Джонатан Эдвардс (теолог)
Джонатан Эдвардс | |
---|---|
3-й президент Принстонского университета | |
В офисе 1758–1758 | |
Предшественник | Аарон Берр старший |
Преемник | Джейкоб Грин (действующий) |
Личные данные | |
Рожденный | [1] Восточный Виндзор , Коннектикут , Британская Америка | 5 октября 1703 г.
Умер | 22 марта 1758 г. [1] Принстон , Нью-Джерси , Британская Америка | (54 года)
Супруг | [2] |
Дети | Сара, Джеруша, Эстер , Мэри, Люси, Тимоти, Сюзанна, Юнис, Джонатан , Элизабет и Пьерпон. |
Родственники |
|
Альма-матер | Йельский колледж |
Занятие | Пастор, богослов, миссионер |
Подпись | |
Богословская карьера | |
Заметная работа | « Грешники в руках разгневанного бога » (1741) Религиозные привязанности (1746) |
Богословская работа | |
Эра | Колониальный период |
Язык | Английский |
Традиция или движение | Евангелический кальвинист ( пуританин ) Богословие Новой Англии |
Основные интересы | возрождение |
Джонатан Эдвардс (5 октября 1703 — 22 марта 1758) — американский проповедник -возрожденец , философ и конгрегационалист теолог- .
Ведущая фигура американского Просвещения , Эдвардс широко известен как один из самых важных и оригинальных философских богословов Америки. Богословская работа Эдвардса широка по своему охвату, но уходит корнями в педобаптистское ( крещение младенцев ) пуританское наследие, примером которого являются Вестминстерское и Савойское исповедания веры. Недавние исследования подчеркнули, насколько тщательно Эдвардс основывал свою работу на концепциях красоты, гармонии и этических норм и насколько важна была эпоха Просвещения в его мышлении. [3] Эдвардс сыграл решающую роль в формировании Первого Великого Пробуждения и руководил некоторыми из первых пробуждений в 1733–1735 годах в своей церкви в Нортгемптоне, штат Массачусетс . [4] Его работа породила доктрину, известную как теология Новой Англии .
Эдвардс произнес проповедь « Грешники в руках разгневанного Бога », классику ранней американской литературы , во время очередного возрождения в 1741 году, после Джорджа Уайтфилда турне по Тринадцати колониям . [5] Эдвардс хорошо известен своими многочисленными книгами, такими как «Конец, ради которого Бог создал мир» и «Жизнь Дэвида Брейнерда» , которые вдохновили тысячи миссионеров на протяжении 19 века, а также «Религиозные чувства» , которые многие кальвинисты- евангелисты читают до сих пор. [6] оспы Эдвардс умер от прививки вскоре после того, как стал президентом Колледжа Нью-Джерси в Принстоне . [7]
Биография [ править ]
Ранняя жизнь [ править ]
Джонатан Эдвардс родился 5 октября 1703 года и был пятым из 11 детей и единственным сыном Тимоти Эдвардса (1668–1759), священника в Восточном Виндзоре, штат Коннектикут (современный Южный Виндзор ), который дополнял свою зарплату обучением мальчиков для колледж. Его мать, Эстер Стоддард, дочь преподобного Соломона Стоддарда из Нортгемптона, штат Массачусетс , по-видимому, была женщиной необычных умственных способностей и независимости характера. [8] [ нужна страница ] [9] Тимоти Эдвардс держал в рабстве по крайней мере одного человека в доме Эдвардсов, чернокожего мужчину по имени Ансарс. [10] Джонатана подготовили к поступлению в колледж его отец и старшие сестры, получившие прекрасное образование. Его сестра Эстер, старшая, написала полуюмористический трактат о нематериальности души, который часто ошибочно приписывали Ионафану. [11] [ нужна проверка ]
Он поступил в Йельский колледж в 1716 году, когда ему было чуть меньше 13 лет. В следующем году он познакомился с Джона Локка » «Опытом человеческого понимания , который оказал на него глубокое влияние. [12] Во время учебы в колледже он вел тетради с надписями «Разум», «Естественные науки» (содержащие обсуждение теории атома ), «Писания» и «Сборники», имел грандиозный план работы по естественной и ментальной философии. и разработал правила его составления. [9] Он интересовался естествознанием и, будучи не по годам развитым 11-летним ребенком, наблюдал и написал эссе, в котором подробно описывалось при раздувании поведение некоторых пауков . Позже Эдвардс отредактировал этот текст, чтобы он соответствовал развивающемуся жанру научной литературы, и его «Летающий паук» легко вписался в современные исследования о пауках. [13] [14] Хотя Эдвардс изучал теологию в течение двух лет после окончания Йельского университета, он продолжал интересоваться наукой. Хотя многие европейские ученые и американские священнослужители считали, что наука подталкивает их к деизму , Эдвардс считал, что мир природы является свидетельством мастерского замысла Бога. На протяжении всей своей жизни Эдвардс часто уходил в лес как любимое место для молитв и поклонения среди красоты и утешения природы. [15]
Эдвардс был очарован открытиями Исаака Ньютона и других ученых того времени. Прежде чем он начал работать штатным пастором в Нортгемптоне, он писал на различные темы естественной философии, включая свет и оптику, а также пауков. Хотя он беспокоился о тех из своих современников, которые, казалось, были озабочены материализмом и верой только в разум, он считал, что законы природы происходят от Бога и демонстрируют его мудрость и заботу. Письменные проповеди и богословские трактаты Эдвардса подчеркивают красоту Бога и роль эстетики в духовной жизни. Считается, что он предвосхитил течение теологической эстетики 20-го века, представленное такими фигурами, как Ганс Урс фон Бальтазар . [16] [17]
В 1722–1723 годах он в течение восьми месяцев был нерукоположенным «снабжающим» пастором (священнослужителем, нанятым для проповеди и служения в церкви в течение определенного времени, но не утвержденным в качестве пастора) небольшой пресвитерианской церкви на Уильям-стрит в Нью-Йорке. Йорк Сити. [18] Церковь предложила ему остаться, но он отклонил этот призыв. Проведя два месяца обучения дома, в 1724–1726 годах, он был одним из двух наставников в Йельском университете, которым было поручено руководить колледжем в отсутствие ректора. Предыдущий ректор Йельского университета Тимоти Катлер потерял свою должность, когда перешел на сторону англиканской церкви . Спустя два года его так и не заменили. [19]
Он частично записал годы с 1720 по 1726 год в своем дневнике и в резолюциях о своем поведении, которые он составил в это время. Он долгое время был страстным искателем спасения и не был полностью удовлетворен своим обращением до тех пор, пока на последнем году обучения в колледже он не потерял ощущение, что избрание одних на спасение, а других на вечное проклятие было « ужасное учение», и считал его «чрезвычайно приятным, ярким и сладким». Теперь он получил огромную и новую радость, созерцая красоты природы, и наслаждался аллегорической интерпретацией Песни Песней Соломона . Эти мистические радости уравновешивает суровый тон его «Решений», в которых он почти аскетичен в своем стремлении жить серьезно и трезво, не терять времени даром, соблюдать строжайшую воздержанность в еде и питье. [20] [9]
15 февраля 1727 года Эдвардс был рукоположен в сан министра в Нортгемптоне и стал помощником своего деда Соломона Стоддарда , известного министра. Он был ученым-пастором, а не приглашенным пастором, и его правилом было 13 часов занятий в день. [9] В том же году он женился на Саре Пьерпонт . Саре тогда было 17 лет, она происходила из известной клерикальной семьи Новой Англии: ее отцом был Джеймс Пирпонт (1659–1714), основатель Йельского колледжа; и ее мать была внучкой Томаса Хукера . [21] Духовная преданность Сары не имела себе равных, а ее отношения с Богом долгое время вдохновляли Эдвардса. Впервые он заметил ее большое благочестие, когда ей было 13 лет. [22] У нее был яркий и веселый характер, практичная домохозяйка, образцовая жена и мать его 11 детей, в том числе Эстер Эдвардс . [9] Эдвардс придерживался взаимодополняющих взглядов на брак и гендерные роли. [23] [ нужна страница ]
Соломон Стоддард умер 11 февраля 1729 года, оставив своему внуку единоличное служение одной из крупнейших и богатейших общин колонии. Ее члены гордились своей моралью, своей культурой и своей репутацией. [8] [ нужна страница ] Подводя итоги влияния Эдвардса в молодые годы, ученый Джон Э. Смит пишет: «Таким образом, размышляя между Беркли, с одной стороны, и Локком, Декартом и Гоббсом , с другой, молодой Эдвардс надеялся спасти христианство от мертвого груза рационализма. и парализующая инерция скептицизма». [24]
Великое пробуждение [ править ]
Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
Портал реформатского христианства |
8 июля 1731 г. [25] Эдвардс проповедовал в Бостоне «Публическую лекцию», впоследствии опубликованную под названием «Бог, прославленный в деле искупления величием зависимости человека от Него во всей его полноте», что было его первой публичной атакой на арминианство . Акцент лекции был сделан на абсолютном суверенитете Бога в деле спасения: хотя Богу и надлежало сотворить человека чистым и без греха, по Его «благоволению» и «простой и произвольной благодати» Он даровал любому человеку вера, необходимая для того, чтобы склонить его или ее к святости и чтобы Бог мог отказать в этой благодати без какого-либо унижения его характера. В 1733 году в Нортгемптоне началось духовное возрождение, достигшее такой интенсивности зимой 1734 года. [26] а следующей весной это поставило под угрозу дела города. За шесть месяцев в церковь были приняты почти 300 из 1100 молодых людей. [9] [26]
Пробуждение дало Эдвардсу возможность изучить процесс обращения во всех его фазах и разновидностях, и он записал свои наблюдения с психологической точностью и проницательностью в книге «Верный рассказ об удивительной работе Бога в обращении многих сотен душ в Нортгемптоне» (1737 г.) . ). Год спустя он опубликовал «Беседы на различные важные темы» — пять проповедей, которые оказались наиболее эффективными в пробуждении. Из них ни один не оказал такого немедленного действия, как « Справедливость Божья в проклятии грешников » из текста: «Да заграждаются всякие уста». Другая проповедь, опубликованная в 1734 году, «Божественный и сверхъестественный свет, немедленно сообщаемый душе Духом Божьим» , изложила то, что он считал внутренним, движущим принципом пробуждения, доктриной особой благодати в непосредственной близости и сверхъестественное божественное просветление души. [27] [9]
К 1735 году возрождение распространилось и появилось независимо по всей долине реки Коннектикут и, возможно, даже до Нью-Джерси. Однако началась критика возрождения, и многие жители Новой Англии опасались, что Эдвардс довел свою паству до фанатизма. [28]
Летом 1735 года религиозный пыл принял мрачный оборот. Многие жители Новой Англии были затронуты пробуждениями, но не обратились и убедились в своем неумолимом проклятии. Эдвардс писал, что «множества людей» почувствовали побуждение – предположительно от сатаны – покончить с собой. [29] По меньшей мере два человека покончили жизнь самоубийством в глубине своего душевного страдания , один из прихожан Эдвардса — его дядя Джозеф Хоули II. Неизвестно, покончили ли с собой еще кто-нибудь, но «увлечение самоубийством» [30] фактически положило конец первой волне возрождения, за исключением некоторых частей Коннектикута. [31]
Несмотря на эти неудачи и охлаждение религиозного рвения, слухи о возрождении Нортгемптона и лидерской роли Эдвардса распространились до Англии и Шотландии. Именно в это время Эдвардс познакомился с Джорджем Уайтфилдом , который путешествовал по Тринадцати колониям в рамках турне возрождения в 1739–1740 годах. Двое мужчин, возможно, не сходились во взглядах на каждую деталь. Уайтфилду гораздо больше нравились сильные эмоциональные элементы возрождения, чем Эдвардсу, но они оба были увлечены проповедью Евангелия. Они вместе работали над организацией поездки Уайтфилда сначала через Бостон, а затем в Нортгемптон. Когда Уайтфилд проповедовал в церкви Эдвардса в Нортгемптоне, он напомнил им о пробуждении, которое они пережили всего несколько лет назад. [32] Это глубоко тронуло Эдвардса, который плакал на протяжении всей службы, да и большая часть прихожан тоже была тронута. [33]
Пробуждения снова начали возникать, и Эдвардс произнес свою самую известную проповедь « Грешники в руках разгневанного Бога » в Энфилде, штат Коннектикут , в 1741 году. Хотя эта проповедь широко переиздавалась как пример проповеди « огня и серы » в колониального возрождения, эта характеристика не соответствует описаниям реального стиля проповеди Эдварда. Эдвардс не кричал и не говорил громко, а говорил тихим, эмоциональным голосом. Он медленно водил своих слушателей от пункта к пункту, к неумолимому выводу: они погибли без благодати Божией. В то время как большинство читателей 21-го века замечают, что в таком тексте проповеди маячит проклятие, историк Джордж Марсден напоминает нам, что Эдвардс не проповедовал ничего нового или удивительного: «Эдвардс мог считать само собой разумеющимся... что аудитория Новой Англии хорошо знала евангельское лекарство. . Проблема заключалась в том, чтобы заставить их искать это». [34]
Движение встретило сопротивление со стороны консервативных министров -конгрегационалистов . В 1741 году Эдвардс опубликовал в защиту возрождений « Отличительные признаки работы Духа Божьего» , в котором, в частности, рассматривались явления, подвергавшиеся наибольшей критике: обмороки, крики и судороги. Эти «телесные воздействия», настаивал он, так или иначе не были отличительными признаками работы Духа Божьего. Настроение против пробуждения в некоторых церквях было настолько горьким, что в 1742 году он почувствовал побуждение написать второе извинение, «Мысли о возрождении в Новой Англии», где его главный аргумент касался великого морального улучшения страны. В той же брошюре он защищает обращение к эмоциям и призывает проповедовать ужас, когда это необходимо, даже детям, которые в глазах Бога «являются юными змеями... если не глазами Христа». [9]
Он считал «телесные воздействия» второстепенными по отношению к реальной работе Бога. Но его собственная мистическая преданность и переживания его жены во время Пробуждения (о которых он подробно рассказывает) заставляют его думать, что божественное посещение обычно одолевает тело, и в поддержку этой точки зрения он цитирует Священное Писание. В ответ Эдвардсу Чарльз Чонси написал «Сезонные мысли о состоянии религии в Новой Англии» в 1743 году и анонимно написал «Поздние религиозные волнения в Новой Англии» в том же году . В этих работах он считал поведение единственным критерием обращения. Общее собрание министров Конгрегации в провинции Массачусетс-Бей, похоже, с этим согласилось, протестуя «против беспорядков на практике, которые в последнее время возникли в различных частях страны». Несмотря на талантливую брошюру Эдвардса, широко распространилось впечатление, что сторонники Великого Пробуждения признавали «телесные воздействия» истинными испытаниями обращения. [35]
Чтобы компенсировать это чувство, в 1742 и 1743 годах Эдвардс проповедовал в Нортгемптоне серию проповедей, опубликованных под названием « Религиозные привязанности» (1746), что было повторением в более философском и общем тоне его идей относительно «отличительных знаков». В 1747 году он присоединился к движению, начавшемуся в Шотландии, под названием «Молитвенный концерт», и в том же году опубликовал «Смиренную попытку содействовать явному согласию и видимому союзу народа Божьего в необыкновенной молитве за возрождение религии и продвижение Христа». Царство на Земле . В 1749 году он опубликовал мемуары Дэвида Брейнерда , который несколько месяцев жил со своей семьей и умер в Нортгемптоне в 1747 году. Брейнерда постоянно посещала дочь Эдвардса Джеруша, с которой, по слухам, он был помолвлен. , [35] хотя свидетельств этого не сохранилось. В ходе разработки своей теории обращения Эдвардс использовал Дэвида Брейнерда и его служение в качестве примера. [36] делая подробные записи его обращений и признаний.
Спустя годы [ править ]
В 1748 году в его отношениях с паствой наступил кризис. Половинный завет , принятый синодами 1657 и 1662 годов, сделал только крещение условием гражданских привилегий членства в церкви, но не участия в таинстве Господней Вечери . Стоддард был еще более либерален, считая, что Вечеря Господня является обрядом обращения и что крещение является достаточным правом на все привилегии церкви. [35]
Еще в 1744 году Эдвардс в своих проповедях о религиозных привязанностях ясно дал понять, что ему не нравится эта практика. В том же году он опубликовал на церковном собрании имена некоторых молодых людей, членов церкви, подозреваемых в чтении ненадлежащих книг, а также имена тех, кого должны были вызвать в качестве свидетелей по делу. Часто сообщалось, что свидетели и обвиняемые в этом списке не выделялись, и поэтому все собрание было в смятении. Однако исследование Патрисии Трейси поставило под сомнение эту версию событий, отметив, что в списке, который он прочитал, имена определенно выделены. В конечном итоге виновники были наказаны за неуважение к следователям, а не за первоначальный инцидент. В любом случае инцидент еще больше ухудшил отношения между Эдвардсом и прихожанами. [37] [ нужна страница ]
Проповедь Эдвардса стала непопулярной. В течение четырех лет ни один кандидат не представился для приема в церковь, а когда один из них в конце концов это сделал в 1748 году, его встретили формальными испытаниями Эдвардса, как это изложено в Отличительные знаки и позже в Требования для полного причастия , 1749 г. Кандидат отказался подчиниться им, церковь поддержала его, и разрыв между церковью и Эдвардсом был полным. Ему было отказано даже в разрешении обсуждать его взгляды с кафедры. Ему разрешили изложить свои взгляды в четверг во второй половине дня. Его проповеди хорошо посещали посетители, но не его собственная паства. Был созван совет, чтобы решить вопрос общения между министром и его людьми. Конгрегация выбрала половину совета, и Эдвардсу было разрешено выбрать другую половину совета. Однако его община ограничила его выбор одним округом, где большинство служителей были против него. Церковный совет 10 голосами против 9 проголосовал за прекращение пастырских отношений. [35]
Члены церкви более чем 200 голосами против 23 одобрили решение совета, и, наконец, городское собрание проголосовало за то, чтобы Эдвардсу не разрешалось занимать кафедру в Нортгемптоне, хотя он продолжал жить в городе и проповедовать в церковь по просьбе прихожан до октября 1751 года. В своей «Прощальной проповеди» он проповедовал из 2 Коринфянам 1:14 и направлял мысли своего народа к тому далекому будущему, когда служитель и его народ предстанут перед Богом. В письме в Шотландию после увольнения он выражает свое предпочтение пресвитерианской конгрегационной форме правления . Его позиция в то время не была непопулярна во всей Новой Англии. Его учение о том, что Вечеря Господня не является причиной возрождения и что причастники должны исповедовать протестантов, с тех пор (во многом благодаря усилиям его ученика Джозефа Беллами ) стало стандартом конгрегационализма Новой Англии. [35]
Эдвардс пользовался большим спросом. Ему можно было найти приход в Шотландии, и его призвали в церковь Вирджинии. [ нужна ссылка ] Он отказался стать в 1751 году пастором церкви в Стокбридже , штат Массачусетс, и миссионером среди индейцев хаусатоник . [38] сменил недавно умершего Джона Сержанта . Индейцам он проповедовал через переводчика и смело и успешно защищал их интересы, нападая на белых, которые использовали среди них свое официальное положение для увеличения своего личного состояния. За это время он познакомился с судьей Джозефом Дуайтом , который был попечителем индийских школ. В Стокбридже он написал « Смиренное сообщение» , также называемое «Ответ Уильямсу» (1752 г.), которое было ответом Соломону Уильямсу, родственнику и ярому противнику Эдвардса, относительно требований к полному причастию. Он написал трактаты, на которых главным образом основана его репутация философа-теолога: эссе о первородном грехе , « Диссертация о природе истинной добродетели» , « Диссертация о цели, ради которой Бог создал мир », а также великий труд о воле . написанный за четыре с половиной месяца и опубликованный в 1754 году под названием « Исследование преобладающих современных представлений об уважении той свободы воли, которая считается необходимой для моральной свободы действий». . [35]
Аарон Берр-старший , зять Эдвардса, умер в 1757 году (он женился на Эстер Эдвардс пятью годами ранее, и они сделали Эдвардса дедушкой Аарона Берра , впоследствии вице-президента США). Эдвардс чувствовал себя на закате жизни и не соответствовал должности, но его убедили заменить Берра на посту президента Колледжа Нью-Джерси (ныне Принстонский университет ). Он был установлен 16 февраля 1758 года. Он давал еженедельные сочинения по богословию старшему классу. [39]
Смерть и наследие [ править ]
Почти сразу после того, как Эдвардс стал президентом Колледжа Нью-Джерси, ярый сторонник прививок от оспы , решил сделать прививку, чтобы побудить других сделать то же самое. Никогда не отличавшийся крепким здоровьем, он умер в результате прививки 22 марта 1758 года. Эдвардс оставил после себя одиннадцать детей (три сына и восемь дочерей). [9] Могила Эдвардса находится на Принстонском кладбище . Написанная на латыни длинная эмоциональная эпитафия на горизонтальном надгробии восхваляет его жизнь и карьеру и оплакивает великую потерю, связанную с его кончиной. [40] Он основан на классической традиции превознесения достоинств умершего и прямого приглашения прохожего остановиться и скорбеть. [ нужна ссылка ]
Последователи Джонатана Эдвардса и его учеников стали известны как кальвинистские служители Нового Света . Среди выдающихся учеников были «Новое богословие» из школы Сэмюэл Хопкинс , Джозеф Беллами , Джонатан Эдвардс-младший , [41] и Гидеон Хоули. Благодаря тому, что ученики служителей жили в домах служителей старшего возраста, они в конечном итоге заполнили большое количество пастырей в районе Новой Англии . [ нужна ссылка ] Многие из потомков Джонатана и Сары Эдвардс стали видными гражданами в Соединенных Штатах, в том числе Берр и президенты колледжей Тимоти Дуайт , Джонатан Эдвардс-младший и Меррилл Эдвардс Гейтс . Джонатан и Сара Эдвардс были также предками Эдит Рузвельт , писателя О. Генри , издателя Фрэнка Нельсона Даблдея и писателя Роберта Лоуэлла . [42] [43] Выдающееся положение многих потомков Эдвардса побудило некоторых ученых Прогрессивной эпохи рассматривать его как доказательство евгеники . [44] [45] [46] Его потомки оказали непропорционально большое влияние на американскую культуру: его биограф Джордж Марсден отмечает, что «семья Эдвардсов произвела на свет множество священнослужителей, тринадцать президентов высших учебных заведений, шестьдесят пять профессоров и многих других людей с выдающимися достижениями». [47]
Сочинения и убеждения Эдвардса продолжают влиять на отдельных людей и группы по сей день. Первые миссионеры Американского совета уполномоченных по зарубежным миссиям находились под влиянием работ Эдвардса, о чем свидетельствуют отчеты в журнале ABCFM «Миссионерский вестник», и, начиная с основополагающей работы Перри Миллера , Эдвардс пережил период возрождения среди ученых примерно во времена Вторая мировая война . [48] The Banner of Truth Trust и другие издательства продолжают переиздавать работы Эдвардса, и большинство его основных работ теперь доступны в серии, опубликованной издательством Йельского университета , которая охватывает три десятилетия и содержит критические предисловия редактора каждого тома. Йельский университет также основал онлайн-проект Джонатана Эдвардса. [48] Автор и учитель Элизабет Вудбридж Моррис увековечила память его, своего предка по отцовской линии (третьего прадеда), в двух книгах: «Записки Джонатана» (1912 г.) и « Другие документы Джонатана» (1915 г.). [49] [50] В 1933 году он стал тезкой колледжа Джонатана Эдвардса , первого из 12 колледжей-интернатов Йельского университета, а Центр Джонатана Эдвардса в Йельском университете был основан для предоставления научной информации о произведениях Эдвардса. [51] [52] Эдвардс вспоминается как учитель и миссионер Евангелическо-лютеранской церкви в Америке . Сегодня 22 марта [ нужна ссылка ] Современная поэтесса Сьюзен Хоу часто описывает состав рукописей и записных книжек Эдвардса, хранящихся в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке, в ряде своих сборников стихов и прозы, в том числе Души трактата Лабади , 2007 г. и То Это , 2010 . Она отмечает, что некоторые блокноты Эдвардса были сшиты вручную из шелковой бумаги, которую его сестры и жена использовали для изготовления вееров. [53] Хоу также утверждает в своей книге «Моя Эмили Дикинсон» , что Эмили Дикинсон находилась под формирующим влиянием работ Эдвардса и что она «взяла и его легенду, и его знания, освободила их от его собственного юмора и мертвого груза доктринерского кальвинизма, а затем применила свежесть его восприятию мертвого груза американской поэзии, какой она ее знала». [54]
Он был дедом по материнской линии Аарона Берра , третьего вице-президента США и убийцы Александра Гамильтона . [1]
Рабство [ править ]
Эдвардс был связан с рабством при жизни . В июне 1731 года он купил чернокожего подростка по имени Венера. В последующие годы он приобрел еще как минимум пять рабов: Иоава и Роуз Бинни, Тита, Джозефа и Сью. Эдвардс женился на Иоаве и Роуз в 1751 году; Тит был их сыном. Джозеф и Сью тоже были семейной парой. У Эдвардса также была рабыня по имени Лия, хотя, вероятно, это библейское имя, данное Венере, поскольку к 1736 году она была принята полноправным членом церкви Эдвардса. [55] [56] В брошюре 1741 года Эдвардс защищал этот институт для тех, кто был должником, военным пленником или родился порабощенным в Северной Америке, но отвергал работорговлю в Атлантике . [57]
Внимание к этому факту стало заметным в 2010-х и 2020-х годах. Ответы варьировались от осуждения [58] с мнением, что он был человеком своего времени. [59] Другие комментаторы стремились сохранить то, что они считают ценным в теологии Эдвардса, одновременно осуждая его причастность к рабству. [60]
Работает [ править ]
Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке в Йельском университете хранит большинство сохранившихся рукописей Эдвардса, в том числе более тысячи проповедей, записных книжек, переписки, печатных материалов и артефактов. [61] Две рукописные проповеди Эдвардса и другие связанные с ними исторические тексты хранятся в Пресвитерианском историческом обществе в Филадельфии. [62] Весь корпус работ Эдвардса, включая ранее неопубликованные работы, доступен в Интернете на веб-сайте Центра Джонатана Эдвардса при Йельском университете. [63] Проект «Работы Джонатана Эдвардса» в Йельском университете с 1950-х годов выпускает научные издания Эдвардса, основанные на свежих транскрипциях его рукописей; на данный момент 26 томов. Многие работы Эдвардса регулярно переиздавались. Некоторые из основных работ включают в себя:
- Благотворительность и ее плоды
- Протестантская благотворительность или обязанность благотворительности к бедным, объяснение и соблюдение (1732 г.)
- Диссертация о цели, ради которой Бог создал мир
- Содержит «Свободу воли» и «Диссертацию о добродетели», слегка измененные для облегчения чтения.
- Отличительные признаки работы Духа Божьего
- Божественный и сверхъестественный свет, немедленно сообщаемый душе Духом Божьим (1734 г.)
- Правдивое повествование об удивительной работе Бога по обращению многих сотен душ в Нортгемптоне
- Свобода воли
- История дела искупления, включая взгляд на историю Церкви
- Жизнь Дэвида Брейнерда
- Природа истинной добродетели
- Первородный грех
- Некоторые мысли о нынешнем пробуждении в Новой Англии и о том, как его следует признавать и продвигать
- Религиозные привязанности
Проповеди [ править ]
Тексты многих проповедей Эдвардса сохранились, некоторые до сих пор публикуются и читаются среди общих антологий американской литературы. Среди его наиболее известных проповедей:
- « Справедливость Божия в осуждении грешников »
- «Метод поиска спасения»
- «Вступая в Царство Божие»
- « Грешники в руках разгневанного Бога »
- «Безумие оглядываться назад во время бегства из Содома» [1]
См. также [ править ]
- Искупление (взгляд правительства)
- Американская философия
- Mission House (Стокбридж, Массачусетс)
- Семья Дуайтов из Новой Англии
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Джонатан Эдвардс: Биография» . Центр Джонатана Эдвардса . Йельский университет . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Марсден 2003 , стр. 93–95, 105–12, 242–49, 607.
- ^ Ли 2005 , стр. 34–41.
- ^ Марсден 2003 , стр. 150–63.
- ^ Марсден 2003 , стр. 214–26.
- ^ Марсден 2003 , с. 499.
- ^ «Джонатан Эдвардс в колледже Нью-Джерси» . Принстонский университет . Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Марсден 2003 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гардинер и Вебстер 1911 , с. 3.
- ^ Минкема, Кеннет П. (1997). «Джонатан Эдвардс о рабстве и работорговле» . Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 54 (4): 823–834. дои : 10.2307/2953884 . ISSN 0043-5597 . JSTOR 2953884 .
- ^ Кеннет П. Минкема, «Авторство «Души»,» Библиотечный вестник Йельского университета 65 (октябрь 1990 г.): 26–32.
- ^ Смит, Джон Э.; Стаут, Гарри С.; Минкема, Кеннет П., ред. (1995). Читатель Джонатана Эдвардса . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. хх. ISBN 978-0-300-06203-8 .
- ^ Марсден 2003 , с. 66.
- ^ Уилсон, Дэвид С. (1971). «Летающий паук» . Журнал истории идей . 32 (3): 447–458. дои : 10.2307/2708360 . ISSN 0022-5037 . JSTOR 2708360 .
- ^ Эдвардс, Джонатан (1840). Хикман, Эдвард (ред.). Работы Джонатана Эдвардса, AM Эссе Генри Роджерса. Мемуары Серено Э. Дуайта. Лондон: Болл, Арнольд и компания, с. 54. ОСЛК 4577834 .
- ^ Веб-сайт Знамени Истины, Благотворительность и ее плоды.
- ↑ Веб-сайт Sage Journals, Рецензия на книгу: Когда Джонатан Эдвардс встречает экуменических мыслителей , статья Виктора Чжу, опубликованная в Expository Times, том 127, выпуск 11, 25 июля 2016 г.
- ^ Эверделл, Уильям Р. (2021). Евангелическое контрпросвещение: от экстаза к фундаментализму в христианстве, иудаизме и исламе в XVIII веке . Спрингер Природа. ISBN 978-3-030-69762-4 .
- ^ Марсден 2003 , стр. 46, 101.
- ^ Марсден 2003 , с. 51.
- ^ Марсден 2003 , стр. 87, 93.
- ^ Марсден 2003 , стр. 93–95, 95–100, 105–9, 241–42.
- ^ Доддс, Элизабет Д. (1971). Брак с трудным мужчиной: необычный союз Джонатана и Сары Эдвардс . Филадельфия: Вестминстер Пресс. ISBN 978-0-664-20900-1 .
- ^ Смит, Джон Э.; Стаут, Гарри С.; Минкема, Кеннет П., ред. (1995). Читатель Джонатана Эдвардса . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. xii. ISBN 978-0-300-06203-8 .
- ^ Марсден 2003 , с. 140.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Басс, Дайана Батлер (2012). Басс, Дайана Батлер (ред.). Христианство после религии: конец церкви и рождение нового духовного пробуждения (1-е изд.). Нью-Йорк: HarperOne . п. 253. ИСБН 978-0-06-200373-7 .
- ^ Марсден 2003 , стр. 156–157.
- ^ Марсден 2003 , стр. 161–162.
- ^ Марсден 2003 , с. 168.
- ^ Марсден 2003 , стр. 168, 541.
- ^ Марсден 2003 , стр. 163–169.
- ^ Марсден 2003 , стр. 206–212.
- ^ Веб-сайт Национального гуманитарного института, Джонатан Эдвардс: О Великом пробуждении (1998)
- ^ Марсден 2003 , с. 224.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер и Вебстер 1911 , с. 4.
- ^ Веб-сайт JStor, «Меланхоличный святой: интерпретация Джонатаном Эдвардом Дэвида Брейнерда как модели евангелической духовности» , Дэвид Л. Уэддл, опубликовано в The Harvard Theological Review, Vol. 81, № 3 (июль 1988 г.), стр. 297-318.
- ^ Трейси, Патрисия Дж. (2006) [1980]. Джонатан Эдвардс, Пастор: Религия и общество в Нортгемптоне восемнадцатого века . Юджин: Wipf & Stock Publishers. ISBN 978-1-59752-612-8 .
- ^ «Джонатан Эдвардс - Увольнение Джонатана Эдвардса из Нортгемптона» . Британская энциклопедия . 18 марта 2023 г. . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Лейтч 1978 , стр. 151–152.
- ^ Дод, Уильям Армстронг (1844). История колледжа Нью-Джерси: от его основания в 1746 году нашей эры по 1783 год . Принстон: Дж. Т. Робинсон. п. 15. ОСЛК 32788003 .
- ↑ Веб-сайт Britannica, Джонатан Эдвардс , статья Томаса А. Шафера от 12 января 2024 г.
- ^ Веб-сайт Google Книги, Довоенное рабство: взгляд православного христианина , Гэри Ли Ропер, страница 57
- ^ Веб-сайт ABE Books, Тщательное и строгое исследование современных преобладающих представлений о свободе воли, которая должна быть важна для моральной свободы воли, добродетели и порока, вознаграждения и наказания, похвалы и порицания ». Джонатан Эдвардс, «
- ^ Уиншип, Альберт Э. (1900). «Исследование Джонатана Эдвардса» . Джукс-Эдвардс: исследование образования и наследственности . Гаррисберг: RL Myers & Co. OCLC 22842812 .
- ^ Попеное, Пол; Джонсон, Розуэлл-Хилл (10 февраля 1921 г.). «Прикладная евгеника» . Природа . 106 (2676): 752–753. Бибкод : 1921Natur.106..752. . дои : 10.1038/106752a0 . ISSN 1476-4687 . S2CID 4095859 .
- ^ Ломбардо, Пол А. (1 апреля 2012 г.). «Возвращение джук: евгеническая мифология и интернет-евангелизм» . Журнал юридической медицины . 33 (2): 207–233. дои : 10.1080/01947648.2012.686798 . ISSN 0194-7648 . ПМИД 22694094 . S2CID 38739509 .
- ^ Марсден 2003 , стр. 500–501.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Веб-сайт Йельского университета, раздел Джонатана Эдвардса « Изучение истории американского протестантизма через Джонатана Эдвардса: версии «Американского богословия» середины века» , статья Яна Стиверманна, опубликованная в журнале Джонатана Эдвардса, том 4, № 2 (2014 г.)
- ^ Веб-сайт ABE Books, Джонатан Пейперс
- ^ Веб-сайт ABE Books, Еще статьи Джонатана
- ^ Веб-сайт Йельского университета, раздел Колледжа Джонатана Эдвардса, История
- ^ Веб-сайт Йельской богословской школы, Центр Джонатана Эдвардса и онлайн-архив
- ^ ХАУ, СЬЮЗАН (2009). «Хор отвечает хору: заметки о Джонатане Эдвардсе и Уоллесе Стивенсе» . Чикагский обзор . 54 (4): 51–61. ISSN 0009-3696 . JSTOR 25742542 .
- ^ Хау, Сьюзен (1985). Моя Эмили Дикинсон . Беркли: Книги Северной Атлантики . п. 51. ИСБН 978-0-938190-53-0 .
- ^ Стинсон, Сьюзен (5 апреля 2012 г.). «Другая сторона бумаги: Джонатан Эдвардс как рабовладелец» . Адвокат долины . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Суини, Дуглас А. (2010). Джонатан Эдвардс и служение слова: модель веры и мысли . Даунерс Гроув: InterVarsity Press . стр. 66–68. ISBN 978-0-8308-7941-0 .
...у них было несколько рабов. Начиная с июня 1731 года, Эдвардс присоединился к работорговле, купив на аукционе в Ньюпорте «негритянку по имени Венера в возрасте четырнадцати лет или около того» за «сумму в восемьдесят фунтов».
- ^ Минкема, Кеннет П. (2002). «Защита рабства Джонатана Эдвардса» (PDF) . Исторический обзор Массачусетса (Раса и рабство). 4 : 23–59. ISSN 1526-3894 .
Эдвардс защищал традиционное определение рабов как должников, детей рабов и военнопленных; для него торговля рабами, рожденными в Северной Америке, оставалась законной.
- ^ Раймонд, Каймарион (19 июня 2021 г.). «Рабство в Нортгемптоне» . От нечестивца к браку .
- ^ «Джонатан Эдвардс и рабство» .
- ^ «Джонатан Эдвардс и его поддержка рабства: Плач» . 27 февраля 2019 г.
- ^ «Коллекция Джонатана Эдвардса» . Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке . Йельский университет . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ «Путеводитель по документам Джонатана Эдвардса и Джонатана Эдвардса Младшего» . Пресвитерианское историческое общество . 5 мая 2014 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ «Просмотр WJE онлайн» . Центр Джонатана Эдвардса . Йельский университет . Проверено 15 октября 2017 г.
Ссылки [ править ]
- свободном доступе : Гардинер, Гарри Норман; Вебстер, Ричард (1911). « Эдвардс, Джонатан ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 3–6. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- Лейтч, Александр (1978). Принстонский компаньон . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-04654-9 . JSTOR j.ctt13x0zx2 . .
- Марсден, Джордж М. (2003). Джонатан Эдвардс: Жизнь . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-09693-4 . JSTOR j.ctt1npmjj .
- Ли, Сан Хён, изд. (2005). Принстонский компаньон Джонатана Эдвардса . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-12108-6 . .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Крисп, Оливер Д. (2015). Джонатан Эдвардс среди богословов . Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . ISBN 978-0-8028-7172-5 .
- Делатр, Ролан Андре (1968). Красота и чувствительность в мыслях Джонатана Эдвардса: очерк эстетики и теологической этики . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . OCLC 422152084 .
- Фиринг, Норман (1981). Моральная мысль Джонатана Эдвардса и ее британский контекст . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-0-8078-1473-4 .
- Фрейзер, Грег Л. (2012). Религиозные верования основателей Америки: разум, откровение и революция . Лоуренс: Университетское издательство Канзаса . ISBN 978-0-7006-1845-3 .
- Герстнер, Джон Х (1991–1993). Рациональное библейское богословие Джонатана Эдвардса в трех томах . Похатан: Публикации Berea.
- Герстнер, Джон Х. (1987). Джонатан Эдвардс: Мини-теология . Уитон: Дом Тиндейла. ISBN 978-0-8423-1956-0 .
- Глейзер, Стивен Д. Джонатан Эдвардс и Исаак Бэкус о свободе воли. Неопубликованная диссертация по STM, 2021 г. Йельский университет. В этой диссертации исследовался язык книги Джонатана Эдвардса «Свобода воли» и ее влияние (или отсутствие влияния) на Исаака Бэкуса (1724–1806). В центре внимания были идеи Эдвардса и Бэкуса о свободе и свободе с точки зрения Кеннета Берка в «Риторике религии и грамматике мотивов» .
- Грассо, Кристофер (1999). Говорящая аристократия: трансформация общественного дискурса в Коннектикуте восемнадцатого века . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-4772-5 .
- Хэтч, Натан Орр; Стаут, Гарри С., ред. (1988). Джонатан Эдвардс и американский опыт . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-505118-6 .
- Холмс, Стивен Р. (2000). Бог благодати, Бог славы: теология Джонатана Эдвардса . Эдинбург: Т&Т Кларк. ISBN 978-0-567-08748-5 .
- Дженсон, Роберт В. (1988). Американский теолог: рекомендация Джонатана Эдвардса . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-504941-1 .
- Кимнак, Уилсон Х.; Маскелл, Калеб Джей Ди; Минкема, Кеннет П., ред. (2010). Джонатан Эдвардс «Грешники в руках разгневанного Бога»: Сборник дел . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-14038-5 .
- Ли, Сан Хён (1988). Философское богословие Джонатана Эдвардса: расширенное издание . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-07325-5 .
- МакКленахан, Майкл (2012). Джонатан Эдвардс и оправдание верой . Фарнхэм: Издательство Ashgate . ISBN 978-1-4094-4178-6 .
- Макдермотт, Джеральд Р. (1992). Одно святое и счастливое общество: публичное богословие Джонатана Эдвардса . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета . ISBN 978-0-271-00850-9 .
- Мюррей, Иэн Х. (1987). Джонатан Эдвардс: новая биография . Эдинбург: Знамя Истины . ISBN 978-0-85151-494-9 .
- Нолл, Марк А. (2002). Бог Америки: от Джонатана Эдвардса до Авраама Линкольна . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-515111-4 .
- Паркс, Генри Бэмфорд (1930). Джонатан Эдвардс, пламенный пуританин . Нью-Йорк: Минтон, Балч и компания. ОСЛК 250776093 .
- Пайпер, Джон (2004). Зачарованный Богом взгляд на все вещи: наследие Джонатана Эдвардса . Уитон: Crossway Books . ISBN 978-1-58134-563-6 .
- Штейн, Стивен Дж. (2007). Кембриджский компаньон Джонатана Эдвардса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-85290-6 .
- Стаут, Гарри С.; Минкема, Кеннет П.; Нил, Адриан С., ред. (2017). Энциклопедия Джонатана Эдвардса . Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . ISBN 978-0-8028-6952-4 .
- Уинслоу, Ола Элизабет (1940). Джонатан Эдвардс, 1703–1756 гг . Нью-Йорк: Компания Macmillan . OCLC 749006808 .
- Закай, Авиу (2003). Философия истории Джонатана Эдвардса: возрождение мира в эпоху Просвещения . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-09654-4 .
Внешние ссылки [ править ]
- Центр Джонатана Эдвардса, Йельский университет . Полное онлайн-критическое издание Эдвардса.
- Коллекция Джонатана Эдвардса . Общая коллекция находится в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке .
- Стэнфордская энциклопедия философии
- Перспективы американской литературы: научно-исследовательский и справочный справочник . Библиография Эдвардса.
- Работы Джонатана Эдвардса в цифровой библиотеке Постреформации . Список находок опубликованных в общественном достоянии произведений Эдвардса XVIII века.
- Работы Джонатана Эдвардса или о нем в Internet Archive
- Работы Джонатана Эдвардса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1703 рождения
- 1758 смертей
- Американские философы XVIII века
- Апокалиптики XVIII века
- Кальвинистские и реформатские богословы XVIII века
- Американские кальвинистские и реформатские богословы
- Американское колониальное духовенство
- Американские министры-конгрегационалисты
- Американские конгрегационалисты
- Американские евангелисты
- Американцы английского происхождения
- Американские политические философы
- Американские авторы проповедей
- Рабовладельцы из тринадцати колоний
- Похороны на Принстонском кладбище
- Кальвинистские и реформатские философы
- Писатели-кальвинисты и реформаторы
- Христианские специалисты по этике
- Христианские возрожденцы
- Христианские гуманисты
- Писатели-конгрегационалисты
- Смертность от оспы
- Писатели-экологи
- Зал славы призывников великих американцев
- Проповедники адского огня
- Семья Джонатана Эдвардса
- Современные латинские надписи
- Онтологи
- Люди, празднуемые по лютеранскому литургическому календарю
- Жители Нортгемптона, Массачусетс
- Люди из Южного Виндзора, Коннектикут
- Люди из Стокбриджа, Массачусетс
- Люди американского Просвещения
- Люди из колониального Коннектикута
- Люди из колониального Массачусетса
- Люди из колониального Нью-Джерси
- Американские философы разума
- Философы религии
- Президенты Принстонского университета
- Протестантские философы
- Писатели о религии и науке
- Выпускники Йельского университета
- Преподаватели Йельского университета
- Лютеранские святые