Нагский национализм
Национализм нагов — это идеология, которая поддерживает самоопределение народа нагов в Индии (в основном в Нагаленде и соседних регионах) и Мьянме , а также развитие культуры нагов. [1]
Формирование националистической идентичности
[ редактировать ]Некоторые группы наг разделяют общую веру в свой этногенез как отдельный народ: в эти группы входят ангами , сема , ренгма , лота , земе , лиангмей и Ронгмей . [2] Согласно этому верованию, предки нагов жили в гармонии вместе в месте под названием Махкель (отождествляемое с современной деревней Мао Махел в Манипуре , [3] и, наоборот, предположительно находится недалеко от реки Чиндвин на территории современной Мьянмы. [2] ). Поскольку их население росло, они решили разделиться и распространиться за пределы Махеля. Согласно вере Гераки , народы нагов дали клятву, что они снова соберутся вместе и будут жить как королевство. [2]
Однако, когда британцы прибыли в Индию, различные этнические группы нагов не имели общей национальной идентичности. [4] Термин «нага» представлял собой расплывчато определенный экзоним , который относился к различным этническим группам в современном Нагаленде и его окрестностях. Различные этнические группы говорили на непонятных друг другу языках и имели разные культуры, но они неразрывно связаны между собой. Каждая деревня нагов была суверенным государством, которым управляли этнические старейшины. [5]
Междоусобные распри, войны и кампании по охоте за головами были обычным явлением среди этнических групп нагов. [6] Британцы захватили несколько территорий нагов и объединили их в рамках округа Нага-Хиллз в Ассаме. Во время британского правления такие миссионеры, как Майлз Бронсон и Эдвин В. Кларк, принесли христианство в этот район, сильно изменив социальную и политическую структуру местного общества. Общая христианская идентичность привела к миру и единству среди различных этнических групп нагов. [7] Нагамский язык развивался как связующий язык для межэтнического общения.
Клуб Наг
[ редактировать ]Во время восстания Куки (1917–1919) и Первой мировой войны (1914–18) британское правительство наняло ряд рабочих и носильщиков из этнических групп нага. В составе рабочего корпуса около 2000 нагов были отправлены во Францию, где, отчужденные от других британско-индийских войск, у них появилось чувство единства. Они договорились, что после возвращения на родину будут работать над единством и дружбой между различными этническими группами нагов. Эти наги вместе с британскими чиновниками сформировали Клуб наг в 1918 году. [7] Помимо персонала Трудового корпуса Нага, его возглавляли Гаонбурас, Добаши, Учителя, государственные служащие, пасторы и образованные люди. [8] У него было два филиала: один в Кохиме , другой в Мококчунге .
Этот клуб обеспечил социально-политическую основу националистического движения нагов. меморандум В 1929 году Клуб представил в Комиссию Саймона с просьбой предоставить нагам выбор самоопределения после ухода британцев из Индии. [7]
движение Гераки
[ редактировать ]Герака была религиозным движением, возглавляемым Хайпоу Джадонангом и его преемницей Рани Гайдинлю , которые стремились основать легендарное королевство народа наг в 1929-33 годах. Эти двое были направлены на создание чувства религиозного национализма среди нагов, в основном у зелиангронгов (Земе, Лянмей и Ронгмей, включая Инпуи-Кабуи). Они начали борьбу за независимость против британцев и стремились установить межэтническую солидарность и единство. [2] Однако движение не получило широкого распространения за пределами трех общин Зелиангронг из-за его антагонистического отношения к новообращенным христианам и куки . Движение также переросло в политическое восстание против британцев, что побудило правительство подавить его.
Национальный совет нагов
[ редактировать ]В 1945 году Ч.Р. Поузи, заместитель комиссара округа Нага-Хиллз, учредил Совет племен округа Нага-Хиллз в качестве форума различных групп нагов. [9] Этот орган заменил Клуб наг, а год спустя превратился в политическую организацию под названием Национальный совет наг (ННС). Первоначально ННС требовал автономии в рамках Индийского Союза и отдельного электората. Национализм нагов начал проявляться как сепаратистское движение под руководством Ангами Запу Физо из Национального совета нагов. [10] Район Нага-Хиллз был всего лишь частью колониальной приграничной провинции Ассам, которая состоит из современных штатов Аруначал-Прадеш , Ассам , Мегхалая , Нагаленд и Мизорам , но националисты в то время представляли себе более крупную родину нагов, включая районы Аруначал-Прадеша. , Ассам, Манипур и земли по другую сторону границы с Бирмой (современная Мьянма ).
ННС провозгласил независимость от Великобритании 14 августа 1947 года, за день до того, как Индия получила свою независимость, и этот символический акт остался важным моментом для национализма нагов, поскольку это стало первым внутренним конфликтом в Индии. ННС организовал на своей территории отдельное правительство и успешно бойкотировал выборы 1952 года, заявив, что наги поддерживают суверенное государство единогласно. ННС пришел в упадок, поскольку между Физо и другими лидерами возникли разногласия, и Физо добился убийства секретаря ННС Т. Сахри в январе 1956 года. [11]
В опубликованном внутреннем документе полиции Ассама подробно описана стратегия правительства по подавлению повстанцев. Стратегия полиции Ассама заключалась в том, чтобы изолировать каждую деревню, собрать жителей в центральное место и обыскать их, чтобы выявить и задержать «враждебных лиц». Главной целью было задержание «враждебных лиц». Убежища и лагеря должны были быть уничтожены, а деревни, в которых, как известно, укрывались повстанцы, должны были быть тщательно обысканы. [12]
В этом просочившемся секретном документе конкретно говорится, что «жесткие дисциплинарные меры» будут применены к любому полицейскому, уличенному в грабежах, насилиях или пытках жителей. Однако сообщения с мест позволяют предположить, что все эти действия были обычным явлением. Жители деревни Мококчунг вели деревенский дневник, в котором записывались все нарушения со стороны индийского правительства в отношении деревни в период с 1954 по 1964 годы. Графические изображения нарушений прав человека подробно описаны с указанием дат, а также имен и возраста всех вовлеченные. Описаны изнасилования, жестокое обращение, пытки и снос домов. Националистам клали тяжелые камни на грудь, заливали в глаза чили и кислые вещества, а для демонстрации их подвешивали на стропилах. [13]
Из Национального совета нагов возникли более радикальные отколовшиеся группы, такие как Националистический социалистический совет Нагаленда (NSCN). NSCN описал борьбу против Индии не только с точки зрения этнического конфликта, но и как часть более широкой классовой борьбы. NSCN имел маоистское влияние и настаивал на продолжении вооруженного конфликта, чтобы разрешить противоречие между более крупным штатом Индия, навязывающим свою волю народу нагов. Хотя это была маоистская организация, они по-прежнему провозглашали христианство государственной религией предполагаемого государства нагов. Это прекрасный пример того, насколько могущественным символом стало христианство среди народа нагов. Поддержка атеистических доктрин Мао наряду с христианством для NSCN не казалась противоречием, которая видела глубокие социалистические принципы в антиинституциональных учениях Иисуса о бедных и эгалитаризме. [14]
Национал-социалистический совет Нагаленда оставался отдельным от Национального совета наг, и в 90-е годы приходилось заключать отдельные соглашения о прекращении огня с каждой группой индивидуально. В 2015 году премьер-министр Нарендра Моди согласился на мирное соглашение с повстанцами, которые ранее действовали в Нагаленде. [15]
Образование Нагаленда
[ редактировать ]После серии вооруженных конфликтов и миротворческих миссий правительство Индии согласилось создать район Нага-Хиллз-Туэнсанг (NHTA), союзную территорию с большой степенью автономии. После дальнейших протестов, насилия и дипломатических дискуссий правительство признало Нагаленд полноценным государством в составе Индийского Союза. [16] С тех пор национализм нагов сосуществовал с индийским национализмом . в 2014 году в Нагаленде была зафиксирована явка избирателей более 87% На всеобщих выборах в Индии , что стало самой высокой явкой избирателей в Индии, что индийские власти считают верой народа нага в демократию Индии . [17] [18]
См. также
[ редактировать ]- Нагаленд
- Этнический конфликт в Нагаленде
- Национальный совет нагов
- Натвар Таккар
- Трипурийский национализм
- Сепаратистские движения Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лаишрам, Бидхан (4 декабря 2004 г.). «Национализм нагов: внутренний поворот конфликта» . Институт исследований мира и конфликтов . Манипур Онлайн . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аркотонг Лонгкумер (4 мая 2010 г.). Реформа, идентичность и повествования о принадлежности: движение Герака в Северо-Восточной Индии . Международная издательская группа «Континуум». стр. 2–3. ISBN 978-0-8264-3970-3 . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ У.А. Шимрай (2007). Движение за народонаселение и интеграцию нагов: Документация . Публикации Миттала. стр. 24–. ISBN 978-81-8324-181-6 . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Прасенджит Бисвас; К. Джошуа Томас (2006). Мир на северо-востоке Индии . Регентство. п. 371. ИСБН 978-81-89233-48-8 .
Таким образом, понятие общей идентичности нагов является колониальным продуктом и не имело никаких исторических предшественников. Впервые он появился в британском резном районе Нага-Хиллз...
- ^ Бенданджунгши (2011). Исповедание Христа в контексте нагов: на пути к освобождающей экклезиологии . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 29–. ISBN 978-3-643-90071-5 . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Чандрика Сингх (2004). Политика нагов: критический отчет . Публикации Миттала. стр. 6–. ISBN 978-81-7099-920-1 . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нейвецо Венух; Бонита Алеаз (2005). Британская колонизация и реструктуризация государства нагов . Публикации Миттала. стр. 55–65. ISBN 978-81-7099-978-2 . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Сема, Пикето (1992). Британская политика и управление в Нагаленде: 1881-1947 гг . Дели: Издательство Scholar. ISBN 8171721923 .
- ^ Чаубе, Шибани Кинкар (1999) [1973]. Политика холмов в Северо-Восточной Индии . Ориент Лонгман. стр. 74–77. ISBN 81-250-1695-3 . OCLC 42913576 .
- ^ Баруа, Санджиб. «Прекращение конфликта наг в Индии». Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока, том. 40, нет. 3, 2020, стр. 434–443, https://doi.org/10.1215/1089201x-8747390 .
- ^ Чаубе, Шибани Кинкар (1999) [1973]. Политика холмов в Северо-Восточной Индии . Ориент Лонгман. стр. 153–161. ISBN 81-250-1695-3 . OCLC 42913576 .
- ^ Нация нагов и ее борьба с геноцидом: отчет. Международная рабочая группа по делам коренных народов, 1986 г.
- ^ Нация нагов и ее борьба с геноцидом: отчет. Международная рабочая группа по делам коренных народов, 1986 г.
- ^ Мукерджи, Кунал. «Разрушенная северо-восточная граница Индии: обзор». Азиатско-Тихоокеанский обзор, том. 21, нет. 2, 2014, стр. 149–171, https://doi.org/10.1080/13439006.2014.968971 .
- ^ Рой, Рамешвар. «Мирное соглашение Нагов: дилемма для остальной части северо-востока Индии». Claws.In, Журнал CLAWS, 2018 г., www.claws.in/assets/uploads/Naga-Peace-Accord-Dilemma-for-the-Rest-of-Indias-Northeast-By-Lt-Gen-Rameshwar-Roy.pdf .
- ↑ Соглашение из 16 пунктов, заключенное между правительством Индии и Съездом народа нага, июль 1960 г.
- ^ «Явка избирателей на всеобщих выборах в штате 2014 г.» . Избирательная комиссия Индии . Правительство Индии. Бюро пресс-информации. 21 мая 2014 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Нагаленд лидирует по явке избирателей Лок Сабха» . Таймс оф Индия . 22 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2015 г.