Jump to content

Константин Зурейк

Константин Кайсар Зурайк
Константин Зурейк
Константин Зурейк
Исполняющий обязанности президента Американского университета Бейрута
В офисе
1954–1957
Предшественник Стивен Бизли Линнард Пенроуз-младший.
Преемник Фуад Эльскаф
Личные данные
Рожденный ( 1909-04-18 ) 18 апреля 1909 г.
Дамаск , Сирийский Вилайет , Османская Сирия
Умер 11 августа 2000 г. (11 августа 2000 г.) (91 год)
Бейрут , Ливан
Родственники Зурайские языки
Дмитрий Зурайк
Камилла Зурайк
Сами Зурайк
Ибрагим Зурайк
Мишель Зурайк
Мишель Зурайк
Гилберт Зурайк
Камиль Зурайк
Альма-матер Американский университет Бейрута , Принстонский университет , Мичиганский университет
Профессия Профессор, академик

Константин Зурайк ( араб . قنسطنطين زريق ; 18 апреля 1909 — 11 августа 2000) был выдающимся сирийским арабским интеллектуалом, который был одним из первых, кто стал пионером и выразил важность арабского национализма . Он подчеркнул острую необходимость преобразования застойного арабского общества посредством рационального мышления и радикального изменения методов мышления и действий. Некоторые из его идей, такие как «арабская миссия» и «национальная философия», стали ключевыми концепциями для арабских мыслителей-националистов. Он был решительным сторонником интеллектуального реформирования арабского общества, подчеркивая необходимость рационализма и этической революции.

Зурайику приписывают создание термина Накба (по-арабски «катастрофа») для обозначения бегства палестинцев в его книге 1948 года «Мана ан-Накба» . [1] [2]

Жизнь и академическая карьера

[ редактировать ]

Константин Зурайк родился в Дамаске, Сирийский вилайет , 18 апреля 1909 года, в последние годы правления Османской империи, в греческой православной христианской семье. Он получил начальное и среднее образование в православной школьной системе и был одержим приобретением знаний. Он продолжил свое образование в Американском университете Бейрута и в конце концов получил степень доктора философии в Принстонском университете к двадцати одному году. Он сразу же занялся преподаванием и стал профессором истории в Американском университете в Бейруте . [3]

Получив докторскую степень, Зурайк сосредоточил свои усилия на преподавании и политике. Помимо работы в качестве штатного профессора, Зурайк экспериментировал в качестве первого советника сирийской миссии США в 1945 году и выступал в качестве делегата в Совете Безопасности ООН и Генеральной Ассамблее ООН в 1946 году. [4]

Позже Зурайк принял предложение стать вице-президентом Американского университета в Бейруте в 1952 году. [5] и завершил свое образование, получив докторскую степень по литературе в Мичиганском университете в 1967 году. [6]

Он умер 11 августа 2000 года в Бейруте . [7]

Взгляды на арабское общество

[ редактировать ]

В течение последних пятидесяти лет своей жизни Зурайк посвятил себя попыткам решить различные проблемы, вращающиеся вокруг арабского общества. Его целью было найти средства радикального и быстрого преобразования арабского общества в практичное, рациональное и научное общество. Зурайк сосредоточил свое внимание на современном арабском обществе и нынешнем кризисе арабской цивилизации. Он назвал изменение арабской личности причиной ослабления арабской цивилизации. Зурайк отметил, что отход от «идей единства, верности и общечеловеческого мировоззрения привел к замене духовных мотивов материальными». [8] Хотя этот процесс упадка был внутренней причиной, Зурайк объяснил причину Нахды, или современного арабского возрождения, внешними факторами. Одним из внешних факторов, который, по мнению Зурайка, сыграл значительную роль в требовании перемен в арабском обществе, была «западная» или современная цивилизация. Поскольку Запад будет продолжать навязывать себя арабскому обществу, было крайне важно, чтобы арабы работали над его пониманием и пониманием, чтобы противостоять ему. Зурайк призвал арабское общество идти в ногу с современной цивилизацией и принять, а не игнорировать научное и технологическое влияние современной цивилизации.

Чтобы оживить арабское общество, Зурайк потребовал радикальных изменений в арабской жизни. Он призвал «к науке и производительности» и предупредил, что развитие арабского общества зависит от того, станет ли это понятие частью «чувств и мыслей арабов и источником их воли». [9]

Хотя наука и технологии имели первостепенное значение, Зурайк считал идеалы гражданства, национализма и единства дополнительными необходимыми требованиями для модернизации арабского общества. Зурайк настаивал на том, что сочетание рациональных и этических способностей приведет к успешному будущему.

Зурайк углубился в описание основной проблемы арабской цивилизации. Он считал, что рационализм является «предпосылкой, охватывающей все другие предпосылки» будущего современного арабского общества. [10] Культурная отсталость оставалась самой опасной битвой в борьбе за современное арабское общество, и только посредством рационального мышления арабское общество могло смотреть в будущее, реализовывать свой человеческий потенциал и строить более высокую цивилизацию.

Зурайк ясно дал понять, что арабское общество должно присоединиться к современному миру, а для этого оно должно изменить свой прежний образ жизни. Зурайк даже оставил список изменений, которые необходимо внести для успеха революции: необходимо широкомасштабное использование машины, разделение государства и религии, научный дух каждого человека и общества как все должно быть оживлено, и арабское общество должно быть открыто для рациональных и духовных ценностей других человеческих цивилизаций. [11]

Размышления и оценка арабской культуры

[ редактировать ]

Для Зурайка человеческие силы, создающие культуру, — это цивилизационные силы человеческого разума в его критических и творческих функциях. Зурайк сосредоточил внимание на ценностях честности, трудолюбия, настойчивости, серьезности, целеустремленности, ответственности и свободы как ценностях, которые позволяют людям приобретать научные знания и развивать чувство красоты и справедливости. [12] В этом отношении Зурайка вдохновлял выдающийся египетский интеллектуал Таха Хусейн , который твердо верил, что прогресс арабского общества зависит от образования каждого человека. Хусейн был министром образования Каирского университета в 1950 году и в конечном итоге смог обеспечить бесплатное образование для всех египтян. Оба интеллектуала стремились помочь арабскому народу раскрыть свои скрытые сокровища, которые привели бы к более развитому арабскому обществу. Зурайк сосредоточился на том, чтобы побудить арабский народ получить доступ к своим скрытым человеческим силам, которые позволили бы им работать над построением справедливого и нравственного общества. Он представил то, что он назвал «революцией разума», где призвал к национальному арабскому единству, основанному на «светской демократии, в которой различные люди и сообщества могут реализовать себя в рамках толерантности и взаимного уважения». [13]

Вклад в арабский национализм

[ редактировать ]

Для Зурайка арабский национализм был «цивилизационным проектом, а не защитной одержимостью границами идентичности, нуждающимися в защите». [14] Ответственность арабского народа за то, чтобы проект стал успешным, была велика. Зурайк подчеркнул, что арабскую культуру нужно «заслужить и создать человеческими усилиями». [15] В своей книге «В битве за культуру» (1964) Зурайк далее подчеркивает важность решающей роли человеческого фактора:

«Основными факторами цивилизационных изменений, по нашему мнению, являются приобретенные волевые человеческие факторы... Природные факторы или факторы окружающей среды, такие как раса и наследственность, географическое положение, экономическая система, а также социальные, интеллектуальные и моральные условия, — все это возможности или связи. А возможности и связи не создают жизнь и не порождают культуры. Именно человек осознает эти связи и стремится их преодолеть, а тот, кто осознает возможности и работает для их реализации, является творцом. .Именно с этим осознанием и этим стремлением цивилизации поднимаются и падают». [16]

Зурайк по существу отверг доктрины детерминизма и монизма , преобладавшие в теориях культуры, таких как прогрессивный разум в европейском мышлении , эволюционный прогресс в позитивизме Дарвина просветительском и воля Божья в монотеизме . Он считал, что эти доктрины «накладываются на человеческую историю, а не вытекают из ее конкретных данных». [17]

Первая заметная публикация Зурайка, основанная на лекции, которую он прочитал в 1938 году, называлась «Арабское сознание» (аль-Ваи аль-Араби). В книге он представил концепцию «арабской миссии» и заявил, что целью каждой нации является «послание, которое она несет человеческой культуре и цивилизации в целом», и что нация без миссии не достойна этого имени. [18] Осознание наличия «национальной миссии» придало бы арабской борьбе за независимость новую силу и значение и вернуло бы арабам их мировую роль. Что касается самой арабской миссии, то в нынешнюю эпоху она будет заключаться в том, чтобы «впитать знания Запада и соединить их со взглядами, возникшими в ответ на них, и соединить их в новое единство, которое станет знаком грядущей жизни и что арабы распространятся по миру так же, как они распространяли свою блестящую цивилизацию в прошлые века». [19]

Именно в этой работе Зурайк призвал к «национальной философии», которую он выразил как мысль, поглощенная молодежью нации, в сочетании с ее чувствами, чтобы сформировать «националистическое кредо». Такая философия, заявил он, необходима для национального обновления. [20]

Дебаты о национализме и религии

[ редактировать ]

Хотя многие просвещенные мыслители считали, что религия не является определяющим фактором нации, Зурайк «стремился установить связь между исламом и арабским национализмом». [21] В ходе своих исследований и наблюдений Зурайк действительно установил связь между религией и национализмом. Хотя он сам не был мусульманином, Зурайк считал, что ислам является недостающим звеном арабского национализма. Арабское общество духовно пробудилось «везде, где [ислам] утвердился и распространился». Для Зурайка это было просто: всякий раз, когда процветал ислам, процветала и арабская цивилизация; и всякий раз, когда ислам «сводился к слепо передаваемым убеждениям и неразумно навязываемым религиозным законам и постановлениям, арабская цивилизация приходила в упадок». [22]

Многие арабские мыслители настаивали на том, что арабская нация существовала и процветала до ислама, в то время как исламисты определяют нацию на основе религиозной общины. Зурайк взглянул на проблему с другой точки зрения. По сути, он рассматривал арабский национализм как духовное движение, подобное любой религии, в частности исламу. Он ясно дал понять, что «истинный национализм никоим образом не может противоречить истинной религии, поскольку по своей сути это духовное движение, целью которого является возрождение внутренних сил нации и реализация ее интеллектуального и духовного потенциала». [23]

Кроме того, Зурайк объяснил значение Мухаммеда и его связь с арабским национализмом. Он подтвердил важность культурного наследия, поскольку о нем нельзя забывать для построения современного арабского общества. Зурайк объяснил, как Мухаммед пришел в арабский мир во время большой нужды и объединил общину. Он был человеком убеждений, который терпел преследования и унижения ради вдохновения и преобразования своих товарищей, чтобы они расширили свой кругозор и использовали свой потенциал для построения новой цивилизации. Зурайк завершил свой аргумент словами: «Какова бы ни была его секта или религиозная община, поэтому долг каждого араба — интересоваться своей прошлой культурой. Этот интерес — первая обязанность, возложенная на него его национальностью. изучайте ислам и поймите его истинную природу и таким образом освятите память о великом Пророке, которому был ниспослан ислам». [24]

Участие в интеллектуальных дебатах

[ редактировать ]

Для Зурайка роль интеллектуалов оставалась решающей в усилиях по «повышению уровня масс» и выводу арабского общества из ослабленного состояния. [25] Анализируя реакцию арабов на их неспособность предотвратить создание Израиля , Зурайк написал в своей книге «Значение катастрофы» ( «Мана ан-Накба »), что: [1]

«Семь арабских государств объявляют войну сионизму в Палестине, останавливаются бессильными перед ним и поворачиваются на пятки. Представители арабов произносят пламенные речи на самых высоких международных форумах, предупреждая, что будут делать арабское государство и народы в случае того или иного решения Декларации падают, как бомбы, из уст официальных лиц на заседаниях Лиги арабских государств, но когда действия становятся необходимыми, огонь тихий и тихий, а сталь и железо ржавеют и скручиваются, быстро сгибаются и распадаются». [1]

Позже Зурайк подтверждает свои мысли о застойном арабском обществе, заявляя:

«Причина победы сионистов заключалась в том, что корни сионизма укоренены в современной западной жизни, тогда как мы в большинстве своем еще далеки от этой жизни и враждебны ей. Они живут настоящим и будущим, в то время как мы продолжаем мечтать о прошлом и отуплять себя его угасающей славой». [26]

Арабская либеральная мысль

[ редактировать ]

Зурайк имел твердый взгляд на историю и отвергал все формы «исторического детерминизма и все формы догматического идеологического прочтения истории». [27] Его наиболее критическое убеждение касалось, в частности, арабской истории. Он отверг узкий взгляд на арабскую историю, который ограничивал ее историей ислама. Зурайк считал, что арабскую историю необходимо понимать в самом широком смысле и изучать в связи с другими древними цивилизациями региона. [28] Он твердо заявил, что историю следует судить разумом, совершенно свободным от догм.

«Революция разума» Зурайка оказалась его самым влиятельным вкладом в современную арабскую либеральную мысль. Он призвал к национальному арабскому единству, основанному на «светской демократии, в которой различные люди и сообщества могут реализовать себя в рамках толерантности и взаимного уважения». [29] Поскольку Зурайк выросла в православной христианской семье, толерантность была ключевым принципом. Чтобы иметь единое и достаточное арабское общество, Зурайк призвал к открытости для межконфессионального диалога и разрешения конфликтов с такими общинами, как евреи, христиане и мусульмане.

В отличие от других арабских интеллектуалов, Зурайк не считал разум слепым подражанием Западу. Скорее, он рассматривал критический разум скорее как «доминирующую характеристику современности со всеми ее достижениями и слабостями». [30] Как и просвещение посредством критического разума, арабское единство по-прежнему оставалось конечной целью в глазах Зурайка. Его подход отличался «этической заботой о целях и средствах единства. достоинство и свободу отдельных лиц и сообществ». [31]

Основные работы

[ редактировать ]
  • О национальном пробуждении (1939)
  • Что делать? Обращение к подрастающему арабскому поколению (1939 г.)
  • Арабское сознание (1939)
  • Значение слова «Накба» (1948) [1]
  • Лицом к истории (1959)
  • Мы и история (1959)
  • В битве за культуру (1964)
  • Лицом к будущему (1977)
  • Что делать? (1998)
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Мана ан-Накба (Смысл Накбы) (книга)» . Корк , Ирландия : Университетский колледж Корка . Палестина: Информация о происхождении (база данных PIWP). Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 4 мая 2019 г. Название: Мана ан-Накба (Смысл Накбы). Автор: Константин К. Зурейк. Дата выпуска: август 1948 года. Рассматриваемая тема(ы): كبة/Nakbah/Naqba/הנכבה (арабское «катастрофа») изгнание палестинцев в 1948 году · Первое использование слова «Накба» для обозначения изгнания палестинцев в 1948 году .
  2. ^ Халиди, Рашид (2007). «1 Палестинцы и 1948 год: основные причины неудач». Война за Палестину: переписывая историю 1948 года . Юджин Л. Роган, Ави Шлайм (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-511-37135-6 . OCLC   192047956 .
  3. ^ База данных библиотеки Джафета, Американский университет Бейрута.
  4. ^ Международное издание «Кто есть кто в арабском мире».
  5. ^ «Онлайн-выставки библиотек АУБ | Доктор Константин Зурайк: Знания на службе жизни» . онлайн-экспонат.aub.edu.lb . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 3 мая 2019 г.
  6. ^ Международное издание «Кто есть кто в арабском мире».
  7. ^ [Смерть писателя и мыслителя ливано-сирийского происхождения Константина Зурайка | Портал www.albawaba.com]
  8. ^ Арабская цивилизация: вызовы и ответы: исследования в честь Константина К. Зурайка
  9. ^ Вопрос, стр. 259
  10. ^ Арабская цивилизация: вызовы и ответы: исследования в честь Константина К. Зурайка
  11. ^ Арабская цивилизация: вызовы и ответы: исследования в честь Константина К. Зурайка
  12. ^ Кассаб, стр. 65-73
  13. ^ Кассаб, стр. 65-73
  14. ^ Кассаб, стр. 65-73
  15. ^ Кассаб, стр. 65-73
  16. ^ Арабское сознание
  17. ^ Кассаб, стр. 65-73
  18. ^ Чариф, с. 209
  19. ^ Цитируется Чарифом, стр. 209-210.
  20. ^ Чариф, с. 210.
  21. ^ Хилал Хашан Арабы на распутье: политическая идентичность и национализм.
  22. ^ Арабская цивилизация: вызовы и ответы: исследования в честь Константина К. Зурайка
  23. ^ Арабы сталкиваются с современным миром: религия, культура и политическая реакция на Запад.
  24. ^ Арабы сталкиваются с современным миром: религия, культура и политическая реакция на Запад.
  25. ^ Чариф, стр. 287-288, 300-301
  26. ^ Смерть, с. 262
  27. ^ Кассаб, стр. 65-73
  28. ^ Кассаб, стр. 68-70
  29. ^ Кассаб, стр. 65-68
  30. ^ Кассаб, стр. 65-70
  31. ^ Кассаб, стр. 65-73
  • Атье, Джордж. Арабская цивилизация: вызовы и ответы: исследования в честь Константина К. Зурайка , State University of New York Press (август 1988 г.).
  • Чариф, Махер. ( Риханат ан-Нахда фил-фикр аль-Араби ), Дамаск, Дар аль-Мада (2000).
  • Кассаб, Элизабет Сюзанна. Современная арабская мысль: культурная критика в сравнительной перспективе. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2009. 65–73. Распечатать.
  • Хашан, Хилал. Арабы на распутье: политическая идентичность и национализм. 1-е изд. 1 том. Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды, 2000. Печать.
  • Патай, Рафаэль. Арабский разум. 1-й. 1 том. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1973. 259–262. Распечатать.
  • Реджван, Ниссим. Арабы сталкиваются с современным миром: религия, культура и политическая реакция на Запад. 1-е изд. 1 том. Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды, 1998. Печать.
  • Международное издание «Кто есть кто в арабском мире». 2-е изд. 1 том. Лондон, Англия: International Who's Who of the Arab World Ltd, 1984. Печать.
  • Стерн, Сол. Правда о палестинской «катастрофе» . Комментарий (Израиль), март 2023 г.
  • Зурайк, Константин. Арабское сознание (аль-ваи аль-араби) (1939).
  • Зурайк, Константин. Значение катастрофы ( «Мана ан-Накба (Смысл Накбы) (книга)» . Корк , Ирландия : Университетский колледж Корка . Палестина: Информация о происхождении (база данных PIWP). Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 4 мая 2019 г. Название: Мана ан-Накба (Смысл Накбы). Автор: Константин К. Зурейк. Дата выпуска: август 1948 г. Рассматриваемые темы: كبة/Nakbah/Naqba/הנכבה (арабское «катастрофа») изгнание палестинцев в 1948 г. · Первое использование слова «Накба» для обозначения изгнания палестинцев в 1948 г. ).
  • Зурайк, Константин. Что делать? Обращение к подрастающему арабскому поколению ( Ма аль-амаль? хадис ила аль-адьяль аль-арабийя ат-талиа ).
  • Зурайк, Константин. В битве за культуру. 1964. Печать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d57cb5b83ac140046f5f878783541cc6__1721026020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/c6/d57cb5b83ac140046f5f878783541cc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constantin Zureiq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)