Константин Зурейк
Константин Кайсар Зурайк Константин Зурейк | |
---|---|
![]() | |
Исполняющий обязанности президента Американского университета Бейрута | |
В офисе 1954–1957 | |
Предшественник | Стивен Бизли Линнард Пенроуз-младший. |
Преемник | Фуад Эльскаф |
Личные данные | |
Рожденный | Дамаск , Сирийский Вилайет , Османская Сирия | 18 апреля 1909 г.
Умер | 11 августа 2000 г. Бейрут , Ливан | (91 год)
Родственники | Зурайские языки Дмитрий Зурайк Камилла Зурайк Сами Зурайк Ибрагим Зурайк Мишель Зурайк Мишель Зурайк Гилберт Зурайк Камиль Зурайк |
Альма-матер | Американский университет Бейрута , Принстонский университет , Мичиганский университет |
Профессия | Профессор, академик |
Константин Зурайк ( араб . قنسطنطين زريق ; 18 апреля 1909 — 11 августа 2000) был выдающимся сирийским арабским интеллектуалом, который был одним из первых, кто стал пионером и выразил важность арабского национализма . Он подчеркнул острую необходимость преобразования застойного арабского общества посредством рационального мышления и радикального изменения методов мышления и действий. Некоторые из его идей, такие как «арабская миссия» и «национальная философия», стали ключевыми концепциями для арабских мыслителей-националистов. Он был решительным сторонником интеллектуального реформирования арабского общества, подчеркивая необходимость рационализма и этической революции.
Зурайику приписывают создание термина Накба (по-арабски «катастрофа») для обозначения бегства палестинцев в его книге 1948 года «Мана ан-Накба» . [1] [2]
Жизнь и академическая карьера
[ редактировать ]Константин Зурайк родился в Дамаске, Сирийский вилайет , 18 апреля 1909 года, в последние годы правления Османской империи, в греческой православной христианской семье. Он получил начальное и среднее образование в православной школьной системе и был одержим приобретением знаний. Он продолжил свое образование в Американском университете Бейрута и в конце концов получил степень доктора философии в Принстонском университете к двадцати одному году. Он сразу же занялся преподаванием и стал профессором истории в Американском университете в Бейруте . [3]
Получив докторскую степень, Зурайк сосредоточил свои усилия на преподавании и политике. Помимо работы в качестве штатного профессора, Зурайк экспериментировал в качестве первого советника сирийской миссии США в 1945 году и выступал в качестве делегата в Совете Безопасности ООН и Генеральной Ассамблее ООН в 1946 году. [4]
Позже Зурайк принял предложение стать вице-президентом Американского университета в Бейруте в 1952 году. [5] и завершил свое образование, получив докторскую степень по литературе в Мичиганском университете в 1967 году. [6]
Он умер 11 августа 2000 года в Бейруте . [7]
Взгляды на арабское общество
[ редактировать ]В течение последних пятидесяти лет своей жизни Зурайк посвятил себя попыткам решить различные проблемы, вращающиеся вокруг арабского общества. Его целью было найти средства радикального и быстрого преобразования арабского общества в практичное, рациональное и научное общество. Зурайк сосредоточил свое внимание на современном арабском обществе и нынешнем кризисе арабской цивилизации. Он назвал изменение арабской личности причиной ослабления арабской цивилизации. Зурайк отметил, что отход от «идей единства, верности и общечеловеческого мировоззрения привел к замене духовных мотивов материальными». [8] Хотя этот процесс упадка был внутренней причиной, Зурайк объяснил причину Нахды, или современного арабского возрождения, внешними факторами. Одним из внешних факторов, который, по мнению Зурайка, сыграл значительную роль в требовании перемен в арабском обществе, была «западная» или современная цивилизация. Поскольку Запад будет продолжать навязывать себя арабскому обществу, было крайне важно, чтобы арабы работали над его пониманием и пониманием, чтобы противостоять ему. Зурайк призвал арабское общество идти в ногу с современной цивилизацией и принять, а не игнорировать научное и технологическое влияние современной цивилизации.
Чтобы оживить арабское общество, Зурайк потребовал радикальных изменений в арабской жизни. Он призвал «к науке и производительности» и предупредил, что развитие арабского общества зависит от того, станет ли это понятие частью «чувств и мыслей арабов и источником их воли». [9]
Хотя наука и технологии имели первостепенное значение, Зурайк считал идеалы гражданства, национализма и единства дополнительными необходимыми требованиями для модернизации арабского общества. Зурайк настаивал на том, что сочетание рациональных и этических способностей приведет к успешному будущему.
Зурайк углубился в описание основной проблемы арабской цивилизации. Он считал, что рационализм является «предпосылкой, охватывающей все другие предпосылки» будущего современного арабского общества. [10] Культурная отсталость оставалась самой опасной битвой в борьбе за современное арабское общество, и только посредством рационального мышления арабское общество могло смотреть в будущее, реализовывать свой человеческий потенциал и строить более высокую цивилизацию.
Зурайк ясно дал понять, что арабское общество должно присоединиться к современному миру, а для этого оно должно изменить свой прежний образ жизни. Зурайк даже оставил список изменений, которые необходимо внести для успеха революции: необходимо широкомасштабное использование машины, разделение государства и религии, научный дух каждого человека и общества как все должно быть оживлено, и арабское общество должно быть открыто для рациональных и духовных ценностей других человеческих цивилизаций. [11]
Размышления и оценка арабской культуры
[ редактировать ]Для Зурайка человеческие силы, создающие культуру, — это цивилизационные силы человеческого разума в его критических и творческих функциях. Зурайк сосредоточил внимание на ценностях честности, трудолюбия, настойчивости, серьезности, целеустремленности, ответственности и свободы как ценностях, которые позволяют людям приобретать научные знания и развивать чувство красоты и справедливости. [12] В этом отношении Зурайка вдохновлял выдающийся египетский интеллектуал Таха Хусейн , который твердо верил, что прогресс арабского общества зависит от образования каждого человека. Хусейн был министром образования Каирского университета в 1950 году и в конечном итоге смог обеспечить бесплатное образование для всех египтян. Оба интеллектуала стремились помочь арабскому народу раскрыть свои скрытые сокровища, которые привели бы к более развитому арабскому обществу. Зурайк сосредоточился на том, чтобы побудить арабский народ получить доступ к своим скрытым человеческим силам, которые позволили бы им работать над построением справедливого и нравственного общества. Он представил то, что он назвал «революцией разума», где призвал к национальному арабскому единству, основанному на «светской демократии, в которой различные люди и сообщества могут реализовать себя в рамках толерантности и взаимного уважения». [13]
Вклад в арабский национализм
[ редактировать ]Для Зурайка арабский национализм был «цивилизационным проектом, а не защитной одержимостью границами идентичности, нуждающимися в защите». [14] Ответственность арабского народа за то, чтобы проект стал успешным, была велика. Зурайк подчеркнул, что арабскую культуру нужно «заслужить и создать человеческими усилиями». [15] В своей книге «В битве за культуру» (1964) Зурайк далее подчеркивает важность решающей роли человеческого фактора:
«Основными факторами цивилизационных изменений, по нашему мнению, являются приобретенные волевые человеческие факторы... Природные факторы или факторы окружающей среды, такие как раса и наследственность, географическое положение, экономическая система, а также социальные, интеллектуальные и моральные условия, — все это возможности или связи. А возможности и связи не создают жизнь и не порождают культуры. Именно человек осознает эти связи и стремится их преодолеть, а тот, кто осознает возможности и работает для их реализации, является творцом. .Именно с этим осознанием и этим стремлением цивилизации поднимаются и падают». [16]
Зурайк по существу отверг доктрины детерминизма и монизма , преобладавшие в теориях культуры, таких как прогрессивный разум в европейском мышлении , эволюционный прогресс в позитивизме Дарвина просветительском и воля Божья в монотеизме . Он считал, что эти доктрины «накладываются на человеческую историю, а не вытекают из ее конкретных данных». [17]
Первая заметная публикация Зурайка, основанная на лекции, которую он прочитал в 1938 году, называлась «Арабское сознание» (аль-Ваи аль-Араби). В книге он представил концепцию «арабской миссии» и заявил, что целью каждой нации является «послание, которое она несет человеческой культуре и цивилизации в целом», и что нация без миссии не достойна этого имени. [18] Осознание наличия «национальной миссии» придало бы арабской борьбе за независимость новую силу и значение и вернуло бы арабам их мировую роль. Что касается самой арабской миссии, то в нынешнюю эпоху она будет заключаться в том, чтобы «впитать знания Запада и соединить их со взглядами, возникшими в ответ на них, и соединить их в новое единство, которое станет знаком грядущей жизни и что арабы распространятся по миру так же, как они распространяли свою блестящую цивилизацию в прошлые века». [19]
Именно в этой работе Зурайк призвал к «национальной философии», которую он выразил как мысль, поглощенная молодежью нации, в сочетании с ее чувствами, чтобы сформировать «националистическое кредо». Такая философия, заявил он, необходима для национального обновления. [20]
Дебаты о национализме и религии
[ редактировать ]Хотя многие просвещенные мыслители считали, что религия не является определяющим фактором нации, Зурайк «стремился установить связь между исламом и арабским национализмом». [21] В ходе своих исследований и наблюдений Зурайк действительно установил связь между религией и национализмом. Хотя он сам не был мусульманином, Зурайк считал, что ислам является недостающим звеном арабского национализма. Арабское общество духовно пробудилось «везде, где [ислам] утвердился и распространился». Для Зурайка это было просто: всякий раз, когда процветал ислам, процветала и арабская цивилизация; и всякий раз, когда ислам «сводился к слепо передаваемым убеждениям и неразумно навязываемым религиозным законам и постановлениям, арабская цивилизация приходила в упадок». [22]
Многие арабские мыслители настаивали на том, что арабская нация существовала и процветала до ислама, в то время как исламисты определяют нацию на основе религиозной общины. Зурайк взглянул на проблему с другой точки зрения. По сути, он рассматривал арабский национализм как духовное движение, подобное любой религии, в частности исламу. Он ясно дал понять, что «истинный национализм никоим образом не может противоречить истинной религии, поскольку по своей сути это духовное движение, целью которого является возрождение внутренних сил нации и реализация ее интеллектуального и духовного потенциала». [23]
Кроме того, Зурайк объяснил значение Мухаммеда и его связь с арабским национализмом. Он подтвердил важность культурного наследия, поскольку о нем нельзя забывать для построения современного арабского общества. Зурайк объяснил, как Мухаммед пришел в арабский мир во время большой нужды и объединил общину. Он был человеком убеждений, который терпел преследования и унижения ради вдохновения и преобразования своих товарищей, чтобы они расширили свой кругозор и использовали свой потенциал для построения новой цивилизации. Зурайк завершил свой аргумент словами: «Какова бы ни была его секта или религиозная община, поэтому долг каждого араба — интересоваться своей прошлой культурой. Этот интерес — первая обязанность, возложенная на него его национальностью. изучайте ислам и поймите его истинную природу и таким образом освятите память о великом Пророке, которому был ниспослан ислам». [24]
Участие в интеллектуальных дебатах
[ редактировать ]Для Зурайка роль интеллектуалов оставалась решающей в усилиях по «повышению уровня масс» и выводу арабского общества из ослабленного состояния. [25] Анализируя реакцию арабов на их неспособность предотвратить создание Израиля , Зурайк написал в своей книге «Значение катастрофы» ( «Мана ан-Накба »), что: [1]
«Семь арабских государств объявляют войну сионизму в Палестине, останавливаются бессильными перед ним и поворачиваются на пятки. Представители арабов произносят пламенные речи на самых высоких международных форумах, предупреждая, что будут делать арабское государство и народы в случае того или иного решения Декларации падают, как бомбы, из уст официальных лиц на заседаниях Лиги арабских государств, но когда действия становятся необходимыми, огонь тихий и тихий, а сталь и железо ржавеют и скручиваются, быстро сгибаются и распадаются». [1]
Позже Зурайк подтверждает свои мысли о застойном арабском обществе, заявляя:
«Причина победы сионистов заключалась в том, что корни сионизма укоренены в современной западной жизни, тогда как мы в большинстве своем еще далеки от этой жизни и враждебны ей. Они живут настоящим и будущим, в то время как мы продолжаем мечтать о прошлом и отуплять себя его угасающей славой». [26]
Арабская либеральная мысль
[ редактировать ]Зурайк имел твердый взгляд на историю и отвергал все формы «исторического детерминизма и все формы догматического идеологического прочтения истории». [27] Его наиболее критическое убеждение касалось, в частности, арабской истории. Он отверг узкий взгляд на арабскую историю, который ограничивал ее историей ислама. Зурайк считал, что арабскую историю необходимо понимать в самом широком смысле и изучать в связи с другими древними цивилизациями региона. [28] Он твердо заявил, что историю следует судить разумом, совершенно свободным от догм.
«Революция разума» Зурайка оказалась его самым влиятельным вкладом в современную арабскую либеральную мысль. Он призвал к национальному арабскому единству, основанному на «светской демократии, в которой различные люди и сообщества могут реализовать себя в рамках толерантности и взаимного уважения». [29] Поскольку Зурайк выросла в православной христианской семье, толерантность была ключевым принципом. Чтобы иметь единое и достаточное арабское общество, Зурайк призвал к открытости для межконфессионального диалога и разрешения конфликтов с такими общинами, как евреи, христиане и мусульмане.
В отличие от других арабских интеллектуалов, Зурайк не считал разум слепым подражанием Западу. Скорее, он рассматривал критический разум скорее как «доминирующую характеристику современности со всеми ее достижениями и слабостями». [30] Как и просвещение посредством критического разума, арабское единство по-прежнему оставалось конечной целью в глазах Зурайка. Его подход отличался «этической заботой о целях и средствах единства. достоинство и свободу отдельных лиц и сообществ». [31]
Основные работы
[ редактировать ]- О национальном пробуждении (1939)
- Что делать? Обращение к подрастающему арабскому поколению (1939 г.)
- Арабское сознание (1939)
- Значение слова «Накба» (1948) [1]
- Лицом к истории (1959)
- Мы и история (1959)
- В битве за культуру (1964)
- Лицом к будущему (1977)
- Что делать? (1998)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Мана ан-Накба (Смысл Накбы) (книга)» . Корк , Ирландия : Университетский колледж Корка . Палестина: Информация о происхождении (база данных PIWP). Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 4 мая 2019 г.
Название: Мана ан-Накба (Смысл Накбы). Автор: Константин К. Зурейк. Дата выпуска: август 1948 года. Рассматриваемая тема(ы): كبة/Nakbah/Naqba/הנכבה (арабское «катастрофа») изгнание палестинцев в 1948 году · Первое использование слова «Накба» для обозначения изгнания палестинцев в 1948 году
. - ^ Халиди, Рашид (2007). «1 Палестинцы и 1948 год: основные причины неудач». Война за Палестину: переписывая историю 1948 года . Юджин Л. Роган, Ави Шлайм (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-511-37135-6 . OCLC 192047956 .
- ^ База данных библиотеки Джафета, Американский университет Бейрута.
- ^ Международное издание «Кто есть кто в арабском мире».
- ^ «Онлайн-выставки библиотек АУБ | Доктор Константин Зурайк: Знания на службе жизни» . онлайн-экспонат.aub.edu.lb . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Международное издание «Кто есть кто в арабском мире».
- ^ [Смерть писателя и мыслителя ливано-сирийского происхождения Константина Зурайка | Портал www.albawaba.com]
- ^ Арабская цивилизация: вызовы и ответы: исследования в честь Константина К. Зурайка
- ^ Вопрос, стр. 259
- ^ Арабская цивилизация: вызовы и ответы: исследования в честь Константина К. Зурайка
- ^ Арабская цивилизация: вызовы и ответы: исследования в честь Константина К. Зурайка
- ^ Кассаб, стр. 65-73
- ^ Кассаб, стр. 65-73
- ^ Кассаб, стр. 65-73
- ^ Кассаб, стр. 65-73
- ^ Арабское сознание
- ^ Кассаб, стр. 65-73
- ^ Чариф, с. 209
- ^ Цитируется Чарифом, стр. 209-210.
- ^ Чариф, с. 210.
- ^ Хилал Хашан Арабы на распутье: политическая идентичность и национализм.
- ^ Арабская цивилизация: вызовы и ответы: исследования в честь Константина К. Зурайка
- ^ Арабы сталкиваются с современным миром: религия, культура и политическая реакция на Запад.
- ^ Арабы сталкиваются с современным миром: религия, культура и политическая реакция на Запад.
- ^ Чариф, стр. 287-288, 300-301
- ^ Смерть, с. 262
- ^ Кассаб, стр. 65-73
- ^ Кассаб, стр. 68-70
- ^ Кассаб, стр. 65-68
- ^ Кассаб, стр. 65-70
- ^ Кассаб, стр. 65-73
- Атье, Джордж. Арабская цивилизация: вызовы и ответы: исследования в честь Константина К. Зурайка , State University of New York Press (август 1988 г.).
- Чариф, Махер. ( Риханат ан-Нахда фил-фикр аль-Араби ), Дамаск, Дар аль-Мада (2000).
- Кассаб, Элизабет Сюзанна. Современная арабская мысль: культурная критика в сравнительной перспективе. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2009. 65–73. Распечатать.
- Хашан, Хилал. Арабы на распутье: политическая идентичность и национализм. 1-е изд. 1 том. Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды, 2000. Печать.
- Патай, Рафаэль. Арабский разум. 1-й. 1 том. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1973. 259–262. Распечатать.
- Реджван, Ниссим. Арабы сталкиваются с современным миром: религия, культура и политическая реакция на Запад. 1-е изд. 1 том. Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды, 1998. Печать.
- Международное издание «Кто есть кто в арабском мире». 2-е изд. 1 том. Лондон, Англия: International Who's Who of the Arab World Ltd, 1984. Печать.
- Стерн, Сол. Правда о палестинской «катастрофе» . Комментарий (Израиль), март 2023 г.
- Зурайк, Константин. Арабское сознание (аль-ваи аль-араби) (1939).
- Зурайк, Константин. Значение катастрофы ( «Мана ан-Накба (Смысл Накбы) (книга)» . Корк , Ирландия : Университетский колледж Корка . Палестина: Информация о происхождении (база данных PIWP). Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 4 мая 2019 г.
Название: Мана ан-Накба (Смысл Накбы). Автор: Константин К. Зурейк. Дата выпуска: август 1948 г. Рассматриваемые темы: كبة/Nakbah/Naqba/הנכבה (арабское «катастрофа») изгнание палестинцев в 1948 г. · Первое использование слова «Накба» для обозначения изгнания палестинцев в 1948 г.
). - Зурайк, Константин. Что делать? Обращение к подрастающему арабскому поколению ( Ма аль-амаль? хадис ила аль-адьяль аль-арабийя ат-талиа ).
- Зурайк, Константин. В битве за культуру. 1964. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Константином Зурейком, на Викискладе?
- 1909 рождений
- 2000 смертей
- Сирийские историки ХХ века
- Политики из Дамаска
- Греческие православные христиане из Сирии
- арабские христиане
- арабские националисты
- Выпускники Американского университета Бейрута
- Сирийские арабские националисты
- Академический состав Американского университета Бейрута
- Выпускники Мичиганского университета