Jump to content

Габриэль


Габриэль
Деталь Гавриила из «Благовещение» картины Леонардо да Винчи (1470-е гг.)
Архангел, Ангел Откровения, Повелитель Сил
Почитается в
Праздник
  • 28 декабря (19 Тахсаса) и 26 июля (19 Хамле) по эфиопскому календарю.
Атрибуты Неся лилию, [1] труба, [ нужна ссылка ] сияющий фонарь, [ нужна ссылка ] ветвь из Рая, [ нужна ссылка ] свиток, [1] и скипетр. [1]
Покровительство Работники связи, [2] [3] радиовещатели, [3] посланники, [3] почтовые работники, [3] священнослужители, [3] дипломаты, [3] коллекционеры марок, [3] Португалия , Сантандер , Себу , послы

В авраамических религиях ( иудаизме , христианстве , исламе и вере бахаи ) Гавриил ( / ˈ ɡ b r i ə l / GAY -bree-əl ) [Н 2] архангел , обладающий силой объявлять человечеству волю Божью. Он упоминается в еврейской Библии , Новом Завете , Коране и Китаб-и-Агдас . Многие христианские традиции, включая восточное православие , католицизм , лютеранство и англиканство , почитают Гавриила как святого . [4] [5] [6] [7]

В еврейской Библии Гавриил является пророку Даниилу, чтобы объяснить свои видения ( Даниил 8 :15–26, 9 :21–27). Архангел также появляется в Книге Еноха и других древних еврейских писаниях, не сохранившихся на иврите. Наряду с архангелом Михаилом , Гавриил описывается как хранитель Израиля ангел - , защищающий его народ от ангелов других народов.

В Новом Завете Евангелие от Луки повествует о Благовещении , в котором ангел Гавриил является Захарии, предсказывая рождение Иоанна Крестителя , с ангелом Гавриилом, предсказывающим Деве Марии рождение Иисуса Христа , соответственно ( Лк. 1:11–38). ).

Ислам рассматривает Гавриила как архангела, посланного Богом различным пророкам, включая Мухаммеда . [8] Мусульмане считают, что первые пять стихов Аль-Алака , 96-й главы Корана, были первыми стихами, ниспосланными Гавриилом Мухаммеду . [8]

Этимология

[ редактировать ]

Имя Габриэль ( иврит: גַּבְרִיאֵל, Gaḇrīʾēl ) состоит из притяжательной формы первого лица единственного числа от еврейского существительного гевер (גֶּבֶר), означающего «человек», и ʾĒl , означающего «Бог». Это сделало бы перевод имени архангела «человек Божий». [9] [10] [11] или «сила Божия». По -арабски Джибрил (جبريل) означает «сила Бога».

Зороастризм

[ редактировать ]
Рельеф Ангела, Так-е Бостан

После изгнания евреев в Вавилон в VI веке до нашей эры еврейские верования претерпели значительную трансформацию. На эту эволюцию, вероятно, повлияло знакомство с зороастризмом с его сложной ангелологией и концепцией космической борьбы между добром и злом. Поразительное сходство между «святым бессмертным» ( Амеша Спентас ) Воху Манахом (или «добрым умом») и ролью Гавриила как посланника предполагает потенциальную связь. Знакомство с зороастрийской ангелологией в период изгнания, возможно, сыграло роль в формировании выдающейся роли Гавриила как божественного посланника в иудаизме. [12]

Еврейская Библия

[ редактировать ]

В еврейской Библии Гавриил является пророку Даниилу, чтобы объяснить свои видения ( Даниил 8 :15–26, 9 :21–27). Позже ему является ангел, без имени, но, скорее всего, снова Гавриил и говорит о получении помощи от архангела Михаила в битве против князя демонов Персии ( Даниил 10:13, 21), а также о роли Михаила в грядущих временах ( Даниил 12). :1). Это первые случаи появления поименованного ангела в Библии. Основная функция Гавриила в книге Даниила — это роль открывателя, отвечающего за истолкование видений Даниила, и эту роль он продолжает играть и в более поздних традициях.

Раввинистический иудаизм

[ редактировать ]

Гавриил ( иврит : גַּבְרִיאֵל , латинизированный : Gaḇrīʾēl ) интерпретируется талмудическими раввинами как «человек в льняной одежде», упомянутый в Книге Даниила и Книге Иезекииля . Талмудический иудаизм понимает ангела в Книге Иезекииля, посланного разрушить Иерусалим , как Гавриила. Согласно Еврейской энциклопедии , Гавриил принимает облик человека и стоит по левую руку от Бога. [13] Шимон бен Лакиш ( Сирия Палестина , III век) пришел к выводу, что ангельские имена Михаил, Рафаил и Гавриил произошли от вавилонского пленения (Быт. Раб. 48:9). [14] Наряду с архангелом Михаилом, Гавриил описывается как ангел-хранитель Израиля, защищающий этот народ от ангелов других народов. [15]

Мистический иудаизм

[ редактировать ]

В каббалистической традиции отождествляется с сефирой Йесод Гавриил . Гавриил также играет заметную роль одного из Божьих архангелов в каббалистической литературе. Там Гавриил изображен работающим совместно с Михаилом в рамках Божьего суда. Гавриилу нельзя молиться, потому что только Бог может ответить на молитвы и посылает Гавриила в качестве своего агента. [13]

Согласно еврейской мифологии , в Эдемском саду растет дерево жизни или «дерево душ». [16] которое цветет и рождает новые души , которые попадают в Гуф , Сокровищницу Душ . Габриэль лезет в сокровищницу и вынимает первую душу, которая попадает ему в руку.

христианство

[ редактировать ]

Новый Завет

[ редактировать ]

Первое появление Гавриила в Новом Завете касается благовещения о рождении Иоанна Крестителя . Отец Иоанна Захария , священник из рода Авии ( Лк. 1:5–7 ), был бездетным, потому что его жена Елисавета была бесплодна. Ангел является Захарии, когда он служит в Храме, чтобы объявить о рождении сына. Когда Захария спрашивает ангела, ангел называет свое имя Гавриил:

Гавриил объявляет о воплощении Марии, картина Фра Анджелико , ок. 1440–1445 ( монастырь Сан-Марко )

10 И все множество народа молилось снаружи во время каждения.
11 И явился ему Ангел Господень, стоящий по правую сторону жертвенника курения.
12 И когда Захария увидел его, он встревожился, и страх объял его.
13 Но Ангел сказал ему: не бойся, Захария, ибо молитва твоя услышана; и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и ты наречешь ему имя Иоанн.
14 И будешь иметь радость и веселие; и многие будут радоваться его рождению.
15 Ибо он будет велик в очах Господних и не будет пить ни вина, ни сикера; и он наполнится Духом Святым еще от чрева матери своей.
16 И многих из сынов Израилевых обратит он к Господу Богу их.
17 И пойдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы обратить сердца отцов к детям и непокорных к мудрости праведных; чтобы приготовить народ, приготовленный для Господа.
18 И сказал Захария ангелу: откуда я узнаю это? ибо я стар, а жена моя в преклонных годах.
19 И ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, стоящий пред Богом; и послан говорить с тобою и возвестить тебе эту радостную весть.
20 И вот, ты будешь нем и не сможешь говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам Моим, которые сбудутся в свое время.

- Луки 1:10–20. [17]

После завершения необходимой недели [18] После служения Захария возвращается в свой дом, и его жена Елисавета зачинает. После того, как она завершила пять месяцев беременности ( Лк. 1:21–25 ), Гавриил снова является, теперь уже Марии, чтобы объявить о рождении Иисуса:

Благовещение Генри Оссавы Таннера (1898 г.)

26 И в шестом месяце был послан ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27 Деве, обрученной человеку по имени Иосиф, из дома Давидова; имя девы было Мария.
28 И вошел к ней ангел и сказал: радуйся, особо благодатная, Господь с тобою: благословенна ты среди женщин.
29 И когда она увидела его, она смутилась от слов его и подумала, какое это должно быть приветствие.
30 И сказал ей ангел: не бойся, Мария, ибо ты обрела благоволение у Бога.
31 И вот, ты зачнешь во чреве твоем, и родишь сына, и наречешь Ему имя ИИСУС.
32 Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его:
33 И он будет царствовать над домом Иакова во веки веков; и царству его не будет конца.
34 Тогда сказала Мария Ангелу: как будет это, если Я не знаю мужа?
35 И ангел сказал ей в ответ: Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и то Святое, которое родится от тебя, наречется Сыном Божиим.
36 И вот, двоюродная сестра твоя Елисавета, она тоже зачала сына в старости своей, и вот шестой месяц у нее, названной бесплодной.
37 Ибо для Бога нет ничего невозможного.
38 И сказала Мария: вот Раба Господня; да будет мне по слову Твоему. И ангел отошел от нее.

- Луки 1:26–38. [19]

Гавриил появляется только по имени в этих двух отрывках у Луки. В первом отрывке ангел назвал себя Гавриилом, но во втором Лука назвал его Гавриилом. Единственные другие названные ангелы в Новом Завете — это Архангел Михаил (в Иуды 1:9 ) и Аваддон Откровении 9:11 ). Верующих прямо предупреждают не поклоняться ангелам в двух отрывках Нового Завета: Колоссянам 2:18–19 и Откровение 19:10 . [20]

Межзаветная литература

[ редактировать ]

Гавриил не назван архангелом В канонической Библии . Однако межзаветный период (примерно 200 г. до н. э. – 50 г. н. э.) породил огромное количество литературы , большая часть которой имела апокалиптической направленности. Имена и ранги ангелов и дьяволов были значительно расширены в этой литературе, и каждый из них имел особые обязанности и статус перед Богом. Это был период, когда Гавриила впервые стали называть архангелом.

В 1 Еноха 9 :1–3 Гавриил вместе с Михаилом, Уриэлем и Суриэлем «видел много крови, пролитой на земле» (9:1), и слышал, как души людей кричали: «Представьте наше дело перед Всевышним». Высокий» ( 9:3 ). В 1 Еноха 10:1 ответ пришел от «Всевышнего, Святого и Великого», который послал своих агентов, включая Гавриила:

И сказал Господь Гавриилу: «Действуй против ублюдков и нечестивцев, и против детей блуда, и истреби [детей блуда и] детей Стражей из среды людей [и заставь их выйти]: пошли их друг против друга, чтобы они истребили друг друга в битве; ибо долготы дней не будет у них».

Гавриил — пятый из пяти ангелов, охраняющих: «Гавриил, один из святых ангелов, который над раем, змеями и херувимами». ( 1 Еноха 20:7 )Когда Енох спросил, что это за четыре фигуры, которые он видел:

И сказал он мне: «Это первый Михаил, милостивый и долготерпеливый; и второй, поставленный над всеми болезнями и всеми ранами сынов человеческих, есть Рафаил; и третий, поставленный над всеми силами — Гавриил, а четвертый, поставленный над покаянием в надежде наследующих жизнь вечную, — имя Фануил». И это четыре ангела Господа Духов и четыре голоса, которые я слышал в те дни.

Гностицизм

[ редактировать ]

Еретическое уделяло особое внимание ангелам как существам, принадлежащим к пантеону духовных сил , христианское движение гностицизм участвующих в сотворении мира. Согласно одному древнему гностическому манускрипту , Священной Книге Великого Невидимого Духа , Гавриил — божественное существо и обитатель Плеромы , существовавший до Демиурга . [21]

Средневековые христианские традиции

[ редактировать ]

В своей известной ранней работе, «четырех проповедях на Миссус Эст» , святой Бернар Клервоский (1090–1153 гг. н.э.) интерпретировал имя Гавриила как «силу Божью», а его символическую функцию в евангельской истории – как провозглашение силы или Добродетель Христа, как сила воплощенного Бога, так и сила, данная Богом боязливым людям, которые принесут в мир страшное и тревожное событие: «Поэтому выбор Гавриила для дела, которое ему предстояло, был своевременным. совершить, или, вернее, поскольку он должен был совершить это, поэтому его и назвали Гавриилом». [22]

Праздник

[ редактировать ]

Праздник святого Гавриила Архангела отмечался исключительно 18 марта, согласно многим источникам, датируемым 1588–1921 годами; что необычно, источник, опубликованный в 1856 г. [23] по неизвестным причинам праздник отмечается 7 апреля (в примечании в скобках указано, что этот день обычно отмечается 18 марта). Писательница Элизабет Дрейсон упоминает праздник, отмечаемый 18 марта 1588 года, в своей книге 2013 года «Свинцовые книги Гранады». [24]

Один из старейших вышедших из печати источников, указывающих на праздник 18 марта, впервые опубликованный в 1608 году, - это Flos Sanctorum: historia General de la vida y hechos de Jesu-Christo ... y de los santos de que reza y haze fiesta. la Iglesia Catholica... испанского Алонсо де писателя Вильегаса ; новое издание этой книги вышло в 1794 году. [25] В другом источнике, опубликованном в Ирландии в 1886 году, Irish Ecclesiastical Record, также упоминается 18 марта. [26]

Праздник Святого Гавриила был включен Папой Бенедиктом XV в Общий римский календарь в 1921 году и отмечался 24 марта. [27] В 1969 году этот день был официально перенесен на 29 сентября для празднования в связи с праздником архангелов Св. Майкл и Рафаэль. [28] также Англиканская церковь приняла дату 29 сентября, известную как Михайлов день .

Восточная Православная Церковь и те Восточно-католические церкви , которые следуют византийскому обряду, отмечают его праздник ( Собор Архангела Михаила и других бестелесных сил ) 8 ноября (для тех церквей, которые следуют традиционному юлианскому календарю , 8 ноября в настоящее время приходится на 21 ноября). ноябрь современного григорианского календаря , разница 13 дней). Православные поминают его не только в ноябрьский праздник, но и в два других дня:

  • 26 марта - « Собор Архангела Гавриила» и празднуется его роль в Благовещении (подслушивание Благовещения).

святого Гавриила Архангела Память на всенощном бдении в праздник Благовещения Антиохийского викариата Западного обряда [31] и РПЦЗ Западного обряда . [32]

Коптская православная церковь отмечает свой праздник 13 Паони . [33] 22 Кояка и 26 фунтов . [34]

Эфиопская церковь отмечает его праздник 18 декабря (по эфиопскому календарю), при этом значительное число ее верующих совершает в этот день паломничество в церковь, посвященную «Святому Гавриилу» в Кулуби и Вонкшете. [35]

В лютеранских церквях Гавриил празднуется в праздник Архангелов 29 сентября. [5]

Кроме того, Габриэль является покровителем посланников, тех, кто работает в сфере радиовещания и телекоммуникаций, таких как радио и телевидение, почтовых служащих, священнослужителей, дипломатов и коллекционеров марок. [3]

Рог Габриэля

[ редактировать ]

Знакомый образ Гавриила показывает, как он трубит в трубу, чтобы объявить о воскресении мертвых в конце времен. Однако, хотя в Библии упоминается звук трубы, предшествующий воскресению мертвых, в ней никогда не упоминается Гавриил как трубач. В разных отрывках говорится о разных вещах: об ангелах Сына Человеческого ( Матфея 24:31 ); голос Сына Божьего ( Иоанна 5 :25–29); Божья труба ( 1 Фессалоникийцам 4:16); ангелов, издающих серию звуков ( Откровение 8–11 семь ); или просто «труба прозвучит» ( 1 Коринфянам 15:52). [36] Точно так же отцы ранней христианской церкви не упоминают Гавриила как трубача; и в еврейских и мусульманских традициях Габриэль снова не идентифицируется как трубач. [37] Самое раннее известное определение Гавриила как трубача происходит из гимна армянского святого Нерсеса Шнорали «О защите в ночи»: [38]

Звук трубы Гавриила в последнюю ночь сделай нас достойными услышать и стать по правую руку от тебя среди овец со светильниками неугасимого света; быть подобными пяти мудрым девам, чтобы с женихом в чертоге брачного мы, его духовные невесты, вошли в славу.

В 1455 году в армянском искусстве есть иллюстрация в армянской рукописи, изображающая Гавриила, трубящего в трубу, когда мертвые вылезают из могил. [39]

Евангельские христианские традиции

[ редактировать ]

Образ трубного звука Гавриила, возвещающего о конце времен, был принят в евангелическом христианстве , где он получил широкое распространение, особенно среди негритянских спиричуэлс . [40]

Более ранний пример встречается в Джона Мильтона » «Потерянном рае (1667): [36] [41]

Между этими скалистыми столбами сидел Габриэль.
Начальник Ангельской стражи (IV.545f)...
Он закончился, и Сын подал сигнал высокий
Яркому министру, который наблюдал, он дунул
Его труба, слышимая в Оребе, возможно, с тех пор, как
Когда Бог сошел и, возможно, еще раз
Звучать всеобщей обреченности. (XI.72 и далее).

Неясно, как армянская концепция вдохновила Мильтона и спиритуалов, хотя предположительно у них есть общий источник. [36]

Святые последних дней

[ редактировать ]

В теологии Церкви Иисуса Христа Святых последних дней считается, что Гавриил прожил земную жизнь как пророк Ной . Эти двое считаются одним и тем же человеком; Ной — его смертное имя, а Гавриил — его небесное имя. [42] [43]

Изображение Сийер-и Неби XVI века, изображающее архангела Джибриля (Гавриила), посещающего Мухаммеда.

Габриэль ( арабский : جِبْرِيل , латинизированный : Джибрил ; также арабский : جبرائيل , латинизированный : Джибраил или Джабраил , происходит от иврита : גַּבְרִיאֵל , латинизированный : Gaḇrīʾēl ) [8] [44] [45] [46] во многих местах Корана почитается как один из главных архангелов и как Ангел Откровения в исламе . [8] [44] [45] он упоминается в стихах 2:97 , 2:98 и 66:4 Корана В первую очередь , хотя в тексте Корана он прямо не упоминается как ангел. [44] В Коране архангел Гавриил появляется по имени в 2:97 и 66:4 , а также в 2:98 , где он упоминается вместе с архангелом Михаилом ( Микаилом ). [8]

Экзегетическая кораническая литература повествует, что Мухаммед видел архангела Гавриила в его полном ангельском великолепии только дважды, в первый раз, когда он получил свое первое откровение. [45] Поскольку Библия изображает Гавриила как небесного посланника, посланного к Даниилу , [47] Мэри , [48] и Захария , [49] Исламская традиция утверждает, что Гавриил был послан к многочисленным доисламским библейским пророкам с откровениями и божественными предписаниями, включая Адама , которого, как верят мусульмане, тоже утешал Гавриил через некоторое время после грехопадения . [50] В исламе он известен под многими именами, например, «хранитель святости». [51] В хадисах говорится, что у Джибриля шестьсот крыльев. [52]

Мусульмане верят, что Габриэлю в основном была поручена передача Священных Писаний от Бога пророкам и посланникам , как Асбаб ан-Нузул или откровение. [53] когда Мухаммеда спросили, какой ангел открывает откровение Священных Писаний, и Мухаммед сказал евреям, что это открывает Гавриил, которому поручено это сделать. [54]

Изображение Мухаммеда, получающего свое первое откровение от ангела Джибриля (Габриэля).

Мусульмане также почитают Гавриила за ряд событий, предшествовавших тому, что они считают первым откровением, рассказанным в Коране. Мусульмане верят, что Гавриил был ангелом, который сообщил Захарии ( Закарийе Яхьи ( Иоанна ) ) о рождении , а также Марии ( Марьям ) о будущем рождении Иисуса ; [55] [56] и что Гавриил был одним из трех ангелов, которые ранее сообщили Аврааму (Ибрахиму) о рождении Исаака ( 51:24–30 ). [57] Габриэль также знаменито появляется в хадисе о Габриэле , в котором он задает Мухаммеду вопросы об основных принципах ислама. [8]

Также считается, что Гавриил нанес содомлянам наказание от Бога, сравняв с землей весь город Содом кончиком своего крыла. [58] Согласно хадису, рассказанному Абу Зарром аль-Гифари , составленному аль-Хакимом ат-Тирмизи , Габриэль обладает способностью регулировать чувства или восприятие людей, особенно чувство счастья или печали. [59]

Считается, что Габриэль помог Мухаммеду значительно одолеть своих противников в борьбе с демоном ( ифритом ) во время Мираджа . [60] [61] Также считается, что Габриэль помог Мухаммеду одолеть своих противников во время битвы при Бадре , где, по мнению ученых и священнослужителей ислама, в различных хадисах, как достоверных, так и недостоверных, упоминается, что Габриэль: [62] Майкл , Рафаэль , [63] [Н 3] [Н 4] и тысячи лучших ангелов с третьего уровня неба, все пришли на битву при Бадре, выдавая себя за Зубайра ибн аль-Аввама , сподвижника Пророка и телохранителя Пророка. [Н 5] [68] Согласно исламским верованиям, это считается личной честью Зубайра. [69] [70] [N 6] Между тем, Сафиур Рахман Мубаракпури записал в своих историографических работах по Корану и откровению хадисов в биографии Пророка , что Саад ибн Аби Ваккас свидетельствовал, что видел двух неопознанных воинов, одетых в белое, которые защищали Мухаммеда во время битвы при Ухуде , что позже было подтверждено Мухаммед, эти два неопознанных воина были Джибрилем и Микаилом . замаскированными [72]

Более того, считается, что он еще больше подстрекал Мухаммеда к ведению войны и нападению на еврейское племя Бану Курайза . [44] [73] Другое появление Гавриила в исламских религиозных текстах встречается в многочисленных хадисах во время битвы при Хунайне , где Гавриил стоял рядом с Мухаммедом. [74]

Другие исламские тексты и некоторая апокрифическая литература также поддерживают роль Гавриила как небесного воина. [44] [75] Хотя существуют альтернативные теории, вопрос о том, относится ли появление Святого Духа в Коране к Гавриилу или нет, остается вопросом научных дискуссий. [ нужна ссылка ] Однако четкое различие между апокрифическими и кораническими ссылками на Гавриила состоит в том, что первое не называет его Святым Духом в Первой Книге Еноха , которая повествует историю победы Гавриила над нефилимами . [44]

Yezidi tradition

[ редактировать ]

Езиды считают Гавриила одной из Семи Тайн , гептадой, которой Бог доверил мир, и иногда отождествляют с архангелом Мелек Таусом . [76]


Искусство, развлечения и СМИ

[ редактировать ]

Ангелы описываются как чистые духи. [77] [78] Отсутствие определенной формы дает художникам широкую свободу в их изображении. [79] Амелия Р. Браун проводит сравнения в византийской иконографии между изображениями ангелов и условностями, используемыми для изображения придворных евнухов. В основном выходцы с Кавказа, как правило, имели светлые глаза, волосы и кожу; а у тех, кто «кастрирован в детстве, развилась характерная скелетная структура, отсутствовала полная мужская мускулатура, волосы на теле и бороды…» Будучи чиновниками, они носили белую тунику, украшенную золотом. Браун предполагает, что «византийские художники, сознательно или нет, опирались на эту иконографию придворного евнуха». [80] Некоторые недавние популярные работы об ангелах считают Гавриила женщиной или андрогином . [81] [82]

Скульптуры Габриэля

[ редактировать ]

Фестивали

[ редактировать ]
  • » Балтимора (Мэриленд) В районе « Маленькая Италия уже более 80 лет ежегодно в конце лета проводится фестиваль Святого Гавриила, во время которого по улицам проносится процессия со статуей святого. [83] [84]
  • 2005: Испанская ролевая игра Anima: Beyond Fantasy . Габриэль, как известно людям, является одним из семи «Бериллов» (богоподобных существ света) и отождествляется с одноименным архангелом. Она ассоциируется с любовью, дружбой, искусством и миром.
  • В японской ролевой игре Shin Megami Tensei Габриэль — один из демонов, которых игрок может вызвать для помощи в бою.
  • В видеоигре 2011 года «Эль-Шаддай: Вознесение Метатрона» , основанной на «Книге Еноха», Габриэль показан вместе с Михаилом, Рафаэлем и Уриэлем в качестве проводника Еноха в его поисках. Все четыре архангела на Земле принимают облик лебедей. В этой интерпретации Габриэль изображен как женщина и подразумевается как ангел мудрости. Она связана с оружием Завесы, которое использует Енох.
  • Габриэль появляется в ретро-шутере от первого лица Ultrakill , его озвучивает Джанни Матраграно. Он показан как финальный босс первых двух актов и главный сюжетный персонаж.
  • В The Binding of Isaac (2011), рогалике по подземельям, игрок может сразиться с Габриэлем и Уриэлем, чтобы получить их ключевые части и сразиться с МегаСатаной.
  • В In Death: Unchained , игре в жанре стрельбы из лука в стиле рога в виртуальной реальности, Бог покинул Небеса, а Габриэль потерял рассудок. Он является боссом области «Потерянный рай».

Литература

[ редактировать ]
  • В своей эпической поэме «Потерянный рай » Джон Мильтон сделал Гавриила главой ангельской стражи, стоящей над Раем .
  • Еврейская . «Элифелет» (אליפלט) поэма Натана Альтермана , положенная на музыку и часто звучащая по израильскому радио , повествует о героическом, самоотверженном израильском солдате, погибшем в бою После смерти главного героя на Землю спускается ангел Гавриил, чтобы утешить дух павшего героя и забрать его на Небеса. [85] [86]
  • Главный герой фильма Салмана Рушди « Сатанинские стихи» (1988) считает себя современным воплощением Габриэля.
  • В японском ранобэ « сериале Нет игры — нет жизни » (2012) Джибрил является членом расы Флюгелей и членом Совета 18 Крыльев, видного подразделения в правительстве. Она изображена любящей знания и книги.
  • В третьем томе японской серии лайт-новел «Дьявол — подработка!» Появляется архангел по имени Гавриил, хранитель Сфиры Йесод .
  • В японском ранобэ High School DxD Габриэль представлен как один из четырёх великих серафимов, которые являются серафимами самого высокого ранга наряду с Михаилом, Уриэлем и Рафаэлем. В романе Габриэль изображена как женщина-ангел с огромной ангельской красотой и получила титулы «Самая сильная женщина на Небесах» и «Самая красивая женщина на Небесах».
  • В японской серии ранобэ Date A Live Габриэль — это имя духовного оружия (в сериале называемого ангелами), принадлежащего Мику Изаёи. Габриэль принимает форму органа, способного управлять звуком. Он может воспроизводить различные песни, в том числе «Марш», который улучшает физические способности цели, и «Соло», который может «промывать мозги» тем, кто его слушает, среди прочих.
  • В Августа Уилсона ( «Заборах» 1985) умственно отсталый персонаж Габриэль всеми фибрами души верит, что он — архангел Гавриил. Он всегда носит с собой трубу и старается прогнать «адских гончих». В последней сцене пьесы он призывает Святого Петра открыть ворота.

«Так же верно, как мы живем, так же верно, как мы рождаемся
Посмотрите вверх, посмотрите вверх – ищите своего Создателя – прежде, чем Гавриил протрубит в свой рог.

  • В конце песни американской пост-метал группы Rosetta "Je N'en Connais Pas la Fin" часть текста гласит: "Разве ты не сыграешь хорошо на своей трубе, Габриэле", намекая на объявление об апокалипсисе, сделанное Габриэлем в библия.
  • «Blow Your Trumpets Gabriel» исполнила польская блэк-метал группа Behemoth .
  • Гаражная/хаус-песня Роя Дэвиса-младшего "Gabriel" 1996 года (с вокалом Певена Эверетта) повествует об архангеле Гаврииле. В припеве можно услышать, как Эверетт поет «Игру Габриэля», имея в виду трубу Габриэля. Сразу после исполнения этой строчки в песне также слышен звук трубы.

Визуальное искусство

[ редактировать ]
См. также галерею Габриэля в Commons .
Леонардо да Винчи Деталь Габриэля из «Благовещения» (ок. 1472–1475).
Ангел Благовещения Тициан ( 1520–1522)

В Даниила 8:15 Гавриил описывается как «подобный человеческому», а в Даниила 9:21 он упоминается как «человек Гавриил». Дэвид Эверсон отмечает, что «такие антропоморфные описания ангела согласуются с предыдущими… описаниями ангелов», как в Бытие 19 :5. [14]

Гавриил чаще всего изображается в контексте сцен Благовещения . В 2008 году был обнаружен рисунок Лукаса ван Лейдена из Нидерландов XVI века. Джордж Р. Голднер, председатель отдела гравюр и рисунков нью-йоркского Метрополитен-музея , предположил, что эскиз предназначался для витража. «Для художника характерно то, что архангел — невзрачный человек, а не идеализированный мальчик», — сказал Гольднер. [87]

В хронологическом порядке (чтобы увидеть каждый пункт, перейдите по ссылке в сноске): [88]

Военный орден Святого Габриэля был учрежден для признания «лиц, внесших значительный вклад в сообщество и практику связей с общественностью армии США». На медальоне изображен Святой Гавриил, трубящий в трубу, а на аверсе изображена эмблема Армии по связям с общественностью. [89]

Телевидение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Включая, помимо прочего: езидизм , мормонизм , растафари , бабизм и веру бахаи .
  2. ^ Иврит : גַּבְרִיאֵל , латинизированный : Gaḇrīʾēl , букв. «Эль [Бог] — мой мужчина»; Древнегреческий : Γαβριήλ , латинизированный : Gabriḗl ; Латинское : Габриэль ; Коптский : Ⲅⲁⲃⲣⲓⲏⲗ , латинизированный: Габриэль ; Амхарский : ገብርኤል , латинизированный : Gabrəʾel ; Имперский : ������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������; арамейский Арабский : جِبْرِيل , латинизированный : Джибриль , также جبرائيل , Джибраил или Джабраил .
  3. ^ Найдено в Мустадраке аль-Сахихайне. [64] Полное повествование от Аль-Хакима ан-Нишапури было следующим: «Абу Абдулла Мухаммад бин Якуб сообщил от Ибрагима бин Абдуллы ас-Саади, который рассказал нам о Мухаммаде бин Халид бин Усме, рассказал нам о Мусе бин Якубе, рассказал мне Абу Аль-Хувайрите, что Мухаммад бин Джубайр бин Мутим рассказал ему, что он слышал, как Али – да будет доволен им Бог – обратился к людям и сказал: «Когда я уходил от колодца Бадра, подул сильный ветер, подобный которому Я никогда не видел, потом он ушел, потом пришел сильный ветер, подобного которому я никогда не видел, кроме предыдущего, потом он ушел, затем пришел сильный ветер, которого я никогда не видел раньше. ничего подобного, кроме предыдущего, и первым ветром был Гавриил, спустившийся среди тысячи ангелов с Посланником Божьим - да благословит его Господь и даруй ему мир - и вторым ветром был Михаил, который сошел среди тысячи ангелов к Справа от Посланника Аллаха – да благословит Бог его и его семью и дарует им мир – и Абу Бакр был Справа от него, а третьим ветром был Исрафил. Он сошел с тысячей ангелов на стороне Посланника Божьего – да пребудут с ним и его семьей Божьи молитвы и мир – и я был на правой стороне. Когда Всевышний победил своих врагов, Посланник Божий - да пребудут молитвы Божии и мир ему и его семье - понес меня на своем коне, я взорвался, и я упал на пятки, я молился Всевышнему Богу…» Ибн аль-Мулькин [ id ] , исследователь хадисов из Кордовы 13-14 веков нашей эры, оценивает этот хадис так, что он нашел слабые места в цепочке Мусы ибн Якуба и Абу аль-Хувайриса, поэтому он считал, что в этом хадисе есть недостатки. [65] Однако недавнее исследование Али Хасана аль-Халаби отметило, что существует еще один хадис, подтверждающий участие Рафаэля в Бадре. [63]
  4. ^ Согласно исламской вере в слабую цепочку хадисов, Рафаэль был признан ангелом, которому было поручено трубить на трубе Армагеддона , и одним из архангелов, несущих Трон Бога на своей спине. [66]
  5. ^ Согласно одному хадису, Мухаммеду сказали, что ангелы, появившиеся в битве при Бадре, имели самый высокий статус и были «лучшими из ангелов», согласно Габриэлю в хадисе, рассказанном Мухаммедом. [67]
  6. ^ Согласно одному повествованию, во время битвы Мухаммед нашел ангела, которого он принял за Зубайра, стоящего рядом с ним, что затем побудило Мухаммеда приказать ему атаковать, на что ангел в облике Зубайра просто ответил: «Я не Зубайр». Таким образом, по мнению эксперта по хадисам, это еще одно указание на то, что ангелы действительно спустились с появлением Зубайра во время Бадра. [71]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роннер, Джон (март 1993 г.). Знай своих ангелов: Ангельский альманах с биографиями 100 выдающихся ангелов в легендах и фольклоре и многое другое! . Мерфрисборо, Теннесси: Мамре Пресс. стр. 70–72, 73. ISBN.  9780932945402 . LCCN   93020336 . ОСЛК   27726648 . Проверено 15 ноября 2013 г. Художники любят изображать Гавриила несущим лилию, свиток и скипетр.
  2. ^ Католик онлайн. «Святой Гавриил, Архангел» . Католик.орг . Проверено 15 ноября 2013 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Гайли, Розмари (2004). Энциклопедия ангелов (2-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: факты в досье, Incorporated. п. 140. ИСБН  9780816050239 . OCLC   718132289 . Проверено 15 ноября 2013 г. Он является покровителем работников связи, радиовещателей, посыльных, почтовых служащих, священнослужителей, дипломатов и коллекционеров марок.
  4. ^ Циммерман, Джули. «Викторина по катехизису брата Джека: проверьте свои знания об ангелах» . AmericanCatholic.org. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Блерш, Джеффри (21 сентября 2019 г.). «Святой Михаил и все ангелы» . Лютеранская церковь Пасифик-Хиллз. Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
  6. ^ Например, Книга общих молитв 1662 г., Календарь (29 сентября) «Св. Михаил и все ангелы», страница xxix; или собственно, стр. 227, «Святой Михаил и все ангелы».
  7. ^ Аранда Перес, Гонсало. «Гавриил, Архангел» . Цифровая библиотека колледжей Клермонта . Коптская энциклопедия, том 4 . Проверено 22 апреля 2024 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Уэбб, Гизела (2006). «Габриэль». В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . Том. II. Лейден , Нидерланды: Brill Publishers . дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQCOM_00071 . ISBN  978-90-04-14743-0 .
  9. ^ «Еврейская симфония Стронга – 1397 г. geber» .
  10. ^ «Изклонение גֶּבֶר» . Пилим .
  11. ^ «Еврейская симфония Стронга - 410. Эль» .
  12. ^ Энциклопедия религии (PDF) . 1987. с. 283. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Еврейская энциклопедия, Габриэль . Том. 5. 1906. С. 540–543 . Проверено 2 декабря 2016 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эверсон, Дэвид Л. (декабрь 2009 г.). « Габриэль протруби в свой рог! - Краткая история Габриэля в еврейской литературе», Университет Ксавьера» . bibleinterp.arizona.edu . Проверено 1 мая 2014 г.
  15. ^ Гинзберг, Луи . 1909. Еврейские легенды, том I: Сотворение мира - первые созданные вещи. Архивировано 20 января 2019 года в Wayback Machine , перевод Х. Зольда . Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество.
  16. ^ Шолем, Гершом Герхард (1990). Истоки Каббалы . Издательство Принстонского университета. ISBN  0691020477 . Проверено 1 мая 2014 г.
  17. ^ Луки 1:10–20 KJV. (другие версии: Луки 1:1–25 )
  18. ^ ПОСВЯЩЕНИЕ (рождение Иисуса) «Священники служат 4 недели в году: 1 неделю два раза в год курсами и два недельных праздника, опресноки и кущи. Пятидесятница - это однодневное празднование, которое должно было произойти до начала (8-го) курса Захарии, или самое позднее, в 1-й день его курса, который был с 12 по 18 Сивана, или в полдень 19-го числа, если Иосиф Флавий прав, что курсы менялись в полдень в субботу». Иосиф Флавий Древности б.7 гл.14 с.7 «восемь дней, от субботы до субботы». Иосиф Флавий против Апиона б.2 разд.8 «полдень»
  19. ^ Луки 1:26–38 KJV. (другие версии: Луки 1:26–38 )
  20. ^ Истон, Мэтью Джордж, «Ангел» , Библейский словарь Истона , получено 8 ноября 2023 г.
  21. ^ Джеймс М. Робинсон (2007) [впервые опубликовано в 1978 году]. «Священная книга великого невидимого духа». Священные Писания Наг-Хаммади . ХарперКоллинз . ISBN  9780060523787 .
  22. ^ Святой Бернар Клервоский , Четыре проповеди на Missus Est [1] , первая проповедь, абзац 2.
  23. ^ «Католический справочник, церковный реестр и альманах» . 1856 год . Проверено 29 апреля 2017 г.
  24. ^ Дрейсон, Элизабет (13 января 2016 г.). Ведущие книги Гранады (изд. 2013 г.). Пэлгрейв Макмиллан. п. 3. ISBN  978-1137358844 .
  25. ^ де Вильегас, Алонсо (1794). Flos Sanctorum: общая история жизни и деяний Иезу-Христо... (на испанском языке). Испания: Типография Исидро Агуасвиваса. п. 250.
  26. ^ Ирландские церковные записи . Браун и Нолан, 1886. 1886. с. 1112.
  27. ^ Жития святых Батлера , том. 1, под редакцией Герберта Терстона и Дональда Аттуотера , Christian Classics, 1981. ISBN   9780870610455 .
  28. ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana, 1969), с. 119
  29. ^ «Святая келья «Аксион Эсти» » . Архивировано из оригинала 16 января 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
  30. ^ Велимирович, епископ Николай (1985). «13 июля: Святой Архангел Гавриил». Пролог из Охрида . Бирмингем, Великобритания: Lazarica Press. ISBN  978-0-948298-05-9 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 31 июля 2007 г.
  31. ^ «Календарь» . Православная церковь Святого Григория Великого . 11 января 2012 года . Проверено 9 июля 2022 г.
  32. ^ «РПЦЗ Западного Обряда (Дом)» . rocorwr . Проверено 9 июля 2022 г.
  33. ^ «Память преподобного архангела Гавриила — Праздник Синаксария 13-го числа Бауны, месяца Бауна, коптского месяца » . st-takla.org .
  34. ^ Алекс, Майкл Гали. «Преподобный Архангел Гавриил – Книга Ангелов » . st-takla.org .
  35. ^ Нега Мезлекия, Записки из живота гиены: эфиопское детство (Нью-Йорк: Пикадор, 2000), стр. 266. ISBN   0-312-28914-6 .
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с С. Вернон Маккасленд, «Труба Гавриила», Journal of Bible and Religion 9 :3:159–161 (август 1941 г.) JSTOR   1456405 .
  37. В иудаизме трубы занимают видное место, и кажется, что в них трубит сам Бог, а иногда и Михаил . В исламской традиции в трубу трубит Исрафил его имя не упоминается , хотя в Коране .
  38. ^ «Мирный час (После заката)» . www.orthodoxchristianity.net . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  39. ^ Уолтерс MS 543, л. 14.
  40. Широко распространенное понимание рога Габриэля как символа конца времен в южной культуре США очевидно из его появления в школьной духовной песне Техасского университета « Глаза Техаса» (1903): «Глаза Техаса смотрят на вас». , пока Габриэль не протрубит в рог». Точно так же в Марка Коннелли пьесе , основанной на негритянских спиричуэлах, «Зеленые пастбища» (1930), с Габриэлем постоянно находится его любимая труба, и Господь должен предупредить его, чтобы он не трубил в нее слишком рано.
  41. ^ Милтон, Потерянный рай , XI.72ff.
  42. ^ Скиннер, Эндрю С. (1992), «Ной» , в Ладлоу, Дэниел Х (редактор), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк: Macmillan Publishing , стр. 1016–1017, ISBN  0-02-879602-0 , OCLC   24502140 , заархивировано из оригинала 17 сентября 2016 года , получено 7 февраля 2012 года .
  43. ^ Ромни, Джозеф Б. «Ной, великий проповедник праведности» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 22 сентября 2019 г. Пророк Джозеф Смит сказал: «Ной, который есть Гавриил… стоит после Адама по власти в священстве;
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Рейнольдс, Габриэль Саид (2014). «Габриэль». Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт К. (ред.). Энциклопедия ислама, ТРИ . Том. 3. Лейден , Нидерланды: Издательство Brill Publishers . дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_27359 . ISBN  978-90-04-26962-0 . ISSN   1873-9830 .
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Педерсен, Ян (1965). «Джабраил». в Босворте, CE ; ван Донзель, EJ ; Генрихс, В.П .; Льюис, Б.; Пеллат, Ч. ; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том. 2. Лейден , Нидерланды: Издательство Brill Publishers . дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_1903 . ISBN  978-90-04-16121-4 .
  46. ^ Люксенберг, Кристоф . 2007. Сиро-арамейское чтение Корана: вклад в расшифровку языка Корана . Верлаг Ганс Шилер. ISBN   9783899300888 с. 39
  47. ^ Даниил 8.16, 9.21.
  48. ^ Луки 1.26.
  49. ^ Луки 1.19.
  50. ^ Глассе, Сирил (2000). Краткая энциклопедия ислама . Лахор: Академия Сухейл. п. 136. ИСБН  969-519-018-9 .
  51. ^ Хаммер-Пургшталль, Йозеф. [1852] 2010. Учение мусульман о духах . Баварская государственная библиотека .
  52. ^ «1 Книга Веры (76) Глава: О (Лотосе Крайнего Предела)» . Sunnah.com (на английском и арабском языках) . Проверено 9 февраля 2022 г. Сахих Муслим 174b Ссылка в книге: Книга 1, Хадис 338 Ссылка на веб-сайте USC-MSA (на английском языке): Книга 1, Хадис 331 (устаревшая схема нумерации)
  53. ^ Коран 2:97 .
  54. ^ Ноэгель и Уилер 2002 , стр. 218.
  55. ^ Ибн Касир, Исмаил ибн Умар (2003). Кишаш аль-Анбия (Истории пророков: [мир им]) - История Закарии (Захарии) (2-е изд.). Эр-Рияд, Саудовская Аравия: Даруссалам. ISBN  9960892263 .
  56. ^ Ибн Касир, Исмаил ибн Умар (2003). Кишаш аль-Анбия (Истории пророков: [мир им]) - История Исы (Иисуса) (2-е изд.). Эр-Рияд, Саудовская Аравия: Даруссалам. ISBN  9960892263 .
  57. ^ Ибн Касир, Исмаил ибн Умар (2003). Кишаш аль-Анбия (Истории Пророков: [мир им]) - История Исмаила (Измаила) (2-е изд.). Эр-Рияд, Саудовская Аравия: Даруссалам. ISBN  9960892263 .
  58. ^ Ахмад Бахгат (2007). Аю, Суджила (ред.). Пророки Аллаха Истории Пророков и Посланников Аллаха в Коране [ Пророки Аллаха Истории Пророков и Посланников Аллаха в Коране ] (Религия / Ислам / Общие сведения, Религия / Ислам / История) (на индонезийском языке) и арабский). Перевод Мухтади Кади; Мустофа Сукави. Кишти Пресс. п. 137. ИСБН  9789791303101 . Проверено 3 марта 2022 г.
  59. ^ Аль-Суюти (2021). Мухаммад как Саид Басюни, Абу Хаджир; Ясир, Мухаммед (ред.). Тайны ангельского царства (Религия / Ислам / Общие сведения) (на индонезийском языке). Перевод Мишабула Мунира. Библиотека Аль-Каутсар. п. 20. ISBN  9789795929512 . Проверено 6 февраля 2022 г. Цитируя Ибнул Мубарака из книги аз-Зухд ; ад Дурр аль-Мансур, цепное повествование от Ибнуль Мубарака до Ибн Шихаба (1/92)
  60. ^ аль-Яхсуби, Аль-Кади Ияд (2013). Аль-Шифа: Исцеление через определение прав Пророка Мухаммеда [да благословит его Аллах и приветствует] (2-е изд.). Бейрут, Ливан: Дар Аль Котоб Аль Ильмия. ISBN  978-2-745-16073-7 .
  61. ^ Исса, Ислам . 2016. Милтон в арабо-мусульманском мире . Тейлор и Фрэнсис. ISBN   978-1-317-09592-7 . п. 111.
  62. ^ аль-Мисри, Махмуд (2015). Друзья Пророка [ Спутник Пророка, том 1: Зубайр бин Аввам ] (на индонезийском и арабском языках). Том. 1: Зубайр бин Авван. Библиотека Ибн Касира. п. Шаджа Зубайр ибн аль-Аввам Радхияллаху ан (храбрость Зубайра ибн аль-Аввама ; Махмуд аль-Мисри [ ар ] ; официальная рецензия на книгу Басаламы ; цитирование различных дополнительных источников, таких как Сахих Бухари, Сахих Муслим , Сияр Алам Нубала, Ат-Тирмизи , Пророческая биография Ибн Хишама и др. ISBN  9789791294386 . Проверено 6 ноября 2021 г.
  63. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хаким, Сайфуддин (2015). «Апаках Малаикат Исрафил Бертугас Мениуп Сангкакала пада Хари Киамат? (1)» . Мусульманин.or.id (на индонезийском языке) . Проверено 14 декабря 2021 г. [О Адам, соверши свой хадж] «Что сказано об Адаме – мир ему – что когда он совершал хадж, ангелы сказали ему: «О Адам, соверши свой хадж»: это не доказано «[Из. польза от занятия с учащимися знаний /16/Зуль-Хиджа/1432] __________________» ...Уместно ли нам после всего этого хранить молчание этим людям об этом ложном утверждении, и дать им от нас к чему они обратились, и проглотили свою слюну. Не лучше ли нам, защищая его, не сделать того, что мы сделали, призывая к этому? Тогда мы нерадивы!
  64. ^ аль-Нишапури, аль-Хаким. «Китабу Марифат Шахабату Радхияллаху Анхум: Габриэль, Михаил и Исрафил спускаются в битве при Бадре». Мустадрак аля Сахихайн . Исламвеб: Исламвеб . Проверено 13 декабря 2021 г. 4488 - Передал Абу Абдулла Мухаммад ибн Якуб через Ибрагима бин Абдуллу Аль Саади, от Мухаммада бин Халида бин Атмы, от Мусы бин Якуба, который сообщил Абу Хувайриту, что Мухаммад бин Джабир бин Мутим, сказал ему
  65. ^ Абу Хафс Умар бин Али бин Ахмад бин Мухаммад бин Абдулла Аль-Аншари Аль-Вади Асий Аль-Андалуси Ат-Тукуруви Аль-Мишри Асы-Сьяфии, Сираджуддин. «Краткое содержание золотой книги» [китаб мухтасар талхис альдхахабии]. Исламвеб . Проверено 14 декабря 2021 г.
  66. ^ Хаким, Сайфуддин (2015). «Ангелу Исрафилу поручено протрубить в трубу в Судный день? (2)» [Поручено ли ангелу Рафаилу протрубить в трубу Армагеддона в Судный день? (2)]. Мусульманин.or.id (на индонезийском языке) . Проверено 14 декабря 2021 г. Тафсир Аль-Куртуби, 7/20 (Мактабах Шамила); Ат-Тадзкира би Ахваалиль Маута ва Умуурил Ахира, 1/488 (Мактабах Сямила).; Фатхул Баари 11/368 (Мактабах Шямила); см. «Аль-Иман» Бадал Маута, стр. 112. ; Шарх Аль-Ибана: Аль-Иман бин Нафхи Аш-Шур, 5/33.; Шарх аль-Акида аль-Вашития, 1/59-60 (Мактабах Асы-Сямила). в то время как в другой книге: Всевышний Аллах повелевает Исрафилу, одному из ангелов, которым поручено нести Трон, дуть в изображения (Сиарх Аль-Акида Ас-Сафарийания, 1/467).
  67. ^ Кадхи, Ясир (2016). «Жизни сахабов 39 - Аз-Зубайр ибн аль-Аввам - PT 01» . Мусульманское центральное аудио . Проверено 4 декабря 2021 г.
  68. Бин Аль-Хасан и Аль-Димашки (2012 , стр. 622, Аль-Зубайр рассказал нам, он сказал: И Абу Аль-Макаррам Укба бин Макрам Аль-Даби рассказал мне, Мусаб бин Салам Аль-Тамими рассказал мне, на со слов Саада бин Тарифа, со слов Абу Джафара Мухаммада бин Али, он сказал: «В день Бадра у Аль-Зубайра бин Аль-Аввама был желтый тюрбан».
  69. ^ Рицкулла 2005 , с. 410.
  70. ^ Сумер и Сумер 2016 .
  71. ^ Ахмад Ат-Тахир, Хамид (2017). Образцовые истории 20 сподвижников Пророка для детей (доктор) (на индонезийском языке). Библиотека Хикам. п. 103. ИСБН  9786236843703 . Проверено 29 декабря 2021 г.
  72. ^ Мубаракпури, Сафиур Рахман (2021). Найра, Абу (ред.). Период Медины; Военные действия накануне битвы при Ухуде и Ахзабе [ Период Медины: военные действия накануне битвы при Ухуде и Ахзабе ] (электронная книга) (Религия / Общие сведения, Религия / Ислам / Общие сведения, Религия / Ислам / История, Религия / Ссылка) (на индонезийском языке). Перевод Абу Ахсана. Библиотека Хикам. стр. 78–79. ISBN  9786233114158 . Проверено 12 марта 2022 г.
  73. ^ Хан, Мухаммад Мухсин (1997). Сахих Аль-Бухари Перевод значений Сахиха Аль-Бухари: арабский-английский (Хадис - Ранние произведения до 1800 г.). Том. 5. Издательство Даруссалам . п. 269. ИСБН  9789960717319 . Проверено 3 марта 2022 г.
  74. ^ Кристи, Найл (2017). Кристи, Найл (ред.). Книга джихада Али ибн Тахира Аль-Сулами (ум. 1106) Текст, перевод и комментарии (электронная книга) (История / Европа / Средневековье, История / Ближний Восток / Общие сведения, Джихад - Ранние работы до 1800 г.). Тейлор и Фрэнсис. п. 302. ИСБН  9781317040118 . Проверено 3 марта 2022 г.
  75. ^ Бердж, Стивен. 2015. Ангелы в исламе: аль-Хабаик фи ахбар аль-малаик Джалал ад-Дина ас-Суюти . Рутледж. ISBN   978-1-136-50473-0 стр. 204.
  76. ^ Журнал религиоведения, 5. Родившаяся в 1997 году диагональная издательница Урсула Шнурер-Стегеманн «Ангел-Павлин» о самооценке езидов , с. 14 (на немецком языке)
  77. ^ Горгиевски, Сандра (10 января 2014 г.). Лицом к лицу с ангелами: образы в средневековом искусстве и кино . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-5756-4 .
  78. ^ Лонгхерст, доктор, Кристофер Эван (1 января 1970 г.), «Наука ангелологии в современном мире: возрождение ангелов в современной культуре», The Catholic Response , сентябрь / октябрь 2012 г. , том. IX, № 2, Academia.edu, стр. 32–36, ISSN   1553-0221.
  79. ^ «Ангелы существуют, но у них нет крыльев, — говорит Чёрч» . Новости.sky.com. 20 декабря 2013 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  80. ^ Браун, Амелия. Картина бестелесного: ангелы и евнухи в византийском искусстве и культуре , Университет Квинсленда (2007)
  81. ^ Джоветти, Паола (1993). Ангелы: Роль Небесных Хранителей и Существ Света . Перевод Тоби МакКормика. Йорк-Бич, штат Мэн: Сэмюэл Вайзер. ISBN  978-0877287797 . ОСЛК   27173025 . Проверено 9 октября 2013 г.
  82. ^ Годвин, Малькольм (1990). Ангелы - исчезающий вид . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 43 . ISBN  0671706500 . OCLC   21227232 . Проверено 13 ноября 2013 г. Но Габриэль уникален среди мужского или андрогинного воинства, поскольку почти наверняка этот великий Архангел — единственная женщина в высших эшелонах.
  83. ^ «Маленькая Италия принимает 83-й ежегодный фестиваль Святого Гавриила» . Балтимор.cbslocal.com. 17 августа 2012 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  84. ^ «Маленькая Италия стильно отмечает праздник Святого Гавриила» . Балтиморгид.com. 17 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  85. ^ «Петухи – Элифалет – Широнт» . Широн.нет . Проверено 16 августа 2010 г.
  86. ^ «У него нет характера даже в слове » . Haayal.co.il . Проверено 16 августа 2010 г.
  87. ^ Фогель, Кэрол. 25 июля 2008 г. « Ангелы появляются, и музеи радуются », New York Times .
  88. ^ «Ссылки на изображения Габриэля» . Текст на этой неделе . Проверено 12 февраля 2007 г.
  89. ^ «Военный орден Святого Гавриила» . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  90. ^ ТВком (22 ноября 2011 г.). «Проход для трубы – Сумеречная зона» . ТВ.com. Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бамбергер, Бернард Дж. (2006). Падшие ангелы: Солдаты царства сатаны . Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество. ISBN  978-0-8276-0797-2 .
  • Бансон, Мэтью (1996). Ангелы от А до Я: Кто есть кто из Небесного воинства . Нью-Йорк: Книги Crown Trade в мягкой обложке. ISBN  0-517-88537-9 .
  • Круз, Джоан К. (1999). Ангелы и Дьяволы . Рокфорд, Иллинойс: Tan Books & Publishers. ISBN  0-89555-638-3 .
  • Крифт, Питер Дж. (1995). Ангелы и демоны: что мы на самом деле о них знаем? . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN  978-0-89870-550-8 .
  • Льюис, Джеймс Р.; Оливер, Эвелин Дороти (2008). Ангелы от А до Я (2-е изд.). Детройт, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 156–15. ISBN  978-1-578592-12-8 .
  • Роннер, Джон (1993). Знай своих ангелов: Ангельский альманах с биографиями 100 выдающихся ангелов в легендах и фольклоре, а также многое другое! . Мерфрисборо, Теннесси: Mamre Press. ISBN  978-0-932945-40-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87e06e6b07dfb59e57de76678767221d__1720791120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/1d/87e06e6b07dfb59e57de76678767221d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabriel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)