Баасизм
Баасизм | |
---|---|
Идеология | |
Политическая позиция | Левый [2] |
Часть серии о |
Политика арабского мира |
---|
Часть серии о |
Баасизм |
---|
Баасизм , также пишется как Баасизм , [а] [3] — арабская националистическая идеология , которая способствует созданию и развитию единого арабского государства посредством руководства авангардной партии над социалистическим революционным правительством. Идеология официально основана на теориях сирийских интеллектуалов Мишеля Афлака (согласно возглавляемой Ираком партии Баас ), Заки аль-Арсузи (согласно возглавляемой Сирией партии Баас ) и Салах ад-Дина аль-Битара. . В число баасистских лидеров современной эпохи входят бывший президент Ирака Саддам Хусейн , бывший президент Сирии Хафез аль-Асад и его сын, нынешний президент Сирии Башар аль-Асад .
Идеология Баас выступает за « просвещение арабов » , а также за возрождение , их культуры ценностей и общества. Она также выступает за создание однопартийных государств и отвергает политический плюрализм в течение неопределенного периода времени - партия Баас теоретически использует неопределенное количество времени для развития «просвещенного» арабского общества. Баасизм основан на принципах секуляризма , арабского национализма , панарабизма и арабского социализма . [4]
Баасизм выступает за социалистическую экономическую политику, такую как государственная собственность на природные ресурсы, протекционизм , раздача земель крестьянам и плановая экономика . Ранние баасистские теоретики, вдохновленные западными социалистическими мыслителями, отвергли марксистскую концепцию классовой борьбы , утверждая, что она препятствует арабскому единству. Баасисты утверждают, что социализм — единственный способ развития современного арабского общества и его объединения. [5]
Два существовавших баасистских государства ( Ирак и Сирия ) предотвратили критику своей идеологии с помощью авторитарных методов управления. Баасистскую Сирию назвали « необаасистской », потому что форма баасизма, разработанная руководством сирийской партии Баас, совершенно отличается от баасизма, о котором писали Афлак и Битар.
История
[ редактировать ]Часть серии о |
Социализм |
---|
Баасизм зародился в политической мысли сирийских философов Мишеля Афлака , Салах ад-Дина аль-Битара и Заки Арсузи . [6] Их считают основоположниками идеологии, несмотря на то, что они образовали разные организации. В 1940-х годах Битар и Афлак стали соучредителями партии Баас , а Арсузи основал Арабскую национальную партию , а затем и Арабский Баас . [6] Ближе всего они подошли к членству в одной организации в 1939 году, когда вместе с Мишелем Кузманом, Шакиром аль-Асом и Ильясом Кандалафтом они ненадолго попытались создать партию. [6] Вероятно, партия провалилась из-за личной неприязни между Арсузи и Афлаком. [6]
Арсузи сформировал Арабское Баас в 1940 году, и его взгляды повлияли на Афлака, который вместе с более младшим Битаром основал Арабское движение Ихья в 1940 году, позже переименованное в Арабское движение Баас в 1943 году. [7] Хотя Афлак находился под его влиянием, Арсузи изначально не сотрудничал с движением Афлака. Арсузи подозревал, что существование арабского движения Ихья, которое в 1941 году время от времени называло себя «Арабский Баас», было частью империалистического заговора с целью предотвратить его влияние на арабов путем создания одноименного движения. [8]
Арсузи был арабом из Александретты был связан с арабской националистической политикой , который в межвоенный период . Его вдохновила Французская революция , немецкое и итальянское объединительное движение, а также японское экономическое «чудо» . [9] На его взгляды повлиял ряд выдающихся европейских философских и политических деятелей, среди них Георг Гегель , Карл Маркс , Фридрих Ницше и Освальд Шпенглер . [10]
Арсузи покинул Лигу националистических действий (ЛНА) в 1939 году после того, как ее популярный лидер умер, и партия пришла в упадок, основав недолговечную Арабскую национальную партию. Позже в том же году он распался. [11] 29 ноября 1940 года Арсузи основал арабскую партию Баас . [7] Значительный конфликт и поворотный момент в развитии баасизма произошел, когда движения Арсузи и Афлака столкнулись из- за государственного переворота в Ираке в 1941 году, совершенного Рашидом Али аль-Гайлани , и последующей англо-иракской войны . Движение Афлака поддержало правительство Гайлани и войну правительства Ирака против британцев и организовало добровольцев, которые отправились в Ирак и сражались на стороне иракского правительства. Однако Арсузи выступил против правительства Гайлани, считая переворот плохо спланированным и провалившимся. Из-за этого партия Арсузи потеряла членов и поддержку, которая перешла к движению Афлака. [8] Прямое влияние Арсузи в арабской политике рухнуло после того, как французские власти Виши выслали его из Сирии в 1941 году. [8]
Следующим крупным политическим действием Арабского движения Баас, возглавляемого Афлаком, стала поддержка войны Ливана за независимость от Франции в 1943 году. [12] Тем не менее, движение не укреплялось в течение многих лет, пока оно не провело свой первый партийный съезд в 1947 году и официально не объединилось с Арабской партией Баас Арсузи. [13] Хотя социалистические ценности существовали в двух движениях Баас с момента их возникновения, на них не обращали внимания до тех пор, пока партия не объединилась с Акрама аль-Хаврани в Арабским социалистическим движением 1953 году.
Воспользовавшись хаотическими годами 1950-х и 1960-х годов, Военный комитет сирийской партии Баас во главе с ее гражданским руководством совершил в 1963 году переворот , в результате которого в Сирии было создано однопартийное государство . [14] В 1966 году военное крыло сирийского Баас инициировало еще один переворот , в результате которого была свергнута Старая гвардия во главе с Афлаком и Битаром, что привело к расколу внутри баасистского движения : в одном доминировали сирийцы , а в другом - иракцы . Ученый Офра Бенджио утверждает, что в результате раскола Арсузи занял место Афлака в качестве официального отца баасистской мысли в просирийском движении Баас, в то время как в проиракском движении Баас Афлак по-прежнему считался де-юре отец баасистской мысли. [15] [16] Иракское крыло Баас предоставило убежище Афлаку после захвата власти в результате переворота 1968 года .
Семья Аль-Асад и Саддам Хусейн стали доминирующими в сирийской и иракской партиях Баас соответственно, в конечном итоге построив персоналистские диктатуры в двух странах. Военные действия между двумя движениями Баас продолжались до смерти Хафеза аль-Асада в 2000 году, после чего его преемник Башар аль-Асад начал примирение с Ираком. [17]
За время своего правления две баасистские автократии создали полицейские государства , которые осуществляли массовый надзор и идеологическую обработку и подчиняли все студенческие организации , профсоюзы и другие институты гражданского общества партии и государству. Оба режима преследовали арабизацию этнических меньшинств и узаконили свое авторитарное правление , насаждав заговорщические антисионистские и антизападные настроения гражданам .
В Ираке Саддам Хусейн был свергнут в 2003 году во время вторжения США , а иракская партия Баас впоследствии была запрещена в соответствии с новой политикой дебаасификации . В Сирии началась смертоносная гражданская война после жестокого подавления Башаром Асадом сирийской революции 2011 года , которая продолжается и по сей день. [18]
Определение
[ редактировать ]Мишель Афлак сегодня считается основателем баасистского движения или, по крайней мере, его наиболее заметным участником. [19] Среди других известных идеологов — Заки Арсузи , оказавший влияние на Афлака, и Салах ад-Дин аль-Битар , который работал непосредственно с Афлаком. С момента основания арабского движения Баас до середины 1950-х годов в Сирии и начала 1960-х годов в Ираке идеология партии Баас во многом была синонимом идеологии Афлака. На протяжении более двух десятилетий сборник эссе Мишеля Афлака 1940 года под названием « Фи Сабиль аль-Баас » (в переводе: «Дорога к Возрождению») был основной идеологической книгой партии Баас . [20] взгляды Афлака на арабский национализм , считают Кроме того, некоторые, например, историк Пол Салем из Института Ближнего Востока романтическими и поэтичными. [19]
Идеология Афлака развивалась в контексте деколонизации и других событий в арабском мире при его жизни. Он переосмыслил консервативную арабскую националистическую мысль, отразив сильные революционные и прогрессивные темы. Например, Афлак настаивал на свержении старых правящих классов и поддерживал создание светского общества путем отделения ислама от государства. Не все эти идеи принадлежали ему, но именно Афлаку удалось превратить эти убеждения в транснациональное движение. [19]
Основной основой баасизма является арабский социализм , социализм с арабскими характеристиками, который отделен от международного социалистического движения и панарабской идеологии. [21] Баасизм, разработанный Афлаком и Битаром, представляет собой уникальную левую арабоцентристскую идеологию. Он утверждает, что представляет «арабский дух против материалистического коммунизма » и «арабскую историю против мертвой реакции ». [22] Он имеет идеологическое сходство и благоприятный взгляд на политику Движения неприсоединения индийского лидера Джавахарлала Неру , египетского лидера Гамаля Абдель Насера и югославского лидера Иосипа Броз Тито и исторически выступает против принадлежности либо к Америкой возглавляемому Западному блоку , либо Советским Союзом к возглавляемому Западному блоку. Восточный блок во время холодной войны . [23]
Концепции
[ редактировать ]арабская нация
[ редактировать ]Мишель Афлак поддержал точку зрения арабского националиста Сати аль-Хусри о том, что язык является основным определяющим и объединяющим фактором «арабской нации», поскольку язык ведет к единству мысли, норм и идеалов. История была для них еще одной объединяющей чертой, поскольку она была «благодатной почвой, на которой формировалось наше сознание». [24] Центром баасистской мысли Афлака была особенность бат (буквально означающая « ренессанс »). [24]
Этого возрождения, по мнению Афлака, можно достичь только путем объединения арабской нации, и оно изменит арабский мир политически, экономически, интеллектуально и морально. По мнению Афлака , этот «будущий ренессанс» будет «возрождением», в то время как первым арабским возрождением было возникновение ислама в седьмом веке . Новое возрождение принесет еще одно арабское послание, выраженное в лозунге партии Баас: «Единая нация, несущая вечное послание». [25]
Афлак считал, что арабская нация сможет достичь этого возрождения только посредством революционного процесса, направленного на достижение целей «единства, свободы и социализма». [25] По мнению Афлака, нация может только «прогрессировать» или «приходить в упадок». [24] и арабские государства его времени последовательно приходили в упадок из-за своих «болезней» — « феодализма , сектантства , регионализма , интеллектуального реакционизма ». Эти проблемы, считал Афлак, могут быть решены только посредством революционного процесса, а революция может увенчаться успехом только в том случае, если революционеры будут чисты и почти религиозно преданы своей задаче. Афлак поддерживал ленинистскую точку зрения на необходимость создания авангардной партии после успешной революции, которая не была «неизбежным результатом». [26] В баасистской идеологии авангардом была партия Баас. [26]
Афлак считал, что молодежь является ключом к успешной революции. Молодежь была открыта для перемен и просвещения, потому что ей еще не внушили другие взгляды. По словам Афлака, главной проблемой было разочарование арабской молодежи. Разочарование привело к индивидуализму , а индивидуализм не был здоровым признаком в слаборазвитой стране , в отличие от развитых стран , где он считался здоровым признаком. [27]
Главной задачей партии до революции было распространение просвещенных идей среди народа и борьба с реакционными и консервативными элементами общества. По мнению Афлака, партия Баас будет проводить политику прозелитизма, чтобы не допускать в партию необразованных масс до тех пор, пока партийное руководство не проникнется мыслями о просвещении. Однако партия была также политической организацией, и, как отмечает Афлак, политика была «средством [... и] самым серьезным из вопросов на данном этапе». [28] Баасизм был похож на ленинскую мысль в том смысле, что авангардная партия будет править в течение неопределенного периода времени, чтобы построить «новое общество». [29]
Афлак поддержал идею создания преданной активистской революционной партии, основанной на ленинской модели. [30] которая на практике основывалась на демократическом централизме . [31] [32] [33] Революционная партия захватит политическую власть и с этого момента преобразует общество для всеобщего блага. Хотя революционная партия составляла численное меньшинство, она была всемогущим институтом, имевшим право инициировать политику, даже если большинство населения было против нее. Как и в случае с ленинской моделью, партия Баас будет диктовать, что правильно, а что нет, поскольку население в целом все еще находится под влиянием старой системы ценностей и морали. [30]
Реакционные классы
[ редактировать ]По мнению Афлака, арабское восстание (1916–1918) против Османской империи не смогло объединить арабский мир , поскольку им руководил реакционный класс. Он считал, что правящий класс, который поддерживал монархию, как это делали лидеры арабского восстания, был синонимом реакционного класса. В баасистской идеологии правящий класс заменяется революционным прогрессивным классом. Афлак был категорически против любой монархии и описывал арабское восстание как «иллюзии королей и феодалов, которые понимали единство как объединение отсталости с отсталостью, эксплуатацию с эксплуатацией и численность с численностью, подобной овцам». [34]
По словам Афлака, именно взгляды реакционного класса на арабское единство привели к тому, что арабское восстание «боролось за единство без крови и нервов». [34] Он рассматривал объединение Германии как доказательство этого, что поставило его в противоречие с некоторыми арабскими националистами, которые были германофилами . По мнению Афлака, объединение Германии Бисмарком создало самую репрессивную нацию, которую когда-либо видел мир, и в этом можно в значительной степени винить существующую монархию и реакционный класс. По его мнению, копирование примера Германии было бы катастрофой и привело бы к порабощению арабского народа. [34]
Единственный способ борьбы с реакционными классами лежит в «прогрессивной» революции, утверждал Афлак, центральной частью которой является борьба за единство. Эту борьбу нельзя было отделить от социальной революции, поскольку разделение этих двух значило бы ослабить движение. Реакционные классы, которых устраивает статус-кво , выступят против «прогрессивной» революции. Даже если революция увенчается успехом в одном «регионе» (стране), этот регион не сможет развиваться из-за ограниченности ресурсов, небольшого населения и антиреволюционных сил, которыми обладают другие арабские лидеры. Чтобы революция увенчалась успехом, арабский мир должен превратиться в «органическое целое» (в буквальном смысле стать единым целым). Короче говоря, Афлак считал, что арабское единство станет одновременно причиной прогрессивной революции и ее следствием. [35]
Главным препятствием на пути к успеху революции, по мнению Афлака, была Лига арабских государств . Он считал, что Лига арабских государств укрепляет как региональные интересы, так и реакционные классы, тем самым ослабляя шансы на создание арабской нации. Поскольку большинство арабских государств находились под властью реакционных классов, Афлак пересмотрел свою идеологию, чтобы она соответствовала реальности. Вместо создания арабской нации посредством общеарабской прогрессивной революции, главной задачей будет распространение прогрессивными революционерами революции из одной арабской страны в другую. После успешной трансформации созданные прогрессивные революционные страны будут объединяться одна за другой, пока арабский мир не превратится в единую арабскую нацию. Революция не имела бы успеха, если бы прогрессивные революционные правительства не способствовали распространению революции. [35]
Свобода
[ редактировать ]Свобода – это не роскошь в жизни нации, а ее основа, ее сущность и ее смысл.
- Афлак в речи 1959 г. [30]
По сути, Афлак имел авторитарный взгляд на свободу . В отличие от либерально-демократической концепции свободы, по мнению Афлака, свобода будет обеспечиваться партией Баас, которая не будет избрана населением, потому что в глубине души партия заботится об общем благе. Историк Пол Салем считал слабость такой системы «совершенно очевидной». [36]
Афлак считал свободу одной из определяющих черт баасизма. Артикуляция мыслей и взаимодействие между людьми были способом построения нового общества. По мнению Афлака, именно свобода создала новые ценности и мысли. [37] Афлак считал, что жизнь в условиях империализма , колониализма или религиозной или непросвещенной диктатуры ослабляет свободу, поскольку идеи приходят сверху, а не снизу через человеческое взаимодействие. По словам Афлака, одним из главных приоритетов партии Баас было распространение новых идей и мыслей, а также предоставление людям свободы, необходимой им для реализации идей. Для этого партия должна встать между арабским народом и его иностранными империалистическими угнетателями, а также теми формами тирании, которые возникают внутри арабского общества. [30]
Хотя понятие свободы было важным идеалом для Афлака, он отдавал предпочтение ленинской модели непрерывной революционной борьбы и не разрабатывал концепции общества, в котором свобода защищена набором институтов и правил. Его видение однопартийного государства, управляемого партией Баас, которая распространяла информацию среди общественности, во многом противоречило его взглядам на индивидуальное взаимодействие. Партия Баас благодаря своему превосходству установит «свободу». По мнению Афлака, свобода не может прийти из ниоткуда, поскольку для создания по-настоящему свободного общества необходима просвещенная прогрессивная группа. [30]
Социализм
[ редактировать ]Мы приняли социализм не из книг, абстракций, гуманизма или жалости, а, скорее, из необходимости... ибо арабский рабочий класс является двигателем истории в этот период.
- Взгляд Афлака на необходимость социализма [38]
Социализм является важной опорой программы Баас. Несмотря на влияние западных социалистов и марксистских партий, основатели партии Баас разработали социалистическое видение, которое, по их мнению, было более адаптировано к арабскому историческому контексту. В статьях 26–37 Устава партии Баас 1947 года излагаются ключевые принципы баасистского социализма. [39] Некоторые из них:
"
- Статья 26: Арабская партия Баас является социалистической и считает, что экономическое богатство родины принадлежит нации .
- Статья 27: Нынешнее распределение богатства на арабской родине несправедливо. Поэтому оно будет рассмотрено и справедливо распределено среди граждан...
- Статья 29. Учреждения общественного назначения, основные природные ресурсы, основные средства производства и транспорта являются собственностью нации и управляются непосредственно государством. Компании и иностранные концессии будут упразднены.
- Статья 30. Сельскохозяйственная собственность будет закреплена пропорционально способности владельца эксплуатировать ее в полной мере, не эксплуатируя усилия других, под надзором государства и в соответствии с его общей экономической программой.
- Статья 31: Небольшая промышленная собственность будет закреплена пропорционально экономическим стандартам, которыми пользуются другие граждане государства.
- Статья 32: Рабочие будут участвовать в управлении фабрикой и получат в дополнение к своей заработной плате, которая будет установлена государством, долю прибыли фабрики в пропорции, которая будет установлена государством...
- Статья 35: Ростовщичество между гражданами будет запрещено, и будет основан единый государственный банк , который будет выпускать валюту.
- Статья 36: Государство будет непосредственно контролировать внутреннюю и внешнюю торговлю, чтобы устранить эксплуатацию между потребителем и производителем, а также защитить торговлю и национальное производство от иностранной конкуренции».
- Конституция Арабской социалистической партии Баас (1947 г.), [40]
Мишель Афлак был глубоким поклонником марксистских принципов и считал марксистскую концепцию важности материальных экономических условий в жизни одним из величайших открытий современного человечества. [38] Однако он не согласился с марксистской точкой зрения о том, что диалектический материализм был единственной истиной, поскольку Афлак считал, что марксизм забыл человеческую духовность. Полагая, что эта концепция будет работать для маленьких и слабых обществ, он считал, что концепция диалектического материализма как единственной истины в арабском развитии ошибочна. [38]
Для такого духовного народа, как арабы, рабочий класс был всего лишь группой, хотя и самой важной, в гораздо более широком движении за освобождение арабской нации. В отличие от Карла Маркса , Афлак не знал, какое место рабочий класс занимает в истории. В отличие от Маркса, Афлак также верил в национализм и считал, что в арабском мире все классы, а не только рабочий класс, работают против капиталистического господства иностранных держав . То, что на Западе было борьбой между различными классами, в арабском мире было борьбой за политическую и экономическую независимость. [38]
Для Афлака социализм был необходимым средством достижения цели – начала арабского периода « ренессанса », другими словами, периода модернизации. В то время как единство объединило арабский мир, а свобода дала арабскому народу свободу, социализм был краеугольным камнем, который сделал единство и свободу возможными, поскольку отсутствие социализма не означало никакой революции. По мнению Афлака, конституционно-демократическая система не сможет добиться успеха в такой стране, как Сирия , где доминирует «псевдофеодальная» экономическая система, в которой репрессии против крестьян сводят на нет политическую свободу народа. Свобода практически ничего не значила для бедного населения Сирии, и Афлак видел в социализме решение их тяжелого положения. [41]
По мнению Афлака, конечной целью социализма было не ответить на вопрос о том, насколько необходим государственный контроль или экономическое равенство, а вместо этого социализм был «средством удовлетворения животных потребностей человека, чтобы он мог свободно выполнять свои обязанности как человек». Другими словами, социализм был системой, которая освободила население от порабощения и создала независимых личностей. Однако экономическое равенство было основным принципом баасистской идеологии, поскольку устранение неравенства «устранило бы все привилегии, эксплуатацию и доминирование одной группы над другой». Короче говоря, для успеха свободы арабскому народу нужен был социализм. [41]
Афлак назвал эту форму социализма арабским социализмом, и в некотором смысле подчиняется ему чтобы показать, что она существует в гармонии с арабским национализмом . По словам Афлака, который был христианином , учение и реформы Мухаммеда придали социализму подлинное арабское выражение. Социализм рассматривался Афлаком как справедливость, а реформы Мухаммеда были справедливыми и мудрыми. По мнению Афлака, современные баасисты положат начало другому пути справедливых и радикальных форм, как это сделал Мухаммед в седьмом веке. [42]
Роль Ислама
[ редактировать ]Европа сегодня так же боится ислама, как и в прошлом. Теперь она знает, что сила ислама (который в прошлом выражал силу арабов) возродилась и появилась в новой форме: арабский национализм.
- Из одной из работ Афлака 1943 года о характере ислама. [43]
Хотя Афлак был христианином, он рассматривал создание ислама как доказательство «арабского гения» и свидетельство арабской культуры, ценностей и мысли. [44] По мнению Афлака, суть ислама заключалась в его революционных качествах. [45] Афлак призвал всех арабов, как мусульман, так и немусульман, восхищаться той ролью, которую ислам сыграл в создании арабского характера, но его взгляд на ислам был чисто духовным, и Афлак подчеркнул, что его «не следует навязывать» государству и обществу. . Снова и снова Афлак подчеркивал, что партия Баас выступает против атеизма , но также и против фундаментализма , поскольку фундаменталисты представляют собой «поверхностную, ложную веру». [46]
Согласно идеологии Баас, все религии равны. Несмотря на свою антиатеистическую позицию, Афлак был решительным сторонником светского правительства и заявил, что баасистское государство заменит религию государством, «основанным на фундаменте, арабском национализме и моральной свободе». [46] Во время шиитских беспорядков против иракского правительства Баас в конце 1970-х годов Афлак предупредил Саддама Хусейна о любых уступках бунтовщикам, заявив, что партия Баас «придерживается [религиозной] веры, но не является религиозной партией». , и это не должно быть таковым». [47] Во время своего вице-президентства, во время шиитских беспорядков, Саддам обсуждал необходимость убедить большие слои населения перейти на позицию партии в отношении религии. [48]
Когда Афлак умер в 1989 году, в официальном заявлении иракского регионального командования говорилось, что Афлак перед своей смертью принял ислам, но неназванный западный дипломат в Ираке сообщил Уильяму Харрису: [ нужны разъяснения ] что семья Афлака не знала о том, что он принял какое-либо религиозное обращение. [49] До, во время и после войны в Персидском заливе 1990–91 годов правительство становилось все более исламским, и к началу 1990-х годов Саддам провозгласил партию Баас партией «арабизма и ислама». [50]
Нео-баасизм
[ редактировать ]«Во многом похоже на Вацлавом Гавелом описание в книге «Сила бессильных» жизни при тоталитарном режиме , который «требует соответствия, единообразия и дисциплины»... Сирийский режим рассказывал о своей собственной реальности – далекой от самой реальности – полученной из свою собственную идеологию , создавая «мир видимостей», который увековечивал свою власть и господство над своим народом. Конструируя реальность, «пронизанную лицемерием и ложью», где... «подавление культуры называется ее развитием»... его люди были вынуждены « жить во лжи »… Не имело значения, действительно ли человек верил в эту ложь, в конечном итоге, важно было то, действовали ли они так, как если бы они верили».
— Тамара Аль-Ом, британско-сирийский политолог [51]
Израильский историк Авраам Бен-Цур назвал партию Баас , пришедшую к власти в результате революции 8 марта 1963 года в Сирии , «Нео-Баас», заявив, что они вышли за рамки своей панарабской идеологической основы, подчеркнув превосходство военный аппарат. [52] Эта идеологическая трансформация продолжилась после сирийского государственного переворота 1966 года , возглавляемого радикальными левыми офицерами, включая Салаха Джадида и Хафеза аль-Асада , который превратил партию в милитаристскую организацию «нео-Баас», ставшую независимой от Национальной партии. Руководство объединенной партией Баас . [53] После насильственного захвата власти, в результате которого погибло около 400 человек, [54] необаасистский военный комитет провел чистку классических баасистских лидеров старой гвардии, включая Мишеля Афлака и Салах ад-Дина Битара . [55] Переворот привел к постоянному расколу между сирийским и иракским региональными отделениями партии Баас, и многие сирийские лидеры баасистов перешли на сторону Ирака. [56]
В первоначальной идеологии Баас панарабизм был средством достижения цели как экономических, так и социальных преобразований. Как говорится в одном из первых партийных документов, « [с] социализм является истинной целью арабского единства... Арабское единство является обязательной основой для построения социалистического общества». [57] Однако с приходом к власти сирийских необаасистов этот фокус сместился. Как пишет американский ученый Джон Ф. Девлин, «партия Баас, которая начинала с единства как своего главного приоритета, была готова работать в рамках различных политических систем Ближнего Востока, которые хотели социальной справедливости в обществе, в значительной степени исчезли к началу 1960-х годов. На их месте возникли организации Баас, которые сосредоточились в первую очередь на своем собственном регионе, которые защищали и создавали, где это возможно, авторитарные централизованные правительства, которые в значительной степени опирались на военную мощь и которые были очень близки к другим социалистическим движениям. были менее отчетливо баасистскими». [57]
Муниф ар-Раззаз , бывший генеральный секретарь Национального командования унитарной партии Баас, согласился с различием «нео-Баас», написав, что с 1961 года существовало две партии Баас: «военная Партия Баас и партия Баас, и реальная власть принадлежала первой». [57] По словам Раззаза, военный Баас (в перефразировании Мартина Сеймура) «был и остается баасистским только по названию; что он был и остается не более чем военной кликой с гражданскими прихлебателями; и что с самого начала своего основания Военного комитета недовольными сирийскими офицерами, сосланными в Каир в 1959 году, цепь событий и тотальное разложение баасизма протекали с невыносимой логикой». [57] Салах ад-Дин аль-Битар , член старой гвардии Баас, согласился, заявив, что сирийский государственный переворот 1966 года «ознаменовал конец баасистской политики в Сирии». Основатель партии Баас Мишель Афлак разделил это мнение, заявив: «Я больше не узнаю свою партию!» [57]
В результате переворота у власти остался Салах Джадид, и при нем сирийское правительство отказалось от традиционной цели панарабского единства и заменило ее радикальной формой западного социализма. Крайне левый сдвиг сильно отразился на идеологической пропаганде нового правительства, отмеченной широким использованием таких терминов, как « классовая борьба » и « народная война » (сам по себе маоистский термин, поскольку Шестидневная война была провозглашена «народная война» против Израиля). [58] Сирийская коммунистическая партия играла важную роль в правительстве Джадида, при этом некоторые коммунисты занимали министерские посты. [59] и Джадид установил «довольно близкие отношения» с Коммунистической партией Советского Союза . [60] Правительство поддержало более радикальную экономическую программу, включающую государственную собственность на промышленность и внешнюю торговлю , одновременно пытаясь реструктурировать аграрные отношения и производство. [61]
Во время правления Джадида идеологи необаасизма открыто осуждали религию как источник того, что они считали «отсталостью» арабов. [62] Режим Джадидов был антирелигиозным и ввел жесткие ограничения на свободу вероисповедания, запретив религиозные проповеди и преследуя духовенство. [63] Необаасисты рассматривали религиозных священнослужителей как классовых врагов, которых баасистское государство должно ликвидировать. [64] Партия распространяла доктрину «арабского социалистического нового человека », которая концептуализировала «нового арабского человека» как атеиста, который выступал за социалистическую революцию и отвергал религию , феодализм , империализм, капитализм и все ценности старого социального порядка. [65] [66] [67]
В 1968 году Аль-Битар покинул движение Баас, заявив, что «эти партии перестали быть тем, чем они были созданы, сохранив лишь свои названия и действуя как органы власти и инструменты региональных и диктаторских правительств». [68] Вопреки ожиданиям, Афлак остался в движении Баас и стал идеологом движения Баас, в котором доминируют иракцы. Его идеологические взгляды остались более или менее прежними, но в Ираке он был отодвинут на второй план в политическом отношении. [68] В Сирии после 1966 года реальный центр власти принадлежал необаасистскому военному комитету. Между Салахом Джадидом и Хафезом аль-Асадом существовало напряженное соперничество за власть: первый был лидером гражданских баасистов, а второй усиливал свой контроль над военным крылом партии и различными армейскими подразделениями. [69] Кульминацией соперничества стала бескровная «Корректирующая революция» 1970 года — военный переворот, который привел Асада к власти.
Ассадизм
[ редактировать ]Асадизм ( Асадия ) — это необаасистская идеология, основанная на политике Хафеза аль-Асада после его захвата власти в результате переворота 1970 года, описанная в официальной истории Баас как «Исправительное движение». Он закрепляет лидирующую роль семьи Асада в сирийской политике и строит режим Асада в высокоперсоналистической манере , создавая правительство, основанное на его лидере и вращающееся вокруг него. В рамках этой социально-политической системы партия Баас изображает мудрость Асада как «выходящую за рамки понимания обычного гражданина». [70] Посредством этого аппарата, также известного как « баато-асадистская система », партия Баас осуществляет свой контроль над политической, социальной, экономической, культурной, образовательной и религиозной сферами Сирии, чтобы навязать свою необаасистскую идеологию в Сирии. общество в целом и сохранить власть семьи Асада. Целью генерала Асада была консолидация социалистического государства с партией Баас в качестве авангарда путем создания системы «защиты от переворота», которая устраняла фракционное соперничество. Как только он захватил власть, вооруженные силы, тайная полиция , силы безопасности и бюрократия были подвергнуты чистке, подчинив их партийному командованию путем установления лояльных Асаду баасистских элит. [71] [72]
Необаасистская, асадистская система контролирует сирийскую политику после переворота 1970 года. Оно во многом построено на кумовстве и этническом фаворитизме. Например, Хафез Асад начал этнорелигиозную алавитизацию партии и военных, а также построил правительство, основанное на лояльности семье лидера. [73] Джамаль аль-Атасси , один из основателей Заки аль-Арсузи ранней арабской партии Баас , а затем сирийский диссидент, заявил, что «асадизм — это ложный национализм . Это доминирование меньшинства, и я говорю не только о алавиты, которые контролируют нервную систему общества. Я включаю также армию и мухабарат [...] И, несмотря на его социалистические лозунги, государством управляет класс, который сколотил состояние, не внося свой вклад, — новая буржуазия- паразитер ». . [74] Ассадизм — это не идеология, а культ личности , но это наиболее близкая вещь, которую сирийское правительство имеет к всеобъемлющей системе убеждений, поскольку как баасистские, так и арабские националистические убеждения в прошлом были смягчены, чтобы не навредить популистским взглядам правительства. реквизиты для входа. [75] Государственная пропаганда характеризует асадизм как необаасистское течение, развившее баасистскую идеологию с учетом потребностей современной эпохи. [76]
Иракский баасизм
[ редактировать ]Саддамизм
[ редактировать ]Саддамизм – это политическая идеология, основанная на политике, связанной с Саддамом Хусейном и проводимой им . [77] [78] Иракские политики также называют его саддамистским баасизмом ( Аль-Батия Аль-Саддамия ). [79] Официально он описывается как отдельная разновидность баасизма. [77] Он поддерживает иракский национализм и Ирак , ориентированный на арабский мир , который призывает арабские страны принять саддамистский иракский политический дискурс и отвергнуть « насеритский дискурс», который, как он утверждает, рухнул после 1967 года. [77] Он милитаристский и рассматривает политические споры и конфликты в военном ключе как «сражения», требующие «боев», «мобилизации», «полей сражений», «бастионов» и «траншей». [80] Саддамизм официально поддерживался правительством Саддама и пропагандировался иракской ежедневной газетой «Бабил», принадлежащей сыну Саддама Удаю Хусейну . [77]
Саддам и его идеологи стремились соединить псевдоисторическую связь между древней вавилонской и ассирийской цивилизациями в Ираке с арабским национализмом , утверждая, что древние вавилоняне и ассирийцы были предками арабов . Таким образом, Саддам и его сторонники утверждали, что нет никакого конфликта между месопотамским наследием и арабским национализмом. [81]
«Саддамизм… это явление, коренящееся в насилии, в манипулировании инструментами и средствами насилия для достижения явно политических целей. Саддамизм – это не просто бандитизм, как ошибочно думают многие; это не Папа Док или Иди Амин на буйство саддамизма слишком политично для этого», — Канан Макия. [82]
Правительство Саддама критиковало марксизм и выступало против ортодоксальных марксистских концепций классового конфликта , диктатуры пролетариата и государственного атеизма , а также против утверждения марксизма-ленинизма о том, что немарксистско-ленинские партии автоматически являются буржуазными по своей природе. Скорее, партия утверждала, что это народное революционное движение, поэтому люди отвергали мелкобуржуазную политику. [83] Саддам утверждал, что арабская нация не имеет классовой структуры, которая существовала в других странах, и что классовые разделения были больше по национальному признаку между арабами и неарабами, а не внутри арабского сообщества. [84] Однако он с любовью отзывался о Владимире Ленине и хвалил Ленина за то, что он придал русскому социализму уникальную российскую специфику, которую один Маркс был неспособен сделать. Он также выразил восхищение другими коммунистическими лидерами, такими как Фидель Кастро , Хо Ши Мин и Иосип Броз Тито , из-за их духа утверждения национальной независимости, а не их коммунизма. [85]
Споры
[ редактировать ]«Триумф баасистов подарил Сирии и Ираку десятилетия тирании, называемой «безопасностью и стабильностью» ( аль-амн ва аль-истикрар ). Обе страны пережили клановую автократию, владеющую идеологическим абсолютизмом, злокачественностью иного порядка, чем стандартный республиканский конца двадцатого века и монархический авторитаризм арабского мира . "— Профессор Уильям Харрис, Университет Отаго [86]
Обвинения в фашизме
[ редактировать ]Киприан Бламирес, историк фашизма , утверждает, что «баасизм мог быть ближневосточным вариантом фашизма, хотя Афлак и другие лидеры баасизма критиковали отдельные фашистские идеи и практики». [87] По его словам, движение Баас имело некоторые общие черты с европейскими фашистскими движениями, такие как «попытка синтезировать радикальный, нелиберальный национализм и немарксистский социализм , романтическое, мифопоэтическое и элитарное «революционное» видение, желание создать «нового человека» и восстановить былое величие, централизованную авторитарную партию, разделенную на « правую » и « левую » фракции и т. д., несколько близких соратников позже признали, что Афлак был непосредственно вдохновлен некоторыми фашистскими и нацистскими теоретиками; ". [87] Другие выступали против фашистского статуса Афлака, основываясь на том факте, что он был активным членом Сирийско -Ливанской коммунистической партии , участвовал в деятельности Французской коммунистической партии во время своего пребывания во Франции. [88] и что на него повлияли некоторые идеи Карла Маркса . [38]
По словам Сами аль-Джунди , одного из соучредителей арабской партии Баас, основанной Заки Арсузи , эмблемой партии был тигр, потому что он «будет будоражить воображение молодежи, в традициях нацизма и фашизма». но принимая во внимание тот факт, что араб по своей природе далек от языческих символов [таких как свастика ]». [89] Баас Арсузи верила в достоинства «одного лидера», а сам Арсузи лично верил в расовое превосходство арабов Партия . Члены партии читают нацистскую литературу, такую как «Основы девятнадцатого века» ; они были одной из первых групп, задумавших перевод « Майн кампф» на арабский язык ; и они также активно искали копию «Мифа двадцатого века» - по словам Моше Маоза, единственная ее копия находилась в Дамаске и принадлежала Афлаку. [89] Арсузи не поддержал державы Оси и отказался от предложений Италии по установлению межпартийных отношений. [90] но на него также повлияли расовые теории -расиста философа Хьюстона Стюарта Чемберлена . [91] Арсузи утверждал, что исторически ислам и Мухаммед укрепляли благородство и чистоту арабов, которые оба выродились, потому что ислам был принят другими народами. [91] Он был связан с Лигой националистических действий , политической партией, которая существовала в Сирии с 1932 по 1939 год и находилась под сильным влиянием фашизма и нацизма, о чем свидетельствуют ее военизированные «железнорубашечники». [92]
По словам британского журналиста, взявшего интервью у Барзана Ибрагима Тикрити , главы иракских спецслужб, Саддам Хусейн черпал вдохновение в том, как управлять Ираком, у Иосифа Сталина и Адольфа Гитлера , и однажды он попросил Барзана раздобыть копии их работ, а не для расистских или антисемитских целях, а «как пример успешной организации всего общества государством для достижения национальных целей». [93] Журналист Джонатан Теперман взял интервью у президента Сирии Башара Асада в 2015 году и назвал его таким же бредовым, как «Гитлер в своем бункере, когда русские были в часе езды от Берлина » за то, что он отстаивал нереалистичные цели и был безжалостен в своих преступлениях, несмотря на то, что потерял большую часть своих Сирийские территории. [94] [95]
Центр Симона Визенталя сообщил, что нацистский военный преступник Алоис Бруннер , правая рука Адольфа Эйхмана и ключевой участник « Окончательного решения» , умер в Сирии в 2010 году под убежищем Башара Асада. Под псевдонимом «Доктор Георг Фишер» Бруннер более 30 лет помогал сирийским правителям Башару аль-Асаду и его отцу Хафезу , работая инструктором по методам пыток , борьбе с внутренним инакомыслием и чистке сирийской еврейской общины . Хотя режим Асада и по сей день регулярно отвергает обвинения в укрытии Бруннера, он уже давно отказывается разрешить расследование его местонахождения. [96] [97] [98] [99]
Баасистский режим Башара Асада получил поддержку западных неонацистов и крайне правых экстремистов, которые узнали о нем во время европейского кризиса беженцев , который был частично вызван гражданской войной в Сирии . [100] пропаганде крайне правых Бомбардировки Асадом сирийских городов восхвалялись в исламофобской , изображавшей мусульман цивилизационными врагами Запада. [101] [102] Некоторые западные крайне правые группы также рассматривают Башара Асада как авторитарного и антисемитского оплота против глобализма и сионизма . прозвучало несколько проасадистских лозунгов . На неонацистском митинге «Объединимся правые», состоявшемся в Шарлоттсвилле в 2017 году, [б] [101] Боевики-неонацисты из греческой группировки штрассеристов «Черная лилия» присоединились к гражданской войне в Сирии, чтобы сражаться на стороне Сирийской арабской армии . [103]
Обвинения в расизме
[ редактировать ]Режимы Баас обвиняют в пропаганде агрессивного арабского ультранационализма . [104] [105]
Партия «Национальный авангард» , связанная с иракской партией Баас , была обвинена в расизме правительством Мавритании и некоторыми политическими группами. [106]
Иракское региональное отделение могло либо одобрять, либо не одобрять браки между членами партии, и в партийном документе партийным отделениям предписывалось «тщательно проверять арабское происхождение не только будущей жены, но и ее семьи, и не разрешалось давать никаких разрешений на браки между членами партии». члены, которые планируют вступить в брак с [человеком] неарабского происхождения». [107] Во время войны с Ираном партия начала противостоять членам неарабского, особенно иранского происхождения. В одной записке, которая была отправлена непосредственно из секретариата партии Саддаму, говорилось: «Партия страдает от существования членов, которые изначально не являются арабами, поскольку это может представлять опасность для партии в будущем». [108] Секретариат рекомендовал запретить людям иранского происхождения становиться членами партии. В своем ответе на документ Саддам написал: «1) [Я] согласен с мнением партийного секретариата; 2) будет обсуждаться на заседании [регионального] командования». [108] Все те, кому было отказано в членстве, и все те, чье членство было отозвано, были лояльными баасистами. Например, один баасист иранского происхождения, членство которого было отозвано, был членом партии с 1958 года, также участвовал в революции Рамадана и даже был заключен властями в тюрьму после иракского переворота в ноябре 1963 года. 'état, потому что он поддерживал дело Баас. Позже власти стали целенаправленно искать людей иракского происхождения, и любые контакты, которые они имели с Ираном и/или иранцами, служили достаточно веской причиной для отказа им в членстве в партии. [108]
Примечания
[ редактировать ]- ^ / ˈ b ɑː θ ɪ z m / ; Арабский : Баасизм аль-Батия. IPA: [albaʕˈθijja] от baʿth , [3] IPA: [baʕθ] , что означает «ренессанс» или «воскрешение».
- ^ Источники:
- Эльба, Мариам (8 сентября 2017 г.). «Мариам Эльба» . Перехват . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года.
- Стрикленд, Патрик (14 февраля 2018 г.). «Почему итальянские фашисты обожают сирийского Башара Асада?» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года.
- Снелл, Джеймс (17 августа 2017 г.). «Почему нацисты от Шарлотсвилля до Европы любят Башара Асада» . Новый араб . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года.
- Аюб, Джоуи (3 октября 2022 г.). «Как европейские ультраправые переняли арабскую букву» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года.
- «Западные крайне правые беспокоят сирийцев и радуют Башара Асада» . Сирийский обозреватель . 3 ноября 2022 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 г.
- Уэтлин, Жозефина (28 марта 2018 г.). «Больная любовь европейских ультраправых к Башару Асаду» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кер-Линдси, Джеймс (27 апреля 2023 г.). «Сирия больше не является государством-изгоем?» . Обзор мировой политики . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года.
- ^ Кер-Линдси, Джеймс (27 апреля 2023 г.). «Сирия больше не является государством-изгоем?» . Обзор мировой политики . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Маврид Читатель» . ejtaal.net . п. 80 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Сирия Башара: режим и его стратегическое мировоззрение» (PDF) . стр. 364–365. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Сирия Башара: режим и его стратегическое мировоззрение» (PDF) . стр. 364, 365. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2013 г.
На практике экономическая доктрина Баас избегала частного предпринимательства и призывала к экономике, управляемой государством, как в СССР. Согласно основным документам партии: национальное богатство является собственностью государства; традиционное распределение (т. е. владение большей частью пашни отсутствующими землевладельцами, выводившими землю крестьянам) несправедливо и поэтому должно быть исправлено; сельскохозяйственные земли должны распределяться по возможности их обрабатывать; фабрики будут кооперативными; торговля будет контролироваться государством.
- ^ Перейти обратно: а б с д Девлин 1975 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Кертис 1971 , стр. 135–138 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кертис 1971 , с. 139 .
- ^ Шуейри 2000 , с. 144 .
- ^ Choueiri 2000 , стр. 144–145 .
- ^ Кертис 1971 , с. 134 .
- ^ Кертис 1971 , стр. 132–133 .
- ^ Кертис 1971 , с. 133 .
- ^ Харрис, Уильям (2018). «1: Зона боевых действий обретает форму: 2011-2014». Ртутная война: Сирия, Ирак и спираль конфликта . Мэдисон-авеню, 198, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10016, США: Издательство Оксфордского университета. стр. 17, 18. ISBN. 9780190874872 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Бенджио 1998 , с. 218 .
- ^ Харрис, Уильям (2018). «1: Зона боевых действий обретает форму: 2011-2014». Ртутная война: Сирия, Ирак и спираль конфликта . Мэдисон-авеню, 198, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10016, США: Издательство Оксфордского университета. п. 18. ISBN 9780190874872 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Харрис, Уильям (2018). «1: Зона боевых действий обретает форму: 2011-2014». Ртутная война: Сирия, Ирак и спираль конфликта . Мэдисон-авеню, 198, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10016, США: Издательство Оксфордского университета. стр. 18–19. ISBN 9780190874872 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Харрис, Уильям (2018). «1: Зона боевых действий обретает форму: 2011-2014». Ртутная война: Сирия, Ирак и спираль конфликта . Мэдисон-авеню, 198, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10016, США: Издательство Оксфордского университета. стр. 18–20. ISBN 9780190874872 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Салем 1994 , с. 60 .
- ^ «Мишель Афлак» . Гарвард.edu . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года.
- ^ Джонс 2007 , с. 97 .
- ^ Девлин 1975 , с. 22.
- ^ Гинат 2010 , с. 120 .
- ^ Перейти обратно: а б с Салем, 1994 , стр. 61–62 .
- ^ Перейти обратно: а б Салем 1994 , с. 61 .
- ^ Перейти обратно: а б Салем 1994 , с. 62 .
- ^ Салем 1994 , стр. 63–64 .
- ^ Салем 1994 , стр. 64–65 .
- ^ Салем 1994 , с. 65 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Салем 1994 , с. 67 .
- ^ Бламирес 2006 , с. 83 .
- ^ Гариб и Догерти 2004 , стр. 44 .
- ^ Хиннебуш 2002 , с. 60 .
- ^ Перейти обратно: а б с Салем, 1994 , стр. 65–66 .
- ^ Перейти обратно: а б Салем 1994 , с. 66 .
- ^ Салем 1994 , стр. 67–68 .
- ^ Салем1994 , стр. 66–67 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Салем 1994 , с. 68 .
- ^ К. Уилбер, П. Джеймсон, Чарльз, Кеннет; Готтейл, Фред (1982). «Иракский и сирийский социализм: экономическая оценка». Социалистические модели развития . Оксфорд 0X3 OBW, Англия: Pergamon Press. стр. 825–827. ISBN 0-08-027921-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ К. Уилбер, П. Джеймсон, Чарльз, Кеннет; Готтейл, Фред (1982). «Иракский и сирийский социализм: экономическая оценка». Социалистические модели развития . Оксфорд 0X3 OBW, Англия: Pergamon Press. п. 826. ИСБН 0-08-027921-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Салем 1994 , с. 69 .
- ^ Салем 1994 , стр. 69–70 .
- ^ Рутвен 2006 , с. 319 .
- ^ Макки 2003 , с. 187 .
- ^ Ханна и Гарднер 1969 , с. 297 .
- ^ Перейти обратно: а б Харрис 1997 , с. 33 .
- ^ Харрис 1997 , с. 34 .
- ^ Харрис 1997 , с. 36.
- ^ Харрис 1997 , с. 39 .
- ^ Харрис 1997 , стр. 39–40 .
- ^ Аль-Ом, Тамара; Фарес, Обайда (2014). «21: «Арабская весна» в Сирии: женщины и борьба за жизнь в правде». Справочник Рутледжа по арабской весне: переосмысление демократизации . Рутледж. стр. 188, 189. ISBN. 978-0-415-52391-2 .
- ^ Бен-Цур 1968 .
- ^ Бен-Цур 1968 , стр. 180, 181.
- ^ Мулленбах, Марк (ред.). «Сирия (1946 – настоящее время)» . Проект динамического анализа управления спорами . Университет Центрального Арканзаса . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ Бен-Цур 1968 , с. 180.
- ^ Рубин, Барри (2007). «2: Самая нестабильная страна в мире, 1946–1970». Правда о Сирии . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10010: Пэлгрейв Макмиллан. п. 38. ISBN 978-1-4039-8273-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Трубы 1992 , с. 158.
- ^ Уолт 1987 , стр. 88.
- ^ Лакер 1969 , с. 88.
- ^ Лакер 1969 , с. 178.
- ^ Комминс 2004 , с. 201.
- ^ «Сирия Башара: режим и его стратегическое мировоззрение» (PDF) . стр. 364–365. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Рубин, Барри (2007). «2: Самая нестабильная страна в мире, 1946–1970». Правда о Сирии . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10010: Пэлгрейв Макмиллан. п. 38. ISBN 978-1-4039-8273-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Хадеманн, Лендерс, Стивен, Рейно; Пьерре, Томас (2013). «4: Государственное управление религией в Сирии». Ближневосточный авторитаризм: управление, противостояние и устойчивость режима в Сирии и Иране . Стэнфорд, Калифорния, США: Издательство Стэнфордского университета. стр. 86–89. ISBN 978-0-8047-8301-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Рубин, Барри (2007). «2: Самая нестабильная страна в мире, 1946–1970». Правда о Сирии . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10010: Пэлгрейв Макмиллан. п. 38. ISBN 978-1-4039-8273-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Сирия Башара: режим и его стратегическое мировоззрение» (PDF) . стр. 364–365. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Хадеманн, Лендерс, Стивен, Рейно; Пьерре, Томас (2013). «4: Государственное управление религией в Сирии». Ближневосточный авторитаризм: управление, противостояние и устойчивость режима в Сирии и Иране . Стэнфорд, Калифорния, США: Издательство Стэнфордского университета. п. 89. ИСБН 978-0-8047-8301-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Хопвуд 1988 , с. 89.
- ^ Батату, Ханна (1999). Сирийское крестьянство, потомки его мелкой сельской знати и их политика . Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: Издательство Принстонского университета. стр. 325–326. ISBN 0-691-00254-1 .
- ^ Корани и Дессуки 2010 , с. 423.
- ^ Марчак, Шилдс, Никки, Киррил; Дж. Беллами, Маклоглин, Алекс, Стивен (2020). «1. Судьбоносный выбор: политическое лидерство и пути к массовым злодеяниям и обратно». Перспективы геноцида VI: Процесс и личная цена геноцида . Технологический университет Сиднея, Бродвей, Новый Южный Уэльс, 2007 г., Австралия: UTS ePRESS. стр. 15–17. ISBN 978-0-9775200-3-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Батату, Ханна (1999). Сирийское крестьянство, потомки его мелкой сельской знати и их политика . Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: Издательство Принстонского университета. стр. 254, 326–327. ISBN 0-691-00254-1 .
- ^ Корани и Дессуки 2010 , стр. 423–424.
- ^ Виорст 1995 , с. 146.
- ^ Пертес 1997 , с. 189.
- ^ Ван Дам, Николаос (2011). «10: Выводы». Борьба за власть в Сирии: политика и общество при Асаде и партии Баас (4-е изд.). Лондон: IB Tauris. п. 144. ИСБН 978-1-84885-760-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бенджио 1998 , с. 208.
- ^ Ниблок 1982 , с. 62.
- ^ аль-Мараши и Салама 2008 , стр. 108.
- ^ Ниблок 1982 , с. 65.
- ^ Ниблок 1982 , с. 64.
- ^ Макия, Кэнан (1998). Республика страха: политика современного Ирака, обновленное издание . Издательство Калифорнийского университета . п. 274 . ISBN 9780520921245 .
- ^ Ниблок 1982 , стр. 70–71.
- ^ Ниблок 1982 , с. 71.
- ^ Ниблок 1982 , с. 70.
- ^ Харрис, Уильям (2018). «1: Зона боевых действий обретает форму: 2011-2014». Ртутная война: Сирия, Ирак и спираль конфликта . Мэдисон-авеню, 198, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10016, США: Издательство Оксфордского университета. п. 18. ISBN 9780190874872 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Бламирес 2006 , с. 84.
- ^ Али 2003 , с. 110 .
- ^ Перейти обратно: а б Маоз 2005 , с. 141.
- ^ Кертис 1971 , стр. 137–138 .
- ^ Перейти обратно: а б Кертис 1971 , стр. 137–138 .
- ^ Кертис 1971 , стр. 132–138 .
- ^ Кофлин 2005 , с. 121.
- ^ « Социопат или новый Гитлер?» Интервьюер задается вопросом о психическом состоянии Асада» . Аль Арабия . 28 января 2015 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2022 г.
- ^ «Сирия и Ирак: январь 2015 г.» (PDF) . 3 февраля 2015 г. с. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2019 года.
- ^ «Самый разыскиваемый нацист, вероятно, умер четыре года назад в Сирии, - говорит человек, который на него охотился» . Канал «Фокс Ньюс». 1 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Рудорен, Джоди (30 ноября 2014 г.). «Долго разыскиваемый беглец умер четыре года назад в Сирии, говорит нацистский охотник» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Чендлер, Адам (2 декабря 2014 г.). «Лучший мужчина Эйхмана жил и умер в Сирии» . Атлантика . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года.
- ^ «Нацистский военный преступник Алоис Бруннер «умер в Сирии» » . Новости Би-би-си . 1 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 г.
- ^ Уэтлин, Жозефина (28 марта 2018 г.). «Больная любовь европейских ультраправых к Башару Асаду» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года.
Немецкие крайне правые и неонацистские политики совершают поездки в Сирию, заявляя, что беженцам теперь безопасно возвращаться, и восхваляют кровожадного диктатора Башара аль-Асада... неонацисты в Греции похвастались. что они готовились сражаться вместе с войсками Асада.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Алекс (2 декабря 2014 г.). «Европейские крайне правые активисты продолжают оказывать поддержку сирийскому Асаду» . Глаз Ближнего Востока. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
Ультраправая поддержка Асада зависит от ряда факторов: «Антиимпериалистические/антиглобалистские настроения с сильным акцентом на национальные государства. Исламофобия. Антисемитизм».
- ^ Снелл, Джеймс (17 августа 2017 г.). «Почему нацисты от Шарлотсвилля до Европы любят Башара Асада» . Новый араб . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года.
Нацистам нравится Асад, потому что он убил и убивает множество мусульман. Это важно для их мировоззрения. Любой, кто намеревается убивать мусульман и арабов, может считаться другом. В этом смысле роман крайне правых с Асадом можно считать почти тактическим, средством достижения цели. Крайне правые, кажется, искренне верят в риторику Асада... В этом причудливом рассказе Асад охраняет ворота цивилизации, сопротивляясь неопределенным варварам... Мусульмане-сунниты, по мнению Дьюка, являются "демоническими силами". То, что он объединяет сирийцев, протестующих за свободу и конец диктатуры, с джихадистами, почти случайно. Крайне правые и Асад разделяют ненависть.
- ^ Уилан, Брайан (1 октября 2013 г.). «Греческие неонацисты воюют за Асада в Сирии?» . Вице-ньюс. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Ультранационалистическая арабская идентичность» . Аль Арабия на английском языке . 21 сентября 2013 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Партия Баас» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 22 марта 2003 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Седдон 2006 , стр. 52.
- ^ Сассун 2012 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с Сассун 2012 , с. 44.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Али, Тарик (2003). Столкновение фундаментализмов: крестовые походы, джихады и современность . Версо . ISBN 978-1859844571 .
- Бенджио, Офра (1998). Слово Саддама: политический дискурс в Ираке . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195151855 .
- Бен-Цур, Авраам (1968). «Партия Нео-Баас Сирии». Журнал современной истории . 3 (3): 161–181. дои : 10.1177/002200946800300310 . S2CID 159345006 .
- Бламирес, Киприан (2006). Мировой фашизм: Историческая энциклопедия . Том. 1. АВС-КЛИО . ISBN 9781576079409 .
- Шуейри, Юсеф (2000). Арабский национализм: История: Нация и государство в арабском мире . Уайли-Блэквелл . ISBN 978-0631217299 .
- Комминс, Дэвид Дин (2004). Исторический словарь Сирии (2-е изд.). Пугало Пресс. ISBN 978-0810849341 .
- Кофлин, Кон (2005). Саддам: его взлет и падение . Многолетник Харпер . ISBN 978-0060505431 .
- Кертис, Мишель (1971). Люди и политика на Ближнем Востоке . Издатели транзакций . ISBN 978-0878555000 .
- Девлин, Джон Ф. (1975). Партия Баас: История от ее истоков до 1966 года (2-е изд.). Пресса Института Гувера . ISBN 978-0817965617 .
- Гариб, Эдмунд; Догерти, Бет (2004). Исторический словарь Ирака . Пугало Пресс . ISBN 978-0810843301 .
- Гинат, Рами (2010). Сирия и доктрина арабского нейтрализма: от независимости к зависимости (2-е изд.). Сассекс Академик Пресс. ISBN 978-1845193966 .
- Ханна, Сами; Гарднер, Джордж (1969). Арабский социализм: документальный обзор . Архив Брилла. АСИН B0007DTQ2S .
- Харрис, Уильям (1997). Вызовы демократии на Ближнем Востоке . Издательство Маркуса Винера. ISBN 978-1-55876-149-0 .
- Хиннебуш, Раймонд (2002). Сирия: революция сверху . Рутледж . ISBN 978-0415267793 .
- Хопвуд, Дерек (1988). Сирия 1945–1986: Политика и общество . Рутледж . ISBN 978-0-04-445046-7 .
- Кораны, Багат; Дессуки, Али (2010). Внешняя политика арабских государств: вызов глобализации . Американский университет в Каире Press . ISBN 978-977-416-360-9 .
- Лакер, Уолтер (1969). Борьба за Ближний Восток: Советский Союз и Ближний Восток, 1958-68 гг . Рутледж . ISBN 9780710066367 .
- Джонс, Джереми (2007). Переговоры об изменениях: новая политика Ближнего Востока . ИБ Таурис . ISBN 978-1845112707 .
- Маоз, Моше (2005). Арабо-еврейские отношения: от конфликта к разрешению?: Очерки в честь Моше Маоза . Сассекс Академик Пресс. ISBN 9781903900680 .
- аль-Мараши, Ибрагим; Салама, Сэмми (2008). Вооруженные силы Ирака: аналитическая история . Рутледж . ISBN 978-0-415-40078-7 .
- Ниблок, Тим (1982). Ирак, современное государство . Крум Хелм, ООО ISBN 978-0-7099-1810-3 .
- Пертес, Волкер (1997). Политическая экономия Сирии при Асаде . ИБТаурис . ISBN 978-1860641923 .
- Пайпс, Дэниел (1992). Великая Сирия: история амбиций . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195060225 .
- Макки, Сандра (2003). Расплата: Ирак и наследие Саддама Хусейна . WW Norton and Co. ISBN 978-0-393-32428-0 .
- Рутвен, Малис (2006). Ислам в мире . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195138412 .
- Салем, Пол (1994). Горькое наследие: идеология и политика в арабском мире . Издательство Сиракузского университета . ISBN 978-0-8156-2628-2 .
- Сассун, Джозеф (2012). Партия Баас Саддама Хусейна: внутри авторитарного режима (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0521149150 .
- Седдон, Дэвид (2006). Политический и экономический словарь Африки . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 1-85743-212-6 .
- Виорст, Милтон (1995). Замки из песка: арабы в поисках современного мира . Издательство Сиракузского университета . ISBN 978-0224033237 .
- Уолт, Стивен (1987). Истоки союзов . Издательство Корнелльского университета . ISBN 978-0801494185 .