Jump to content

Бутрус аль-Бустани

Бутрус аль-Бустани

Бутрус аль-Бустани ( араб . بُطرُس الْبُسْتَانِيّ , ALA-LC : Бутрус аль-Бустани ; 1819–1883) был писателем и ученым из современного Ливана . Он был важной фигурой в движении Нахда , которое зародилось в Египте в конце 19 века и распространилось на Ближний Восток.

Его считают первым сирийским националистом . [1] из-за его публикации Нафира Сурийи , которая началась после гражданской войны в Горном Ливане 1860 года . В 1870 году он основал «Аль-Джинан» , первый важный образец литературных и научных периодических изданий, которые начали выходить в 1870-х годах на арабском языке наряду с независимыми политическими газетами. [2]

Аль-Бустани родился в семье христиан-маронитов в деревне Диббие в регионе Шуф в Ливане, его семья ведет свои корни в районе Гейбл , на территории современной Сирии . [3] [4] В январе 1819 г. он получил начальное образование в сельской школе, где привлек внимание своего учителя отца Михаила аль-Бустани своим острым умом, который он блестяще проявил.

Последний рекомендовал его епископу Сидона и Бейтеддина Абдулле аль-Бустани, который отправил его в возрасте 11 лет в школу Айн Варка в Госте , самую известную школу того периода, чтобы продолжить там обучение. В Айн-Варке он выучил сирийский и латынь. Он провел там десять лет и выучил несколько иностранных языков, включая французский, итальянский и английский.

В 1840 году, после завершения учебы в Айн-Варке, Аль-Бустани переехал в Бейрут и получил свою первую работу за пределами академических кругов в качестве драгомана в британских вооруженных силах, помогая им в их усилиях по изгнанию Ибрагим-паши из Сирии в интересах сохранение Османской империи . Позже в том же году аль-Бустани был нанят американскими протестантскими миссионерами в качестве учителя, и с этого момента он тесно сотрудничал с протестантской миссией в Бейруте.

В Бейруте он познакомился с американскими протестантскими миссионерами, с которыми тесно сотрудничал до своей смерти 1 мая 1883 года. После своей первой работы в Американской протестантской миссии в Бейруте аль-Бустани большую часть своих лет работал на американских протестантов. Миссия. Именно в эти годы аль-Бустани обратился в протестантскую веру и завершил многие из своих ранних работ. Книги по арабской грамматике и арифметике были среди этих ранних работ наряду с версией Библии Ван Дейка, самым популярным арабским переводом Библии, используемым сегодня. И аль-Бустани, и Насиф аль-Язиджи работали над версией Ван Дейка под руководством Эли Смита , американского протестантского миссионера, ученого и выпускника Йельского университета . Проект перевода был продолжен и завершился после аль-Бустани под руководством Корнелиуса Ван Аллена Ван Дейка . Работая над переводом Библии, Аль-Бустани выучил иврит , арамейский и греческий языки , а также усовершенствовал сирийский и латынь , в результате чего количество языков, которыми он овладел, достигло девяти.

Он был женат на Рахиль Ате (1826–1894), которую называют матерью движения Нахда. [5] У них было девять детей, четыре мальчика и пять девочек. [6] Их первым ребенком была Сара, родившаяся 3 апреля 1844 года. [6] Их вторым ребенком был Салим , который занимался со своим отцом различными видами деятельности. [6] Их последний ребенок, Алиса, родилась в 1870 году. [6] Одна из их дочерей вышла замуж за Халида Саркиса, основателя газеты «Лисан аль-Хал» . [5] Семья жила в районе Зукак аль-Блат в Бейруте в 1860-х годах. [7]

Роль в Нахде

[ редактировать ]

В конце 1840-х годов аль-Бустани получил должность официального драгомана американского консульства в Бейруте, которую он занимал, пока в 1862 году не передал ее своему сыну Салиму. На протяжении 1850-х годов Бустани продолжал тесно сотрудничать с протестантскими миссионерами в их попытка обращения в свою веру и просвещения арабских христиан в Леванте . Однако в это время аль-Бустани начал отходить от метода образования миссионеров и начал публично выражать необходимость арабской идентичности, которая нашла бы отражение во всех сферах жизни общества. В лекции «О литературе арабов», прочитанной в феврале 1859 года, аль-Бустани публично призвал к возрождению литературы и научных работ на арабском языке . Также в 1859 году аль-Бустани отказался от работы в миссии и посвятил свое время этому делу. Вскоре после лекции в Бейруте в 1859 году аль-Бустани стал секретарем культурной ассоциации по изданию арабских книг «аль-Умда аль-Арабия л-Ишар аль-Кутуб аль-Арабия». Это был исход аль-Бустани из религиозное образование и переход к светскому, национальному образованию в то время, что произвело революцию в арабской культуре и подготовило почву для Нахды.

После маронитов и друзов гражданской войны в Горном Ливане в 1860 году аль-Бустани, став свидетелем этой политической и религиозной напряженности, опубликовал нерегулярную газету, которую он назвал «Нафир Сурия» («Горн Сирии»), в которой он выразил свой идеал сирийского отечества. . Наряду с привитием сирийского патриотизма и « протонационализма », Аль-Бустани стремился реформировать образование и поэтому в 1863 году основал медресе аль-Ватания в Бейруте, свою собственную национальную школу в Ливане, где он применил свои теории в области образования, а именно свою образовательную программу. . Национальная школа обучала своих учеников арабскому, французскому, английскому, турецкому, латыни и греческому языкам, а также современным наукам без претензий на религию, но с очевидной националистической целью. Аль-Бустани приветствовал студентов всех религий и рас, а также квалифицированный персонал, основанный не на их религиозном положении, а на их компетентности и профессиональных качествах. Школа имела успех, поскольку в то время она была уникальной в Сирии как учебное заведение, основанное на светских идеалах равенства и недискриминации и, таким образом, выступили против религиозных школ, закрытых для современного мира. Однако растущая религиозная солидарность в Сирии в конечном итоге привела к ее закрытию в 1878 году.

Именно в последующие годы, 1860-е годы, появился его главный вклад в Нахду. В их число входили ежедневная газета, первая арабская энциклопедия «Мухит аль-Мухит» («Океан океанов») и арабский словарь «Дайрат аль-Маариф» («Словарь знаний»). Целью Аль-Бустани в этих работах было сформировать общий массив знаний, который, хотя и был очень французским, считался универсальным. Именно в это время он стал известен как Мастер и Отец арабского Возрождения . Большую часть работы его жизни было возрождение и создание любви к арабскому языку, превращение арабского языка в место процветания и полезности в качестве инструмента для арабов для выражения своих мыслей и идей в модернизирующемся мире 19-го века. В 1868 году аль-Бустани помог основать Сирийское научное общество аль-Джамийя аль-Ильмия аль-Сурийя, группу интеллектуалов, которые будут участвовать в продвижении изучения науки в учебных заведениях Сирии.

Аль-Бустани добился больших успехов в формировании национализма среди арабов, приняв и контекстуализировав европейские политические и социальные ценности и образование, сохраняя при этом отчетливый национализм, патриотизм и арабскую идентичность. Все это было направлено на развитие и продолжение арабского культурного и литературного возрождения в целом, которое переместилось из Египта в Сирию/Ливан. Реформы в Османской империи (см. Танзимат ) 1839–1876 годов и деятельность младоосманов сильно повлияли на аль-Бустани, который увидел, что «османизм» был лучшим средством достижения национализма в политическом отношении, поскольку это была самая близкая модель, доступная для него. в Сирии, и, в частности, это был романтический национализм , согласно которому нужно воссоздать или восстановить культуру, заглянув в прошлое. В случае Аль-Бустани он обратился к научной революции Золотого века ислама при Аббасидском халифате в Багдаде (8-13 века нашей эры). Он утверждал, что в то время Европа находилась в упадке Темных веков и что арабы должны еще раз вернуть себе это наследие. Однако Бустани стремился не к исламскому наследию, поскольку он был секуляристом. Хотя он был христианином-протестантом, он стремился не к религиозной реформе, а, скорее, к реформе, аналогичной той, которую провели французы с отделением церковных институтов от государственных институтов. Именно это разделение и было ключевым для Европейское Возрождение и аль-Бустани видели ту же потребность в Нахде. Аль-Бустани рассматривал указы младоосманов как свободу для немусульман и возможность для арабов в Сирии обрести суверенитет. Таким образом, политически он помог Сирии приблизиться к османизму в том смысле, что указы разрешали участие граждан государства независимо от религиозной принадлежности.

Для Бустани образование было основным средством достижения арабской идентичности и национализма, и только благодаря массовому производству литературы и ее быстрому распространению по Ближнему Востоку, обеспечиваемому Нахдой, такая идентичность могла быть сформирована. Годы, проведенные аль-Бустани в протестантской миссии, привели к тому, что он оказался в противоречии с просвещением людей об отдаленных местах и ​​истории, что ясно видно из цитаты из его лекции об образовании: [ проверить синтаксис цитаты ] должна быть одна система образования для (всех) детей нации (Уммы), чтобы защитить ее (культурную) самобытность. Таким образом, в сфере образования Бустани помог проложить путь к чисто арабскому образованию. Его национальная/светская образовательная программа наряду с религиозным образованием имела первостепенное значение для развития Сирии. Вклад аль-Бустани в арабский язык и литературу , а также создание им среды и структуры для распространения своих идей и идей других интеллектуалов в Сирии привели к великим реформам литературы и, более того, создали общий массив знаний для арабов, орган, который было предпосылкой современности и арабского, а также, в некоторой степени, государственного сирийского национализма. Бутрус аль-Бустани принадлежит к числу реформаторов, которые помогли Ближнему Востоку приблизиться к современности, не считая реформы преимущественно исламской. Потому что он придерживался несектантского подхода и работал над объединением христиан и мусульман в более широкой программе революции арабской идентичности и культуры.

Достижения

[ редактировать ]

В социальной, национальной и политической сферах он основал ассоциации, намеревающиеся сформировать национальную элиту, и выступил с серией призывов к единству в своем журнале «Нафир Сурия». [8]

В сфере образования он преподавал в школах протестантских миссионеров в Абее, прежде чем в 1863 году основал свою собственную национальную школу на светских принципах. В то же время он составил и опубликовал несколько школьных учебников и словарей, за что стал известен как Мастер и Отец арабского Возрождения. [8]

Аль-Бустани с помощью своих сыновей составил арабский словарь и опубликовал одиннадцать томов арабской энциклопедии. Он хотел повысить осведомленность и признание арабского языка, надеясь повысить культурное значение Ближнего Востока в современном мире. [9]

В области культуры и науки он публиковал двухнедельный обзор и две ежедневные газеты. Кроме того, вместе с докторами Эли Смитом и Корнелиусом Ван Дайком из Американской миссии он начал работу над переводом Библии на арабский язык, известным как перевод Смита-Ван Дайка. [10] Он основал Национальную школу в Бейруте.

Его плодотворная деятельность и новаторская работа привели к созданию современной арабской пояснительной прозы. Получив образование у жителей Запада и ярый сторонник западных технологий, он был ярым секуляристом, сыгравшим решающую роль в формулировании принципов сирийского национализма (не путать с арабским национализмом ).

Стивен Шихи утверждает, что «важность аль-Бустани не заключается в его прогнозах относительно арабской культуры или его национальной гордости. Его пропаганда избирательного перенимания западных знаний и технологий для« пробуждения »врожденной способности арабов к культурному успеху (наджах) не является уникальной. среди своего поколения, скорее, его вклад заключается в акте ораторского искусства, то есть его произведения формулируют конкретную формулу местного прогресса, которая выражает синтетическое видение матрицы современности в Османской Сирии». [11]

Работает в сфере образования

[ редактировать ]
  • «Рассуждение об образовании в национальной школе». В: Аль-Джинан (Бейрут), вып. 3, 1870.
  • «Национальная школа». В: Аль-Джинан (Бейрут), вып. 18, 1873.
  • «Рассуждение о науке среди арабов», Бейрут, 15 февраля 1859 г.
  • «Рассуждение об образовании женщин», прочитанное в 1849 году на собрании членов Сирийской ассоциации и опубликованное в Actes de l’Association syrienne , Бейрут, 1852 год.
  • «Рассуждение о социальной жизни», Бейрут, 1869 г.
  • Бутрос аль-Бустани. Избранные тексты . С комментарием Фуада Эфрема аль-Бустани . Бейрут, Публикации Института восточной литературы, 1950. (Коллекция Аль-Раваи).
  • Сочинения и речи Бутруса аль-Бустани, как в опубликованной, так и в рукописной форме, хранятся в библиотеке «Яфет» Американского университета в Бейруте и доступны читателям и исследователям.

Ранние образовательные работы

[ редактировать ]

Версия Библии Ван Дейка – арабский перевод Библии.

Мухит аль-мухит –Словарь арабского языка

Дайрат аль-Маариф [ ар ] - арабская энциклопедия, 1876 г. [12]

Нафир Сурия - журнал

Ассоциации

[ редактировать ]

Аль-Бустани вместе с Насифом аль-Яджизи и Михаилом Мишакой сыграли решающую роль в основании трех ассоциаций:

  • Сирийская ассоциация (1847–1852 гг.)
  • Сирийская научная ассоциация (1868 г.)
  • Тайная ассоциация (1875)

Масонская деятельность

[ редактировать ]

Около 1865 года он принадлежал к первой ложе ливанского масонства, ложе «Палестина № 415» на востоке Бейрута, ложе, основанной в Бейруте в мае 1861 года Великой ложей Шотландии . [13]

  1. ^ Таубер, Элиезер (1 февраля 2013 г.). Возникновение арабских движений . Рутледж. ISBN  978-1-136-29301-6 .
  2. ^ Альберт Хурани (23 июня 1983 г.). Арабская мысль в эпоху либерализма, 1798-1939 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 245. ИСБН  9780521274234 .
  3. ^ «История | Бустанский конгресс» . 2020-11-30. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  4. ^ «Семья и еще 30 000 | elmundo.es» . www.elmundo.es . Проверено 9 февраля 2024 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Йенс Ханссен; Хичам Сафиеддин (2019). «Бутрус аль-Бустани: от новообращенного протестанта до османского патриота и арабского реформатора» . Гром Сирии. Призыв патриота против гражданской войны 1860 года . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 26. дои : 10.1515/9780520971158-005 . ISBN  9780520971158 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Франсуа Заббаль (2019). Бутрос аль-Бустани (1819-1883). Ливанский пионер арабского Возрождения (на французском языке). Касабланка: Культурный книжный центр. п. 24. ISBN  978-9920-677-00-4 .
  7. ^ Бьянка Шпейдл (2011). «Расстояние поблизости: бейрутский Зукак-эль-Блат, место трансформации, конфликтов и сосуществования» . Исследования Средиземноморского региона . 20:37 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Перспективы: ежеквартальный обзор сравнительного образования (Париж, ЮНЕСКО: Международное бюро образования), вып. XXIII, нет. 1/2, 1993, с. 125-133.
  9. ^ Уильям Л. Кливленд
  10. ^ Примечания с сайта Американского университета Бейрута.
  11. ^ Стивен Шихи , «Бутрус аль-Бустани: сирийский идеолог эпохи», в «Истоки сирийской государственности: истории, пионеры и идентичность», под редакцией Аделя Бишара. Лондон: Рутледж, 2011, стр. 57–78.
  12. ^ АбиФарес, Худа Смитшуйзен (2001). Арабская типографика: всеобъемлющий справочник . Лондон: Саки. ISBN  0-86356-347-3 . OCLC   44851625 .
  13. ^ Жан Марк, Арактинги (2018). Словарь арабских и мусульманских масонов . Издательство Амазонки. п. 124. ИСБН  978-1985235090 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рана Исса , «Арабский язык и поиск сиро-ливанской национальной идентичности в «Мухит аль-Мухит» Бутруса аль-Бустани», в «Журнале семитских исследований», октябрь 2017 г., стр. 465–484.
  • Статья в Британнике
  • Уильям Л. Кливленд , История современного Ближнего Востока . Вествью Пресс, 2013, стр. 119.
  • Стивен Шихи , «Бутрус аль-Бустани: сирийский идеолог эпохи», в книге «Истоки сирийской государственности: истории, пионеры и идентичность», под редакцией Аделя Бишара. Лондон: Рутледж, 2011, стр. 57–78.
  • Стивен Шихи, Основы современной арабской идентичности , Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды, 2006.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2260add098187e80d42d4f824ee91e72__1718489460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/72/2260add098187e80d42d4f824ee91e72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Butrus al-Bustani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)