Токийский национальный музей
Токийский национальный музей | |
![]() | |
![]() Хонкан (Главная галерея) | |
![]() Интерактивная полноэкранная карта | |
Учредил | 1872 г. (Выставка Юсима Сэйдо) 1873 г. (постоянная экспозиция) 1882 г. (нынешнее место) 2007 г. (нынешняя администрация) |
---|---|
Расположение | Уэно , Тайто , Токио , Япония |
Координаты | 35 ° 43'8 "N 139 ° 46'35" E / 35,71889 ° N 139,77639 ° E |
Тип | Художественный музей |
Размер коллекции | 110,000 |
Посетители | 2,180,000 (2017) [1] |
Доступ к общественному транспорту |
|
Веб-сайт | tnm.jp |
Токийский национальный музей ( 東京国立博物館 , Tōkyō Kokuritsu Hakubutsukan ) или TNM — художественный музей в парке Уэно в Тайто районе в Токио , Япония . Это один из четырех музеев [а] управляемый Национальными институтами культурного наследия ( ja:国立文化財機構 ), считается старейшим национальным музеем Японии и крупнейшим художественным музеем Японии. Музей собирает, сохраняет и демонстрирует обширную коллекцию произведений искусства и культурных объектов из Азии , уделяя особое внимание древнему и средневековому японскому искусству , а также азиатскому искусству вдоль Шелкового пути . Также имеется большая коллекция произведений греко-буддийского искусства . По состоянию на апрель 2023 года в музее находилось около 120 000 культурных ценностей, в том числе 89 национальных сокровищ , 319 сокровищ Хорюдзи и 649 важных культурных ценностей . [2] По состоянию на ту же дату японское правительство объявило 902 произведения искусства и ремесел национальными достояниями, а 10 820 произведений искусства и ремесел — важными культурными ценностями. [б] Таким образом, в музее хранится около 10% произведений искусства и ремесел, отнесенных к национальным достояниям, и 6% от тех, которые отнесены к важным культурным ценностям. [3] В музее также хранится 2651 культурная ценность, переданная на хранение частными лицами и организациями, из которых 54 являются национальными сокровищами и 262 являются важными культурными ценностями. [4] Из них одновременно экспонируются 3000 культурных ценностей, каждый из которых меняется на срок от четырех до восьми недель. [2] Музей также проводит исследования и организует образовательные мероприятия, связанные со своей коллекцией.
Объекты включают Хонкан , в котором находится Японская галерея; Хэйсейкан , где и Хёкэйкан проводятся специальные выставки; Тойокан , в котором находится Азиатская галерея; Галерея сокровищ Хорюдзи , где хранятся важные реликвии, первоначально хранившиеся в Наре в храме Хорю ; , Мемориальный зал Курода где хранится коллекция работ Курода Сэйки ; и Исследовательский и информационный центр . На территории музея есть рестораны и магазины, а также выставки под открытым небом (в том числе Куромон ) и сад, где посетители могут насладиться сезонными видами.
Токийский национальный музей — один из четырех музеев, находящихся в ведении Национальных институтов культурного наследия ; остальные три — это Национальный музей Киото , Национальный музей Нара и Национальный музей Кюсю . Токийский национальный музей является репрезентативным музеем, в котором всесторонне представлены японские культурные ценности, но другие национальные музеи более полны в определенных областях, таких как культурные ценности эпохи Мэйдзи в 1800-х годах и по настоящее время. Независимое административное учреждение Национальный художественный музей управляет семью музеями. [с] специализирующиеся в конкретных областях, в том числе на современном искусстве и японских ремеслах, а также на западном искусстве. Два музея [д] под управлением Национальных гуманитарных институтов занимается фольклором. Музей императорских коллекций , управляемый Агентством императорского двора , фокусируется на культурных ценностях, подаренных нации японской императорской семьей .
Имена
[ редактировать ]Музей несколько раз менял название. Оригинальная выставка 1872 года была известна как «Музей Министерства просвещения». [5] Комплекс в Утиямасита-тё первоначально был известен просто как «Музей» ( Хакубуцукан ). [6] прежде чем стать «Шестым бюро Министерства внутренних дел», после чего он снова стал известен как Музей, а затем «Музей Музейного бюро». [6] В 1888 году он был переименован в Императорский музей , что отражает смену владельца императорского двора. [7] По мере открытия других музеев в 1900 году он изменился на более конкретный Токийский музей императорского двора . [5] После правительственных реформ, проведенных после Второй мировой войны , в 1947 году он был переименован в «Национальный музей». [5] и «Токийский национальный музей» в 2001 году. [5] Музей также иногда называют « Музей Уэно ». [8]
История
[ редактировать ]Выставка Юсима Сейдо
[ редактировать ]Токийский национальный музей – старейший национальный музей Японии. [9] Он считает, что его источником стала выставка Юшима Сэйдо или Сёхейзака , публичная выставка императорских произведений искусства и научных образцов, проводившаяся Музейным отделом Министерства образования с 10 марта по 30 апреля 1872 года. [10] [5] в течение 5-го года эры Мэйдзи . Подлинность предметов была подтверждена недавним исследованием Цзиньшин, в ходе которого были каталогизированы и проверены различные императорские, дворянские и храмовые владения по всей стране. [11] Режиссер: Сигэнобу Окума , Цунэтами Сано и другие. [12] Выставка 1872 года расширилась за счет выставки 1871 года в Токийской школе Кайсей (сегодня Токийский университет ) с целью подготовки к международной выставке на Всемирной выставке в Вене 1873 года, посвященной Франца Иосифа I 25-летию на посту императора . [10] Япония решила принять приглашение прежде всего для того, чтобы поднять международный авторитет японских производителей и увеличить экспорт ; передовых западных технологий Вместе с делегацией были также отправлены 24 инженера для изучения на ярмарке для использования в японской промышленности . [12] Были перечислены наиболее важные продукты каждой провинции и собрано по два экземпляра каждой: один для показа в Вене , а другой для сохранения и показа в новом музее. [12] Выставка 1872 года, проходившая в зале Тайсэйдэн бывшего конфуцианского храма Юсима Сэйдо в районе Сёхейзака, была открыта ежедневно с 9:00 до 16:00 и в конечном итоге приняла около 150 000 человек. [10] Выставка 1873 года в Вене, помимо коллекции региональных предметов, включала также полноценный японский сад со святыней , модель бывшей пагоды императорского храма Токио , женскую золотую сяти из замка и копию Нагоя Камакура Будда . [12] В следующем году Сано составил отчет о ярмарке в 96 томах, разделенных на 16 частей. Готфрид Вагенер , немецкий учёный, работавший тогда в Токио, написал свои доклады «Художественный музей в отношении искусств и различных ремесел» и «Создание Токийского музея», решительно выступая за создание музея по западному образцу в Токио. Японская столица. [12]
- Старый Юшима Сейдо (1830 г.)
- Руководители экспозиции перед золотыми сяти во дворе Тайсейдэна (1872 г.)
Музей Утиямасита
[ редактировать ]Пока шла Всемирная выставка в Вене, местные объекты были организованы Экспозиционным бюро во временную экспозицию на комплексе в Утиямасита-тё (ныне 1-Тёме в Учисайвай-тё ), непосредственно к юго-востоку от Императорского дворца , в Март 1873 года. [6] Он открылся 15 апреля и был открыт для публики в течение следующих 3,5 месяцев, после чего открывался в дни каждого месяца, заканчивающиеся цифрами 1 или 6. [6] Специальная выставка 1874 года была посвящена новым технологиям в медицине, химии и физике. 30 марта 1875 года музей был передан в ведение Министерства внутренних дел . [6] К этому времени он включал семь зданий, в том числе оранжерею , с экспозициями, посвященными японскому антиквариату, сельскому хозяйству и естественным наукам ; на территории была площадка для домашнего скота и комната для медведей . [6] Музей продолжал быть связан с промышленностью и принимал активное участие в национальных промышленных выставках, проводившихся в парке Уэно в 1877, 1881 и 1890 годах. [13]
- Гравюра Художественной галереи к первой Национальной промышленной выставке (1877 г.).
- Хиросигэ III , показывающий его интерьер (1877 г.) Триптих укиё-э
- Карта-путеводитель Второй национальной промышленной выставки 1881 года.
- Триптих укиё-э Хиросигэ III из второго NIE (1881 г.), показывающий оригинальный Хонкан.
Музей Уэно
[ редактировать ]


Парк Уэно был основан в 1873 году на земле, которая принадлежала столичному правительству после разрушения большей части храма Канэйдзи во время войны Босин , положившей начало Реставрации Мэйдзи . [7] частично следуя примеру американского правительства в Йеллоустоне годом ранее. [14] Хисанари Мачида , первый директор музея, еще в 1873 году выступал за использование просторного парка для широкомасштабного музея, но некоторые его части использовались для военных министерств и министерств образования до 1875 года, когда Министерство внутренних дел получило полный контроль. [7] Ранняя концепция музея была основана на Музее Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта) в Лондоне . [15] но были внесены важные изменения. Коллекции музея были разделены на восемь категорий: изобразительное искусство, природа, сельское и лесное хозяйство, история, право, образование, промышленность, а также земля и море. [5] Министерство передало весь парк музею в январе 1876 года, но его объекты там не были завершены до 1881 года, когда первоначальный Хонкан был завершен к Второй национальной промышленной выставке; меньшее кирпичное здание, использовавшееся для первой Национальной промышленной выставки 1877 года, было включено в его состав в качестве крыла. [7] В апреле 1881 года музей был переведен из Министерства внутренних дел в Министерство сельского хозяйства и торговли . Началось строительство соответствующего зоопарка. [7] и добавил коллекцию Асакуса Бунко в музей в качестве книжного отдела. [16]
присутствовал император Мэйдзи 20 марта 1882 года на церемонии открытия музея и зоопарка ; библиотека была вновь открыта 30 сентября. [7] Объекты были открыты для публики каждый день, кроме понедельника и двух дней перед Новым годом . [7] В 1888 году [7] или 1889 год, [5] Императорский дом взял на себя владение музеем, сосредоточив свою деятельность на культурных и научных целях и прекратив прямое участие в торговле и промышленности. [7] Оригинальный Хонкан был серьезно поврежден во время Великого землетрясения в Канто в 1923 году. [5] а экспонаты были перенесены в неповрежденный Хёкейкан. [17] Изначально строение рекламировалось как имеющее «прочность... не имеющее аналогов» в Японии, но его крах привел к разочарованию в архитектуре и стиле, которые оно представляло. [18]
После свадьбы Хирохито в 1924 году весь парк Уэно вместе с музеем и зоопарком был возвращен муниципальному правительству Токио в качестве подарка. [17] Пока обсуждалась реконструкция главного здания, естественнонаучные коллекции были вывезены из музея в 1925 году и образовали отдельный Токийский музей Министерства образования (ныне Национальный музей науки ). [5] Комитет по содействию инновациям Императорского музея был собран в следующем году после восшествия Хирохито на пост императора. [19] который в конечном итоге решил заменить прежнее здание. В 1931 году провели конкурс рисунков. [19] и выбрал план Императорской Короны от Джина Ватанабэ .
Нынешний Хонкан был открыт для публики в 1938 году. [5] реорганизовав свою коллекцию, распустив исторический факультет и классифицировав ее фонды как произведения искусства. [19] В ноябре 1940 года сёсоин впервые были публично показаны в честь предполагаемого 2600-летия со дня восшествия на престол первого императора Японии . За 20-дневную выставку на них пришло посмотреть 400 000 человек. [19]
После 1925 года посещаемость музея начала падать; [17] он был закрыт в 1945 году на заключительном этапе Второй мировой войны. [ нужна ссылка ] В 1947 году он был передан в ведение Министерства образования. [5] Независимое административное учреждение Национальный музей в 2001 году (слияние его администрации с Национальными музеями Киото , Нары и — в 2005 году — Национальными музеями Кюсю ), [20] и Независимое административное учреждение «Национальные институты культурного наследия» в 2007 году (объединение администрации IAINM с национальными институтами сохранения культурного наследия в Токио и Наре). [21]
С 18 октября 2022 года по 11 декабря Токийский национальный музей отпраздновал свое 150-летие, впервые представив все свои 89 национальных сокровищ на одной выставке. [22]
Удобства
[ редактировать ]Хонкан (Японская галерея)
[ редактировать ]


Хонкан ( , 本館 Главная или Японская галерея) [23] В музее представлена основная экспозиция японского искусства от доисторических времен до конца 19 века. Он имеет два этажа и подвал общей площадью 21 500 м². 2 (231 000 кв. футов). Он спроектирован так, чтобы быть пожаро- и сейсмостойким . [19]
Хонкан расположен на месте бывшего главного зала храма Канэйдзи , разрушенного во время войны Босин . [7] [5] Первый Хонкан включал в себя кирпичную конструкцию, которая использовалась в качестве главного зала для первой Национальной промышленной выставки в 1877 году. Строительство ее замены началось в следующем году по планам, составленным английским архитектором Джозайей Кондером . Двухэтажный кирпичный зал выполнен в англо-индийской архитектуре , с двумя зелеными луковичными куполами, возвышающимися над башнями, обрамляющими главный вход. Оно было завершено в 1881 году. Это здание было разрушено Великим землетрясением Канто 1923 года. [7]
Его заменила конструкция Дзина Ватанабэ в железобетонная стиле императорской короны . [23] с неоклассическим основанием и японской крышей. Он был завершен с 1932 по 1938 год. [17] по цене 7 миллионов иен . Он открылся 10 ноября 1938 года церемонией, на которой присутствовал император Хирохито . [19] В 2001 году здание было признано важным культурным достоянием Японии . [5]
Номера упорядочены, начиная с юго-восточного угла второго этажа, проходя по часовой стрелке вокруг второго и первого этажей и заканчивая юго-западным углом первого этажа. [23]
Второй этаж | Первый этаж | ||
---|---|---|---|
Комната | Заголовок | Комната | Заголовок |
1 | Рассвет японского искусства и расцвет буддизма | 11 | Японская Скульптура |
Джомон , Яёи , Кофун | |||
2 | Галерея национальных сокровищ | 12 | Лаковые изделия |
Различные периоды | |||
3 | Буддийское искусство , куртуазное искусство, дзен и живопись тушью | 13 | Металлообработка и керамика |
Хэйан , Муромати | |||
4 | Искусство чайной церемонии | 14 | Тематическая выставка |
Различные периоды | |||
5 | Одежда военной элиты | 15 | Записи истории |
Хэйан , Эдо | |||
6 | Одежда военной элиты | 16 | Айны и Рюкю |
Хэйан , Эдо | |||
7 | Складные ширмы и картины для раздвижных дверей | 17 | Консервация и реставрация |
Различные периоды | |||
8 | Искусство повседневной жизни и развитие живописи и каллиграфии | 18 | Современное искусство |
Адзути-Момояма , Эдо | |||
9 | Но и Кабуки | 19 | Образовательное пространство |
Различные периоды | |||
10 | Укиё-э и мода периода Эдо | 20 | Сувенирный магазин |
Или |
В подвале находится еще одно образовательное пространство. [23]
- Сосуд Среднего Дзёмон (3000–2000 гг. До н.э.)
- Кокин Вакасю , период Хэйан , 10 век.
- Самантабхадра , период Хэйан, 12 век.
- Чинтамани в виде пламени, XII–XIII века.
- Статуя Будды Вайрочаны из позолоченного дерева , период Хэйан, 11-12 века.
- Двенадцать небесных генералов , период Камакура , 13 век.
- О-ёрой , период Эдо , 16 век.
- Какиэмон , период Эдо, 17 век.
- Косодэ , период Эдо, 18 век.
- Орел Сузуки Чокичи, 1892 г.
Хэйсейкан
[ редактировать ]
Хэйсейкан Галерея ( 平成館 , Хэйсэй ) регулярно проводит специальные выставки в четырех больших галереях на втором этаже; На первом этаже находится Галерея японской археологии, еще одно помещение для временных выставок, просторный холл и кафе, аудитория, а также комнаты для лекций и ориентации. На первом этаже также находится галерея основных спонсоров музея. [24]
Хэйсейкан был впервые открыт в 1999 году. [5] Его название отражает эпоху его создания, правление императора Акихито , продолжавшееся с 1989 по 2019 годы. Здание было возведено в ознаменование свадьбы наследного принца Хиро с Масако Окава (ныне император Нарухито и императрица Масако) 9 июня 1993 года. . [24]
Галерея японской археологии знакомит с использованием археологии для датировки раскопанных объектов и включает в себя экспозицию различных находок из японских памятников, в том числе керамику с линейной аппликацией Дзёмон , одну из старейших керамических изделий в мире. [и]
- Самые ранние полированные каменные орудия в мире. Период додзёмона ( японского палеолита ), 30 000 лет до нашей эры.
- Зарождающаяся керамика Дзёмон (радиоуглеродная датировка 12500 ± 350 лет назад) [25]
- Последняя статуэтка Дзёмон (1000–400 гг. До н.э.)
- Конные колесницы в период Кофуна . Деталь бронзового зеркала (V–VI вв.). Курган Эта-Фунаяма, Кумамото.
- Железный шлем и доспехи с позолоченной бронзой, период Кофун, V век.
- Будда, период Аска , 7 век.
- Храмовые плитки из Нары , VII век.
- Свитки с виноградной лозой и виноградом из Нары, VII век.
Тойокан (Азиатская галерея)
[ редактировать ]
Тойокан искусства ( 東洋館 , Восточное море или Азиатская галерея) демонстрирует коллекции музея китайского , корейского , индийского , а также Юго-Восточной и Центральной Азии . Он также включает в себя экспозицию египетских объектов . В подвале находится театр, а рядом — ужин. [26]
Ресторан Toyokan был спроектирован Ёсиро Танигучи , открыт в 1968 году, отремонтирован в начале 2010-х годов и вновь открыт в январе 2013 года. [26] Он трехэтажный, но использует подвал и спиральное расположение мезонинов и лестниц, чтобы распределить свою коллекцию на шесть этажей. [26]
Пол | Комната | Имя |
---|---|---|
Б1 | 11 | Кхмерская скульптура |
12 | Позолоченные бронзовые статуи из Юго-Восточной Азии Археология Индии и Юго-Восточной Азии Керамика Юго-Восточной Азии | |
13 | Азиатский Текстиль Индийские миниатюрные картины Этнические культуры Азии | |
1 | 1 | Китайская буддийская скульптура |
2 | 2 | Образовательное пространство Oasis2 |
3 | Скульптуры из Индии и Гандхары Искусство западных регионов Артефакты из Западной Азии и Египта | |
3 | 4 | Пришествие китайской цивилизации |
5 | Китайские бронзы Похороны в Китае Китайская Керамика Китайский Текстиль | |
6 | Образовательное пространство Oasis6 | |
4 | 7 | Рельефы по камню Китая |
8 | Китайская Живопись Китайская каллиграфия Китайские литераторы | |
5 | 9 | Китайские лаковые изделия Декоративное искусство династии Цин |
10 | из полированного Инструменты камня и металлические инструменты Кореи Взлеты и падения королей в Корее Корейская Керамика Буддийское искусство Кореи Искусство династии Чосон |
- Сидящий Будда, Гандхара , I–II века н.э.
- Вакханальная сцена, изображающая сбор винного винограда, греко-буддийское искусство Гандхары, I-II века н.э.
- Сцена питья, греческие чашки для питья, греческое платье. Греко-буддийское искусство Гандхары. 3 век нашей эры.
- Греческий свиток, поддерживаемый индийскими якшами , Ступа Амаравати , III век.
- Северная Вэй Будда Майтрейя , 443 г.
- Деревянная тарелка с надписями на тохарском языке . Куча , Китай, V–VIII вв.
- Коллекция китайской бронзовой посуды Тойокан.
Хорюдзи Хомоцукан (Галерея сокровищ Хорюдзи)
[ редактировать ]

Хорю -дзи Хомоцукан ( 法隆寺宝物館 , Галерея сокровищ Хорюдзи) — двухэтажное здание, в котором хранится музейная коллекция реликвий из храма Хорю в Наре . [27] 319 предметов были переданы храмом Императорскому двору в 1878 году, а затем помещены в Национальный музей на хранение и сохранение.
Здание спроектировал Ёсио Танигучи. [27] и открыт в 1999 году. [5]
Пол | Комната | Имя |
---|---|---|
1 | 1 | Баннер для церемонии Кандзё |
2 | из позолоченной бронзы Буддийские статуи , нимбы, Репуссе буддийские изображения | |
3 | Маски Гигаку | |
2 | 4 | Деревянные и лаковые работы |
5 | Металлообработка | |
6 | Живопись , каллиграфия и текстиль |
В мезонине между двумя этажами находится Справочная комната. [27] с цифровым архивом сокровищ, позволяющим посетителям просмотреть всю коллекцию с пояснениями на японском, корейском, китайском, английском, французском и немецком языках. [ нужна ссылка ] На первом этаже есть ресторан. [27]
Хёкэйкан
[ редактировать ]
Хёкэйкан ( галерея Поздравительная ) [28] был открыт в 1909 году. [29] Его название отражает его строительство в честь свадьбы наследного принца Ёсихито и Садако Кудзё (впоследствии императора Тайсё и императрицы Теймэй) 10 мая 1900 года. [28] Будучи примером западной архитектуры поздней эпохи Мэйдзи , в 1978 году он был признан важным культурным достоянием. [5] Он закрыт для публики, за исключением специальных выставок. [28]
Курода Киненкан (Мемориальный зал Курода)
[ редактировать ]Мемориальный зал Курода ( 黒田記念館 , Курода Киненкан ) хранит коллекцию работ выдающегося художника западного стиля ( йога ) Курода Сэйки . В настоящее время его коллекция включает 126 картин маслом и 170 рисунков, а также альбомы для рисования, письма и т. д. [30] [31] Расположенный к северо-западу от главного музейного комплекса, он имеет бесплатный вход и отдельные часы работы (с 9:30 до 17:00, последний вход в 16:30). [32]
Зал, спроектированный Окада Синитиро , был построен в 1928 году по завещанию Курода , чтобы использовать часть своего состояния «для финансирования проектов по продвижению искусства». [32] В 1930 году он стал штаб-квартирой Института художественных исследований, который стал Токийским научно-исследовательским институтом культурных ценностей . TRICP переехал в 2000 году, а в следующем году Мемориальный зал Курода вновь открылся как публичная галерея. В 2007 году его администрация была передана Токийскому национальному музею, который отремонтировал его, а затем вновь открыл 2 января 2015 года. Первоначально вход был ограничен двухнедельными периодами в январе, весне и осени. [30] [33] [31] но в настоящее время он открыт всякий раз, когда находится главный музей. [32]
Выставка на втором этаже состоит из 4 залов: Мемориального зала Курода, Читального зала, Аудиовизуального зала и Галереи основных моментов коллекции. Также на первом и втором этажах есть кафе. [32]
- Автопортрет в турецкой шляпе (1889 г.)
- Девушка с рыжими волосами (1892)
- Портрет женщины (1898)
- Гонконг (1900)
- Банка цветов (1912)
Сирёкан (Исследовательско-информационный центр)
[ редактировать ]Сирёкан хранит книги, журналы, изображения и другие документы , ( 資料館 , Исследовательский и информационный центр) относящиеся к истории, археологии, изобразительному и прикладному искусству Японии, Азии и Ближнего Востока. [34]
Научно-информационный центр был открыт в 1984 году. [34] Этаж, открытый для публики, включает в себя два читальных зала, выставочную зону и стойки для запроса предметов, хранящихся в архивах на других этажах. [34] Бесплатный доступ возможен без входа в остальную часть музея через западные ворота комплекса.
Проблемы с операционным бюджетом
[ редактировать ]Культурный бюджет японского правительства неизменно низок: в 2017 году культурный бюджет составлял одну пятую бюджета Франции и одну треть бюджета Южной Кореи. [35] Годовой бюджет Токийского национального музея составляет ничтожные 2 миллиарда йен. [36] что составляет одну семнадцатую от Лувра , одну пятую от Британского музея и одну треть от Национального музея Кореи . [35] К 2023 году музей изо всех сил пытался отложить ремонт культурных ценностей и оплатить счета за коммунальные услуги своих помещений из-за роста затрат на электроэнергию и других расходов. Музей обратился к правительству с просьбой увеличить бюджет, но просьба не была удовлетворена. Директор музея часто жалуется в СМИ на его тяжелое положение. [36]
Доступ
[ редактировать ]JU JK JY JJ G H Станция Уэно (с JR East и токийским метрополитеном )
- JK JY Станция Угисудани (с JR East)
- KS Станция Keisei Ueno (с электрической железной дорогой Keisei )
- C Станция Nezu (с токийским метро)
См. также
[ редактировать ]- Списки национальных сокровищ и сокровищ Хорюдзи в Токийском национальном музее
- Куромон («Черные ворота»), одни из двух сохранившихся главных феодальных ворот Токио.
- Киото , Кюсю и Нара. Национальные музеи
- Японское искусство
- Греко-буддийское искусство
- Шелковый путь
- Мачида Хисанари
- Учжун Шифан
- Список крупнейших художественных музеев
- Список национальных сокровищ Японии
Примечания
[ редактировать ]- ^ * Токийский национальный музей
* Киотский национальный музей
* Национальный музей Нара
* Национальный музей Кюсю - ^ Счет вроде 110 000 или 89 — это не количество объектов. Например, 1 комплект из 12 статуй Будды считается за 1.
- ^ * Национальный музей современного искусства, Токио.
* Национальный музей ремесел (Япония)
* Национальный музей современного искусства, Киото.
* Национальный музей западного искусства
* Национальный художественный музей, Осака.
* Национальный центр искусств, Токио.
* Национальный киноархив Японии. - ^ * Национальный музей японской истории.
* Национальный музей этнологии (Япония) - ^ Хотя иногда его называют самой старой керамикой в мире, [25] Японские находки были заменены новыми открытиями в Китае с объектами, найденными в пещере Сяньжэнь , Цзянси , в 2012 году, самыми старыми из известных по состоянию на 2019 год.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Музейный указатель TEA-AECOM, 2017 г., опубликовано в мае 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы о Токийском национальном музее» . Токийский национальный музей. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Количество обозначений культурных ценностей и т. д. (на японском языке). Агентство по делам культуры . 5 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Обзор Национального института культурного наследия 2022 г. (PDF) (на японском языке). Национальные институты культурного наследия. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «План Национального музея независимых административных учреждений, 2005 г.» (PDF) . Секретариат Национального музея IAI. 2005. с. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж TNM (2019) , Музей Ямаситамон-най: Музей Министерства внутренних дел .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к TNM (2019) , Музей Уэно: Оригинальный Хонкан .
- ^ Ценг (2004) , с. 474.
- ^ Нуссбаум, Луи-Фредерик (2005), «Музеи» , Японская энциклопедия , стр. 671–673 .
- ^ Перейти обратно: а б с ТНМ (2019) , Выставка Юшимы Сейдо .
- ^ TNM (2019) , Исследование Jinshin: исследование культурных ценностей .
- ^ Перейти обратно: а б с д и TNM (2019) , Всемирная выставка в Вене: происхождение японского современного музея .
- ^ TNM (2019) , Национальная промышленная выставка: музей и поощрение промышленности .
- ^ Сазерленд и др. (1995) , с. 6.
- ^ Ценг (2004) , с. 475.
- ^ TNM (2019) , Сёдзякукан и Асакуса Бунко: Основание музейной библиотеки .
- ^ Перейти обратно: а б с д TNM (2019) , Великое землетрясение Канто и музей: от Тайсё до эпохи Сёва .
- ^ Ценг (2004) , с. 472.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ТНМ (2019) , Строительство Нового Хонкана: Музей во время Второй мировой войны .
- ^ Национальный музей Кюсю (PDF) , Национальный музей Независимого административного учреждения, 2005 г., с. 16, заархивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2009 г.
- ^ План (PDF) , Независимое административное учреждение Национальные институты культурного наследия, 2007 г., стр. 5 .
- ^ 89 национальных сокровищ Токийского национального музея выставлены одновременно впервые за 150 лет. Майничи . 26 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д ТНМ (2019) , Хонкань .
- ^ Перейти обратно: а б TNM (2019) , Карта этажа Хэйсейкан .
- ^ Перейти обратно: а б Имамура (1996) , 44–46 .
- ^ Перейти обратно: а б с TNM (2019) , План этажа Тойокан .
- ^ Перейти обратно: а б с д TNM (2019) , Карта этажа Галереи сокровищ Хорюдзи .
- ^ Перейти обратно: а б с TNM (2019) , Карта этажа Хёкэйкан
- ^ Карта-путеводитель (Карта). Токийский национальный музей. 2015.
- ^ Перейти обратно: а б Главное здание Токийского национального исследовательского института культурных ценностей Мемориальный зал Курода [Главное здание, Мемориальный зал Курода, Токийский научно-исследовательский институт культурных ценностей] (на японском языке). Агентство по делам культуры . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мемориальный зал Курода» . Токийский национальный музей . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д TNM (2019) , План этажа Мемориального зала Курода .
- ^ «Мемориальный зал Курода» . Независимое административное учреждение Национальный научно-исследовательский институт культурных ценностей, Токио . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ТНМ (2019) , Схема этажа научно-информационного центра .
- ^ Перейти обратно: а б Небольшое количество людей и бюджет по сравнению с зарубежными... Реальность вокруг японских художественных музеев (на японском языке). Коданша . 15 июля 2023 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2024 г. Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Директор Токийского национального музея вносит срочный вклад: «Мы не можем таким образом защитить наши национальные сокровища». (на японском языке). Бунгейшунджу . 9 января 2023 года. Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 года . Проверено 15 марта 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Имамура, Кейджи (1996), Предыстория Японии и ее положение в Восточной Азии , Лондон: University College London Press, ISBN 9780824818524 .
- Сазерленд, Мэри; и др. (1995), Национальные парки Японии , Коданша, ISBN 4-7700-1971-8 .
- Ценг, Алиса Ю. (декабрь 2004 г.), «Стиль Японии: случай Иосии Кондера и музея в Уэно, Токио», Журнал Общества историков архитектуры , том. 63, Общество историков архитектуры, Калифорнийский университет Press, стр. 472–497, doi : 10.2307/4128015 , JSTOR 4128015 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Токийского национального музея (на английском языке)
- Сундберг, Стив (2019), «Музеи парка Уэно, около 1910 года» , Старый Токио , включая изображения Национального музея XX века.
- Виртуальный тур по Токийскому национальному музею, предоставленный Google Arts & Culture
СМИ, связанные с Токийским национальным музеем, на Викискладе?