Территориальный дух
Территориальные духи — национальные ангелы , [ 1 ] или демоны , которые правят определенными географическими областями в мире, концепция, принятая в харизматическом движении , пятидесятничестве и теологии доминионистского Царства Сейчас . Это убеждение было популяризировано романом «Эта настоящая тьма». Фрэнка Э. Перетти [ 2 ] а также служением К. Питера Вагнера и связанной с ним Новоапостольской Реформации . [ 3 ] Существование территориальных духов считается важным фактором в духовной войне внутри этих христианских групп.
Библейский контекст
[ редактировать ]Второзаконие 32:8-9
[ редактировать ]Как в Септуагинте , так и в Свитках Мертвого моря , Второзаконие 32:8-9 относится к времени, когда Бог разделил народы земли между « сынами Божьими » (Израиль исключен как особое владение Самого Бога). В смысле этой фразы в Книге Иова предполагается, что это ссылка на происхождение территориальных духов, которые когда-то были ангелами, управлявшими землей от имени Бога. Вагнер обращается к Ф. Ф. Брюсу , который указывает, что чтение Септуагинты «подразумевает, что управление различными народами было разделено между соответствующим числом ангельских сил». [ 4 ] Однако остается вопрос, являются ли эти духи злонамеренными.
Псалом 82
[ редактировать ]В 82-м псалме говорится об « элохимах », которые являются «сынами Всевышнего» и призваны судить человечество до тех пор, пока не умрут, как люди, или не «падут, как один из князей». Псалом 58 охватывает аналогичную тему.
Дэниел 10
[ редактировать ]В 10-й главе Даниила говорится о посещении человека: «Тело его было как топаз, лицо его — как молния, очи его — как пылающие факелы, руки и ноги его — как блеск полированной меди, и голос его — как шум множества людей» к пророку. Дэниел . Этот человек объясняет Даниилу, что его задержал «Князь Персидский» (10:13), но ему помог «Михаил, один из главных князей» (отсылка к архангела Михаилу , признанному в еврейской литературе быть главным ангелом, охраняющим Израиль). Позже в этой главе этот человек предупреждает Даниила, что вскоре «Князь Греции» (10:20) присоединится к своему персидскому коллеге, чтобы начать войну с ними.
Вагнер рассматривает эту главу как ключевой отрывок, подтверждающий существование территориальных духов, и обращается к Кейлю и Деличу , которые предполагают, что «принц Персии» является «духом-хранителем королевства». [ 4 ] Джордж Отис говорит, что 10-я глава Даниила представляет собой «четко определенный случай злого духовного существа, правящего территорией с четко определенными границами». [ 5 ] Дэвид Э. Стивенс отмечает, что многие ученые считают принца Персии земным политическим авторитетом, например, Камбиса II . Стивенс лично принимает ангельскую интерпретацию, но утверждает, что «влияние, оказываемое этими ангельскими принцами, носит личный и социально-политический характер, а не территориальный». [ 6 ] Стивенс отмечает, что в Даниила 12:1 Архангел Михаил описан как «великий князь, защищающий народ твой» ( NIV ), что «подчеркивает защитную роль Михаила по отношению к народу Божьему, а не по отношению к народу Божьему». на данной территории Михаил оставался ангелом-хранителем народа Божьего, находился ли Израиль в Земле Обетованной или был рассеян в изгнании среди народов». [ 7 ]
Критика
[ редактировать ]Мелвин Тинкер утверждает, что литературное использование территориальных духов является неправильным , поскольку духи, упоминаемые в различных библейских отрывках, «должны в большей степени ассоциироваться с политической и религиозной властью и идеологиями». [ 8 ]
Такие ученые, как Роберт Прист, Пол Хиберт и А. Скотт Моро, обнаруживают анимистические идеи в аргументах сторонников теории территориальных духов. Роберт Гелич из Фуллеровской теологической семинарии не находит концепции территориальных духов в Евангелиях и проанализировал эту проблему в критическом обзоре Фрэнка Э. Перетти романа «Эта нынешняя тьма» . [ 9 ]
К. Питер Вагнер пропагандирует «духовную войну стратегического уровня» (SLSW), которая включает в себя практику изучения имен и назначений демонических духов в качестве первого шага к эффективной духовной войне. [ 10 ] Противники этой теологической конструкции и связанных с ней убеждений в «духовной войне» отмечают, что, хотя Библия может описывать некоторую форму демонического контроля над географией, она не предписывает многие модели поведения и учения, которые сторонники защищают в ответ. Ни в еврейской Библии, ни в Новом Завете нет упоминания о том, что верующие объединяются и молятся, что является формой «духовной войны» против конкретных территориальных демонов. Битвы, происходящие в духовных сферах (как описано в Даниила 10), не имеют библейской связи с действиями и молитвами народа Божьего в физическом мире. [ 11 ] [ ненадежный источник? ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Карр, Уэсли (2005). Ангелы и начальства: предыстория, значение и развитие фразы Павла hai Archai Kai Hai Exousiai . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 31. ISBN 0521018757 .
- ^ Гарделла, Питер (2018). «26. Духовная война в художественной литературе Фрэнка Перетти». В Макданнелле, Коллин (ред.). Религии Соединенных Штатов на практике . Том. 2. Принстон: Издательство Принстонского университета . стр. 328, 330–332. дои : 10.1515/9780691188133-029 . ISBN 9780691188133 .
- ^ Тейлор, Мэтью Д.; Ониси, Брэдли (6 января 2023 г.). «Факты убедительно свидетельствуют о том, что Трамп сотрудничал с лидерами христианских националистов до 6 января» . Религиозные послания . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Вагнер, «Противостояние державам», 173.
- ↑ Джордж Отис, «Обзор духовного картографирования», в книге « Взаимодействие с врагом, как сражаться и победить территориальных духов» , 35.
- ^ Стивенс, Дэвид Э. (2000). «Даниил 10 и понятие территориальных духов». Библиотека Сакра . 157 : 412–413.
- ^ Стивенс, «Даниил 10», 427.
- ^ Мелвин Тинкер , «Скрытая угроза: территориальные духи и SLSW», в Evangelical Concerns (Mentor, 2001), 171.
- ^ Гелич, Роберт А. (весна 1991 г.). «Духовная война: Иисус, Павел и Перетти». Пневма . 13 (1).
- ↑ Тинкер, «Скрытая угроза», 167–168.
- ^ Пейн, Линн. «Духовное картографирование: ошибочное внимание к демоническому» . Служение пастырской заботы Лиэнн Пейн . Архивировано из оригинала 10 мая 2002 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гросс, Эдвард Н. Чудеса, демоны и духовная война: срочный призыв к различению (Гранд-Рапидс: Бейкер, 1990). ISBN 0-8010-3835-9
- Хиберт, Пол Г. «Библейские взгляды на духовную войну», в «Антропологических размышлениях о миссиологических проблемах » (Гранд-Рапидс: Бейкер, 1994), стр. 203–215. ISBN 0-8010-4394-8
- Моро, Скотт. «Религиозное заимствование как улица с двусторонним движением: введение в анимистические тенденции в евро-североамериканском контексте», в книге «Христианство и религии» , Эдвард Роммен и Гарольд Нетланд , ред. (Пасадена: Библиотека Уильяма Кэри , 1995), стр. 166–183. ISBN 0-87808-376-6
- Прист, Роберт Дж. Томас Кэмпбелл и Брэдфорд А. Маллен, «Миссиологический синкретизм: новая анимистическая парадигма», в книге «Духовная сила и миссии » , Эдвард Роммм, изд. (Пасадена: Библиотека Уильяма Кэри , 1995), стр. 143–168. .
- Вагнер, К. Питер и Ф. Мелвин Прик Тиклер, ред., Wrestling With Dark Angels (Ventura: Regal, 1990) ISBN 0-8307-1446-4
- Вагнер, К. Питер. Разрушение крепостей в вашем городе (Вентура: Регал, 1993).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ДеБернарди, Жан. Духовная война и территориальный дух: глобализация и локализация «практического богословия» Religious Studies and Theology , 18.2 (1999), стр. 66–96.
- Гринли, Дэвид. «Переосмысление территориальных духов» Миссиология , 22, № 4 (1994), стр. 507–514.
- Моро, Скотт. «Территориальные духи и мировая евангелизация: библейская, историческая и миссиологическая критика духовной войны стратегического уровня», Evangelical Missions Quarterly , 35.3 (1999), стр. 354+.
- Пойтресс, Верн С. « Территориальные духи: некоторые библейские перспективы », Urban Mission , 13 (1995), стр. 37–49.
- Стивенс, Дэвид Э. «Даниил 10 и понятие территориальных духов» Bibliotheca Sacra , 157 (2000), стр. 410–431.