Бутрус аль-Бустани
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( январь 2021 г. ) |
Бутрус аль-Бустани ( араб . بُطرُس الْبُسْتَانِيّ , ALA-LC : Бутрус аль-Бустани ; 1819–1883) был писателем и ученым из современного Ливана . Он был важной фигурой в движении Нахда , которое зародилось в Египте в конце 19 века и распространилось на Ближний Восток.
Его считают первым сирийским националистом . [1] из-за его публикации Нафира Сурийи , которая началась после гражданской войны в Горном Ливане 1860 года . В 1870 году он основал «Аль-Джинан» , первый важный образец литературных и научных периодических изданий, которые начали выходить в 1870-х годах на арабском языке наряду с независимыми политическими газетами. [2]
Жизнь
[ редактировать ]Аль-Бустани родился в семье христиан-маронитов в деревне Диббие в регионе Шуф в Ливане, его семья ведет свои корни в районе Гейбл , на территории современной Сирии . [3] [4] В январе 1819 г. он получил начальное образование в сельской школе, где привлек внимание своего учителя отца Михаила аль-Бустани своим острым умом, который он блестяще проявил.
Последний рекомендовал его епископу Сидона и Бейтеддина Абдулле аль-Бустани, который отправил его в возрасте 11 лет в школу Айн Варка в Госте , самую известную школу того периода, чтобы продолжить там обучение. В Айн-Варке он выучил сирийский и латынь. Он провел там десять лет и выучил несколько иностранных языков, включая французский, итальянский и английский.
В 1840 году, после завершения учебы в Айн-Варке, Аль-Бустани переехал в Бейрут и получил свою первую работу за пределами академических кругов в качестве драгомана в британских вооруженных силах, помогая им в их усилиях по изгнанию Ибрагим-паши из Сирии в интересах сохранение Османской империи . Позже в том же году аль-Бустани был нанят американскими протестантскими миссионерами в качестве учителя, и с этого момента он тесно сотрудничал с протестантской миссией в Бейруте.
В Бейруте он познакомился с американскими протестантскими миссионерами, с которыми тесно сотрудничал до своей смерти 1 мая 1883 года. После своей первой работы в Американской протестантской миссии в Бейруте аль-Бустани большую часть своих лет работал на американских протестантов. Миссия. Именно в эти годы аль-Бустани обратился в протестантскую веру и завершил многие из своих ранних работ. Книги по арабской грамматике и арифметике были среди этих ранних работ наряду с версией Библии Ван Дейка, самым популярным арабским переводом Библии, используемым сегодня. И аль-Бустани, и Насиф аль-Язиджи работали над версией Ван Дейка под руководством Эли Смита , американского протестантского миссионера, ученого и выпускника Йельского университета . Проект перевода был продолжен и завершился после аль-Бустани под руководством Корнелиуса Ван Аллена Ван Дейка . Работая над переводом Библии, Аль-Бустани выучил иврит , арамейский и греческий языки , а также усовершенствовал сирийский и латынь , в результате чего количество языков, которыми он овладел, достигло девяти.
Он был женат на Рахиль Ате (1826–1894), которую называют матерью движения Нахда. [5] У них было девять детей, четыре мальчика и пять девочек. [6] Их первым ребенком была Сара, родившаяся 3 апреля 1844 года. [6] Их вторым ребенком был Салим , который занимался со своим отцом различными видами деятельности. [6] Их последний ребенок, Алиса, родилась в 1870 году. [6] Одна из их дочерей вышла замуж за Халида Саркиса, основателя газеты «Лисан аль-Хал» . [5] Семья жила в районе Зукак аль-Блат в Бейруте в 1860-х годах. [7]
Роль в Нахде
[ редактировать ]В конце 1840-х годов аль-Бустани получил должность официального драгомана американского консульства в Бейруте, которую он занимал, пока в 1862 году не передал ее своему сыну Салиму. На протяжении 1850-х годов Бустани продолжал тесно сотрудничать с протестантскими миссионерами в их попытка обращения в свою веру и просвещения арабских христиан в Леванте . Однако в это время аль-Бустани начал отходить от метода образования миссионеров и начал публично выражать необходимость арабской идентичности, которая нашла бы отражение во всех сферах жизни общества. В лекции «О литературе арабов», прочитанной в феврале 1859 года, аль-Бустани публично призвал к возрождению литературы и научных работ на арабском языке . Также в 1859 году аль-Бустани отказался от работы в миссии и посвятил свое время этому делу. Вскоре после лекции в Бейруте в 1859 году аль-Бустани стал секретарем культурной ассоциации по изданию арабских книг «аль-Умда аль-Арабия л-Ишар аль-Кутуб аль-Арабия». Это был исход аль-Бустани из религиозное образование и переход к светскому, национальному образованию в то время, что произвело революцию в арабской культуре и подготовило почву для Нахды.
После маронитов и друзов гражданской войны в Горном Ливане в 1860 году аль-Бустани, став свидетелем этой политической и религиозной напряженности, опубликовал нерегулярную газету, которую он назвал «Нафир Сурия» («Горн Сирии»), в которой он выразил свой идеал сирийского отечества. . Наряду с привитием сирийского патриотизма и « протонационализма », Аль-Бустани стремился реформировать образование и поэтому в 1863 году основал медресе аль-Ватания в Бейруте, свою собственную национальную школу в Ливане, где он применил свои теории в области образования, а именно свою образовательную программу. . Национальная школа обучала своих учеников арабскому, французскому, английскому, турецкому, латыни и греческому языкам, а также современным наукам без претензий на религию, но с очевидной националистической целью. Аль-Бустани приветствовал студентов всех религий и рас, а также квалифицированный персонал, основанный не на их религиозном положении, а на их компетентности и профессиональных качествах. Школа имела успех, поскольку в то время она была уникальной в Сирии как учебное заведение, основанное на светских идеалах равенства и недискриминации и, таким образом, выступили против религиозных школ, закрытых для современного мира. Однако растущая религиозная солидарность в Сирии в конечном итоге привела к ее закрытию в 1878 году.
Именно в последующие годы, 1860-е годы, появился его главный вклад в Нахду. В их число входили ежедневная газета, первая арабская энциклопедия «Мухит аль-Мухит» («Океан океанов») и арабский словарь «Дайрат аль-Маариф» («Словарь знаний»). Целью Аль-Бустани в этих работах было сформировать общий массив знаний, который, хотя и был очень французским, считался универсальным. Именно в это время он стал известен как Мастер и Отец арабского Возрождения . Большую часть работы его жизни было возрождение и создание любви к арабскому языку, превращение арабского языка в место процветания и полезности в качестве инструмента для арабов для выражения своих мыслей и идей в модернизирующемся мире 19-го века. В 1868 году аль-Бустани помог основать Сирийское научное общество аль-Джамийя аль-Ильмия аль-Сурийя, группу интеллектуалов, которые будут участвовать в продвижении изучения науки в учебных заведениях Сирии.
Аль-Бустани добился больших успехов в формировании национализма среди арабов, приняв и контекстуализировав европейские политические и социальные ценности и образование, сохраняя при этом отчетливый национализм, патриотизм и арабскую идентичность. Все это было направлено на развитие и продолжение арабского культурного и литературного возрождения в целом, которое переместилось из Египта в Сирию/Ливан. Реформы в Османской империи (см. Танзимат ) 1839–1876 годов и деятельность младоосманов сильно повлияли на аль-Бустани, который увидел, что «османизм» был лучшим средством достижения национализма в политическом отношении, поскольку это была самая близкая модель, доступная для него. в Сирии, и, в частности, это был романтический национализм , согласно которому нужно воссоздать или восстановить культуру, заглянув в прошлое. В случае Аль-Бустани он обратился к научной революции Золотого века ислама при Аббасидском халифате в Багдаде (8-13 века нашей эры). Он утверждал, что в то время Европа находилась в упадке Темных веков и что арабы должны еще раз вернуть себе это наследие. Однако Бустани стремился не к исламскому наследию, поскольку он был секуляристом. Хотя он был христианином-протестантом, он стремился не к религиозной реформе, а, скорее, к реформе, аналогичной той, которую провели французы с отделением церковных институтов от государственных институтов. Именно это разделение и было ключевым для Европейское Возрождение и аль-Бустани видели ту же потребность в Нахде. Аль-Бустани рассматривал указы младоосманов как свободу для немусульман и возможность для арабов в Сирии обрести суверенитет. Таким образом, политически он помог Сирии приблизиться к османизму в том смысле, что указы разрешали участие граждан государства независимо от религиозной принадлежности.
Для Бустани образование было основным средством достижения арабской идентичности и национализма, и только благодаря массовому производству литературы и ее быстрому распространению по Ближнему Востоку, обеспечиваемому Нахдой, такая идентичность могла быть сформирована. Годы, проведенные аль-Бустани в протестантской миссии, привели к тому, что он оказался в противоречии с просвещением людей об отдаленных местах и истории, что ясно видно из цитаты из его лекции об образовании: [ проверить синтаксис цитаты ] должна быть одна система образования для (всех) детей нации (Уммы), чтобы защитить ее (культурную) самобытность. Таким образом, в сфере образования Бустани помог проложить путь к чисто арабскому образованию. Его национальная/светская образовательная программа наряду с религиозным образованием имела первостепенное значение для развития Сирии. Вклад аль-Бустани в арабский язык и литературу , а также создание им среды и структуры для распространения своих идей и идей других интеллектуалов в Сирии привели к великим реформам литературы и, более того, создали общий массив знаний для арабов, орган, который было предпосылкой современности и арабского, а также, в некоторой степени, государственного сирийского национализма. Бутрус аль-Бустани принадлежит к числу реформаторов, которые помогли Ближнему Востоку приблизиться к современности, не считая реформы преимущественно исламской. Потому что он придерживался несектантского подхода и работал над объединением христиан и мусульман в более широкой программе революции арабской идентичности и культуры.
Достижения
[ редактировать ]В социальной, национальной и политической сферах он основал ассоциации, намеревающиеся сформировать национальную элиту, и выступил с серией призывов к единству в своем журнале «Нафир Сурия». [8]
В сфере образования он преподавал в школах протестантских миссионеров в Абее, прежде чем в 1863 году основал свою собственную национальную школу на светских принципах. В то же время он составил и опубликовал несколько школьных учебников и словарей, за что стал известен как Мастер и Отец арабского Возрождения. [8]
Аль-Бустани с помощью своих сыновей составил арабский словарь и опубликовал одиннадцать томов арабской энциклопедии. Он хотел повысить осведомленность и признание арабского языка, надеясь повысить культурное значение Ближнего Востока в современном мире. [9]
В области культуры и науки он публиковал двухнедельный обзор и две ежедневные газеты. Кроме того, вместе с докторами Эли Смитом и Корнелиусом Ван Дайком из Американской миссии он начал работу над переводом Библии на арабский язык, известным как перевод Смита-Ван Дайка. [10] Он основал Национальную школу в Бейруте.
Его плодотворная деятельность и новаторская работа привели к созданию современной арабской пояснительной прозы. Получив образование у жителей Запада и ярый сторонник западных технологий, он был ярым секуляристом, сыгравшим решающую роль в формулировании принципов сирийского национализма (не путать с арабским национализмом ).
Стивен Шихи утверждает, что «важность аль-Бустани не заключается в его прогнозах относительно арабской культуры или его национальной гордости. Его пропаганда избирательного перенимания западных знаний и технологий для« пробуждения »врожденной способности арабов к культурному успеху (наджах) не является уникальной. среди своего поколения, скорее, его вклад заключается в акте ораторского искусства, то есть его произведения формулируют конкретную формулу местного прогресса, которая выражает синтетическое видение матрицы современности в Османской Сирии». [11]
Работает в сфере образования
[ редактировать ]- «Рассуждение об образовании в национальной школе». В: Аль-Джинан (Бейрут), вып. 3, 1870.
- «Национальная школа». В: Аль-Джинан (Бейрут), вып. 18, 1873.
- «Рассуждение о науке среди арабов», Бейрут, 15 февраля 1859 г.
- «Рассуждение об образовании женщин», прочитанное в 1849 году на собрании членов Сирийской ассоциации и опубликованное в Actes de l’Association syrienne , Бейрут, 1852 год.
- «Рассуждение о социальной жизни», Бейрут, 1869 г.
- Бутрос аль-Бустани. Избранные тексты . С комментарием Фуада Эфрема аль-Бустани . Бейрут, Публикации Института восточной литературы, 1950. (Коллекция Аль-Раваи).
- Сочинения и речи Бутруса аль-Бустани, как в опубликованной, так и в рукописной форме, хранятся в библиотеке «Яфет» Американского университета в Бейруте и доступны читателям и исследователям.
Ранние образовательные работы
[ редактировать ]Версия Библии Ван Дейка – арабский перевод Библии.
Мухит аль-мухит –Словарь арабского языка
Дайрат аль-Маариф - арабская энциклопедия, 1876 г. [12]
Нафир Сурия - журнал
Ассоциации
[ редактировать ]Аль-Бустани вместе с Насифом аль-Яджизи и Михаилом Мишакой сыграли решающую роль в основании трех ассоциаций:
- Сирийская ассоциация (1847–1852 гг.)
- Сирийская научная ассоциация (1868 г.)
- Тайная ассоциация (1875)
Масонская деятельность
[ редактировать ]Около 1865 года он принадлежал к первой ложе ливанского масонства, ложе «Палестина № 415» на востоке Бейрута, ложе, основанной в Бейруте в мае 1861 года Великой ложей Шотландии . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таубер, Элиезер (1 февраля 2013 г.). Возникновение арабских движений . Рутледж. ISBN 978-1-136-29301-6 .
- ^ Альберт Хурани (23 июня 1983 г.). Арабская мысль в эпоху либерализма, 1798-1939 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 245. ИСБН 9780521274234 .
- ^ «История | Бустанский конгресс» . 2020-11-30. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Семья и еще 30 000 | elmundo.es» . www.elmundo.es . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Йенс Ханссен; Хичам Сафиеддин (2019). «Бутрус аль-Бустани: от новообращенного протестанта до османского патриота и арабского реформатора» . Гром Сирии. Призыв патриота против гражданской войны 1860 года . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 26. дои : 10.1515/9780520971158-005 . ISBN 9780520971158 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Франсуа Заббаль (2019). Бутрос аль-Бустани (1819-1883). Ливанский пионер арабского Возрождения (на французском языке). Касабланка: Культурный книжный центр. п. 24. ISBN 978-9920-677-00-4 .
- ^ Бьянка Шпейдл (2011). «Расстояние поблизости: бейрутский Зукак-эль-Блат, место трансформации, конфликтов и сосуществования» . Исследования Средиземноморского региона . 20:37 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Перспективы: ежеквартальный обзор сравнительного образования (Париж, ЮНЕСКО: Международное бюро образования), вып. XXIII, нет. 1/2, 1993, с. 125-133.
- ^ Уильям Л. Кливленд
- ^ Примечания с сайта Американского университета Бейрута.
- ^ Стивен Шихи , «Бутрус аль-Бустани: сирийский идеолог эпохи», в «Истоки сирийской государственности: истории, пионеры и идентичность», под редакцией Аделя Бишара. Лондон: Рутледж, 2011, стр. 57–78.
- ^ АбиФарес, Худа Смитшуйзен (2001). Арабская типографика: всеобъемлющий справочник . Лондон: Саки. ISBN 0-86356-347-3 . OCLC 44851625 .
- ^ Жан Марк, Арактинги (2018). Словарь арабских и мусульманских масонов . Издательство Амазонки. п. 124. ИСБН 978-1985235090 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рана Исса , «Арабский язык и поиск сиро-ливанской национальной идентичности в «Мухит аль-Мухит» Бутруса аль-Бустани», в «Журнале семитских исследований», октябрь 2017 г., стр. 465–484.
- Статья в Британнике
- Уильям Л. Кливленд , История современного Ближнего Востока . Вествью Пресс, 2013, стр. 119.
- Стивен Шихи , «Бутрус аль-Бустани: сирийский идеолог эпохи», в книге «Истоки сирийской государственности: истории, пионеры и идентичность», под редакцией Аделя Бишара. Лондон: Рутледж, 2011, стр. 57–78.
- Стивен Шихи, Основы современной арабской идентичности , Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды, 2006.
- 1819 рождений
- 1883 смерти
- Писатели XIX века из Османской империи
- Переводчики XIX века
- Нахда
- Переходит в протестантизм
- Ливанские протестанты
- Бывшие христиане-марониты
- Академики из Османской империи
- Марониты из Османской империи
- Переводчики Библии на арабский язык
- Ливанцы сирийского происхождения
- Сирийские националисты
- Османские арабские националисты
- Основатели ливанского журнала