Благословение Святого Этельволда




Бенедиктиан Святого Этельволда (Лондон, Британская библиотека X века , добавьте MS 49598) — это иллюминированный бенедиктин , самое важное из сохранившихся произведений англосаксонской Винчестерской школы освещения. Он содержит различные папские благословения, используемые во время Мессы в разные дни церковного года , а также форму для благословения свечей, используемых во время Праздника Очищения . Рукопись была написана монахом Годеманом по просьбе Этельволда , епископа Винчестера .
Рукопись чрезвычайно богато оформлена и считается шедевром поздней англосаксонской иллюминации и винчестерского стиля. Имеется 28 полностраничных миниатюр, 19 других страниц в рамке и два полностраничных исторических инициала , один в рамке. Программа неполная, и, вероятно, предполагалось добавить еще 15 полностраничных миниатюр и еще несколько страниц в рамке. Как и в большинстве рукописей, иллюминации, кроме золота и серебра, были нарисованы акварелью . [ 1 ]
Широкий спектр цветов, многие из которых перекрашены для достижения другого эффекта, используется много золота и серебра. Стиль миниатюр характеризуется ярким колоритом и ярким акантовым орнаментом. [ 2 ] Влияние Каролингского освещения книги можно увидеть в элегантном каролинском письме и ее картинах, основанных на школах Ады и Реймса; Ада в «статуарных позах, смятых вуалях и диагональных складках драпировок», Реймс в вихревых облаках. Однако сильное чувство английской идентичности проявляется в «волнующем танце цвета и линий» и в ловкой манере письма, которая позволяет фигурам «легко скользить по раме». [ 3 ]
История
[ редактировать ]Рукопись была сделана где-то между 963 и 984 годами, вероятно, в 970-х годах. На листах 4r и 5v есть латинская надпись, описывающая, как была создана рукопись.
Епископ, великий Этельволд, которого Господь сделал покровителем Винчестера, приказал некоему подвластному ему монаху написать настоящую книгу. . . Он повелел также сделать в этой книге множество рамок, хорошо украшенных и заполненных различными фигурами, украшенными множеством красивых цветов и золота. Эту книгу вышеупомянутый Воанергес приказал написать для себя. . . Пусть все, кто просматривает эту книгу, всегда молятся, чтобы по истечении срока плоти я мог пребывать на небесах Û Годеман-писец, как проситель, искренне просит об этом.
Этельволд I был епископом Винчестера с 29 ноября 963 года до своей смерти 1 августа 984 года, поэтому рукопись была создана между этими датами. В благословении на праздник св. Свитуна упоминаются чудеса, совершенные Свитуном, что привело Х. А. Вильсона к выводу, что благословение не могло быть составлено до перевода мощей Свитуна 15 июля 971 года. Св. Этельдреде в рукописи уделяется особое внимание. это указывает на то, что рукопись была создана только после 970 года, когда Этельволд заново аббатство Эли основал . который был основан Этельдредой. Р. Дешман утверждал, что рисунки, добавленные к Миссалу Леофрика (Оксфорд, Бодлианская библиотека , MS Bodley 579) примерно в 979 году, были созданы под влиянием иллюстраций Бенедикционала Св. Этельволда, а это означает, что он, вероятно, был создан до 979 года.
Писец Годеман был монахом Старого собора в Винчестере и, возможно, принадлежал к группе монахов из Абингдона , которых Этельволд поместил в Винчестерский собор, чтобы заменить каноников, находившихся там ранее. В 973 году Этельволд поместил Годемана в новый фонд в Торни либо в качестве представителя Этельволда, а Этельволд был номинальным аббатом , либо в качестве самостоятельного аббата. После смерти Этельволда Годеман продолжал оставаться аббатом Торни. В Красной книге Торни Этельволда говорится, что Годеман был личным капелланом .
Предполагается, что Бенедикционал остался в Винчестере после смерти Этельволда. Однако переплет был усилен списком реликвий 15-го века в аббатстве Гайд , что может означать, что рукопись находилась в аббатстве Гайд в какой-то период средневековья . В 17 веке он принадлежал Генри Комптону , который был главой больницы Святого Креста в Винчестере , а затем стал епископом Оксфорда (1674 г.), а затем епископом Лондона (1675 г.). Епископ Комптон умер в 1713 году, и рукопись перешла к его племяннику, генералу Хаттону Комптону , лейтенанту Тауэра. Генерал Комптон передал рукопись Уильяму Кавендишу, 2-му герцогу Девонширскому, и она была куплена Британской библиотекой у потомков герцога.
Текст
[ редактировать ]Латинский текст содержит благословения , прочитанные епископом во время мессы . Каждый день литургического года святых и каждый праздник имели свое благословение. Рукопись содержит благословения на праздник трех Святых, Св. Ведаста , Св. Этелдреды и Св. Свитуна, которые являются местными праздниками и не были бы найдены в благословениях из другой области. Текст, по-видимому, представляет собой смесь «григорианского» бенедиктина, который произошел от дополнения св. Бенедикта Анианского к так называемому «Адриануму», римскому сакраментарию , использовавшемуся папами, и тексту VIII века. Галликанский обряд . Рукопись также содержит несколько благословений, написанных в Винчестере. «Гибридный» текст, найденный в Бенедиктиане Этельволда, также встречается в Бенедиктиане Рэмси (Париж, Национальная библиотека , MS lat. 987), который также, возможно, был написан Годеманом. Неизвестно, какая из рукописей была оригиналом, хотя А. Дж. Прескотт утверждал, что Благословение Рэмси было написано Годеманом с использованием инструкций, данных ему Этельволдом, для отправки в другое место; и что Этельволд был настолько доволен результатом, что заказал себе еще одну копию. Дэвид Дамвилл утверждал, что гибридный текст на самом деле появился раньше, чем благословения Рэмси и Этельволда. Однако гибридный текст имел большое влияние в Англии и Франции в X и XI веках.
Иллюстрации
[ редактировать ]Миниатюра на ф. 102v, посвященный празднику Успения , показывает смерть и коронацию Богородицы , возможно, первое западное изображение последней. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Британская библиотека (ред.), «Каталогическая запись «Благословение святого Этельволда» », Каталог рукописей - полное описание , Поиск: 49598. Очень полная запись с библиографией и комментариями, заархивировано из оригинала 14 февраля 2012 г.
- Тернер, Д.Х. в: Бэкхаус, Джанет , Тернер, Д.Х. и Вебстер, Лесли , ред.; Золотой век англосаксонского искусства, 966–1066 , с. 59 и пассим, 1984, British Museum Publications Ltd, ISBN 0-7141-0532-5
- Уилсон, Дэвид М .; Англосаксонцы: искусство от седьмого века до норманнского завоевания , Темза и Гудзон (издание США. Overlook Press), 1984.
- Додуэлл, Чарльз Реджинальд (1993). Живописное искусство Запада, 800–1200 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-06493-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дешман, Р., Благословение Этельволда , Исследования по освещению рукописей, 9, Принстон, 1995.
- Темпл, Э., Англосаксонские рукописи 900–1066 , 1976, вып. 23 и болезн. 85, 86, 88, 90, 91
- Уорнер, Г.Ф. и Х.А. Уилсон, Благословенный Святого Этельволда , Роксбургский клуб, Оксфорд, 1910 г. – факсимиле
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Краткое изложение иконографии. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , заметки В.О. Хассала для Microform Academic Publishers.