Яматогото

Яматогото вакото ( Яматокото /Яматогото ) , также называемый вагон ( и других струнных инструментов , /Вагон ) и адзумагото ( 東琴 /Азумагото ) , представляет собой шести- или семиструнную щипковую бриджевую цитру , которая, в отличие от кото считается действительно родной для Японии , а не импортированный из материковой Азии . Оба названия буквально переводятся как «японский струнный инструмент».
Согласно синтоистскому мифу, описанному в Кодзики , яматогото сыграл важную роль в зарождении самой Японии. В мифе Аматэрасу , богиня солнца, оскорблена своим братом Сусано-о-но Микото и прячется в пещере, отказываясь выходить. Поэтому мир погрузился во тьму. В конце концов Аматэрасу выманивает из пещеры богиня Амэ-но-Узуме , которая исполняет танец за пределами пещеры под музыку, исполняемую звуком шести охотничьих луков . Удивленная музыкой и веселыми звуками других богов, Аматэрасу покидает пещеру и возвращается на небесный свод. Шесть смычков соединяются вместе, образуя инструмент, и первая повозка или яматогото рождается .
Форма инструмента очень мало изменилась с восьмого века. Похожий по форме на более известный кото , яматогото уже, так как в нем меньше струн. По традиции мосты изготавливаются из натуральных развилок ветвей деревьев, особенно клена. В отличие от многих инструментов, струны яматогото расположены не по гамме от низкой до высокой тональности, а в заранее заданной мелодической последовательности , которая исполняется в виде ритмических рисунков. Другая распространенная техника игры включает в себя быстрое глиссандо по всем струнам, при этом все струны, кроме последней, сразу же приглушаются рукой, что позволяет резонировать только последней струне.

Сегодня этот инструмент используется только в синтоистской церемониальной/придворной музыке, называемой гагаку , и даже тогда он не распространен. Тем не менее, его центральная роль в японской мифологии позволяет ему сохранять некоторое почтение.
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Митчелл (2005). «Звуки Шелкового пути: музыкальные инструменты Азии». Бостон: Публикации Музея изящных искусств.
- Уильям П. Мальм (2000). Традиционная японская музыка и музыкальные инструменты . Коданша Интернэшнл. стр. 51–54 . ISBN 978-4-7700-2395-7 .