Jump to content

Конфессионализм (религия)

В христианстве « конфессионализм — это вера в важность полного и недвусмысленного согласия со всеми учениями движения или деноминации, такими как те, которые содержатся в Исповедании веры» , которые последователи считают точным изложением учений, найденных в Священном Писании, и показывают Их отличие от других групп — они придерживаются киа формы исповедальной подписки . Конфессионалисты считают, что различные интерпретации или понимания, особенно те, которые прямо противоречат традиционным учениям, не могут быть согласованы в церковном сообществе . Деноминация или церковь, разделяющая эти убеждения, может называться конфессиональной деноминацией или конфессиональной церковью соответственно.

Конфессионализм может стать вопросом практической значимости в таких областях, как христианское образование и христианская политика. Это также очень актуально. Например, возникает вопрос, должны ли христианские школы пытаться насаждать конкретную религиозную доктрину или им следует просто учить общим «христианским ценностям». Точно так же некоторые христианские политические партии разделились по вопросу о том, следует ли разрешать участие нехристианам: конфессионалисты, выступая против этого, подчеркивают важность религиозной доктрины, в то время как неконфессионалисты говорят, что общие ценности важнее, чем приверженность конкретным убеждениям. Сравнительное . исследование конфессий называется символикой от термина «символ», используемого для описания вероисповедания или более крупного исповедания

История [ править ]

Исторически термин конфессионализм впервые был использован в середине 19 века. Конечно, феномен конфессионализма и термин «исповедь», от которого произошел термин конфессионализм, гораздо старше и относятся сначала к индивидуальной вере, а затем к коллективной вере. Более того, термин «исповедь» на разных языках подразумевает разные понятия (вера или деноминация на английском языке, croyance,culte, communauté religieuse на французском языке). Приверженцы конфессиональных церквей часто публично исповедовали веру, чтобы заявить о согласии со своей конкретной конфессией.

В XVI и XVII веках термин «исповедь» использовался только для документов о вере (ср. Confessio Augustana), в то время как религиозные общины католиков , лютеран и кальвинистов назывались «религиозными партиями», различными «религиями» или «религиозными партиями». церкви» – а не как конфессии. В конце 18 века термин «исповедь» начал распространяться на религиозные организации, разделяющие общее вероучение. Первым свидетельством является Вёльнер и Прусский религиозный эдикт 1788 года (хотя для англоязычного мира могли существовать и более ранние доказательства). Международный Венский конгресс 1815 года все еще не использовал термин «исповедь» для обозначения различных христианских конфессий. Навешивание ярлыка «конфессии» на христианские группы подразумевало определенную степень гражданского прогресса и толерантности, признавая, что другие партии также заявляют об абсолютной истине. Первоначальное намерение умиротворить конфликты между конфессиями в XIX веке обернулось своей противоположностью: исповедь подготовила почву для новых конфликтов, как, например, в Кёльнский конфликт [ де ] по поводу смешанных браков в 1837 году. Римско-католическая церковь отказалась считать себя просто конфессией.

Какой бы антиисторичной ни была терминология (ср. новейшие семантические исследования Л. Хельшера), историки говорят о периоде раннего Нового времени как о «конфессиональной эпохе» (первое свидетельство: Эрнст Трельч , 1906) и с полным основанием используют термины конфессионализации и конфессионализма. .

Во второй половине XIX века в словарях появился термин конфессионализм. В нем говорилось о внутренних протестантских конфликтах (ортодоксальность против «живого» протестантизма), о конфликтах между различными конфессиональными группами, о повседневных обидах и о любом преувеличенном акценте религиозной идентичности на конкурирующие идентичности. Католический государственный лексикон 1959 года определяет конфессионализм как «попытку конфессий защитить свою религиозную доктрину» и свою идентичность в противовес индифферентизму, но это также означает «чрезмерное подчеркивание конфессиональных различий, особенно. переводя их в сферу государства и общества». В более поздних изданиях словарей леммы больше нет, поскольку это явление утратило свое более широкое влияние. Конфессионализм оказал серьезное влияние на европейскую социальную и политическую историю между 1530 и 1648 годами, а затем между 1830 и 1960-ми годами .

Сейчас конфессионализм не имеет большого значения в европейских государственных церквях . Его значение возросло в начале 19 века и почти исчезло в 1960-х годах. Вот почему некоторые ученые говорят об этом периоде времени как о «второй конфессиональной эпохе», сравнивая размеры конфессионализма с «первой конфессиональной эпохой» (16-17 века, например, лютеранская ортодоксия , реформатская схоластика , католицизм тридентской эпохи , и Тридцать девять статей англиканства). Во внутрихристианском диалоге конфессионализм занимал важное место во время бесед в Регенсбурге , Марбурге , Монбельяре и Касселе . Однако сегодня различные европейские свободные церкви считают свои конфессии важными, например, Евангелическо-лютеранская свободная церковь и Независимая евангелическо-лютеранская церковь требуют, чтобы духовенство и конгрегации заявили о своей подписке на Книгу Согласия , поскольку таковые деноминации являются отнесен к конфессиональным лютеранам . Те, которые являются или были частью Исповедующее движение , которое в конечном итоге сочло борьбу с богословским либерализмом и богословским прогрессизмом внутри основных протестантских деноминаций несостоятельной, позже присоединилось или основало конфессиональные церкви и деноминации , которые продолжают традиции своих соответствующих конфессий и поддерживают ортодоксальную доктрину, будучи при этом церковно отделенными.

Споры [ править ]

Идея конфессионализма может вызвать серьезные споры. Некоторые христианские конфессии, особенно новые, больше сосредотачиваются на «опыте» христианства, чем на его формальных доктринах, и конфессионалисты обвиняют их в принятии расплывчатой ​​и несфокусированной формы религии. Антиконфессионалисты, заявляя, что конфессионалистский взгляд на религию слишком узок и что люди должны иметь возможность искать религию по-своему, обычно утверждают, что важны дух и ценности религии, а не конкретные правила. Конфессионалисты обычно возражают, что «дух и ценности» любой конкретной веры не могут быть достигнуты без предварительного знания истины , заданной в формальных догмах .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  • Кук, Мартин Л., Открытый круг: исповедальный метод в теологии . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press, 1991. xiv, 130 стр. ISBN   0-8006-2482-3
  • Дэррил Г. Харт, Потерянная душа американского протестантизма . Роуман и Литтлфилд, 2004.
  • Общественное достояние Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). «Символика» . Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. XI (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 199–202.
  • Маргарет Л. Андерсон, «Жизнь раздельно и вместе в Германии», в: Хельмут В. Смит (ред.): Протестанты, католики и евреи в имперской Германии, Оксфорд, 2001, стр. 317–332.
  • Олаф Блашке , Второй исповедальный век как притча между 1800 и 1970 годами, в: zeitblicke, 2006 ( http://www.zeitenblicke.de/2006/1/Blaschke/index_html/fedoradocument_view ).
  • Олаф Блашке (редактор), «Признания в конфликте». Германия между 1800 и 1970 годами: вторая конфессиональная эпоха, Геттинген, 2002.
  • Каллум Дж. Браун, Смерть христианской Британии. Понимание секуляризации 1800–2000 гг., Лондон, 2001 г.
  • Манфред Киттель, провинция между империей и республикой. Политические менталитеты в Германии и Франции 1918–1933/36, Мюнхен, 2000.
  • Бодо Нишан, Лютеране и кальвинисты в эпоху конфессионализма. Олдершот, Великобритания, и Брукфилд, Вермонт, США, 1999 г.
  • Люциан Хёльшер, Конфессиональная политика в Германии между религиозным конфликтом и сосуществованием, в: Хёльшер (ред.), Проекты видимой церкви. Лингвистические концепции религиозного сообщества в Европе, Геттинген, 2007, с. 11-53.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7f4bcb3afe7cd7152c74c777bee3ea3__1717712700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/a3/c7f4bcb3afe7cd7152c74c777bee3ea3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Confessionalism (religion) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)