Jump to content

Нагский национализм

Национализм нагов — это идеология, которая поддерживает самоопределение народа нагов в Индии (в основном в Нагаленде и соседних регионах) и Мьянме , а также развитие культуры нагов. [1]

Формирование националистической идентичности

[ редактировать ]
Менгир в Махеле в память о расставании путей предков нагов

Некоторые группы наг разделяют общую веру в свой этногенез как отдельный народ: в эти группы входят ангами , сема , ренгма , лота , земе , лиангмей и Ронгмей . [2] Согласно этому верованию, предки нагов жили в гармонии вместе в месте под названием Махкель (отождествляемое с современной деревней Мао Махел в Манипуре , [3] и, наоборот, предположительно находится недалеко от реки Чиндвин на территории современной Мьянмы. [2] ). Поскольку их население росло, они решили разделиться и распространиться за пределы Махеля. Согласно вере Гераки , народы нагов дали клятву, что они снова соберутся вместе и будут жить как королевство. [2]

Однако, когда британцы прибыли в Индию, различные этнические группы нагов не имели общей национальной идентичности. [4] Термин «нага» представлял собой расплывчато определенный экзоним , который относился к различным этническим группам в современном Нагаленде и его окрестностях. Различные этнические группы говорили на непонятных друг другу языках и имели разные культуры, но они неразрывно связаны между собой. Каждая деревня нагов была суверенным государством, которым управляли этнические старейшины. [5]

Междоусобные распри, войны и кампании по охоте за головами были обычным явлением среди этнических групп нагов. [6] Британцы захватили несколько территорий нагов и объединили их в рамках округа Нага-Хиллз в Ассаме. Во время британского правления такие миссионеры, как Майлз Бронсон и Эдвин В. Кларк, принесли христианство в этот район, сильно изменив социальную и политическую структуру местного общества. Общая христианская идентичность привела к миру и единству среди различных этнических групп нагов. [7] Нагамский язык развивался как связующий язык для межэтнического общения.

Клуб Наг

[ редактировать ]

Во время восстания Куки (1917–1919) и Первой мировой войны (1914–18) британское правительство наняло ряд рабочих и носильщиков из этнических групп нага. В составе рабочего корпуса около 2000 нагов были отправлены во Францию, где, отчужденные от других британско-индийских войск, у них появилось чувство единства. Они договорились, что после возвращения на родину будут работать над единством и дружбой между различными этническими группами нагов. Эти наги вместе с британскими чиновниками сформировали Клуб наг в 1918 году. [7] Помимо персонала Трудового корпуса Нага, его возглавляли Гаонбурас, Добаши, Учителя, государственные служащие, пасторы и образованные люди. [8] У него было два филиала: один в Кохиме , другой в Мококчунге .

Этот клуб обеспечил социально-политическую основу националистического движения нагов. меморандум В 1929 году Клуб представил в Комиссию Саймона с просьбой предоставить нагам выбор самоопределения после ухода британцев из Индии. [7]

движение Гераки

[ редактировать ]

Герака была религиозным движением, возглавляемым Хайпоу Джадонангом и его преемницей Рани Гайдинлю , которые стремились основать легендарное королевство народа наг в 1929-33 годах. Эти двое были направлены на создание чувства религиозного национализма среди нагов, в основном у зелиангронгов (Земе, Лянмей и Ронгмей, включая Инпуи-Кабуи). Они начали борьбу за независимость против британцев и стремились установить межэтническую солидарность и единство. [2] Однако движение не получило широкого распространения за пределами трех общин Зелиангронг из-за его антагонистического отношения к новообращенным христианам и куки . Движение также переросло в политическое восстание против британцев, что побудило правительство подавить его.

Национальный совет нагов

[ редактировать ]

В 1945 году Ч.Р. Поузи, заместитель комиссара округа Нага-Хиллз, учредил Совет племен округа Нага-Хиллз в качестве форума различных групп нагов. [9] Этот орган заменил Клуб наг, а год спустя превратился в политическую организацию под названием Национальный совет наг (ННС). Первоначально ННС требовал автономии в рамках Индийского Союза и отдельного электората. Национализм нагов начал проявляться как сепаратистское движение под руководством Ангами Запу Физо из Национального совета нагов. [10] Район Нага-Хиллз был всего лишь частью колониальной приграничной провинции Ассам, которая состоит из современных штатов Аруначал-Прадеш , Ассам , Мегхалая , Нагаленд и Мизорам , но националисты в то время представляли себе более крупную родину нагов, включая районы Аруначал-Прадеша. , Ассам, Манипур и земли по другую сторону границы с Бирмой (современная Мьянма ).

ННС провозгласил независимость от Великобритании 14 августа 1947 года, за день до того, как Индия получила свою независимость, и этот символический акт остался важным моментом для национализма нагов, поскольку это стало первым внутренним конфликтом в Индии. ННС организовал на своей территории отдельное правительство и успешно бойкотировал выборы 1952 года, заявив, что наги поддерживают суверенное государство единогласно. ННС пришел в упадок, поскольку между Физо и другими лидерами возникли разногласия, и Физо добился убийства секретаря ННС Т. Сахри в январе 1956 года. [11]

В опубликованном внутреннем документе полиции Ассама подробно описана стратегия правительства по подавлению повстанцев. Стратегия полиции Ассама заключалась в том, чтобы изолировать каждую деревню, собрать жителей в центральное место и обыскать их, чтобы выявить и задержать «враждебных лиц». Главной целью было задержание «враждебных лиц». Убежища и лагеря должны были быть уничтожены, а деревни, в которых, как известно, укрывались повстанцы, должны были быть тщательно обысканы. [12]

В этом просочившемся секретном документе конкретно говорится, что «жесткие дисциплинарные меры» будут применены к любому полицейскому, уличенному в грабежах, насилиях или пытках жителей. Однако сообщения с мест позволяют предположить, что все эти действия были обычным явлением. Жители деревни Мококчунг вели деревенский дневник, в котором записывались все нарушения со стороны индийского правительства в отношении деревни в период с 1954 по 1964 годы. Графические изображения нарушений прав человека подробно описаны с указанием дат, а также имен и возраста всех вовлеченные. Описаны изнасилования, жестокое обращение, пытки и снос домов. Националистам клали тяжелые камни на грудь, заливали в глаза чили и кислые вещества, а для демонстрации их подвешивали на стропилах. [13]

Из Национального совета нагов возникли более радикальные отколовшиеся группы, такие как Националистический социалистический совет Нагаленда (NSCN). NSCN описал борьбу против Индии не только с точки зрения этнического конфликта, но и как часть более широкой классовой борьбы. NSCN имел маоистское влияние и настаивал на продолжении вооруженного конфликта, чтобы разрешить противоречие между более крупным штатом Индия, навязывающим свою волю народу нагов. Хотя это была маоистская организация, они по-прежнему провозглашали христианство государственной религией предполагаемого государства нагов. Это прекрасный пример того, насколько могущественным символом стало христианство среди народа нагов. Поддержка атеистических доктрин Мао наряду с христианством для NSCN не казалась противоречием, которая видела глубокие социалистические принципы в антиинституциональных учениях Иисуса о бедных и эгалитаризме. [14]

Национал-социалистический совет Нагаленда оставался отдельным от Национального совета наг, и в 90-е годы приходилось заключать отдельные соглашения о прекращении огня с каждой группой индивидуально. В 2015 году премьер-министр Нарендра Моди согласился на мирное соглашение с повстанцами, которые ранее действовали в Нагаленде. [15]

Образование Нагаленда

[ редактировать ]

После серии вооруженных конфликтов и миротворческих миссий правительство Индии согласилось создать район Нага-Хиллз-Туэнсанг (NHTA), союзную территорию с большой степенью автономии. После дальнейших протестов, насилия и дипломатических дискуссий правительство признало Нагаленд полноценным государством в составе Индийского Союза. [16] С тех пор национализм нагов сосуществовал с индийским национализмом . в 2014 году в Нагаленде была зафиксирована явка избирателей более 87% На всеобщих выборах в Индии , что стало самой высокой явкой избирателей в Индии, что индийские власти считают верой народа нага в демократию Индии . [17] [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лаишрам, Бидхан (4 декабря 2004 г.). «Национализм нагов: внутренний поворот конфликта» . Институт исследований мира и конфликтов . Манипур Онлайн . Проверено 6 мая 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Аркотонг Лонгкумер (4 мая 2010 г.). Реформа, идентичность и повествования о принадлежности: движение Герака в Северо-Восточной Индии . Международная издательская группа «Континуум». стр. 2–3. ISBN  978-0-8264-3970-3 . Проверено 5 июня 2013 г.
  3. ^ У.А. Шимрай (2007). Движение за народонаселение и интеграцию нагов: Документация . Публикации Миттала. стр. 24–. ISBN  978-81-8324-181-6 . Проверено 5 июня 2013 г.
  4. ^ Прасенджит Бисвас; К. Джошуа Томас (2006). Мир на северо-востоке Индии . Регентство. п. 371. ИСБН  978-81-89233-48-8 . Таким образом, понятие общей идентичности нагов является колониальным продуктом и не имело никаких исторических предшественников. Впервые он появился в британском резном районе Нага-Хиллз...
  5. ^ Бенданджунгши (2011). Исповедание Христа в контексте нагов: на пути к освобождающей экклезиологии . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 29–. ISBN  978-3-643-90071-5 . Проверено 5 июня 2013 г.
  6. ^ Чандрика Сингх (2004). Политика нагов: критический отчет . Публикации Миттала. стр. 6–. ISBN  978-81-7099-920-1 . Проверено 5 июня 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Нейвецо Венух; Бонита Алеаз (2005). Британская колонизация и реструктуризация государства нагов . Публикации Миттала. стр. 55–65. ISBN  978-81-7099-978-2 . Проверено 5 июня 2013 г.
  8. ^ Сема, Пикето (1992). Британская политика и управление в Нагаленде: 1881-1947 гг . Дели: Издательство Scholar. ISBN  8171721923 .
  9. ^ Чаубе, Шибани Кинкар (1999) [1973]. Политика холмов в Северо-Восточной Индии . Ориент Лонгман. стр. 74–77. ISBN  81-250-1695-3 . OCLC   42913576 .
  10. ^ Баруа, Санджиб. «Прекращение конфликта наг в Индии». Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока, том. 40, нет. 3, 2020, стр. 434–443, https://doi.org/10.1215/1089201x-8747390 .
  11. ^ Чаубе, Шибани Кинкар (1999) [1973]. Политика холмов в Северо-Восточной Индии . Ориент Лонгман. стр. 153–161. ISBN  81-250-1695-3 . OCLC   42913576 .
  12. ^ Нация нагов и ее борьба с геноцидом: отчет. Международная рабочая группа по делам коренных народов, 1986 г.
  13. ^ Нация нагов и ее борьба с геноцидом: отчет. Международная рабочая группа по делам коренных народов, 1986 г.
  14. ^ Мукерджи, Кунал. «Разрушенная северо-восточная граница Индии: обзор». Азиатско-Тихоокеанский обзор, том. 21, нет. 2, 2014, стр. 149–171, https://doi.org/10.1080/13439006.2014.968971 .
  15. ^ Рой, Рамешвар. «Мирное соглашение Нагов: дилемма для остальной части северо-востока Индии». Claws.In, Журнал CLAWS, 2018 г., www.claws.in/assets/uploads/Naga-Peace-Accord-Dilemma-for-the-Rest-of-Indias-Northeast-By-Lt-Gen-Rameshwar-Roy.pdf .
  16. Соглашение из 16 пунктов, заключенное между правительством Индии и Съездом народа нага, июль 1960 г.
  17. ^ «Явка избирателей на всеобщих выборах в штате 2014 г.» . Избирательная комиссия Индии . Правительство Индии. Бюро пресс-информации. 21 мая 2014 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
  18. ^ «Нагаленд лидирует по явке избирателей Лок Сабха» . Таймс оф Индия . 22 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 614b88d8393618a9dcfa30720703690f__1702588800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/0f/614b88d8393618a9dcfa30720703690f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naga nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)