Кашмирият
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: недавно переписанной статье не было проведено различие между спорной территорией Кашмира в и Кашмирской долиной . ( декабрь 2020 г. ) |

Кашмирият (также пишется как Кашмириат ) — это многовековая местная традиция межобщинной гармонии и религиозного синкретизма в Кашмирской долине , находящемся под управлением Индии в Кашмире . [ 3 ] Возникший примерно в 16 веке, он характеризуется религиозной и культурной гармонией, патриотизмом и гордостью за свою горную родину Кашмир. [ 4 ]
Кашмирият является примером совместной индуистско-мусульманской культуры, фестивалей, языка, кухни и одежды в Кашмирской долине. [ 5 ] В духе Кашмириата праздники индуизма и ислама отмечают приверженцы обеих конфессий. [ 5 ] Кашмирият, поощряемый им индуистско-мусульманское единство , продвигался кашмирским султаном Зайн-уль-Абидином ; История кашмирского мистика Лал Дед (также называемая Лаллесвари), в которой ее тело превратилось в холмик цветов, который был похоронен как индуистами, так и мусульманами, служит эмблемой Кашмириата, которая поддерживает его жизнь сегодня. [ 5 ]
Согласно недавнему опросу 2007 года, проведенному Центром изучения развивающихся обществ в Нью-Дели, 84 процента жителей Сринагара хотят увидеть возвращение кашмирских пандитов . [ 6 ] Опрос общественного мнения, проведенный MORI в 2001 году в тогдашнем штате Джамму и Кашмир , включая Кашмирскую долину , показал, что 92% респондентов выступают против разделения штата по религиозному или этническому признаку. [ 7 ] [ 8 ] Однако ученый Кристофер Снедден утверждает, что концепция Кашмириата была «романтизирована», и Кашмирият не смог предотвратить антипатию и соперничество между кашмирскими пандитами и кашмирскими мусульманами . [ 9 ]
Происхождение
[ редактировать ]Спорная территория Кашмира отличается значительным этническим, культурным и религиозным разнообразием. Этот регион исторически был важным центром индуизма и буддизма . Ислам проник в средневековье, а сикхизм также распространился в регионе, находившемся под властью Сикхской империи в 18 и 19 веках. Кашмир занимает важное место в мифологии и истории индуизма и буддизма. В этом регионе находится множество легендарных индуистских и буддийских памятников и учреждений. В храме Хазратбал хранится реликвия, которая, как полагают, является волосами Мухаммеда , пророка ислама. В своих путешествиях в поисках религиозного просвещения Гуру Нанак отправился в Кашмир. Кашмирцы верят, что идеи Кашмириата основаны на правлении султана Зайна уль Абедина , который предоставил равную защиту, значение и покровительство различным религиозным общинам Кашмира. [ 10 ] Сказка о кашмирском мистике Лал Деде , тело которого, как говорят, превратилось в холмик цветов, который хоронили как индуисты, так и мусульмане, является древней эмблемой духа Кашмириата. [ 5 ]
Философия
[ редактировать ]Существование Кашмира характеризуется его островной гималайской географией, суровым зимним климатом и изоляцией в экономическом и политическом плане. В регионе также наблюдались политические беспорядки и иностранные вторжения. Считается, что Кашмириат является выражением солидарности, устойчивости и патриотизма, независимо от религиозных различий. [ 10 ] Считается, что он воплощает дух гармонии и стремление к выживанию людей и их наследия. Для многих кашмирцев Кашмириат требовал религиозной и социальной гармонии и братства. Он находился под сильным влиянием кашмирского шиваизма , буддизма и суфизма , неся в себе давнее убеждение, что любая религия приведет к одной и той же божественной цели. [ 10 ]
Кашмир также находился под влиянием , созданной императором Великих Моголов Акбаром синкретической философии Дин-и-Иллахи , которая подчеркивала смешение индуистских и мусульманских идеалов и ценностей. Произведения на кашмирском языке, искусстве, культуре и литературе убедительно раскрывают и подчеркивают Кашмирият как образ жизни. [ 11 ] Однако влияние и важность Кашмириата сосредоточены только в Кашмирской долине , которая и является настоящим историческим Кашмиром. Более отдаленные регионы Гилгит , Балтистан , Джамму и Ладакх не подверглись влиянию этой философии, поскольку эти регионы не являются кашмирскими с точки зрения культуры, языка или этнической принадлежности. [ нужна ссылка ]
Яркие примеры
[ редактировать ]Мусульмане, индуисты и сикхи вместе отмечают ежегодный суфийский праздник Урс на индийской союзной территории Джамму и Кашмир . [ 5 ]
Кашмирские мусульманские ковроткачи создали ковры с изображением индуистских божеств Дурги , Лакшми и Сарасвати . [ 12 ]
Ежегодно 16 июля в городе Хру , где проходит Джвала Джи Мандир , проводится ярмарка Джваламухи, которую посещают кашмирские индуисты и кашмирские мусульмане. [ 1 ]
Во время празднования Ид индуисты обычно желают своим соседям-мусульманам - практика, которая, по словам Пран Коула, является примером «культуры Кашмириата в полной мере». [ 2 ]
Современные вызовы
[ редактировать ]Культура и дух Кашмириата были сильно подорваны в начале Кашмирского конфликта , когда на этот регион претендовали Пакистан и Индия , а его территория была разделена во время индо-пакистанской войны 1947 года . В политических дебатах о суверенитете над Кашмиром некоторые интерпретируют Кашмирият как национализм и выражение политической независимости как от Пакистана, так и от Индии. Начало воинственности в Кашмире в 1989 году привело к исходу почти всех индуистов из Кашмира и жестоким нападениям на оставшиеся общины индуистов и сикхов, что еще больше подорвало структуру Кашмириата . [ 10 ] На фоне более широкого спора между Индией и Пакистаном. Сознательные усилия по возрождению Кашмириата были предприняты различными общинами мусульман и индуистов посредством совместного противодействия насилию в штате. [ 13 ] Усилия по продвижению Кашмириата посредством культурных мероприятий, социальных программ и литературы активизировались по всему Джамму и Кашмиру, а также среди общин кашмирцев-экспатриантов. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Составной национализм
- Пенджабият , аналогичная традиция многорелигиозного единства в соседнем регионе Пенджаб.
- Ганга-Джамуни Техзиб
- Индо-мусульманское единство
- Поездка Пхула Валлона Ки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Саджнани, Манохар (2001). Энциклопедия туристических ресурсов Индии . Издательство Гян. п. 163. ИСБН 978-81-7835-017-2 .
Важным фестивалем является ярмарка Джваламухи, которая проводится в деревне Хру недалеко от Пулвамы. Храм расположен на вершине небольшого холма и известен как Джваламухи. Фестиваль приходится на 16 июля или около того и отмечается как индусами, так и мусульманами. Крестьянами-мусульманами установлено от 250 до 300 ларьков для продажи различных товаров. Кондитерские и прочие ларьки, в которых продаются глиняные лотки с топленым маслом и хлопчатобумажным фитилем, управляются владельцами магазинов-индусов.
- ^ Перейти обратно: а б Коул, Пран (6 января 2014 г.). Тишина говорит . Издательство Партридж. п. 55. ИСБН 978-1-4828-1594-8 .
- ^ Так, Тору (20 апреля 2013 г.). «Термин Кашмирият» . Экономический и политический еженедельник .
Термин «Кашмириат» стал обозначать многовековой аборигенный секуляризм Кашмира.
- ^ Класс Ганса (19 марта 2018 г.). «Кашмирият» . Ганс Индия . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мерфи, Имон (2013). Становление терроризма в Пакистане: исторические и социальные корни экстремизма . Рутледж. п. 59. ИСБН 978-0-415-56526-4 .
Форма ислама, возникшая в Кашмире, находилась под сильным влиянием индуизма и буддизма. Три религии создали уникальный социокультурный и религиозный союз, известный как Кашмирият, с его общей кухней, музыкой и языком, который опирается на мистические традиции религиозного поклонения исламского суфизма и индуистской бхакти. Кашмирият был продвинут мусульманским правителем четырнадцатого века Зайн-уль-Абидином с целью содействия гармонии между индуистами и мусульманами. Самым популярным местом поклонения в Кашмирской долине по-прежнему остаются суфийские святыни, привлекающие индуистов, мусульман и сикхов. Индуистская женщина-мистик Лал Дед до сих пор почитается как индуистами, так и мусульманами. Поразительно красивый и популярный в Кашмире миф гласит, что после ее смерти тело Лал Дед превратилось в холмик цветов, половину из которых похоронили индуисты, а другую половину - мусульмане. Практика урс — ежегодный фестиваль, который проводится у святынь суфийских святых в ознаменование годовщин их смерти — традиционно отмечается мусульманами, индуистами и сикхами, несмотря на попытки в последние годы экстремистов остановить их.
- ^ 87 процентов жителей Кашмирской долины хотят независимости - опрос , Reuters, 13 августа 2007 г.
- ↑ Кашмирцы отвергают войну в пользу демократии , Frontline, 8 июня 2002 г.
- ^ Исследование MORI в Джамму и Кашмире , Террористический портал Южной Азии, 2001 г.
- ^ Снедден, Кристофер (2015). Понимание Кашмира и кашмирцев . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9781849046220 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Наяк, Мина Арора (22 сентября 2006 г.). «Кашмирият: Обнимающий дух чахнет, как умирающее дерево чинар» . Журнал World View . Архивировано из оригинала 18 ноября 2004 года.
- ^ Раздан, ПН (22 сентября 2006 г.). «Кашмириат и литература» . Проверено 22 сентября 2006 г.
- ^ Чари, Пушпа (28 июля 2018 г.). «Ганга-Джамуни техзиб: Синкретический этос в плетении и ремеслах» . Индус . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Дух Кашмириата» . Декан Вестник . 21 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 г. Проверено 22 сентября 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фарук Абдулла дает определение «Кашмириат»; 24 марта 2009 г.; The Hindu, национальная газета Индии
- М. Болоньяни; С. Лион (9 мая 2011 г.). Пакистан и его диаспора: междисциплинарные подходы . Спрингер. стр. 97–. ISBN 978-0-230-11907-9 .