Пресвитерианство в Южной Корее
Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
![]() |
![]() |
Согласно опросу Gallup Korea , проведенному в 2021 году , 17% южнокорейцев идентифицируют себя как протестанты ; [1] это около 8,5 млн человек. Около двух третей из них — пресвитериане . Пресвитериане в Южной Корее поклоняются в более чем 100 различных пресвитерианских конфессиональных церквях, история которых восходит к Объединенной пресвитерианской ассамблее. [2]
История [ править ]
В прошлом христианство в Азии было не очень распространено. Из азиатских стран в Корее проживает больше всего христиан. Когда корейский протестантизм зародился с приходом западных миссионеров в Корею, большинство из них были американскими пресвитерианцами и методистами. [3] Протестантизм пришел в Корею в конце 19 века через миссионеров. Миряне, такие как Со Сан Рюн и Пэк Хон Джун, после своего обращения распространили свои знания Евангелия , форма которого и христианство, католическая была подавлена в середине XIX века, снова начало расти в Корее.
Протестантские миссионеры в Корее
В 1884 году Со основал первую протестантскую христианскую общину в Корее. В следующем году первый американский протестантский миссионер и врач Гораций Н. Аллен из северных пресвитерианцев прибыл в Корею и начал медицинскую работу в 1885 году. Позже к этим усилиям присоединился Хорас Г. Андервуд , другой северный пресвитерианский миссионер. Его усилия были направлены на «христианизацию» корейцев. [4] Многие люди стали свидетелями необычайного расширения протестантского христианства благодаря раннему миссионерскому методу. Парк (1992) описывает, как план Невиуса и косвенные миссионерские программы, такие как образовательные, медицинские и социальные услуги. Косвенный миссионерский метод был эффективен, потому что большинство корейцев вначале опасались и враждебно относились к западным жителям, включая миссионеров. Посредством непрямых программ первые миссионеры постепенно уменьшили враждебность и недоверие к туземцам. Миссионеры могли общаться, а иногда и обращать корейцев. Очевидно, что непрямой миссионерский метод работал достаточно хорошо, поскольку возникли небольшие протестантские церкви. [4]
Пресвитерианская церковь Виктории начала миссионерскую работу в 1889 году, за ней в 1892 году последовали южные пресвитерианцы , а в 1898 году — пресвитерианская церковь в Канаде . Вместе они сформировали Миссионерский совет пресвитерианской церкви и в 1901 году открыли Пхеньянскую духовную семинарию в Пхеньяне .
В 1907 году была сформирована Независимая пресвитерия Иисуса Христа и рукоположено семь корейских пасторов. В 1921 году была сформирована Генеральная ассамблея пресвитерианской церкви Чосона, которая отправила семь миссионеров в Китай . [5]
Во время и даже до японской оккупации церкви практически всех христианских конфессий сталкивались со многими трудностями и подвергались активным преследованиям со стороны японской администрации. Введение синтоистских обрядов поклонения еще больше усугубило религиозные преследования во время оккупации. Хотя в то время Южная Корея находилась под властью Японии, они решили открыть свои «личные границы» для других стран, таких как Соединенные Штаты, которые были ответственны за распространение протестантизма в Корее. В то время в Южной Корее в основном практиковали буддизм. Многие пресвитериане были среди тех, кто сопротивлялся и боролся за независимость Кореи . После завершения Второй мировой войны , ухода Японии и раздела Кореи пресвитерианские церкви в коммунистических северных частях Кореи были распущены. В Ли Сын Маном частях Кореи, возглавляемых , к югу от 38-й параллели, они были реконструированы в 1946 году. 33-е генеральное собрание пресвитерианской церкви Чосон состоялось в 1947 году. Два года спустя было принято название «Пресвитерианская церковь в Корее». Христианство быстро распространилось после Корейской войны. Людям нужна была надежда после таких разрушений и уничтожений, многие обратились к религии, чтобы сохранить надежду.
церкви протестантские Корейские
Чтобы считаться протестантом, Бейкер (2016) [6] определяет «тех, кто исповедовал веру в определенное протестантское вероучение, и от них ожидалось, что они будут регулярно встречаться на богослужениях в протестантской церкви». Протестанты отдавали женщинам больше внимания в институциональной роли в церкви, гораздо больше, чем католики. Также присвоение женщинам таких титулов, как увещевательница и диаконисса. [6] В 1989 году насчитывалось около 30 000 протестантских церквей. В то же время почти четверть из 40 миллионов жителей Южной Кореи были христианами-протестантами. [7] Не менее 25 процентов населения Южной Кореи сейчас являются христианами-протестантами. [4] В настоящее время протестантские церкви можно найти почти во всех крупных деревнях, а также в городах и поселках. Сеул наполнен таким количеством церковных зданий и крестных знамений, что его называют «городом церквей». [4] По данным Министерства культуры, спорта и туризма, в 2011 году в Корее насчитывалось почти 78 000 протестантских церквей. [6] В Южной Корее находится самая большая в мире церковная община – Церковь Полного Евангелия Ёидо.
В следующем году произошел значительный рост пресвитерианской церкви в Корее. Среди причин, способствовавших росту численности христианских общин в Корее, был тот факт, что, в отличие от других стран, христианство не ассоциировалось с колониальной или империалистической властью. Протестантское христианское послание пришло в Корею в то время, когда религиозное и культурное наследие страны потеряло большую часть своей силы и значимости для простых людей. Христианские общины не только не были обременены империалистическими или колониальными коннотациями, но и сами способствовали своему собственному росту. Пресвитерианские церкви приняли так называемый «метод Мёбиуса», согласно которому каждому новообращенному настоятельно рекомендовалось стать евангелистом и обратить других, и, как и лента Мёбиуса, эта практика призвана сделать христианство в Корее безграничным. Вместе с движением возрождения после Второй мировой войны эти факторы во многом способствовали огромному росту христианства в Корее в последующие десятилетия.
Со временем корейские христиане основали свои собственные церкви не только в Корее, но и в других частях мира; Корея уступает только США по количеству миссионеров, отправленных за границу. Несколько тысяч корейских пресвитерианских миссионеров действуют во многих других странах.
Однако рост не был лишен беспорядков, а сопровождался расколами. После Второй мировой войны , но до окончания Корейской войны были сформированы Пресвитерианская церковь в Корее (고신, Го-син) и Пресвитерианская церковь в Корее (재건, Джэ-гун) . [8] Несколько лет спустя консервативная и прогрессивная части пресвитерианской церкви разделились. В результате в результате последнего крупного пресвитерианского раскола Пресвитерианская церковь в Корее (통합, Тонг-хап) и Пресвитерианская церковь в Корее (합동, Хап-дон) . в 1959 году были образованы [9] От этих органов отделилось несколько конфессий. Сегодня в Южной Корее насчитывается более 100 пресвитерианских церквей/конфессий. [10] В 21 веке новая Генеральная ассамблея Православной пресвитерианской церкви Кореи (основатель Ха Сын Му) в 2012 году объявила себя подлинным историческим преемником шотландского пресвитерианина Джона Нокса.
вера протестантская Корейская
Корейская протестантская вера в Бога, известная как «Хананим», что означает «Бог на небесах». Их концепция верховного Бога управляла делами неба и земли и управляла судьбами людей. Вопреки верованиям шаманизма, которые включают, помимо прочего, поиск шамана ради материальных желаний, долголетия, здоровья, мужского рождения и богатства, христиане верят, что Бог удовлетворит их нужды, оставаясь при этом правдивыми, послушными и верными Богу. Однако корейские протестанты были обязаны учитывать некоторые аспекты шаманских ритуалов. [7]
Вера в Бога также была создателем и хранителем вселенной, обладающим силой освобождать от страданий, исцелять, обеспечивать спасение или утешение. Подобно корейскому шаманизму, шаманы могли изгонять злых духов и лечить болезни, так же, как и учение Иисуса Христа. [7]
Конфессиональная основа [ править ]
конфессии пресвитерианские Корейские
- Консервативная пресвитерианская церковь в Корее
- Консервативная реформатская пресвитерианская церковь в Корее
- Генеральная ассамблея фундаменталистской пресвитерианской церкви в Корее
- Независимая реформатская церковь в Корее
- Независимая реформатская пресвитерианская церковь в Корее
- Корейская пресвитерианская церковь Иисуса
- Корейская пресвитерианская церковь
- Корейская христианская фундаменталистская ассамблея
- Корейская пресвитерианская церковь (Гэ Хёк И.)
- Корейская пресвитерианская церковь (ХоХун)
- Пресвитерианская церковь Мёнсон
- Общинная церковь Оннури
- Православная пресвитерианская церковь Кореи
- Пресвитерианская церковь в Корее (БокУм)
- Пресвитерианская церковь в Корее (BoSuHapDong II.)
- Пресвитерианская церковь в Корее (BoSuHapDong III.)
- Пресвитерианская церковь в Корее (BoSuHapDong)
- Пресвитерианская церковь в Корее (BoSuJeongTong)
- Пресвитерианская церковь в Корее (BoSuTongHap)
- Пресвитерианская церковь в Корее (БупТонг)
- Пресвитерианская церковь в Корее (Чаньян)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ЧонгХо I)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ЧонгХэ II)
- Пресвитерианская церковь в Корее (Чонгхэ II).
- Пресвитерианская церковь в Корее (Дэханшинчук)
- Пресвитерианская церковь в Корее (Дэшин II)
- Пресвитерианская церковь в Корее (Дэшин II.)
- Пресвитерианская церковь в Корее (Даешин)
- Пресвитерианская церковь в Корее (DokNoHoe II)
- Пресвитерианская церковь в Корее (DokNoHoe)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ДонгСин)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ГэХёк)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ГэХюкХапдон I)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ГэХюкХапдон II)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ГэХюкХапдон III)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ХангукБоСу)
- Пресвитерианская церковь в Корее (Хапдонг)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ХапДонгБокУм)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ХапДонгБоСу I.)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ХапДонгБоСу II.)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ХапДонгБоСу III.)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ХапДонгБоСу IV.)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ХапДонгБоСу)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ХапДонгЧинШин II.)
- Пресвитерианская церковь в Корее (HapDongChongHoe)
- Пресвитерианская церковь в Корее (HapDongChongShin I.)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ХапДонгЧонгСин)
- Пресвитерианская церковь в Корее (HapDongChungYun)
- Пресвитерианская церковь в Корее (HapDongChunTong)
- Пресвитерианская церковь в Корее (HapDongEunChong)
- Пресвитерианская церковь в Корее (Хапдонгэхёк)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ХапДонгХванВон)
- Пресвитерианская церковь в Корее (HapDongJangShin)
- Пресвитерианская церковь в Корее (HapDongJeongShin)
- Пресвитерианская церковь в Корее (HapDongJinRi)
- Пресвитерианская церковь в Корее (HapDongSeongHoe)
- Пресвитерианская церковь в Корее (HapDongSeungHoe)
- Пресвитерианская церковь в Корее (HapDongTongHap)
- Пресвитерианская церковь в Корее (HapDongYeChong I)
- Пресвитерианская церковь в Корее (HapDongYeChong)
- Пресвитерианская церковь в Корее (HapDongYeSun)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ХапДонгЮнХап)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ХоХун II)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ХоХун III)
- Пресвитерианская церковь в Корее (Хванвон)
- Пресвитерианская церковь в Корее (Хёкшин)
- Пресвитерианская церковь в Корее (Чжэгун)
- Пресвитерианская церковь в Корее (Чаншин)
- Пресвитерианская церковь в Корее (JapDongJungAng)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ЧонРип)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ЧонгТонгЧонгХап)
- Пресвитерианская церковь в Корее (JeongTongGyeSeung)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ЧунгАн)
- Пресвитерианская церковь в Корее (JungRip)
- Пресвитерианская церковь в Корее (Ко-Рю-Антиобвинение)
- Пресвитерианская церковь в Корее (КоРюПа)
- Пресвитерианская церковь в Корее (Кошин)
- Пресвитерианская церковь в Корее (Логос)
- Пресвитерианская церковь в Корее (Намбук)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ПёнАн)
- Пресвитерианская церковь в Корее (СунгХапЧук)
- Пресвитерианская церковь в Корее (СунГё)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ТонгХап)
- Пресвитерианская церковь в Корее (TongHapBoSu)
- Пресвитерианская церковь в Корее (YeJangHapBo)
- Пресвитерианская церковь в Корее (ЙеДжонг)
- Пресвитерианская церковь в Корее (Юншин)
- Пресвитерианская церковь в Республике Корея
- Чистая пресвитерианская церковь в Корее
- Общественная церковь СаРанг
- Пресвитерианская церковь Соманг
- Союз пресвитерианской церкви в Корее
- Объединенная пресвитерианская церковь в Корее
- Женщины-пасторы пресвитерианской церкви в Корее
- Пресвитерианская церковь Молодой Нак
Все эти церкви имеют одну и ту же конфессиональную основу – Апостольский Символ веры и Вестминстерское исповедание .
У корейских пресвитерианцев есть множество информационно-просветительских программ. Многие из них очень консервативны, некоторые — либеральны. Существуют тесные связи с пресвитерианскими церквями США и Канады .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Религия корейцев 1984-2021 (1) Современное состояние религии» . Корейский исследовательский институт Гэллапа (на корейском языке). Гэллап Корея . 18 мая 2021 г.
- ^ Крис Михан (04 октября 2010 г.). «Прикосновение к преданности в Южной Корее | Статья | Христианская реформатская церковь» . Crcna.org. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 г. Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Хван, Джэ-Бом (декабрь 2008 г.). «Исследование фундаменталистской тенденции в корейском протестантизме: с особым упором на корейскую пресвитерианскую церковь» (PDF) . Акта Кореана . 11 (3): 113–142. дои : 10.18399/acta.2008.11.3.005 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пак, Чон Шин (1992). «Протестантизм в позднеконфуцианской Корее: его рост и историческое значение». Журнал корееведения . 8:26 , 139–164. дои : 10.1353/jks.1992.0013 . S2CID 144355682 .
- ^ «Пресвитерианская церковь Кореи — Всемирный совет церквей» . Всемирный совет церквей. Январь 1948 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Бейкер, Дональд Л. (2016). «Влияние христианства на современную Корею: обзор» . Акта Кореана . 19 (1): 23, 45–67. дои : 10.18399/acta.2016.19.1.002 .
- ^ Jump up to: а б с Ким, Эндрю Э. (2000). «Корейская религиозная культура и ее близость к христианству: рост протестантского христианства в Южной Корее». Социология религии . 61 (2): 17, 117. дои : 10.2307/3712281 . JSTOR 3712281 .
- ^ Библиотека Йоханнеса Ласко (27 февраля 2004 г.). «Адресная база данных реформатских церквей и учреждений» . Reformiert-online.net . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Библиотека Йоханнеса Ласко (27 февраля 2004 г.). «Адресная база данных реформатских церквей и учреждений» . Reformiert-online.net . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Библиотека Йоханнеса Ласко. «Обзор всемирной реформированной церкви» . Reformiert-online.net . Проверено 21 февраля 2014 г.