Зинди (инструмент)
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (Декабрь 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Синди : ( китайский : 新 笛 ; пиньинь ; xīndí буквально «новая флейта») — китайский музыкальный инструмент . Производная древней дизи (бамбуковая поперечная флейта) 20-го века, ксинди имеет западное влияние, полностью хроматическая и обычно лишена отличительного дизи димо , или жужжащей мембраны.
Синди также известен как ди с 11 отверстиями ( 十十一 孔 笛 ). Его дизайн создан под западным влиянием и основан на принципе равного темперамента . Впервые он появился в начале 1930-х годов. Его разработал и изготовил Дин Силин (丁西林1893–1974).
Характеристики и ассортимент
[ редактировать ]Самая большая разница между синди и традиционным китайским ди заключается в том, что на ди имеется пять дополнительных отверстий для пальцев по сравнению с шестью. Кроме того, у нее на три отверстия больше, чем у Сяо ( 簫 ) - флейты с восемью отверстиями, которая сама по себе имеет дополнительные отверстия для пальцев по сравнению с ди, для правого мизинца и левого большого пальца. Дополнительные отверстия для пальцев на ксинди предназначены для большого пальца правой руки, мизинца левой руки и указательного пальца левой руки , который должен чередоваться между двумя отверстиями для пальцев. Традиционная флейта демонстрирует недостатки во время модуляции из-за трудностей с контролем интонации полутона . Таким образом, цель дополнительных отверстий – помочь исправить эти недостатки. Благодаря конструкции с 11 отверстиями ксинди может идеально воспроизводить каждый полутон октавы , а модуляция становится проще и плавнее благодаря возможности игры в разных тональностях . Игроку нужно только пальцами перемещаться по отверстиям и легко менять тональность, тогда как в традиционной китайской флейте необходимо менять сам инструмент. Самая большая разница между ксинди и традиционными дизи заключается в отсутствии у ксинди димо ( 笛笛膜 , букв. « ди мембрана»), создающий характерный тембр . Вот почему ксинди отличается от куди (曲笛) или банди (梆笛), которые имеют более яркий и четкий тембр. Ее тон находится между звуком традиционной китайской флейты и звуком западной концертной флейты , что придает ей гораздо более мягкий звук. В отличие от двух отличий от традиционного дизи, длина и диапазон ксинди аналогичны клавише G Да ди (大笛). Его диапазон также похож на диапазон G, который характерен для флейты. Общий диапазон — от нижнего тона D до более высокого тона E, всего 15 нот. Иногда может играть в высоких частотах, но звук нежелателен.
Роль ксинди в музыке
[ редактировать ]В современном китайском оркестре ксинди играет важную роль в среднем и нижнем тональном диапазоне наряду с другими инструментами ди. Он выполняет ту же функцию, что и Чан ди (长笛) в Китайском симфоническом оркестре. Синди присутствует более чем в половине всей традиционной китайской ансамблевой музыки. Иногда синди заменяют другими инструментами аналогичного диапазона, такими как дади, сяо или чанди. Это связано с уменьшением его популярности из-за сложной аппликатуры и недостаточного диапазона. Иногда куди используется для имитации звука ксинди, а не самого ксинди; это достигается путем размещения пластиковой пленки на Мо гун (膜孔). Хотя ксинди играет важную роль в ансамблевом исполнении, для сольного исполнения его используют очень редко. Из-за сложной аппликатуры и ограниченного изменения диапазона его часто считают инструментом несколько худшего качества по сравнению с дади или флейтой. В основном его ценят за способность играть полутонами, что означает, что его легче использовать для музыки в западном стиле. Однако это не считается оптимальным выбором, поскольку западная флейта имеет более широкий диапазон и тон, который лучше дополняет другие оркестровые инструменты. Все эти причины способствуют тому, что его использование для сольного исполнения настолько ограничено и редко.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли Юань-Юань и Шэнь Синьян. Китайские музыкальные инструменты (серия монографий о китайской музыке). 1999. Издательство Китайского музыкального общества Северной Америки. ISBN 1-880464-03-9 .
- Шен, Синьян. Китайская музыка в ХХ веке (серия монографий о китайской музыке). 2001. Издательство Китайского музыкального общества Северной Америки. ISBN 1-880464-04-7 .