Безоговорочные выборы
![]() | Примеры и точки зрения в этой статье могут не включать все важные точки зрения . ( Июль 2011 г. ) |
Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
![]() |
![]() |
Безусловные выборы (также называемые суверенными выборами) [1] или безусловная благодать ) — кальвинистское учение, касающееся предопределения , описывающее действия и мотивы Бога до сотворения им мира , когда он предопределил некоторым людям получить спасение , избранным, а остальных оставил продолжать в своих грехах и получат справедливое наказание, вечное проклятие, за свои нарушения закона Божьего, изложенного в Ветхом и Новом Заветах Библии. Бог сделал этот выбор в соответствии со своими собственными целями, независимо от каких-либо условий или качеств, связанных с этими людьми. [2]
Противоположным взглядом на безусловное избрание является арминианский взгляд на условное избрание Бога что Бог избирает для вечного спасения тех, кто, как Он предвидит, проявит свою свободную волю, чтобы ответить на предваряющую благодать верой , вера в то , во Христа . Божье избрание имело ясную и неизменную цель – избрать тех, кто поверит. [3]
Резюме [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
В кальвинистской теологии безусловное избрание считается одним из аспектов предопределения, в котором Бог избирает определенных людей для спасения. Избранные получают милость, а неизбранные, отверженные , получают справедливость без каких-либо условий. Это безоговорочное избрание по существу связано с остальной частью доктринального плана «ТЮЛЬПАН» (пять пунктов кальвинизма) и зависит от высшей веры в абсолютный суверенитет Бога над делами людей. Бог безоговорочно избирает определенных людей, даже если они грешны, по Своей спасительной благодати, независимо от недостатков или воли человека. Избранные не сделали ничего, чтобы заслужить эту милость.
В кальвинистской и некоторых других церквях ( вальденсах , катароях , анабаптистах , частных баптистах и т. д.) это избрание было названо «безусловным», поскольку его выбор по спасению избранных не зависит от чего-либо, присущего любому избранному человеку, от любого действия, которое человек выполняет или на основании убеждения, что человек занимается.
Согласно доктрине полной развращенности (первый из пяти пунктов кальвинизма ), влияние греха настолько заблокировало волю человека, что никто не желает и не может прийти к Богу или следовать за Богом, кроме Бога, сначала возрождающего душу человека в дать им возможность любить Его и принимать участие в процессе спасения. Следовательно, выбор Бога при избрании основан и может быть основан исключительно на независимой и суверенной воле Бога, а не на предвиденных действиях человека.
Схоластические кальвинисты иногда спорят о том, когда именно в соответствии с указом о грехопадении Бог избрал Бога (см. супралапсарианство и инфралапсарианство ), хотя такие различия не часто подчеркиваются в современном кальвинизме.
Реформатскую позицию часто противопоставляют арминианской доктрине условного избрания, согласно которой вечный выбор Бога спасти человека обусловлен определенным предвидением Богом будущих событий, а именно тем, что определенные люди будут свободно проявлять веру и доверие в ответ на Божье предложение спасения. . Арминианское учение признает, что влияние греха настолько сдерживает волю человека, что никто не желает и не может прийти к Богу или следовать за ним, но арминианское учение о предваряющей (или «благоприятствующей») благодати считается достаточным, чтобы позволить человеку покайтесь и поверьте, прежде чем возродиться . Основываясь на Божьем предвидении реакции каждого отдельного человека на Евангелие Иисуса Христа, Бог справедливо и суверенно избирает ко спасению тех, кто, как он предвидит, проявит свободную волю к покаянию, верит в Евангелие Иисуса Христа и следует за Богом.
История [ править ]
Доктрина была впервые сформулирована и популяризирована отцом церкви IV века Августином Гиппонским во время его дебатов с Пелагием , и он учил, что спасающая благодать даруется Богом избранным в соответствии с его суверенными указами. Лишь немногие богословы более позднего времени, до Реформации, поддержали эту идею. Однако известными исключениями являются Фома Аквинский . [4]
Безусловные выборы были впервые закреплены в Бельгийском исповедании (1561 г.). [5] вновь подтверждено в Дортских канонах (1619 г.), [6] который возник в результате Пятичетвертичного спора и представлен в различных реформатских конфессиях, таких как Вестминстерские стандарты (1646 г.). [7] учением Реформации Жана Кальвина как один из пяти пунктов кальвинизма Сегодня это чаще всего ассоциируется с и часто связывается с предопределением .
Библейские отрывки [ править ]
Пять пунктов кальвинизма |
---|
![]() |
(ТЮЛЬПАН) |
Полная развращенность |
Безоговорочные выборы |
Ограниченное искупление |
Непреодолимая грация |
Стойкость святых |
![]() | этом разделе В слишком много цитат . ( февраль 2013 г. ) |
В поддержку этой доктрины выдвигается ряд отрывков, в том числе (цитаты из KJV ):
- Исайя 42:1: «Вот раб Мой, которого Я поддерживаю, Избранник Мой, в котором радуется душа Моя; Я возложил на него дух Мой: он принесет суд язычникам».
- Иоанна 1:12,13: «А тем, кто принял Его, дал власть быть сынами Божиими, верующим во имя Его, которые рождены не от крови, ни от хотения Божиего». плоти, и не по воле человека, но от Бога».
- Деяния 13:48: «И язычники, услышав это, возрадовались и прославили слово Господне, и уверовали все, предназначенные к вечной жизни».
- Римлянам 9:15–16: «Ибо Он говорит Моисею: кого помиловать, помилую, и кого пожалеть, пожалею. Итак, не от желающего, ни от него. бегущего, но от Бога милующего».
- Римлянам 9:22–24: «Что, если бы Бог, желая показать гнев Свой и явить силу Свою, с великим долготерпением претерпел сосуды гнева, подлежащие разрушению, и чтобы явить богатство славы Своей на сосуды милости, которые Он прежде приготовил к славе, даже нам, которых Он призвал, не из одних Иудеев, но и из язычников?"
- Ефесянам 1:4–5: «По тому, как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви: предопределив нас к усыновлению детей Иисусом Христом Себе, по своему благоволению,»
- Ефесянам 1:11: «В Нем мы и получили наследие, будучи предопределены по изволению Творящего все по изволению своей воли:»
- Филиппийцам 1:29: «Ибо вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него»;
- 1 Фессалоникийцам 1:4–5: «Зная, возлюбленные братья, ваше избрание Божие. Ибо благовествование наше пришло к вам не в слове только, но и в силе, и в Духе Святом, и во многом уверении, как вы знаете, что какими людьми мы были среди вас ради вас».
- 2 Фессалоникийцам 2:13: «А мы всегда должны благодарить Бога за вас, братья возлюбленные Господом, потому что Бог от начала избрал вас ко спасению через освящение Духа и веру в истину:»
- 2 Тимофею 1:9: «Спасший нас и призвавший званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде начала мира».
Некоторые библейские отрывки выдвигаются в качестве доказательства того, что центральную роль в спасении играет человеческая воля, а не только божественные действия (см. условное избрание):
- Второзаконие 30:19: «Во свидетелем против тебя призываю небо и землю, что Я предложил тебе жизнь и смерть, благословение и проклятие; итак избери жизнь, чтобы жил ты и семя твое:»
- Иисус Навин 24:15: «И если покажется вам худым служить Господу, то изберите себе ныне, кому вы будете служить: богам ли, которым служили отцы ваши, которые были по ту сторону реки, или богам Аморреям , на чьей земле вы живете, а я и дом мой Господу послужим».
Кальвинисты обычно понимают, что первые отрывки дают окно в божественную перспективу, а последние отрывки говорят с человеческой точки зрения, призывая людей осуществить спасение, данное им Богом. [8]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Спроул, RC (1 апреля 2017 г.). «ТЮЛЬПАН и реформатское богословие: безусловное избрание» . Лигоньерские министерства . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
Безусловные выборы — это еще один термин, который, на мой взгляд, может ввести в заблуждение, поэтому я предпочитаю использовать термин « суверенные выборы» .
- ^ Жан Кальвин (1559 г.). «О вечном избрании (3.21.7)» . Институты христианской религии .
- ^ Бенсон, Джозеф (1857). Комментарий Ветхого и Нового Заветов . Карлтон и Филлипс.
- ^ Хэгглунд, Бенгт (2007) [1968]. Teologins historia [ История теологии ] (на немецком языке). Перевод Джина Дж. Лунда (4-е изд.). Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. стр. 139–140. ISBN 978-0758613486 .
- ^ Бельгийское исповедание, статья 16 («Доктрина выборов»).
- ^ Каноны Дорта, первая глава, глава 1, статья 7 («Определенные выборы»).
- ^ Вестминстерское исповедание веры .
- ↑ См., например, Джона Ф. Макартура, «Божественные обещания гарантированы».
Внешние ссылки [ править ]
- «Есть ли у Бога две воли?» или «Мысли о суверенитете и любви» Брэндона Смита (кальвинистская точка зрения)
- «Безусловное избрание» , глава 11 Беттнер Лорейн реформатской доктрины предопределения (кальвинистская точка зрения)
- [1] , Обширная поддержка библейских стихов, обсуждение противоположных взглядов (кальвинистская точка зрения)