Михайловский праздник
Праздник святых Михаила, Гавриила, Рафаила. | |
---|---|
Святой Михаил Архангел | |
Наблюдается | |
Дата | 29 сентября (западное христианство) [3] 8 ноября (восточное христианство) [4] |
Частота | Ежегодный |
Михайловский праздник ( / ˈ m ɪ k əl m ə s / MIK -əl-məs ; также известный как Праздник святых Михаила, Гавриила и Рафаила , Праздник Архангелов или Праздник Святого Михаила и всех ангелов ) — праздник святых Михаила, Гавриила и Рафаила. Христианский праздник отмечается во многих западно-христианских литургических календарях 29 сентября и 8 ноября в восточно-христианских традициях. Михайловский день был одним из четырех четвертных дней финансового, судебного и учебного года в Англии и Ирландии. [5]
В христианской ангелологии некоторых традиций архангел Михаил считается величайшим из всех ангелов; особую честь за победу над дьяволом в войне на небесах . [6]
История
[ редактировать ]
В V веке 30 сентября базилика недалеко от Рима была освящена в честь святого Архангела Михаила, начиная с торжеств накануне этого дня. 29 сентября сейчас отмечается в честь Святого Михаила и всех ангелов в некоторых западных церквях. [7] Название «Михайлмас» происходит от сокращения слова «Михаилова месса» в том же стиле, что и Рождество (Христова месса) и Сретение (Свечная месса, месса, во время которой традиционно благословляются свечи, используемые в течение года). [8]
В Средние века Михайловский праздник отмечался как Святой День обязательства , но эта традиция была отменена в 18 веке. [9] В средневековой Англии Михайловский праздник отмечал окончание и начало земледельца , отмечает Джордж К. Хоманс : «в это время собирался урожай, и судебный пристав или управляющий поместьем года составлял отчеты за год». [10]
Поскольку он приходится на точку равноденствия , этот священный день ассоциируется в северном полушарии с началом осени и сокращением дней. Это был также один из английских , валлийских и ирландских квартальных дней , когда нужно было свести счеты. В усадьбах это был день, когда староста . из крестьян избирался [11] Михайловские ярмарки найма проводились в конце сентября или начале октября. [12] Этот день также считался в Ирландии «ураганным днем», когда наступала оплата арендной платы, а также днем заключения или урегулирования контрактов или других юридических сделок. [13]
Праздник
[ редактировать ]На острове Скай в Шотландии процессия . прошла [9] Одним из немногих цветов, оставшихся в это время года, является ромашка Михайлова (также известная как астры ). Отсюда и стишок: «Михайловские ромашки, среди мертвых сорняков, Цветут за подвиги святителя Михаила…» [12]
В Ирландии ( ирландский : Fómhar na nGéanna ) совершались паломничества к святым колодцам, связанным со Святым Михаилом, когда паломники пили святую воду из колодца. Приветствие «Пусть Михайлов день придет к вам» было традиционным. Мальчиков, рожденных в этот день, часто называли Михаилом или Михаилом. В Траморе , графство Уотерфорд, через город к берегу прошла процессия с изображением Святого Михаила, называемая Мицилин, чтобы отметить окончание рыболовного сезона. В ирландском фольклоре ясная погода на Михайлов день была предзнаменованием долгой зимы: «День Михайлова будет ярким и ясным, в году будет две зимы». [13]
Еда
[ редактировать ]Традиционная дневная еда включает в себя гуся, известного как стерневой гусь (его готовят во время сбора урожая и откармливают на жнивных полях ). [14] [15] также известный как эмблинг или рябчик . [16] Существовала поговорка: «Если съесть гуся в Михайлов день, у вас никогда не будет недостатка в деньгах весь год». [15] Фермеры-арендаторы иногда дарили гусей своим арендодателям, как это могло быть предусмотрено в их договорах аренды. Обычай восходит, по крайней мере, к 15 веку, и его легко продолжить, поскольку в Михайловское время гуси находятся в расцвете сил. [15]
Одна ассоциация гусей с Михайловским праздником происходит из легенды, в которой сын ирландского короля подавился съеденной гусиной костью, а затем был возвращен к жизни Святым Патриком . Король приказал каждое Михайловское Рождество приносить в жертву гуся в честь святого. Ирландского гуся Михайловского праздника в тот же день зарезали и съели; их также преподносили в качестве подарков или жертвовали бедным.В некоторых частях Ирландии овец также забивали по традиции, когда «доля Святого Михаила» раздавалась бедным. На птичьих рынках и ярмарках продавались гуси, а также пироги с бараниной. [13] В Ольстере арендаторы традиционно дарили домовладельцу пару гусей — традиция, восходящая к Эдуарду IV . В Ирландии существовали разные методы приготовления гуся, чаще всего с использованием тяжелого железного котла на открытом очаге. В Блэлайоне , графство Каван, гуся обмазывали местной голубой глиной и помещали в центр костра до тех пор, пока глина не треснула, указывая на то, что гусь приготовился. [16]
Другая легенда, связанная с происхождением гуся Михайловского праздника, заключается в том, что королева Елизавета I ела гуся на празднике, когда услышала о поражении испанской армады, и таким образом провозгласила, что гусей должны есть все каждый год в ознаменование победы. Это разваливается, если принять во внимание дату (гуси и Михайлов день были связаны как минимум на столетие раньше, если не дольше) и время битвы (август). [15]
Обычай выпекать особый хлеб или пирог, называемый Шрутан Мишель ( Шотландское гэльское произношение: [ˈs̪t̪ɾu.an ˈviːçal] ), баннок Святого Михаила , или баннок Михаила , накануне праздника Святого Михаила-Архангела, вероятно, возник на Гебридских островах. Хлеб готовился из равных частей ячменя, овса и ржи без использования каких-либо металлических орудий. [17] В память об отсутствующих друзьях или умерших бедным от их имени раздавались специальные Струаны , благословляемые на утренней мессе. [18]
В канун Михайлова дня традиционно раскалывали орехи. [19]
Фольклор Британских островов предполагает, что Михайловский день — это последний день, когда можно собирать ежевику. Говорят, что когда святой Михаил изгнал дьявола Люцифера с небес, он упал с небес и приземлился в колючем кусте ежевики. Сатана проклял плоды, опалил их своим огненным дыханием, топтал, плевал и мочился на них, так что они стали непригодными для еды. ) считается опрометчивым Поскольку есть их после 11 октября (старого Михайловского дня по юлианскому календарю , Михайловский пирог готовят из последних блюд сезона. [14] В Ирландии загрязнение ежевики также приписывают пуке . [13]
Различия в количестве архангелов
[ редактировать ]В Римско-католической церкви 29 сентября празднуют трёх Архангелов: Святого Михаила, Святого Гавриила и Святого Рафаила. Во второй половине ХХ века их праздники были объединены в один общий день. До этого праздники были: 29 сентября (только Святого Михаила), 24 марта Святого Гавриила, [20] и 24 октября для Сен-Рафаэля. [21]
В лютеранских , а также в англиканских / епископальных традициях в календарях праздника Святого Михаила и всех ангелов 29 сентября присутствуют от трех до четырех архангелов: а именно Михаил (Иуды 1:9) и Гавриил (Даниил 9: 21), [1] [7] Рафаил ( Товит 12:15) и иногда Уриил ( 2 Ездры 4:1 и 2 Ездры 5:20). [А] [22] [23] [24] [25] [26] [27]
Осенний семестр в вузах
[ редактировать ]Михайловский день используется в расширенном смысле осени как название первого семестра учебного года, который начинается в это время, в различных учебных заведениях Великобритании, Ирландии и тех частей Содружества в северном полушарии. [11] К ним относятся университеты Кембриджа , Дарема , Ланкастера , Оксфорда , Суонси и Дублина . Однако древние шотландские университеты использовали название Мартинмас для своего осеннего семестра, следуя старым шотландским семестрам. [ нужна ссылка ]
Использование юристами
[ редактировать ]английской Судебные гостиницы коллегии адвокатов и Почетное общество королевских гостиниц в Ирландии также используют Михайловский праздник в качестве одного из своих обеденных сроков. Он начинается в сентябре и заканчивается ближе к концу декабря. [28]
Этот термин также является названием первого из четырех сроков, на которые суды Ирландии делят юридический год. [29] и Англия и Уэльс. [30]
В Соединенном Королевстве, США и Ирландии Красная месса традиционно проводится в воскресенье, ближайшее к Михайловскому празднику, в честь и благословение юристов и судей. [31]
Хотя термины не используются большинством судов в Соединенных Штатах, где судебные календари обычно непрерывны и круглогодичны, Верховный суд США работает на ежегодном сроке и примерно следует английскому обычаю, начиная этот срок в первый понедельник октября. через несколько дней после Михайлова дня. [ нужна ссылка ]
Современные обряды
[ редактировать ]
Поскольку Святой Михаил является покровителем полицейских, на Михайлов день также можно увидеть Голубую мессу . [32] Лютеране-христиане считают этот день главным праздником Христа, и лютеранский исповедник Филипп Меланхтон написал гимн для этого дня, который до сих пор поется в лютеранских церквях: «Господь Боже, мы все Тебе восхваляем». [33] (Лютеранский гимн 254), мелодия которого совпадает со старым 100-м гимном. [34]
Михайловский праздник до сих пор празднуется в вальдорфских школах. Рудольф Штайнер считал это вторым по важности праздником после Пасхи . Празднование этого праздника учит тому, как важно противостоять страхам и укреплять решимость. Как первый праздник нового учебного года, он отмечается общешкольным спектаклем, в котором каждый класс берет на себя свою роль, например, крестьянина, горожанина, дворянина и т. д. Учащиеся принимают на себя новую роль по мере перехода из класса в класс. , и это становится чем-то вроде обряда посвящения. [35]
В лондонском Сити нового лорд-мэра Лондона избирают Михайловский день — это день, когда в Общем зале . [36]
В округе Миффлин, штат Пенсильвания , Михайловский праздник отмечается с 1786 года как День гуся. Местная традиция гласит, что употребление гуся 29 сентября принесет процветание. Связь с гусями, приносящими удачу, происходит из исторической легенды (см. выше) о королеве Елизавете I, которая, как говорят, ела гуся на Михайлов день в 1588 году, когда она получила известие о том, что ее королевский флот разгромил испанскую армаду. Долина реки Джуниата начала праздновать эту версию Михайловского праздника, когда голландец из Пенсильвании по имени Эндрю Понтиус перевез свою семью в соседний округ Снайдер на ферму. Когда его ферма процветала, он решил нанять в помощь фермера-арендатора. По пути в Ланкастер, чтобы нанять немецкого иммигранта, он остановился на ночь в Гаррисберге , где встретил молодого англичанина по имени Арчибальд Хантер, которому предложили работу. В трудовом договоре содержался пункт, в котором указывалось, что их счета должны были оплачиваться каждый год в традиционный для этого день, 29 сентября. Когда этот день настал, Хантер появился у двери Понтия со своими счетами и гусем, объяснив, что в Англии поедание гуся 29 сентября приносит удачу. Традиция распространилась на близлежащие Льюистаун, штат Пенсильвания , где его до сих пор чтят многие местные рестораны и общественные группы, предлагающие ужины с гусями, местные фестивали и другие мероприятия в масштабе округа. В честь праздника по всей округе круглый год можно встретить расписные статуи гусей из стекловолокна. [37] [38]
Старый Михайлов день
[ редактировать ]Старый Михайловский день выпадает на 11 октября (по некоторым источникам, 10 октября - даты являются результатом перехода с юлианского на григорианский календарь, поэтому разрыв увеличивается на один день каждое столетие, кроме нынешнего). Говорят, что в этот день Дьявол свалился с Небес и упал в куст ежевики, проклиная плод на пути. По старинному поверью, после этой даты собирать ежевику нельзя (см. выше). В Йоркшире говорят, что на них плюнул дьявол. По словам Моррелла (1977), эта старая легенда хорошо известна во всех частях Великобритании , даже на таком далеком севере, как Оркнейские острова . В Корнуолле распространена аналогичная легенда; однако говорят, что на них помочился черт. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В традиционном протестантизме, таком как лютеранские церкви, англиканские церкви и анабаптистские церкви, Даниил лежит в Ветхом Завете, а Откровение находится в Новом Завете . Товит и 2 Ездры — это межзаветные книги, являющиеся частью раздела апокрифов протестантской Библии, охватывающего Ветхий и Новый Заветы.
Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Блерш, Джеффри (21 сентября 2019 г.). «Святой Михаил и все ангелы» . Лютеранская церковь Пасифик-Хиллз. Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Дональд Спенс Джонс (1898). Англиканская церковь . Касселл. п. 290.
- ^ Блэкберн, Бонни; Холфорд-Стривенс, Леофранк (2000). Оксфордская книга дней . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета . п. 392. ИСБН 0-198-662602 .
- ^ Блэкберн и Холфорд-Стривенс 2000 , с. 452.
- ^ Энциклопедия Филиппа . Филиппа. 2008. с. 511. ИСБН 978-0-540-09451-6 .
- ^ Ричард Фриман Джонсон (2005), Святой Михаил Архангел в средневековой английской легенде , Boydell Press, стр. 105, ISBN 1-84383-128-7 , получено 11 июля 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «29 сентября» . Захватывающая святость . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Определение Михайлова дня» . www.merriam-webster.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Католическая энциклопедия: Святой Архангел Михаил» . Ньюадвент.орг. 1 октября 1911 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Джордж К. Хоманс, Английские жители тринадцатого века , 2-е изд. 1991: 354.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонсон, Бен. «Михаилмас, 29 сентября, а также обычаи и традиции, связанные с Михайловским днем» . Исторический-uk.com . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роб Тейлор (7 октября 2010 г.). «Михайловские традиции» . Черный деревенский горн. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д МакГарри, Мэрион (27 сентября 2019 г.). «Гуси, ромашки и долги: обычаи Михайловского праздника в древней Ирландии» . RTÉ Мозговой штурм . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Готовы ли мы снова принять Михайловского гуся?» . Еда. Новости Би-би-си . 29 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Симпсон, Жаклин; Руд, Стивен (2001). Словарь английского фольклора . Справочник Оксфорда в мягкой обложке. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 237. ИСБН 978-0-19-860398-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Махон, Брид (1998). Земля молока и меда: История традиционной ирландской еды и питья . Дублин, IE: Mercier Press. стр. 135–137. ISBN 1-85635-210-2 . OCLC 39935389 .
- ^ Оултон, Рэндал В. (13 мая 2007 г.). «Майклмас Бэннок» . Cooksinfo.com . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Гольдман, Марси (ок. 2014 г.). «Струан Питера Рейнхарта: Урожай хлеба Михайлова дня» . BetterBaking.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 13 мая 2015 г.
- Также здесь
- ^ Кениг, Крис (21 сентября 2011 г.). «Веселые времена на Михайловском празднике» . Оксфорд Таймс . Оксфорд, Великобритания. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- Также здесь
- ^ Жития святых Батлера , том. 1, под редакцией Герберта Терстона и Дональда Аттуотера , Christian Classics, 1981. ISBN 9780870610455
- ^ Римский календарь ( Libreria Editrice Vaticana , 1969), с. 143)
- ^ «Резьба по фермам: Герои веры» . Троицкая лютеранская церковь . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Веб-сайт Oremus.org . Проверено 15 сентября 2008 г.
- ^ «Святой Уриил Архангел» . Urielsg.org. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 29 сентября 2015 г. Также здесь
- ^ Епископальная церковь, Постоянная литургическая комиссия. Подходит для малых праздников и постов: вместе с установленными святыми днями , Church Hymnal Corp., 1988, ISBN 978-0-89869-214-3 . п. 380
- ^ «Майкл и все ангелы» . Justus.anglican.org . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Святой Михаил и все ангелы» (PDF) . Епископальная церковь Христа Эврика . Сентябрь 2007. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2008 г.
- ^ «Innerview Михайловский семестр» (PDF) . Внутренний храм . стр. 26–27. Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «Заседания Высокого суда: юридические термины» . Судебная служба Ирландии . 8 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Проверено 30 марта 2018 г. Также здесь
- ^ Верховный суд Соединенного Королевства; Судебный комитет Тайного совета, Судебное заседание на Михайловский срок, понедельник, 4 октября – вторник, 21 декабря 2010 г. (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2014 г. , получено 8 ноября 2010 г.
- ^ «Гавриил Архангел: 24 марта» . святые-праздник-семья . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «Праздник Михаила, Гавриила и Рафаила, Архангелов – 29 сентября 2014 г. – Литургический календарь» . Католическая культура . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Лютеранский сборник гимнов 254. Господь Бог, мы все Тебе восхваляем | Hymnary.org» . сайт гимнария.org . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Лютеранский гимн | Hymnary.org» . сайт гимнария.org . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Что такое Михайловский праздник и почему его празднуют вальдорфские школы?», Вальдорфская школа Нового Орлеана, 26 сентября 2019 г.
- ^ «Вызов в общий зал» . liverycompanies.info . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ «Гусиный день – долина реки Джуниата» . 25 августа 2021 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Что особенного в округе Миффлин в День гуся?» . пеннлайв . 23 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моррелл, П. (1977). Фестивали и обычаи . Лондон: Пан (Пикколо). ISBN 0-330-25215-1