Старый и новый свет
Термины «Старый свет» и «Новый свет » (среди прочих) используются в протестантских христианских кругах для различения двух групп, которые изначально были одинаковыми, но пришли к разногласиям. Эти термины возникли в начале 18 века в результате раскола в богословских подходах кальвинистских конфессий относительно природы обращения и спасения. С тех пор они применялись самыми разными способами, и их значение необходимо определять в каждом контексте. Обычно, если деноминация меняется, а некоторые отказываются меняться, и деноминация разделяется, тех, кто не изменился, называют «Старыми Светами», а тех, кто изменился, называют «Новыми Светами».
История
[ редактировать ]Эти термины впервые были использованы во время Первого Великого Пробуждения (1730–40-е годы), которое распространилось на британские североамериканские колонии в середине 18 века. [1] В «Верном повествовании об удивительной работе Божьей» (1737) Джонатан Эдвардс , лидер движения «Пробуждение», описывает яркие переживания благодати своих прихожан как проливающие «новый свет» на их взгляд на грех и искупление . [2] «Старый свет» и «Новый свет» обычно относились к конгрегационалистам и баптистам в Новой Англии и пресвитерианам в Пенсильвании и южнее, которые занимали в отношении Пробуждения позиции, отличные от традиционных ветвей своих конфессий. «Новые огни» приветствовали возрождения, распространявшиеся по колониям, в то время как «Старые огни» с подозрением относились к возрождениям (и к их кажущейся угрозе власти). Историк Ричард Бушман считает, что разделение на «Старый свет» и «Новый свет» привело к возникновению политической фракционности в Коннектикуте в середине восемнадцатого века. [3] Часто многие конгрегационалисты «нового света», обратившиеся под руководством проповеди Джорджа Уайтфилда, оставляли эту связь и становились баптистами «нового света», когда не обнаруживали никаких свидетельств крещения младенцев в апостольской церкви. Когда Уайтфилду рассказали об этом развитии событий, он, как известно, пошутил, что был рад услышать о пылкой вере своих последователей, но сожалел о том, что «так много его цыплят превратились в уток». [4] В пресвитерианской церкви элементы, поддерживающие возрождение Великого Пробуждения, иногда называли « Новой стороной », а тех, кто выступал против возрождения, называли «Старой стороной». [5]
В Церкви Шотландии 1790-х годов «Старые светила» следовали принципам Ковенантеров , в то время как «Новые светы» были больше сосредоточены на личном спасении и считали ограничения Заветов менее обязательными моральными чудовищами». [6]
Эти термины также использовались в 1833 году, когда дебаты по поводу присяги на верность Конституции США раскололи реформатских пресвитерианцев. Реформатские пресвитерианцы «Старого Света», в соответствии со своим ковенантерским наследием, отказались присягать на верность Конституции и, таким образом, стать гражданами, поскольку в Конституции не упоминалось о господстве Христа, тогда как реформатские пресвитерианцы «Нового Света» позволяли для этого. После раскола «Старые огни» в конечном итоге сформировали реформатскую пресвитерианскую церковь Северной Америки , а «Новые огни» сформировали реформатскую пресвитерианскую церковь, Генеральный синод .
См. также
[ редактировать ]- Антибюргерское движение в Шотландии.
- Споры между Старой и Новой Стороной
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бономи, Патрисия У. (1986). Под куполом небес: религия, общество и политика в колониальной Америке . Издательство Оксфордского университета. стр. 131–67. ISBN 978-0-19-972911-1 .
- ^ Ава Чемберлен, «Самообман как теологическая проблема в «Трактате о религиозных привязанностях» Джонатана Эдвардса», История Церкви, (1994) 63 № 4, стр. 541-556 в JSTOR
- ^ Бушман, Ричард Л. (1967). От пуританина до янки: характер и социальный порядок в Коннектикуте, 1690–1765 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 182–95 и 235–66.
- ^ Шрайнер, Томас Р.; Райт, Шон (2006). Крещение верующего: знак Нового Завета во Христе . Издательская группа B&H. ISBN 978-0-8054-3249-7 .
- ^ Бономи, Патрисия У. (1986). Под куполом небес: религия, общество и политика в колониальной Америке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 139–52 . ISBN 978-0-19-504118-7 .
- ^ Бономи, Патрисия У. (1986). Под куполом небес: религия, общество и политика в колониальной Америке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 139 . ISBN 978-0-19-504118-7 .