Jump to content

Дороманское искусство и архитектура

(Перенаправлено из дороманского искусства )
Королевский дворец, более поздняя церковь Санта-Мария-дель-Наранко , является примером астурийской архитектуры периода Рамиренсе .
Интерьер церкви Сан-Педро-да-Луроза в Луросе, Португалия.
Церковь Св. Маргарита Антиохийская, Копчаны в Копчанах , Словакия, 9–10 века.

Дороманское искусство и архитектура — это период в европейском искусстве либо от возникновения королевства Меровингов примерно в 500 году нашей эры, либо от Каролингского Возрождения в конце 8-го века до начала романского периода 11-го века. Этот термин обычно используется в английском языке только для архитектуры и монументальной скульптуры , но здесь кратко описаны все искусства того периода.

Основной темой этого периода является внедрение и поглощение классических средиземноморских и раннехристианских форм германскими, что способствовало появлению новых инновационных форм. Это, в свою очередь, привело к подъему романского искусства в 11 веке. В контуре средневекового искусства ему предшествовало то, что принято называть искусством эпохи переселения народов «варварских» народов: гиберносаксонских на Британских островах и преимущественно меровингов на континенте.

В большей части Западной Европы римская архитектурная традиция пережила распад империи. Меровинги ( франки ) продолжали строить большие каменные здания, такие как монастырские церкви и дворцы.

Объединение Франкского королевства при Хлодвиге I (465–511) и его преемниках соответствовало необходимости строительства церквей, особенно монастырских церквей, поскольку теперь они были движущей силой церкви Меровингов. Двести монастырей существовали к югу от Луары , когда святой Колумбан , ирландский миссионер, прибыл в Европу в 585 году. Всего 100 лет спустя, к концу VII века, только в королевстве Меровингов процветало более 400 монастырей. [1] Планы зданий часто продолжали традицию римской базилики.

Многие планы Меровингов были реконструированы на основе археологических раскопок. Описание в епископа Григория Турского » «Истории франков базилики Сен-Мартен, построенной в Туре ( епископом святым Перпетуусом 460–490) в начале периода и в то время на границе франкской территории, дает вызывает сожаление по поводу исчезновения этого здания, одной из самых красивых церквей Меровингов, которая, по его словам, имела 120 мраморных колонн, башни в Ист-Энде и несколько мозаик: «Сен-Мартен демонстрировал вертикальный акцент и сочетание блоков и мозаик. единицы, образующие сложное внутреннее пространство и соответственно богатый внешний силуэт, которые должны были стать отличительными чертами романского стиля». [2]

Династия Меровингов была заменена династией Каролингов в 752 году нашей эры, что привело к Каролингской архитектуре с 780 по 900 год и Оттоновской архитектуре в Священной Римской империи с середины 10 века до середины 11 века. Эти последовательные франкские династии внесли большой вклад в романскую архитектуру .

Баптистерий собора Экса , построенный Меровингами , 500 г. н.э.

Примеры франкских построек

[ редактировать ]

Меровинги , Каролинги и Оттоны

Цифровая реконструкция Императорского дворца Ингельхайм , ок. 790
Церковь Святого Михаила в Хильдесхайме , Германия, 1031 г.
Реконструкция дворца Карла Великого в Аахене , Германия, 800 г.

Оттонская и Священная Римская империя

Имперские стили

[ редактировать ]

Каролингское искусство

[ редактировать ]
Святой Марк из так называемого Евангелия Эббо , фрагмент каролингской иллюстрации.

Каролингское искусство — это примерно 120-летний период с 780 по 900 годы, во время правления Карла Великого и его непосредственных наследников, широко известный как Каролингский ренессанс . Хотя оно было кратким, оно оказало большое влияние; короли Северной Европы впервые продвигали классические формы средиземноморского римского искусства, а также создавали новые инновационные формы, такие как натуралистические рисунки линий фигур, которые имели длительное влияние. Каролингские церкви, как правило, являются базиликанскими , как и раннехристианские церкви в Риме, и обычно включают западные конструкции , что, возможно, является прецедентом для западных фасадов более поздних средневековых соборов. Оригинальная западная работа сохранилась сегодня в аббатстве Корвей , построенном в 885 году. После довольно хаотического периода после периода Каролингов новая династия Оттонов возродила имперское искусство примерно с 950 года, развивая и развивая каролингский стиль в оттоновском искусстве .

Оттоновское искусство

[ редактировать ]

Германское дороманское искусство в течение 120-летнего периода с 936 по 1056 год обычно называют оттоновским искусством в честь трех саксонских императоров по имени Отто ( Отто I , Отто II и Отто III ), которые правили Священной Римской империей с 936 по 1001 год.

После упадка Каролингской империи Священная Римская империя была восстановлена ​​под властью Саксонской (Оттоновской) династии. Благодаря этому возникла обновленная вера в идею Империи и реформированной Церкви, что привело к периоду повышенного культурного и художественного рвения. Именно в этой атмосфере создавались шедевры, соединившие в себе традиции, в которых черпали вдохновение оттоновские художники: модели позднеантичного, каролингского и византийского происхождения.

Большая часть искусства Оттона отражала желание династии установить визуальную связь с христианскими правителями поздней античности, такими как Константин , Теодерих и Юстиниан , а также с их каролингскими предшественниками, особенно Карлом Великим .

Оттонские монастыри создали одни из самых великолепных средневековых иллюминированных рукописей. Они были основным видом искусства того времени, и монастыри получали прямую поддержку от императоров и епископов, располагавших лучшим оборудованием и талантами.

Региональные стили

[ редактировать ]

Британские острова

[ редактировать ]
Благословение святого Этельволда , англосаксонская иллюминированная рукопись.

До короля Альфреда доминирующим художественным стилем в Англии была гиберно-саксонская культура, создавшая в островном искусстве слияние англосаксонских и кельтских техник и мотивов, которое в значительной степени прекратилось в Ирландии и Северной Англии после вторжений викингов . Период со времен короля Альфреда (885 г.) известен как собственно англосаксонский период, с возрождением английской культуры после окончания набегов викингов, до начала XII века, когда романское искусство новым движением стало . Англосаксонское искусство сегодня в основном известно благодаря иллюминированным рукописям и изделиям из металла.

Хорватия

[ редактировать ]
Церковь Святого Доната в Задаре , Хорватия, 9 век.

В VII веке хорваты вместе с другими славянами и аварами пришли из Северной Европы в регион, где они живут сегодня. [3] Первые хорватские церкви были построены как королевские святилища, а влияние римского искусства было самым сильным в Далмации, где урбанизация была наиболее интенсивной. Постепенно это влияние было забыто и появились некоторые упрощения и изменения унаследованных форм и даже создание оригинальных построек.

Все они (дюжина больших и сотни маленьких) были построены из грубо отесанного камня, скрепленного снаружи толстым слоем раствора. Большие церкви продольные с одним или тремя нефами, такие как Церковь Святого Спасения ( хорватский : Crkva Sv. Spasa ) у истока реки Цетины , построенная в 9 веке вместе с церковью Святого Креста в Нине . Самая большая и сложная центральная церковь IX века посвящена Святому Донату в Задаре .

Алтарные перила и окна этих церквей были богато украшены прозрачным неглубоким струнообразным орнаментом , который называется плетер (что означает «пропалывать»), потому что струны продевались и продевались сквозь себя. Мотивы этих рельефов были взяты из римского искусства; иногда рядом с этим украшением появлялись фигурки из Библии, как, например, рельеф в Святой Неджелице в Задаре, а затем их покорял их узор. То же произошло и с гравюрами ранней хорватской письменностью — глаголицей . Вскоре глаголица была заменена латынью на алтарных перилах и архитравах старохорватских церквей.

Из Коронной церкви короля Звонимира (так называемая Полая церковь в Солине ) идет алтарная доска с фигурой хорватского короля на троне с каролингской короной, слуги рядом с ним и подданного, склонившегося перед королем.

Присоединившись к венгерской короне в двенадцатом веке, Хорватия потеряла полную независимость, но не утратила связей с югом и западом, а вместо этого обеспечила начало новой эпохи центральноевропейского культурного влияния.

После распада Каролингской империи Франция распалась на ряд враждующих провинций, так что, не имея какого-либо организованного императорского покровительства, французское искусство X и XI веков было локализовано вокруг крупных монастырей и ему не хватало изысканности стиля, управляемого судом. .

Множество региональных стилей развивались на основе случайного наличия манускриптов Каролингов (в качестве моделей для рисования) и наличия странствующих художников. Монастырь Сен-Бертен стал важным центром при его настоятеле Одберте (986–1007), который создал новый стиль, основанный на англосаксонских и каролингских формах. Близлежащее аббатство Святого Вааста создало ряд произведений. На юго-западе Франции в монастыре Сен-Марциаль в Лиможе около 1000 года было создано несколько рукописей, как и в Альби , Фижаке и Сен-Север-де-Рустан в Гаскони . В Париже в аббатстве Сен-Жермен-де-Пре развился стиль . В Нормандии с 975 года развился новый стиль.

Южная Италия выиграла от присутствия и взаимного обогащения византийцев, арабов и норманнов, в то время как север в основном контролировался сначала Каролингами. Норманны , на Сицилии решили заказать византийские мастерские для украшения своих церквей, таких как соборы Монреале и Чефалу полные иконографические программы мозаик где сохранились . Были созданы важные фрески и иллюминированные рукописи.

Испания и Португалия

[ редактировать ]
Часовня Святого Фрутуозо в Браге , Португалия

Первой формой прероманского стиля в Испании и Португалии было вестготское искусство , которое привнесло подковообразные арки в мавританскую архитектуру и развило ювелирные изделия.

После мавританской оккупации прероманское искусство сначала было сокращено до Королевства Астурия , единственного христианского королевства в этом районе в то время, которое достигло высокого уровня художественного очищения. (См. Астурийское искусство ). Христиане, жившие на мавританской территории, мосарабы , создали свой собственный архитектурный и иллюминационный стиль — мосарабское искусство .

Лучше всего сохранившийся вестготский памятник в Португалии часовня Святого Фрутуозо в Браге .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История искусства: Варварское искусство» .
  2. ^ В.И. Атрошенко и Джудит Коллинз, Истоки романского стиля (Лунд Хамфрис, Лондон) 1985, с. 48. ISBN   0-85331-487-X
  3. ^ «[Проекат Растко] Валентин Владимирович Седов: Славяне в раннем средневековье» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. Проверено 25 марта 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9955888b09b05f3b643f72c2375766a__1713039000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/6a/b9955888b09b05f3b643f72c2375766a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pre-Romanesque art and architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)