс, Кэтрин и Роб Тернер. 1984. Блокфлейта тенора (голосовая флейта) Джона Нила (Дублин, ок. 1730 г.) . Бостон: Музей изящных искусств.
- Фуллер, Дэвид и Питер Холман. 2001. «Дьепар, Шарль [Франсуа]». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.
- Полпенни, Эрик. 1960. Дальнейший свет на семью Стэнсби. Журнал Общества Галпина 13 (июль): 59–69.
- [Полпенни, Эрик]. 1964. "Деревянные духовые инструменты П. И. Брессана". Журнал Общества Галпина 17 (февраль): 106–107.
- [Полпенни, Эрик]. 1968. «Текущий реестр исторических инструментов». Журнал Общества Галпина 21 (март): 184.
- Хигби, Дейл. 1985а. «Голосовая флейта для левой руки Брессана». Журнал Общества Галпина 38 (апрель): 143.
- Хант, Эдгар . 1957. «Голосовая флейта». Журнал Общества Галпина 10 (май): 86–87.
- Хант, Эдгар. 1983. «Подгонка инструмента к музыке». Диктофон и музыка 7, вып. 9 (март): 227–28.
- Хант, Эдгар. 1998. «Карл Фредерик Долметч, CBE, доктор (Honoris Causa, Эксетер), достопочтенный FTCL, достопочтенный FLCM», Журнал Общества Галпина 51 (июль): 11–15.
- Ландер, Николас С. 1996–2014a. « Флейты Виллема Бойкерса-старшего и младшего ». Домашняя страница блокфлейты: исторические производители, инструменты и коллекции. (по состоянию на 4 декабря 2014 г.).
- Ландер, Николас С. 1996–2014b. « Флейты Питера Брессана ». Домашняя страница блокфлейты: Исторические создатели, инструменты и коллекции (по состоянию на 4 декабря 2014 г.).
- Ландер, Николас С. 1996–2014c. « Фиксаторы Каюзака ». Домашняя страница блокфлейты: Исторические создатели, инструменты и коллекции (по состоянию на 4 декабря 2014 г.).
- Ландер, Николас С. 1996–2014e. " Регистраторы от Града ". Домашняя страница блокфлейты: Исторические создатели, инструменты и коллекции (по состоянию на 4 декабря 2014 г.).
- Ландер, Николас С. 1996–2014f. « Фиксаторы фирмы Metzler ». Домашняя страница блокфлейты: Исторические создатели, инструменты и коллекции (по состоянию на 4 декабря 2014 г.).
- Ландер Николай Сергеевич 1996–2014г. « Фиксаторы Науста ». Домашняя страница блокфлейты: Исторические создатели, инструменты и коллекции (по состоянию на 4 декабря 2014 г.).
- Страны. 1996–2016г. [ нужна полная цитата ]
- Ласоцки, Дэвид и Хелен Нит. 1988. « Жизнь и творчество Роберта Вудкока, 1690–1728 ». Американский рекордер (август): 92–104.
- Линде, Ханс-Мартин . 1991. Справочник магнитофона , второе издание, перевод Джеймса К. Хейдена. Майнц: Шотт. ISBN 9780946535170 .
- Маклаган, Сьюзан Дж. 2009. «Голосовая флейта». Словарь для современного флейтиста под редакцией Сьюзен Маклаган. Лэнхем, Мэриленд. Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-6711-6 (ткань); ISBN 978-0-8108-6728-4 (электронная книга).
- Моек, Герман. 1982. «Возрождение записывающего устройства двадцатого века в Германии», перевод Фридриха и Ингеборг фон Хюне, под редакцией Жана Зайлера и Уильяма Хеттрика. Американский рекордер 23, вып. 2 (май): 61–68.
- Монтегю, Джереми. 1995. «Торговые залы: Инструменты». Старинная музыка 23, вып. 1 (февраль): 175–76, 179–80.
- Монтегю, Джереми. 1996. «Торговые залы: Инструменты». Старинная музыка 24, вып. 3 (август): 529–30, 533–34.
- Монтегю, Джереми. 1997. «Торговые залы: Инструменты». Старинная музыка 25, вып. 2 (май): 339–42.
- Монтегю, Джереми. 2002. «Торговые залы: Инструменты». Старинная музыка 30, вып. 1 (февраль): 149–52.
- Монтегю, Джереми. 2007. Происхождение и развитие музыкальных инструментов . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-5657-8 .
- О'Келли, Ева. 1990. Регистратор сегодня . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-36681-6 .
- О'Келли, Ева. 1995. «Возрождение магнитофона II: Двадцатый век». В «Кембриджском спутнике рекордера » под редакцией Джона Мэнсфилда Томсона и Энтони Роуленда-Джонса, 152–65. Кембриджские спутники музыки . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-35816-3 .
- Плескун, Стивен. 2012. Хронологическая история австралийских композиторов и их произведений (Том 3: 1985–1998). [Австралия]: Xlibris Corporation. ISBN 978-1-4797-8883-5 (ткань); ISBN 978-1-4797-8882-8 (пбк); ISBN 978-1-4797-8884-2 (электронная книга).
- Роуленд-Джонс, Энтони. 1995б. «Барочная соната для блокфлейты». В «Кембриджском спутнике рекордера » под редакцией Джона Мэнсфилда Томсона и Энтони Роуленда-Джонса, 51–73. Кембриджские спутники музыки. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-35816-3 .
- Сэйерс, К.Дж. 1975. «Фотограф Росслера». Старинная музыка 3, вып. 1 (январь): 19–20.
- Сейфрит, Майкл. 2003. «Регистратор». Гарвардский музыкальный словарь , четвертое издание, под редакцией Дона Майкла Рэндела . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01163-5 .
- Двоюродный брат Майкл . 1969. Il flauto dolce ed acerbo I: Инструкции и упражнения для проигрывателей новой музыки для записывающих устройств / Инструкции и упражнения для проигрывателей новой музыки для записывающих устройств . Целле: Moeck Verlag.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенедикт, Эрик. 1972. "Необычные звуки магнитофона и их значение". Музыкальное образование: Журнал австрийских музыкальных педагогов 25, вып. 4–5 (март – май): 156–159, 210–12.
- [Полпенни, Эрик]. 1967. «Текущий реестр исторических инструментов». Журнал Общества Галпина 20 (март): 99.
- Хигби, Дейл. 1985б. «Об игре на блокфлейтах в D: краткая история блокфлейт нестандартного размера и возрождение голосовой флейты и шестой флейты». Американский рекордер 26, вып. 1 (февраль): 16–21.
- Хигби, Дейл. 1991. «Флейты в кантате Баха 161 « Приди, сладкий смертный час ». Журнал Американского общества музыкальных инструментов 17:83–84.
- Хигби, Дейл. 1999. Об игре на блокфлейте в стиле барокко в G Today. Журнал Общества Галпина 52 (апрель): 387–88.
- Ландер, Николас С. 1996–2014г. « Фиксаторы Кастель ». Домашняя страница блокфлейты: Исторические создатели, инструменты и коллекции (по состоянию на 4 декабря 2014 г.).
- Ландер, Николас С. 1996–2014 гг. « Фиксаторы Роттенбурга ». Домашняя страница блокфлейты: Исторические создатели, инструменты и коллекции (по состоянию на 4 декабря 2014 г.).
- Макмиллан, Дуглас. 1991. «Голосовая флейта: исторический обзор». Супруга 47:5–7.
- Макмиллан, Дуглас. 2007. «Органологический обзор рекордера 1800–1905 гг.». Журнал Общества Галпина 60 (апрель): 191–202.
- Роуленд-Джонс, Энтони. 1995а. «Репертуар диктофона в эпоху Средневековья и Возрождения: комментарий». В «Кембриджском спутнике рекордера » под редакцией Джона Мэнсфилда Томсона и Энтони Роуленда-Джонса, 26–50. Кембриджские спутники музыки. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-35816-3 .
- Роуленд-Джонс, Энтони. 1995в. «Репертуар камерной музыки в стиле барокко». В «Кембриджском спутнике рекордера » под редакцией Джона Мэнсфилда Томсона и Энтони Роуленда-Джонса, 74–90. Кембриджские спутники музыки. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-35816-3 .