Пресвитерианская церковь в Канаде
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2015 г. ) |
Пресвитерианская церковь в Канаде | |
---|---|
Пресвитерианская церковь Канады | |
![]() | |
Классификация | протестант |
Ориентация | Основной кальвинистский |
Политика | пресвитерианский |
Ассоциации | |
Область |
|
Источник | 1875 |
Разделения | 70% пресвитерианской церкви в Канаде присоединились к Объединенной церкви Канады в 1925 году. |
Конгрегации | 821 [1] [ не удалось пройти проверку ] |
Члены | 79,961 (2019) [1] : 214 |
Министры | 1,337 [1] : 214 |
Официальный сайт | пресвитерианский |
(источник: Законы и разбирательства, 2007 г., стр. 713) |
Пресвитерианская церковь в Канаде ( фр . Église presbytérienne du Canada ) — пресвитерианская конфессия, служащая в Канаде под этим названием с 1875 года. Объединенная церковь Канады претендовала на право на это название с 1925 по 1939 год. По данным переписи населения Канады 2021 года, 301 400 человек . Канадцы идентифицируют себя как пресвитерианцы, то есть 0,8 процента населения.
Канадские корни пресвитерианской церкви в Канаде можно проследить как до шотландских поселенцев, так и до французских гугенотов , а первые пресвитерианские церкви образовались в конце 16-го и начале 17-го веков, вслед за такими европейскими реформаторами протестантскими богословами- , как Джон Кальвин и Джон Нокс .
Некогда крупнейшая христианская конфессия в англоязычной Канаде, в 1925 году около 70 процентов ее общин присоединились к Методистской церкви Канады и Конгрегационалистскому союзу Онтарио и Квебека, чтобы сформировать Объединенную церковь Канады . Термины «продолжающие пресвитерианцы» и «несовпадающие пресвитерианцы» затем использовались теми, кто не участвовал в слиянии, пока в 1939 году не было восстановлено законное право на использование названия «Пресвитерианская церковь в Канаде». Верховный суд Канады постановил, что, хотя институциональная пресвитерианская церковь в Канаде могла юридически объединиться с методистской церковью, Объединенная церковь фактически освободила это название, и оно оставалось доступным для несогласных пресвитерианцев. Также было полезно получить поддержку со стороны генерал-губернатора лорда Твидсмюра и премьер-министра Уильяма Лайона Маккензи Кинга .
Предыстория и корни [ править ]



В 1759 году Великобритания получила контроль над французской колонией Новая Франция , захваченной в ходе Семилетней войны . На равнинах Авраама, за пределами обнесенной стеной Цитадели Квебека , находился шотландский батальон, 78-й полк Фрейзер-Хайлендерс , в комплекте с пресвитерианским капелланом преподобным Робертом Макферсоном. Эта группа стала основой церкви Св. Андрея в Квебеке .

В колонии Новая Шотландия пресвитериане изначально были реформатскими поселенцами германского происхождения, которые основали церковь Св. Андрея в Люненбурге в 1753 году; они присоединились к Церкви Шотландии Новой Шотландии Синоду (который был основан в августе 1833 года) в 1837 году. В Труро, Новая Шотландия , Первая объединенная церковь (пресвитерианская до 1925 года) была основана в 1760 году шотландскими поселенцами. Пресвитерианская церковь Св. Иакова была основана в 1925 году меньшинством, не присоединившимся к Объединенной церкви. В Галифаксе собор Св. Матфея восходит к 1749 году как «Дом несогласных протестантских богослужений», а позже присоединился к пресвитерианской политике; Пресвитерианская церковь Св. Давида - это еще одна «группа меньшинства» 1925 года, входившая в конгрегации в центре Галифакса , включая церковь Святого Матфея, и отпраздновавшая свое 80-летие в 2005 году, собираясь в бывшем методистском здании на Графтон-стрит (1869 г.), приобретенном в первые дни их существования.
После ухода Тринадцати американских колоний из Британской Северной Америки произошел рост населения в пределах Канады, разделенной в 1791 году на Верхнюю Канаду (ныне Онтарио) и Нижнюю Канаду (ныне Квебек), включая большую часть ранее населенных территорий. колонии Новая Франция , а также в Приморье, включая Новую Шотландию , Нью-Брансуик и остров Принца Эдуарда .
Некоторые из первых канадских пресвитерианцев были лоялистами Объединенной Империи шотландского происхождения, а другие прибыли непосредственно из Шотландии, как, например, при прибытии Гектора в 1773 году в Пикту, Новая Шотландия .
Раннее духовенство представляло многие направления реформированного богословия и получило образование в Шотландии, Ирландии и Соединенных Штатах. Первоначальные попытки сформировать местные пресвитерии оказались тщетными. Американское влияние в Канаде пришло сначала от голландских реформатских миссионеров из штата Нью-Йорк , а затем от американских пресвитерианцев из многих различных пресвитерианских группировок.
Конгрегации в конечном итоге были сформированы во многих общинах (первоначально в поселках над городами), и обычно после длительного периода отсутствия поддержки со стороны духовенства (в колонии Ред-Ривер в Манитобе это заняло тридцать лет); во многих случаях семейное богослужение состояло из молитв и катехизисов.
Два события привели к раннему прекращению американской поддержки канадских церквей: война 1812 года (1812–1814 годов) и восстания 1837 года в Верхней и Нижней Канаде; последнее привело к политической реформе и ответственному правительству ; Верхняя Канада стала Западной Канадой, а Нижняя Канада стала Восточной Канадой в 1841 году, до 1867 года. На юге Онтарио когда-то существовал Стэмфордский пресвитерий; их последняя община, расположенная недалеко от Милтона, Онтарио, закрылась в 1951 году, а Стэмфордская церковь в Ниагара-Фолс присоединилась к PCC в 1936 году.
В Приморье (ныне провинции Новая Шотландия, Нью-Брансуик и Остров Принца Эдуарда) первые шотландские пресвитерианцы происходили из двух ветвей сепаратистской Объединенной пресвитерианской церкви Шотландии и до их союза в 1817 году, в результате которого был создан Синод Новой Шотландии. В Шотландии существовала Ассоциированная пресвитерия Труро, построенная в 1786 году, и пресвитерия Пикту, построенная в 1795 году. Все еще существовали общины и служители Церкви Шотландии, которые оставались вне этой группы до ее включения в Нью-Брансуик 30 января 1833 года. (Синод с 1835 г.) и в Новой Шотландии.
В 1811 году преподобный Томас Маккалок основал Академию Пикту, первую образовательную школу, готовившую служителей. Некоторые из его выпускников отправились в Шотландию, чтобы продолжить обучение. Это привело Маккалока в Галифакс преподавать, где Университет Далхаузи в конечном итоге был основан ; из другой академии в Вест-Ривер , графство Пикту, (1848 г.) он также попал в Галифакс как пресвитерианский колледж (Галифакс), позже семинарию Пайн-Хилл (Объединенная церковь), которая с 1971 года теперь является частью Атлантической школы богословия .
В Канаде Объединенная пресвитерия Канады была сформирована в 1818 году как более свободная организация духовенства, поддерживаемая другими группами. К 1839 году этот Объединенный синод (одно время существовало три пресвитерии) был поглощен Пресвитерианской церковью Канады в связи с установленной церковью Шотландии , преобразованной в синод материнской церковью в 1831 году и подкрепленной миссионерами, предоставленными миссионерами Глазго. Общество. В 1834 году эта группа также начала принимать ряд духовенства и общин Объединенного Синода, что привело к вышеупомянутому союзу с Олд Кирком к 1840 году.
В 1831 году Объединенный ассоциированный синод Шотландии (после 1847 года — Объединенная пресвитерианская церковь Шотландии ) согласился послать миссионеров в Канаду; трое были назначены и прибыли в 1832 году. На Рождество 1834 года в недавно включенном городе Торонто был создан Канадский синод , в который также вошли общины и по крайней мере один министр из Объединенного синода Канады. Позже они основали свою собственную общину в Торонто в 1838 году и Теологический колледж в Лондоне , Западная Канада, в 1844 году.
В Торонто конгрегация Объединенного синода Канады (сформированная в городе Йорке в 1820 году) и ее министр преподобный Джеймс Харрис вышли из состава в 1834 году, оставаясь независимыми до 1844 года, когда они присоединились к диссидентам Свободной церкви из шотландской церкви Св . Эндрюс Торонто (основан в 1830 году) для создания пресвитерианской церкви Нокса в Торонто.
Единство Синода Церкви Шотландии и Канады после слияния Объединенного Синода было недолгим, но дало возможность основать Теологический колледж, Королевский колледж, в Кингстоне, Западная Канада, в 1841 году; Королевский теологический колледж (Объединенная церковь) теперь является частью Королевского университета .
В июне 1844 года Синод собрался в Кингстоне, Онтарио , и повторил ситуацию, которая повлияла на Шотландскую Ассамблею в 1843 году, когда большая группа также вышла из состава и сформировала Канадский синод Свободной церкви Шотландии. К сентябрю следующего года большинство студентов-теологов Куинс присоединились к Свободной церкви, переехали в Торонто и основали Нокс-колледж ; в 1861 году они объединились с вышеупомянутым колледжем Объединенной пресвитерианской церкви Шотландии , который переехал в Торонто из Лондона, Онтарио, в 1853 году.
В Приморских провинциях колонии были созданы в Новой Шотландии, Нью-Брансуике, на острове Принца Эдуарда и на острове Кейп-Бретон . Как и в Верхней Канаде , так и в Нижней Канаде , существовали различные группы, организующие собрания. Последствия раскола в Шотландской церкви 1843 года ощущались в Новой Шотландии; колониальные служители либо были приглашены обратно в общины в Шотландии, либо они встали на сторону Свободной церкви в Новой Шотландии и других местах. Формальная структура Шотландской церкви была затронута на десятилетие.
В 1860 году, за год до унии в Канаде, пресвитерианская церковь нижних провинций была создана в результате слияния общин Свободной церкви и Объединенной пресвитерианской церкви в Новой Шотландии, включая Кейп-Бретон и остров Принца Эдуарда, а в 1866 году к ним присоединились их соотечественники в Нью-Брансуике.
В июне 1861 года Канадская пресвитерианская церковь в результате слияния канадских синодов Свободной церкви Шотландии и Объединенной пресвитерианской церкви была образована . Это стало доминирующей пресвитерианской группой в Канаде, растущей в городах, поселках, деревнях и даже в Соединенных Штатах, включая Иллинойс ( Чикаго , французская община в Св. Анне и гэльскоязычная община в Эльмире) и приграничные города в Мичиган и штат Нью-Йорк , а также на северо-западные территории Канады с преподобным Джоном Блэком в колонии Ред-Ривер в Килдонане и преподобным Джеймсом Нисбетом с принцем Альбертом . Роберт Джеймисон был послан первым Синодом Канадской пресвитерианской церкви из округа Йорк-Миллс и Фишервилл недалеко от Торонто (последняя церковь сейчас расположена в пионерской деревне Блэк-Крик в Торонто , рядом с особняком старейшей общины Торонто 1817 года, расположенной в Ричмонде). Хилл ) в колонию Британская Колумбия , где он основал собрания в Нью-Вестминстере , Нанаймо и в долине Фрейзер. После 1875 года он присоединился к Шотландской церкви, пока Канадская Тихоокеанская железная дорога достигла залива Беррардс (позже Ванкувер ) в 1885 году, они воссоединились (вместе с другими общинами) с пресвитерианской церковью в Канаде, а позже был сформирован Синод Британской Колумбии.
Канадская пресвитерианская церковь открыла второй богословский колледж, Пресвитерианский колледж в Монреале, в 1867 году (устав выдан в 1865 году). И Нокс-колледж , и Пресвитерианский колледж в Монреале остались в составе пресвитерианской церкви в Канаде после церковного союза в 1925 году.
В 1867 году органы Церкви Шотландии в Приморье объединились и образовали Синод пресвитерианской церкви приморских провинций Британской Северной Америки .
В 1869 году Канадская пресвитерианская церковь добавила еще один уровень к своей растущей церковной структуре — ее Ежегодный Синод стал Генеральной Ассамблеей , и были сформированы четыре меньших региональных синода: Монреальский, обслуживающий как Квебек, так и Восточный Онтарио; Торонто; Гамильтон; и Лондон, с несколькими собраниями в США.
Первый модератор Генеральной ассамблеи КПК, преподобный Уильям Ормистон, в то время работавший в Центральной КПК в Гамильтоне, Онтарио ) разослал письма , в конце своего срока (он собирался служить голландской реформатской церкви в Нью-Йорке для этих группы провести конференцию всех направлений пресвитерианства в новом доминионе Канада. Эта конференция была проведена в Монреале в сентябре 1870 года и привела эти четыре группы к созданию основы унии, которая в июне 1874 года стала свидетелем Генеральной ассамблеи Канадской пресвитерианской церкви и Шотландской церкви Синода Канады в Оттаве , где проходили заседания и последние приготовления. и делегации встретились в близлежащих общинах Нокса (КПК) и Св. Андрея (Шотландская церковь) .
Пресвитерианская церковь в Канаде гг . 1875–1925


15 июня 1875 года четыре канадские пресвитерианские церкви:
- Пресвитерианская церковь Канады (июнь 1861 г.);
- Пресвитерианская церковь Канады в связи с официальной церковью Шотландии (1831 г.);
- Синод пресвитерианской церкви приморских провинций Британской Северной Америки (1867 г.); и
- Пресвитерианская церковь Нижней провинции (1866 г.),
Представляя многие параллельные события и противоречия внутри Церкви Шотландии, она объединилась, чтобы сформировать Пресвитерианскую церковь в Канаде , в Монреале в Виктория-Холле .
Хотя существовал ряд общин Церкви Шотландии, в основном из Приморья, а также из Монреаля Святого Андрея и некоторых других в округе Гленгарри , Онтарио , которые сопротивлялись этому союзу, многие из них в конечном итоге вошли в PCC в начале 20 века. . В 1918 году церковь Св. Андрея и Св. Павла в Монреале была создана в результате слияния этой главной общины, последней в Канаде, присоединившейся к Церкви Шотландии; в 1932 году они переехали на Шербрук-стрит и отпраздновали свое двухсотлетие в 2002 году.
Как единая группа, PCC консолидировалась и росла по всей Канаде как в уже существующих районах, так и в новых заселенных частях.
- Синод морских провинций (переименованный в Атлантический в 1960-х годах) входил в прежнюю сферу деятельности двух групп «Нижних провинций». Их заседания Синода известны как «Маленькое собрание».
- Синод Монреаля и Оттавы заменил Монреальский Синод КПК; это название было изменено в 1950-х годах на Квебек и Восточный Онтарио .
- Синод Торонто и Кингстона принял в себя бывший Синод КПК Торонто, а также добавил пресвитерию КПК Кингстон из Монреаля. Позже к этому Синоду присоединился северо-восточный Онтарио, а в 2005 году название было изменено на: Синод Центрального, Северо-Восточного Онтарио и Бермудских островов .
- Синод Гамильтона и Лондона объединил два Синода КПК в один, Лондонский и Гамильтонский. В 1997 году он был переименован в Синод Юго-Западного Онтарио .
Манитоба , основанная как провинция в 1870 году, была заселена в поселении Ред-Ривер-Селкирк и основала общину в Килдонане в 1818 году; они 30 лет ждали служителя Джона Блэка, присланного из Свободной церкви в Канаде после того, как он служил миссионером среди французов на востоке Канады недалеко от Монреаля. Позже к нему присоединился преподобный Джеймс Нисбет , ранее живший в Оквилле , Западная Канада, который затем основал территориальный форпост в Принца Альберта (ныне Саскачеван Северо-Западных территориях ). Джеймс Робертсон, министр из округа Оксфорд, Онтарио, впервые был призван (1873 г.) в собрание в Виннипеге , а в 1881 г. был назначен суперинтендантом миссии, где он обеспечивал руководство и рост новых поселенцев, студентов-служителей, рукоположенных миссионеров и общин. Колледж Манитобы был основан в Килдонане в 1871 году, до 1875 года получал поддержку от обеих канадских церквей, а на Генеральной Ассамблее 1883 года их модератором был преподобный доктор Джон Марк Кинг (из церкви Сент-Джеймс-сквер в Торонто). ) был призван стать их первым директором. Со строительством Канадско-Тихоокеанской железной дороги через Канаду началось освоение и заселение Западной Канады из Манитобы, а к 1905 году были образованы провинции Саскачеван и Альберта.
- Синод Манитобы и Северо-Запада был сформирован в 1884 году, когда пресвитерия Манитобы (с синодальными полномочиями) была разделена на три пресвитерии.
- Синод Британской Колумбии был создан в 1890 году, включая общины в современной Альберте .
В 1905 году, когда были образованы провинции Альберта и Саскачеван , для каждой были созданы отдельные синоды:
- Синод Манитобы был новым названием, хотя Манитоба и Северо-Западный Онтарио - нынешнее название, учитывая Пресвитерию Супериора (с 1884 года), включающую оставшиеся общины в Тандер-Бей и Гринстоуне (бывший Джералдтон); недавно собрания были закрыты как в Форт-Фрэнсис , так и в Атикокане .
- Синод Саскачевана охватывает границы провинции.
- Синод Альберты ( и Северо-Запада был добавлен в 1990 году).
После смерти Кинга (1899 г.) и Робертсона (1901 г.) их преемники возглавили дело церковного союза с другими протестантскими организациями, включая англиканцев и баптистов , что завершилось образованием Объединенной церкви Канады с почти единодушной группировкой. методистской . и конгрегационалистской церквей в Канаде, 10 июня 1925 года
1925 г. и с тех пор [ править ]
После многих лет дебатов и отсрочки Первой мировой войны голосование по Канадскому церковному союзу состоялось в конце 1924 года и в 1925 году.
9 июня 1925 года группа, состоящая из этих пресвитерианских общин и ряда групп меньшинств, которые не согласились с церковным союзом в Объединенную церковь Канады , встретились для молитвы незадолго до полуночи в пресвитерианской церкви Нокса (Торонто) ; недалеко от тогдашней пресвитерианской церкви на Колледж-стрит , где ранее в тот же день завершился заключительный отъезд Генеральной Ассамблеи 1925 года. Около 79 членов комиссии, несогласных и других, в равной степени обеспокоенных будущим своей церкви, пришли той ночью, чтобы возобновить Генеральную ассамблею «продолжающейся» пресвитерианской церкви. Их возглавил преподобный доктор Дэвид Джордж МакКуин , бывший модератор (1912 г.) и давний служитель (1887–1930 гг.) Первой церкви (1881 г.) в Эдмонтоне , Альберта , который председательствовал в качестве модератора и превратил группу в «постоянную группу». «Генеральная ассамблея пресвитерианской церкви в Канаде. После перерыва рано утром 10 июня они позже снова собрались в качестве Генеральной Ассамблеи, а также встретились с другими (включая женские миссионерские группы) на конгрессе в Церковь Святого Андрея (Торонто) ; эти две ключевые общины Торонто внесли большой вклад и поддержали Ассоциацию пресвитерианской церкви в ее борьбе против церковного союза. Уолтер Джордж Браун , еще один ведущий борец против профсоюзов, был избран модератором в 1931 году.
Титул «продолжающих пресвитерианцев» сохранялся до 1939 года. Закон об Объединенной церкви Канады прямо предусматривал, что «Пресвитерианская церковь Канады» прекратила свое существование, но продолжающие пресвитериане продолжали использовать это название, и в 1939 году в закон были внесены поправки, признающие их право это сделать. [2] М. Х. Огилви отмечает, что
Продолжавшие оставаться пресвитерианцами после 1925 года никогда не сомневались в своем праве быть и называться пресвитерианцами, независимо от доктрины парламентского превосходства. В отличие от юнионистов, они цеплялись за унаследованные признаки пресвитерианства : подчиненный стандарт Вестминстерского исповедания веры , пресвитерианскую форму управления церковными судами и, возможно, немного духа Завета . [2]
Около 30 процентов бывших пресвитерианцев оставались отделенными от Объединенной церкви во время разделения, хотя фактическое голосование остается неопределенным.
В Западной Канаде в потери, а также многих пресвитерий, общин и миссий вошли все богословские колледжи:
В Виннипеге , колледж Манитобы основанный в 1871 году в Килдонане и переехавший в Виннипег в 1874 году, начал свои богословские исследования с вышеупомянутым назначением доктора Кинга в 1883 году. В 1938 году он объединился с колледжем Уэсли и стал Объединенным колледжем, и в настоящее время является частью Университет Виннипега .
В Ванкувере Вестминстер -холл (1908 г.) был объединен в 1927 г. с колледжем Райерсона (методист) и Конгрегационалистским колледжем Британской Колумбии, чтобы создать Объединенный колледж, ныне являющийся частью Ванкуверской школы богословия (1971 г.), расположенный на базе Университета Британской Колумбии (UBC). ) Главный кампус. Андреевский зал , входящий в состав PCC в UBC с 1956 года, официально присоединился к VST в 1984 году, а в 2006 году Генеральная ассамблея утвердила параллельные программы с Риджент-колледжем .
В Эдмонтоне , Альберта, колледж Робертсона (1912 г.), названный в честь вышеупомянутого суперинтенданта миссии, слился с колледжем Альберты (методистским) после 1925 года и стал колледжем Святого Стефана. Он расположен на территории кампуса Университета Альберты . В Саскатуне пресвитерианский колледж Саскатуна (1914 г.) стал колледжем Святого Андрея в 1925 году. Он расположен на территории кампуса Университета Саскачевана . В 2000 году эти последние колледжи объединились в административном отношении, оставаясь при этом в Саскатуне и Эдмонтоне соответственно, и стали известны как Колледж Св. Андрея и Св. Стефана .
После 1925 года «восстановление» замедлилось в 1930-х годах из-за Великой депрессии и Второй мировой войны . В период с 1945 года наблюдался рост городов и иммиграция, особенно из оплотов пресвитерианской церкви , таких как Шотландия и Ирландия , а также членов пресвитерианской и реформатской церкви из Нидерландов , Венгрии и, в последнее время, Тайваня , Ганы и Кореи , последняя для в 1997 году были созданы две отдельные корейские пресвитерии «Хан Ка» (Восточная и Западная).
Социальные проблемы [ править ]
Как и другие основные конфессии Северной Америки, пресвитерианская церковь в Канаде борется с социальными проблемами и, особенно, с человеческой сексуальностью. В 1998 году пресвитерианская деноминация запретила пасторам-геям и лесбиянкам и лишила этих служителей лицензий на проповедь; Однако в 2012 году этот запрет был снят ассамблеей. [3] Согласно «Руководству социальных действий», «Пресвитерианская церковь в Канаде признает, что гомосексуальная ориентация не является грехом». [4] «Пресвитерианская церковь в Канаде никогда не ограничивала роли своих членов на основании их сексуальной ориентации. В эти роли входят учителя церковных школ, музыканты, молодежные лидеры, правящие старейшины, обучающие старейшины и члены Ордена диаконического служения». [5]
В 2014 году пресвитерии Ватерлоо-Веллингтона, Калгари и Восточного Торонто проголосовали за инициативу с просьбой к пресвитерианской церкви в Канаде разрешить рукоположение пасторов-геев и благословение однополых браков. [6] В 2015 году Генеральная Ассамблея заслушала 6 предложений в пользу однополых браков и 15 предложений против однополых союзов. [7] Модератор, преподобный Карен Хорст, опубликовала пастырское письмо, призывающее к доброжелательному и открытому обсуждению, учитывающему обе стороны дебатов. [8]
На Генеральной Ассамблее 2016 года церковь передала отчеты о сексуальности человека в различные комитеты. Пресвитерии Калгари-Маклеода, Восточного Торонто и Ватерлоо-Веллингтона предложили деноминации поддержать однополые союзы и партнерство между духовенством геев и лесбиянок. [4] В 2017 году PCC создал комитет «Радужное сообщество» для выслушивания представителей ЛГБТ. [9] Церковь также опубликовала письмо с извинениями за гомофобию. [10] Генеральная Ассамблея 2021 года согласилась принять два параллельных определения брака: одно исключительно гетеросексуальное и другое, предусматривающее однополые браки, оставив выбор за священниками и церковными сессиями. [11]
С 1966 года деноминация рукополагает женщин как старейшинами, так и служителями. [12] К 2014 году насчитывалось 362 женщины-служителя и 3563 женщины-старейшины, что составляло 49,9% старейшин Церкви. [13]
и Миссии международное партнерство
Пресвитерианская церковь в Канаде также имела международное присутствие; Помимо общин в Ньюфаундленде до вступления этой провинции в Канадскую Конфедерацию в 1949 году, церковь Святого Андрея в Гамильтоне, Бермудские острова, была связана с морскими церквями с 1842 по 1963 год, когда ее пресвитериальный надзор был передан пресвитерии Западного Торонто, и во многих общинах есть люди из многих другие нации и культуры, приехавшие в Канаду.
Иностранные миссионеры, а в последнее время и международные партнеры, делятся свидетельством церкви по всему миру. До 1875 года Атлантическая Канада отправила Джона Гедди и братьев Гордон (Джордж Н. и Джеймс Д., оба замученные) с острова Принца Эдуарда на Новые Гебриды, которые теперь называются Вануату в южной части Тихого океана; Джон Мортон в Тринидад ; а позже стали партнерами соседней Демерары, части современной Гайаны .
В 1871 году пресвитерианская церковь Канады отправила Джорджа Лесли Маккея из городка Зорра , округ Оксфорд, Онтарио , на Формозу, которая поддерживается по сей день в связи с пресвитерианской церковью на Тайване . Его коллега, уроженец округа Оксфорд, Джонатан Гофорт первоначально отправился в Хэнань, Китай, начав там Канадскую пресвитерианскую миссию , доктор Джон Бьюкеннан в Индию , Джеймс Скарт Гейл (спонсируемый YMCA ) и Роберт Грирсон отправились в Корею , Япония увидела Кэролайн Макдональд, «Белого ангела». Токио» ( YWCA ), а также после 1927 года, когда Лютер Лисгар Янг и другие стали партнерами Корейской христианской церкви Японии.
Некоторые изменения произошли после церковного унии, когда Гофорт покинул Хэнань, чтобы завершить свое азиатское служение в Маньчжурии, а вышеупомянутый Л.Л. Янг уехал из Кореи в Японию . Более поздняя японская оккупация Тихого океана, за которой последовала « культурная революция » Мао в Китае , вызвала временный и постоянный отъезд из некоторых азиатских регионов, включая Тайвань , Японию и Маньчжурию .
С 1954 года Нигерия , где Мэри Слессор поколением ранее служила пионером в шотландской церкви и чья история была хорошо известна во многих канадских общинах, открыла двери для служения PCC в Африке. Ричард Фи, модератор 130-й Генеральной ассамблеи, состоявшейся в Ошаве, Онтарио, в июне 2004 года, провел свое первое служение в Нигерии, прежде чем приступить к исполнению своих обязанностей в Канаде (1992–2005 годы), сначала в пресвитерианской всемирной службе и развитии , а теперь в качестве генерального секретаря. Агентство «Жизнь и миссия».
Малави , Гана , Кения , Мозамбик , Камерун , Лесото и остров Маврикий в Индийском океане — это другие африканские страны, которые также были партнерами PCC, который также работает в Центральной Америке ( сюда также включена Гайана , которая была ответвлением PCC). Миссия на Тринидаде, начатая новошотландским преподобным Джоном Мортоном в 1865 году), а совсем недавно – в Восточной Европе, с 1990-х годов.
Экуменические отношения [ править ]
Пресвитерианская церковь в Канаде также поддерживает отношения между другими христианскими церквями. Всемирное сообщество реформатских церквей было образовано в 1875 году (тогда известное как Альянс реформатских церквей, придерживающихся пресвитерианской системы ) и было хорошо представлено канадцами, которые принимали Пятый Генеральный совет в Торонто в 1892 году, а также в Монреале в 1892 году. в 1937 году (признанная тогда как Пресвитерианская церковь Канады ) и Оттава в 1982 году, когда она была известна как Всемирный альянс реформатских церквей (название изменилось в 1970 году с добавлением конгрегационалистов). Нынешнее название группы представляет собой еще одно слияние, произошедшее в 2010 году.
Пресвитерианская церковь в Канаде была членом-учредителем Канадского совета церквей и Всемирного совета церквей в 1944 и 1948 годах соответственно.
Существует также «статус наблюдателя» у Евангелического братства Канады , хотя несколько общин и отдельных лиц активно участвуют в этом предприятии. [14]
С 1939 года отношения с Объединенной церковью Канады улучшились благодаря участию в экуменическом партнерстве на местном, национальном и международном уровне. Есть много общин, которые будут проводить совместные службы в летние месяцы, а также другие мероприятия, такие как Неделя молитвы за христианское единство, Женский день молитвы, службы Страстной недели, а также в местных организациях, таких как продовольственные банки, приюты для бездомных и доли урожая.
Дополнительная информация (государственное устройство) [ править ]
В настоящее время пресвитерианская церковь в Канаде насчитывает около 1000 приходов по всей стране. В результате раннего заселения, а также урбанизации после Второй мировой войны и сопротивления церковному союзу 1925 года в Южном Онтарио имеется наибольшее количество конгрегаций, пресвитерий и синодов (перечисленных выше).
Генеральная Ассамблея , проводимая ежегодно с 1875 года примерно в первую неделю июня, недавно прошла в ряде центров Южного Онтарио и Квебека. Число делегатов или членов комиссии Генеральной Ассамблеи определяется одной шестой служителями пресвитерского списка и равным количеством назначаемых старейшин поочередно от каждой общины или пастырского руководства. Есть также представители молодежи, выбранные из каждого второго пресвитерия в списке, и представители студентов, представляющие духовные колледжи.
Каждое десятилетие предпринимаются попытки провести Генеральную ассамблею в других частях страны: 5 июня 2005 г. Первая пресвитерианская церковь в Эдмонтоне стала местом открытия 131-й Генеральной ассамблеи пресвитерианской церкви в Канаде; преподобный Джин Моррис из Калгари, Альберта, был модератором 131-й Генеральной Ассамблеи в 2005 году; ее отец, преподобный доктор Джей Джей Харролд Моррис, был модератором в 1989 году и вырос в Первой Конгрегации. В 2010 году ей была присвоена степень доктора богословия Ванкуверской школы богословия.
В 1996 году принимающей стороной был PEI Шарлоттауна, а также Ванкувер, Британская Колумбия, в 1957 и 1989 годах, Галифакс, штат Нью-Йорк, в 1971 году и Калгари в 1948 году. Пресвитерия Кейп-Бретона , Новая Шотландия, любезно принимала гостей в июне 2010 года.
С 4 по 9 июня 2006 г. 132-я Генеральная ассамблея проходила в Сент-Катаринсе , Онтарио, в Университете Брока , альма-матер (1982 г.) уходящего Модератор. Официальными кандидатами на пост Модератора 2006 года были два мирянина; Голосование за модератора проводилось всеми действующими министрами (в их списках пресвитерий) и старейшинами-представителями в своих соответствующих пресвитериях. Подсчет голосов был подсчитан и объявлен 3 апреля, в отличие от большинства лет, когда он проводился 1 апреля. Ныне бывший модератор — Вильма Уэлш , старейшина из Гуелфа , Онтарио , бывший партнер миссии пресвитерианской церкви в Тайвань , а также сотрудник офиса Агентства жизни и миссии в Торонто (награжден доктором богословия колледжа Нокс в 2010 году). Приглашения на Генеральные ассамблеи 2007 и 2008 годов были одобрены от двух пресвитерий Онтарио. Ассамблея 2007 года проходила 3–8 июня в Университете Ватерлоо , а ее открытие состоялось в соседнем Кембридже . Преподобный д-р Дж. Ханс Коувенберг , старший пастор пресвитерианской церкви Кальвина в Модератором был Абботсфорд, Британская Колумбия . Ассамблея 2008 года прошла в Оттаве, служба открытия прошла в церкви Нокс . Модератором был преподобный Чхоль Сун Пак , тогдашний старший министр Корейской пресвитерианской церкви Торонто [1] , первый корейско-канадский модератор PCC. В 2009 году Генеральная ассамблея проходила в Гамильтоне, Онтарио, модератором был преподобный Харви Селф из пресвитерианской церкви Твидсмюр, Оранджвилл, Онтарио; он был бывшим военным капелланом. В 2010 году Генеральная Ассамблея прошла в Сиднее, Новая Шотландия; впервые на острове Кейп-Бретон . преподобный доктор Герберт Ф. Гейл Нынешним модератором является из Гуэлфа, Онтарио, заместитель секретаря по планированию пожертвований. Генеральная Ассамблея 2011 года пройдет в Лондоне, Онтарио.
Конгрегации, миссии и места проповеди есть в каждой канадской провинции, а также в вышеупомянутой церкви Святого Андрея в Гамильтоне, Бермудские острова .
Общение [ править ]
Коммуникация играла важную роль в пресвитерианской церкви в Канаде. До 1875 года каждая группа имела своего рода журнал для общения, а также активно публиковалась в основной прессе.
В январе 1876 года « Пресвитерианская запись» церкви Шотландии» , образовавшаяся в результате слияния «Пресвитерианской (с 1848 года) и «Записей пресвитерианской церкви Канады» (и ее предшественников в Объединенной пресвитерианской и свободной церкви), начала свою деятельность, которая продолжается ежемесячно до 2016 года, когда Presbyterian Record была заменена ежеквартальной газетой The Presbyterian Connection и PCConnect ежемесячным электронным информационным бюллетенем .
Существует также «Радостная весть» , издание Женского миссионерского общества (бывшее Западное отделение WMS), издающееся с 1925 года, и « Пресвитерианское послание » Атлантического миссионерского общества (бывшее Восточное отделение WMS); и «Пресвитерианская история» , информационный бюллетень Комитета истории , регулярно публикуется с 1957 года.
Channels , регулярное печатное издание с 1983 по 2007 год, принадлежит Сообществу обновления внутри пресвитерианской церкви в Канаде .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Отчеты и статистика за 2020 год (PDF) (Отчет). Торонто, Онтарио: Пресвитерианская церковь в Канаде.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огилви, Миннесота (1986). «Свобода религии: канадская поучительная история» . Юридический журнал Осгуд Холл . 24 (1): 187 . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Уордл, Конни. « Воля Христова » . presbyterianrecord.ca . Пресвитерианская запись . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Генеральная Ассамблея 2016» . пресвитериан . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Пресвитерское предложение PCC относительно сексуальной ориентации и инклюзивности - пресвитерианская церковь Varsity Acres» . vapc.ca. Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Уордл, Конни. «Все больше пресвитериан одобряют попытки борьбы с гомосексуализмом» . presbyterianrecord.ca . Пресвитерианская запись . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Увертюры RE: Человеческая сексуальность к Генеральной Ассамблее 2015 года» (PDF) . psaltdotinfo.files.wordpress.com . Пресвитерианская церковь в Канаде. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Хорст, Карен. «Пастырское письмо» (PDF) . пресвитериан . Пресвитерианская церковь в Канаде . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «Радужное причастие: Специальный комитет по прослушиванию ЛГБТКИ | Пресвитерианская церковь в Канаде» . пресвитериан . Проверено 01 марта 2018 г.
- ^ «Пресвитерианская церковь в Канаде выпустила «письмо покаяния» ЛГБТ-сообществу» . Проверено 01 марта 2018 г.
- ^ «Пресвитерианская церковь в Канаде открыта для браков ЛГБТК+ | Saltwire» .
- ^ «Посвящение женщин» (PDF) . presbyterianarchives.ca . Пресвитерианская церковь в Канаде. 1988 год . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «Женщина прежде всего» . Архив пресвитерианской церкви в Канаде . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Кэмпбелл, Лаура-Ли (2024). Комитет по экуменическим и межрелигиозным отношениям (PDF) (Отчет). Пресвитерианская церковь Канады. п. 3.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бэйли, Т. Мелвилл, «Завет в Канаде» , 1975.
- Бейли, Т. Мелвилл, Ви Киркс и величественные шпили: история пресвитерии Гамильтона, Онтарио , 1990.
- Бейли, Т. Мелвилл и Палмер, Уильям К., Шисслер, Дж. Филлип и Кэмпбелл К. Гленн, Пресвитерия Гамильтона , 1837–1967.
- Клиффорд, Н. Кейт, Сопротивление церковному союзу , 1982.
- Конгрэм, Джон Д., Эта наша пресвитерианская церковь , 1995.
- Диксон, Джеймс А.Р. Эбенезер: История Центральной пресвитерианской церкви, Галт, Онтарио; С краткими зарисовками некоторых его членов Nabu Press; 1 августа 2010 г.
- Фрейзер, Брайан Дж., Церковь, колледж и духовенство: история богословского образования в Нокс-колледже 1844–1994 , 1995.
- Фрейзер, Брайан Дж. Социальные активисты: пресвитерианские прогрессисты и социальное евангелие в Канаде 1875-1915 (Wilfrid Laurier Univ. Press, 1988)
- Грегг, Уильям, История пресвитерианской церкви в доминионе Канада, с самых ранних дней до 1834 , 1885 гг.; ООО «Дженерал Букс», 30 января 2012 г.
- Грегг, Уильям, Краткая история пресвитерианской церкви в доминионе Канада , 1892 г.
- Клемпа, Уильям Дж. (редактор), «Неопалимая купина и несколько акров снега»; Пресвитерианский вклад в канадскую жизнь и культуру , 1994.
- Маркелл, Х. Кейт, История пресвитерианского колледжа, Монреаль, 1865–1986 , 1986.
- Макбет, Р.Г., Неопалимая Купина в Канаде, 1927 год.
- Маккиннон, Арчибальд, История пресвитерианской церкви в Кейп-Бретоне , 1975.
- Макмиллан, Дональд Н., Кирк в Гленгарри. История пресвитерии Гленгарри, 1787–1984 гг.
- Макнаб, Джон, «Они пошли вперед» . 1933 г., переработка 1955 г.
- Макнаб, Джон и Маккензи, Ф. Скотт, Наше наследие и наша вера , 1950. (Макнаб, Наше бесценное наследие, Маккензи, Сущность нашей веры — 75-летие пресвитерианской церкви в Канаде.
- Макнил, Джон Т., Пресвитерианская церковь в Канаде , 1925.
- Мойр, Джон С., Раннее пресвитерианство в Канаде , эссе Джона С. Мойра, под редакцией Пола Лавердюра, 2003.
- Мойр, Джон С., Несокрушимый свидетель . 1-е издание, 1975 г. 2-е издание, 1987 г. 3-е издание, 2003 г.
- Паркер, Стюарт К., «Но не уничтожено: краткий отчет об истории и предшественниках пресвитерианской церкви в Канаде» , 1947.
- Скотт, Ефрем, Церковный союз и пресвитерианская церковь в Канаде , 1928 год.
- Смит, Нил Г., Фаррис, Аллен Л., Маркелл, Х. Кейт (редакторы), « Краткая история пресвитерианской церкви в Канаде» ; Комитет столетия (Канада), Комитет по истории церкви, 1967 г.
- Стэнли, Лори CC, Хорошо политый сад: пресвитерианская церковь в Кейп-Бретоне, 1798–1860 , 1983.
- Стэнли-Блэквелл, Лори СиСи, Знаки благодати: традиция причастия под открытым небом Кейп-Бретона , 2006.
- Фонд двадцатого века, Исторические очерки пионерской деятельности и миссионерских, образовательных и благотворительных агентств пресвитерианской церкви в Канаде , 1903 год.
- Периодическое издание Presbyterian Record (inc). Конкретные источники--[Rev. Стивен Хейс] [2] , статья, октябрь 2004 г., стр. 27. Барри Кэхилл, письмо, декабрь 2004 г., стр. 6.
- Канадское общество пресвитерианской истории, различные статьи 1975–2004 гг.
- Призванный к свидетелю , биографические очерки в четырех томах: Том 1 , 1977 г., Том 2 , 1980 г. (Под редакцией У. Стэнфорда Рида ) , Том 3 , 1991 г., Том 4 , 1999 г. (Под редакцией Джона С. Мойра).
- Зажженные словом: очерки пресвитерианства в Канаде (Комитет столетия PCC), 1966.
- Дары и благодать: профили пресвитерианских женщин , том 1, 1999 г., том 2 , 2002 г. (под редакцией Джона С. Мойра)
Внешние ссылки [ править ]

- Веб-сайт деноминации пресвитерианской церкви в Канаде
- * «Канада лидирует в церковном единстве», « Литературный дайджест » , 4 июля 1925 г. — включает описание пресвитерианского сопротивления во время формирования Объединенной церкви Канады.