Jump to content

Ирландская флейта

Ирландская флейта
Мэтт Моллой играет на флейте в Вестпорте , март 2000 года.
Классификация
Классификация Хорнбостеля – Сакса 421.121.12
(открытая боковая флейта с отверстиями для пальцев)
Диапазон игры
[ нужна ссылка ]
(Б3) С4–С7 (F7)
(Б3) С4–С7 (F7)
Связанные инструменты

Ирландская флейта с коническим отверстием простой системы того типа , — это деревянная флейта который предпочитали классические флейтисты начала 19 века, или флейта современного производства, созданная на основе этой конструкции (часто с модификациями для оптимизации ее использования в ирландских традиционных флейтах). Музыка , шотландская традиционная музыка или музыка Бретани и других кельтских народов ). Большинство традиционных ирландских флейтистов используют деревянную флейту простой системы. [1]

Хотя на ней играют во всех графствах Ирландии, флейта имеет сильное влияние в средне-западных графствах Роскоммон , Литрим , Слайго , юг Фермана , восточный Голуэй , Клэр и западный Лимерик . [2]

Физические характеристики

[ редактировать ]
Деревянная флейта (без ключа)

Простая система : поперечная флейта, играющая диатоническую (мажорную) гамму при тональных отверстий последовательном раскрытии . Большинство флейт классической эпохи, а также некоторые флейты современного производства включают металлические клавиши и дополнительные тональные отверстия для достижения частичной или полной хроматической тональности. Благодаря своей деревянной конструкции, характерному амбушюру и прямой (без ключа) флейте простая система имеет явно отличающийся тембр от западной концертной флейты . Большинство ирландских флейтистов склонны стремиться к мрачному и пронзительному тону по сравнению с классическими флейтистами. Хотя чаще всего используется тональность D, простые системные флейты доступны и в других тональностях, и их часто можно услышать в ирландской музыке с тонами ми-бемоль, си-бемоль и до. Хотя ее и называют флейтой D, это не флейта D. транспонирующий инструмент , поэтому, если вы нажмете палец C, прозвучит концертная высота C. Название D-флейта происходит от того факта, что самая простая деревянная флейта с 6 отверстиями имеет D в качестве самой низкой ноты и играет гамму D без каких-либо перекрестных аппликатур. Версии ми-бемоль, си-бемоль и до — это транспонирующие инструменты.

Флейта имеет шесть основных отверстий для пальцев. Для флейты D (наиболее распространенная разновидность), где X символизирует закрытое отверстие для пальца, а O символизирует открытое отверстие для пальца, все закрытые отверстия (три пальца на руку) могут быть представлены как XXX-XXX = D . По мере развития шкалы XXX-XXO = E, XXX-XOO = F#, XXX-OOO = G, XXO-OOO = A, XOO-OOO = B, ООО-ООО = C#, при этом XXX-XXX или OXX-XXX обозначаются высшая октава D для полной гаммы ре мажор.

Деревянные флейты имеют цилиндрическое отверстие в головке и коническое отверстие в корпусе. Это отверстие является самым большим на головном конце и сужается к меньшему отверстию у основания. Это приводит к укорочению флейты для заданной высоты звука.

У современных музыкантов возникает некоторая путаница в том, что современная флейта системы Бёма с ключами обычно имеет тон C. Это связано с добавленными клавишами, которые позволяют достичь нижнего C, но когда вы закрываете только шесть основных отверстий для пальцев (большим пальцем клавиша закрыта) на современной металлической флейте системы Бёма (XXX-XXX) достигается нота D. По многим техническим причинам простая деревянная флейта системы D более точно отражает концертную флейту современной системы Бёма C по высоте звука, полученной при аппликатуре. позиции в отличие от простой системы флейты, построенной в C. Теобальд Бём полностью перепроектировал флейту, чтобы облегчить доступ к хроматической гамме . Флейта Бема имеет цилиндрическое отверстие (с параболическим отверстием в головке) и использует клавиши, позволяющие располагать звуковые отверстия в идеальном месте и иметь идеальный размер.

Исторические события

[ редактировать ]

Несмотря на значение этого широко используемого названия, ирландская флейта не является коренным инструментом Ирландии. [3] Простая система, флейта с коническим отверстием — это то, на чем люди играли до появления современной Бема системы западной концертной флейты в середине 19 века. Флейты простой системы обычно изготавливаются из дерева ( кокус , гренадилла (африканское черное дерево), палисандр , черное дерево и др.). Производителей этого типа флейт было несколько, среди которых был английский изобретатель и флейтист Чарльз Николсон-младший , разработавший радикально улучшенную версию поперечной деревянной флейты . [4]

Чарльз Николсон с флейтой, портрет 1834 года.

Во второй половине XIX века существовало два основных стиля флейт с большими отверстиями, производимых двумя лондонскими компаниями: Rudall & Rose, а затем Boosey & Co., которая производила флейты Праттена, изобретенные Робертом Сидни Праттеном, известным флейтист 1840-1850-х годов. Джордж Рудалл был влиятельным игроком-любителем, который какое-то время учился у младшего Николсона, прежде чем преподавать самостоятельно. Примерно в 1820 году его познакомили с Джоном Митчеллом Роузом, и началось их долгое сотрудничество. Pratten имеет более широкий диаметр отверстия и обеспечивает более сильный звук. Флейты Rudall & Rose имели репутацию обладателей более темного, чистого тона и немного тоньше, чем флейты в стиле Праттен, но фирма производила флейты разных стилей, в основном из кокосового дерева и самшита. Многие из этих оригинальных флейт имели шарнир на ножке, позволяющий играть как до#, так и до с помощью клавиш, обычно это были оловянные пробки, которые вставлялись в серебряные пластины. Некоторые современные производители отказываются от добавления этих клавиш, но сохраняют более длинную ножку с двумя отверстиями на месте клавиш, поскольку считается, что она лучше имитирует высоту звука и тон оригиналов 19 века. [5]

Флейты простой системы не были созданы для традиционных народных музыкантов, а были адаптированы флейтистами-любителями, поскольку концертные музыканты отказались от простых деревянных флейт. [6] [7] Флейтист из Белфаста Сэмюэл Колин Гамильтон придерживается мнения, что военные флейтовые и флейтовые оркестры, которые были широко распространены в Ирландии в 19 веке, сыграли роль в ознакомлении ирландского общества с флейте как инструментом, который можно было использовать в танцевальной музыке. . [8] Кроме того, улучшение экономических условий в Ирландии с середины XIX века означало, что больше людей смогли приобрести инструменты.

Современные вариации и производители флейт

[ редактировать ]

Сегодня поперечные ирландские флейты «простой системы» изготавливаются для игры в различных традиционных музыкальных стилях. В ирландской традиции в качестве материала чаще всего используется дерево, но также используются делрин , ПВХ и даже бамбук , хотя дерево по-прежнему остается самым популярным материалом. Эти современные ирландские флейты могут различаться по количеству добавленных металлических клавиш или вообще не иметь клавиш. Большинство из них настроены с использованием современных методов и, как правило, лучше настраиваются на современные инструменты. Все они имеют базовую диатоническую конструкцию с шестью отверстиями, как в свистке .

Сегодняшние производители подражают старым конструкциям, часто сосредотачиваясь на конкретной модели или серийном номере и сохраняя настройку в соответствии с сегодняшним современным стандартом шага A = 440 при равном темпераменте . Флейты Rudall & Rose и Pratten были изготовлены в среднем темпераменте, хотя некоторые из них были созданы с равным темпераментом.

Некоторые современные «ирландские» производители деревянных флейт включают:

  • Имонн Коттер — живет в графстве Клэр. [9]
  • Мартин Дойл — базируется недалеко от Лисканнора , в графстве Клэр. [10]
  • Хэмми Гамильтон — живет в Кул Аода , Западный Корк. [11]
  • Терри МакГи — живет в Австралии. [12]

Техника игры

[ редактировать ]

Современная техника игры в ирландской традиционной музыке имеет много общего с техникой игры на свистке . Это предполагает использование ряда украшений для украшения музыки, включая удары, удары и перекаты. [3] Общие орнаменты и сочленения включают:

Режь и ударяй (или постукивай, или похлопывай)
Рубить и ударять «Резать» — быстро поднимать и опускать палец; «Страйк» – это быстрое ударение и поднятие пальцем открытого отверстия.
Роллы
Ролл — это нота , в которой сначала разрезается, а затем ударяется. Альтернативно, ролл можно рассматривать как группу нот одинаковой высоты и длительности с разной артикуляцией. [3]
Кранс
Кранны (или краны ) — это украшения, заимствованные из трубочной традиции Уиллеана. Они похожи на броски, за исключением того, что используются только удары, а не постукивания и удары.

Региональные стили и игроки

[ редактировать ]

Флейта связана с несколькими регионами и разными стилями игры в Ирландии. [13]

Роскоммон - стиль Слайго

[ редактировать ]

Этот стиль в целом довольно быстротечен и орнаментирован. Хорошим представителем стиля Слайго является Мэтт Моллой (Баллахадеррин, графство Роскоммон). Среди других игроков - Эдди Кэхилл (родился в 1929 году в Баллиглассе, Тоберкарри ), Джон Джо Гардинер (1893-1979), приехавший из близ Баллимота , графство Слайго, Кармел Ганнинг , Кевин Генри, Питер Хоран , Пэдди Хант, Мик Лофтус, Джун МакКормак (выиграл титул старшей всеирландской флейтистки в 1998 году), Джози МакДермотт , братья МакДона из Баллинафада, Сонни МакДонах, Джеймс Мюррей (Южный Слайго), Колм О'Доннелл (из Килмактига ), Симус О'Доннелл, Майкл Дж. Райан, Роджер Шерлок , Симус Тэнси . [14] [15] [16]

Роскоммон — Стиль

[ редактировать ]

Мэтт Моллой (из Баллахадеррина), Пэтси Хэнли (Киллруски, всеирландский победитель игры на флейте в 1972 году), Джон П. Карти (из Нокроу, Баллинамин), Бернард Флаэрти (из Бойла, автор книги « Путешествие в Слайго » о местных музыка), Джон Винн (из Килтивана, выросший в городе Роскоммон), Кэтрин МакЭвой (выпустившая несколько компакт-дисков в этом стиле музыки), [17] Пег МакГрат из Корригенро (член-основатель группы Táin Ceili Band, несколько раз чемпионка Ирландии), [18] Фрэнк Джордан (из Бакхилла, Фейримаунт, играл с Birmingham Ceili Band и Woodlands Ceili Band), Томми Гихан (выиграл титул старшего всеирландского флейтиста в 1978 году), Пэтси Макнамара (из деревни Кроган в Северном Роскоммоне), Джон Келли (из города Роскоммон), Джон Карлос (из Каслпланкетта, играл с Killina Ceili Band), Пэт Финн (из Fairymount, играл с Liverpool Ceili Band перед возвращением в Ирландию), Брайан Дьюк (из Strokestown, записал два альбома, а также гастролировал с группами Cian и Electric Ceili). [19]

Литрим и северный стиль

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Литрим находился рядом с районом Слайго и в некоторой степени был омрачен богатой музыкальной традицией своего соседа, он сохранил отдельную идентичность и традицию, основанную в основном на флейте. Стиль Литрима очень ритмичен, менее украшен, с большим использованием голосовых остановок и даже языка, как в музыке Джона Маккенны . Маккенна из Тармона, на полпути между Драмкираном и Драмшанбо , считается одним из самых влиятельных флейтистов в истории ирландской музыки. [20] Местными флейтистами, у которых, как известно, Маккенна учился музыке, были Хьюи Бирн и Джеймси Макманус. Другими барабанщиками того времени были Джон Фрэнк Доэрти и Фрэнси Рурк. [21]

Современные музыканты, связанные с этим стилем: Дези Адамс (с На Дорсой), Гарри Брэдли , Майкл Кларксон, Пакки Дуиньян , Гэри Гастингс, Дейдре Хэвлин (с Деантой), The Innisfree Ceili Band, Мик Малви (из Каррик-он-Шеннон) , Конал О Града и Дези Уилкинсон. [22] [23] [24]

Стиль Фермана

[ редактировать ]

Этот стиль «кажется, географически и музыкально находится между более простым и единообразным подходом северо-восточного Ольстера и более витиеватым орнаментом, характерным для графств Слайго и Литрим». [25] Примером этого является игра покойного Эдди Даффи , на которого повлияли Уильям Кэрролл и Лоуренс Ньюджент из Лака, графство Фермана . Катал МакКоннелл , флейтист группы Boys of the Lough , представил музыку региона мировой аудитории. [26]

Джеймс МакМахон (1893–1977) был флейтистом и композитором, родившимся в Фермане, который поселился в Белфасте. Он играл на флейте из слоновой кости [27] и среди его композиций была композиция под названием «Флейта из слоновой кости», которую играют до сих пор. Он также написал неизменно популярный ролик «Банши». Он играл с другими музыкантами из Фермана Фергусом МакТаггартом (скрипка), Шоном МакАлуном (труба) и Томми Магуайром (аккордеон, отец флейтиста Питера Магуайра). Записи его игры собрала флейтистка Шэрон Кризи; сборник его мелодий Фермана был составлен Лиамом Доннелли, из которых некоторые были выбраны для включения в Ceol Rince na hÉireann Vol. 4. [28]

Джон Джо Магуайр (род. 1928) был родом из Кинаули , графство Фермана. Он был одним из немногих флейтистов, которые помогали поддерживать музыку в этом районе в 1940-х и 1950-х годах, прежде чем с 1960-х годов она пережила возрождение. проводятся выходные памяти Джона Джо Магуайра В его честь каждый год в Суонлинбаре .

Флейтист и свистульщик Лоуренс («Ларри») Ньюджент с 1992 года обосновался в Чикаго и записал несколько альбомов традиционной музыки. Он родом из маленькой деревни Лак, где его отец Шон Ньюджент был лидером группы Pride of Erin Ceili Band. [29]

Стиль Восточного Голуэя

[ редактировать ]

Стиль Восточного Голуэя более расслаблен по темпу и довольно плавен. Пэдди Карти В этом стиле играл , в число других входят Майк Рафферти (из Баллинакилла , графство Голуэй, лауреат премии Национального наследия 2010 года ), Джим Конрой, Джек Коэн, семья Молони (Шон Молони, его отец Эдди, его сын Стивен), а также из Баллинакилла, графство Голуэй, и Тома Моррисона (1889–1958) из Данмора, графство Голуэй . [30] [31] Группа Ballinakill Ceilidh была основана в 1927 году, в ее состав, помимо Стивена и Джерри Молони, входил влиятельный флейтист Том Уилан (в честь которого назван ряд популярных мелодий). [32]

Винсент Бродерик (1920 – 7 августа 2008 г.) был представителем этого стиля. В 1953 году он выиграл Всеирландский конкурс флейтистов, исполнив одно из своих сочинений.

Клэр стиль

[ редактировать ]

В графстве Клэр есть несколько стилистических подразделений. Мичо Квилли (прадед Майкла Хайнса) из Килфеноры был известным флейтистом 19 века. Среди известных флейтистов округа - братья Рассел , Кевин Кроуфорд , Джим Уорд и Пэдди МакМэхон (давние участники группы Kilfenora Céilí ), Пидар О'Локлин , Пэдди О'Донохью, Имонн Коттер, Пи Джей Кротти, Майкл, Симус и Пи Джей Хайнс (стиль Вест-Клэр) и Гарри Шеннон. В состав флейтистов группы Тулла Сейли входили Джей Джей Конвей (из Килфеноры ), Шеймус Кули, Джим Донохью, Пэдди Донохью, Майкл Фэлси, Дженифер Ленихан, Питер О'Локлин, Джек Мерфи, Майкл Престон, Джей Си Талти и Мартин Тэлти. [33] [34]

Другие известные игроки на ирландской флейте

[ редактировать ]
Майкл МакГолдрик в Лорьяне в 2013 году.

Некоторые другие исполнители ирландской традиционной музыки на флейте включают следующее:

  • Билли Клиффорд (чья семья родом из Слиаб Луахры ) играл в трио «Звезда Мюнстера» вместе со своей матерью Джулией Клиффорд . Он сделал несколько записей с ней и своим отцом Джоном Клиффордом.
  • Сиара Консидайн
  • Тара Даймонд (из графства Даун) и ее отец Лесли Бингэм
  • Пол МакГлинчи из Омы, графство Тайрон. [35]
  • Том Дурли (из Гленагери , графство Дублин; выступал с Дану )
  • Симус Иган
  • Брайан Финнеган
  • Стеф Джеремия
  • Оливер Голдсмит
  • Аойф Гранвиль (преподаватель традиционной игры на флейте в Школе музыки и театра UCC)
  • Скип Хили (из Род-Айленда, тоже производитель)
  • Неансай Ни Чойсделбха, музыкальный редактор RTÉ Raidió na Gaeltachta и ведущий/продюсер основной программы ирландской традиционной музыки «Ceol Binn ó na Beanna»
  • Фрэнки Кеннеди сосредоточился в основном на музыке Донегола.
  • Пол МакГрэттан из северной части Дублина
  • Сеосам Мак Грианна (известный как Джо Мхичи Джими) из Ранн-на-Фейрсте , небольшого сельского полуострова в Россесе, недалеко от Гвидора в графстве Донегол-Гэлтахт.
  • Сеамас Мак Матуна (из Гауэра, Кураклер, графство Клэр, работал полный рабочий день в Comhaltas Ceoltóirí Éireann )
  • Джоани Мэдден
  • Пэт О'Доннелл из Лимерика; сейчас живу в Голуэе
  • Майкл МакГолдрик
  • Том Макхейл был игроком на свистке и флейте из Тульска, графство Роскоммон, и несколько лет жил в Бирмингеме.
  • Луиза Малкахи из Лимерика. Женщина-музыкант года по версии LiveIreland Music Awards 2015. [36]
  • Каоимхин О Фергейл из Ан-Ринна на западе Уотерфорда-Гэлтахта. TG4 Молодой традиционный музыкант года в 2012 году. [37]
  • Крис Норман (флейтист)
  • Фрэнсис О'Нил
  • Джон Скелтон, родившийся в Лондоне, играл с ирландской группой Shegui, а затем с The House Band.
  • Калум Стюарт
  • Пэдди Тейлор (1914–1976) из графства Лимерик, игравший на флейте системы Рэдклиффа, был центральной фигурой на лондонской сцене 1940-х годов. [38]
  • Майкл Табриди
  • Джози МакДермотт : Прощальный альбом Дарби , выпущенный на Topic в 1977 году. Переиздан на компакт-диске в 2000 году. [39]
  • Пег МакГрат на флейте в сопровождении Кэтлин Смит на скрипке и Мэри Малхолланд на фортепиано (1981). Берегите дам . Белфаст: выходной номер 1043.
  • Симус Тэнси : Традиционная ирландская музыка , также известная как The Best of Séamus Tansey, записанная в 1971 году в Белфасте с Джози Киган на фортепиано.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бренак, Брендан: Народная музыка и танцы Ирландии (1971) ISBN   1-900428-65-2
  • Gearoid Ó hAllmuráin (1998). Карманная история ирландской традиционной музыки . Дублин: О'Брайен Пресс.
  • Флейта и ее покровители, глава XXVII книги «Ирландские менестрели и музыканты» Фрэнсиса О'Нила .
  • Тейлор, Барри (2013). Музыка на ветру крыла; Традиционная танцевальная музыка в Вест-Клере 1870-1970 гг . Данганелла: Барри Тейлор. ISBN  978-0-9927356-0-9 .
  1. ^ «Путеводитель по ирландской флейте: выбор флейты» . Firescribble.net . Проверено 16 апреля 2018 г.
  2. ^ Валлели, Финтан, изд. (1999). Компаньон ирландской традиционной музыки . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 137. ИСБН  0-8147-8802-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с Основное руководство по ирландской флейте и оловянному свистку Грея Ларсена
  4. ^ Робинсон, Майкл. «Бём, Николсон и стиль английской флейты» . Standingstones.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  5. ^ Рокстро, Полная история флейты
  6. ^ Моя полная история флейты: инструмент, исполнитель, музыка, стр. 120 Рудалл и Роуз / стр. 141 Праттен, Леонардо Де Лоренцо.
  7. ^ Биджио, Роберт (2010). Рудалл, Роуз, Карт и компания (Искусство игры на флейте в Великобритании) . Лондон: Тони Бингэм. ISBN  978-0-946113-09-5 .
  8. ^ Сэмюэл Колин Гамильтон: Флейта простой системы в ирландской традиционной музыке. Пан - журнал «Флейта» (сентябрь 2007 г.).
  9. ^ «Флейты Имона Коттера» . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  10. ^ «Флейты Мартина Дойла» . Martindoyleflutes.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  11. ^ «Гамильтоновые флейты» . Hamiltonflutes.com . Проверено 17 июля 2014 г.
  12. ^ «Терри МакГи, производитель флейт» . Mcgee-flutes.com . Проверено 19 июля 2014 г.
  13. ^ «Ирландская деревянная флейта» . Tradschool.com . 26 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
  14. ^ Бретнах, Брендан (1976). Ирландская танцевальная музыка (Часть 2) . Дублин, Ирландия: Офис канцелярских товаров.
  15. ^ «Макдонахи из Баллинафада и друзей» . Mustrad.org.uk . Проверено 12 января 2021 г.
  16. ^ Горная дорога . Ирландский музыкальный центр Коулмана. 2007.
  17. ^ Ларсен, Грей (2011). Основное руководство по ирландской флейте и оловянному свистку . Публикации Мела Бэя. п. 430. ИСБН  978-1610658898 .
  18. ^ «Концерт на фестивале арфы О'Кэролана» . Развлечение . Слайго. Чемпион Слайго. 13 июля 2005 г. Проверено 27 апреля 2016 г.
  19. ^ Флейтисты Роскоммона, Том 1, Совет искусств 2004 г. и Совет графства Роскоммон
  20. ^ «Выпуск альбома всей музыки и биографии Джона Маккенны» . Музыка Литрима . Литрим. Лейтрим Наблюдатель. 13 апреля 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  21. ^ Брэдшоу, Гарри; Смолл, Джеки (1987). «Джон МакКенна: Мастер концертной флейты Литрима» . Музыкальные традиции № 7 . Mustrad.org.uk . Проверено 15 июня 2014 г.
  22. ^ Киган, Найл (2010). «Параметры стиля в ирландской традиционной музыке» . Традиционные стили и флейтовая музыка . Inbhear - Журнал ирландской музыки и танца. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  23. ^ «Музыканты Северного Коннахта участвуют в шоу TG4» . Чемпион Слайго. 31 октября 2007 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  24. ^ «Мик Малви» . Сайты.google.com . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  25. ^ Купер, Дэвид (2010). Музыкальные традиции Северной Ирландии и ее диаспоры . Эшгейт. п. 92. ИСБН  978-1409419204 .
  26. ^ Магуайр, Сирил (2003). Скрытый Фермана: традиционная музыка и песни графства Фермана . Общество традиционной музыки Фермана. ISBN  0-9546200-0-3 .
  27. ^ Валлели, Финтан (2011). «Бингемс из графства Даун». Компаньон ирландской традиционной музыки . ISBN  978-1859184509 .
  28. ^ Смолл (ред.), Джеки. Ирландская танцевальная музыка 4 .
  29. ^ «Лоуренс Ньюджент» . Ласт.фм. ​Проверено 3 июня 2016 г.
  30. ^ «Шон Молони и семья» . Seanmoloney.com . Проверено 6 июля 2014 г.
  31. ^ «Майк Рафферти на ирландской флейте» . Comhaltas.ie . Проверено 15 июля 2014 г.
  32. ^ Браун, Роли (1994). «Люси Фарр» . Музыкальные традиции . Проверено 30 апреля 2016 г.
  33. ^ «Музыка и Килфенора» . Kilfenoraclare.com . Проверено 15 июля 2014 г.
  34. ^ Кин, Крис (1998). Группа Тулла Чеили 1946–1997: История и дань уважения . Шеннон: Принтеры Макнамара. стр. 194-195
  35. ^ «Пол МакГлинчи | Ирландский традиционный флейтист» . Ома.
  36. ^ «Луиза Малкахи-музыкант года 2015 | CIC» . Cic.ie. ​Проверено 12 января 2021 г.
  37. ^ Лонг, Шивон (7 марта 2014 г.). «День питьевой воды» . Культура . Дублин. Ирландские Таймс . Проверено 30 апреля 2016 г.
  38. ^ Ларсен, Грей (2011). Основное руководство по ирландской флейте и оловянному свистку . Публикации Мела Бэя. п. 380. ИСБН  978-1610658898 .
  39. ^ Том Уолш. «Прощание Дарби» . MusTrad.org . Проверено 26 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78344dc7f5b16a65e4419553611efbdd__1711732740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/dd/78344dc7f5b16a65e4419553611efbdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irish flute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)