Jump to content

Основной протестант

Евхаристию соблюдают прихожане Объединенной методистской церкви , типичной протестантской конфессии и одной из «Семи сестер американского протестантизма ».

Основные протестантские церкви (иногда также известные как протестанты старой линии ) [1] [2] [3] представляют собой группу протестантских конфессий в Соединенных Штатах и ​​Канаде , в основном теологически либеральных или теологически прогрессивных убеждений, которые контрастируют в истории и практике с в основном теологически консервативными евангелическими , фундаменталистскими , харизматическими , конфессиональными , исповедующими движениями , исторически Черной церковью и Глобальным Югом. Протестантские конфессии и общины. [4] [5] [6] [7] [8] Некоторые проводят различие между «основной линией» и «старой линией», причем первая относится только к конфессиональным связям, а вторая - к церковному происхождению, престижу и влиянию. [9] Однако это различие в значительной степени утрачено для истории, и теперь эти термины стали почти синонимами.

Протестантские церкви основной линии подчеркивают социальную справедливость и личное спасение , и как в политическом, так и в теологическом плане они имеют тенденцию быть более либеральными, чем протестантские церкви неосновной линии. Основные протестантские церкви разделяют общий подход, который часто приводит к сотрудничеству с такими организациями, как Национальный совет церквей , а из-за их участия в экуменическом движении им иногда дают альтернативный ярлык «экуменического протестантизма» (особенно за пределами Соединенных Штатов). ). В то время как в 1970 году основные протестантские церкви считали своими членами большинство протестантов и более 30 процентов американского населения, по состоянию на 2009 год они составляют меньшинство среди американских протестантов, составляя примерно 15 процентов взрослых американцев. Некоторые критиковали термин «основная линия» за предполагаемые белые англосаксонские протестантские этноцентрические и элитарные предположения, а также за его ошибочную ассоциацию с термином «мейнстрим», поскольку термин « основная линия» почти исключительно описывал белых , нефундаменталистов и неевангелистов - протестантов-американцев из своей происхождения конца ХХ века. [7] [8] [4]

Терминология [ править ]

Термин «магистральный протестант» был придуман во время дебатов между модернистами и фундаменталистами в 1920-х годах . [10] Несколько источников утверждают, что этот термин произошел от главной линии Филадельфии , группы богатых пригородов Филадельфии; большинство жителей принадлежало к основным конфессиям. [11] Сегодня большинство основных протестантов по-прежнему проживают на северо-востоке и Среднем Западе США. К. Кирк Хэдэуэй и Пенни Лонг Марлер определяют этот термин следующим образом: «Термин «протестант основной линии» используется вместе с термином «протестант основной линии» и «протестант старой линии» для классификации деноминаций, которые связаны с Национальным советом церквей и имеют глубокие исторические корни. корни и давнее влияние на американское общество». [12]

В США протестантизм обычно делится на основные конфессии и евангелические или теологически консервативные конфессии. В других частях мира термин «основной протестант» не используется. Вместо этого термин « экуменический » используется для отличия подобных церквей от евангелических конфессий. [13] Некоторые критиковали термин «основная линия» за его предполагаемые этноцентрические и элитарные предположения о белых англосаксонских протестантах , а также за его ошибочную ассоциацию с термином «мейнстрим», поскольку он почти исключительно описывал белых американцев , нефундаменталистов и неевангелистов - протестантов, американцев от его происхождения до конце двадцатого века. [7] [8] [4] [6]

Основная линия против основной [ править ]

Термин «основной христианин» в академическом использовании не эквивалентен термину «основной протестантизм» и часто используется как попытка найти беспристрастный социологический словарь для различения ортодоксальности и ереси . [14] Следовательно, в христологическом и доктринальном отношении основное течение христианства часто эквивалентно тринитаризму . Основной протестантизм не следует путать с никейским христианством , которое более широко принято как имеющее обозначение «основное христианство», которое также включает католиков , восточных и восточных православных верующих, а также протестантов, не относящихся к основному направлению, таких как евангелисты , фундаменталисты , харизматические , конфессиональные , исповедующие движения. , исторически сложившаяся Черная церковь и Глобального Юга протестанты . [4] [5] [6] [7] [8] В Соединенном Королевстве и Австралии термин «основной протестант» не используется, а «мейнстрим» не означает прогрессивный протестант. Хотя некоторые сторонники и приверженцы утверждают, что основной протестант является синонимом основного протестанта. [15] [16]

Номиналы [ править ]

Вашингтонский национальный собор — епископальный собор в Вашингтоне, округ Колумбия.
Конгрегационалистская церковь деноминации Объединенной церкви Христа в Фармингтоне, Коннектикут.
Лютеранская церковь Августана в Вашингтоне, округ Колумбия, принадлежащая Евангелическо-лютеранской церкви в Америке.

Крупнейшие основные церкви иногда называют «Семью сестрами американского протестантизма ». [17] термин, очевидно, придуманный Уильямом Хатчисоном. [18] «Семь сестер» — это:

Термин «основная линия» также применялся к канадским протестантским церквям, имеющим общее происхождение со своими американскими коллегами. [27] [28] такие как:

Ассоциация архивов религиозных данных , Pew Research и другие источники также считают эти конфессии, перечисленные с указанием приверженцев и членов, основными: [36] [37]

Эти же источники также рассматривают «Mainline» других конфессий за пределами США, в том числе:

Исторически афроамериканские конфессии обычно классифицируются иначе, чем евангелисты или основные конфессии. [60] Однако в 2014 году журнал Christian Century определил эти группы как «соответствующие основному описанию». [61]

Хотя две группы не включены в список основных ни в классификациях Ассоциации архивов религиозных данных , ни в классификациях Pew Research , они также апеллируют к этому ярлыку.

Некоторые конфессии со схожими названиями и историческими связями с основной группой «Семь сестер» не считаются основной: Южная баптистская конвенция (SBC) [13,2 миллиона], [70] Лютеранская церковь – Синод штата Миссури (LCMS) [1,8 миллиона], [71] Церкви Христа и христианские церкви [по 1,1 миллиона каждая], [72] [73] Пресвитерианская церковь в Америке (PCA) [0,4 миллиона], [74] Англиканская церковь Северной Америки (ACNA) [0,13 миллиона], [75] и Консервативная конгрегационалистская христианская конференция (CCCC) [0,04 миллиона]. После недавнего раскола UMC к этому списку могла быть добавлена ​​Глобальная методистская церковь (GMC), хотя официальная перепись населения в настоящее время неизвестна. Поскольку эти группы слишком консервативны с богословской точки зрения, чтобы их можно было считать основной линией, те, кто строго придерживается исторических правил веры, группируются как конфессиональные , а те, кто не придерживаются их, группируются как евангелические .

*Национальная ассоциация конгрегационалистских христианских церквей по версии Pew Research считается евангелистской. [76] в то время как Ассоциация архивов религиозных данных считала его основным.

Теология [ править ]

Вариант [ править ]

Магистральный протестантизм характеризуется богословским и идеологическим плюрализмом . Хотя доктринальные стандарты и конфессиональные заявления существуют, они обычно не интерпретируются таким образом, чтобы исключать людей из членства. Ричард Хатчесон-младший, председатель Управления по обзору и оценке пресвитерианской церкви в США , заметил, что кандидатам в священнослужители чаще отказывают из-за «чрезмерной узости», чем из-за нарушения конфессиональных стандартов. [77]

Основные церкви придерживаются различных богословских ориентаций — консервативных , умеренных и либеральных . [78] Около половины основных протестантов называют себя либералами. [78] Основные христианские группы часто более терпимо относятся к другим убеждениям и конфессиям, подтверждают рукоположение женщин и все чаще поддерживают рукоположение геев . [78] Почти треть основных протестантов называют себя консерваторами, и в большинстве местных основных общин есть сильный и активный консервативный элемент. [78] Основные конфессии исторически являются тринитарными и провозглашают Иисуса Христа Господом и Сыном Божьим.

На практике основные церкви, как правило, являются богословски умеренными и находятся под влиянием более высокой критики - подхода, используемого учеными для отделения самых ранних исторических элементов Библии от предполагаемых более поздних дополнений и преднамеренных искажений. Основные конфессии обычно учат, что Библия по своей функции является Словом Божьим, но ее следует интерпретировать как через призму культур, в которых она была первоначально написана, так и исследовать, используя данный Богом разум. Опрос, проведенный в 2008 году исследовательским центром Pew, показал, что только 22 процента из 7500 опрошенных основных христиан заявили, что Библия — это Слово Божье и ее следует интерпретировать как буквально истинную, слово в слово. Тридцать восемь процентов считают, что Библия — это Слово Божье, но ее не следует понимать буквально, слово в слово. Двадцать восемь процентов заявили, что Библия не является Словом Божьим , а имеет человеческое происхождение. [79]

Даже члены основных церквей отмечали, что руководство конфессиональных агентств и бюрократии часто было более либеральным в богословском и социальном плане, чем все члены основных церквей. Этот разрыв вызвал чувство отчуждения среди консервативных протестантов основного направления. [80] Эта неудовлетворенность привела к формированию различных исповедующих движений или харизматических движений обновления , которые более консервативны по тону.

Социальная справедливость [ править ]

Основные конфессии подчеркивают библейскую концепцию справедливости, подчеркивая необходимость христиан работать ради социальной справедливости , что обычно предполагает политически либеральные подходы к социальным и экономическим проблемам. В начале 20 века они активно поддерживали Социальное Евангелие .

До 1940 года основные церкви были в основном пацифистскими , но под влиянием таких людей, как Рейнхольд Нибур, они поддержали Вторую мировую войну и холодную войну . [81] Они далеко не единообразны в своей реакции на вопросы пола и сексуальности, хотя они, как правило, более терпимы, чем католическая церковь или более консервативные протестантские церкви. [82]

Социальные проблемы [ править ]

Гарвардский колледж – любимый выбор американских высших классов . Наличие высшего образования распространено среди членов епископальной церкви и пресвитериан. [83]

Многие основные конфессии активно выражают взгляды на социальные проблемы. Почти все основные конфессии учитывают гендерный аспект и рукополагают женщин. [84] Что касается вопросов абортов, Епископальная церковь (TEC), Пресвитерианская церковь (США) (PCUSA), Унитарная универсалистская ассоциация (UUA) и Объединенная церковь Христа (UCC) являются членами Религиозной коалиции за репродуктивный выбор . [85] Объединенная методистская церковь (UMC) и Евангелическо-лютеранская церковь Америки (ELCA) поддерживают исключения, когда аборт может быть необходим, но не одобряют эту процедуру. [86] [87] Другие конфессии, такие как Церковь Братьев и Меннонитская церковь США, выступают против абортов. [88] [89]

Что касается сексуальности человека, TEC, ELCA, PC (США), Общество друзей (квакер), UUA и UCC признают однополые браки. [90] Также считается основной линией Англиканской церкви Канады. [91] Евангелическо-лютеранская церковь в Канаде, [92] и Объединенная церковь Канады благословляют однополые пары и заключают браки с ними. [93] В 2015 году Меннонитская церковь Канады зарегистрировала свой первый однополый брак в одной из своих общин. [94] Американские баптистские церкви США не заключают однополые браки, но предоставляют каждой общине свободу решать самостоятельно. [95] Включая вышеупомянутые конфессии, Меннонитская церковь США, Метрополитенская общинная церковь и Моравская церковь Северной провинции лицензируют или рукополагают духовенство, открыто являющееся геем. [96] [97] Хотя UMC не рукополагает священнослужителей-геев или лесбиянок на национальном уровне, Ежегодная конференция в Нью-Йорке, региональный орган UMC, рукоположила первых священнослужителей деноминации, открытых геев и лесбиянок. [98] Западная юрисдикция ОМЦ также избрала первого епископа деноминации, открытого гея. [99] Некоторые общины Церкви Братьев также проголосовали за заключение однополых браков, хотя национальная конфессия выступает против этой практики. [100]

Большинство вышеперечисленных конфессий также рукополагают открыто трансгендерных священнослужителей. Хотя национальная церковь не одобряет присутствие духовенства геев и лесбиянок, UMC разрешил пасторам-трансгендерам. [101]

В политическом плане основные церкви также активны. Хотя ни один конкретный кандидат не может быть одобрен, основные церкви часто приглашают политических ораторов. На Генеральной конференции Африканской методистской епископальной церкви 2016 года , исторически сложившейся черной деноминации , но также идентифицированной как основная линия, Хиллари Клинтон была приглашена выступить с речью перед делегатами и духовенством. [102]

снижение Статистическое

Термин «основная линия» когда-то подразумевал определенное численное большинство или доминирующее присутствие в основном обществе, но это уже не так. С 1960-х годов общее количество членов протестантских церквей в целом постепенно сокращалось. По мере роста населения страны эти церкви сократились с 63% населения в 1970 году до 54% ​​к 2000 году и 48% в 2012 году, перестав быть религиозной категорией для большинства американцев. Эта статистика может быть неточной из-за количества бывших или исторически основных протестантов, которые продолжают поддерживать основные протестантские ценности без активного посещения церкви. [103] Принадлежность американцев к основным конфессиям снизилась с 55% всех протестантов в 1973 году до 46% в 1998 году. [104] [105] Число основных общин в США сократилось с более чем 80 000 церквей в 1950-х годах до примерно 72 000 в 2008 году. [106]

Были названы различные причины сокращения численности населения. Много анализа было проведено как внутри, так и за пределами основных конфессий. Ключевые факторы указывают на то, что все типы церквей могут расти и действительно растут, независимо от гимнов или современной музыки, типа литургии, среднего возраста прихожан или местоположения. [107] Однако в среднем церкви в сельской местности, церкви с прихожанами старшего возраста и церкви с меньшим количеством вовлеченной молодежи испытывают наибольшие трудности с привлечением новых членов и ростом церквей. Например, из всех церквей, основанных с 1993 года, 54% переживают рост, в то время как это верно только для 28% общин, основанных до 1900 года. [108] По мере изменения демографии церкви, основанные предыдущими поколениями, часто с трудом приспосабливаются к меняющимся условиям, включая снижение или изменение возраста и этнической принадлежности местного населения. Говорит Дэвид Рузен, директор Хартфордского института религиозных исследований при Хартфордской семинарии, «Местоположение, местоположение, местоположение» — раньше исследователи описывали степень, в которой рост или упадок американских общин зависел от демографических изменений, происходящих в их общинах. ближайшие окрестности». [109] Возрастную демографию нельзя упускать из виду как реальный фактор упадка общин, поскольку уровень рождаемости среди основных протестантов значительно ниже того, который необходим для поддержания количества членов. [110]

Группа Барна , евангелистский обозреватель, отметила: «Протестантские пасторы, которые служат в основных церквях, служат в среднем в два раза дольше, чем протестантские пасторы в неосновных церквях. [106] Это может способствовать упадку, и отчасти на него может влиять практика передвижений Объединенной методистской церкви , когда духовенство намеренно перемещается из одной церкви в другую, причем примерно раз в год, в попытке поддержать и поощрять традицию Объединенной методистской церкви сильного мирского служения. Основные церкви также испытывают трудности с привлечением меньшинств, особенно выходцев из Латинской Америки. Выходцы из Латинской Америки составляют 6 процентов основного населения, но 16 процентов населения США. Согласно отчету Barna Group, неспособность основных протестантов добавить значительное количество латиноамериканцев является предзнаменованием для будущего, учитывая как быстрый рост латиноамериканского населения, так и отток латиноамериканцев из католицизма в протестантские церкви в последнее десятилетие. большинство из них выбирают евангелические или пятидесятнические протестантские церкви. [106]

В целом, однако, снижение может быть трудным для статистической количественной оценки. Многие старые протестантские церкви прожили яркую жизнь и продолжают демонстрировать жизненно важное служение и веру, несмотря на сокращение численности населения или рождаемости. Например, пожертвование, участие в нуждах и справедливости, являющиеся показателями сильной христианской веры, увеличились, несмотря на старение и потерю членов общины. [111]

с другими протестантскими Контраст конфессиями

В то время как в различных протестантских конфессиях наблюдается сокращение членства, наиболее заметные изменения произошли среди основных церквей. Демографические тенденции для евангелических и исторически афроамериканских церквей были более стабильными. По данным Исследовательского центра Pew, основные церкви могут претендовать на 14,7 процента всего взрослого населения США по сравнению с 25,4 процента, которые принадлежали к евангелическим церквям в 2014 году. [112] [113] [114]

Демографы Хаут, Грили и Уайльд объяснили долгосрочное снижение численности основных членов и сопутствующий рост консервативных протестантских конфессий четырьмя основными причинами: уровнем рождаемости; переход к консервативным конфессиям; отход от протестантизма к «отсутствию религии» (т.е. секуляризация); и обращения из непротестантских источников. [105] По их анализу, безусловно, главной причиной является уровень рождаемости: низкий у основных партий и высокий у консерваторов. Вторым по важности фактором является то, что меньше консерваторов переходят на основные конфессии, чем раньше. Несмотря на предположения об обратном, Хаут, Грили и Уайльд утверждают, что переход от основной религии к консервативной деноминации не важен для объяснения этой тенденции, поскольку она довольно постоянна на протяжении десятилетий. Наконец, консервативные конфессии имеют больший приток новообращенных. [105] Их анализ не подтверждает мнение о том, что теологический или социальный консерватизм или либерализм оказывают большое влияние на долгосрочные тенденции роста. [115]

Данные Общего социального исследования показывают, что более высокая рождаемость и более раннее рождение детей среди женщин консервативных конфессий объясняет 76% наблюдаемой тенденции: консервативные конфессии создали свои собственные. У членов основной конфессии самый низкий уровень рождаемости среди американских христианских групп. Если не будет притока новых членов, прогнозируется, что рост смертности приведет к еще большему сокращению их рядов в предстоящие годы. [78]

Тенденции [ править ]

Форест-Хиллз, Квинс в районе Нью-Йорка , представляет собой богатый район с населением богатых основных протестантов.

Некоторые другие выводы Barna Group:

  • С 1958 по 2008 год число членов основной церкви сократилось более чем на четверть и составило примерно 20 миллионов человек — 15 процентов всех взрослых американцев.
  • С 1998 по 2008 год процент взрослых, посещающих основные собрания, у которых дома живут дети в возрасте до 18 лет, снизился на 22 процента.
  • В 2009 году почти 40 процентов посетителей основной церкви были одинокими. Этому увеличению способствовал рост числа разведенных и овдовевших приверженцев.
  • С 1998 по 2008 год волонтерство упало на 21 процент; Участие взрослых в воскресных школах снизилось на 17 процентов.
  • Средний возраст основного пастора в 1998 году составлял 48 лет, а к 2009 году увеличился до 55 лет.
  • Пасторы в среднем остаются в общине на четыре года, тогда как у лидеров неосновных церквей этот срок составляет в два раза больше. [106]

Недавняя статистика Pew Forum дает дополнительные объяснения спада.

  • Члены евангелической церкви моложе представителей основных конфессий. Четырнадцать процентов евангелических общин находятся в возрасте от 18 до 29 лет (по сравнению с 2 процентами), 36 процентов от 30 до 49 лет, 28 процентов от 50 до 64 лет и 23 процента от 65 лет и старше.

Не соответствует снижению числа членов и доход домохозяйств членов основных конфессий. В целом она выше, чем у евангелистов:

  • 25% сообщили о доходе менее 30 000 долларов в год.
  • 21% сообщили о 30 000–49 999 долларов в год.
  • 18% сообщили о 50 000–74 999 долларов в год.
  • 15% сообщили о 75 000–99 999 долларов в год.
  • 21% сообщили о доходе в 100 000 долларов в год или больше, по сравнению с 13 процентами евангелистов. [79]

История [ править ]

Церковь Старого Корабля , старый пуританский молитвенный дом, в настоящее время используемый унитаристов-универсалистов. общиной

Хотя термин «основная линия» не применялся к церквям до 20 века, основные церкви ведут свою историю от протестантской Реформации 16 века. Самыми крупными и влиятельными протестантскими конфессиями в тринадцати британских колониях были англиканцы (после американской революции называемые епископалами) и конгрегационалисты (от которых унитарии ). позже отделились [116] Позже их превзошли по размеру и влиянию евангелические конфессии: баптисты, пресвитериане и методисты. Имея общее наследие Реформации с епископальной и конгрегационалистской церквями, эти деноминации вместе создали основную линию. [117] По словам историка Джейсона Ланцера, это было «зарождающееся евангелическое движение, которое помогло создать «Семь сестер» и которое обеспечивает основу для широкого спектра богословских и доктринальных разногласий, превращая их в более последовательное целое». [116]

Великое Пробуждение вызвало споры в протестантских церквях между Старыми Светами и Новыми Светами (или Старой Стороной и Новой Стороной среди пресвитериан). Возглавляемые такими фигурами, как министр-конгрегационалист Чарльз Чонси , «Старые огни» выступали против евангелического возрожденчества, лежащего в основе Пробуждения, в то время как «Новые огни», возглавляемые другим министром-конгрегационалистом Джонатаном Эдвардсом , поддерживали пробуждения и доказывали важность получения опыта обращения . К 1800-м годам последователи Чонси склонились к формам теологического либерализма, таким как универсализм , унитаризм и трансцендентализм . [118]

Часовня Леди в церкви Доброго пастыря епископальной церкви XIX века , англо-католической в Пенсильвании.

Второе Великое Пробуждение ознаменовало начало периода евангельского доминирования в основном американском протестантизме, который продлится более столетия. [117] Второе Великое Пробуждение стало катализатором реформы общества. Усилия по улучшению прав женщин, реформированию тюрем, созданию бесплатных государственных школ, запрету алкоголя и (на Севере) отмене рабства продвигались основными церквями. [119]

Однако после Гражданской войны напряженность между евангелистами и неевангелистами возобновилась. По мере того как практика исторической критики распространилась на Соединенные Штаты, внутри протестантских церквей вспыхнул конфликт по поводу библейского вдохновения . Консервативные протестанты во главе с А. А. Ходжем , Б. Б. Уорфилдом и другими богословами из Принстона выступали за непогрешимость Библии , в то время как либеральные богословы, такие как Чарльз А. Бриггс из Союзной теологической семинарии, были открыты для использования исторической критики для понимания Библии. [120]

Когда евангелисты 19-го века приняли диспенсациональный премилленаризм и отступили от общества перед лицом растущих социальных проблем, вызванных индустриализацией, урбанизацией и иммиграцией, либеральные протестанты приняли социальное евангелие , которое способствовало «возрождению общества», а не только обращению отдельных людей. . [121]

Фундаменталистско -модернистский спор 1920-х годов расширил разделение между евангелистскими и неевангелистскими протестантами, поскольку обе стороны боролись за контроль над основными конфессиями. Фундаменталисты проиграли эти битвы за контроль модернистам или либералам. [120] С 1920-х годов основные церкви ассоциировались с либеральным протестантизмом. [121]

Члены епископальной и пресвитерианской WASP, как правило, значительно богаче. [122] и более образованы, чем большинство других религиозных групп в Америке, [123] и непропорционально представлены в верхних слоях американского бизнеса . [124] права и политики и на протяжении многих лет особенно доминировали в Республиканской партии . [125] Число самых богатых и состоятельных американских семей , таких как Вандербильты и Асторы , Рокфеллеры , которые были баптистами, [126] Дюпон , Рузвельт , Форбс , Фордс , [126] Меллонс , [126] Уитни , Морганы и Гарриманы — епископальные и пресвитерианские семьи. [122]

В 1940-х и 1950-х годах неоортодоксальность стала преобладающим богословским подходом в основных церквях. Однако этот неоортодоксальный консенсус уступил место возрождению либеральной теологии в 1960-х годах и теологии освобождения в 1970-х годах. [80]

Новейшая история [ править ]

Протестанты основной линии составляли большинство протестантов в Соединенных Штатах до середины 20 века. Падение числа членов во всех христианских конфессиях было более выраженным среди основных групп, в результате чего основные группы больше не составляют большинства. [127] В 2020 году Институт исследований общественной религии провел религиозную перепись, основанную на самоидентификации, и обнаружил, что примерно 16% американцев идентифицируют себя как неиспаноязычные белые протестанты основной линии, что немного превышает численность неиспаноязычных белых протестантов-евангелистов, которые составляли 14% Американское население. [128] [129] В 2014 году компания Pew Research завершила и опубликовала исследование религиозного ландшафта , в котором было подсчитано, что 14,7% американцев идентифицируют себя как основные протестанты, за исключением исторически сложившихся черных и афроамериканских конфессий, а 25,4% идентифицируют себя как протестанты-евангелисты, также исключая членство в исторически сложившихся черных конфессиях. . [130]

Основные церкви разделяют активный подход к социальным вопросам, что часто приводит к сотрудничеству в таких организациях, как Национальный совет церквей . [131] Из-за их участия в экуменическом движении основные церкви иногда (особенно за пределами США) получают альтернативный ярлык экуменического протестантизма. [132] Эти церкви играли ведущую роль в движении социального евангелия и принимали активное участие в социальных делах, таких как движение за гражданские права и женское движение . [133] Как группа, основные церкви придерживаются религиозной доктрины, которая подчеркивает социальную справедливость и личное спасение . [114] Члены основных конфессий играли руководящие роли в политике, бизнесе, науке, искусстве и образовании. Они участвовали в создании ведущих высших учебных заведений. [134] Марсден утверждает, что в 1950-х годах «лидеры основных протестантов были частью либерально-умеренного культурного мейнстрима, а их ведущие представители были уважаемыми участниками общенационального диалога». [135]

Некоторые основные протестантские конфессии имеют самую высокую долю ученых и аспирантов по сравнению с любой другой конфессией в Соединенных Штатах. [136] В некоторых также самая высокая доля людей с высшим образованием, например, Епископальная церковь (76%), [136] Пресвитерианская церковь (США) (64%), [136] и Объединенная Церковь Христа (46%), [137] а также большая часть американского высшего класса . [136] по сравнению со средним показателем по стране в 50%. [136] Члены епископальной церкви и пресвитериане также, как правило, значительно богаче. [138] и более образованы, чем большинство других религиозных групп, [139] и они были непропорционально представлены в высших кругах американского бизнеса и права до 1950-х годов. [124]

В 1990-е годы четверо судей Верховного суда США были основными протестантами: Сандра Дэй О'Коннор , Джон Пол Стивенс , Уильям Ренквист и Дэвид Соутер .

С 1854 по 1964 год основные протестанты и их потомки были в значительной степени республиканцами . [125] В последние десятилетия республиканцев немного больше, чем демократов. [140]

С 1965 по 1988 год число членов основной церкви сократилось с 31 миллиона до 25 миллионов, а затем упало до 21 миллиона в 2005 году. [141] Хотя в 1970 году основные церкви считали своими членами большинство протестантов и более 30 процентов населения, [105] сегодня они составляют меньшинство среди протестантов; в 2009 году его сторонниками были только 15 процентов американцев. [106] Статистика Pew Forum показала такую ​​же долю в 2014 году. [142]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Hadaway & Marler 2006 , стр. 3–4; Рузен 2004 .
  2. ^ Баррик, Одри (12 марта 2010 г.). «Опрос отслеживает тенденции в евангелических общинах старой линии» . Христианская почта . Проверено 3 октября 2016 г.
  3. ^ МакКинни, Уильям (8 ноября 1989 г.). «Пересмотр будущего старого протестантизма» . Христианский век . Том. 106, нет. 33. С. 1014–1016. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 3 октября 2016 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Всемирная энциклопедия межконфессиональных исследований: Мировые религии . Джнанада Пракашан. 2009. ISBN  978-81-7139-280-3 . В самом общем смысле «мейнстрим» относится к никейскому христианству или, скорее, к традициям, которые продолжают заявлять о своей приверженности Никейскому Символу веры.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зейтц, Кристофер Р. (2001). Никейское христианство: будущее нового экуменизма . Бразос Пресс. ISBN  978-1-84227-154-4 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бертон, Тара Изабелла (5 ноября 2018 г.). «Почему эта сокращающаяся религиозная группа может оказаться среди последних «колеблющихся избирателей» Америки » . Вокс . Проверено 28 января 2023 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Марти 1980 , стр. 8: «Термин «Основная линия» может быть столь же неудачным, как и уничижительно звучащее WASP, но вряд ли он выйдет из употребления и вполне может быть… Основная религия означала просто белых протестантов до тех пор, пока в двадцатый век».
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Coalter, Mulder & Weeks 1990 : «Некоторые сказали бы, что термин «мейнстрим» или «основная линия» сам по себе подозрительный и воплощает этноцентрические и элитарные предположения... от него следует отказаться в пользу разговора о «либеральном» протестантизме, но такое изменение представляет собой дополнительные проблемы».
  9. ^ Брэдшоу, Уильям Б. (11 октября 2013 г.). «Основные церкви: прошлое, настоящее, будущее» . Хаффингтон Пост . Проверено 3 октября 2016 г.
  10. ^ Walsh 2000 , стр. 40: «Термин« основной протестант »был придуман во время модернистских/фундаменталистских дебатов 1920-х годов».
  11. ^ «Линдси, Д. Майкл. «Вера в Залы Силы» » . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
  12. ^ Hadaway & Marler 2006 , стр. 3–4.
  13. ^ Хатчесон 1981 , с. 27.
  14. ^ Dunderberg 2008 , стр. 18–19: «с богословским значением, например, заменой« ортодоксальности »на« господствующее христианство »и« ереси »на такие термины, как «секта», «отколовшаяся группа» или что-то подобное. Эти обозначения могут создать впечатление большей нейтральности и..."
  15. ^ Мурхед 1999 , стр. xxii, 241.
  16. ^ Картер, Джо (17 июля 2021 г.). «9 вещей, которые вам следует знать об основном протестантизме» . Евангельская коалиция . Проверено 3 января 2023 г.
  17. ^ «Протестантский истеблишмент I (Крейгвиллская конференция)» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 22 сентября 2006 г.
  18. ^ Хатчисон 1989 .
  19. ^ «Статистика за 2022 год» . Генеральный совет по финансам и управлению – Объединенная методистская церковь . Проверено 20 апреля 2024 г.
  20. ^ «Сводка статистики приходов по состоянию на 31 декабря 2022 г.» (PDF) . elca.org . Евангелическо-лютеранская церковь в Америке . Проверено 21 декабря 2023 г.
  21. ^ Крещенные члены по провинциям и епархиям, 2013–2022 гг. (pdf) , Епископальная церковь , получено 23 декабря 2023 г.
  22. ^ БЫСТРЫЕ ФАКТЫ Из данных приходского отчета за 2022 год , Епископальная церковь , получено 23 декабря 2023 года.
  23. ^ Джонс, Рик (1 мая 2023 г.). «Членство церкви ПК (США) все еще находится в упадке» . Пресвитерианская церковь (США) .
  24. ^ «Сводка конфессиональной статистики | Региональная статистика пожертвований и церкви за год, закончившийся 31 декабря 2017 года» (PDF) . АВС США . Декабрь 2014 года . Проверено 9 июля 2017 г.
  25. ^ « Статистический профиль 2023 », Объединенная Церковь Христа.
  26. ^ Уолтон, Джеффри (14 сентября 2023 г.). «Ученики страдают от массового сокращения членства после 2019 года» . Сочный экуменизм . Проверено 22 декабря 2023 г.
  27. ^ Падение 1978 г .; Исследовательский центр Пью, 2015b , с. 108.
  28. ^ «Смена основной конфессии в Канаде: сравнение религиозных траекторий роста и сокращения числа посетителей церкви» . Бесплатная онлайн-библиотека . Проверено 29 января 2023 г.
  29. ^ «Статистика Объединенной церкви» (PDF) . Проверено 12 января 2021 г.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Профиль переписи населения переписи населения 2021 года» . Статистическое управление Канады . Проверено 14 мая 2024 г.
  31. ^ Эллиот, Нил (15 марта 2024 г.). «Епархии АКК – в цифрах» . Числа имеют значение . (Нил Эллиот — специалист по статистике Англиканской церкви Канады. ) Проверено 14 мая 2024 г.
  32. ^ «РЕЗЮМЕ ОТЧЕТА КОНГРЕГАЦИИ ELCIC ЗА ГОД, ЗАКОНЧИВАЮЩИЙСЯ 31 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА» (PDF) . elcic.ca . Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2017 г. Проверено 9 июля 2017 г.
  33. Всемирный баптистский альянс, члены , baptistworld.org, США, данные получены 5 мая 2023 г.
  34. ^ «Пресвитерианская церковь в Канаде – отчеты и статистика – 2020» (PDF) . пресвитериан . Проверено 14 апреля 2021 г.
  35. ^ «Христианская церковь (ученики Христа) в Канаде – Всемирный совет церквей» . oikoumene.org . Январь 1948 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  36. ^ «Основные протестантские конфессии» . Thearda.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 г. Проверено 10 мая 2014 г.
  37. ^ Исследовательский центр Pew, 2015b , с. 108.
  38. ^ «CBF перечисляет церкви, «представленные» на собрании; отказывается назвать церкви-партнеры» . Баптистская пресса . 28 июня 2007 года . Проверено 2 мая 2016 г.
  39. ^ Церковные статистические данные Реформатской церкви в Америке
  40. ^ «Церковная структура - Меннонитская церковь США» . Меннонитская церковь США . Проверено 2 мая 2016 г.
  41. ^ «Репортаж о протестантском христианстве» . РелигияСсылка . 25 мая 2012 г. Проверено 2 мая 2016 г.
  42. ^ «Членство в Церкви Братьев ниже 90 000» . Проверено 23 декабря 2023 г.
  43. ^ «Членство ICCC» . Thearda.com. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 г. Проверено 10 мая 2014 г.
  44. ^ «Членство в НАКСК» . Thearda.com. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 г. Проверено 10 мая 2014 г.
  45. ^ «Иск UCC о свободе вероисповедания добавляет дополнительных истцов, ответчики просят отсрочки» . Объединенная Церковь Христа . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 г. Проверено 2 мая 2016 г.
  46. ^ «Краткая история Моравской церкви «Моравская церковь «Моравская церковь Северной Америки» . moravian.org . Проверено 2 мая 2016 г.
  47. ^ «Членство в UFMCC» . Thearda.com . Проверено 10 мая 2014 г.
  48. ^ Лау, Дэвид; Мэйхью, Натаниэль. «Краткая история лютеранских церквей в Америке» (PDF) . atlanta.clclutheran.org . Проверено 1 мая 2016 г.
  49. ^ «Венгерская реформатская церковь в Америке – Всемирный совет церквей» . oikoumene.org . Январь 1958 года . Проверено 2 мая 2016 г.
  50. ^ «Quiénes Somos» [О нас] (на испанском языке). Англиканская церковь Мексики. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
  51. ^ «Мексиканцы-англиканцы rechazan unirse a la Iglesia Católica» . cronica.com.mx . Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 г. Проверено 20 июня 2016 г. Церковь заявляет о таком количестве приверженцев или членов, хотя, скорее всего, это гораздо меньший процент от этого общего числа, согласно данным Мексиканского института статистики и географии (INEGI), который включает их в число «других протестантов» в традиционном протестантском обществе. и категория реформатской церкви. Это «зонтичная» категория, которая включает в себя самые разные церкви, и как категория насчитывает в качестве приверженцев или членов лишь немногим более 50 000 человек. Англиканская церковь Мексики имеет долгую историю завышения количества своих приверженцев или членов, поскольку она получала субсидии от Епископальной церкви в США (ныне TEC) в зависимости от роста.
  52. ^ "Панорама религий Мексики 2010"
  53. ^ Совет
  54. ^ «О меннонитской церкви Канады | Меннонитской церкви Канады» . home.mennonitechurch.ca . Проверено 6 июня 2016 г.
  55. ^ «В поисках церкви амишей» . Believenet.com . Проверено 6 июня 2016 г.
  56. ^ Тернер, Джон (22 марта 2013 г.). «Расцвет либеральной религии» . Тревожная скамейка . Патеос . Проверено 28 июня 2016 г.
  57. ^ Маски, Дэвид (14 ноября 2014 г.). «Почему пятидесятничество так резко возросло в Латинской Америке?» . Танк фактов . Исследовательский центр Пью . Проверено 28 июня 2016 г.
  58. ^ «Основной протестантизм в Южной Африке и современность» . 05 сентября 2008 г. Проверено 28 июня 2016 г.
  59. ^ « Христиане сейчас составляют меньшинство, но это помогает нам начать новые разговоры» « . Евангелический фокус . Проверено 20 июля 2021 г.
  60. ^ «Основные церкви пустеют. Политические последствия могут быть огромными» . Вокс . Проверено 7 ноября 2017 г.
  61. ^ «Дни славы? Миф о магистрали» . Христианский век . 02 июля 2014 г. Проверено 7 ноября 2017 г.
  62. ^ «Африканская методистская епископальная церковь — Всемирный совет церквей» . oikoumene.org . Январь 1948 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
  63. ^ «Африканская методистская епископальная Сионская церковь — Всемирный совет церквей» . oikoumene.org . Январь 1948 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
  64. ^ «Христианская методистская епископальная церковь – Всемирный совет церквей» . oikoumene.org . Январь 1948 года . Проверено 2 мая 2016 г.
  65. ^ «Консолидированный финансовый отчет Сообщества Христа и дочерних компаний» (PDF) . 31 декабря 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2022 г. . Проверено 6 апреля 2022 г.
  66. ^ Ванель 2017 , стр. 95, 108.
  67. ^ Лауниус 1998 , с. 48.
  68. ^ «Унитарная вера растет по всей стране» . США сегодня . Проверено 3 июня 2016 г.
  69. ^ «Унитарное универсалистское утверждение геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров | UUA.org» . UUA.org . 21 августа 2012 г. Проверено 3 июня 2016 г.
  70. Аарон Эрлс, Посещаемость и количество крещений южных баптистов растут, число членов снижается , baptistpress.com, США, 9 мая 2023 г.
  71. ^ «Годовой отчет LCMS Inc. – 2021» . Проверено 20 июня 2022 г.
  72. ^ Ройстер, Карл Х. (июнь 2020 г.). «Церкви Христа в Соединенных Штатах» (PDF) . Христианин XXI века . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2020 г. Проверено 26 августа 2020 г.
  73. ^ Рон Роудс, Полное руководство по христианским конфессиям , Harvest House, 2007 г.
  74. ^ «Статистика PCA за пять лет» . Pcaac.org. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  75. ^ «Англиканская церковь в Северной Америке» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
  76. ^ Исследовательский центр Pew, 2015b , с. 106.
  77. ^ Хатчесон 1981 , с. 21.
  78. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Штрукмейер, Курт. «Основное христианство». Следуя за Иисусом в Интернете: 13 декабря 2009 г.
  79. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Форум Pew по религии и общественной жизни, 2008b .
  80. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хатчесон 1981 , с. 20.
  81. ^ Томпсон 2007 .
  82. ^ Дорриен 2006 .
  83. ^ Джером Карабель (2006). Избранные: скрытая история приема и исключения в Гарварде, Йельском университете и Принстоне . п. 23. ISBN  978-0-618-77355-8 .
  84. ^ «Разногласия по поводу рукоположения женщин» . Исследовательский центр Пью . 09.09.2014 . Проверено 3 июня 2016 г.
  85. ^ «Члены коалиции | Религиозная коалиция за репродуктивный выбор» . rcrc.org . Архивировано из оригинала 24 мая 2016 г. Проверено 3 июня 2016 г.
  86. ^ Коммуникации, Объединенные методисты. «Какова позиция Объединенной методистской церкви по вопросу абортов? - Объединенная методистская церковь» . Объединенная методистская церковь . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 3 июня 2016 г.
  87. ^ «Аборт» . ELCA.org . Проверено 3 июня 2016 г.
  88. ^ «Аборт 1984 года» . www.brethren.org . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 г. Проверено 15 июня 2016 г.
  89. ^ Услуги, Times Wire (12 июля 2003 г.). «Меннониты одобряют двойную политику в отношении абортов» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 15 июня 2016 г.
  90. ^ «Там, где христианские церкви, другие религии поддерживают однополые браки» . Исследовательский центр Пью . 21 декабря 2015 г. Проверено 3 июня 2016 г.
  91. ^ «Однополые благословения/гомосексуализм - Англиканская церковь Канады» . Англиканская церковь Канады . Проверено 3 июня 2016 г.
  92. ^ Судерман, Бренда (23 июля 2011 г.). «Евангелические лютеране поддерживают однополые браки» . Виннипегская свободная пресса . Проверено 3 июня 2016 г.
  93. ^ «Объединенная церковь поддерживает однополые браки» . cbc.ca. ​Проверено 3 июня 2016 г.
  94. ^ «Первый однополый брак, заключенный MC Canada» . Меннонит: публикация Меннонитской церкви США, содержащая анабаптистский контент . Архивировано из оригинала 03 августа 2020 г. Проверено 6 июня 2016 г.
  95. ^ «Гей-браки: основные конфессии подтверждают SCOTUS» . Баптистская пресса . 20 июля 2015 года . Проверено 3 июня 2016 г.
  96. ^ «Еще одна конференция по лицензированию гей-пасторов» . Обзор мира меннонитов . 27 октября 2014 г. Проверено 3 июня 2016 г.
  97. ^ «Синод Моравской Церкви Северной Воеводства утверждает рукоположение пасторов-геев и лесбиянок «Синод Северной Воеводства 2014 «Моравская Церковь Северной Америки» . moravian.org . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 г. Проверено 3 июня 2016 г.
  98. ^ «33 рукоположены, приняты на «историческую» службу» . nyac.com . Проверено 13 июня 2016 г.
  99. ^ Коммуникации, Объединенные методисты. «Западная юрисдикция избирает епископа Объединенной методистской церкви, открытого гея — Объединенной методистской церкви» . Объединенная методистская церковь . Архивировано из оригинала 18 июля 2016 г. Проверено 19 июля 2016 г.
  100. ^ ВАН АРСДАЛЛ, ШЕРРИ (22 мая 2016 г.). «Церковь Гошен голосует в воскресенье за ​​разрешение однополых браков» . Гошенские новости . Проверено 15 июня 2016 г.
  101. ^ «Политика религиозных групп в отношении трансгендеров сильно различается» . Исследовательский центр Пью . 2015-12-02 . Проверено 3 июня 2016 г.
  102. ^ «Хиллари Клинтон выступит на церковной конференции AME в Филадельфии» . 7 июля 2016 года . Проверено 8 июля 2016 г.
  103. ^ «Исследовательский центр Pew, 2014 г., исследование религиозного ландшафта» . 12 мая 2015 г.
  104. ^ Рузен 2004 .
  105. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хаут, Грили и Уайльд, 2001 .
  106. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и В отчете исследуется состояние основных протестантских церквей. Архивировано 6 ноября 2011 г. в Wayback Machine The Barna Group. 7 декабря 2009 г. Интернет: 12 декабря 2009 г.
  107. ^ «МИФЫ И ФАКТЫ О ЕВАНГЕЛИЗАЦИИ И РОСТЕ ЦЕРКВИ» . USCLS Исследование жизни общин в США. 17 февраля 2014 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  108. ^ Хадэуэй 2011 .
  109. ^ «Факты о росте: 2010 год: если общины могут меняться, они могут расти» . Религиозные сообщества сегодня . Партнерство по изучению кооперативных общин . Проверено 15 мая 2015 г.
  110. ^ Грибоски, Майкл (3 августа 2012 г.). «Объединенная методистская церковь продолжает приходить в упадок в Америке, но набирает обороты в Африке» . Христианская почта . Христианская почта . Проверено 15 мая 2015 г.
  111. ^ «Смешанные благословения в новых церквях США» . Объединенная методистская церковь . Проверено 15 мая 2015 г.
  112. ^ Исследовательский центр Pew, 2015b , с. 20–21.
  113. ^ Хаут, Грили и Уайльд 2001 , стр. 469.
  114. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чанг, Перри. «Недавние изменения в членстве и посещаемости». Пресвитерианская церковь (США), ноябрь 2006 г. Интернет: Пресвитерианская церковь (США). Архивировано 2 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
  115. ^ Хаут, Грили и Уайльд 2001 , стр. 494-5.
  116. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ланцер 2012 , с. 19
  117. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ланцер 2012 , с. 29
  118. ^ Balmer & Winner 2002 , стр. 14–5.
  119. ^ Ланцер 2012 , с. 31
  120. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Балмер и Виннер 2002 , с. 19.
  121. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Балмер и Виннер 2002 , с. 15.
  122. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Б.ДРАММОНД ЭЙРЕС-младший (19 декабря 2011 г.). «ЕПИСКОПАЛИИ: АМЕРИКАНСКАЯ ЭЛИТА С КОРНЯМИ, ВОЗВРАЩАЮЩИМИСЯ В ДЖЕЙМСТАУН» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2012 г.
  123. ^ Ирвинг Льюис Аллен, «WASP — от социологической концепции к эпитету», « Этническая принадлежность», 1975 154+
  124. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хакер 1957 , с. 1011.
  125. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бальтцелл 1964 , с. 9.
  126. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с В. Уильямс, Питер (2016). Религия, искусство и деньги: члены епископальной церкви и американская культура от гражданской войны до Великой депрессии . Издательство Университета Северной Каролины. п. 176. ИСБН  978-1-4696-2698-7 . Имена модных семей, которые уже были епископальными, как Морганы, или тех, которые, как Фрики, стали таковыми, можно продолжать бесконечно: Олдрич, Астор, Биддл, Бут, Браун, Дюпон, Файерстоун, Форд, Гарднер, Меллон. , Морган, Проктер, Вандербильт, Уитни. В этих генеалогических древах даже появились епископальные ветви баптистов Рокфеллеров и евреев Гуггенхаймов.
  127. ^ «Исследовательский центр Pew, 2014 г., исследование религиозного ландшафта» . pewforum.org . 2014 . Проверено 11 мая 2018 г.
  128. ^ «Перепись американской религии 2020 года» . ПРРИ . 8 июля 2021 г. Проверено 8 июля 2021 г.
  129. ^ «Основной протестантизм — это фантомная конечность Америки» . news.yahoo.com . 16 июля 2021 г. Проверено 19 июля 2021 г.
  130. ^ «Религия в Америке: религиозные данные, демография и статистика США» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . Проверено 8 июля 2021 г.
  131. ^ Вутноу и Эванс 2002 , с. 4.
  132. ^ Хатчесон 1981 , стр. 36–7.
  133. ^ Томас, Оливер (2010). «Куда делись все протестанты?» . США сегодня . п. 17А . Проверено 3 октября 2016 г.
  134. ^ МакКинни 1998 , стр. 57–66.
  135. ^ Марсден 2014 , с. 99.
  136. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Леонхардт, Дэвид (13 мая 2011 г.). «Вера, образование и доход» . Экономикс. Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2016 г.
  137. ^ Форум Pew по религии и общественной жизни, 2008a , стр. 85; Исследовательский центр Пью, 2015b , с. 133.
  138. ^ Эйрс, Б. Драммонд-младший (28 апреля 1981 г.). «Члены епископальной церкви: американская элита с корнями, возвращающимися в Джеймстаун» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2016 г.
  139. ^ Аллен 1975 .
  140. ^ Исследовательский центр Pew, 2015a , с. 11.
  141. ^ Линдер 2009 ; Нолл 1992 , с. 465.
  142. ^ «Меняющийся религиозный ландшафт Америки» . Исследовательский центр Пью : Религия и общественная жизнь. 12 мая 2015 г.

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9aa6f4d8772d298a50a756fd34820a3b__1718850240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/3b/9aa6f4d8772d298a50a756fd34820a3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mainline Protestant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)