Jump to content

Харизматическое движение

Харизматическое движение в христианстве — это движение внутри устоявшихся или основных христианских конфессий за принятие верований и практик харизматического христианства с упором на крещение Святым Духом и использование духовных даров ( харизматы ). Оно затронуло большинство конфессий в Соединенных Штатах и ​​широко распространилось по всему миру.

Считается, что движение зародилось в 1960 году в англиканстве и распространилось на другие основные протестантские конфессии, включая лютеран и пресвитериан, к 1962 году, а также на римский католицизм к 1967 году. Методисты стали участвовать в харизматическом движении в 1970-х годах.

Первоначально движение не имело влияния в евангелических церквях. Хотя ситуация изменилась в 1980-х годах во время так называемой Третьей волны , харизматическое движение часто выражалось в формировании отдельных евангелических церквей, таких как Движение Виноградников — неохаризматических организаций, которые отражали создание пятидесятнических церквей. Многие традиционные евангелические церкви по-прежнему настроены против движения и проповедуют цессационистскую теологию.

История [ править ]

Классическое движение пятидесятничества обычно берет свое начало в начале двадцатого века, со служением Чарльза Ф. Пархема. [1] и последующее служение Уильяма Джозефа Сеймура и Пробуждение на Азуза-стрит . [2] Его уникальное учение включало драматическую встречу с Богом , называемую крещением Святым Духом . Некоторые считали, что говорение на языках является свидетельством того, что они пережили этот опыт. [3]

До 1955 года основная религиозная тенденция не принимала доктрины пятидесятников. Если бы член церкви или священнослужитель открыто выразил такие взгляды, они (добровольно или невольно) отделились бы от своей существующей конфессии. Однако к 1960-м годам многие характерные учения получили признание среди христиан основных протестантских конфессий. [4]

Харизматическое движение представляло собой изменение предыдущей модели, поскольку те, кто находился под влиянием пятидесятнической духовности, предпочли остаться в своих первоначальных деноминациях. [5] связаны с Возрождением Исцеления с 1946 по 1958 Популяризация и более широкое признание харизматических учений и , которое произошло . год идей дух. Это глобальное возрождение привело к большему осознанию и принятию пятидесятнических учений и практик. [6]

Высокое церковное крыло Американской епископальной церкви стало первой традиционной церковной организацией, на которую изнутри повлияло новое движение. Начало харизматического движения обычно приурочено к воскресенью, 3 апреля 1960 года, когда Деннис Дж. Беннетт , настоятель епископальной церкви Святого Марка в Ван-Найс, Калифорния, рассказал своему приходу о своем пятидесятническом опыте; он повторял это в следующие два воскресенья, включая Пасху (17 апреля), во время которой многие из его прихожан также делились опытом духа. Он был вынужден уйти в отставку. [7] [8]

Возникшие в результате разногласия и освещение в прессе способствовали повышению осведомленности о зарождающемся харизматическом движении. Движение разрослось и охватило другие основные церкви, где духовенство начало получать и публично объявлять о своем пятидесятническом опыте. Это духовенство начало проводить собрания для ищущих и службы исцеления , которые включали в себя молитву и помазание больных . Харизматическое движение достигло лютеран и пресвитериан в 1962 году. [9]

Католическое харизматическое обновление началось в 1967 году в Университете Дюкен в Питтсбурге, штат Пенсильвания . [10] [11] Методисты стали участвовать в харизматическом движении в 1970-х годах. [12]

Харизматическое движение привело к основанию многих заветных сообществ, таких как Меч Духа и Слово Божье . Они являются силой экуменизма , поскольку в их состав входят представители многих основных христианских конфессий, таких как католики, лютеране, англиканцы, реформаторы и методисты, которые живут и молятся вместе. [13] [14] [15]

Несмотря на то, что пятидесятники, как правило, имеют больше общего с евангелистами, чем с католиками или неевангелистскими крыльями церкви, [16] Харизматическое движение изначально не имело влияния среди евангелических церквей. К. Питер Вагнер прослеживает распространение харизматического движения внутри евангелизма примерно до 1985 года. Он назвал это движение Третьей волной Святого Духа . [17] Третья волна выразила себя через формирование церквей и деноминационных организаций. Эти группы называются «неохаризматическими» и отличаются от харизматического движения исторических христианских церквей. [18] Движение виноградников и Движение британской новой церкви являются примерами Третьей волны или неохаризматических организаций.

Убеждения [ править ]

Харизматические христиане верят в опыт крещения Святым Духом и в то, что духовные дары (греч. charismata χαρίσματα , от charis χάρις , благодать ) Святого Духа , описанные в Новом Завете , доступны современным христианам через наполнение или крещение Святым Духом. Дух, с возложением рук или без него . [19] [20]

Харизматическое движение считает, что крещение Святым Духом — это «суверенное действие Бога, которое обычно происходит, когда кто-то, склонный к сдаче и послушанию, молится о новом излиянии Святого Духа в свою жизнь». [19] [21] Кроме того, «крещение Святым Духом высвобождает Святой Дух, который уже присутствует внутри нас, оживляя благодати, которые мы получили в таинстве Крещения». [21] Крещение Святым Духом «вооружает и вдохновляет человека на служение, миссию, ученичество и жизнь». [19] [22] Преподобный Брентон Кордейро учит, что те, кто принял Крещение Святым Духом, «свидетельствуют, что этот опыт привел их к новому осознанию реальности и присутствия Иисуса Христа в их жизни, [а также] к новому голоду по Слову Божьему. , Таинства и были наполнены обновленным стремлением к святости». [21]

Хотя Библия перечисляет множество даров от Бога через Его Святого Духа , в 1 Коринфянам 12:8–10 перечислены девять конкретных даров, которые имеют сверхъестественную природу и являются средоточием и отличительной чертой харизматического движения: слово мудрости, слово познания, веры, даров исцеления, чудесных сил, пророчества, различения духов, говорения на разных языках (языках), истолкования языков.

Хотя пятидесятники и харизматы разделяют эти убеждения, между ними есть различия. Многие представители харизматического движения сознательно дистанцировались от пятидесятничества по культурным и теологическим причинам. Главной среди богословских причин является склонность многих пятидесятников настаивать на том, что говорение на языках всегда является первым физическим признаком принятия крещения Духом. Хотя конкретные учения будут различаться в зависимости от конфессии, харизматики обычно считают, что Святой Дух уже присутствовал в человеке с момента возрождения , и предпочитают называть последующие встречи со Святым Духом другими именами, например, «наполнением». [20] [22] В отличие от пятидесятников, харизматики склонны принимать ряд сверхъестественных событий (таких как пророчества, чудеса, исцеление или «физические проявления измененного состояния сознания ») как свидетельство того, что они были крещены или наполнены Святым Духом. [23]

Пятидесятники также отличаются от харизматического движения по стилю. [24] Кроме того, пятидесятники традиционно придают большое значение евангелизации и миссионерской работе . С другой стороны, харизматики склонны рассматривать свое движение как силу возрождения и обновления внутри своих церковных традиций. [25]

Сторонники цессационизма утверждают, что эти знамения и дары откровения были явлены в Новом Завете для определенной цели, после достижения которой эти знамения были изъяты и больше не действуют. [26] Цессационисты поддерживают это утверждение, предполагая, что со времен отцов церкви количество сообщений о таких дарах резко сократилось. [27] Сторонники непрекращения утверждают, что свидетельства о том, что Бог творит знамения, чудеса и чудеса, особенно можно найти в первые три века существования церкви. [28] Сакраментальные харизматики также указывают, что средства раздачи харизматических даров в ранней Церкви не ограничивались возложением рук канонических апостолов, а были привязаны к молитвенной восприимчивости, связанной с таинством крещения. [29] Харизматическое движение основано на вере в то, что эти дары доступны и сегодня.

Конфессии повлияли

Англиканство [ править ]

В Соединенных Штатах епископального священника Денниса Беннета иногда называют одним из основополагающих людей, оказавших влияние на харизматическое движение. [30] Беннетт был настоятелем церкви Святого Марка епископальной в Ван-Найсе, Калифорния, когда в 1960 году он объявил прихожанам, что получил излияние Святого Духа. [31] Вскоре после этого он служил в Сиэтле, где провел множество семинаров и семинаров о работе Святого Духа. [32]

В Соединенном Королевстве Колин Уркхарт , Майкл Харпер , Дэвид Уотсон и другие были в авангарде подобных событий.

На конференции Университета Мэсси в Новой Зеландии в 1964 году присутствовали несколько англиканцев, в том числе преподобный Рэй Мюллер. Он пригласил Беннета в Новую Зеландию в 1966 году и сыграл ведущую роль в разработке и продвижении семинаров «Жизнь в Духе» . Среди других лидеров харизматического движения Новой Зеландии — Билл Субрицки .

В начале 21 века в англиканской церкви обычно выделяют «харизматическое евангелическое» крыло или школу мысли , в отличие от консервативных евангелистов , англо-католиков и других тенденций. Влиятельной местной церковью в этом движении была лондонская церковь Святой Троицы в Бромптоне . Джастин Уэлби , архиепископ Кентерберийский с 2013 года, имеет опыт харизматического евангелизма. [33]

Лютеранство [ править ]

Ларри Кристенсон, лютеранский богослов из Сан-Педро, Калифорния , много сделал в 1960-х и 1970-х годах, чтобы интерпретировать харизматическое движение для лютеран. В те годы в Миннеаполисе проводилась очень крупная ежегодная конференция. [34] Некоторые лютеранские харизматики в США сформировали Альянс церквей обновления.

Книга Ричарда А. Дженсена « Прикосновение духа» (1974) сыграла важную роль в лютеранском понимании харизматического движения. Другой лютеранский харизматический лидер — Моррис Ваагенес . В Финляндии появление харизматических общин в некоторых местах обратило вспять снижение посещаемости лютеранских общин. [35]

Реформированный [ править ]

В конгрегационалистских и пресвитерианских церквях, исповедующих традиционное кальвинистское или реформатское богословие , существуют разные взгляды на нынешнее продолжение или прекращение даров ( charismata ) Духа. [26] [36] Однако в целом реформатские харизматики дистанцируются от движений обновления с тенденциями, которые могут быть восприняты как чрезмерно эмоциональные, такие как «Слово веры» , «Благословение Торонто» , «Возрождение Браунсвилля» и «Возрождение Лейкленда» .

Выдающимися реформатскими харизматическими конфессиями являются церкви Суверенной благодати и церкви каждой нации в Соединенных Штатах. В Великобритании церкви и движение Newfrontiers , основанные Терри Вирго , входят в число реформатских харизматических церквей. [37]

Римский католицизм [ править ]

Хвала и поклонение во время службы исцеления католического харизматического обновления.

В Соединенных Штатах католическое харизматическое обновление возглавили такие люди, как Кевин Ранаган и другие из Университета Нотр-Дам в Нотр-Дам, штат Индиана . Университет Дюкен в Питтсбурге, основанный Конгрегацией Святого Духа , католической религиозной общиной, начал проводить харизматические возрождения в 1977 году.

В предисловии к книге 1983 года Леона Жозефа кардинала Суэненса , в то время делегата Папы в католическом харизматическом обновлении, тогдашний префект Конгрегации доктрины веры кардинал Йозеф Ратцингер (впоследствии Папа Бенедикт XVI ) комментирует: период после Второго Ватиканского Собора, в котором говорится:

В самом сердце мира, пропитанного рационалистическим скептицизмом, внезапно вспыхнул новый опыт Святого Духа. И с тех пор этот опыт приобрел масштабы всемирного движения обновления. То, что Новый Завет говорит нам о Харизмах, которые рассматривались как видимые признаки пришествия Духа, — это не просто древняя история, с которой покончено, поскольку она снова становится чрезвычайно актуальной.

и

ответственным за церковное служение — от приходских священников до епископов — не пропустить Обновление мимо себя, а полностью приветствовать его; и с другой (рукой) ... членам Обновления беречь и поддерживать свою связь со всей Церковью и с Харизмами своих пастырей. [38]

В Римско-католической церкви движение стало особенно популярным в филиппинской , корейской и латиноамериканской общинах США; на Филиппинах; и в Латинской Америке , главным образом в Бразилии. Странствующие священники и миряне, связанные с движением, часто посещают приходы и поют так называемые харизматические мессы. Считается, что это второе по величине отдельное движение (около 120 миллионов членов) в мировом католицизме, наряду с традиционным католицизмом . [39]

Трудность заключается в склонности многих харизматических католиков перенимать то, что другие в их церкви могли бы посчитать сакраментальным языком и утверждениями о необходимости «Крещения Святым Духом» как универсального акта. Мало что отличает «Крещение» от таинства миропомазания. [40] был организован учебный семинар, совместно организованный В этой связи в Сан-Паулу Папским советом по содействию христианскому единству и Конференцией епископов Бразилии. [ который? ] поднял эти вопросы. Технически среди католиков «Крещение Святым Духом» не является ни высшим, ни наиболее полным проявлением Святого Духа. [ нечеткий ]

Таким образом, «Крещение Духом» является одним из многих переживаний в христианстве (как и необычайные проявления Духа в жизни святых, особенно Св. Франциска Ассизского и Св. Терезы Авильской , которые левитировали). По этой причине католические харизматики не придерживаются этого опыта так догматично, как пятидесятники. [41]

Возможно, Падре Пио (ныне Св. Пио) представляет собой современный католический пример такого опыта. Описывая свое конфирмацию, когда ему было 12 лет, падре Пио сказал, что он «плакал от утешения» всякий раз, когда думал об этом дне, потому что «я помню, что Святой Дух заставил меня почувствовать тот день, день уникальный и незабываемый во всех отношениях». Какую сладостную радость доставил мне в тот день Утешитель! При мысли об этом дне я чувствую себя пылающим с головы до ног ярким пламенем, которое обжигает, пожирает, но не причиняет боли». Падре Пио сказал, что в ходе этого опыта он почувствовал «полноту и совершенство» Бога. Таким образом, можно утверждать, что он был «крещен Духом» в день конфирмации в 1899 году. Это был один из многих духовных переживаний, которые ему предстояло пережить. [42]

В Компендиуме к Катехизису Католической Церкви говорится:

160. Что такое харизмы? 799–801. Харизмы – это особые дары Святого Духа, которые даются отдельным людям на благо других, на нужды мира и, в частности, для созидания Церкви. Распознавание харизм является обязанностью Магистериума .

Недавние Папы (Иоанн XXIII, Павел VI, Иоанн Павел II и Франциск) подчеркивали важность более глубоких отношений со Святым Духом для всех католиков и неоднократно высказывались ободряюще в адрес католической харизматической организации обновления. 8 июня 2019 года Папа Франциск призвал всех участников «Харизматического обновления» «поделиться крещением Святым Духом со всеми в Церкви». [43] 6 июня 2019 года служба CHARIS ( Международная служба католического харизматического обновления ) была официально открыта Папой Франциском. ХАРИС имеет «публичную юридическую личность» в Римско-католической церкви и возник по прямой инициативе высшего церковного авторитета Папы Франциска. [44] Основными целями CHARIS являются «Помогать углублять и продвигать благодать крещения Святым Духом во всей Церкви и способствовать применению харизмы не только в католическом харизматическом обновлении, но и во всей Церкви». [45]

Методизм [ править ]

В методистской традиции (включая движение святости ) крещение Святым Духом традиционно относится ко второму действию благодати после Нового Рождения и называется полным освящением , при котором удаляется первородный грех и человек совершенствуется в любви. ( христианское совершенство ). [46] [47]

Полное освящение, которое может быть получено мгновенно или постепенно, «очищает сердце принимающего от всякого греха (1 Иоанна 1:7, 9; Деяния 15:8, 9), выделяет его и наделяет силой для совершения все, к чему он призван (Луки 24:49; Деяния 1:8)». [48] [49]

Когда возникло методистское движение, «многие люди в Лондоне, Оксфорде и Бристоле сообщали о сверхъестественных исцелениях, видениях, снах, духовных впечатлениях, силе в евангелизации и необычайных дарах мудрости». [50] Джон Уэсли , основатель методизма, «твёрдо утверждал, что Духовные дары являются естественным следствием подлинной святости и обитания Духа Божьего в человеке». [50] Таким образом, методистские церкви придерживаются богословской позиции континуализма . [50] Благодаря своей истории продвижения святости и веры, основанной на опыте, многие методистские общины теперь участвуют в харизматическом богослужении с момента прихода харизматического движения в методизм, хотя другие методистские связи и их общины избегают этого. [51] [52]

В последнем случае пятидесятническое учение о третьем деле благодати, сопровождаемом глоссолалией, осуждается некоторыми представителями методистской традиции, такими как Церковь Святости Пилигримов , которая учит, что состояние христианского совершенства (в котором человек совершенен в любовь) является целью человека: [49]

Те, кто учит, что некоторые особые явления, такие как говорение на незнакомых языках, являются свидетельством Крещения Духом, подвергают себя и своих слушателей опасности опасного фанатизма. Возможно, по этому вопросу не было дано более мудрого совета, чем совет Джона Уэсли, который писал задолго до появления современного движения «языков»: «Причиной тысячи ошибок является глубокое игнорирование того, что любовь – это высший дар Божий – смиренный». , нежная, терпеливая любовь - что все видения, откровения, проявления - это мелочи по сравнению с любовью. Было бы хорошо, если бы вы полностью осознали это. В действительности нет ничего более высокого в религии; Ничего другого. Если вы ищете чего-то, кроме большей любви, вы далеко от цели, вы отклоняетесь от царского пути. И когда вы спрашиваете других: «Получили ли вы то или иное благословение», если вы имеете в виду что-нибудь. но больше любишь ты, ты имеешь в виду зло; ты уводишь их с пути и наводишь на ложный след, установи в своем сердце, что с того момента, как Бог спас тебя от всякого греха, ты должен стремиться к этому. ничего, кроме той любви, которая описана в тринадцатой главе Первого послания к Коринфянам. Вы не сможете подняться выше этого, пока не будете перенесены в лоно Авраама». Церковь Святости Паломника [49]

Харизматические методисты в Соединенных Штатах, объединившиеся с фракцией «Добрая весть» , и в Великобритании получили поддержку со стороны Движения мирских свидетелей. [53] который работает с методистскими евангелистами вместе. [51] В Объединенной методистской церкви было сформировано харизматическое апостольское служение обновления Олдерсгейта, «чтобы молиться и работать вместе ради обновления церкви силой Святого Духа». [54] Он проводит мероприятия в местных объединенных методистских, свободных методистских и глобальных методистских церквях, а также в методистской школе сверхъестественного служения. [54]

Моравизм [ править ]

Некоторые члены Моравской церкви приняли определенные элементы харизматического движения по мере его распространения. [55]

Адвентизм [ править ]

Меньшинство адвентистов седьмого дня сегодня являются харизматическими. Они тесно связаны с теми, кто придерживается более «прогрессивных» адвентистских убеждений . В первые десятилетия существования церкви харизматические или экстатические явления были обычным явлением. [56] [57]

Восточное православие [ править ]

Хотя большинство лестадианцев — лютеране, и их часто называют апостольскими лютеранами, это межконфессиональное движение, поэтому некоторые из них являются православными. Восточно-православные лестадианцы известны как Ушковайзет . [58] Лестадианский харизматизм объясняется влиянием шаманских экстатических религиозных практик саамов , многие из которых сегодня являются лестадианцами.

Харизматическое движение не оказало такого же влияния на Восточную Православную Церковь , как на другие основные христианские конфессии. Хотя некоторые восточно-православные священники развивают харизматическую практику в своих общинах, церковные писатели считают это движение несовместимым с православием. Например, в статье, опубликованной в журнале «Православная традиция» , говорится:

«В харизматическом движении нет ничего православного. Оно несовместимо с православием, поскольку оправдывает себя только тем, что извращает послание отцов, внушает, что Церковь Христова нуждается в обновлении, и потакает богословским образам пятидесятнического культизма. " [59]

Несмотря на это, некоторые священники выступают за харизматическое обновление в Антиохийской православной архиепархии , Братстве Святого Симеона и других православных церквях. [60]

Внеконфессиональный [ править ]

Евангелическое харизматическое богослужение в церкви Лейквуд , Хьюстон , Техас, 2013 год.

Движение привело к созданию независимых евангелических харизматических церквей, более созвучных возрождению Святого Духа. Эти церкви часто являются внеконфессиональными . Часовня на Голгофе , Коста-Меса, Калифорния , была одной из первых евангелистских харизматических церквей, основанной в 1965 году. [61] Victory Outreach International была основана в восточном Лос-Анджелесе в 1967 году. В Соединенном Королевстве «Армия Иисуса» , основанная в 1969 году, является примером влияния за пределами Соединенных Штатов. [62] В остальном мире было основано множество других общин. [63]

Богословы и учёные [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Рид; Линдер; Шелли; Стаут (1990). Словарь христианства в Америке . Межвузовская пресса. стр. 241–242. ISBN  0-8308-1776-Х .
  2. ^ Робек, Сесил М. (2006) Миссия и возрождение на Азуза-стрит: рождение глобального пятидесятнического движения , Томас Нельсон. ISBN   9780785216933 стр. 2, 12
  3. ^ Майкл Г. Мориарти (1992) Новые харизматики , Издательство Zondervan. ISBN   978-0-310-53431-0 стр. 20,70
  4. ^ Рид и др. 1990 , стр. 241–242.
  5. ^ Menzies & Menzies 2000 , стр. 38–39.
  6. ^ Мориарти, Майкл (1992). Новые харизматики . Зондерван. стр. 40–51. ISBN  978-0-310-53431-0 .
  7. ^ Билл Дж. Леонард, Джилл Ю. Крейншоу, Энциклопедия религиозных противоречий в Соединенных Штатах, Том 1 , ABC-CLIO, США, 2013, стр. 165
  8. ^ «БИОГРАФИЯ ДЕННИСА БЕННЕТТА» . www.emotionallyfree.org . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 16 января 2018 г.
  9. ^ Суэненс, Лео Джозеф (1978). Экуменизм и харизматическое обновление: богословские и пастырские ориентации . Книги Слуги. п. 21.
  10. ^ Menzies & Menzies 2000 , стр. 38–41.
  11. ^ Чордас, Томас Дж. (8 января 2021 г.). Язык, харизма и творчество: ритуальная жизнь религиозного движения . Издательство Калифорнийского университета . п. 272. ИСБН  978-0-520-36602-2 .
  12. ^ Авраам, Уильям Дж.; Кирби, Джеймс Э. (24 сентября 2009 г.). Оксфордский справочник методистских исследований . Издательство Оксфордского университета . п. 289. ИСБН  978-0-19-160743-1 .
  13. ^ Синан, Винсон (30 января 2012 г.). Век Святого Духа: 100 лет пятидесятнического и харизматического обновления, 1901–2001 гг . Томас Нельсон. ISBN  978-1-4185-8753-6 . Сообщество Слова Божьего в Анн-Арборе, штат Мичиган, стало пионером модели деноминационных сообществ внутри экуменического заветного сообщества, сформировав католические, лютеранские, реформатские и внеконфессиональные сообщества.
  14. ^ Браун, Кэнди Гюнтер (2011). Глобальное пятидесятническое и харизматическое исцеление . Издательство Оксфордского университета. п. 332. ИСБН  978-0-19-539340-8 .
  15. ^ Льюис, Жанна Герлах (1995). Главенство и иерархия . Мичиганский университет. п. 1. «Слово Божье» — это экуменическая христианская харизматическая община, большинство членов которой проживает в Анн-Арборе, штат Мичиган… группа имела особое влияние в той части движения, которая занималась созданием заветных сообществ, высокоорганизованных, строго дисциплинированных. группы, члены которых стремятся жить, молиться и работать вместе каждый день
  16. ^ Кей, Уильям К. (2004). «Пятидесятники и Библия» (PDF) . Журнал Европейской пятидесятнической теологической ассоциации (1): 2. Архивировано (PDF) с оригинала 4 декабря 2019 г. . Проверено 4 декабря 2019 г. Пятидесятничество возникло из матрицы святости и культуры возрождения в Соединенных Штатах. В Британии его возникновение было связано с евангелистским направлением церкви, независимо от того, была ли она устоявшейся (англиканской) или нонконформистской (например, Армия Спасения), хотя присутствовали также элементы Кесвикской святости, добавляющие приемлемости богатому опытом религиозному движению. .
  17. ^ Menzies & Menzies 2000 , стр. 43–44.
  18. ^ Берджесс, Стэнли М; ван дер Маас, Эдуард М., ред. (2002), «Неохаризматика», Новый международный словарь пятидесятнических и харизматических движений , Гранд-Рапидс: Зондерван, стр. 286–87 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Элвелл, Уолтер А. (2001). Евангелический богословский словарь . Бейкер Академик. п. 220. ИСБН  978-0-8010-2075-9 . Харизматическое движение затронуло почти каждую историческую церковь и распространилось на многие церкви и страны за пределами Соединенных Штатов. ... Особые акценты по-разному отражаются в харизматическом движении. Крещение Святым Духом . Крещение Святым Духом широко признается как особый христианский опыт. Это рассматривается как событие, когда верующий «наполняется» присутствием и силой Святого Духа. Крещение Святым Духом понимается как результат «дара Святого Духа», когда Дух свободно «изливается», «нисходит», «приходит», «помазывает», «наделяет» верующего сила свыше». ... Крещение Святым Духом, соответственно, не отождествляется с обращением. Это рассматривается как опыт наполнения Святым Духом, который приносит мощное свидетельство об Иисусе Христе. Через это крещение Духом возвышенный Христос продолжает Свое служение в церкви и мире.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мензис и Мензис 2000 , с. 39.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кордейро, Брентон (29 мая 2017 г.). «Крещение Святым Духом: почему каждый католик должен подумать о его принятии» . Католическая ссылка. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Крещение Святым Духом» . Католическое харизматическое обновление . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  23. ^ Полома, Маргарет М; Грин, Джон С. (2010), Ассамблеи Божьи: Божья любовь и возрождение американского пятидесятничества , Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, стр. 64, ISBN  978-0-8147-6783-2 .
  24. ^ Сондерс, Теодор «Тедди»; Сэнсом, Хью (1992), Дэвид Уотсон, биография , Sevenoaks: Hodder, стр. 71 .
  25. ^ Мензис и Мензис 2000 , с. 40.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мастерс, Питер; Уиткомб, Джон (июнь 1988 г.). Харизматический феномен . Лондон: Уэйкман. п. 39 . ISBN  9781870855013 .
  27. ^ Уорфилд, BB (1972). Фальшивые чудеса . Знамя Истинного Доверия. п. 23 . ISBN  085151166X . Проверено 10 декабря 2019 г. «Связь сверхъестественных даров с апостолами настолько очевидна, что можно только удивляться, почему так много исследователей упустили ее и искали отчет о них в каком-то другом месте. Однако истинная история всегда признавалась некоторыми из более внимательные исследователи этого предмета. Это было ясно изложено, например, епископом Кеем. «Мне может быть позволено сформулировать вывод, — пишет он, — к которому я сам пришел путем сравнения утверждений в книге». Книга Деяний с писаниями отцов второго века. Мой вывод таков, что сила творения чудес не распространялась за пределы учеников, которым апостолы даровали ее возложением своих рук».
  28. ^ Кидд, Рональд (1984). Харизматические дары в ранней церкви. Исследование даров Духа в течение первых трех столетий христианской церкви . Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson Publishers.
  29. ^ МакДоннелл (ОСБ), Килиан; Монтегю, Джордж Т. (1991). Христианское посвящение и крещение Святым Духом: свидетельства первых восьми веков . Литургическая пресса. ISBN  978-0-8146-5009-7 .
  30. ^ Балмер, Рэндалл (2004), «Харизматическое движение», Энциклопедия евангелизма: исправленное и расширенное издание (2-е изд.), Уэйко: Бэйлор .
  31. ^ Деннис Дж. Беннетт, Девять часов утра (Гейнсвилл; 1970. Перепечатано в 2001, 2004 г.)
  32. ^ «Англиканский пионер обновления» . Телус. Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 31 января 2008 г.
  33. ^ Шервуд, Харриет; Сиддик, Харун (21 января 2019 г.). «Я молюсь на языках каждый день, — говорит архиепископ Кентерберийский» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г.
  34. ^ Стрэнд, Пол (28 декабря 2017 г.). «Пионер харизматического обновления Ларри Кристенсон умирает от ледяного падения» . Новости CBN . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  35. ^ Хаапалайнен, Анна (май 2015 г.). «Новая тенденция харизматической религиозности в Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии» . Приближение к религии . 5 (1): 98–113. дои : 10.30664/ar.67568 . Проверено 4 декабря 2019 г.
  36. ^ Мастерс, Питер; Райт, профессор Верна (1988). Исцеляющая эпидемия . Лондон: Wakeman Trust. п. 227. ИСБН  9781870855006 .
  37. ^ «Пресвитерианская и реформатская церкви» . tateville.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 19 июля 2015 г.
  38. ^ Суэненс, Леон Джозеф (1983). Обновление и силы тьмы (Документ Малина ) Дартон, Лонгман и Тодд. ISBN  978-0-232-51591-6 .
  39. ^ Барретт, Дэвид, «Всемирные христианские общины: пять обзоров глобального христианства, 1800–2025 гг. н. э.», Международный бюллетень миссионерских исследований , том. 33, нет. 1, стр. 25–32 .
  40. ^ Макдоннелл, Киллиан; Монтегю, Джордж Т. (1994), Христианское посвящение и крещение Святым Духом: свидетельства первых восьми веков , Колледжвилл, Миннесота: Книги Майкла Глейзера .
  41. ^ «Обучающий семинар, организованный в Бразилии», L'Osservatore romano (итальянское издание), стр. 4, 4 ноября 2005 г.
  42. ^ Раффин, К. Бернар (1991), Падре Пио: Правдивая история , Хантингтон, Индиана: Наш воскресный посетитель, стр. 312–13 .
  43. ^ «Участникам Международной конференции лидеров Международной службы католического харизматического обновления – Харис (8 июня 2019 г.) | Франциск» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
  44. ^ «Меморандум | ЧАРИС» . Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
  45. ^ "Statuts_Charis (1).pdf" . Гугл Документы . Проверено 23 сентября 2020 г.
  46. ^ «Руководство: ОМЦ и харизматическое движение» . Объединенная методистская церковь . 2012. Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г. Методисты также были первыми, кто придумал термин «крещение Святым Духом» применительно ко второй и освящающей благодати (опыту) Бога. (Ср. Джон Флетчер из Мэдли, самый ранний формальный богослов методизма.) Методисты подразумевали под своим «крещением» нечто иное, чем пятидесятники, но точка зрения, что это опыт благодати, отдельный от спасения и после него, была той же самой.
  47. ^ Стоукс, Мак Б. (1998). Основные объединенные методистские убеждения . Абингдон Пресс. п. 95. ИСБН  9780687082124 .
  48. ^ Бушарт, В. Дэвид (20 августа 2009 г.). Знакомство с протестантскими традициями . Межвузовская пресса. п. 194. ИСБН  9780830875146 .
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Доктрина» . Церковь Святости Паломников Нью-Йорка, Inc., 15 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2018 г. . Проверено 31 мая 2018 г.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Живадинович, Дойчин (2015). «Уэсли и харизма: анализ взгляда Джона Уэсли на духовные дары». Журнал студентов семинарии Университета Эндрюса . 1 (2): 53–71.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блюмхофер, Эдит Вальдфогель; Спиттлер, Рассел П.; Вакер, Грант А. (1999). Пятидесятнические течения в американском протестантизме . Издательство Университета Иллинойса. п. 171. ИСБН  9780252067563 .
  52. ^ «Говорящие языки: Комиссия по изучению доктрины» . Свободная методистская церковь . 1989. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  53. Методисты-евангелисты вместе, Движение мирян-свидетелей. Архивировано 4 декабря 2017 г., в Wayback Machine . Проверено 19 июля 2017 г.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ричи, Рассел Э.; Роу, Кеннет Э.; Шмидт, Жанна Миллер (1 октября 2012 г.). Американский методизм: компактная история . Абингдон Пресс. п. 232. ИСБН  9781426765179 .
  55. ^ Сойер, Эдвин А. (1990). Все о моравах: история, верования и практика всемирной церкви . Моравская церковь в Америке. п. 55. ИСБН  978-1-878422-00-2 .
  56. ^ Патрик, Артур (ок. 1999 г.). «Раннее адвентистское поклонение, Елена Уайт и Святой Дух: предварительные исторические перспективы» . Конференция духовного различения . SDAnet AtIssue. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
  57. ^ Патрик, Артур (ок. 1999 г.). «Позднее адвентистское поклонение, Елена Уайт и Святой Дух: дальнейшие исторические перспективы» . Конференция духовного различения . SDAnet AtIssue. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
  58. ^ «Карельское религиозное движение Усховайзет» . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 10 марта 2019 г.
  59. ^ «Харизматическое движение и православие» . Православная традиция . 1 (4 и 5): 29–32. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  60. ^ «Что такое обновление?» . Православные христиане-миряне . 30 июля 2013. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  61. ^ Дуглас А. Суини, Американская евангелическая история: история движения , Baker Academic, США, 2005, стр. 150–51.
  62. ^ Саймон Купер, Майк Фаррант, Огонь в наших сердцах: история Братства Иисуса / Армии Иисуса , Multiply Publications, Англия, 1997, стр. 169
  63. ^ «Понимание харизматического движения» . The Exchange – Блог Эда Стетцера . Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 19 июля 2015 г.

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Клемент, Артур Дж. Пятидесятница или притворство?: Исследование пятидесятнических и харизматических движений . Милуоки, Висконсин: Издательство Northwestern, 1981. 255, [1] с. ISBN   0-8100-0118-7
  • Фиддес, Пол (1980), Харизматическое обновление: взгляд баптистов: отчет, полученный Советом Союза баптистов с комментариями , Лондон: Баптистские публикации .
  • Фиддес, Пол (1984), Мартин, Дэвид; Маллен, Питер (ред.), Теология харизматического движения , Оксфорд: Блэквелл, стр. 19–40 .
  • Парри, Дэвид (1979). «Не безумный, благороднейший Фест»: Очерки обновлятельного движения . Лондон: Дартман, Лонгман и Тодд. 103 с. NB .: Подходит к харизматическому движению с точки зрения римско-католической церкви.
  • Шерилл, Джон и Элизабет (2011). Они говорят на иных языках . Избранные книги.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0df47ce7bbaa812b0b69033173d5155b__1715365620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/5b/0df47ce7bbaa812b0b69033173d5155b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charismatic movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)