Jump to content

Корейское искусство

Корейское искусство
Кувшин из селадона с ажурным лотосом и детским рисунком, династия Корё

Корейское искусство включает традиции каллиграфии, музыки, живописи и гончарного дела, часто отмеченные использованием естественных форм, украшения поверхностей и ярких цветов или звуков.

Самые ранние образцы корейского искусства включают произведения каменного века , датируемые 3000 годом до нашей эры. [1] В основном это вотивные скульптуры , а в последнее время и петроглифы , которые были заново открыты.

За этим ранним периодом последовали художественные стили различных корейских королевств и династий. Корейские художники иногда модифицировали китайские традиции , отдавая предпочтение простой элегантности, непосредственности и признательности за чистоту природы.

Династия Корё (918–1392) была одним из самых плодотворных периодов для широкого спектра дисциплин, особенно гончарного дела.

Рынок корейского искусства сосредоточен в районе Инсадон в Сеуле , где выставляются более 50 небольших галерей и время от времени проводятся аукционы изобразительного искусства. Галереи управляются совместно, они небольшие и часто содержат тщательно подобранные и прекрасно оформленные экспонаты. В каждом городе есть небольшие региональные галереи, в которых местные художники выставляются в традиционных и современных средствах массовой информации. В художественных галереях обычно представлены разные медиа. Попытки вывести западное концептуальное искусство на передний план обычно имели наибольший успех за пределами Кореи – в Нью-Йорке , Сан-Франциско , Лондоне и Париже .

История [ править ]

Профессионалы начали признавать и анализировать уникальную художественную культуру Кореи и ее важную роль не только в передаче китайской культуры, но и в ассимиляции и создании собственной уникальной культуры. «Искусство, рожденное и развитое нацией, есть ее собственное искусство». [2]

Эпоха неолита [ править ]

Гребенчатая керамика

Люди оккупировали Корейский полуостров по крайней мере с ок. 50 000 г. до н. э. [3] [4] Была найдена керамика, датируемая примерно 7000 годом до нашей эры. Эту керамику изготавливали из глины и обжигали в открытых или полуоткрытых ямах при температуре около 700 градусов по Цельсию. [5]

Самый ранний стиль керамики, датируемый примерно 7000 г. до н. э., представлял собой изделия с плоским дном (юнги-мун), украшенные рельефными рисунками, рельефными горизонтальными линиями и другими отпечатками. [6]

Керамика типа Чыльмун обычно имеет конусообразное дно и гребнеобразный рисунок, который в археологических записях появляется около 6000 г. до н.э. Этот тип керамики похож на сибирские стили. [6]

Керамика типа Мумун возникла примерно в 2000 г. до н. э. и характеризуется как большая, не украшенная керамика, в основном используемая для приготовления пищи и хранения.

Бронзовый век [ править ]

Между 2000 и 300 годами до нашей эры бронзовые изделия начали импортироваться и производиться в Корее. К седьмому веку до нашей эры в Корее утвердилась местная бронзовая культура, о чем свидетельствует корейская бронза, имеющая уникальный процент цинка. [5] Предметами, изготовленными в это время, были такие виды оружия, как мечи, кинжалы и наконечники копий. Также изготавливались ритуальные предметы: зеркала, колокольчики, погремушки. Эти предметы были захоронены в дольменах вместе с культурной элитой. Кроме того, примерно в VI веке начали изготавливать богатые железом красные горшки. бусины в форме запятой, обычно изготовленные из нефрита, известные как коккок В погребениях дольменов также находили . Коккоку можно вырезать, имитируя когти медведя. Еще одно сибирское влияние можно увидеть в наскальных рисунках животных, которые отображают «линию жизни» в рентгеновском стиле сибирского искусства. [6]

Железный век [ править ]

Корейский железный век начался примерно в V-IV веках до нашей эры с приходом китайской культуры железа; [7] [8] [9] оно, скорее всего, началось через контакты с северо-восточным китайским государством Янь и позднее получило развитие через китайское командование Леланг . [10] Корейцы всегда пытались импортировать китайские технологии и переделывать их под свои собственные, чтобы сделать их уникальными корейскими и развивать новые технологии. [8] Внедрение китайской культуры железа способствовало быстрому развитию древней Кореи. [9] Затем корейцы локализовали китайскую культуру производства железа в новую форму корейской технологии литья чугуна. [7] К 300 г. до н.э. железо широко использовалось в Корее; однако железная культура Кореи продолжала находиться под глубоким влиянием Китая , о чем свидетельствуют многочисленные археологические артефакты . [9] Корейское гончарное дело продвинулось вперед с появлением гончарного круга и обжига в подъемной печи.

Троецарствие [ править ]

Задумчивый Бодхисаттва Майтрейя из Силлы, [11] [12] 7 век

Этот период начался примерно с 57 г. до н.э. по 668 г. н.э. Три корейских королевства : Когурё , Пэкче и Силла боролись за контроль над полуостровом.

Когурё [ править ]

Буддийские миссионеры познакомили буддизм с Когурё в 372 году нашей эры, который тогда охватывал центральную и южную части Маньчжурии и северную половину современной Кореи. Когда буддизм проник в культуру, короли Когурё начали заказывать произведения искусства и архитектуры, посвященные Будде. Примечательным аспектом искусства Когурё являются фрески на гробницах, которые ярко изображают повседневные аспекты жизни Корейского древнего королевства, а также его культуру. ЮНЕСКО внесла Комплекс гробниц Когурё в список Всемирного наследия . Живопись Когурё также вдохновила на создание подобных работ в других частях Восточной Азии , например, в Японии. Это можно увидеть на настенных фресках Хорю-дзи , которые показывают влияние Когурё. Фресковая живопись также распространилась на два других королевства. Эти фрески раскрывают ценные сведения о королевстве Когурё, включая важность буддизма, его архитектуру и одежду, которую обычно носили в то время. Эти фрески также положили начало корейской пейзажной живописи и портретной живописи. Однако, поскольку доступ к гробницам был легко доступен, ее сокровища были разграблены, оставив очень мало физических артефактов.

Пэкче [ править ]

Позолоченная бронзовая курильница Пэкче

Пэкче (или Пэкче) считается королевством с величайшим искусством среди трех государств. Пэкче было королевством на юго-западе Кореи и находилось под влиянием южных китайских династий , таких как династия Лян . Пэкче также было одним из королевств, которые в этот период оказали значительное корейское влияние на искусство Японии. [13]

Буддийская скульптура Пэкче отличается естественностью, теплотой и гармоничными пропорциями и демонстрирует уникальный корейский стиль. [14] Еще одним примером корейского влияния является использование характерной « улыбки Пэкче », загадочной и уникальной улыбки, характерной для многих законодательных актов Пэкче. [15] Хотя сохранившихся образцов деревянной архитектуры не существует, на территории Мирыкса хранятся фундаментные камни разрушенного храма и две сохранившиеся гранитные пагоды, которые показывают, как могла выглядеть архитектура Пэкче. Примером архитектуры Пэкче можно почерпнуть храм Хорю-дзи , поскольку архитекторы и мастера Пэкче помогли спроектировать и построить первоначальный храм.

В гробнице короля Мурёна хранилась сокровищница артефактов, не разграбленных грабителями могил. Среди предметов были золотые булавки в форме пламени, бронзовые туфли из позолоты, золотые пояса (символ царственности) и мечи с золотыми рукоятками с драконами и фениксами. [16]

Стул [ править ]

Золотая корона Силлы , конец IV — начало V века нашей эры.

Королевство Силла было самым изолированным королевством Корейского полуострова, поскольку оно располагалось в юго-восточной части полуострова. Из-за географического положения Силлы на полуострове королевство было последним, принявшим буддизм и иностранные культурные влияния в свое общество. [17]

Гробницы королевства Силла были по большей части недоступны, и из этого королевства пришло очень много образцов корейского искусства. Мастера Силла славились своими способностями к обработке золота, которые имеют сходство с этрусскими и греческими технологиями, примером чего являются золотые серьги и короны. [5] Из-за золотых артефактов Силла, имеющих сходство с европейскими технологиями, а также стекла и бус, изображающих голубоглазых людей, найденных в королевских гробницах, многие полагают, что Шелковый путь пролегал до Кореи. Наиболее примечательными предметами искусства Силлы являются золотые короны, изготовленные из чистого золота и имеющие украшения в виде деревьев и рогов, что свидетельствует о косо-сибирской и корейской шаманской традиции. [18]

Гая [ править ]

Конфедерация Гая представляла собой группу городов-государств, которые не объединились в централизованное королевство. В его искусстве было много общего, например, короны с древовидными выступами, которые можно увидеть в Пэкче и Силла. Многие из артефактов, обнаруженных в курганах Гая , связаны с лошадьми, например стремена, седла и конские доспехи. Железных изделий в этот период было больше всего, чем в любое другое время.

Штаты Север-Юг [ править ]

Период штатов Север-Юг (698–926 гг. Н. Э.) относится к периоду в истории Кореи, когда Силла и Балхэ сосуществовали в южной и северной части Кореи соответственно.

Статуя буддийского монаха Силла, изображающая Мастера Хуйрана, сделанная около 930 года.

Единая Силла [ править ]

Грот Соккурам , построенный в 751 году.

Объединенная Силла (668–935) была временем великого художественного творчества в Корее, особенно в буддийском искусстве. Примеры включают грот Соккурам и храм Пульгукса . Две пагоды на земле, Сокгатап и Даботап, также являются уникальными образцами каменной кладки и искусства Силла. Мастера также создавали массивные храмовые колокола, реликварии и статуи. Столицу Объединенной Силлы прозвали «золотым городом» из-за использования золота во многих предметах искусства.

Балхэ [ править ]

Комплексный характер искусства северокорейского королевства Балхэ (698–926 гг.) можно найти в двух гробницах принцесс Балхэ. Показаны некоторые аристократы, воины, музыканты и служанки народа Балхэ, которые изображены на фреске в гробнице принцессы Чонхё , дочери короля Мана (737-793), третьего монарха королевства. Фрески отобразили образ народа Балхэ во всей его полноте.

В развалинах столицы Балхэ Сангёна обнаружены остатки десяти буддийских храмов, а также такие буддийские артефакты, как статуэтки Будды и каменные фонари, что позволяет предположить, что буддизм играл преобладающую роль в жизни народа Балхэ. Гробница Маджокдал в Балхэ в Синпхо, провинция Южный Хамгён, связана с пагодами и храмами: это также указывает на то, что буддизм оказал сильное влияние на погребальные ритуалы в Балхэ.

Династия Корё [ править ]

Селадон Кувшин в форме дракона

Династия Корё существовала с 918 по 1392 год. Самым известным произведением искусства, созданным ремесленниками Корё, была корейская керамика из селадона , которая производилась примерно с 1050 по 1250 год нашей эры. Хотя селадон зародился в Китае, корейские гончары создали свой собственный уникальный стиль гончарного дела. Джинса «подглазурный красный», техника использования пигмента оксида меди для создания медно-красных узоров, была разработана в Корее в XII веке и позже вдохновила на создание «подглазурной красной» керамики династии Юань . [19] [20] [21]

Корейский селадон имел уникальную глазурь, известную как цвет «царь-рыболов», сине-зеленую глазурь на основе железа, созданную путем восстановления кислорода в печи. Корейский селадон демонстрировал органические формы и свободный стиль, например, изделия были похожи на рыбу, дыни и других животных. Корейцы изобрели технику инкрустации, известную как сангам , при которой гончары гравировали узоры на полусухой керамике и помещали материалы в украшения из черной или белой глины.

, что в этот период корейское ремесло инкрустации изделий лаковых наджончилги достигло своего пика. Говорят [22] Лаковые изделия были густо украшены крошечными цветочными фигурками из панциря морской черепахи и перламутра. Для создания рисунков на одной лакированной шкатулке, которая в настоящее время хранится в Национальном дворце-музее Кореи в Сеуле, мастера использовали около 45 000 фрагментов перламутра. [23]

Династия Чосон [ править ]

Портрет О Джесона (1727–1792), написанный И Мёнги (1756–?) в конце 18 века, Чосон.

В этот период влияние конфуцианства вытеснило влияние буддизма. Однако буддийские элементы остались. Буддийское искусство не пришло в упадок, а продолжалось и поощрялось, но не имперскими центрами искусства или общественным вкусом династии Чосон. Однако в частных домах и летних дворцах королей династии Чосон простота буддийского искусства высоко ценилась, но не рассматривалась как городское искусство.

Портрет И Чэ (1745-1820), написанный в 1802 году.
Пён Санбёк (1730~?), Кёндо (картина собаки). XVIII век, Корея Чосон.

В то время как династия Чосон зародилась под военной эгидой, стили Корейо получили возможность развиваться, а буддийская иконография (бамбук, орхидея, слива и хризантема; а также знакомые завязанные символы удачи) все еще была частью жанровых картин. Ни цвета, ни формы не претерпели реальных изменений, и правители сторонились указов об искусстве. Идеалы Мин и импортированные методы продолжились в идеализированных произведениях ранних династий.

Стили живописи середины династии двигались в сторону повышенного реализма. Появился национальный стиль пейзажной живописи, называемый «истинный вид» - переход от традиционного китайского стиля идеализированных общих пейзажей к точно переданным конкретным местам. Хотя этот стиль и не был фотографическим, он был достаточно академичным, чтобы утвердиться и поддерживаться в качестве стандартизированного стиля в корейской живописи.

Период середины и конца династии Чосон считается золотым веком корейской живописи. [ кем? ] Это совпадает с потрясением, вызванным крахом династии Мин , связью с воцарением маньчжурских императоров в Китае и принуждением корейских художников к созданию новых художественных моделей, основанных на национализме и внутреннем поиске конкретных корейских сюжетов. В это время Китай перестал иметь выдающееся влияние, корейское искусство пошло своим путем и становилось все более самобытным. Процветали новые жанры корейской живописи, такие как тхэкгеори (картины книг) и мунджадо (картины букв), что свидетельствует об увлечении книгами и изучением корейской культуры. [24] [25] Корейское народное искусство, называемое минхва , также возникло в это время.

Другое изобразительное искусство [ править ]

Корейское искусство характеризуется переходом основных религий того времени: раннего корейского шаманского искусства , затем корейского буддийского искусства и корейского конфуцианского искусства через различные формы западного искусства в 20 веке.

Произведения искусства из металла, нефрита , бамбука и текстиля возродились ограниченно. Правительство Южной Кореи пыталось поощрять сохранение культурной преемственности посредством премий и стипендий для младших студентов, изучающих более редкие виды корейского искусства.

Каллиграфия и полиграфия [ править ]

Картина в эпоху холодов Ким Чон Хи

Корейская каллиграфия рассматривается как искусство, в котором мазки кисти раскрывают личность художника, подчеркивая нарисованный предмет. Этот вид искусства представляет собой апогей корейского конфуцианского искусства .

Корейское тканевое искусство имеет долгую историю и включает корейскую вышивку, используемую в костюмах и трафаретах; Корейские узлы , лучше всего представленные в работах Чхве Ын Сон, используются в костюмах и в качестве украшения стен; и менее известные навыки ткачества, как указано ниже, в более редких искусствах.

Корейское бумажное искусство включает в себя все виды бумаги ручной работы (ханджи), используемой в архитектурных целях (оконные сетки, напольные покрытия), для печати, художественных работ, а также корейские складные произведения искусства (бумажные веера, бумажные фигурки), а также корейскую бумажную одежду , которая проводит ежегодный показ мод в городе Чонджу , привлекающий внимание всего мира.

В 1960-х годах корейская бумага, изготовленная из корней шелковицы, была обнаружена во время храмового комплекса Пульгукса в Кёнджу реконструкции . Дата в буддийских документах преобразуется в 751 год по западному календарю, что указывает на то, что часто цитируемое утверждение о том, что корейская бумага может прослужить тысячу лет, было безоговорочно доказано. Однако после неоднократных вторжений раннего корейского бумажного искусства осталось очень мало. Современные художники по бумаге очень активны.

Живопись [ править ]

«Путешествие мечты в страну цветения персика» , Ан Гён

На протяжении большей части 20-го века живопись в Корее имела приоритет над другими художественными средствами. Начиная с 1930-х годов особый интерес вызывала абстракция.

С середины 1960-х годов такие художники, как Квон Ён У, начали использовать краску, размачивать холст, перетаскивать карандаши, рвать бумагу и иным образом манипулировать материалами для рисования, бросая вызов предвзятым представлениям о том, что значит быть художником-тушью (азиатский художник). художник) или художник маслом (соянхвага) — две категории, к которым было отнесено большинство художников. В 1970-х и 80-х годах эти проблемы в конечном итоге легли в основу Дансаэхва , или корейской монохромной живописи, одного из самых успешных и противоречивых художественных движений в Корее двадцатого века. Работы таких художников, как Ха Чонхён, Пак Со Бо , Ли Уфан , Юн Хён Гын, Чхве Мён Ён, Ким Гилин и Ли Дон Ёб, буквально означающие «монохромную живопись», продвигались в Сеуле, Токио и Париже. Тансаэхва стал международным лицом современного корейского искусства и краеугольным камнем современного азиатского искусства.

Проведение запоя Син Юн Бок

Техники абстрактной живописи примерно в это время находились под влиянием японских и европейских достижений в живописи. Академическая живопись, вдохновленная японским модернизмом, пользовалась одобрением диктатуры Пак Чон Хи и демонстрировалась на государственных выставках под названием «Кукчон» (Национальная художественная выставка). Фаворитизм правительства в отношении аполитичной живописи и цензура политического искусства вызвали негативную реакцию со стороны молодых художников того времени, которые затем создали экспериментальные художественные коллективы в прямом сопротивлении этим событиям в живописи. [26]

Некоторая современная корейская живопись требует понимания корейской керамики и корейской керамики , поскольку глазури, использованные в этих работах, и текстура глазурей делают корейское искусство больше похожим на традицию керамического искусства, чем на западные живописные традиции, даже если предметы кажутся западного происхождения. Мазки кисти также гораздо важнее, чем для западного художника; картины чаще оцениваются по мазкам кисти, чем по чистой технике.

Современный художник Су Ёнсун , получивший высокую оценку и избранный «Художником Кореи 2009 года», [27] пишет картины тяжелыми мазками и показывает такие темы, как история Кореи и городские сцены, особенно западных городов, таких как Нью-Йорк и Берлин . [28] Его работы являются хорошим примером сочетания корейских и западных сюжетов и стилей живописи.

Пейзаж Пёнпунг от Чандока

Другими корейскими художниками, сочетающими современные западные и корейские традиции живописи, являются Чунгын О и Чун Су Ким .

были лишь редкими Хотя исследования корейской эстетики , полезно начать с понимания того, как корейское искусство развивало эстетику, с корейской философии и связанных с ней статей о корейском буддизме и корейском конфуцианстве .

Северная Корея [ править ]

Рисует художник Художественной студии Мансудэ . Особенности северокорейского коммунизма вдохнули новую жизнь в старые темы и методы, придав им националистический оттенок.

Во время правления Ким Ир Сена живопись была разрешена только в жанре соцреализма , а пропагандистские плакаты были основой изобразительного искусства Северной Кореи. После смерти Ким Ир Сена в 1994 году при Ким Чен Ире директивы по живописи были смягчены, а иногда и полностью отменены. Новые формы искусства, в том числе своего рода импрессионизм, свойственный Северной Корее, стали дополнять плакаты. [29]

Формы искусства, отличные от социалистического реализма, особенно заметны в патриотических фильмах, которые доминировали в этой культуре с 1949 по 1994 год, а также в возрождении архитектуры, каллиграфии, работы с тканями и неотрадиционной живописи, которое происходит с 1994 года по настоящее время. [ нужна ссылка ]

Наибольшее влияние было на революционные плакаты, литографии и мультипликаторы, драматические и документальные фильмы, реалистическую живопись, великую архитектуру и наименьшее - на домашнюю керамику, керамику, экспортное рукоделие и изобразительные ремесла. Спортивное искусство и политически окрашенные революционные плакаты были наиболее изысканными и предметом коллекционирования во всем мире среди аукционных домов и специализированных коллекционеров. Среди северокорейских художников, сбежавших в Соединенные Штаты в конце 1950-х годов, есть сестры Фван. Дук Сун Фванг и Чунг Сун Фванг О'Двайер избегают откровенно политических заявлений в пользу бурных пейзажей, соединяя западные и дальневосточные техники живописи. [30] Северокорейские художники славятся своим мастерством, а те, кому удается бежать в Южную Корею, регулярно работают там художниками. [29]

Фотография и кино [ править ]

Керамика и скульптура [ править ]

скульптура Буддийская династии Силла , 9 век нашей эры.

Остатки ранней корейской керамики можно найти преимущественно в Канджине . Канджин был одним из основных производителей древней корейской керамики.

Корейскую керамику обычно делят на три категории: Чхончжа (сине-зеленый цвет морской волны), Пэкча (белый фарфор) и Пунчхон (керамика с скользящим покрытием).

См.: Корейская керамика и фарфор и корейский селадон.

Древняя скульптура [ править ]

Корейская скульптура была экспортирована, в основном в период Пэкче , в Японию , где корейские буддийские скульптуры седьмого века все еще существуют. Основные корейские скульптуры обычно делались из дерева, затем из камня, а затем из керамики, причем наибольшее количество вотивных скульптур. Скульптуры меньшего размера также изготавливались из нефрита, золота и других металлов. Величайшие корейские скульптуры были созданы во времена корейского буддийского искусства .

Современная скульптура [ править ]

Примером является «Приветствие» Ю Ён Хо .

-керамисты и Корейские скульпторы художники

Ссылки:

  • Корейская керамика сегодня. Корейско-британский комитет столетия, 1983 г.
  • Современная корейская керамика: обзор текущих работ. Гроссмонт-колледж, 1993 г.
  • Из огня: обзор современной корейской керамики. Международное искусство и художники, 2004 г.

Чхонджа (Селадон) [ править ]

Селадон — это тип керамики, характеризующийся нефритово-синей поверхностью и техникой инкрустации. [32]

См.: Посуда Корё.

Пэкча (белый фарфор) [ править ]

100–600 лет назад белая фарфоровая посуда была основным представителем корейской керамики . Пэкча - это тип керамики, характеризующийся по-разному; Главной особенностью была молочно-белая поверхность. Многие из них были украшены разнообразными рисунками с использованием пигментов окисленного железа, меди или синего кобальта , импортированных из Персии через Китай . [32]

См.: Белый фарфор эпохи Чосон.

Пунчхон (분청) [ править ]

Эти изделия были изготовлены гончарами Корё после падения их королевства в 1392 году. Их главным образом можно узнать по гладкой поверхности и простому орнаментальному дизайну. [32]

См.: Пунчхон

Трехцветный Тэгык

Архитектура и дизайн интерьера [ править ]

Корейские сады имеют давнюю традицию, часто связанную с дворцами.

Узоры часто берут свое начало в ранних иероглифах . Геометрические узоры и узоры растительных, животных и природных мотивов – это четыре самых основных узора. Геометрические узоры включают треугольники, квадраты, ромбы, зигзаги, решетчатые узоры , лады, спирали, пилы, круги, овалы и концентрические круги. Наскальные рисунки каменного века изображают животных, что связано с деятельностью по сбору пищи. Эти узоры встречаются на дверях храмов и святынь, одежде, мебели и предметах повседневного обихода, таких как веера и ложки.

искусство Исполнительское

В исполнительском искусстве корейское повествование осуществляется как ритуальными шаманскими способами, в песнях ученых янбана , так и на пересечении изобразительного искусства и исполнительского искусства, которые более интенсивны и подвижны, чем на Западе.

изображенные на петроглифах и осколках керамики, а также на настенных росписях гробниц Различные исполнительские виды искусства, , почти всегда включали корейские маски , костюмы с корейскими узлами , корейскую вышивку и плотное наложение искусства в сочетании с другими видами искусства.

Некоторые конкретные танцы считаются важными произведениями искусства культурного наследия. Исполнительское искусство всегда было связано с тканевым искусством: не только в костюмах, но и в плетеных ширмах позади пьес, в орнаментах, сотканных, вышитых или завязанных узлами для обозначения ранга, положения или в качестве шаманских чар; и в других формах, которые будут указаны.

Исторически сложилось так, что исполнительское искусство разделено на искусство, выполняемое почти исключительно женщинами в костюмах (танцевальные произведения), и искусство, выполняемое исключительно мужчинами в костюмах (рассказывание историй). Те, которые исполнялись группой представителей обоих полов, при этом количество женщин в выступлениях со временем уменьшалось, поскольку мужчины стали выступать в качестве публичных артистов.

Чайная церемония [ править ]

Корейская чайная церемония проводится в корейском чайном домике с характерной архитектурой , часто в корейских садах , и сопровождается ритуальной беседой, формальной поэзией на настенных свитках, корейской керамикой и традиционными корейскими костюмами . естественно текущих событий, которые обеспечивают культурный и художественный опыт.

Музыкальное искусство и театр [ править ]

Мастерство современных корейских артистов-исполнителей, получивших большое признание за рубежом, особенно в области игры на струнных инструментах и ​​в качестве симфонических руководителей, оперных сопрано и меццо, имеет свою долгую музыкальную историю.

Корейская музыка в наше время обычно делится на ту же аудиторию, что и западная: с той же аудиторией музыки в зависимости от возраста и города (классика, поп, техно, хаус, хип-хоп, джаз; традиционная) и провинциальных подразделений. (фолк, кантри, традиционный, классический, рок). Влияние мировой музыки очень сильно в провинции, и традиционные музыкальные инструменты снова набирают популярность. Конкуренция с Китаем за туристов заставила уделять гораздо больше внимания традиционным корейским музыкальным формам, чтобы отличаться от запада и востока.

новый театр Сеульской оперы , который станет ведущим корейской оперы. Только что открылся [ когда? ] получила добро, собирается построить дом стоимостью 300 миллионов долларов на острове на реке Хан. В настоящее время в центре внимания корейская опера и полностью обновленный западный оперный сезон, а также оперная школа, способная конкурировать с пекинским оперным театром, и исторический центр Японии западных опер на Дальнем Востоке.

корейской придворной музыки История восходит к Силле , где Тан исполнялась придворная музыка ; позже династия Сун вдохновила корейскую версию «А-ак», играемую на китайских инструментах в эпоху Чосон . Воссоздание этой музыки проводится в Сеуле в первую очередь под эгидой Корейского фонда и Национального центра корейского традиционного исполнительского искусства (NCKTPA).

Придворные музыканты появляются в традиционных костюмах, сохраняют строгую официальную позу и играют на пятиструнных инструментах. Преподавание при этом принципов «йак сасанг» конфуцианства, совершенство тона и акустического пространства ставится выше грубой эмоциональности. Среди известных произведений придворной музыки: Чонмё Джереак, внесенный в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, Чойонгму, Тэпхёнму и Суджечхон.

Корейская народная музыка , или пхансори, является основой, на которой рождается большинство новых музыкальных произведений, отличающихся простотой и ритмичностью.

Корейские мюзиклы - это недавнее нововведение, чему способствовал успех бродвейских возрождений, таких как Showboat, недавние постановки, такие как мюзикл по мотивам Королевы Мин, гастролировали по всему миру. Существуют прецеденты популярных музыкальных танцевальных драм в гамугуке, популярных во времена Корё, а также некоторые концертные возрождения в 21 веке.

Корейский сценический дизайн снова имеет долгую историю и всегда черпал вдохновение из пейзажей, начиная с театра под открытым небом и воспроизводя это путем использования экранов в придворных и храмовых постановках ритуалов и пьес. Книг по этой потенциально интересной области мало, если они вообще есть. Эмпирическое правило заключалось в том, что в рисунках много открытого пространства, больше двумерного пространства, приглушенные тона и цвета, и они создавались художниками, чтобы напоминать традиционные предметы рисования кистью. Современные пьесы имеют тенденцию к западной живописной квартире или минималистской атональности, чтобы привлечь больше внимания к актерам. Сценическое освещение все еще должно соответствовать западным стандартам и, что весьма удивительно, не отражает подход фотографа к живописи в цвете и свете.

Корейские маски обычно используются в шаманских представлениях, которые все чаще превращаются в секуляризованные драмы народного искусства. В то же время после 1945 года сами маски стали туристическими артефактами и воспроизводились в больших количествах в качестве сувениров.

и Рассказывание историй комедия

Повествовательное повествование, либо в поэтических драматических песнях ученых янбана, либо в жестоких издевательствах со стороны физических комиков, обычно является мужским представлением. В Корее пока практически нет стендап-комедии из-за культурных ограничений на оскорбительный юмор, личные комментарии и уважение к пожилым людям, несмотря на всемирно успешные корейские комические фильмы, которые основаны на комедии ошибок, а также на ситуациях, которые не имеют очевидного легкого решения в рамках жесткие социальные ограничения.

Устная история Кореи включает: повествовательные мифы, легенды, народные сказания; песни, народные песни, шаманские песни и пансори (традиционная корейская повествовательная песня, изначально созданная для развлечения простолюдинов); [33] пословицы, которые превращаются в короткие исторические сказки, загадки и подозрительные слова, имеющие свою собственную историю. Эти истории имеют прочную основу в конфуцианском, буддийском и шаманском идеализме, который помогает формировать культурные ценности в обществе, которые они хотят передать будущим поколениям. [34] Их изучал Чо Донг-Иль; Чхве Ин Хак, Зонг Ин Соп и многие другие, которые также помогали публиковать публикации (часто в английских изданиях) для иностранцев или для обучения детей-подростков. [35]

Танец [ править ]

Тэпхёнму (태평무) — корейский королевский придворный танец.

Танец – важный элемент традиционной корейской культуры. Специальные традиционные танцы исполняются в рамках многих ежегодных фестивалей и праздников (сбор урожая и т. д.) с использованием традиционных костюмов, определенных цветов, музыки, песен и специальных инструментов. Некоторые танцы исполняются только мужчинами или только женщинами, а другие исполняются обоими. Женщины обычно собирают волосы в пучок от лица или носят яркие шляпы. какую-то разновидность традиционного ханбока Обычно носят или специальный костюм, характерный для этого танца. В некоторых танцах женские костюмы имеют очень длинные рукава или длинную ткань, чтобы подчеркнуть изящные движения рук. Фестивали под открытым небом шумные и веселые, отчетливо слышны цимбалы и барабаны. Маски можно носить.

Литература [ править ]

Известные примеры исторических записей очень хорошо задокументированы с ранних времен, а также корейские книги с подвижным шрифтом, часто императорские энциклопедии или исторические записи, были распространены еще в 7 веке, в эпоху Троецарствия , путем печати деревянных блоков; а в эпоху Корё были произведены первые в мире металлические шрифты и книги, напечатанные металлическими шрифтами. [17]

Жанры включают эпос, поэзию, религиозные тексты и экзегетические комментарии к буддийским и конфуцианским учениям; переводы иностранных произведений; пьесы и придворные ритуалы; комедии, трагедии, смешанные жанры; и различные романы.

Поэзия [ править ]

Корейская поэзия начала процветать в период Троецарствия. Сборники неоднократно печатались. С ростом национализма Чосон поэзия развивалась все больше и достигла своего апогея в конце 18 века. Попытки внедрения имажинистских и современных поэтических методов предпринимались в начале 20 века, а в раннереспубликанский период патриотические произведения имели большой успех. Лирическая поэзия доминировала с 1970-х годов.

для изучения искусства Университеты

  1. Корейский национальный университет искусств [36]
  2. Сеульский национальный университет (СНУ) [37]
  3. Ханьянский университет [38]
  4. Университет Йонсей [39]
  5. Корейский университет [40]
  6. Университет Сунгюнкван [41]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Лин, Нэнси (2016). «5000 лет корейского искусства». История коллекций . 28 (3): 383–400. дои : 10.1093/jhc/fhv047 .
  2. ^ Басукала, Салони и Суприя. «LASANAA Art Talk: 28 августа». ЛАСАНА . WordPress, 4 сентября. 2012. Интернет. 16 сент. 2015.
  3. ^ Ки Бэк И (1984). Новая история Кореи . Издательство Гарвардского университета. п. 1. ISBN  978-0-674-61576-2 . Проверено 4 января 2013 г.
  4. ^ Бэ, Кристофер Дж.; Бэ, Кидонг (1 декабря 2012 г.). «Природа перехода от раннего палеолита к позднему в Корее: современные перспективы» (PDF) . Четвертичный интернационал . 281 : 26–35. Бибкод : 2012QuInt.281...26B . дои : 10.1016/j.quaint.2011.08.044 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2012 года . Проверено 4 января 2013 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Хронология истории искусств Хайльбрунна: Корея, 1–500 гг. н.э.» Метрополитен-музей . Проверено 4 января 2013 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Корейское искусство» . Британская энциклопедия .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чон, Сан Ын (1998). История науки в Корее . Санг-ун Чон. Сеул, Корея: Паб Jimoondang. Компания р. 9. ISBN  89-88095-11-1 . OCLC   40857347 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энциклопедия истории науки, техники и медицины в незападных культурах . Хелейн Селин. Дордрехт: Клювер Академик. 1997. с. 503. ИСБН  0-7923-4066-3 . OCLC   35627522 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ким, Джинвунг (2012). История Кореи: от «Страны утреннего спокойствия» до конфликтующих государств . Блумингтон, Индиана. стр. 14–15. ISBN  978-0-253-00078-1 . OCLC   826449509 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Пратт, Кейт Л. (1999). Корея: историко-культурный словарь . Ричард Ратт, Джеймс Хоар. Ричмонд, Суррей: Curzon Press. п. 188. ИСБН  978-0-7007-0464-4 . OCLC   42675362 .
  11. ^ Ли, Чонхи (1993), «Происхождение и развитие задумчивых образов бодхисаттв Азии», Artibus Asiae, 53 (3/4): 311–353,
  12. Корейское происхождение Корю-дзи Мироку теперь признают Куно Такеши, Иноуэ Тадаси, Уэхара Соичи и Кристин Гунт. Чонхи Ли, с. 347
  13. ^ Азиатское искусство . Мобильная ссылка. 1 января 2007 г. с. 864. ИСБН  978-1-60501-187-5 . Проверено 4 января 2013 г.
  14. ^ Ли, Соён . «Корейская буддийская скульптура (V–IX века)» . Метрополитен-музей . Проверено 4 января 2013 г.
  15. ^ «Корейский бронзовый Будда Шакьямуни IX века» . BuddhaMuseum.Com . Проверено 4 января 2013 г.
  16. ^ «Могила короля Мурёна» . Национальный музей Конджу. Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 4 января 2013 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сет, Майкл Дж. (2011). История Кореи . Лэнхэм, Мэриленд: РОУМАН И ИЗДАТЕЛЬСТВА LITTLLEFIELD. стр. 45–67 вверху. ISBN  978-0-7425-6715-3 .
  18. ^ «Золотые сокровища: Королевские гробницы Силлы» . Метрополитен-музей.
  19. ^ Ли, Лена Ким (1981). Корейское искусство . Мемориальный фонд Филипа Джейсона. п. 15 . Проверено 27 апреля 2017 г. Гончары Корё также экспериментировали с использованием меди для красных рисунков под глазурью, поскольку молотый медный пигмент обжигается красным в атмосфере восстановительной печи. Эта техника была начата в двенадцатом веке. Многие ученые сходятся во мнении, что китайские юаньские изделия с подглазурным красным узором были вдохновлены использованием гончарами Корё медно-красного цвета в то время, когда дворы Юань и Корё имели очень тесные политические связи.
  20. ^ «Коллекция онлайн» . Британский музей . Проверено 27 апреля 2017 г.
  21. ^ Салливан, Майкл (январь 1984 г.). Искусство Китая . Издательство Калифорнийского университета. п. 196 . ISBN  978-0-520-04918-5 . Проверено 27 апреля 2017 г.
  22. ^ «Вновь открывая перламутровые лаковые изделия» . «Корея Таймс» . 5 августа 2009 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
  23. ^ «Представлены лаковые изделия эпохи Корё, возвращенные из Японии» . Корея.нет . Проверено 11 декабря 2023 г.
  24. ^ «책거리» . Энциклопедия корейской народной культуры . Национальный фольклорный музей Кореи . Проверено 30 ноября 2017 г.
  25. ^ Мун, Со-юная (30 июня 2016 г.). «Выставка бросает вызов условностям корейской живописи» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Джунганг Ильбо . Проверено 5 апреля 2018 г.
  26. ^ Хи Ён Ким, Корейская абстрактная живопись: формирование корейского авангарда (Сеул, Корея: Hollym Corp., Publishers, 2013), 20.
  27. ^ « Артист года 2009» — Со Ён Сон» . Национальный музей современного искусства, Корея. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
  28. ^ Алвес-Рихтер, Верена. «Су Ёнсун» . Галерея Сын . Проверено 2 апреля 2011 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тертицкий, Федор (6 июня 2016 г.). «Хорошие вещи в Северной Корее» . Новости НК . Проверено 20 июля 2016 г.
  30. ^ Клири, Фриц (1981). Чунг Сун О'Дуайер: Признательность . Принстон: Музей изящных искусств.
  31. ^ «Онлайн-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 27 августа 2021 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «ФАКТЫ: КОРЕЯ» . www.factsaboutkorea.go.kr . Проверено 20 мая 2020 г.
  33. ^ Ховард, Кейт (2004). «ЧАН Э. ПАРК: Голоса с соломенной циновки: К этнографии корейских историй . (Гавайские исследования Кореи.) xii, 338 стр. Гонолулу: Гавайский университет Press, 2003. 44 доллара». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 67 (1): 124–126. дои : 10.1017/S0041977X04400068 . JSTOR   4145779 . S2CID   161518490 .
  34. ^ Сон, Сухо (29 декабря 2017 г.). «Повествовательные структуры в корейских сказках: сравнительный анализ корейской и английской версий. Темы лингвистики» . Темы лингвистики . 18 (2): 1–14. дои : 10.1515/topling-2017-0007 .
  35. ^ Ли, Гуан-ЛЕА (2011). «Обучение традиционным ценностям через народную литературу в Корее». Детское образование . 87 (6). Международная ассоциация детского образования: 402–408. дои : 10.1080/00094056.2011.10523223 . S2CID   153850712 .
  36. ^ «Главный Корейский национальный университет искусств» . www.karts.ac.kr . Проверено 7 августа 2023 г.
  37. ^ «Сеульский национальный университет» . Сеульский национальный университет . Проверено 7 августа 2023 г.
  38. ^ «Дом — Университет Ханьян» . www.hanyang.ac.kr . Проверено 7 августа 2023 г.
  39. ^ «Университет ЁНСЕЙ, Сеул, Корея» . www.yonsei.ac.kr . Проверено 7 августа 2023 г.
  40. ^ «Домашняя страница Корейского университета» . www.korea.edu (на корейском языке) . Проверено 7 августа 2023 г.
  41. ^ «Университет Сонгюнкван» . Университет Сонгюнкван, SKKU, Университет Сунгюнкван, Университет Сунгюнгван . Проверено 7 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aefded00756c9fb446c6798ca0f1eaec__1717214220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/ec/aefded00756c9fb446c6798ca0f1eaec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Korean art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)