Исповедование
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Ноябрь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
В протестантской Реформации истории конфессионализация - это параллельные процессы «конфессионального строительства», происходящие в Европе между Аугсбургским миром (1555 г.) и Тридцатилетней войной (1618–1648 гг.). царил номинальный мир Большую часть этого времени в Священной Римской империи между протестантской и католической конфессиями , поскольку обе конкурировали за более прочное утверждение своей веры среди населения своих территорий. Это построение конфессии происходило посредством «социальной дисциплины», поскольку церкви более строго соблюдали свои особые правила для всех аспектов жизни как в протестантских, так и в католических регионах. Это привело к созданию отличительных конфессиональных идентичностей, которые повлияли на церковные догмы, формирование веры, литургию и развитие университетов.
Немецкий историк Эрнст Вальтер Зееден впервые описал феномен «строительства исповеди» ( Konfessionsbildung ) в 1950-х годах. В 1970-х годах Вольфганг Рейнхард и Хайнц Шиллинг параллельно развили эти идеи, применив свои идеи к формированию церковно-государственного государства в римско-католическом и лютеранском контексте в Священной Римской империи.
Женева Кальвина также является образцом конфессиональной эпохи из-за высокой степени социального контроля, единства и однородности под одним выражением реформированной христианской веры. Женевская модель основывалась на интерпретации гуманизма Эразма . Реформация показала, что независимый характер Северной Европы сопротивляется принятию католической ортодоксальности и, таким образом, призвала положить конец Corpus Christianum . Новая модель была направлена на создание децентрализованного христианского сообщества, основанного на вере в то, что собственная интерпретационная теология правильна и достаточна.
Конфессионализация была поддержана монархами и правителями в целом, потому что после того, как Реформация взяла в их руки контроль над церквями на своих территориях, они могли осуществлять большую власть над своими подданными, обеспечивая строгое религиозное повиновение. Основным инструментом обеспечения соблюдения этих правил были «полицейские постановления». Это были кодексы поведения в религиозной, социальной и экономической жизни, которым простой гражданин должен был подчиняться под угрозой сурового наказания.
Светские правительства все чаще (иногда в сотрудничестве или в конфликте с контролируемыми ими церквями) оказывали материальную помощь бедным и нуждающимся, а взамен государство требовало послушания и увеличения налогов от своих подданных. Таким образом, конфессионализация часто описывается как этап развития как абсолютистских государств 17 и 18 веков, так и современного государства всеобщего благосостояния .
Нэнси Шилдс Коллманн использовала термин «конфессионализация» для обозначения религиозного арбитража и контроля, используемых в Российской империи для управления деятельностью неправославных религий, таких как католицизм, лютеранство, ислам, иудаизм и буддизм. Царская Россия, многоконфессиональная империя с одной государственной религией, запретила обращение в другую веру православных христиан. Однако царская администрация поддерживала централизацию институтов других религий (таких как Оренбургское собрание ), поскольку они помогали местному управлению и были связаны с государством. [1]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Форум конфессионализации (H-Немецкий, 2005 г.)
- Лютеранская церковная организация и конфессионализация (Britanica Online)
- Конфессионализация: Реформация, религия, абсолютизм и современность
- Рюдигер Гримковский: исповедание Габсбургов и почитание Иосифа. В: Журнал истории. 52-й год, выпуск 11, 2004 г., ISSN 044-2828, стр. 981–994.
- Рюдигер Гримковски: Михаэль Вильманн. Художник эпохи барокко на службе католической конфессионализации. Цикл Грюссау Йозефа. Берлин 2005, ISBN 978-3-89998-050-9.
- Хедли, Джон М. и Ханс Дж. Хиллербранд, ред. (2004). Исповедь в Европе, 1555–1700: Очерки в честь и памяти Бодо Нишана . Фарнем, Англия: Эшгейт.
- Ся, Р. По-цзя (1991). Социальная дисциплина в эпоху Реформации: Центральная Европа 1550–1750 (изд. В мягкой обложке). Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-01149-3 .
Ссылки [ править ]
- ^ Коллманн, Нэнси Шилдс (2017). Российская империя 1450–1801 (1-е изд.). Оксфорд, Великобритания. стр. 404, 407–408. ISBN 978-0-19-928051-3 . OCLC 969962873 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )