Jump to content

Атентебен

Внимание [ 1 ] (внимание) [ какой это язык? ] бамбуковая Ганы из . флейта [ 2 ] [ 3 ] На нем играют вертикально, как на европейском блокфлейте , и, как и на блокфлейте, можно играть как в диатоническом, так и в хроматическом исполнении . Хотя первоначально он использовался как традиционный инструмент (чаще всего в похоронных процессиях), начиная с 20 века он также использовался в современной и классической музыке. Некоторые музыканты достигли высокого уровня виртуозности и могут играть на этом инструменте как западную, так и африканскую музыку.

Инструмент возник у этнической группы акан из южно-центральной Ганы, особенно в районе плато Кваху . Впервые он был популяризирован по всей стране ганским музыковедом Эфраимом Аму (1899–1995). [ 4 ] Он также использовался в Панафриканском оркестре под руководством Наны Дансо Абиам , а Дела Ботри , бывший член оркестра, является одним из ведущих исполнителей этого инструмента в Гане. С 2004 года Ботри сочетает в своих записях атентебен с хип-лайф -музыкой.

Этот инструмент используется во многих школах и университетах Ганы как сольный, так и ансамблевый. Инструкция по эксплуатации атентебена была написана Кваси Адуонумом (род. 1939), ганским педагогом, ученым и композитором из региона плато Кваху.

Нигерийский композитор Акин Юба представил детский ансамбль атентебен в своей опере «Чака: Опера в двух песнопениях» (1970).

Флейта атентебен — один из самых универсальных музыкальных инструментов, встречающихся в Гане. Современная флейта атентебен, построенная в си-бемоль и до, была разработана музыковедом, композитором и флейтистом Эфраимом Аму (1899-1995), чья новаторская работа заложила нотную музыкальную традицию для этого инструмента и включила этот инструмент в учебную программу основных образовательных учреждений. учреждения в Гане, в частности, средняя школа Ахимота и Университет Ганы.

Си-бемоль атентебен является транспонирующим инструментом, т.е. его музыка написана тоном выше, чем реальные звуки, но написанная музыка для до-атентебен (также называемая атентебен-ба) напрямую согласуется со звуками фортепиано.

Это выдувной инструмент с шестью верхними и одним нижним отверстиями. Его амбушюр на устье трубки состоит из куска дерева ( фиппеля ), плотно прилегающего к трубке, с узкой щелью, через которую звук производится путем выдувания.

Инструмент родом из Твенедуруасе на плато Кваху на юге центральной Ганы. Кваху асанте являются частью племен акан в Гане, граничащих с акьемом на юге и востоке и с на севере и западе.

Атентебен состоит из двух имен акан: «атенте» и «бен». Атенте - это слово во множественном числе, полученное от otente , названия традиционного ручного барабана акан с двумя головками, закрывающими оба конца - таким образом, «один барабан отенте», но «два барабана атенте», а «бен» означает флейту или инструмент аэрофонов . семья. Барабаны атенте были основными инструментами, сопровождавшими эту флейту, отсюда и название атентебен (или флейта в сопровождении барабанов атенте).

Флейта атентебен начала 20-го века (ныне устаревшая) имеет пять отверстий, горизонтально выдутую, с четырьмя верхними отверстиями и одним нижним отверстием. Традиционно его музыка была пентатонической или гексатонической и больше ассоциировалась с похоронами, чем с развлекательными мероприятиями. Инструмент был популярен в первой половине 20 века, но в конце 1950-х годов его популярность уступила место современному атентебену.

Репертуар современного атентебена обычно писался на диатоническом до или миксолидийском языке. Это ограничение было связано с отсутствием техники игры, которая могла бы воспроизводить случайные звуки флейты. Аму много писал для хора атентебен, включающего от 16 до 32 музыкантов, иногда в сочетании с хором и немелодичными ударными инструментами. Дж. Х. К. Нкетия , К. Адуонум, Акин Эуба — одни из тех, кто писал для атентебена и других африканских и/или западных инструментов.

В 1979 году композитор неотрадиционной художественной музыки и основатель Панафриканского оркестра Ганы Нана Дансо Абиам (род. 1953) ввел хроматизм и атональность в музыку атентебен с помощью нового аппликатурного механизма, который он разработал в Институте африканских исследований. , Университет Ганы , Легон . В этом игровом механизме впервые использовались скрещенные и половинные пальцы, а также другие техники чрезмерного дуновения, которые создавали весь спектр хроматических и гармонических звуков флейты.

Сегодня музыка атентебен привлекает большое количество поклонников. Композиторы разного происхождения осознали легкость, с которой инструмент можно адаптировать к разным музыкальным жанрам.

Однако его настройка еще не доведена до совершенства. Поскольку в его конструкции используются бамбуковые побеги разного размера, в основных октавах иногда возникают микротональные различия, что затрудняет ансамблевую игру. Для этого также требуется устройство точной настройки, позволяющее использовать другие инструменты, общая настройка которых может быть слегка резкой или плоской.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Акрофи, Эрик (30 ноября 2016 г.). «Личности в мировом музыкальном образовании № 14 - Дж. Х. Квабена Нкетия». Международный журнал музыкального образования : 41–45. дои : 10.1177/025576149201900106 .
  2. ^ «Атентебен — Ганский свисток» . Проект Квела . Проверено 21 октября 2019 г.
  3. ^ Оновверосуоке, Венди Хаймс (1 января 2008 г.). «Новые горизонты: мир африканской художественной музыки для флейты: африканская художественная музыка предлагает богатые возможности для программирования, но партитуры часто не публикуются, и их бывает сложно найти. Предлагается информация о некоторых из выдающихся композиторов Африки, в том числе о муже автора». . Ежеквартальный журнал флейтиста . Проверено 20 ноября 2019 г.
  4. ^ «World Time отмечает 118-летие Ефрема Аму» . ghananewsagency.org . Проверено 21 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a38194f256d63789b6a520ea68236873__1670963700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/73/a38194f256d63789b6a520ea68236873.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atenteben - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)