Jump to content

Греческий православный патриархат Антиохии

Герб Греческого Православного Патриархата Антиохии и всего Востока
Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока
Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока
Мариамитский собор , Дамаск , Сирия , штаб-квартира Греческой православной церкви Антиохии с 1342 года нашей эры, с минаретом Умария спереди, справа.
Тип Антиохийский
Классификация Восточно-православный
Ориентация греческий православный
Писание Септуагинта , Новый Завет
Теология Восточно-православное богословие
Политика епископальный
Предстоятель Иоанн X (Язиги) , Патриарх Антиохийский и всего Востока (с 17 декабря 2012 г.)
Язык Койне греческий ,
Арамейский ( классический сирийский и сиро-палестинский ) (исторический), [1]
арабский (официальный), [2]
турецкий (в Турции),
Английский, французский, португальский , испанский и другие языки (расширенный)
Штаб-квартира Мариамитский собор , Дамаск , Сирия
Традиционно: Церковь Кассиана , Антиохия , Византийская империя.
Монашеская резиденция: Баламандский монастырь , Кура , Ливан.
Территория Основные: Сирия , Ливан , часть Турции , Ирак , Иран , Кувейт , Бахрейн , Катар , ОАЭ , Оман , Йемен , Саудовская Аравия (ранее также Кипр , Грузия и части Центрального Кавказа ).
Расширено: Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка, Западная , Южная и Центральная Европа, Австралия, Новая Зеландия, Филиппины.
Основатель Апостолы Петр и Павел
Независимость 519 год нашей эры [3]
Признание православный
Ответвление от Церковь Антиохии
Разделения Маронитская церковь - 685 г.

Грузинская Православная Церковь – 1010 г. [4]

Мелькитский католический патриархат Антиохии - 1724 г.
Члены Прибл. 4,3   миллиона (2012) [5]
Официальный сайт www.antiochpatriarchate.org

Греческий Православный Патриархат Антиохии ( греческий : Ελληνορθόδοξο Πατριαρχείο Αντιοχείας ), также известный Baṭriyarkiyyat Римско- как ( арабский : ʾAnṭākiya wa- Антиохийский Патриархат всего . Православный Востока , букв Sāʾir al-Mašriq li -р-Рум аль- Уртудукс [6] ), является автокефальной греческой православной церковью в рамках более широкого сообщества восточного православного христианства, происходящего из исторической Антиохийской церкви . Возглавляемая греко-православным патриархом Антиохии считает себя преемницей христианской общины , основанной в Антиохии апостолами , она Петром и Павлом . Это одна из крупнейших христианских конфессий Ближнего Востока, наряду с коптами Египта и маронитами Ливана. [7]

Его приверженцы, известные как антиохийские христиане , представляют собой ближневосточную полуэтнорелигиозную группу восточных христиан , проживающую в регионе Леванта , включая провинцию Хатай в Турции. [8] [7] Многие из их потомков сейчас живут в глобальной восточно-христианской диаспоре . Число антиохийских греческих христиан оценивается примерно в 4,3 миллиона человек. [9]

Антиохийский патриархат , 1640 год, автор Мельхиор Тавернье.

Местом пребывания патриархата ранее была Антиохия , на территории нынешней Турции . Однако в 14 веке его перенесли в Дамаск , современная Сирия . Ее традиционная территория включает Сирию , Ливан , Ирак , Кувейт , арабские страны Персидского залива , а также часть Турции . На его территорию раньше входила Кипрская церковь, пока последняя не стала автокефальной в 431 году. Обе Православные Церкви Антиохии и Кипра являются членами Ближневосточного Совета Церквей .

Его североамериканское отделение является автономным, хотя Священный Синод Антиохии по-прежнему назначает своего главного епископа, выбранного из списка трех кандидатов, выдвинутых от Северо-Американской архиепархии. Ее филиал в Австралазии и Океании является крупнейшим по географической площади из-за относительно больших размеров Австралии и большой части Тихого океана, которую охватывает архиепархия.

Главу Антиохийской Православной Церкви называют Патриархом . Нынешний греческий православный патриарх Антиохии — Иоанн X (Язиги) , возглавлявший Архиепископию Западной и Центральной Европы (2008–2013 гг.). Он был избран предстоятелем Греческого Православного Патриархата Антиохии и всего Востока под именем Иоанна X Антиохийского (Язиги) 17 декабря 2012 года. Он сменил Игнатия IV , умершего 5 декабря 2012 года. Статистика членства недоступна, но в Сирии может достигать 1 100 000 [10] и 400 000 в Ливане, где они составляют 8% населения или 20% христиан, составляющих 39–41% населения Ливана. Резиденцией патриарха в Дамаске является Мариамитский собор Дамаска .

Греческая Православная Церковь Антиохии является одной из нескольких церквей, претендующих на звание канонического представителя древнего Антиохийского престола . Сирийская православная церковь заявляет то же самое, что и Сирийская католическая церковь , Маронитская церковь и Мелькитская греко-католическая церковь ; последние три являются восточно-католическими церквями, находящимися в полном общении со Святым Престолом и взаимно признающими друг друга как обладателей подлинных патриархатов, являющихся частью одного и того же католического сообщества. Их коллега -католическая церковь , Латинская церковь , также назначала титульных патриархов на протяжении многих столетий, пока эта должность не осталась вакантной в 1953 году и не была упразднена в 1964 году с отказом от всех претензий.

История и культурное наследие

[ редактировать ]

У Полины греко-семитские корни

[ редактировать ]
Церковь Святого Петра в Антиохии

По словам Евангелиста Луки , который сам является греко-сирийским членом этой общины:

Учеников впервые назвали христианами в Антиохии.

Святые Петр и апостол Павел считаются сооснователями Антиохийского Патриархата, первый из которых был его первым епископом. Когда Петр покинул Антиохию, Эводий и Игнатий взяли на себя управление Патриархией. И Эводий, и Игнатий умерли мученической смертью под римскими гонениями.

Эллинистический иудаизм и иудео-греческая «мудростная» литература, популярная в конце эпохи Второго Храма как среди эллинизированных евреев-раввинов (известных как митявнимы на иврите ), так и среди греческих прозелитов- неевреев , обращенных в основной иудаизм, сыграли важную роль в формировании мелькито-антиохийского движения. Греческая православная традиция. [11] Некоторые типично греческие «древние синагогальные » священнические обряды и гимны частично сохранились до наших дней в виде четкой церковной службы , архитектуры и иконографии мелькитских греко -православных и греко-католических общин провинции Хатай на юге Турции , Сирии и Ливана . [12]

Некоторые историки полагают, что значительная часть эллинизированных еврейских общин и большинство греко-македонских поселенцев-неевреев в Южной Турции ( Антиохия , Александретта и соседние города) и Сирии / Ливане называются «эллинистическими» – первые в Деяниях – постепенно обратились в Греко-римская ветвь христианства, которая в конечном итоге образовала « мелькитские » (или «имперские» ) эллинистические церкви в Западной Азии и Северной Африке:

Как еврейское христианство зародилось в Иерусалиме, так и языческое христианство зародилось в Антиохии , тогдашнем ведущем центре эллинистического Востока, с Петром и Павлом в качестве его апостолов. Из Антиохии оно распространилось на различные города и провинции Сирии, среди сирийцев-эллинистов, а также среди евреев-эллинистов, которые в результате великих восстаний против римлян в 70 и 130 годах нашей эры были изгнаны из Иерусалима и Палестины в Сирия. [13]

Деяния 6 указывают на проблемную культурную напряженность между эллинизированными евреями и грекоязычными иудео-христианами, сосредоточенными вокруг Антиохии и связанных с ней киликийских, южно-анатолийских и сирийских «диаспор» и (в целом более консервативных) говорящих на арамейском языке евреев, обращенных в христианство, базирующихся в Иерусалим и соседние израильские города:

«Евреи» были евреями-христианами, которые говорили почти исключительно на арамейском языке, а «эллинисты» также были евреями-христианами, родным языком которых был греческий. Это были грекоязычные евреи диаспоры, вернувшиеся поселиться в Иерусалиме. Чтобы обозначить их, Лука использует термин эллинистический. Когда он имел в виду греков, язычников, неевреев, говоривших по-гречески и живших по-гречески, то он употреблял слово эллины (Деян. 21,28). Как ясно видно из самого контекста Деяний 6, эллинисты не являются эллинами. [14]

«Нет ни еврея, ни грека»

[ редактировать ]

Эта этнокультурная и социальная напряженность в конечном итоге была преодолена появлением новой, типично антиохийской греческой доктрины ( , возглавляемой Павлом (сам эллинизированный еврей ) и его последователями . киликийский ) докса (сами потомки вавилонских и «азиатских» еврейских мигрантов, которые рано переняли различные элементы греческой культуры и цивилизации, сохраняя при этом в целом консервативную привязанность к еврейским законам и традициям), 2. Язычники, «классические» греки , греко- македонцы и греки. -Сирийские неевреи и 3. местные автохтонные потомки греков или греко-сирийцев, принявших основной иудаизм, известные как « прозелиты » (греч. προσήλυτος/прозелиты или «новички в Израиле») и грекоязычные евреи, рожденные от смешанных браков. .

Усилиям Павла, вероятно, способствовало прибытие четвертой волны грекоязычных пришельцев в Киликию/Южную Турцию и Северо-Западную Сирию: киприотов и « киренских » (ливийских) еврейских мигрантов неегипетского североафриканского еврейского происхождения и нееврейских римских поселенцев из Италии. - многие из которых уже свободно говорили по-гречески койне и/или отправили своих детей в греко-сирийские школы. Некоторые ученые полагают, что в то время эти кипрские и киренские североафриканские еврейские мигранты в целом были менее обеспеченными, чем автохтонные киликийско-сирийские евреи, и практиковали более «либеральную» форму иудаизма, более благоприятную для формирования нового канона:

[Североафриканские] киренские евреи имели достаточное значение в те дни, чтобы их имя ассоциировалось с синагогой в Иерусалиме (Деяния 6:9). И когда началось преследование Стефана [эллинизированного сирийско-киликийского еврея и одного из первых известных обращенных в христианство], некоторые из этих евреев Кирены, обращенных в Иерусалиме, были рассеяны за границей и пришли с другими в Антиохию [. ..] и один из них, Луций, стал пророком в ранней церкви там [грекоязычной «православной» церкви Антиохии]. [15]

Эти тонкие, прогрессивные социо-культурные сдвиги каким-то образом кратко суммированы в третьей главе Послания к Галатам :

Нет ни еврея, ни грека: нет ни раба, ни свободного: нет ни мужчины, ни женщины. Ибо все вы одно во Христе Иисусе ( Галатам 3:28 ). [16]

Двойное самоназвание: «мелькиты» и «восточные римляне».

[ редактировать ]

Уникальное сочетание этнокультурных черт, унаследованных от слияния греческой культурной основы, эллинистического иудаизма и римской цивилизации, породило отчетливо антиохийские « восточно-средиземноморско -римские» христианские традиции Киликии (Юго-Восточная Турция) и Сирии/Ливана:

Смесь римских, греческих и еврейских элементов прекрасно приспособила Антиохию к той огромной роли, которую она сыграла в ранней истории христианства. Город был колыбелью церкви. [17]

Некоторые из типично антиохийских древних литургических традиций общины, уходящие корнями в эллинистический иудаизм и, в более общем смысле, Второго Храма в греко-еврейскую культуру Септуагинты , были постепенно вычеркнуты в эпоху позднего средневековья и современной эпохи как европейско-греческими фанариотами (Вселенским Патриархом Константинополя), так и европейцами-греками ( Вселенским Патриархом Константинополя ). и богословы Ватикана ( римско-католические ), которые стремились «вернуть» левантийские греко-православные и греко-католические общины в европейское христианство.

Но члены общины в Южной Турции , Сирии и Ливане до сих пор называют себя Рум (روم), что означает «восточные римляне» или «азиатские греки» на арабском языке . В этом конкретном контексте термин «Рум» используется вместо « Юнанийюн » (يونانيون), что означает «европейские греки» или « ионийцы » на библейском иврите (заимствованном из древнеперсидского Яван = Греция) и классическом арабском языке. Члены общины также называют себя «мелькитами», что буквально означает «монархисты» или «сторонники императора» на семитских языках – ссылка на их прошлую верность греко- македонскому , римскому и византийскому имперскому правлению. Но в современную эпоху этот термин, как правило, чаще используется последователями Греко-католической церкви Антиохии, Александрии и Иерусалима .

Взаимодействие с другими немусульманскими этнокультурными меньшинствами

[ редактировать ]

После падения Турецкой Османской империи и Царской Российской империи (долгое время защитившей греко-православные меньшинства в Леванте) и последующего подъема французского колониализма , коммунизма , исламизма и израильского национализма, некоторые члены Греческой Православной Церкви Антиохия приняла секуляризм и/или арабский национализм как способ модернизации и «секуляризации» недавно сформированных национальных государств Северной Сирии и Ливана и, таким образом, предоставила жизнеспособную «альтернативу» политическому исламу, коммунизму и еврейскому национализму (рассматриваемым как идеологии, потенциально исключая византийские христианские меньшинства).

Это часто приводило к межконфессиональным конфликтам с Маронитской церковью в Ливане, особенно в отношении палестинских беженцев после 1948 и 1967 годов. Различные (иногда светские) интеллектуалы греческого православного антиохийского происхождения играли важную роль в развитии баасизма , наиболее известным из которых был Мишель Афлак. , один из основателей движения. [18]

Авраам Димитри Рибани

[ редактировать ]

В начале 20-го века (особенно во время Первой мировой войны ) американские ливанско-американские писатели греко-православного антиохийского происхождения, такие как Авраам Димитри Рибани, известный как Авраам Митри Рибани (перешедший в пресвитерианство ), популяризировали идею изучения древнего греко-семитского языка. культуры, чтобы лучше понять исторический и этнокультурный контекст христианских Евангелий : его оригинальные взгляды были развиты в серии статей для The Atlantic Monthly , а в 1916 году опубликованы в виде книги под названием «Сирийский Христос» .

В то время, когда большая часть арабского мира находилась под властью Османской империи, Франции и Британии, Рихбани призвал к военной интервенции США в Святую Землю , чтобы дать отпор османскому панисламизму, французскому колониализму, советскому коммунизму и радикальным сионистским предприятиям – всем этим рассматривается как потенциально вредный для христианских меньшинств.

Администрация и структура

[ редактировать ]

Управление и структура Антиохийского престола регулируются статутами.

Патриарх

[ редактировать ]

Патриарх избирается Священным Синодом из числа входящих в его состав митрополитов. Патриарх председательствует в Священном Синоде и исполняет его решения. Он также исполняет обязанности митрополита Антиохийской и Дамасской архиепархии.

Нынешний Патриарх Иоанн X (Язиги) был избран 17 декабря 2012 года, сменив митрополита Сабу Эсбера , который был избран местоблюстителем 7 декабря 2012 года после Игнатия IV (Хазима) . смерти [19]

Архиепископии и митрополиты

[ редактировать ]
Мировые юрисдикции восточных православных церквей по состоянию на 2022 год.

Источник: [20]

В настоящее время существует 22 архиепархии, каждую возглавляет митрополит. [21]

Западная Азия

[ редактировать ]

Азия и Океания

[ редактировать ]

Титулярные епархии и епископы

[ редактировать ]

Источник: [39]

  • Епархия Шахбы : Нифон Сайкали (1988–), возведен в сан архиепископа в 2009 г. и возведен в сан митрополита в 2014 г., представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси.
  • Епархия Дарайя : Мусса Хури (1995–), помощник Патриарха - Дамаск
  • епархия Саидная : Лука Хури (1999–), помощник Патриарха - Дамаск
  • Епархия Баниаса: Димитриос Чарбак (2011–), епископ-помощник в Сафите , Аккарская архиепископия.
  • Епархия Артуссы: Элиас Туме (2011–), епископ-помощник в Мармарите , Архиепископия Аккара
  • Епархия Забадани: Константин Каял (2011–), настоятель монастыря Святого Илии - Патриаршего монастыря Швайя.
  • епархия Пальмирская : Юханна Хайкал (2011–), епископ-помощник Архиепископии Германии и Центральной Европы.
  • епархия Эдессская : Романос Дауд (2011–), епископ-помощник в Архиепископии Сан-Паулу и Бразилии.
  • Эмиратская епархия: Грегориос Хури-Абдаллах (2014–), помощник епископа Патриарха.
  • епархия Эрзурумская : Кайс Садек (2014–), помощник епископа Патриарха.
  • Епархия Ресафа : Юханна Баташ (2017–)
  • Апамейская епархия: Теодор Гандур (2017–)
  • епархия Диярбакырская : Пол Язиги (2021–) [23]

Епископы в отставке

[ редактировать ]

Дочерние церкви

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Арман Акопян (11 декабря 2017 г.). «Другие ветви сирийского христианства: мелькиты и марониты». Введение в арамейские и сирийские исследования . Горгиас Пресс. п. 217. ИСБН  9781463238933 . Главным центром арамейскоязычных мелькитов была Палестина. В течение V-VI веков они занимались литературной, преимущественно переводческой работой на местном западно-арамейском диалекте, известном как «палестинский христианский арамейский», используя письменность, очень напоминающую скоропись Эстрангелы Осроэна. Палестинские мелькиты были в основном евреями, принявшими христианство, имевшими давнюю традицию использования палестинских арамейских диалектов в качестве литературных языков. Тесно связанными с палестинскими мелькитами были мелькиты Трансиордании, которые также использовали палестинский христианский арамейский язык. Другая община мелькитов, говорящих на арамейском языке, существовала в окрестностях Антиохии и некоторых частях Сирии. Эти мелькиты использовали классический сирийский язык в качестве письменного, общий литературный язык подавляющего большинства арамеев-христиан.
  2. Согласно уставу Церкви, все митрополиты теперь обязаны владеть арабским языком.
  3. ^ Хор, Александр Хью (1899). Восемнадцать веков Православной Греческой Церкви . Джеймс Паркер. стр. 281–282.
  4. ^ Иоселиани, П. (1866). Краткая история Грузинской церкви . Сондерс, Отли и компания.
  5. Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока. Архивировано 30 мая 2019 г., в Wayback Machine во Всемирном совете церквей.
  6. ^ Вер, Ганс . Словарь современного письменного арабского языка (4-е изд.). п. 428.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Фрагментированные в пространстве: устное историческое повествование: арабского христианина из Антиохии, Турция» (PDF) .
  8. ^ Горман, Энтони (2015). Диаспоры современного Ближнего Востока: контекстуализирующее сообщество . Издательство Эдинбургского университета. п. 32. ISBN  9780748686131 .
  9. Восточные православные церкви. Архивировано 29 марта 2019 г. в Wayback Machine во Всемирном совете церквей.
  10. ^ Бейли, Бетти Джейн; Бейли, Дж. Мартин. Кто такие христиане на Ближнем Востоке? (1-е изд.). Вм. Б. Эрдманс Паблишинг Ко. с. 63.
  11. ^ PR Акройд: Кембриджская история Библии: Том 1, От начала до Джерома, CUP 1963
  12. ^ Абу Экл, Рэнд. «Построение архитектурного фона в мелькитских иконах Благовещения». Хронос 38 (2018): 147–170.
  13. ^ «История христианства в Сирии» , Католическая энциклопедия.
  14. ^ «Конфликт и разнообразие в древнейшей христианской общине». Архивировано 10 мая 2013 г. в Wayback Machine , о. В. Кесич, ОСА
  15. ^ «Послание к Кирене» , Международная стандартная библейская энциклопедия.
  16. ^ «Послание к Галатам». Архивировано 30 декабря 2020 г. в Wayback Machine , Новый Завет.
  17. ^ «Антиохия», Библейская энциклопедия , Том. я, с. 186 (стр. 125 из 612 в онлайн-файле .pdf . Внимание: загрузка занимает несколько минут).
  18. ^ Историческая конструкция и наименование в Ливане, Вольф-Хаген фон Ангерн, Logos Verlag Berlin GmbH, 2010 г.
  19. ^ «Избрание Его Превосходительства монсеньора Иоанна Патриархом Антиохийским и всего Востока» . 17 декабря 2012 г.
  20. ^ «Архиепископии – Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока» . Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока . Проверено 6 февраля 2022 г.
  21. ^ «Греческий Православный Антиохийский Патриархат 2021» . Проверено 7 марта 2022 г.
  22. ^ «Греческая православная епархия Аккара и ее окрестности | Веб-сайт Греческой православной епархии Аккара» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 18 октября 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Епископ Ефрем Маалули: митрополит Алеппо, Александретты и их подворий» . Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока . 7 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2021 г. Проверено 6 февраля 2022 г.
  24. ^ «Добро пожаловать на сайт Православной Архиепископии Бейрута» . www.quartos.org.lb . Проверено 18 октября 2021 г.
  25. ^ «GoCarch – Багдад, Кувейт и зависимые территории» . Проверено 18 октября 2021 г.
  26. ^ «Багдад, Кувейт и зависимые территории – Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока» . Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
  27. ^ «Главная – Греческая православная епархия Босра-Хуран, Джебель-эль-Араб и Голаны » . www.orthodoxhauran.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 18 октября 2021 г.
  28. ^ «Православно-христианская архиепархия Горного Ливана» . Православная архиепископия Горного Ливана . Проверено 18 октября 2021 г.
  29. ^ «Хама и зависимые территории – Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока» . Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
  30. ^ «Хомс и зависимые территории – Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока» . Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
  31. ^ «Латакия и зависимые территории – Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока» . Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
  32. ^ "Дом" . www.archtripoli.org . Проверено 18 октября 2021 г.
  33. ^ «Тир, Сидон и зависимые территории – Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока» . Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
  34. ^ «Сайт Греческой православной архиепархии Захле, Баальбека и их зависимых территорий — ArchZahle » . Проверено 18 октября 2021 г.
  35. ^ "Дом" . www.antiochianladiocese.org . Проверено 18 октября 2021 г.
  36. ^ «Антиохийская епархия Майами и Юго-Востока – Антиохийская православная архиепархия Америки» . domse.org . Проверено 18 октября 2021 г.
  37. ^ «Испаньол» . 4 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 г. Проверено 7 марта 2022 г.
  38. ^ «Антиохийская Православная Церковь» . архиепархия . Проверено 7 марта 2022 г.
  39. ^ «Епископы-помощники Греческого Православного Патриархата Антиохии и всего Востока» . Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока . Проверено 6 февраля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14a4a0d6e5f933786b97a5fc460ab69c__1722725700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/9c/14a4a0d6e5f933786b97a5fc460ab69c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greek Orthodox Patriarchate of Antioch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)