Jump to content

Ливийский национализм

Флаг Ливии

национализм относится к национализму ливийцев Ливийский и ливийской культуры . [1] Ливийский национализм начал возникать с созданием в 1830-х годах религиозных орденов Сенусси , которые смешали североафриканский суфизм с ортодоксальным исламом. [1] После колонизации Ливии Италией противники итальянского колониального правления из Триполитании и Киренаики объединили свои силы в 1922 году, а лидер сенусси Омар Мухтар возглавил восстание против итальянских войск в Ливии . [1] Ливия стала независимым государством после Второй мировой войны . [2]

Ливия при Муаммаре Каддафи первоначально придерживалась панарабизма , но позже отказалась от этого. Каддафи начал ирредентистскую войну с Чадом из-за полосы Аузу . [2] Каддафи был свергнут в 2011 году . [3]

Середина 19 века

[ редактировать ]

В 1840-х годах религиозные ордена Сенусси достигли границ Ливии с помощью алжирского шейха Эль-Сайида Мохаммеда бин Али Аль-Сенусси. [4] также известный как Гранд Сануси. [5] Ордена Сенусси создали духовное объединение, чувство общности среди ливийского народа. [6] Ордена сенусси занимались духовным аспектом религии ислама. [1] Их присутствие было заметно среди племен Ливии, что придавало религии большую власть и влияние в регионе. [7] Они сыграли важную роль в создании сплоченности между племенами и поддержании мира между племенами, предотвращении конфликтов. [7] В политике ордены Сенусси были озабочены распространением ислама . [1] Они стали более заметными в Ливии до такой степени, что в конечном итоге мы могли говорить о государстве в государстве, возглавляемом орденом Сенусси. [6]

С XIX века Италия имела колониальные амбиции в Ливии. [8] В 1912 году европейская держава вторглась и аннексировала Триполитанию и Киренаику сразу после их признания турками по Лозаннскому договору . [1] Власть была разделена между орденами Сенусси и итальянскими властями в Ливии. После того, как ордены Сенусси встали на сторону Османской империи во время войны и проиграли, Мухаммад Идрис взял на себя инициативу в переговорах с британцами. [1] В 1922 году различные националистические группы в Триполи решили оставить в стороне свои разногласия и признали Идриса законным лидером Ливии. [1] С его назначением война между орденами Сенусси и итальянцами началась снова. [1] После очередной итальянской победы тысячи итальянцев иммигрировали на ливийскую землю. [1] Во время Второй мировой войны Идрис бежал в Египет, где его защищали британцы. Наконец он взошел на трон, когда Ливия была объединена в рамках конституционной монархии после поражения Италии и Германии. [1]

Король Мухаммад Идрис был свергнут в результате переворота 1969 года, возглавляемого капитаном Муаммаром Каддафи . [2] Вдохновленный Насером в Египте, Каддафи присоединился к его проекту регионального единства, также называемому панарабизмом , направленному на создание общего арабского государства. [9] В этом проекте Каддафи рассматривал ислам как важнейшую опору, тем самым приближаясь к идеям панисламизма . Ислам работал как объединяющий фактор универсального значения. [10] Каддафи хотел продвигать альтернативу коммунизму и капиталистической философии в рамках Третьей международной теории . [11] Эта теория, развитая в «Зеленой книге» , обращалась не только к арабскому миру, но и ко всему земному шару и продвигала прямую демократию через Всеобщий народный комитет, устанавливающий прямой диалог между населением и правительством. [2]

После провала панарабского движения Каддафи обратился к панафриканизму . он был назначен президентом Африканского союза В 2009 году и разоблачил свои идеи континентальности ; Каддафи не верил в возможность существования индивидуально сильных африканских государств. [12] Он заявил, что для того, чтобы обрести силу и иметь возможность бросить вызов более сильным державам, африканские государства должны объединиться. Он также защищал создание континентальной армии, утверждая, что ни одно государство не может процветать и процветать без нее. [12] В ходе Ливийского движения сопротивления 2011 года Каддафи был свергнут. [3] После этого наблюдалось отсутствие руководства и единства со стороны Национального переходного совета и негосударственных (вооруженных) субъектов. [13] Негосударственные (вооруженные) субъекты сыграли важную роль в государственном строительстве Ливии после 2011 года: они обеспечили ливийскому народу, среди прочего, безопасность и социальные услуги. [14]

Дальний национализм

[ редактировать ]

После революции 1969 года многие ливийские граждане бежали из Ливии, что привело к созданию ливийской диаспоры по всему миру в Северной Америке , Европе и регионе БВСА . В частности, ливийская иммиграция в Тунис является долгосрочным явлением. [15] [16] Во время революции 2011 года ливийский народ по всему миру поддержал революцию и принял в ней участие. [17] Диаспору разделяло общее чувство единства нации, единства и принадлежности к одному сообществу. [18] Социальные сети стали важным фактором, сделавшим это возможным. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Энциклопедия национализма . Александр Я. Мотыль. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press. 2001. с. 299. ИСБН  0-12-227230-7 . OCLC   45302774 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Энциклопедия национализма . Александр Я. Мотыль. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press. 2001. с. 300. ИСБН  0-12-227230-7 . OCLC   45302774 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бади, Эмадеддин (04 марта 2021 г.). «О конфликте и крахе: переосмысление формирования государства в Ливии после Каддафи» . Ближневосточное право и управление . 13 (1): 23. дои : 10.1163/18763375-13010001 . ISSN   1876-3367 . S2CID   233831745 .
  4. ^ Ладжал, Тарек (17 мая 2016 г.). «Племя и государство в истории современной Ливии: Халдунское прочтение развития Ливии в современную эпоху 1711–2011 гг.» . Cogent Искусства и Гуманитарные науки . 3 (1): 8. дои : 10.1080/23311983.2016.1183278 . ISSN   2331-1983 . S2CID   55852902 .
  5. ^ Балдинетти, Анна (12 мая 2014 г.). Происхождение ливийской нации . Рутледж. п. 30. дои : 10.4324/9780203868164 . ISBN  978-1-135-24502-3 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ладжал, Тарек (17 мая 2016 г.). «Племя и государство в истории современной Ливии: Халдунское прочтение развития Ливии в современную эпоху 1711–2011 гг.» . Cogent Искусства и Гуманитарные науки . 3 (1): 9. дои : 10.1080/23311983.2016.1183278 . ISSN   2331-1983 . S2CID   55852902 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Балдинетти, Анна (12 мая 2014 г.). Происхождение ливийской нации . Рутледж. п. 31. дои : 10.4324/9780203868164 . ISBN  978-1-135-24502-3 .
  8. ^ Истоки ливийской нации: колониальное наследие, изгнание и возникновение нового национального государства . 01.11.2010. п. 33.
  9. ^ Диб, Мариус К. (зима 1978 г.). «Ислам и арабский национализм в идеологии Каддафи». Журнал исследований Южной Азии и Ближнего Востока . 2:13 .
  10. ^ Диб, Мариус К. (зима 1978 г.). «Ислам и арабский национализм в идеологии Каддафи». Журнал исследований Южной Азии и Ближнего Востока . 2 : 13–14.
  11. ^ Диб, Мариус К. (зима 1978 г.). «Ислам и арабский национализм в идеологии Каддафи». Журнал исследований Южной Азии и Ближнего Востока . 2:14 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б РАМУЦИНДЭЛА, МААНО (март 2009 г.). «Каддафи, континентальность и суверенитет в Африке» . Южноафриканский географический журнал . 91 (1): 1–3. дои : 10.1080/03736245.2009.9725324 . ISSN   0373-6245 . S2CID   153609561 .
  13. ^ Бади, Эмадеддин (04 марта 2021 г.). «О конфликте и крахе: переосмысление формирования государства в Ливии после Каддафи» . Ближневосточное право и управление . 13 (1): 41. дои : 10.1163/18763375-13010001 . ISSN   1876-3367 . S2CID   233831745 .
  14. ^ Нтака, Буйсиле; Чиксманн, Ласло (2 октября 2021 г.). «Негосударственные вооруженные группировки и государственное строительство в арабском регионе: случай Ливии после Каддафи» . Южноафриканский журнал международных отношений . 28 (4): 645. дои : 10.1080/10220461.2021.2019104 . ISSN   1022-0461 . S2CID   245724215 .
  15. ^ Алунни, Алиса (27 января 2019 г.). «Дальний национализм и принадлежность к ливийской диаспоре (1969–2011)» . Британский журнал ближневосточных исследований . 46 (2): 246. дои : 10.1080/13530194.2019.1569303 . ISSN   1353-0194 . S2CID   150646576 .
  16. ^ Алькарас, Эммануэль (01 апреля 2018 г.). «Ливийские мигранты в Тунисе: серьезная проблема миграционной динамики в регионе Магриба» . Каирн .
  17. ^ Алунни, Алиса (27 января 2019 г.). «Дальний национализм и принадлежность к ливийской диаспоре (1969–2011)» . Британский журнал ближневосточных исследований . 46 (2): 242–258. дои : 10.1080/13530194.2019.1569303 . ISSN   1353-0194 . S2CID   150646576 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Алунни, Алиса (27 января 2019 г.). «Дальний национализм и принадлежность к ливийской диаспоре (1969–2011)» . Британский журнал ближневосточных исследований . 46 (2): 258. дои : 10.1080/13530194.2019.1569303 . ISSN   1353-0194 . S2CID   150646576 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Алунни, Алиса. «Дальний национализм и принадлежность к ливийской диаспоре». Британский журнал ближневосточных исследований 46, вып. 2 (март 2019 г.): 242–58. https://doi.org/10.1080/13530194.2019.1569303 .
  • Бади, Эмадеддин. «О конфликте и крахе: переосмысление формирования государства в Ливии после Каддафи». Ближневосточное право и управление 13, вып. 1 (март 2021 г.): 22–48.
  • Бальдинетти, Анна. Происхождение ливийской нации . Абингдон: Рутледж, 2010.
  • Диб, Мариус К. «Ислам и арабский национализм в идеологии Каддафи». Журнал исследований Южной Азии и Ближнего Востока 2 (зима 1978 г.): 12–26.
  • Ладжал, Тарек. «Племя и государство в истории современной Ливии: Халдунское прочтение развития Ливии в современную эпоху 1711-2011 гг.», Под редакцией Алексиоса Алеку. Cogent Arts & Humanities 3, вып. 1 (декабрь 2016 г.): 1–17. https://doi.org/10.1080/23311983.2016.1183278 .
  • Мотыль, Александр Я. Энциклопедия национализма . Сан-Диего: Академик Пресс, 2001.
  • Нтака, Буйсиле и Ласло Чиксманн. «Негосударственные вооруженные группировки и государственное строительство в арабском регионе: пример Ливии после Каддафи». Южноафриканский журнал международных отношений 28, вып. 4 (январь 2022 г.): 629–49. https://doi.org/10.1080/10220461.2021.2019104
  • Рамуциндела, Маано. «Каддафи, континентальность и суверенитет в Африке». Южноафриканский географический журнал 91, вып. 1 (февраль 2012 г.): 1-3.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fca012dc6346fff59ffc53d4abb05e3b__1718097540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/3b/fca012dc6346fff59ffc53d4abb05e3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Libyan nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)