Jump to content

Элийский собор

Координаты : 52 ° 23'55 ″ с.ш. 0 ° 15'50 ″ в.д.  /  52,39861 ° с.ш. 0,26389 ° в.д.  / 52,39861; 0,26389

Элийский собор
Соборная церковь г.
Святая и Нераздельная Троица
Элийский собор с юго-востока
Элийский собор с юго-востока
Собор Эли расположен в Кембриджшире.
Элийский собор
Элийский собор
Расположение собора Эли в Кембриджшире
52 ° 23'55 ″ с.ш. 0 ° 15'50 ″ в.д.  /  52,39861 ° с.ш. 0,26389 ° в.д.  / 52,39861; 0,26389
Расположение Эли, Кембриджшир
Страна Англия
Номинал Англиканская церковь
Традиция Широкая церковь
Веб-сайт www .еликафедральный собор .org
История
Преданность Святая Троица
Архитектура
Стиль романский стиль , английская готика
Годы постройки 1083–1375
Технические характеристики
Длина 163,7 м (537 футов)
Высота 66 м (217 футов)
нефа Высота 21,9 м (72 фута)
Количество башен 2
Высота башни 66 м (217 футов) (западная башня), 52 м (171 фут) (фонарная башня)
Колокола 5 (висит в западной башне; используется для часов)
Администрация
Провинция Кентербери
епархия Эли (с 1109 г.)
Духовенство
Епископ(ы) Стивен Конвей
Дагмар Винтер ( епископ-суфраган )
Дин Марк Бонни
Регент Джеймс Гаррард
Канон(ы) Джеймс Ривли, Джессика Мартин (IME)
Миряне
Музыкальный директор Эдмунд Олдхаус
Органист(ы) Глен Демпси

Элиский собор , формально Соборная церковь Святой и Нераздельной Троицы , — англиканский собор в городе Эли, Кембриджшир , Англия.

Свое начало собор ведет от аббатства, основанного в Эли в 672 году святым Этельтритом (также называемым Этельдреда). Самые ранние части нынешнего здания датируются 1083 годом, а статус собора ему был присвоен в 1109 году. До Реформации собор был посвящен Святым Этелдреде и Святому Петру , после чего он был переименован в Соборную церковь Святого и Неделимого. Троица Илия. Это собор епархии Эли , которая охватывает большую часть Кембриджшира и западного Норфолка , Эссекса и Бедфордшира . Это резиденция епископа Эли и епископа-суфражиста , епископа Хантингдона . [1]

В архитектурном отношении собор Эли выдающийся как по своим масштабам, так и по стилистическим деталям. Построенные в монументальном романском стиле галилейское крыльцо, женская часовня и хор были перестроены в ярком украшенном готическом стиле. Его наиболее примечательной особенностью является центральная восьмиугольная башня с фонарем наверху, которая обеспечивает уникальное внутреннее пространство и, наряду с Западной башней, доминирует над окружающим ландшафтом.

Собор является крупным туристическим направлением, его ежегодно посещают около 250 000 человек. [2] и поддерживает ежедневный график утренних и вечерних служений. [3]

Англосаксонское аббатство

[ редактировать ]

Аббатство Эли было основано в 672 году Этельтритом (Святой Этелдредой), дочерью Анны , короля Восточной Англии . Это было смешанное сообщество мужчин и женщин. [4] Более поздние отчеты предполагают, что три ее преемницы-настоятельницы также были членами королевской семьи Восточной Англии. В последующие столетия набеги викингов могли привести к его разрушению или, по крайней мере, к потере всех записей. [5] Вполне возможно, что некоторые монахи обеспечили преемственность до его повторного основания в 970 году под властью бенедиктинцев . [5] Точное местонахождение первоначального монастыря Этельтрита неизвестно. Присутствие ее мощей, подкрепленное растущим объемом литературы о ее жизни и чудесах, стало основной движущей силой успеха возрожденного аббатства. Церковное здание 970 года находилось внутри нефа нынешнего здания или рядом с ним и постепенно сносилось с 1102 года вместе со строительством нормандской церкви. [6] Малоизвестная Эрменильда Элийская также стала настоятельницей спустя некоторое время после того, как в 675 году умер ее муж Вульфхер Мерсийский .

Современная церковь

[ редактировать ]
План собора Эли с указанием расположения различных архитектурных элементов, обсуждаемых в тексте.
Главный Алтарь
Главный алтарь
Пресвитерия
Пресвитерия
Леди Часовня
Леди часовня
Хор
Хор
Октагон
Октагон
Фонарь
Фонарь
Северный трансепт
Северный трансепт
Южный трансепт
Южный трансепт
Неф
Неф
Северный проход
Северный проход
Южный проход
Южный проход
Западная башня
Западная башня
Галилейское крыльцо
Галилейское крыльцо
юго-западный трансепт
Юго-западный трансепт
Западный фронт
Западный фронт
План помещения по мотивам работ Дж. Г. Скотта 1848 года, последнего крупного внутреннего переустройства. [7]

Собор построен из камня, добытого в Барнаке в Нортгемптоншире (купленном у аббатства Питерборо , на землях которого находились карьеры, за 8000 угрей в год). [ нужны разъяснения ] ), с декоративными элементами, вырезанными из мрамора Пурбек , и местным тиснением . План здания крестообразный, с дополнительным трансептом на западном конце. Общая длина составляет 164 метра (537 футов), [8] а неф длиной более 75 м (246 футов) остается одним из самых длинных в Великобритании. Западная башня имеет высоту 66 м (217 футов). Уникальная восьмиугольная «Фонарная башня» имеет ширину 23 м (75 футов) и высоту 52 м (171 фут). Внутри, от пола до центрального выступа крыши, высота фонаря составляет 43 м (141 фут). Местные жители называют собор «кораблем болот » из-за его заметного положения над окружающим равнинным ландшафтом. [9] [10]

Норманнская церковь аббатства

[ редактировать ]

Имея донормандскую историю, насчитывающую 400 лет, и возрожденную в 970 году, Эли в течение следующих ста лет стал одним из самых успешных бенедиктинских аббатств Англии со знаменитым святым, сокровищами, библиотекой и книжным производством высочайшего уровня. порядок и земли превосходят только Гластонбери . [11] Однако установление нормандского правления было особенно проблематичным в Эли. Недавно прибывшие норманны, такие как Пико Кембриджский, захватывали земли аббатства. [12] французскими монахами были присвоены дочерние монастыри, такие как Эйнсбери , а вмешательство епископа Линкольна подрывало его статус. Все это усугубилось, когда в 1071 году Эли стал центром английского сопротивления через таких людей, как Херевард Уэйк , кульминацией которого стала осада Эли, за которую аббатство понесло значительные штрафы. [13]

Нормандская аркада в нефе

При норманнах почти все английские соборы и крупные аббатства были перестроены, начиная с 1070-х годов. [14] Если Эли хотел сохранить свой статус, ему пришлось начать собственные строительные работы, и эта задача выпала на долю аббата Симеона . Он был братом Уолкелина , тогдашнего епископа Винчестера, и сам был настоятелем Винчестерского собора , когда в 1079 году началась его реконструкция. В 1083 году, через год после назначения Симеона аббатом Илии, и когда ему было 90 лет. , [15] начались строительные работы. Годы, прошедшие после завоевания, были для аббатства неспокойными, но маловероятный человек в виде пожилого нормандского чужака фактически встал на сторону монахов Эли, обратил вспять упадок состояния аббатства и нашел ресурсы, административные возможности, личность и цель, чтобы начать мощное новое здание. [16]

Дизайн имел много общего с Винчестером: крестообразный план с центральной перекрестной башней, трансептами с проходами , трехэтажным фасадом и полукруглой апсидой в восточной части. [17] В то время это было одно из крупнейших зданий, строившихся к северу от Альп. [18] На первом этапе строительства были возведены восточное крыло церкви, а также северный и южный трансепты. Однако значительный перерыв в кладке кладки указывает на то, что, поскольку трансепты все еще не были завершены, строительство было незапланировано и длилось несколько лет. Похоже, что когда в 1093 году умер аббат Симеон, из-за продолжительного междуцарствия все работы были прекращены. [19] администрация Ранульфа Фламбарда Возможно, виновата . Он незаконно оставлял незаполненными различные должности, в том числе должность аббата Эли, чтобы присвоить доходы. [20] В 1099 году он был назначен епископом Дарема , в 1100 году аббат Ричард был назначен в Эли, и строительные работы возобновились. [20] Именно аббат Ричард отстоял независимость Эли от Линкольнской епархии и настаивал на том, чтобы она стала отдельной епархией с церковью аббатства в качестве собора. Хотя аббат Ришар умер в 1107 году, его преемник Герви ле Бретон смог добиться этого и стать первым епископом Эли в 1109 году. [21] В этот период в начале двенадцатого века Эли вновь подтвердил свою связь со своим англосаксонским прошлым. Борьба за независимость совпала с периодом, когда возобновление строительных работ потребовало выноса святынь из старого здания и переноса мощей в новый храм. Судя по всему, это позволило среди нормандско-французской иерархии неожиданно бурно развить культ этих донормандских святых и благодетелей. [21]

Неф

Нормандский восточный конец и вся центральная часть перехода теперь полностью исчезли, но архитектура трансептов сохранилась практически в законченном виде, чтобы дать хорошее представление о том, как бы она выглядела. Массивные стены, пронизанные романскими арками, образовывали проходы, огибающие хор и трансепты со всех сторон. Из аркадных нефов поднимаются три яруса арок. Галереи с проходами могли использоваться для богослужебных шествий, а над ними находится фонарь с проходом в ширину стены. [22]

Строительство нефа велось примерно с 1115 года, а древесина крыши, датируемая 1120 годом, позволяет предположить, что к тому времени по крайней мере восточная часть крыши нефа была уже на месте. Большая длина нефа потребовала, чтобы его строили поэтапно, и после завершения строительства четырех пролетов, достаточных для надежного укрепления переходной башни и трансептов, в строительстве была запланирована пауза. [19] К 1140 году неф вместе с западными трансептами и западной башней был завершен до уровня трифория в довольно простом раннероманском стиле более ранних работ. Теперь произошла еще одна пауза, длившаяся более 30 лет, и когда она возобновилась, новый каменщик нашел способы объединить более ранние архитектурные элементы с новыми идеями и более богатыми украшениями ранней готики . [23]

Западный фасад и Галилейское крыльцо

Западная башня

[ редактировать ]

Наполовину построенная западная башня и верхние части двух западных трансептов были завершены при епископе Джеффри Риделе (1174–1189 гг.) для создания пышного западного фасада, богато украшенного пересекающимися арками и сложной лепниной. Новые архитектурные детали систематически использовались на верхних этажах башни и трансептах. Ряды головок трилистников и использование заостренных арок вместо полукруглых. [24] в результате образуется западный фронт с высоким уровнем упорядоченного единообразия. [25]

Первоначально на западном фасаде трансепты проходили симметрично по обе стороны от западной башни. Детали каменной кладки башни показывают, что восьмиугольная башня была частью первоначального проекта, хотя нынешняя западная восьмиугольная башня была установлена ​​в 1400 году. На всех этапах ее строительства предпринимались многочисленные попытки исправить проблемы, возникающие из-за проседания на участках мягкого грунта. западный конец собора. В 1405–1407 годах, чтобы выдержать дополнительный вес восьмиугольной башни, на западном переходе были добавлены четыре новые арки, чтобы укрепить башню. [26] Дополнительный вес этих работ, возможно, усугубил проблему, поскольку в конце пятнадцатого века обрушился северо-западный трансепт. Большая наклонная каменная масса была построена для поддержки оставшихся стен, которые остались в разрушенном состоянии на северной стороне башни. [26]

Галилейское крыльцо

[ редактировать ]

Галилейское крыльцо теперь является главным входом в собор для посетителей. Его первоначальные литургические функции неясны. [27] но его расположение в Вест-Энде означало, что его, возможно, использовали как часовню для кающихся. [28] место, где могли собираться литургические процессии или где монахи могли проводить деловые встречи с женщинами, которых не допускали в аббатство. Он также играет структурную роль в поддержке западной башни. [27] Стены простираются на два этажа, но на верхнем этаже сейчас нет крыши: ее сняли в начале девятнадцатого века. Датировка его постройки также неясна. Согласно записям, он был инициирован епископом Юстасом (1197–1215) и является ярким примером стиля ранней английской готики . [29] Но есть сомнения относительно того, насколько рано, тем более что Юстас укрылся во Франции в 1208 году и не имел доступа к своим средствам в течение следующих трех лет. Джордж Гилберт Скотт утверждал, что детали его украшения, особенно «синкопированные арки» и использование мраморных валов Пурбека, выдерживают сравнение с хором Святого Хью, собором Линкольна и западным крыльцом в Сент-Олбансе , которые оба существовали до Юстаса, [27] тогда как резьба по листве и другие детали датируются после 1220 года, что позволяет предположить, что это мог быть проект, который взял на себя или переработал епископ Хью Нортволдский . [30]

Пресвитерия и Ист-Энд

[ редактировать ]
Дверь приора в южной стене нефа. Считается, что резьба на тимпане датируется 1135 годом. [31]

Первую крупную переработку элемента нормандского здания предпринял Хью Нортволдский (епископ 1229–1254 гг.). Восточный рукав состоял всего из четырех пролетов, идущих от хора (тогда расположенного на самом перекрестке) до главного алтаря и храма Этельдреды. В 1234 году Нортволд начал пристройку к востоку еще шести бухт, которые строились за 17 лет в богато украшенном стиле с широким использованием мраморных колонн Пурбека и резьбы по листве. [30] Он был построен с использованием тех же размеров пролета, толщины стен и высоты, что и нормандские части нефа, но в стиле ранней английской готики, что делает его «самым изысканным и богато украшенным английским зданием своего периода». [30] Останки святой Этельдреды были перенесены в новую святыню непосредственно к востоку от главного алтаря внутри нового сооружения, а по завершении этих работ в 1252 году собор был повторно освящен в присутствии короля Генриха III и принца Эдуарда . [29] Помимо значительного расширения пресвитерии , новый Ист-Энд еще больше повысил значение святыни Святой Этельдреды. [30] Сохранившиеся фрагменты постамента святыни позволяют предположить, что ее убранство было похоже на внутренние стены Галилейского притвора. [30] Мощи святых Уитбура , Сиксбера (сестер святой Этелдреды) и Эрменильды (дочери святого Сиксбера Эли ) также должны были быть размещены. [6] а новое здание предоставило паломникам гораздо больше места для посещения святынь через дверь в Северном трансепте. [32] Впоследствии пресвитерий использовался для захоронений и мемориалов более 100 человек, связанных с аббатством и собором. [29]

Леди Часовня

[ редактировать ]
Часовня Леди
Дева Мария (2000) в часовне Леди, Дэвид Винн (1926–2014) [29]
Безголовая статуя в часовне Леди , разрушенная вандалами во время английской Реформации ; пример иконоборчества .

В 1321 году под руководством ризничьего Алана Уолсингемского начались работы над большой отдельно стоящей часовней Леди , соединенной с северным приделом алтаря крытым переходом. Часовня имеет длину 100 футов (30 м) и ширину 46 футов (14 м) и была построена в роскошном « украшенном » готическом стиле в течение следующих 30 лет. [33] Для строительства главной церкви с 1322 года неожиданно потребовались каменщики и финансы, что, должно быть, замедлило строительство часовни. Северная и южная стены имеют по пять пролетов, состоящих из больших ажурных окон, разделенных колоннами, каждая из которых имеет восемь массивных ниш и навесов, в которых когда-то стояли статуи. [34]

Ниже линии окон, огибая часовню с трех сторон, находится аркада богато украшенных «кивающих огжей » с мраморными колоннами Пурбека, образующими выгнутые кабинки для сидения. В каждом отсеке есть три арки плюс еще одна большая для каждой главной колонны, каждая из которых имеет выступающую заостренную арку, закрывающую разделительную колонну, увенчанную статуей епископа или короля. Над каждой аркой находится пара перемычек с резными сценами, образующими цикл из 93 резных рельефных скульптур, изображающих жизнь и чудеса Девы Марии. [35] Все резные фигурки и скульптуры были бы раскрашены. Все оконные стекла должны были быть ярко раскрашены крупными схемами, возможно, библейскими повествованиями, от которых сохранилось несколько небольших фрагментов. [36] При реформации указ об удалении изображений из собора очень тщательно выполнил епископ Томас Гудрич . Большие статуи исчезли. Рельефные сцены были встроены в стену, поэтому каждое лицо или статуя были вырезаны по отдельности, но осталось много тонко вырезанных деталей и множество загадок относительно того, что было изображено в оригинальных сценах. [37] После реформации он был преобразован в приходскую церковь (Святой Троицы) города, и так продолжалось до 1938 года. [38]

Алтарь часовни Леди

​​статуя Девы Марии в натуральную величину работы Дэвида Винна В 2000 году над алтарем женской часовни была установлена . Статуя подверглась критике со стороны местных жителей, а настоятель собора сказал, что его завалили письмами с жалобами. [39] [40]

Потолок нефа и фонарь, вид со стороны Октагона, смотрящего на запад.
Внешний вид восьмиугольной башни

Центральная восьмиугольная башня с огромным внутренним открытым пространством, башенками и фонарем наверху образует самую отличительную и знаменитую особенность собора. [41] Однако то, что Певснер называет «величайшим индивидуальным достижением архитектурного гения» Эли, [42] произошло из-за катастрофы в центре собора. В ночь с 12 на 13 февраля 1322 года, возможно, в результате рытья фундамента Часовни Леди, рухнула норманнская центральная переправочная башня. Работы над Часовней Леди были приостановлены, поскольку внимание было переключено на борьбу с этой катастрофой. Вместо того, чтобы быть замененной новой башней на том же плане, переход был расширен до восьмиугольника, убрав все четыре опоры первоначальной башни и поглотив прилегающие пролеты нефа, алтаря и трансептов, чтобы образовать открытую территорию, намного большую, чем квадратное основание оригинальной башни. Строительством этого уникального и отличительного сооружения руководил Алан Уолсингемский. [43] Степень его влияния на дизайн продолжает оставаться предметом споров, как и причины, по которым был сделан столь радикальный шаг. Недоверие к мягкому грунту под разрушенными опорами башни, возможно, было основным фактором, побудившим перенести весь вес новой башни дальше. [44]

Большая каменная восьмиугольная башня с восемью внутренними арками ведет к деревянному своду, который, кажется, позволяет большому застекленному деревянному фонарю балансировать на своих тонких стойках. [45] Крыша и фонарь на самом деле поддерживаются сложной деревянной конструкцией над сводом, которую сегодня невозможно построить таким образом, потому что нет достаточно больших деревьев. [46] Центральный фонарь, также восьмиугольной формы, но со смещенными углами относительно большого восьмиугольника, имеет панели с изображениями музыкальных ангелов, которые можно открыть, получив доступ с крыши восьмиугольника, так что настоящие хористы могут петь с высоты. [46] Фонарную крышу образуют дополнительные деревянные своды. В центре находится деревянный выступ, вырезанный из цельного куска дуба, изображающий Христа в величии. Сложные столярные и деревянные изделия были выполнены Уильямом Херли , мастером-плотником на королевской службе. [44]

Хор

Неясно, какой ущерб был нанесен норманнскому алтарю в результате падения башни, но три оставшихся пролета были реконструированы при епископе Джоне Хотэме (1316–1337) в богато украшенном стиле с плавным узором. Структурные данные показывают, что эта работа представляла собой реконструкцию, а не полную перестройку. Под восьмиугольником, в том же положении, что и их предшественники, были установлены новые хоры с резными мизерикордами и балдахином. Работы были возобновлены в часовне Леди, а два самых западных отсека пресвитерии Нортволда были приспособлены путем снятия крыши с трифория, чтобы улучшить освещение святилища Этельдреды. Примерно с этого же времени сохранившиеся стрельчатые окна нефов и трифории пресвитерия постепенно заменялись широкими окнами с плавным узором. В тот же период были проведены обширные работы по строительству монастырских построек, включая строительство элегантной часовни приора Краудена .

Часовни Часовни

[ редактировать ]

В конце пятнадцатого и начале шестнадцатого веков сложные часовни в самых восточных нишах пресвитерийских проходов были построены , на севере для епископа Джона Алкока (1486–1500) и на юге для епископа Николаса Уэста (1515–33).

Джон Алкок родился примерно в 1430 году в семье купца из Халла, но достиг высоких постов как в церкви, так и в государстве. [47] Среди его многочисленных обязанностей и должностей ему было поручено заботиться о Эдуарда IV сыновьях , которые стали известны как Принцы Тауэра . Тот факт, что Алкок преданно служил Эдуарду IV и его сыновьям, а также Генриху VII, еще больше усугубляет тайну того, как их судьба держалась в секрете. [47] Назначенный Эдуардом IV епископом Рочестера , а затем Вустера , он также был объявлен «лордом-президентом Уэльса» в 1476 году. [47] После победы Генриха VII над Ричардом III в 1485 году Алкок стал временным лордом-канцлером, а в 1486 году был назначен епископом Эли. Еще в 1476 году он построил часовню для своих родителей в Халле . [48] но ресурсы, предоставленные Эли в его распоряжение, позволили ему основать колледж Иисуса в Кембридже и построить собственную великолепную часовню в богато украшенном стиле. [47] Ниши статуй с их архитектурными навесами так хаотично набиты вместе, что некоторые статуи так и не были закончены, поскольку находились так далеко от поля зрения. Другие, хотя и были завершены, остались незамеченными из-за разрушений Реформации и выжили, когда все остальные были разрушены. [49] Степень сжатия часовни, несмотря на сокращение частей нормандских стен, позволяет предположить, что проект и, возможно, даже часть каменной кладки были выполнены с учетом более просторного залива в Вустере. [49] После его смерти в 1500 году он был похоронен в своей часовне. [47]

Часовня епископа Уэста . Статуи в нишах были разрушены его преемником, епископом-реформатором Гудричем .

Николас Уэст учился в Кембридже, Оксфорде и Болонье, был дипломатом на службе Генриха VII и Генриха VIII и стал епископом Эли в 1515 году. [47] Остальные 19 лет своей жизни он «жил в большем великолепии, чем любой другой прелат своего времени, имея более сотни слуг». [50] Ему удалось построить великолепную капеллу в юго-восточном углу пресвитерия, облицованную панелями для статуй (которые были разрушены или изуродованы всего несколько лет спустя во время реформации), а потолок был украшен веерным узором. могила на южной стороне. [51]

В 1771 году часовня также использовалась для хранения останков семи саксонских «благодетелей церкви». Они были перенесены из старого саксонского аббатства в норманнское здание и помещены в стену хора, когда он стоял в октагоне. Когда хоры были перенесены, их ограждающая стена была снесена, и кости Вульфстана (умер в 1023 году) , Осмунда Швеции , Ательстана Элмхэма , Эльфвина Элмхэма , Эльфгара Элмхема , Эднота Дорчестера и Биртнота , лорда Эссекса, были найден и перенесен в часовню Уэста. [51] В часовне Николаса Уэста, напротив восточной стены, также находится надгробный памятник епископу Бойеру Спарку , умершему в 1836 году. [52]

Распад и реформация

[ редактировать ]
Экран на крыше, вид из нефа

18 ноября 1539 года королевские уполномоченные завладели монастырем и всем его имуществом, и в течение почти двух лет его будущее висело на волоске, пока Генрих VIII и его советники размышляли над тем, какую роль, если таковая вообще будет, соборы могут сыграть в зарождающейся протестантской церкви. [53] 10 сентября 1541 года Эли был предоставлен новый устав, после чего Роберт Стюард, последний настоятель, был повторно назначен первым деканом, который вместе с восемью пребендариями сформировал декана и капитула , новый руководящий орган собора. [54] По приказу епископа Томаса Гудрича сначала были разрушены святыни англосаксонских святых, а по мере роста иконоборчества почти все витражи и большая часть скульптур в соборе были уничтожены или испорчены в 1540-х годах. [55] В часовне Леди отдельно стоящие статуи были разрушены, а все 147 резных фигур на фризе Святой Марии были обезглавлены, как и многочисленные скульптуры в часовне Уэста. [56] В конечном итоге соборы были сохранены на основании трех полезных функций: пропаганды истинного поклонения Богу, просветительской деятельности и заботы о бедных. [54] С этой целью были назначены хоровые викарии, мирские клерки и мальчики-певчие (многие из которых ранее были членами монашеской общины) для оказания помощи в богослужении. В монастырских зданиях была открыта гимназия с 24 учениками, а в 1550-х годах посуда и облачения были проданы для покупки книг и создания библиотеки. [57] Проход, ведущий к часовне Леди, был превращен в богадельню на шесть бедеменов. [58] Сама часовня Богородицы была передана городу как приходская церковь Святой Троицы в 1566 году, заменив очень неудовлетворительный навес, стоявший у северной стены нефа. [59] Многие монастырские постройки стали домами новой соборной иерархии, а другие были снесены. Большая часть самого собора не имела особого назначения. Весь Ист-Энд использовался просто как место для захоронений и мемориалов. [58] Собор был поврежден во время землетрясения в Дуврском проливе 6 апреля 1580 года, когда со сводов упали камни. [ нужна ссылка ]

Каким бы трудным ни был для собора шестнадцатый век, именно период Речи Посполитой был ближе всего к разрушению как самого учреждения, так и зданий. На протяжении 1640-х годов, когда армия Оливера Кромвеля оккупировала остров Эли, там был установлен пуританский режим богослужения. [58] Епископ Мэтью Рен был арестован в 1642 году и провел следующие 18 лет в лондонском Тауэре. [60] не произошло никаких значительных разрушений изображений, То, что во время Гражданской войны и Содружества по-видимому, объясняется тем, что это было сделано столь тщательно 100 лет назад. [61] В 1648 году парламент одобрил снос зданий, чтобы материалы можно было продать для оплаты «помощи больным и искалеченным солдатам, вдовам и детям». [62] То, что этого не произошло и что здание не пострадало от ничего хуже, чем пренебрежение, возможно, произошло благодаря защите Оливера Кромвеля, хотя неопределенность времени и апатия, а не враждебность к зданию, возможно, были не менее важным фактором. [62]

Реставрация

[ редактировать ]
Памятник Питеру Ганнингу , собор Эли

Когда Карлу II было предложено вернуться в Великобританию, наряду с политической реставрацией начался процесс восстановления англиканской церкви . Мэтью Рен, чьи высокие церковные взгляды держали его в тюрьме на протяжении всего периода Содружества, смог назначить нового главы собора. Декан, напротив, назначался короной. [63] Тремя большими задачами для новой иерархии были: начать ремонт заброшенных зданий, восстановить службы собора и вернуть свои земли, права и доходы. [64] Поиск утраченных документов и записей для установления их прав занял более 20 лет, но большая часть прав на рассредоточенные активы, похоже, была восстановлена. [65]

В 1690-х годах был представлен ряд очень изысканных предметов обстановки в стиле барокко, в частности, мраморная купель (в течение многих лет хранившаяся в церкви Святого Петра в Приквиллоу , [66] ) и футляр для органа, установленный на романской кафедре (каменный экран, отделяющий неф от литургического хора) с трубящими ангелами и другими украшениями. [67] В 1699 году северо-западный угол северного трансепта обрушился, и его пришлось восстанавливать. Работы включали установку прекрасного классического дверного проема на северной стороне. Кристофера Рена иногда связывали с этой особенностью, и, возможно, с ним консультировался Роберт Грамбольд, каменщик, отвечающий за проект. Грамбольд работал с Реном над библиотекой Тринити-колледжа в Кембридже несколькими годами ранее, и Рен, должно быть, был знаком с собором через своего дядюшку Мэтью Рена, епископа с 1638 по 1667 год. 1693–1708) обсудил предполагаемые работы во время визита в Лондон. [68] Поврежденный трансепт восстанавливался с 1699 по 1702 год, и, за исключением нового дверного проема, работы точно восстановили романские стены, окна и детали. Это был знаковый подход в истории реставрации. [68]

Бентам и Эссекс

[ редактировать ]
Главный алтарь
Южный придел нефа смотрит на запад.

В истории собора Эли восемнадцатого века выделяются два человека: один — второстепенный каноник, а другой — архитектурный подрядчик. [69] Джеймс Бентам (1709–1794), основываясь на работах своего отца Сэмюэля, изучал историю как учреждения, так и архитектуры собора, кульминацией которого стала публикация в 1771 году « Истории и древностей монастырской и соборной церкви Эли» . [70] Он искал оригинальные документы, чтобы предоставить полные биографические списки аббатов, приоров, деканов и епископов, а также историю аббатства и собора, и смог изложить архитектурное развитие здания с подробными гравюрами и планами. [71] Эти планы, фасады и разрезы были обследованы архитектором Джеймсом Эссексом (1722–1784), который таким образом смог как подчеркнуть плохое состояние частей здания, так и понять его сложные взаимозависимости. [69]

Уровень опыта, который Бентам и Эссекс привнесли в эту ситуацию, позволил предложить ряд приоритетных ремонтных работ и важных улучшений, которые заняли большую часть конца восемнадцатого века. Эссекс определил разрушение восьмиугольного фонаря как отправную точку серии крупных ремонтов и был назначен в 1757 году для наблюдения за работами. 400 лет выветривания и разложения, возможно, уничтожили многие готические черты, а нехватка средств, связанная с грузинскими подозрениями в отношении украшений, привела к тому, что фонарь получился простым и урезанным из дерева и свинца. [72] Затем он смог перейти к перекрытию всего восточного рукава и восстановить восточный фронтон, который был выдвинут наружу примерно на 2 фута (61 см). [72]

Бентам и Эссекс были горячими сторонниками давнего плана по переносу хоров 14-го века из-под восьмиугольника. Когда были решены вопросы восьмиугольника и восточной крыши, проект был начат в 1769 году, когда Бентам, все еще будучи младшим каноником, был назначен клерком работ. [71] Переместив хоры в дальнюю восточную часть собора, восьмиугольник впервые стал просторным общественным пространством с видами на восток и запад и сводами восьмиугольника. [73] Они также удалили романскую кафедру и установили новый хоровой экран в двух пролетах к востоку от восьмиугольника, увенчанный корпусом органа 1690-х годов. [72] Несмотря на свой антикварный интерес, Бентам и Эссекс, судя по всему, разобрали хоры с вызывающей тревогу небрежностью и не увидели проблем в расчистке элементов восточной части здания, а также в удалении кафедры и средневековых стен, окружающих хоры. На северной стене оказались кости семи «достойных саксонцев», которые должны были быть на пути паломников в дореформационный собор . [74] Кости были перенесены в часовню епископа Уэста. [72] Тем не менее, хоры с их мизерикордами были сохранены, и реставрация в целом прошла относительно благополучно по стандартам того времени.

Викторианцы

[ редактировать ]

Следующий крупный период реставрации начался в 1840-х годах, и большая часть надзора была возложена на декана Джорджа Пикока (1839–1858). [75] Совместно с профессором Кембриджа Робертом Уиллисом он провел тщательное исследование структуры, археологии и художественных элементов здания и положил начало обширной серии реконструкций, восстановив юго-западный трансепт. [76] Оно использовалось как «мастерская», и, удалив более поздние материалы и восстановив норманнские окна и аркады, они установили образец, который будет принят во многих произведениях викторианского периода. В 1845 году, когда во многих районах собора велись работы, приглашенный архитектор Георгий Басеви , осматривавший западную башню, споткнулся и упал с высоты 36 футов насмерть. Его похоронили в северном хоровом проходе. [77] Работы в это время включали очистку толстых слоев известкового раствора, полировку колонн из мрамора Пурбек, покраску и позолоту выступов крыши и кронштейнов хора, а также крупное открытие Западной башни. Был снят гипсовый свод, возведенный всего 40 лет назад, а часы и колокола были перенесены выше. Добавление железных стяжек и опор позволило удалить огромное количество заполнения, которое должно было укрепить башню, но просто увеличило вес и усугубило проблемы.

Вертикальные солнечные часы на стене южного трансепта

Джордж Гилберт Скотт

[ редактировать ]

Джордж Гилберт Скотт к 1847 году стал успешным архитектором и ярким представителем готического возрождения . Его пригласили как профессионального архитектора, чтобы поддержать активное любительское сотрудничество Пикока и Уиллиса, первоначально при перестройке хоров четырнадцатого века. Пробыв в Ист-Энде 80 лет, Скотт руководил их возвращением к октагону, но на этот раз оставаясь в пределах восточного рукава, сохраняя чистоту открытого пространства октагона. [78] Это была первая комиссия Скотта по собору. Он продолжил работу над новой резной деревянной ширмой и медными воротами, перенес главный алтарь на два пролета к западу и установил богато вырезанный и украшенный алебастровый рередо, вырезанный Рэтти и Кеттом . [79] новая купель для юго-западного трансепта, новый корпус органа, а затем и новая кафедра, заменившая неонормандскую кафедру, спроектированную Джоном Гроувсом в 1803 году. [80] В 1876 году были реализованы проекты Скотта восьмиугольного парапета и вершин фонарей. [81] возвращая ему форму, которая, судя по изображениям до Эссекса, кажется действительно близкой к оригиналу. На смену барочным предметам, установленным в 1690-х годах, пришла различная новая обстановка.

Окно Ноя работы Альфреда Жеренте в южном нефе. [82]

В 1845 году Эдвард Спарк, сын епископа Бойера Спарка и сам каноник, возглавил крупную кампанию по повторному остеклению собора цветным стеклом. В то время почти не было средневекового стекла (в основном несколько сохранившихся в часовне Леди) и не так уж много постреформационного стекла. Попытка восемнадцатого века заставить Джеймса Пирсона создать схему расписного стекла дала только одно окно и несколько более мелких фрагментов. [83] С новым открытием техники окрашивания и возобновлением энтузиазма по поводу витражей , охватившего страну в девятнадцатом веке, почти все части собора получили новое остекление. Под надзором Спарка были найдены деньги от жертвователей, групп, завещаний и даже подарков самих художников и самого Эдварда Спарка. [84] Чтобы найти подходящую фирму для наполнения огромных ланцетов в Ист-Энде, намеренно были привлечены самые разные дизайнеры и производители. На самом деле именно Уильям Уэйлс предпринял это в 1857 году, уже начав строительство четырех окон восьмиугольника, а также внес вклад в строительство юго-западного трансепта, южного прохода и северного трансепта. Другие окна принадлежали братьям Жеренте, Уильяму Уоррингтону , Александру Гиббсу , Клейтону и Беллу , Уорду и Никсону , Хардману и компании , а также множеству других частных лиц и фирм из Англии и Франции. [85]

В нефе был установлен деревянный потолок, расписанный сценами из Ветхого и Нового Заветов, сначала Генри Стайлманом Ле Стрэнджем , а затем, после смерти Ле Стрэнджа в 1862 году, завершенным Томасом Гамбье Парри , который также перекрасил внутреннюю часть восьмиугольника. .

Дальнейшая крупная программа структурного восстановления осуществлялась в период с 1986 по 2000 год под руководством деканов Уильяма Паттерсона (1984–90) и Майкла Хиггинса (1991–2003) под руководством сменявших друг друга инспекторов ткани, сначала Питера Миллера, а с 1994 года Джейн Кеннеди. Большая часть этих реставрационных работ была выполнена Рэтти и Кеттом . [79] В 2000 году была построена Дорога Процессий, восстановившая прямую связь между северным хоровым проходом и Часовней Леди.

В 1972 году был создан Музей витражей для сохранения окон церквей по всей стране, которые были закрыты из-за избыточности . Он открылся для публики в 1979 году в северном трифории собора Эли, и после апелляции в южном трифории, открывшемся в 2000 году, было создано улучшенное выставочное пространство. Помимо спасенных произведений, коллекция включает образцы из Великобритании и из-за границы, которые были подарены или приобретены по завещанию или взяты взаймы у Музея Виктории и Альберта , Королевской коллекции и организации «Друзья церквей без друзей» . [86]

Религиозное сообщество

[ редактировать ]

Эли был важным центром христианского богослужения с седьмого века нашей эры. Большая часть того, что известно о его истории до нормандского завоевания, взято из « Беды . Historia ecclesiastica gentis Anglorum» [87] написано в начале восьмого века и взято из Liber Eliensis . [88] анонимная хроника, написанная в Эли где-то в двенадцатом веке, основанная на Беде самых ранних лет и охватывающая историю общины до двенадцатого века. [ нужна ссылка ] Согласно этим источникам, первая христианская община здесь была основана Этельтрит (латинизированной как «Этелдреда»), дочерью англосаксонского короля Анны Восточной Англии , которая родилась в Экснинге недалеко от Ньюмаркета . [89] Возможно, она приобрела землю в Эли у своего первого мужа Тондберта, которого Беда описал как «принца» Южного Гирваса . [90] После расторжения ее второго брака с Экгфритом , принцем Нортумбрии , в 673 году она основала и управляла в качестве настоятельницы двойным монастырем в Эли для мужчин и женщин. Когда она умерла, в ее память построили храм. Зарегистрировано, что этот монастырь был разрушен примерно в 870 году во время датского вторжения. Однако, хотя мирское поселение того времени было незначительным, вполне вероятно, что церковь сохранилась здесь до своего повторного основания в десятом веке. [91] История религиозной общины в тот период неясна, но рассказы о возрождении в десятом веке [92] предполагают, что здесь существовало учреждение светских священников.

Святая Этельдреда (1961) Филипа Тернера [29]

В ходе возрождения английской церкви под руководством Данстана, архиепископа Кентерберийского, и Этельволда, епископа Винчестера, в 970 году в Эли было основано новое бенедиктинское аббатство для мужчин. Это была одна из волн возрождения монашества, в которую на местном уровне входил Питерборо. и Рэмси . [93] Эли стал одним из ведущих домов бенедиктинцев в позднеанглосаксонской Англии. После норманнского завоевания Англии в 1066 году аббатство объединилось с местным сопротивлением нормандскому правлению, возглавляемым Херевардом Уэйком. Новый режим установил контроль над территорией, а после смерти аббата Терстана к власти пришел норманнский преемник Теодвин. В 1109 году Эли получил статус собора после назначения Херви ле Бретона епископом новой епархии, которая была выделена из очень большой епархии Линкольна. Это включало раздел монастырского имущества между епископством и монастырем, штат которого был сокращен с 70 до 40 монахов во главе с настоятелем; епископ является титулярным настоятелем.

Бывшее место святилища Святой Этельдреды

В 1539 году, во время роспуска монастырей , монастырь сдался комиссарам Генриха VIII. [94] Собор был восстановлен королевской грамотой в 1541 году. [95] с бывшим настоятелем Робертом Стюардом в качестве декана и большинством бывших монахов в качестве пребендариев и второстепенных каноников, дополненных Мэтью Паркером, позже архиепископом Кентерберийским, и Ричардом Коксом, позже епископом Эли. С кратким перерывом с 1649 по 1660 годы во времена Речи Посполитой , когда все соборы были упразднены, этот фундамент сохранился в своей сути до XXI века, с уменьшенным числом резидентских каноников, теперь дополненных рядом мирских каноников, назначенных согласно Церковная мера 1999 года. [96]

Как и в других соборах, богослужение Эли сосредоточено вокруг Opus Dei , ежедневной программы богослужений, в значительной степени опирающейся на бенедиктинскую традицию . Он также служит материнской церковью епархии и служит многочисленной местной общине. При Роспуске почитание святой Этельдреды было подавлено, ее рака в соборе разрушена, а посвящение собора ей и святому Петру было заменено нынешним посвящением Святой и Нераздельной Троице. С 1873 года возобновилась практика чествования ее памяти. [97] и отмечаются ежегодные фестивали, посвященные событиям из ее жизни и последовательным «переносам» – переносам ее останков в новые святыни – которые имели место в последующие столетия.

Дин и глава

[ редактировать ]

По состоянию на апрель 2019 г. : [98]

  • Дин - Марк Бонни (с установки 22 сентября 2012 г.) [99]
  • Регент - Джеймс Гаррард (с установки 29 ноября 2008 г.) [100]
  • Резиденция Canon – Джеймс Ривли
  • Координатор канонического резидентуры и (епархиального) начального служения (IME) - Джессика Мартин (с момента установки 10 сентября 2016 г.) [101]

Захоронения

[ редактировать ]

Захоронения ниже перечислены в порядке дат.

Хоровая практика

В соборе работают шесть профессиональных взрослых мирян, которые поют в соборном хоре, а также мальчики и девочки-певчие в возрасте от 7 до 13 лет, которые получают хоровые должности, финансируемые собором, для посещения школы King's Ely в качестве дневных учеников или учеников-интернатов. С 2021 года хористы мальчиков и девочек исполняют равное количество служений и получают равную стипендию от платы за обучение в King's Ely. Музыкальный руководитель возглавляет хористов-мальчиков, а хористов-девочек возглавляет Сара Макдональд. [104]

Octagon Singers и Ely Imps — добровольные хоры местных взрослых и детей соответственно. [104]

Подробная информация об органе из Национального реестра трубных органов.

Органные трубы

Органисты

[ редактировать ]

Ниже приводится список органистов, записанных с момента восстановления собора в 1541 году после Второго акта о роспуске . Если они не назначены органистом напрямую, эта должность подразумевается в силу их назначения на должность мастера хористов или, в последнее время, на должность музыкального руководителя. [105]

Музей витражей

[ редактировать ]

В южном трифории находится Музей витражей, коллекция витражей с тринадцатого века по настоящее время, имеющая национальное значение и включающая работы известных современных художников, в том числе Эрвина Боссани . [107]

[ редактировать ]
Вид на собор Эли , Дж. М. У. Тернер (около 1796 г.), Йельский центр британского искусства

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эли, епархия. «О - Элийская епархия» . Епархия Эли . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 10 января 2024 г.
  2. ^ факты и цифры elycathedral.org. Архивировано 28 мая 2015 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 сентября 2015 г.
  3. ^ Расписание обслуживания elycathedral.org. Архивировано 26 сентября 2015 г. на Wayback Machine, по состоянию на 21 сентября 2015 г.
  4. ^ Кейнс, Саймон (2003). «Аббатство Эли, 672–1109». В Медоузе, Питер; Рамзи, Найджел (ред.). История Элийского собора . Вудбридж: Бойделл Пресс. стр. 3–58. ISBN  0-85115-945-1 .
  5. ^ Jump up to: а б Кейнс 2003 , с. 15.
  6. ^ Jump up to: а б Кейнс 2003 , с. 53.
  7. ^ Этикетки основаны на плане 11937 года в VCH для Эли: Аткинсон, Т.Д., Этель М. Хэмпсон, Э.Т. Лонг, CAF Микингс, Эдвард Миллер, Х.Б. Уэллс и GMG Woodgate. «Город Эли: Кафедральный собор». История графства Кембридж и острова Эли: Том 4, Город Эли; Эли, Н. и С. Уитчфорд и Wisbech Hundreds. Архивировано 3 апреля 2015 года в Wayback Machine Ed. РБ Пью. Лондон: История округа Виктория, 2002. 50–77. Британская история онлайн. по состоянию на 11 марта 2015 г.
  8. ^ Английский собор. Таттон-Браун Т. и Крук Дж. ISBN   1-84330-120-2
  9. ^ «История и наследие – Корабль болот» . Элийский собор. Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
  10. ^ «Элайский собор» . Истерн Дейли Пресс. 15 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 27 ноября 2014 г.
  11. ^ Кейнс 2003 , с. 40.
  12. ^ Кейнс 2003 , с. 47.
  13. ^ Кейнс 2003 , стр. 44–47.
  14. ^ Ферни, Эрик (2003). «Архитектура и скульптура собора Эли в нормандский период». В Медоузе, Питер; Рамзи, Найджел (ред.). История Элийского собора . Вудбридж: Бойделл Пресс. стр. 95–112. ISBN  0-85115-945-1 .
  15. ^ Кейнс 2003 , с. 48.
  16. ^ Кейнс 2003 , с. 50.
  17. ^ Ферни, Эрик (1979). «Наблюдения за нормандским планом собора Эли». В Колдстриме, Никола; Дрейпер, Питер (ред.). Средневековое искусство и архитектура в соборе Эли . Труды конференции BAA. Британская археологическая ассоциация. стр. 1–7.
  18. ^ Ферни 2003 , стр. 95–96.
  19. ^ Jump up to: а б Ферни 2003 , стр. 98.
  20. ^ Jump up to: а б Кейнс 2003 , с. 51.
  21. ^ Jump up to: а б Кейнс 2003 , с. 52.
  22. ^ Ферни 2003 , стр. 97.
  23. ^ Мэддисон, Джон (2003). «Готический собор: новое здание в историческом контексте». В Медоузе, Питер; Рамзи, Найджел (ред.). История Элийского собора . Вудбридж: Бойделл Пресс. стр. 113–141. ISBN  0-85115-945-1 .
  24. ^ Х. Уортон (ред.) Anglia Sacra, или частично написанный недавно сборник историй архиепископов Англии от зарождения христианской веры до 1840 года, 2 тома. (Лондон, 1691 г.)
  25. ^ Мэддисон 2003 , с. 115.
  26. ^ Jump up to: а б Мэддисон 2003 , с. 140.
  27. ^ Jump up to: а б с Мэддисон 2003 , с. 117.
  28. ^ Совет по делам искусств Великобритании, Каталог «Английского романского искусства 1066–1200», Галерея Хейворд, 1984. Глоссарий, стр. 414
  29. ^ Jump up to: а б с д и Собор Эли: описательная экскурсия. Архивировано 26 марта 2015 г. в Wayback Machine , по состоянию на 16 марта 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Мэддисон 2003 , с. 119.
  31. ^ «Описательная экскурсия по Элийскому собору» . Элийский собор . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  32. ^ Линдли, Филипп (1995). «Образ восьмиугольника в Эли». От готики до Возрождения: Очерки скульптуры в Англии . Стэмфорд: Пол Уотсон. п. 142. ИСБН  1871615763 .
  33. ^ Мэддисон 2003 , с. 124.
  34. ^ Кинг, Ричард Джон (1862). «Элайский собор». Справочник соборов Англии - Том. 3, Восточный дивизион . Джон Мюррей. п. 219 . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 29 июля 2016 г.
  35. ^ Джеймс, MR (1892). «Скульптуры в часовне Леди в Эли» . Археологический журнал . 49 : 345–362. дои : 10.1080/00665983.1892.10852531 . hdl : 2027/hvd.32044034300004 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 19 марта 2015 г.
  36. ^ Миллс, Рози (2008). «Нахождение и перемещение Святого Иосифа в часовне Леди, Эли» . Видимус (22). Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
  37. ^ Джеймс 1892 , с. 359.
  38. ^ VCH для Эли: Аткинсон, Т.Д., Этель М. Хэмпсон, И.Т. Лонг, CAF Микингс, Эдвард Миллер, Х.Б. Уэллс и GMG Вудгейт. «Город Эли: Кафедральный собор». История графства Кембридж и острова Эли: Том 4, Город Эли; Эли, Н. и С. Уитчфорд и Wisbech Hundreds. Архивировано 3 апреля 2015 года в Wayback Machine Ed. РБ Пью. Лондон: История округа Виктория, 2002. 50–77. Британская история онлайн. по состоянию на 18 марта 2015 г.
  39. ^ «Ссора над статуей Богородицы» . Новости Би-би-си . 12 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2004 г. Проверено 10 марта 2020 г.
  40. ^ Грир, Жермен (10 сентября 2007 г.). «Церкви не чуждо плохое искусство» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 10 марта 2020 г.
  41. ^ Певснер, Николаус (1970). Здания Англии : Кембриджшир (второе изд.). Книги о пингвинах. п. 355.
  42. ^ Певснер 1970 , с. 355.
  43. ^ Колдстрим, Никола (1979). «Собор Эли: работа четырнадцатого века». В Колдстриме, Никола; Дрейпер, Питер (ред.). Средневековое искусство и архитектура в соборе Эли . Труды конференции BAA. Британская археологическая ассоциация. стр. 28–46.
  44. ^ Jump up to: а б Мэддисон 2003 , с. 127.
  45. ^ Певснер 1970 , с. 358.
  46. ^ Jump up to: а б Стемп, Ричард (2010), Тайный язык церквей и соборов , Duncan Baird Publishes, Лондон, ISBN   978-1-84483-916-2 , стр.156.
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж Колледж Иисуса, Кембридж: портреты пером - Николас Уэст. Архивировано 5 мая 2015 г. на Wayback Machine , доступ 4 мая 2015 г.
  48. ^ http://www.british-history.ac.uk/vch/yorks/east/vol1/pp287-311. Архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine VCH для Восточного Йоркшира, стр. 287
  49. ^ Jump up to: а б Мэддисон 2003 , стр. 138–139.
  50. ^ Король 1862 , с. 252 .
  51. ^ Jump up to: а б Кинг 1862 , стр. 214–215.
  52. ^ Король 1862 , с. 215.
  53. ^ Атертон, Ян (2003). «Декан и глава 1541–1660». В Медоузе, Питер; Рамзи, Найджел (ред.). История Элийского собора . Вудбридж: Бойделл Пресс. стр. 169–192. ISBN  0-85115-945-1 .
  54. ^ Jump up to: а б Атертон 2003 , с. 170.
  55. ^ Линдли 1995 , с. 145.
  56. ^ Атертон 2003 , с. 172.
  57. ^ Атертон 2003 , с. 173.
  58. ^ Jump up to: а б с Атертон 2003 , с. 176.
  59. ^ Атертон 2003 , с. 177.
  60. ^ Атертон 2003 , с. 189.
  61. ^ Линдли 1995 , с. 144.
  62. ^ Jump up to: а б Атертон 2003 , с. 191.
  63. ^ Медоуз, Питер (2003a). «Декан и капитул восстановлены 1660–1836». В Медоузе, Питер; Рамзи, Найджел (ред.). История Элийского собора . Вудбридж: Бойделл Пресс. стр. 193–212. ISBN  0-85115-945-1 .
  64. ^ Медоуз 2003a , с. 195.
  65. ^ Медоуз 2003a , с. 196.
  66. ^ Кок, Томас (2003). «История ткани 1541–1836 гг.». В Медоузе, Питер; Рамзи, Найджел (ред.). История Элийского собора . Вудбридж: Бойделл Пресс. стр. 213–223. ISBN  0-85115-945-1 .
  67. ^ Кок 2003 , с. 217.
  68. ^ Jump up to: а б Кок 2003 , с. 216.
  69. ^ Jump up to: а б Кок 2003 , с. 218.
  70. ^ Бентам, Джеймс (1771). История и древности монастырской и соборной церкви Эли: от основания монастыря с 673 г. по 1771 г.: иллюстрировано медными пластинами . п. 494. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
  71. ^ Jump up to: а б Медоуз 2003а , с. 204.
  72. ^ Jump up to: а б с д Кок 2003 , с. 220.
  73. ^ Кок 2003 , с. 219.
  74. ^ Линдли 1995 , с. 142.
  75. ^ Медоуз, Питер (2003b). «Реставрация собора 1836–1980». В Медоузе, Питер; Рамзи, Найджел (ред.). История Элийского собора . Вудбридж: Бойделл Пресс. стр. 305–332. ISBN  0-85115-945-1 .
  76. ^ Медоуз 2003b , с. 308.
  77. ^ Медоуз 2003b , с. 310.
  78. ^ Медоуз 2003b , с. 312.
  79. ^ Jump up to: а б «Элайский собор» . Захват Кембриджа. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
  80. ^ Медоуз 2003b , с. 314.
  81. ^ Медоуз 2003b , с. 324.
  82. ^ Медоуз 2003b , с. цветная пластина 15(а).
  83. ^ Медоуз 2003b , с. 316.
  84. ^ Медоуз 2003b , с. 317.
  85. ^ Медоуз 2003b , с. 318.
  86. ^ «История Музея витражей» . www.stainedglassmuseum.com . Музей витражей, собор Эли. Архивировано из оригинала 13 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  87. ^ Английский перевод с латыни «История английской церкви и книг пингвинов», 1968 г. ISBN   0 14 044042 9
  88. ^ Фэйрвезер, Джанет, английский перевод с латинского Liber Eliensis, История острова Эли с седьмого по двенадцатый век The Boydell Press 2005 ISBN   1 84383 015 9
  89. О происхождении слова «безвкусный» см. в Этельтрите .
  90. ^ Беда, Церковная история , iv, 19.
  91. ^ Уайтлок, Д., «Обращение Восточного Данелау», в Книге саг Общества викингов 12, Лондон, 1941.
  92. Книга Элиенсиса, книга I, абзац 41, - Книга II, абзац 3.
  93. ^ [1] Потребление и пастырские ресурсы в поместье раннего средневековья, по состоянию на 12 июля 2007 г.
  94. ^ Патентные письма Генриха VIII, XIV, часть 2, № 542, 584, XV, № 1032.
  95. ^ Патентное письмо Генриха VIII XVI № 1226 (11)
  96. ^ Мера соборов 1999 г., № 1.
  97. ^ Чарльз Меривейл, Фестиваль Святой Этельдреды. Краткое изложение выступлений и выступлений на фестивале в честь столетнего юбилея святой Этельдреды в Эли, октябрь 1873 г. (Эли, 1873 г.)
  98. ^ «Собор Эли – Кто есть кто» . www.elycathedral.org . Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 29 января 2019 г.
  99. ^ «Собор Эли - Назначение Марка Бонни на пост декана» . Elycathedral.org. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
  100. ^ «Элийская епархия - Установка регента» . Ely.anglican.org. 29 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
  101. ^ «Джессика Мартин станет постоянным каноником» . elycathedral.org. 10 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 4 января 2017 г.
  102. ^ Сэйерс «Однажды гордый прелат» Журнал Британской археологической ассоциации с. 77
  103. ^ Прествич "Киркби, Джон" Оксфордский национальный биографический словарь
  104. ^ Jump up to: а б «Элийский собор – Музыка» . Элийский собор. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 23 марта 2017 г.
  105. ^ Николас Тистлуэйт, Органы и органисты собора Эли (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 20 ноября 2015 г. , получено 10 ноября 2017 г.
  106. ^ Собор Эли, журнал Octagon, выпуск 5, осень 2018 г.
  107. ^ «Музей витражей» . Музей витражей. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  108. ^ «Вид на собор Эли — Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, 1775–1851, британец» . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  109. ^ « Эли, выгравировано Уокером», по мотивам Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера, опубликовано в 1797 году» . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  110. ^ «V&A · графический стиль Pink Floyd» . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 11 июля 2020 г.
  111. Ely News. Архивировано 5 мая 2013 г., archive.today. Проверено 24 апреля 2013 г.
  112. ^ Мила Кунис в соборе. Архивировано 27 апреля 2013 г. в Wayback Machine. Проверено 24 апреля 2013 г.
  113. ^ Клисс, Сара (27 июля 2016 г.). «Голливуд приезжает в Эли, когда собор закрывается для съемок фильма «Кредо убийцы» с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр в главных ролях – Новости» . Висбек Стандарт . Проверено 31 марта 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  114. Подготовка к съемкам «Макбета» в соборе Эли начинается. Архивировано 27 марта 2014 г. в Wayback Machine. Проверено 26 марта 2014 г.
  115. ^ Мунценридер, Кайл (31 мая 2022 г.). «Брэдли Купер и Кэри Маллиган на «Маэстро съемках » выглядят до неузнаваемости» . В. Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 27 ноября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • МЫ Диксон. Элиский собор (Исбистер и компания, 1897 г.).
  • Ричард Джон Кинг . Справочник соборов Англии - Том. 3 , ( Джон Мюррей , 1862).
  • Диджей Стюарт. Об истории архитектуры Элиского собора (Дж. Ван Вурст, 1868 г.).
  • Питер Медоуз и Найджел Рамзи, ред., «История собора Эли» (The Boydell Press, 2003).
  • Линн Бротон, Интерпретация собора Эли (Публикации собора Эли, 2008).
  • Джон Мэддисон, Собор Эли: дизайн и значение (Публикации собора Эли, 2000).
  • Джанет Фэйрвезер, пер., Liber Eliensis: История острова Эли с седьмого по двенадцатый век, составленная монахом Эли в двенадцатом веке (The Boydell Press, 2005).
  • Питер Медоуз, редактор, Эли: Епископы и епархия, 1109–2009 (The Boydell Press, 2010).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 197fd3d8dd21f1e939c7b2c63b1d5aaf__1722268020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/af/197fd3d8dd21f1e939c7b2c63b1d5aaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ely Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)