Jump to content

Территориальный дух

Территориальные духи национальные ангелы , [ 1 ] или демоны , которые правят определенными географическими областями в мире, концепция, принятая в харизматическом движении , пятидесятничестве и теологии доминионистского Царства Сейчас . Это убеждение было популяризировано романом «Эта настоящая тьма». Фрэнка Э. Перетти [ 2 ] а также служением К. Питера Вагнера и связанной с ним Новоапостольской Реформации . [ 3 ] Существование территориальных духов считается важным фактором в духовной войне внутри этих христианских групп.

Библейский контекст

[ редактировать ]

Второзаконие 32:8-9

[ редактировать ]

Как в Септуагинте , так и в Свитках Мертвого моря , Второзаконие 32:8-9 относится к времени, когда Бог разделил народы земли между « сынами Божьими » (Израиль исключен как особое владение Самого Бога). В смысле этой фразы в Книге Иова предполагается, что это ссылка на происхождение территориальных духов, которые когда-то были ангелами, управлявшими землей от имени Бога. Вагнер обращается к Ф. Ф. Брюсу , который указывает, что чтение Септуагинты «подразумевает, что управление различными народами было разделено между соответствующим числом ангельских сил». [ 4 ] Однако остается вопрос, являются ли эти духи злонамеренными.

Псалом 82

[ редактировать ]

В 82-м псалме говорится об « элохимах », которые являются «сынами Всевышнего» и призваны судить человечество до тех пор, пока не умрут, как люди, или не «падут, как один из князей». Псалом 58 охватывает аналогичную тему.

Дэниел 10

[ редактировать ]

В 10-й главе Даниила говорится о посещении человека: «Тело его было как топаз, лицо его — как молния, очи его — как пылающие факелы, руки и ноги его — как блеск полированной меди, и голос его — как шум множества людей» к пророку. Дэниел . Этот человек объясняет Даниилу, что его задержал «Князь Персидский» (10:13), но ему помог «Михаил, один из главных князей» (отсылка к архангела Михаилу , признанному в еврейской литературе быть главным ангелом, охраняющим Израиль). Позже в этой главе этот человек предупреждает Даниила, что вскоре «Князь Греции» (10:20) присоединится к своему персидскому коллеге, чтобы начать войну с ними.

Вагнер рассматривает эту главу как ключевой отрывок, подтверждающий существование территориальных духов, и обращается к Кейлю и Деличу , которые предполагают, что «принц Персии» является «духом-хранителем королевства». [ 4 ] Джордж Отис говорит, что 10-я глава Даниила представляет собой «четко определенный случай злого духовного существа, правящего территорией с четко определенными границами». [ 5 ] Дэвид Э. Стивенс отмечает, что многие ученые считают принца Персии земным политическим авторитетом, например, Камбиса II . Стивенс лично принимает ангельскую интерпретацию, но утверждает, что «влияние, оказываемое этими ангельскими принцами, носит личный и социально-политический характер, а не территориальный». [ 6 ] Стивенс отмечает, что в Даниила 12:1 Архангел Михаил описан как «великий князь, защищающий народ твой» ( NIV ), что «подчеркивает защитную роль Михаила по отношению к народу Божьему, а не по отношению к народу Божьему». на данной территории Михаил оставался ангелом-хранителем народа Божьего, находился ли Израиль в Земле Обетованной или был рассеян в изгнании среди народов». [ 7 ]

Мелвин Тинкер утверждает, что литературное использование территориальных духов является неправильным , поскольку духи, упоминаемые в различных библейских отрывках, «должны в большей степени ассоциироваться с политической и религиозной властью и идеологиями». [ 8 ]

Такие ученые, как Роберт Прист, Пол Хиберт и А. Скотт Моро, обнаруживают анимистические идеи в аргументах сторонников теории территориальных духов. Роберт Гелич из Фуллеровской теологической семинарии не находит концепции территориальных духов в Евангелиях и проанализировал эту проблему в критическом обзоре Фрэнка Э. Перетти романа «Эта нынешняя тьма» . [ 9 ]

К. Питер Вагнер пропагандирует «духовную войну стратегического уровня» (SLSW), которая включает в себя практику изучения имен и назначений демонических духов в качестве первого шага к эффективной духовной войне. [ 10 ] Противники этой теологической конструкции и связанных с ней убеждений в «духовной войне» отмечают, что, хотя Библия может описывать некоторую форму демонического контроля над географией, она не предписывает многие модели поведения и учения, которые сторонники защищают в ответ. Ни в еврейской Библии, ни в Новом Завете нет упоминания о том, что верующие объединяются и молятся, что является формой «духовной войны» против конкретных территориальных демонов. Битвы, происходящие в духовных сферах (как описано в Даниила 10), не имеют библейской связи с действиями и молитвами народа Божьего в физическом мире. [ 11 ] [ ненадежный источник? ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Карр, Уэсли (2005). Ангелы и начальства: предыстория, значение и развитие фразы Павла hai Archai Kai Hai Exousiai . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 31. ISBN  0521018757 .
  2. ^ Гарделла, Питер (2018). «26. Духовная война в художественной литературе Фрэнка Перетти». В Макданнелле, Коллин (ред.). Религии Соединенных Штатов на практике . Том. 2. Принстон: Издательство Принстонского университета . стр. 328, 330–332. дои : 10.1515/9780691188133-029 . ISBN  9780691188133 .
  3. ^ Тейлор, Мэтью Д.; Ониси, Брэдли (6 января 2023 г.). «Факты убедительно свидетельствуют о том, что Трамп сотрудничал с лидерами христианских националистов до 6 января» . Религиозные послания . Проверено 14 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Вагнер, «Противостояние державам», 173.
  5. Джордж Отис, «Обзор духовного картографирования», в книге « Взаимодействие с врагом, как сражаться и победить территориальных духов» , 35.
  6. ^ Стивенс, Дэвид Э. (2000). «Даниил 10 и понятие территориальных духов». Библиотека Сакра . 157 : 412–413.
  7. ^ Стивенс, «Даниил 10», 427.
  8. ^ Мелвин Тинкер , «Скрытая угроза: территориальные духи и SLSW», в Evangelical Concerns (Mentor, 2001), 171.
  9. ^ Гелич, Роберт А. (весна 1991 г.). «Духовная война: Иисус, Павел и Перетти». Пневма . 13 (1).
  10. Тинкер, «Скрытая угроза», 167–168.
  11. ^ Пейн, Линн. «Духовное картографирование: ошибочное внимание к демоническому» . Служение пастырской заботы Лиэнн Пейн . Архивировано из оригинала 10 мая 2002 года . Проверено 14 апреля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гросс, Эдвард Н. Чудеса, демоны и духовная война: срочный призыв к различению (Гранд-Рапидс: Бейкер, 1990). ISBN   0-8010-3835-9
  • Хиберт, Пол Г. «Библейские взгляды на духовную войну», в «Антропологических размышлениях о миссиологических проблемах » (Гранд-Рапидс: Бейкер, 1994), стр. 203–215. ISBN   0-8010-4394-8
  • Моро, Скотт. «Религиозное заимствование как улица с двусторонним движением: введение в анимистические тенденции в евро-североамериканском контексте», в книге «Христианство и религии» , Эдвард Роммен и Гарольд Нетланд , ред. (Пасадена: Библиотека Уильяма Кэри , 1995), стр. 166–183. ISBN   0-87808-376-6
  • Прист, Роберт Дж. Томас Кэмпбелл и Брэдфорд А. Маллен, «Миссиологический синкретизм: новая анимистическая парадигма», в книге «Духовная сила и миссии » , Эдвард Роммм, изд. (Пасадена: Библиотека Уильяма Кэри , 1995), стр. 143–168. .
  • Вагнер, К. Питер и Ф. Мелвин Прик Тиклер, ред., Wrestling With Dark Angels (Ventura: Regal, 1990) ISBN   0-8307-1446-4
  • Вагнер, К. Питер. Разрушение крепостей в вашем городе (Вентура: Регал, 1993).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • ДеБернарди, Жан. Духовная война и территориальный дух: глобализация и локализация «практического богословия» Religious Studies and Theology , 18.2 (1999), стр. 66–96.
  • Гринли, Дэвид. «Переосмысление территориальных духов» Миссиология , 22, № 4 (1994), стр. 507–514.
  • Моро, Скотт. «Территориальные духи и мировая евангелизация: библейская, историческая и миссиологическая критика духовной войны стратегического уровня», Evangelical Missions Quarterly , 35.3 (1999), стр. 354+.
  • Пойтресс, Верн С. « Территориальные духи: некоторые библейские перспективы », Urban Mission , 13 (1995), стр. 37–49.
  • Стивенс, Дэвид Э. «Даниил 10 и понятие территориальных духов» Bibliotheca Sacra , 157 (2000), стр. 410–431.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7886528a8d341d86f6ea1357d9320c4__1714301820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/c4/b7886528a8d341d86f6ea1357d9320c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Territorial spirit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)