Jump to content

Яматогото

XIX века ( период Эдо ) Ямато-гото (показано без мостов); коллекция Токийского национального музея

Яматогото вакото ( Яматокото /Яматогото ) , также называемый вагон ( и других струнных инструментов , /Вагон ) и адзумагото ( 東琴 /Азумагото ) , представляет собой шести- или семиструнную щипковую бриджевую цитру , которая, в отличие от кото считается действительно родной для Японии , а не импортированный из материковой Азии . Оба названия буквально переводятся как «японский струнный инструмент».

Согласно синтоистскому мифу, описанному в Кодзики , яматогото сыграл важную роль в зарождении самой Японии. В мифе Аматэрасу , богиня солнца, оскорблена своим братом Сусано-о-но Микото и прячется в пещере, отказываясь выходить. Поэтому мир погрузился во тьму. В конце концов Аматэрасу выманивает из пещеры богиня Амэ-но-Узуме , которая исполняет танец за пределами пещеры под музыку, исполняемую звуком шести охотничьих луков . Удивленная музыкой и веселыми звуками других богов, Аматэрасу покидает пещеру и возвращается на небесный свод. Шесть смычков соединяются вместе, образуя инструмент, и первая повозка или яматогото рождается .

Форма инструмента очень мало изменилась с восьмого века. Похожий по форме на более известный кото , яматогото уже, так как в нем меньше струн. По традиции мосты изготавливаются из натуральных развилок ветвей деревьев, особенно клена. В отличие от многих инструментов, струны яматогото расположены не по гамме от низкой до высокой тональности, а в заранее заданной мелодической последовательности , которая исполняется в виде ритмических рисунков. Другая распространенная техника игры включает в себя быстрое глиссандо по всем струнам, при этом все струны, кроме последней, сразу же приглушаются рукой, что позволяет резонировать только последней струне.

Ханива играет в Ямато-гото, Археологический музей Айкава.

Сегодня этот инструмент используется только в синтоистской церемониальной/придворной музыке, называемой гагаку , и даже тогда он не распространен. Тем не менее, его центральная роль в японской мифологии позволяет ему сохранять некоторое почтение.

  • Кларк, Митчелл (2005). «Звуки Шелкового пути: музыкальные инструменты Азии». Бостон: Публикации Музея изящных искусств.
  • Уильям П. Мальм (2000). Традиционная японская музыка и музыкальные инструменты . Коданша Интернэшнл. стр. 51–54 . ISBN  978-4-7700-2395-7 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4621213c91d80be865122396b582c737__1699913760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/37/4621213c91d80be865122396b582c737.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yamatogoto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)