Основной протестант
Основные протестантские церкви (иногда также известные как протестанты старой линии ) [1] [2] [3] представляют собой группу протестантских конфессий в Соединенных Штатах и Канаде , в основном теологически либеральных или теологически прогрессивных убеждений, которые контрастируют в истории и практике с в основном теологически консервативными евангелическими , фундаменталистскими , харизматическими , конфессиональными , исповедующими движениями , исторически Черной церковью и Глобальным Югом. Протестантские конфессии и общины. [4] [5] [6] [7] [8] Некоторые проводят различие между «основной линией» и «старой линией», причем первая относится только к конфессиональным связям, а вторая - к церковному происхождению, престижу и влиянию. [9] Однако это различие в значительной степени утрачено для истории, и теперь эти термины стали почти синонимами.
Протестантские церкви основной линии подчеркивают социальную справедливость и личное спасение , и как в политическом, так и в теологическом плане они имеют тенденцию быть более либеральными, чем протестантские церкви неосновной линии. Основные протестантские церкви разделяют общий подход, который часто приводит к сотрудничеству с такими организациями, как Национальный совет церквей , а из-за их участия в экуменическом движении им иногда дают альтернативный ярлык «экуменического протестантизма» (особенно за пределами Соединенных Штатов). ). В то время как в 1970 году основные протестантские церкви считали своими членами большинство протестантов и более 30 процентов американского населения, по состоянию на 2009 год [update] они составляют меньшинство среди американских протестантов, составляя примерно 15 процентов взрослых американцев. Некоторые критиковали термин «основная линия» за предполагаемые белые англосаксонские протестантские этноцентрические и элитарные предположения, а также за его ошибочную ассоциацию с термином «мейнстрим», поскольку термин « основная линия» почти исключительно описывал белых , нефундаменталистов и неевангелистов - протестантов-американцев из своей происхождения конца ХХ века. [7] [8] [4]
Терминология [ править ]
Термин «магистральный протестант» был придуман во время дебатов между модернистами и фундаменталистами в 1920-х годах . [10] Несколько источников утверждают, что этот термин произошел от главной линии Филадельфии , группы богатых пригородов Филадельфии; большинство жителей принадлежало к основным конфессиям. [11] Сегодня большинство основных протестантов по-прежнему проживают на северо-востоке и Среднем Западе США. К. Кирк Хэдэуэй и Пенни Лонг Марлер определяют этот термин следующим образом: «Термин «протестант основной линии» используется вместе с термином «протестант основной линии» и «протестант старой линии» для классификации деноминаций, которые связаны с Национальным советом церквей и имеют глубокие исторические корни. корни и давнее влияние на американское общество». [12]
В США протестантизм обычно делится на основные конфессии и евангелические или теологически консервативные конфессии. В других частях мира термин «основной протестант» не используется. Вместо этого термин « экуменический » используется для отличия подобных церквей от евангелических конфессий. [13] Некоторые критиковали термин «основная линия» за его предполагаемые этноцентрические и элитарные предположения о белых англосаксонских протестантах , а также за его ошибочную ассоциацию с термином «мейнстрим», поскольку он почти исключительно описывал белых американцев , нефундаменталистов и неевангелистов - протестантов, американцев от его происхождения до конце двадцатого века. [7] [8] [4] [6]
Основная линия против основной [ править ]
Термин «основной христианин» в академическом использовании не эквивалентен термину «основной протестантизм» и часто используется как попытка найти беспристрастный социологический словарь для различения ортодоксальности и ереси . [14] Следовательно, в христологическом и доктринальном отношении основное течение христианства часто эквивалентно тринитаризму . Основной протестантизм не следует путать с никейским христианством , которое более широко принято как имеющее обозначение «основное христианство», которое также включает католиков , восточных и восточных православных верующих, а также протестантов, не относящихся к основному направлению, таких как евангелисты , фундаменталисты , харизматические , конфессиональные , исповедующие движения. , исторически сложившаяся Черная церковь и Глобального Юга протестанты . [4] [5] [6] [7] [8] В Соединенном Королевстве и Австралии термин «основной протестант» не используется, а «мейнстрим» не означает прогрессивный протестант. Хотя некоторые сторонники и приверженцы утверждают, что основной протестант является синонимом основного протестанта. [15] [16]
Номиналы [ править ]
Крупнейшие основные церкви иногда называют «Семью сестрами американского протестантизма ». [17] термин, очевидно, придуманный Уильямом Хатчисоном. [18] «Семь сестер» — это:
- Объединенная методистская церковь (UMC) является крупнейшей основной протестантской деноминацией среди «Семи сестер» с 5,4 миллионами членов в Соединенных Штатах в 2022 году. [19]
- Евангелическо-лютеранская церковь в Америке (ELCA) является второй по величине основной конфессией, насчитывающей около 2,9 миллиона членов и 8600 приходов на конец 2022 года. [20]
- Епископальная церковь (TEC) является третьей по величине, насчитывая 1,6 миллиона активных крещеных членов. [21] из которых в 2022 году 1,4 миллиона членов проживают в США. [22]
- Пресвитерианская церковь (США) (PC-USA) является четвертой по величине основной конфессией с 1,1 миллиона активных членов в 8700 общинах (2021 г.). [23]
- Американские баптистские церкви США (ABC-USA) занимают пятое место по размеру, насчитывая около 1,1 миллиона членов (2017 г.). [24]
- Объединенная Церковь Христа (UCC) является шестой и насчитывает около 710 000 членов в 2022 году. [25]
- Христианская церковь (Ученики Христа) (DOC) является седьмой и по состоянию на 2022 год насчитывает около 278 000 членов. [26]
Термин «основная линия» также применялся к канадским протестантским церквям, имеющим общее происхождение со своими американскими коллегами. [27] [28] такие как:
- Объединенная церковь Канады 388 363 члена (2018 г.), [29] 1,2 миллиона приверженцев по данным переписи населения Канады 2021 года. [30]
- Англиканская церковь Канады 294 931 член (2022 г.), [31] 1,1 миллиона приверженцев по данным переписи населения Канады 2021 года. [30]
- Евангелическо-лютеранская церковь в Канаде 111 570 членов (2015 г.) [32]
- Канадские баптистские служения 81 685 членов [33]
- Пресвитерианская церковь в Канаде 79 961 член (2019 г.) [34]
- Христианская церковь (Ученики Христа) в Канаде 2606 членов [35]
Ассоциация архивов религиозных данных , Pew Research и другие источники также считают эти конфессии, перечисленные с указанием приверженцев и членов, основными: [36] [37]
- Кооперативное баптистское сообщество 700 000 членов [38]
- Религиозное общество друзей (квакеров) 350 000 членов.
- Реформатская церковь в Америке 104 921 член (2022 г.) [39]
- Меннонитская церковь США, 100 000 членов [40] [41]
- Церковь Братьев 87 181 член (2021 г.) [42]
- Международный совет общинных церквей 69 276 членов (2009 г.) [43]
- Национальная ассоциация конгрегационалистских христианских церквей 65 392 члена (2002 г.)* [44]
- Альянс баптистов 65 000 членов [45]
- Моравская церковь в Северной Америке 60 000 членов. [46]
- Вселенское братство столичных общинных церквей 15 666 членов (2006 г.) [47]
- Латвийская евангелическо-лютеранская церковь в Америке 12 000 членов (2007 г.)
- Эстонская евангелическо-лютеранская церковь за рубежом 8000 членов [48]
- Венгерская реформатская церковь в Америке 6080 членов [49]
Эти же источники также рассматривают «Mainline» других конфессий за пределами США, в том числе:
- Англиканская церковь Мексики 100 000 членов [50] [51] [52] [53]
- Меннонитская церковь Канады 31 000 членов [54] [55]
- Этот термин также иногда используется для обозначения исторических протестантских церквей в Европе, Латинской Америке и Южной Африке. [56] [57] [58] [59]
Исторически афроамериканские конфессии обычно классифицируются иначе, чем евангелисты или основные конфессии. [60] Однако в 2014 году журнал Christian Century определил эти группы как «соответствующие основному описанию». [61]
- Африканская методистская епископальная церковь 2,5 миллиона [62]
- Африканская методистская епископальная Сионская церковь 1,4 миллиона [63]
- Христианская методистская епископальная церковь 858 670 членов [64]
Хотя две группы не включены в список основных ни в классификациях Ассоциации архивов религиозных данных , ни в классификациях Pew Research , они также апеллируют к этому ярлыку.
- Практики Сообщества Христа ( движение Святых последних дней ) [с 250 000 приверженцев] [65] ) типичны как соответствующие основному протестантизму. [66] [67]
- Хотя Унитарная универсалистская ассоциация больше не является исключительно христианской, она считает себя основной линией. [68] [69]
Некоторые конфессии со схожими названиями и историческими связями с основной группой «Семь сестер» не считаются основной: Южная баптистская конвенция (SBC) [13,2 миллиона], [70] Лютеранская церковь – Синод штата Миссури (LCMS) [1,8 миллиона], [71] Церкви Христа и христианские церкви [по 1,1 миллиона каждая], [72] [73] Пресвитерианская церковь в Америке (PCA) [0,4 миллиона], [74] Англиканская церковь Северной Америки (ACNA) [0,13 миллиона], [75] и Консервативная конгрегационалистская христианская конференция (CCCC) [0,04 миллиона]. После недавнего раскола UMC к этому списку могла быть добавлена Глобальная методистская церковь (GMC), хотя официальная перепись населения в настоящее время неизвестна. Поскольку эти группы слишком консервативны с богословской точки зрения, чтобы их можно было считать основной линией, те, кто строго придерживается исторических правил веры, группируются как конфессиональные , а те, кто не придерживаются их, группируются как евангелические .
*Национальная ассоциация конгрегационалистских христианских церквей по версии Pew Research считается евангелистской. [76] в то время как Ассоциация архивов религиозных данных считала его основным.
Теология [ править ]
Вариант [ править ]
Часть серии о |
протестантизм |
---|
Христианский портал |
Магистральный протестантизм характеризуется богословским и идеологическим плюрализмом . Хотя доктринальные стандарты и конфессиональные заявления существуют, они обычно не интерпретируются таким образом, чтобы исключать людей из членства. Ричард Хатчесон-младший, председатель Управления по обзору и оценке пресвитерианской церкви в США , заметил, что кандидатам в священнослужители чаще отказывают из-за «чрезмерной узости», чем из-за нарушения конфессиональных стандартов. [77]
Основные церкви придерживаются различных богословских ориентаций — консервативных , умеренных и либеральных . [78] Около половины основных протестантов называют себя либералами. [78] Основные христианские группы часто более терпимо относятся к другим убеждениям и конфессиям, подтверждают рукоположение женщин и все чаще поддерживают рукоположение геев . [78] Почти треть основных протестантов называют себя консерваторами, и в большинстве местных основных общин есть сильный и активный консервативный элемент. [78] Основные конфессии исторически являются тринитарными и провозглашают Иисуса Христа Господом и Сыном Божьим.
На практике основные церкви, как правило, являются богословски умеренными и находятся под влиянием более высокой критики - подхода, используемого учеными для отделения самых ранних исторических элементов Библии от предполагаемых более поздних дополнений и преднамеренных искажений. Основные конфессии обычно учат, что Библия по своей функции является Словом Божьим, но ее следует интерпретировать как через призму культур, в которых она была первоначально написана, так и исследовать, используя данный Богом разум. Опрос, проведенный в 2008 году исследовательским центром Pew, показал, что только 22 процента из 7500 опрошенных основных христиан заявили, что Библия — это Слово Божье и ее следует интерпретировать как буквально истинную, слово в слово. Тридцать восемь процентов считают, что Библия — это Слово Божье, но ее не следует понимать буквально, слово в слово. Двадцать восемь процентов заявили, что Библия не является Словом Божьим , а имеет человеческое происхождение. [79]
Даже члены основных церквей отмечали, что руководство конфессиональных агентств и бюрократии часто было более либеральным в богословском и социальном плане, чем все члены основных церквей. Этот разрыв вызвал чувство отчуждения среди консервативных протестантов основного направления. [80] Эта неудовлетворенность привела к формированию различных исповедующих движений или харизматических движений обновления , которые более консервативны по тону.
Социальная справедливость [ править ]
Основные конфессии подчеркивают библейскую концепцию справедливости, подчеркивая необходимость христиан работать ради социальной справедливости , что обычно предполагает политически либеральные подходы к социальным и экономическим проблемам. В начале 20 века они активно поддерживали Социальное Евангелие .
До 1940 года основные церкви были в основном пацифистскими , но под влиянием таких людей, как Рейнхольд Нибур, они поддержали Вторую мировую войну и холодную войну . [81] Они далеко не единообразны в своей реакции на вопросы пола и сексуальности, хотя они, как правило, более терпимы, чем католическая церковь или более консервативные протестантские церкви. [82]
Социальные проблемы [ править ]
Многие основные конфессии активно выражают взгляды на социальные проблемы. Почти все основные конфессии учитывают гендерный аспект и рукополагают женщин. [84] Что касается вопросов абортов, Епископальная церковь (TEC), Пресвитерианская церковь (США) (PCUSA), Унитарная универсалистская ассоциация (UUA) и Объединенная церковь Христа (UCC) являются членами Религиозной коалиции за репродуктивный выбор . [85] Объединенная методистская церковь (UMC) и Евангелическо-лютеранская церковь Америки (ELCA) поддерживают исключения, когда аборт может быть необходим, но не одобряют эту процедуру. [86] [87] Другие конфессии, такие как Церковь Братьев и Меннонитская церковь США, выступают против абортов. [88] [89]
Что касается сексуальности человека, TEC, ELCA, PC (США), Общество друзей (квакер), UUA и UCC признают однополые браки. [90] Также считается основной линией Англиканской церкви Канады. [91] Евангелическо-лютеранская церковь в Канаде, [92] и Объединенная церковь Канады благословляют однополые пары и заключают браки с ними. [93] В 2015 году Меннонитская церковь Канады зарегистрировала свой первый однополый брак в одной из своих общин. [94] Американские баптистские церкви США не заключают однополые браки, но предоставляют каждой общине свободу решать самостоятельно. [95] Включая вышеупомянутые конфессии, Меннонитская церковь США, Метрополитенская общинная церковь и Моравская церковь Северной провинции лицензируют или рукополагают духовенство, открыто являющееся геем. [96] [97] Хотя UMC не рукополагает священнослужителей-геев или лесбиянок на национальном уровне, Ежегодная конференция в Нью-Йорке, региональный орган UMC, рукоположила первых священнослужителей деноминации, открытых геев и лесбиянок. [98] Западная юрисдикция ОМЦ также избрала первого епископа деноминации, открытого гея. [99] Некоторые общины Церкви Братьев также проголосовали за заключение однополых браков, хотя национальная конфессия выступает против этой практики. [100]
Большинство вышеперечисленных конфессий также рукополагают открыто трансгендерных священнослужителей. Хотя национальная церковь не одобряет присутствие духовенства геев и лесбиянок, UMC разрешил пасторам-трансгендерам. [101]
В политическом плане основные церкви также активны. Хотя ни один конкретный кандидат не может быть одобрен, основные церкви часто приглашают политических ораторов. На Генеральной конференции Африканской методистской епископальной церкви 2016 года , исторически сложившейся черной деноминации , но также идентифицированной как основная линия, Хиллари Клинтон была приглашена выступить с речью перед делегатами и духовенством. [102]
снижение Статистическое
Термин «основная линия» когда-то подразумевал определенное численное большинство или доминирующее присутствие в основном обществе, но это уже не так. С 1960-х годов общее количество членов протестантских церквей в целом постепенно сокращалось. По мере роста населения страны эти церкви сократились с 63% населения в 1970 году до 54% к 2000 году и 48% в 2012 году, перестав быть религиозной категорией для большинства американцев. Эта статистика может быть неточной из-за количества бывших или исторически основных протестантов, которые продолжают поддерживать основные протестантские ценности без активного посещения церкви. [103] Принадлежность американцев к основным конфессиям снизилась с 55% всех протестантов в 1973 году до 46% в 1998 году. [104] [105] Число основных общин в США сократилось с более чем 80 000 церквей в 1950-х годах до примерно 72 000 в 2008 году. [106]
Были названы различные причины сокращения численности населения. Много анализа было проведено как внутри, так и за пределами основных конфессий. Ключевые факторы указывают на то, что все типы церквей могут расти и действительно растут, независимо от гимнов или современной музыки, типа литургии, среднего возраста прихожан или местоположения. [107] Однако в среднем церкви в сельской местности, церкви с прихожанами старшего возраста и церкви с меньшим количеством вовлеченной молодежи испытывают наибольшие трудности с привлечением новых членов и ростом церквей. Например, из всех церквей, основанных с 1993 года, 54% переживают рост, в то время как это верно только для 28% общин, основанных до 1900 года. [108] По мере изменения демографии церкви, основанные предыдущими поколениями, часто с трудом приспосабливаются к меняющимся условиям, включая снижение или изменение возраста и этнической принадлежности местного населения. Говорит Дэвид Рузен, директор Хартфордского института религиозных исследований при Хартфордской семинарии, «Местоположение, местоположение, местоположение» — раньше исследователи описывали степень, в которой рост или упадок американских общин зависел от демографических изменений, происходящих в их общинах. ближайшие окрестности». [109] Возрастную демографию нельзя упускать из виду как реальный фактор упадка общин, поскольку уровень рождаемости среди основных протестантов значительно ниже того, который необходим для поддержания количества членов. [110]
Группа Барна , евангелистский обозреватель, отметила: «Протестантские пасторы, которые служат в основных церквях, служат в среднем в два раза дольше, чем протестантские пасторы в неосновных церквях. [106] Это может способствовать упадку, и отчасти на него может влиять практика передвижений Объединенной методистской церкви , когда духовенство намеренно перемещается из одной церкви в другую, причем примерно раз в год, в попытке поддержать и поощрять традицию Объединенной методистской церкви сильного мирского служения. Основные церкви также испытывают трудности с привлечением меньшинств, особенно выходцев из Латинской Америки. Выходцы из Латинской Америки составляют 6 процентов основного населения, но 16 процентов населения США. Согласно отчету Barna Group, неспособность основных протестантов добавить значительное количество латиноамериканцев является предзнаменованием для будущего, учитывая как быстрый рост латиноамериканского населения, так и отток латиноамериканцев из католицизма в протестантские церкви в последнее десятилетие. большинство из них выбирают евангелические или пятидесятнические протестантские церкви. [106]
В целом, однако, снижение может быть трудным для статистической количественной оценки. Многие старые протестантские церкви прожили яркую жизнь и продолжают демонстрировать жизненно важное служение и веру, несмотря на сокращение численности населения или рождаемости. Например, пожертвование, участие в нуждах и справедливости, являющиеся показателями сильной христианской веры, увеличились, несмотря на старение и потерю членов общины. [111]
с другими протестантскими Контраст конфессиями
В то время как в различных протестантских конфессиях наблюдается сокращение членства, наиболее заметные изменения произошли среди основных церквей. Демографические тенденции для евангелических и исторически афроамериканских церквей были более стабильными. По данным Исследовательского центра Pew, основные церкви могут претендовать на 14,7 процента всего взрослого населения США по сравнению с 25,4 процента, которые принадлежали к евангелическим церквям в 2014 году. [112] [113] [114]
Демографы Хаут, Грили и Уайльд объяснили долгосрочное снижение численности основных членов и сопутствующий рост консервативных протестантских конфессий четырьмя основными причинами: уровнем рождаемости; переход к консервативным конфессиям; отход от протестантизма к «отсутствию религии» (т.е. секуляризация); и обращения из непротестантских источников. [105] По их анализу, безусловно, главной причиной является уровень рождаемости: низкий у основных партий и высокий у консерваторов. Вторым по важности фактором является то, что меньше консерваторов переходят на основные конфессии, чем раньше. Несмотря на предположения об обратном, Хаут, Грили и Уайльд утверждают, что переход от основной религии к консервативной деноминации не важен для объяснения этой тенденции, поскольку она довольно постоянна на протяжении десятилетий. Наконец, консервативные конфессии имеют больший приток новообращенных. [105] Их анализ не подтверждает мнение о том, что теологический или социальный консерватизм или либерализм оказывают большое влияние на долгосрочные тенденции роста. [115]
Данные Общего социального исследования показывают, что более высокая рождаемость и более раннее рождение детей среди женщин консервативных конфессий объясняет 76% наблюдаемой тенденции: консервативные конфессии создали свои собственные. У членов основной конфессии самый низкий уровень рождаемости среди американских христианских групп. Если не будет притока новых членов, прогнозируется, что рост смертности приведет к еще большему сокращению их рядов в предстоящие годы. [78]
Тенденции [ править ]
Некоторые другие выводы Barna Group:
- С 1958 по 2008 год число членов основной церкви сократилось более чем на четверть и составило примерно 20 миллионов человек — 15 процентов всех взрослых американцев.
- С 1998 по 2008 год процент взрослых, посещающих основные собрания, у которых дома живут дети в возрасте до 18 лет, снизился на 22 процента.
- В 2009 году почти 40 процентов посетителей основной церкви были одинокими. Этому увеличению способствовал рост числа разведенных и овдовевших приверженцев.
- С 1998 по 2008 год волонтерство упало на 21 процент; Участие взрослых в воскресных школах снизилось на 17 процентов.
- Средний возраст основного пастора в 1998 году составлял 48 лет, а к 2009 году увеличился до 55 лет.
- Пасторы в среднем остаются в общине на четыре года, тогда как у лидеров неосновных церквей этот срок составляет в два раза больше. [106]
Недавняя статистика Pew Forum дает дополнительные объяснения спада.
- Члены евангелической церкви моложе представителей основных конфессий. Четырнадцать процентов евангелических общин находятся в возрасте от 18 до 29 лет (по сравнению с 2 процентами), 36 процентов от 30 до 49 лет, 28 процентов от 50 до 64 лет и 23 процента от 65 лет и старше.
Не соответствует снижению числа членов и доход домохозяйств членов основных конфессий. В целом она выше, чем у евангелистов:
- 25% сообщили о доходе менее 30 000 долларов в год.
- 21% сообщили о 30 000–49 999 долларов в год.
- 18% сообщили о 50 000–74 999 долларов в год.
- 15% сообщили о 75 000–99 999 долларов в год.
- 21% сообщили о доходе в 100 000 долларов в год или больше, по сравнению с 13 процентами евангелистов. [79]
История [ править ]
Хотя термин «основная линия» не применялся к церквям до 20 века, основные церкви ведут свою историю от протестантской Реформации 16 века. Самыми крупными и влиятельными протестантскими конфессиями в тринадцати британских колониях были англиканцы (после американской революции называемые епископалами) и конгрегационалисты (от которых унитарии ). позже отделились [116] Позже их превзошли по размеру и влиянию евангелические конфессии: баптисты, пресвитериане и методисты. Имея общее наследие Реформации с епископальной и конгрегационалистской церквями, эти деноминации вместе создали основную линию. [117] По словам историка Джейсона Ланцера, это было «зарождающееся евангелическое движение, которое помогло создать «Семь сестер» и которое обеспечивает основу для широкого спектра богословских и доктринальных разногласий, превращая их в более последовательное целое». [116]
Великое Пробуждение вызвало споры в протестантских церквях между Старыми Светами и Новыми Светами (или Старой Стороной и Новой Стороной среди пресвитериан). Возглавляемые такими фигурами, как министр-конгрегационалист Чарльз Чонси , «Старые огни» выступали против евангелического возрожденчества, лежащего в основе Пробуждения, в то время как «Новые огни», возглавляемые другим министром-конгрегационалистом Джонатаном Эдвардсом , поддерживали пробуждения и доказывали важность получения опыта обращения . К 1800-м годам последователи Чонси склонились к формам теологического либерализма, таким как универсализм , унитаризм и трансцендентализм . [118]
Второе Великое Пробуждение ознаменовало начало периода евангельского доминирования в основном американском протестантизме, который продлится более столетия. [117] Второе Великое Пробуждение стало катализатором реформы общества. Усилия по улучшению прав женщин, реформированию тюрем, созданию бесплатных государственных школ, запрету алкоголя и (на Севере) отмене рабства продвигались основными церквями. [119]
Однако после Гражданской войны напряженность между евангелистами и неевангелистами возобновилась. По мере того как практика исторической критики распространилась на Соединенные Штаты, внутри протестантских церквей вспыхнул конфликт по поводу библейского вдохновения . Консервативные протестанты во главе с А. А. Ходжем , Б. Б. Уорфилдом и другими богословами из Принстона выступали за непогрешимость Библии , в то время как либеральные богословы, такие как Чарльз А. Бриггс из Союзной теологической семинарии, были открыты для использования исторической критики для понимания Библии. [120]
Когда евангелисты 19-го века приняли диспенсациональный премилленаризм и отступили от общества перед лицом растущих социальных проблем, вызванных индустриализацией, урбанизацией и иммиграцией, либеральные протестанты приняли социальное евангелие , которое способствовало «возрождению общества», а не только обращению отдельных людей. . [121]
Фундаменталистско -модернистский спор 1920-х годов расширил разделение между евангелистскими и неевангелистскими протестантами, поскольку обе стороны боролись за контроль над основными конфессиями. Фундаменталисты проиграли эти битвы за контроль модернистам или либералам. [120] С 1920-х годов основные церкви ассоциировались с либеральным протестантизмом. [121]
Члены епископальной и пресвитерианской WASP, как правило, значительно богаче. [122] и более образованы, чем большинство других религиозных групп в Америке, [123] и непропорционально представлены в верхних слоях американского бизнеса . [124] права и политики и на протяжении многих лет особенно доминировали в Республиканской партии . [125] Число самых богатых и состоятельных американских семей , таких как Вандербильты и Асторы , Рокфеллеры , которые были баптистами, [126] Дюпон , Рузвельт , Форбс , Фордс , [126] Меллонс , [126] Уитни , Морганы и Гарриманы — епископальные и пресвитерианские семьи. [122]
В 1940-х и 1950-х годах неоортодоксальность стала преобладающим богословским подходом в основных церквях. Однако этот неоортодоксальный консенсус уступил место возрождению либеральной теологии в 1960-х годах и теологии освобождения в 1970-х годах. [80]
Новейшая история [ править ]
Протестанты основной линии составляли большинство протестантов в Соединенных Штатах до середины 20 века. Падение числа членов во всех христианских конфессиях было более выраженным среди основных групп, в результате чего основные группы больше не составляют большинства. [127] В 2020 году Институт исследований общественной религии провел религиозную перепись, основанную на самоидентификации, и обнаружил, что примерно 16% американцев идентифицируют себя как неиспаноязычные белые протестанты основной линии, что немного превышает численность неиспаноязычных белых протестантов-евангелистов, которые составляли 14% Американское население. [128] [129] В 2014 году компания Pew Research завершила и опубликовала исследование религиозного ландшафта , в котором было подсчитано, что 14,7% американцев идентифицируют себя как основные протестанты, за исключением исторически сложившихся черных и афроамериканских конфессий, а 25,4% идентифицируют себя как протестанты-евангелисты, также исключая членство в исторически сложившихся черных конфессиях. . [130]
Основные церкви разделяют активный подход к социальным вопросам, что часто приводит к сотрудничеству в таких организациях, как Национальный совет церквей . [131] Из-за их участия в экуменическом движении основные церкви иногда (особенно за пределами США) получают альтернативный ярлык экуменического протестантизма. [132] Эти церкви играли ведущую роль в движении социального евангелия и принимали активное участие в социальных делах, таких как движение за гражданские права и женское движение . [133] Как группа, основные церкви придерживаются религиозной доктрины, которая подчеркивает социальную справедливость и личное спасение . [114] Члены основных конфессий играли руководящие роли в политике, бизнесе, науке, искусстве и образовании. Они участвовали в создании ведущих высших учебных заведений. [134] Марсден утверждает, что в 1950-х годах «лидеры основных протестантов были частью либерально-умеренного культурного мейнстрима, а их ведущие представители были уважаемыми участниками общенационального диалога». [135]
Некоторые основные протестантские конфессии имеют самую высокую долю ученых и аспирантов по сравнению с любой другой конфессией в Соединенных Штатах. [136] В некоторых также самая высокая доля людей с высшим образованием, например, Епископальная церковь (76%), [136] Пресвитерианская церковь (США) (64%), [136] и Объединенная Церковь Христа (46%), [137] а также большая часть американского высшего класса . [136] по сравнению со средним показателем по стране в 50%. [136] Члены епископальной церкви и пресвитериане также, как правило, значительно богаче. [138] и более образованы, чем большинство других религиозных групп, [139] и они были непропорционально представлены в высших кругах американского бизнеса и права до 1950-х годов. [124]
В 1990-е годы четверо судей Верховного суда США были основными протестантами: Сандра Дэй О'Коннор , Джон Пол Стивенс , Уильям Ренквист и Дэвид Соутер .
С 1854 по 1964 год основные протестанты и их потомки были в значительной степени республиканцами . [125] В последние десятилетия республиканцев немного больше, чем демократов. [140]
С 1965 по 1988 год число членов основной церкви сократилось с 31 миллиона до 25 миллионов, а затем упало до 21 миллиона в 2005 году. [141] Хотя в 1970 году основные церкви считали своими членами большинство протестантов и более 30 процентов населения, [105] сегодня они составляют меньшинство среди протестантов; в 2009 году его сторонниками были только 15 процентов американцев. [106] Статистика Pew Forum показала такую же долю в 2014 году. [142]
См. также [ править ]
- Никейский символ веры , иногда называемый «основным христианством».
Ссылки [ править ]
- ^ Hadaway & Marler 2006 , стр. 3–4; Рузен 2004 .
- ^ Баррик, Одри (12 марта 2010 г.). «Опрос отслеживает тенденции в евангелических общинах старой линии» . Христианская почта . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ МакКинни, Уильям (8 ноября 1989 г.). «Пересмотр будущего старого протестантизма» . Христианский век . Том. 106, нет. 33. С. 1014–1016. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 3 октября 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Всемирная энциклопедия межконфессиональных исследований: Мировые религии . Джнанада Пракашан. 2009. ISBN 978-81-7139-280-3 .
В самом общем смысле «мейнстрим» относится к никейскому христианству или, скорее, к традициям, которые продолжают заявлять о своей приверженности Никейскому Символу веры.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зейтц, Кристофер Р. (2001). Никейское христианство: будущее нового экуменизма . Бразос Пресс. ISBN 978-1-84227-154-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бертон, Тара Изабелла (5 ноября 2018 г.). «Почему эта сокращающаяся религиозная группа может оказаться среди последних «колеблющихся избирателей» Америки » . Вокс . Проверено 28 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Марти 1980 , стр. 8: «Термин «Основная линия» может быть столь же неудачным, как и уничижительно звучащее WASP, но вряд ли он выйдет из употребления и вполне может быть… Основная религия означала просто белых протестантов до тех пор, пока в двадцатый век».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Coalter, Mulder & Weeks 1990 : «Некоторые сказали бы, что термин «мейнстрим» или «основная линия» сам по себе подозрительный и воплощает этноцентрические и элитарные предположения... от него следует отказаться в пользу разговора о «либеральном» протестантизме, но такое изменение представляет собой дополнительные проблемы».
- ^ Брэдшоу, Уильям Б. (11 октября 2013 г.). «Основные церкви: прошлое, настоящее, будущее» . Хаффингтон Пост . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Walsh 2000 , стр. 40: «Термин« основной протестант »был придуман во время модернистских/фундаменталистских дебатов 1920-х годов».
- ^ «Линдси, Д. Майкл. «Вера в Залы Силы» » . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
- ^ Hadaway & Marler 2006 , стр. 3–4.
- ^ Хатчесон 1981 , с. 27.
- ^ Dunderberg 2008 , стр. 18–19: «с богословским значением, например, заменой« ортодоксальности »на« господствующее христианство »и« ереси »на такие термины, как «секта», «отколовшаяся группа» или что-то подобное. Эти обозначения могут создать впечатление большей нейтральности и..."
- ^ Мурхед 1999 , стр. xxii, 241.
- ^ Картер, Джо (17 июля 2021 г.). «9 вещей, которые вам следует знать об основном протестантизме» . Евангельская коалиция . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Протестантский истеблишмент I (Крейгвиллская конференция)» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 22 сентября 2006 г.
- ^ Хатчисон 1989 .
- ^ «Статистика за 2022 год» . Генеральный совет по финансам и управлению – Объединенная методистская церковь . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Сводка статистики приходов по состоянию на 31 декабря 2022 г.» (PDF) . elca.org . Евангелическо-лютеранская церковь в Америке . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Крещенные члены по провинциям и епархиям, 2013–2022 гг. (pdf) , Епископальная церковь , получено 23 декабря 2023 г.
- ^ БЫСТРЫЕ ФАКТЫ Из данных приходского отчета за 2022 год , Епископальная церковь , получено 23 декабря 2023 года.
- ^ Джонс, Рик (1 мая 2023 г.). «Членство церкви ПК (США) все еще находится в упадке» . Пресвитерианская церковь (США) .
- ^ «Сводка конфессиональной статистики | Региональная статистика пожертвований и церкви за год, закончившийся 31 декабря 2017 года» (PDF) . АВС США . Декабрь 2014 года . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ « Статистический профиль 2023 », Объединенная Церковь Христа.
- ^ Уолтон, Джеффри (14 сентября 2023 г.). «Ученики страдают от массового сокращения членства после 2019 года» . Сочный экуменизм . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Падение 1978 г .; Исследовательский центр Пью, 2015b , с. 108.
- ^ «Смена основной конфессии в Канаде: сравнение религиозных траекторий роста и сокращения числа посетителей церкви» . Бесплатная онлайн-библиотека . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Статистика Объединенной церкви» (PDF) . Проверено 12 января 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Профиль переписи населения переписи населения 2021 года» . Статистическое управление Канады . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Эллиот, Нил (15 марта 2024 г.). «Епархии АКК – в цифрах» . Числа имеют значение . (Нил Эллиот — специалист по статистике Англиканской церкви Канады. ) Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «РЕЗЮМЕ ОТЧЕТА КОНГРЕГАЦИИ ELCIC ЗА ГОД, ЗАКОНЧИВАЮЩИЙСЯ 31 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА» (PDF) . elcic.ca . Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2017 г. Проверено 9 июля 2017 г.
- ↑ Всемирный баптистский альянс, члены , baptistworld.org, США, данные получены 5 мая 2023 г.
- ^ «Пресвитерианская церковь в Канаде – отчеты и статистика – 2020» (PDF) . пресвитериан . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Христианская церковь (ученики Христа) в Канаде – Всемирный совет церквей» . oikoumene.org . Январь 1948 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Основные протестантские конфессии» . Thearda.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 г. Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Исследовательский центр Pew, 2015b , с. 108.
- ^ «CBF перечисляет церкви, «представленные» на собрании; отказывается назвать церкви-партнеры» . Баптистская пресса . 28 июня 2007 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Церковные статистические данные Реформатской церкви в Америке
- ^ «Церковная структура - Меннонитская церковь США» . Меннонитская церковь США . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Репортаж о протестантском христианстве» . РелигияСсылка . 25 мая 2012 г. Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Членство в Церкви Братьев ниже 90 000» . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Членство ICCC» . Thearda.com. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 г. Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Членство в НАКСК» . Thearda.com. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 г. Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Иск UCC о свободе вероисповедания добавляет дополнительных истцов, ответчики просят отсрочки» . Объединенная Церковь Христа . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 г. Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Краткая история Моравской церкви «Моравская церковь «Моравская церковь Северной Америки» . moravian.org . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Членство в UFMCC» . Thearda.com . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Лау, Дэвид; Мэйхью, Натаниэль. «Краткая история лютеранских церквей в Америке» (PDF) . atlanta.clclutheran.org . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Венгерская реформатская церковь в Америке – Всемирный совет церквей» . oikoumene.org . Январь 1958 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Quiénes Somos» [О нас] (на испанском языке). Англиканская церковь Мексики. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Мексиканцы-англиканцы rechazan unirse a la Iglesia Católica» . cronica.com.mx . Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 г. Проверено 20 июня 2016 г.
Церковь заявляет о таком количестве приверженцев или членов, хотя, скорее всего, это гораздо меньший процент от этого общего числа, согласно данным Мексиканского института статистики и географии (INEGI), который включает их в число «других протестантов» в традиционном протестантском обществе. и категория реформатской церкви. Это «зонтичная» категория, которая включает в себя самые разные церкви, и как категория насчитывает в качестве приверженцев или членов лишь немногим более 50 000 человек. Англиканская церковь Мексики имеет долгую историю завышения количества своих приверженцев или членов, поскольку она получала субсидии от Епископальной церкви в США (ныне TEC) в зависимости от роста.
- ^ "Панорама религий Мексики 2010"
- ^ Совет
- ^ «О меннонитской церкви Канады | Меннонитской церкви Канады» . home.mennonitechurch.ca . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «В поисках церкви амишей» . Believenet.com . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Тернер, Джон (22 марта 2013 г.). «Расцвет либеральной религии» . Тревожная скамейка . Патеос . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Маски, Дэвид (14 ноября 2014 г.). «Почему пятидесятничество так резко возросло в Латинской Америке?» . Танк фактов . Исследовательский центр Пью . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ «Основной протестантизм в Южной Африке и современность» . 05 сентября 2008 г. Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ « Христиане сейчас составляют меньшинство, но это помогает нам начать новые разговоры» « . Евангелический фокус . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Основные церкви пустеют. Политические последствия могут быть огромными» . Вокс . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Дни славы? Миф о магистрали» . Христианский век . 02 июля 2014 г. Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Африканская методистская епископальная церковь — Всемирный совет церквей» . oikoumene.org . Январь 1948 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Африканская методистская епископальная Сионская церковь — Всемирный совет церквей» . oikoumene.org . Январь 1948 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Христианская методистская епископальная церковь – Всемирный совет церквей» . oikoumene.org . Январь 1948 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Консолидированный финансовый отчет Сообщества Христа и дочерних компаний» (PDF) . 31 декабря 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2022 г. . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Ванель 2017 , стр. 95, 108.
- ^ Лауниус 1998 , с. 48.
- ^ «Унитарная вера растет по всей стране» . США сегодня . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Унитарное универсалистское утверждение геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров | UUA.org» . UUA.org . 21 августа 2012 г. Проверено 3 июня 2016 г.
- ↑ Аарон Эрлс, Посещаемость и количество крещений южных баптистов растут, число членов снижается , baptistpress.com, США, 9 мая 2023 г.
- ^ «Годовой отчет LCMS Inc. – 2021» . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Ройстер, Карл Х. (июнь 2020 г.). «Церкви Христа в Соединенных Штатах» (PDF) . Христианин XXI века . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2020 г. Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Рон Роудс, Полное руководство по христианским конфессиям , Harvest House, 2007 г.
- ^ «Статистика PCA за пять лет» . Pcaac.org. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Англиканская церковь в Северной Америке» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Исследовательский центр Pew, 2015b , с. 106.
- ^ Хатчесон 1981 , с. 21.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Штрукмейер, Курт. «Основное христианство». Следуя за Иисусом в Интернете: 13 декабря 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Форум Pew по религии и общественной жизни, 2008b .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хатчесон 1981 , с. 20.
- ^ Томпсон 2007 .
- ^ Дорриен 2006 .
- ^ Джером Карабель (2006). Избранные: скрытая история приема и исключения в Гарварде, Йельском университете и Принстоне . п. 23. ISBN 978-0-618-77355-8 .
- ^ «Разногласия по поводу рукоположения женщин» . Исследовательский центр Пью . 09.09.2014 . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Члены коалиции | Религиозная коалиция за репродуктивный выбор» . rcrc.org . Архивировано из оригинала 24 мая 2016 г. Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Коммуникации, Объединенные методисты. «Какова позиция Объединенной методистской церкви по вопросу абортов? - Объединенная методистская церковь» . Объединенная методистская церковь . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Аборт» . ELCA.org . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Аборт 1984 года» . www.brethren.org . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 г. Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Услуги, Times Wire (12 июля 2003 г.). «Меннониты одобряют двойную политику в отношении абортов» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «Там, где христианские церкви, другие религии поддерживают однополые браки» . Исследовательский центр Пью . 21 декабря 2015 г. Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Однополые благословения/гомосексуализм - Англиканская церковь Канады» . Англиканская церковь Канады . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Судерман, Бренда (23 июля 2011 г.). «Евангелические лютеране поддерживают однополые браки» . Виннипегская свободная пресса . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Объединенная церковь поддерживает однополые браки» . cbc.ca. Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Первый однополый брак, заключенный MC Canada» . Меннонит: публикация Меннонитской церкви США, содержащая анабаптистский контент . Архивировано из оригинала 03 августа 2020 г. Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Гей-браки: основные конфессии подтверждают SCOTUS» . Баптистская пресса . 20 июля 2015 года . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Еще одна конференция по лицензированию гей-пасторов» . Обзор мира меннонитов . 27 октября 2014 г. Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Синод Моравской Церкви Северной Воеводства утверждает рукоположение пасторов-геев и лесбиянок «Синод Северной Воеводства 2014 «Моравская Церковь Северной Америки» . moravian.org . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 г. Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «33 рукоположены, приняты на «историческую» службу» . nyac.com . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Коммуникации, Объединенные методисты. «Западная юрисдикция избирает епископа Объединенной методистской церкви, открытого гея — Объединенной методистской церкви» . Объединенная методистская церковь . Архивировано из оригинала 18 июля 2016 г. Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ ВАН АРСДАЛЛ, ШЕРРИ (22 мая 2016 г.). «Церковь Гошен голосует в воскресенье за разрешение однополых браков» . Гошенские новости . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «Политика религиозных групп в отношении трансгендеров сильно различается» . Исследовательский центр Пью . 2015-12-02 . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Хиллари Клинтон выступит на церковной конференции AME в Филадельфии» . 7 июля 2016 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Исследовательский центр Pew, 2014 г., исследование религиозного ландшафта» . 12 мая 2015 г.
- ^ Рузен 2004 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хаут, Грили и Уайльд, 2001 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и В отчете исследуется состояние основных протестантских церквей. Архивировано 6 ноября 2011 г. в Wayback Machine The Barna Group. 7 декабря 2009 г. Интернет: 12 декабря 2009 г.
- ^ «МИФЫ И ФАКТЫ О ЕВАНГЕЛИЗАЦИИ И РОСТЕ ЦЕРКВИ» . USCLS Исследование жизни общин в США. 17 февраля 2014 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Хадэуэй 2011 .
- ^ «Факты о росте: 2010 год: если общины могут меняться, они могут расти» . Религиозные сообщества сегодня . Партнерство по изучению кооперативных общин . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Грибоски, Майкл (3 августа 2012 г.). «Объединенная методистская церковь продолжает приходить в упадок в Америке, но набирает обороты в Африке» . Христианская почта . Христианская почта . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Смешанные благословения в новых церквях США» . Объединенная методистская церковь . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Исследовательский центр Pew, 2015b , с. 20–21.
- ^ Хаут, Грили и Уайльд 2001 , стр. 469.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чанг, Перри. «Недавние изменения в членстве и посещаемости». Пресвитерианская церковь (США), ноябрь 2006 г. Интернет: Пресвитерианская церковь (США). Архивировано 2 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Хаут, Грили и Уайльд 2001 , стр. 494-5.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ланцер 2012 , с. 19
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ланцер 2012 , с. 29
- ^ Balmer & Winner 2002 , стр. 14–5.
- ^ Ланцер 2012 , с. 31
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Балмер и Виннер 2002 , с. 19.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Балмер и Виннер 2002 , с. 15.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Б.ДРАММОНД ЭЙРЕС-младший (19 декабря 2011 г.). «ЕПИСКОПАЛИИ: АМЕРИКАНСКАЯ ЭЛИТА С КОРНЯМИ, ВОЗВРАЩАЮЩИМИСЯ В ДЖЕЙМСТАУН» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Ирвинг Льюис Аллен, «WASP — от социологической концепции к эпитету», « Этническая принадлежность», 1975 154+
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хакер 1957 , с. 1011.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бальтцелл 1964 , с. 9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с В. Уильямс, Питер (2016). Религия, искусство и деньги: члены епископальной церкви и американская культура от гражданской войны до Великой депрессии . Издательство Университета Северной Каролины. п. 176. ИСБН 978-1-4696-2698-7 .
Имена модных семей, которые уже были епископальными, как Морганы, или тех, которые, как Фрики, стали таковыми, можно продолжать бесконечно: Олдрич, Астор, Биддл, Бут, Браун, Дюпон, Файерстоун, Форд, Гарднер, Меллон. , Морган, Проктер, Вандербильт, Уитни. В этих генеалогических древах даже появились епископальные ветви баптистов Рокфеллеров и евреев Гуггенхаймов.
- ^ «Исследовательский центр Pew, 2014 г., исследование религиозного ландшафта» . pewforum.org . 2014 . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Перепись американской религии 2020 года» . ПРРИ . 8 июля 2021 г. Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Основной протестантизм — это фантомная конечность Америки» . news.yahoo.com . 16 июля 2021 г. Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Религия в Америке: религиозные данные, демография и статистика США» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Вутноу и Эванс 2002 , с. 4.
- ^ Хатчесон 1981 , стр. 36–7.
- ^ Томас, Оливер (2010). «Куда делись все протестанты?» . США сегодня . п. 17А . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ МакКинни 1998 , стр. 57–66.
- ^ Марсден 2014 , с. 99.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Леонхардт, Дэвид (13 мая 2011 г.). «Вера, образование и доход» . Экономикс. Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Форум Pew по религии и общественной жизни, 2008a , стр. 85; Исследовательский центр Пью, 2015b , с. 133.
- ^ Эйрс, Б. Драммонд-младший (28 апреля 1981 г.). «Члены епископальной церкви: американская элита с корнями, возвращающимися в Джеймстаун» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Аллен 1975 .
- ^ Исследовательский центр Pew, 2015a , с. 11.
- ^ Линдер 2009 ; Нолл 1992 , с. 465.
- ^ «Меняющийся религиозный ландшафт Америки» . Исследовательский центр Пью : Религия и общественная жизнь. 12 мая 2015 г.
Библиография [ править ]
- Аллен, Ирвинг Льюис (1975). «WASP — от социологической концепции к эпитету». Этническая принадлежность . 2 (2): 153–162. ISSN 0095-6139 .
- Балмер, Рэндалл Х .; Победительница Лорен Ф. (2002). Протестантизм в Америке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-11130-0 .
- Бальтцелл, Э. Дигби (1964). Протестантский истеблишмент .
- Коултер, Милтон Дж.; Малдер, Джон М.; Уикс, Луи (1990). Основной протестантский «упадок»: пресвитерианская модель . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-25150-5 .
- Дорриен, Гэри (2006). Создание американской либеральной теологии. Том 3: Кризис, ирония и постмодерн . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22356-4 .
- Дандерберг, Исмо (2008). За пределами гностицизма: миф, образ жизни и общество в школе Валентина . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. дои : 10.7312/dund14172 . ISBN 978-0-231-51259-6 . JSTOR 10.7312/dund14172 .
- Фоллдинг, Гарольд (1978). «Основной протестантизм в Канаде и Соединенных Штатах Америки: обзор». Канадский журнал социологии . 3 (2): 141–160. дои : 10.2307/3340276 . JSTOR 3340276 .
- Хакер, Эндрю (1957). «Либеральная демократия и социальный контроль». Американский обзор политической науки . 51 (4): 1009–1026. дои : 10.2307/1952449 . JSTOR 1952449 . S2CID 146933599 .
- Хадэуэй, К. Кирк (2011). ФАКТЫ о экономическом росте: 2010 г. (PDF) . Хартфорд, Коннектикут: Хартфордский институт религиозных исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2014 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- Хадэуэй, К. Кирк; Марлер, Пенни Лонг (2006). «Рост и упадок магистральной линии». В Липпи, Чарльз Х. (ред.). Вера в Америку: изменения, вызовы, новые направления. Том 1: Организованная религия сегодня . Перспективы Прагера. Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. стр. 1–24. ISBN 978-0-275-98606-3 .
- Хаут, Майкл ; Грили, Эндрю ; Уайльд, Мелисса Дж. (2001). «Демографический императив религиозных изменений в Соединенных Штатах» . Американский журнал социологии . 107 (2): 468–500. дои : 10.1086/324189 . JSTOR 3081357 . S2CID 143419130 .
- Хатчесон, Ричард Дж. младший (1981). Основные церкви и евангелисты: сложный кризис? . Атланта, Джорджия: John Knox Press. ISBN 978-0-8042-1502-2 .
- Хатчисон, Уильям Р., изд. (1989). Между временами: страдания протестантского истеблишмента в Америке, 1900–1960 гг . Кембриджские исследования религии и американской общественной жизни. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-40601-7 .
- Ланцер, Джейсон С. (2012). Основное христианство: прошлое и будущее веры большинства в Америке . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. ISBN 978-0-8147-5330-9 .
- Лауниус, Роджер Д. (1998). «Реорганизованная церковь, Десятилетие решений и парадокс Абилина». Диалог: Журнал мормонской мысли . 31 (1): 47–65.
- Линдер, Эллен В., изд. (2009). Ежегодник американских и канадских церквей, 2009 г. Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press. ISBN 978-0-687-65880-0 . ISSN 0195-9034 .
- Марсден, Джордж (2014). Сумерки американского Просвещения: 1950-е годы и кризис либеральных убеждений . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-03010-1 .
- Марти, Мартин Э. (1980). Нация поведения . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-50892-4 .
- МакКинни, Уильям (1998). «Основной протестантизм 2000». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 558 : 57–66. дои : 10.1177/0002716298558001006 . JSTOR 1049104 . S2CID 144644587 .
- Мурхед, Джеймс Х. (1999). Мир без конца: господствующие американские протестантские видения последних событий, 1880–1925 гг . Религия в Северной Америке. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-33580-7 .
- Нолл, Марк А. (1992). История христианства в Соединенных Штатах и Канаде . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-0651-2 .
- Форум Pew по религии и общественной жизни (2008a). Исследование религиозного ландшафта США: Религиозная принадлежность: разнообразная и динамичная (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательский центр Пью. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2017 г. Проверено 22 мая 2016 г.
- ——— (2008б). Исследование религиозного ландшафта США: Религиозные верования и практики: разнообразные и политически значимые (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательский центр Пью . Проверено 27 сентября 2009 г.
- Исследовательский центр Пью (2015a). Глубокий взгляд на партийную принадлежность: резкие различия по расе, полу, поколению, образованию . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательский центр Пью . Проверено 24 мая 2016 г.
- ——— (2015б). Меняющийся религиозный ландшафт Америки: доля христиан в населении резко снижается; Неаффилированные и другие конфессии продолжают расти . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательский центр Пью . Проверено 22 мая 2016 г.
- Рузен, Дэвид А. (2004). Протестантизм старой линии: очаги жизнеспособности в продолжающемся потоке упадка . Рабочий документ Хартфордского института религиозных исследований. Хартфорд, Коннектикут: Хартфордский институт религиозных исследований. 1104.1 . Проверено 9 января 2012 г.
- Томпсон, Майкл Г. (2007). «Исключение из исключительности: размышления о взглядах Рейнхольда Нибура на «пророческое» христианство и проблему религии и внешней политики США». Американский ежеквартальный журнал . 59 (3): 833–855. дои : 10.1353/aq.2007.0070 . JSTOR 40068452 . S2CID 145379028 .
- Ванель, Кристал (осень 2017 г.). «Сообщество Христа: американское прогрессивное христианство с мормонизмом как вариант» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 50 (3): 89–114. doi : 10.5406/dialjmormthou.50.3.0089 – через Scholarly Publishing Collective.
- Уолш, Эндрю Д. (2000). Религия, экономика и государственная политика: ирония, трагедия и абсурд современных культурных войн . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. ISBN 978-0-275-96611-9 .
- Вутноу, Роберт ; Эванс, Джон Х. (2002). Тихая рука Бога: активизм, основанный на вере, и общественная роль основного протестантизма . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-23313-3 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Альстрем, Сидней Э. (1972). Религиозная история американского народа . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-01762-5 .
- Балмер, Рэндалл (1996). Даруй нам смелость: путешествие по магистральной линии американского протестантизма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-510086-0 . Проверено 3 октября 2016 г.
- Балмер, Рэндалл ; Фитцмир, Джон Р. (1993). Пресвитериане . Конфессии в Америке. Том. 5. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-26084-1 .
- Бендрот, Маргарет (2015). Последние пуритане: основные протестанты и сила прошлого . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1-4696-2400-6 .
- Биллингсли, КЛ (1990). От основной линии к боковой: общественный свидетель Национального совета церквей . Вашингтон, округ Колумбия: Центр этики и государственной политики. ISBN 978-0-89633-141-9 .
- Коффман, Элеша Дж. (2013). Христианский век и подъем основного протестантизма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-993859-9 .
- Дорриен, Гэри (2001). Создание американской либеральной теологии. Том 1: Представление о прогрессивной религии, 1805–1900 гг . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22354-0 .
- ——— (2003). Создание американской либеральной теологии. Том 2: Идеализм, реализм и современность . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22355-7 .
- Эдвардс, Марк (2012). Правые протестантские левые: Божий тоталитаризм . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-01989-9 .
- Холлингер, Дэвид А. (2013). После разделённых огненных языков: протестантский либерализм в современной американской истории . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15842-6 .
- Холлингер, Дэвид А. Протестанты за рубежом: как миссионеры пытались изменить мир, но изменили Америку (2017) , отрывок
- Марти, Мартин Э. (1989). «Заведение, которое было» . Христианский век . Том. 106, нет. 34. С. 1045–1047. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г. Худнут-Беймлер, Джеймс (2018). Будущее основного протестантизма в Америке . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-18361-1 .
- ——— (1999). Современная американская религия. Том 3: Под Богом, неделимый, 1941–1960 . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-50899-3 .
- Мерчисон, Уильям (2009). Смертные безумства: члены епископальной церкви и кризис основного христианства . Нью-Йорк: Книги встреч. ISBN 978-1-59403-230-1 .
- Крыша, Уэйд Кларк; МакКинни, Уильям (1990). Американская основная религия: ее меняющаяся форма и будущее . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-1216-7 .
- Типтон, Стивен М. (2008). Общественные кафедры: методисты и основные церкви в моральном аргументе общественной жизни . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-80474-3 .
- Аттер, Гленн Х. (2007). Основные христиане и государственная политика США: Справочник . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-000-1 .