Lammana Priory

Приорат Ламмана был монастырем на острове Лоо в Корнуолле , Великобритания, и до 1289 года состоял из двух монахов-бенедиктинцев. Он принадлежал аббатству Гластонбери , а в 1289 году собственность была продана местному землевладельцу. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Приорат Святого Михаила Ламмана был владением бенедиктинского монастыря аббатства Гластонбери в средние века. Он состоял из двух часовен; одна на вершине острова Лоо, а другая часовня прямо напротив на материке. Третье здание, известное как Дом монаха, расположенное в 150 ярдах вниз по холму от материковой часовни, было жилым помещением монахов. Здесь также была трапезная для паломников, приехавших посетить остров на Михайлов день .
Самым ранним документальным свидетельством существования монастыря является папская конфирмация папы Луция II в 1144 году. [ 2 ] Конфирмация ( Privilegium ) была совершена во время аббатства епископа Генриха Блуа , брата короля Стефана .
Примерно шестьдесят лет спустя (ок. 1200 г.) мы имеем хартию Хаскульфа де Солейни , владельца поместья Портлоо, дарующую церкви Пресвятой Девы Марии Гластонбери... остров Святого Михаила Ламмана с все его принадлежности, земли и десятины, которые они сохранили ab antiquo , «издавна».
Хотя это и не было строго приходом, он состоял примерно из 297 акров десятинных земель, которые тянулись от края церкви Св. Николая в Вест-Лу до холма Вест-Лу до перекрестка с Талланд -роуд, а затем на юг до поместья Портлоо и вниз по течению к полю, известному как Старые Мельницы.
Право собственности на десятину было предметом давнего спора с -августинцами канониками Лонсестонского монастыря , которые приобрели приход Талланд в начале 13 века.
Примерно в 1240–1250 годах граф Ричард Корнуоллский разрешил Гластонбери сдать в аренду поместье Ламмана, а 24 июня 1289 года патронаж над островной часовней был продан Уолтеру Тревербину, лорду Портлоу.
Спор о праве собственности снова возобновился, и Уолтер был вынужден подать в суд на Лонсестонский монастырь о возмещении ущерба на сумму 40 фунтов стерлингов. [ 3 ] В октябре 1290 года шерифу Корнуолла было поручено сформировать присяжных из двенадцати местных жителей, которые вынесли вердикт в Суде общим делам Вестминстера по в пользу Уолтера.
Часовни использовались вплоть до роспуска монастырей во время правления Генриха VIII в середине шестнадцатого века. Со временем они пришли в упадок и к середине девятнадцатого века, за исключением нескольких видимых стен, превратились в руины.
Археология
[ редактировать ]Часовня на материке была раскопана в 1935 и 1936 годах Чарльзом Кеннетом Крофтом Эндрю, антикваром и археологом, при поддержке его друга преподобного Генри Ардерна Льюиса , Массачусетса, тогдашнего викария Талланда, и г-на К. Б. Уиллкокса, FRIBA, FSA.
Раскопки Крофта Эндрю были повторно оценены в 1994 году доктором Линетт Олсон, старшим преподавателем истории Сиднейского университета, вместе с Кэти О'Махони, Энн Престон-Джонс и Питером Роузом. [ 4 ]
В 2008 году на канале Channel 4 археологический сериал Time Team провел раскопки на острове Лоо и на материке. Уэссексской археологии было поручено зафиксировать находки и оценить археологический контекст.
Пост-археологическая оценка
Остров Лоо
Оценка пришла к выводу, что «нет окончательных доказательств доисторической деятельности ни на одном из участков». [ 5 ] Большой камень, захороненный на территории Island House, возможно, был доисторическим, но отсутствие гнезда указывало на то, что он был перенесен из другого места на острове. Романо-британская керамика (43–410 гг. н.э.) была найдена в двух рвах, а также небольшой клад из восьми римских монет, датируемый 253–330 гг. н.э. Последней из этих монет был выпуск «лагерных ворот» дома Константина Великого (ум. 337). Строительство часовни было одноэтапным с добавлением контрфорса к юго-западному углу нефа в 13 веке. Ингумационное захоронение было обнаружено под аркой алтаря, а второе захоронение - за южной стеной часовни. Ни одно из захоронений не может быть точно датировано. Керамика в верхнем заполнении погребения алтаря датируется XV или XVI веком.
Материковая часовня
Археология Уэссекса подтвердила план земли 1930-х годов, состоящий из нефа и алтаря с крыльцом, выходящим на юг, и второго входа на севере здания. была обнаружена ширма . Перед аркой алтаря Перегородка отделяла неф от алтаря. Доступ к алтарю был ограничен священником или ответственным капелланом, во время бракосочетания и владельцами поместья, которые обычно были советниками . [ 6 ] Одно погребальное захоронение in situ было обнаружено в юго-восточном углу алтаря. облицованный камнем реликварий В центральной части алтаря был найден . Реликварии содержали предметы, которые считались слишком ценными, чтобы выставлять их внутри церкви, например, святые мощи или кости святого, основавшего это место. Радиоуглеродная дата плечевой кости , взятой из погребения, дала диапазон дат 1200–1280 гг. н.э. Скелет принадлежал взрослому мужчине в возрасте от 35 до 55 лет, примерного роста 5 футов 4 дюйма. Уэссексская археология пришла к выводу, что дата основания часовни на материке остается неизвестной.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Орм, Николас (2007) Корнуолл и Крест . Чичестер: Филлимор; стр. 30-31, 35, 38
- ^ Адам из Домерхема, Historia De Rebus Gestis Glastoniensibus , Vol. II, Томас Хирн, Лондон, 1727, стр. 322-23, л. 24. б
- ^ Халл, Польша (1987) Картулярий монастыря Лонсестон . Общество звукозаписи Девона и Корнуолла; стр.168
- ^ Ламмана, Западный Лоо; Раскопки часовни и дома монахов, проведенные К. К. Крофтом Эндрю, 1935–1936 гг ., Корнуоллская археология № 33, 1994 г., стр. 96–129.
- ^ Археология Уэссекса (2009), Лоо, Корнуолл: результаты археологической оценки и оценки , стр. III
- ^ Орм, Николас (2007), Корнуолл и Крест , Христианство 500-1560: Филлимор, стр. 102
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Льюис, Х.А. (1936) Младенец Христос в Ламмане: легенда о Лоо и Талланде ; 2-е изд. (с поддержкой). [Фалмут: автор]
- Хендерсон, К.Г., (1925) Путеводитель по церкви Корнуолла , Оскар Блэкфорд, с. 125
- Записная книжка для записывающего устройства Общества Старого Корнуолла, 1933–36: 20 января 1934 г., стр. 61–65 (неопубликовано)
- Эндрю, К. К., Ламмана (Н. Лоо) , Примечания и запросы Девона и Корнуолла 19 (1936), стр. 1936. 145
- Пейнтер, WH, Реликвия древнего христианства, руины часовни в Ханнафоре (1972), Cornish Times, 18 февраля
- Олсон, Линетт (1989) Исследования по кельтской истории XI, Ранние монастыри в Корнуолле , Boydell Press
- Пикен, WMM, Средневековый корнуэльский сборник , (2000) изд. О. Дж. Падель, Филлимор, стр. 69–75.