Носовой свисток
Носовой свисток (также называемый «носовой флейтой» или «хуманатом») — духовой инструмент , на котором играют носом и ротовой полостью . Часто они изготавливаются из дерева, но также изготавливаются из пластика, глины или листового металла.
История
[ редактировать ]Носовые свистки, возможно, с разными механизмами производства звука, традиционно используются различными коренными народами Южной Америки в тропических лесах Амазонки , такими как Намбиквара . Хотя носовая флейта («та тау са» в Намбикваране символизировала плодородие или войну у некоторых групп Намбиквары), она не использовалась в качестве ритуального инструмента и чаще всего была детской игрушкой. [ 1 ] Пиароа , напротив, использовали этот инструмент («Чуво» в Wötʰïhä tivene) вместе с другими флейтами в ритуальных ситуациях, где он олицетворял мужественность и на нем играли во время войны. [ 1 ] Однако четкая связь между носовыми свистками, используемыми коренными народами Южной Америки, и моделями, описанными в этой статье, с точки зрения принципов работы и культурной передачи, полностью не установлена.
Несмотря на возможное этническое происхождение, модели были изобретены и запатентованы в 19 и 20 веках. Джеймсу Дж. Стиверсу, соучредителю компании Humanatone, приписывают создание этого инструмента как «Humanatone». Работая в Нью-Йорке, его носовые свистки были сделаны из жестяных пластин. [ 2 ]
Сегодня свистки для носа часто продаются как детские новинки и изготавливаются из пластика, хотя энтузиасты используют методы модификации инструментов для облегчения использования взрослыми, а также для улучшения звука. использование пчелиного воска взрослого человека . для удлинения носовой чашечки, чтобы приспособить ее к более крупной верхней челюсти Одним из таких методов является [ 3 ]
Акустика
[ редактировать ]Нос вдувает воздух в открытую носовую чашку инструмента, откуда он направляется через воздуховод к острому краю ( фиппе ), расположенному над отверстием рта игрока. Расположение края помогает создать вихрь, который возбуждает акустическое поле в полость рта игрока. Затем музыкант меняет высоту и тон, двигая ртом и языком, а также изменяя поток воздуха. Ротовая полость представляет собой функциональную резонансную камеру, определяющую тон инструмента, в отличие от объема и длины камеры, которые изменяются с помощью отверстий или кнопок, как в случае с флейтами и блокфлейтами . Носовой свисток акустически ведет себя как резонатор Гельмгольца , наиболее близким к нему традиционным инструментом является окарина .
По сути, носовой свист может произвести расширенное глиссандо в довольно широком диапазоне, превышающем три октавы. [ 3 ]
Примеры
[ редактировать ]-
Деревянный носовой свисток ручной работы.
-
Коммерческий носовой свисток производства Германии.
-
Носовой свисток из дерева и пластика
-
Свисток для носа, напечатанный на 3D-принтере
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нейхардт, Джон Г. (1 декабря 2011 г.). Взрыв дыхания: ритуальные духовые инструменты коренных народов низменностей Южной Америки . Университет Небраски Пресс. стр. 195, 151–152. ISBN 9780803238268 .
- ^ «Исторические народные игрушки – Продолжение каталога: Humanatone (Носовая флейта)» . www.historicalfolktoys.com . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Харман, Вэйланд. «# 10 Отказ от рта - Humanatone» . jewsharpguild.org . Проверено 10 августа 2019 г.