Jump to content

Сякухати

Сякухати
школы Тозан Флейта сякухати , с поднятым краем вверх. Слева: вид сверху, четыре отверстия. Справа: вид снизу, пятая лунка.
Деревянный духовой инструмент
Классификация Деревянные духовые инструменты
Классификация Хорнбостеля – Сакса 421.111.12
(Открытая односторонняя флейта с отверстиями для пальцев)
Развитый
  • 7-й или 8-й век ( кодай сякухати или древние сякухати )
  • 16 век ( фукэ сякухати , ныне известный сякухати )

Сякухати ( яп .: Сякухати , произносится [ɕakɯhat͡ɕi] ) — японская продольная флейта с выдувным концом , сделанная из бамбука . Бамбуковая флейта с выдувным концом, ныне известная как сякухати, была разработана в Японии в 16 веке и называется фуке сякухати ( 普化尺八 ) . [1] [2] Бамбуковая флейта, известная как кодай сякухати ( 古代尺八 , древний сякухати ) или гагаку сякухати ( 雅楽尺八 ), произошла от китайского сяо в период Нара и вымерла в 10 веке. [3] После долгого периода затишья в 15 веке появилась хитойогири сякухати ( 一節切尺八 ) , а затем, в 16 веке, фукэ сякухати в Японии была разработана . Фукэ сякухати процветала в 18 веке в период Эдо , и со временем хитойогири сякухати также вымерли. Фукэ сякухати, разработанный в Японии, длиннее и толще, чем кодай сякухати , и имеет на одно отверстие для пальца меньше. Он длиннее и толще хитойогири сякухати и превосходит его по громкости, диапазону, масштабу и качеству тона. [4] Сегодня, поскольку сякухати обычно относится только к фуке сякухати , широко распространена теория о том, что сякухати — это уникальный инструмент Японии. [5]

Сякухати АБС традиционно изготавливается из бамбука, но теперь существуют версии из -пластика , эбонита , анодированного алюминия и твердых пород дерева . Его использовали монахи Фукэ Дзэн дзен - буддизма в практике суйдзен (дующей медитации).

Инструмент настроен на минорную пентатонику .

Этимология

[ редактировать ]

Название сякухати означает «1,8 сяку », что указывает на его размер. Это соединение двух слов:

  1. сяку ( ) — архаичная единица длины, равная 30,3 сантиметра (0,99 фута), разделенная на десять частей.
  2. Хати ( ) означает «восемь», здесь восемь сун или десятых долей сяку .

Таким образом, составное слово сяку-хати означает «один сяку восемь сун » (54,54 см (21,47 дюйма)), стандартную длину сякухати . Другие сякухати различаются по длине от 1,1 сяку до 3,6 . Хотя размеры различаются, все они по-прежнему называются сякухати .

Сякухати . школы Кинко с изображением утагути ( 歌口 , дующий край) и инкрустацией
Мёан-дзи сякухати Аппликатура и обозначения

Сякухати обычно изготавливаются из корня мадаке ( Phyllostachys bambusoides ) бамбуковой стебли и являются чрезвычайно универсальными инструментами. Профессиональные музыканты могут воспроизводить на инструменте практически любую высоту звука и исполнять широкий репертуар оригинальной музыки дзен , ансамблевой музыки с кото , бива и сямисэн , народной музыки , джаза и других современных произведений.

Большая часть тонкости сякухати (и мастерства игрока) заключается в ее богатой цветовой гамме и способности ее варьировать. Различные аппликатуры, амбушюры и количество мери/кари могут воспроизводить ноты одной и той же высоты, но с тонкими или резкими различиями в окраске тона. Отверстия можно закрыть частично, а шаг можно слегка или существенно изменить, изменив угол обдува. Пьесы хонкёку во многом опираются на этот аспект инструмента, чтобы повысить их тонкость и глубину.

В отличие от магнитофона , где игрок дует в воздуховод — узкий воздуховод над блоком, который называется « фиппл » — и, таким образом, имеет ограниченный контроль высоты звука, игрок, играющий на сякухати, дует так, как если бы он дул через верхнюю часть пустой бутылки (хотя сякухати утагути имеет острую грань, по которой можно ударить (так называемая ) и, следовательно, имеет значительный контроль высоты тона. Термин «утагучи» ( 歌口 ) буквально переводится как «рот, который поет», имея в виду верхнее и главное отверстие флейты, где мундштук или дующая кромка образованы естественным диагональным разрезом бамбука. [ нужна ссылка ]

История сякухати показывает разнообразие дизайнов инкрустированных мундштуков, которые различаются в зависимости от традиционных японских школ сякухати . Так, Кинко-рю, Мёан и Тодзан-рю отличаются разными особенностями в линии конструкции мундштука, совпадающей в них полным неиспользованием в их инкрустации полуокружности, образуемой естественным срезом мундштука в бамбуке. Помимо того факта, что эти инкрустированные формы были отличительной чертой стилей и школ, исторически факт инкрустации мундштука мог быть ответом на способ ремонта инструмента из-за износа или повреждения, в частности, его переднего края. [ нужна ссылка ]

Пять отверстий для пальцев настроены на минорную пентатонику без полутонов, но с использованием техник, называемых мери ( メリ ) и кари ( カリ ) , в которых угол выдувания регулируется для изменения высоты звука вниз и вверх соответственно в сочетании с Регулировка амбушюра и техника аппликатуры: игрок может изменить каждую высоту звука на целый тон или более. Высота звука также может быть понижена путем затенения ( カザシ , казаши ) или частичного закрытия отверстий для пальцев. Поскольку большинство звуков можно получить с помощью нескольких различных техник аппликатуры или дуновения на сякухати , тембр каждой возможности учитывается при сочинении или игре, поэтому для написания нот одной и той же высоты, различающихся по тембру, используются разные названия. Сякухати имеет диапазон из двух полных октав (нижняя называется / otsu , верхняя — kan ) и частичной третьей октавы ( 大甲 dai-kan ), хотя опытные музыканты могут воспроизводить ноты до E7 (2637,02   Гц). 1,8 на сякухати . [6] [7] Различные октавы воспроизводятся с использованием тонких вариаций дыхания, положения пальцев и амбушюра .

Пример обозначения хонкёку ; первые две строки Kumoijishi ( лев из облачного колодца ) .

В традиционном репертуаре сякухати вместо артикуляции языком , удары по отверстиям ( оши ( 押し ) , осу ( オス ) как во многих западных духовых инструментах, используются ) с очень быстрым движением, и каждая нота имеет соответствующие повторяющиеся аппликатуры; например, для повторения C5 используется 5-е отверстие (тональное отверстие D5). [7]

1,8 Сякухати воспроизводит D4 (D выше среднего C, 293,66   Гц) в качестве основной тональности — самую низкую ноту, которую он производит при закрытых всех пяти отверстиях для пальцев и нормальном угле выдувания. Напротив, сякухати 2,4 имеет основной тон A3 (A ниже среднего C, 220   Гц). По мере увеличения длины расстояние между отверстиями для пальцев также увеличивается, растягивая как пальцы, так и технику. Более длинные флейты часто имеют смещенные отверстия для пальцев, а очень длинные флейты почти всегда изготавливаются на заказ с учетом индивидуальных требований исполнителей. Некоторые хонкёку , в частности школы Недзасаха (Кимпу-рю), предназначены для игры на этих более длинных флейтах.

В зависимости от необходимых навыков, затраченного времени и разнообразия качественных материалов для изготовления бамбуковой сякухати можно рассчитывать заплатить от 1000 до 8000 долларов США за новую или бывшую в употреблении флейту. Поскольку каждый кусок бамбука уникален, сякухати не может производиться массово, и мастерам приходится тратить много времени на поиск правильной формы и длины бамбука, выдерживание его в течение более или менее десяти лет в контролируемой среде, а затем придание формы каналу ствола для почти год использовал пасту Цзи ( ) — множество слоев смеси, включающей тоноко порошок ( 砥の粉 ) и сэсимиэ , покрытые лаком уруси — для каждой отдельной флейты, чтобы добиться правильной высоты тона и тональности всех нот. Образцы чрезвычайно высокого качества, с ценными инкрустациями или имеющие историческое значение могут стоить 20 000 долларов США и более. из пластика или ПВХ Сякухати имеют некоторые преимущества перед своими традиционными бамбуковыми аналогами: они легкие, чрезвычайно прочные, почти невосприимчивы к теплу и холоду и обычно стоят менее 100 долларов США. Также доступны сякухати из дерева, которые обычно стоят дешевле, чем бамбук, но дороже, чем синтетические материалы. Однако почти все музыканты предпочитают бамбук, ссылаясь на качество звука, эстетику и традиции.

Эскиз комусо (справа), играющего на сякухати.

Сякухати . происходит от китайской бамбуковой флейты Бамбуковая флейта впервые попала в Японию из Китая в VII в. [8] или 8 век. [9] [3] Этот стиль бамбуковой флейты, также называемый кодай сякухати ( 古代尺八 , древний сякухати ) или гагаку сякухати ( 雅楽尺八 ) , использовался для игры на гагаку , но вымер в 10 веке. Восемь кодай сякухати остаются в хранилище сокровищ Сёсо-ин . Не существует никаких записей музыкальных партитур, связанных с кодай сякухати , поэтому такие детали, как метод игры и масштаб, неизвестны. Средняя длина составляла 40 см (16 дюймов), диаметр отверстий для пальцев - 2 см (0,79 дюйма), отверстий для пальцев было 6 - 5 спереди, 1 сзади. [3] [2]

В 15 веке хитойогири сякухати ( 一節切尺八 ) появились . Для него характерно единственное бамбуковое соединение в середине трубки. Хотя он процветал в 17 веке, он постепенно вышел из употребления из-за развития и популярности превосходного фуке сякухати и больше не использовался к 19 веку. Средняя длина составляла 33,6 см (13,2 дюйма), внешний диаметр — 3 см (1,2 дюйма), отверстий для пальцев было 5 — 4 спереди, 1 сзади. [2] [4]

Флейта, известная сейчас как сякухати, была разработана в Японии в 16 веке и называется фуке сякухати ( 普化尺八 ) . Этот стиль сякухати длиннее и толще, чем старые сякухати , а его громкость, диапазон, масштаб и тон превосходят таковые у старых сякухати . Он сделан из основы бамбука, его средняя длина составляет 54,5 см (21,5 дюйма), что соответствует 1 сяку 8 сун ; Внешний диаметр составляет 4 см (1,6 дюйма), имеется 5 отверстий для пальцев: 4 спереди, 1 сзади. [4] [1] [2]

В период средневековья сякухати были наиболее известны своей ролью в Фукэ секте дзэн-буддийских монахов , известной как комусо («жрецы небытия» или «монахи пустоты»), которые использовали сякухати в качестве духовного инструмента. Их песни (называемые хонкёку ) строились в соответствии с дыханием игроков и считались медитацией ( суйдзен ) не меньше, чем музыкой. [10]

Передвижение по Японии в это время было ограничено сёгунатом , но секте Фукэ удалось добиться освобождения от сёгуна , так как их духовная практика требовала от них передвигаться с места на место, играя на сякухати и прося милостыню (об этом отражается одна известная песня). нищенствующая традиция: Хи фу ми, хачи гаэси ( 一二三鉢返の調 ) «Раз, два, три, передай чашу для подаяния». Они убедили сёгуна предоставить им исключительные права игры на этом инструменте. Взамен от некоторых требовалось шпионить в пользу сёгуната, и сёгун также послал нескольких своих шпионов под видом монахов Фукэ. Этому способствовали плетеные корзины ( 天蓋 , тэнгай ) , которые фукэ носили на головах, как символ их оторванности от мира.

В ответ на эти события несколько особенно сложных пьес хонкёку , например «Далекий зов оленя» ( 鹿の遠音 , Shika no tōne ) , стали широко известны как «тесты»: если бы их можно было сыграть, они были бы настоящим монахом Фукэ. . Если они не могли этого сделать, то они, вероятно, были шпионами и вполне могли быть убиты, если бы оказались на недружественной территории.

Исполнитель, играющий на сякухати на 60-м фестивале Химедзи осиро, 2009 г.

С Реставрацией Мэйдзи , начавшейся в 1868 году, сёгунат был упразднен, как и секта Фукэ . [11] чтобы помочь выявить и устранить противников сёгуна . Сама игра на сякухати была официально запрещена на несколько лет. Народные традиции не-фукэ от этого не сильно пострадали, поскольку мелодии с такой же легкостью можно было играть и на другом пентатоническом инструменте. Однако репертуар хонкёку был известен исключительно секте Фукэ и передавался путем повторения и практики, и большая часть его была утеряна вместе со многими важными документами.

Когда правительство Мэйдзи снова разрешило игру на сякухати , то только в качестве аккомпанирующего инструмента к кото , сямисэну и т. д. Лишь позже хонкёку снова разрешили публично исполнять как сольные произведения.

На сякухати в Японии традиционно играли почти исключительно мужчины, хотя ситуация быстро меняется. Многие преподаватели традиционной музыки сякухати отмечают, что большинство их учеников — женщины. Big Apple В 2004 году на фестивале сякухати в Нью-Йорке состоялся первый в истории концерт женщин -мастеров сякухати со всего мира . Этот фестиваль был организован и продюсирован Ронни Нёгецу Рейшином Селдином, который был первым штатным мастером сякухати, преподававшим в Западном полушарии. Нёгецу также имеет 2 лицензии Дай Сихана (Великого Мастера) и с 1975 года руководит КиСуиАн, крупнейшим и наиболее активным додзё сякухати за пределами Японии. [ нужна ссылка ] [ повышение? ]

Американский сякухати любитель

приобрела В последние десятилетия сякухати международную популярность. [12] Первым неяпонцем, ставшим мастером сякухати, был американец австралийца Райли Ли . Ли отвечал за Всемирный фестиваль сякухати , который проходил в Сиднее , Австралия , 5–8 июля 2008 года на базе Сиднейской музыкальной консерватории . [13] [14] Райли Ли играла на сякухати в «Мантрах рассвета», написанных Россом Эдвардсом специально для «Представления рассвета», которое проходило под парусами Сиднейского оперного театра на рассвете 1 января 2000 года и транслировалось по международному телевидению. [15]

Акустика

[ редактировать ]

Сякухати а создает гармонический спектр, который содержит основную частоту, также четные и нечетные гармоники и некоторый дующий шум. [16] Пять тональных отверстий позволяют музыкантам воспроизводить ноты DFGACD. Перекрестные (или вилочные) аппликатуры, полузакрытие тональных отверстий и дуновение мери/кари вызывают повышение высоты звука, называемое интонационной аномалией. [17] Особенно хорошо известный тембр сякухати проявляется во второй и третьей гармониках . Несмотря на то, что геометрия сякухати относительно проста, звуковое излучение сякухати довольно сложное. [18] Звук, исходящий из нескольких отверстий, и естественная асимметрия бамбука создают индивидуальный спектр в каждом направлении. Этот спектр зависит от частоты и техники игры.

Известные игроки

[ редактировать ]

Международное общество сякухати ведет каталог выдающихся профессиональных, любительских и обучающих игроков сякухати . [19]

Основными жанрами музыки сякухати являются:

Доступны записи в каждой из этих категорий; однако больше альбомов каталогизировано по категориям, выходящим за рамки традиционной сферы. По состоянию на 2018 год игроки сякухати продолжают выпускать пластинки в различных традиционных и современных стилях. [21]

Первая запись сякухати появилась в США в конце 1960-х годов. Горо Ямагучи записал A Bell Ringing in the Empty Sky для Nonesuch Explorer Records на LP, альбом, получивший признание журнала Rolling Stone на момент его выпуска. [22] Одной из пьес, представленных на пластинке Ямагучи, была «Sokaku Reibo» , также называемая «Tsuru No Sugomori» («Гнездо журавля»). [23] Позже НАСА решило включить этот трек в « Золотой рекорд» на борту космического корабля «Вояджер» . [24]

В киноиндустрии

[ редактировать ]

Сякухати часто используются в современных фильмах, например, Джеймса Хорнера . Фильмы, в которых он широко представлен, включают: «Парень-каратист части II и III» , Билла Конти , «Легенды осени» и «Храброе сердце» Джеймса Хорнера , «Парк Юрского периода» и его продолжения Джона Уильямса и Дона Дэвиса , а также «Последний самурай» Ханса Циммера и Мемуары гейши Уильямса Джона .

Известный японский композитор-классик и композитор Тору Такемицу написал множество пьес для сякухати с оркестром, в том числе знаменитые «Селеста» , «Осенние и ноябрьские шаги» .

Западная современная музыка

[ редактировать ]
  • Австралийский мастер и композитор сякухати Джим Франклин написал ряд произведений для сольной сякухати , включая электронику.
  • Британский композитор Джон Палмер широкий спектр расширенных техник включил в коан (1999, для сякухати и ансамбля).
  • В Карло Форливеси композиции для сякухати и гитары « Угецу » ( 雨月 ) техника исполнения была отмечена как «[представляющая] заметные трудности в нескольких совершенно новых ситуациях: смелое движение «расширения» соответствующих традиций два инструмента, порой доведенные до пределов возможного, цель состоит в том, чтобы сякухати и гитара играли на одном уровне и с виртуозностью (два инструмента, которые настолько непохожи в культурном и акустическом отношении), тем самым увеличивая выразительный диапазон , текстура диалога, гармоническое измерение и тон-цвет». [25]
  • Американский композитор и исполнительница Элизабет Браун играет на сякухати и написала множество пьес для этого инструмента, основанных на японских традициях, но отличающихся более современными аранжировками, оркестровками, мелодическими поворотами или гармоническими последовательностями. [26] [27] [28]
  • Родившийся в Нью-Йорке музыкант Джеймс Нёраку Шлефер играет, преподает и сочиняет для сякухати .
  • Композитор Карсон Киевман использовал этот инструмент во многих произведениях, от «Женских голосов» в 1976 году до «Феодальной Японии» в опере параллельного мира « Страсть, любовь, гравитация» в 2020–21 годах.
  • Брайан Ричи из группы Violent Femmes сформировал джазовый в 2002 году квинтет под названием The NYC Shakuhachi Club . Они исполняют авангардные джазовые версии традиционных американских фолк- и блюзовых Ричи сякухати песен, в центре внимания которых находится . В 2004 году они выпустили свой дебютный альбом на Weed Records .
  • Валлийский композитор Карл Дженкинс 2005 года выдающиеся соло сякухати включил в свой «Реквием» , особенно в частях, текстами которых являются смертельные хайку . [29]
  • Американский мультиинструменталист и композитор Зак Зингер специалист по сякухати , включивший его в свой прогрессивно-джазовый альбом Fulfillment , а также в партитуре Just Cause 4 и промо-альбоме Kamigawa: Neon Dynasty из Magic: The Gathering. . [30] [31]
  • «Nobody's Listening», рэп-рок-песня 2003 года из альбома Meteora группы Linkin Park , исполнена на флейте сякухати . [32]
  • Британский джазовый музыкант Шабака Хатчингс исполнил сякухати на Андре 3000 альбоме New Blue Sun.

Синтезированные/сэмплированные сякухати

[ редактировать ]

Звук сякухати также время от времени используется в электронике, поп-музыке и роке, особенно после того, как начиная с 1980-х годов он стал широко поставляться в качестве «предустановленного» инструмента на различных синтезаторах и клавишных инструментах. [33] Стандарт General MIDI назначает сякухати программе номер 78. [34] Одна из самых известных поп-песен 1980-х годов, в которой используется этот звук, — «Sledgehammer» Питера Гэбриэла .

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Котобанк, Фуке сякухати Асахи Симбун .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Котобанк, Сякухати Асахи Симбун .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с , Кодай сякухати (Гагаку сякухати). Котобанк
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Котобанк, Хитоёгири сякухати Асахи Симбун .
  5. ^ Томико Кодзима. (2008) Курс японского традиционного исполнительского искусства. Музыка. стр.384. Танкоша. ISBN   978-4473034892
  6. ^ «Начало работы | Европейское общество сякухати» . shakuhachisociety.eu . Проверено 21 июня 2017 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кога, Масаюки (24 июля 2016 г.). Сякухати: Руководство по основным техникам . США: независимая издательская платформа CreateSpace; 1 издание. стр. 101, 28. ISBN.  978-1535460705 .
  8. ^ Левенсон, Монти Х. «Происхождение и история сякухати» . www.shakuhachi.com . Проверено 26 сентября 2018 г.
  9. ^ Йомей Бласдел, Кристофер; Камисанго, Юко (1 июня 2008 г.). Сякухати: Руководство по обучению (включает компакт-диск с практическими упражнениями) . Печатная пресса. ISBN  978-1933606156 .
  10. ^ Кейстер, Джей (2004). «Сякухати как духовный инструмент: японский буддийский инструмент на Западе». Азиатская музыка . 35 (2): 104–105.
  11. ^ Кейстер, Джей (2004). «Сякухати как духовный инструмент: японский буддийский инструмент на Западе» . Азиатская музыка . 35 (2): 99–131. ISSN   0044-9202 . JSTOR   4098447 .
  12. ^ «Люди — Международное общество сякухати» . Международное общество сякухати . Проверено 19 февраля 2022 г.
  13. ^ «Всемирный фестиваль сякухати – 2008, Сидней, Австралия» .
  14. The Empty Bell – Blowing Zen , Into The Music , ABC Radio National , по состоянию на 24 октября 2008 г.
  15. ^ «Мантры рассвета (1999)» . Росс Эдвардс . Проверено 30 июля 2014 г.
  16. ^ Ёсикава, Сигэру (2017). «Японские флейты и их музыкально-акустические особенности». В Шнайдере, Альбрехт (ред.). Исследования в области музыкальной акустики и психоакустики . Р. Бадер, М. Леман и Р. И. Годой (ред. серии): Современные исследования в области систематического музыковедения. Том. 4. Чам: Спрингер. стр. 1–47. дои : 10.1007/978-3-319-47292-8_1 . ISBN  978-3-319-47292-8 .
  17. ^ Андо, Ёсинори (1986). «Входной доступ сякухати и их резонансные характеристики в игровом состоянии» . Журнал Акустического общества Японии (E) . 7 (2): 99–111. дои : 10.1250/аст.7.99 .
  18. ^ Цимер, Тим (2014). Характеристики звукового излучения сякухати при различных техниках игры (PDF) . Международный симпозиум по музыкальной акустике (ISMA) . стр. 549–555 . Проверено 24 мая 2018 г.
  19. ^ «Люди, чья специальность — сякухати» . Международное общество сякухати . Проверено 10 марта 2012 г.
  20. ^ «Условия сякухати – WSF2018» . wsf2018.com . Проверено 25 сентября 2018 г.
  21. ^ Нельсон, Рональд. «Международное общество сякухати» . www.komuso.com . Проверено 25 сентября 2018 г.
  22. ^ «20 альбомов шестидесятых, которые вы никогда не слышали» . Роллинг Стоун . 22 мая 2014 г. Проверено 25 сентября 2018 г.
  23. ^ Нельсон, Рональд. «Международное общество сякухати» . www.komuso.com . Проверено 25 сентября 2018 г.
  24. ^ «Вояджер – Музыка на золотой пластинке» . voyager.jpl.nasa.gov . Проверено 25 сентября 2018 г.
  25. ^ ALM Records ALCD-76
  26. ^ Салливан, Джек. «Элизабет Браун, Мираж », American Record Guide , январь/февраль 2014 г., стр. 83.
  27. ^ Карл, Роберт. Элизабет Браун – Мираж , аннотации , Бруклин, Нью-Йорк: Новые мировые рекорды, 2013. Проверено 3 ноября 2020 г.
  28. ^ Веб-сайт Элизабет Браун. Пьесы с использованием сякухати или традиционных японских инструментов . Проверено 9 ноября 2020 г.
  29. ^ «Карл Дженкинс — Реквием» . www.boosey.com . Проверено 12 ноября 2022 г.
  30. ^ «Профиль» Зак Зингер Проверено 12 ноября 2022 г.
  31. ^ «Камигава: Официальный саундтрек Neon Dynasty» . Magic.Wizards.com . Проверено 12 ноября 2022 г.
  32. ^ Константино, Розанна (13 января 2022 г.). В конце — дань уважения Честеру Беннингтону . ПабМе. ISBN  9791254580837 .
  33. « E-mu Emulator II shakuhachi» занимает девятое место в «20 звуках, которые должны умереть» Дэвида Баттино, журнал Keyboard Magazine , октябрь 1995 г.
  34. ^ «Набор звуков GM 1» . www.midi.org . Проверено 12 ноября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3511338a1a750daaf225581795341976__1717933920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/76/3511338a1a750daaf225581795341976.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shakuhachi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)