Уровень жизни в Индии
Уровень жизни в Индии варьируется от штата к штату. В 2021 году крайняя бедность сократилась до 0,8%. [1] и Индия больше не является страной с самым большим населением, живущим в бедности. [2]
существует значительное В Индии неравенство доходов , поскольку она одновременно является домом для некоторых из самых богатых людей мира. [3] По оценкам, в период с 2013 по 2030 годы средняя заработная плата вырастет в четыре раза. [4]
Уровень жизни в Индии также демонстрирует большие географические различия. Например, с одной стороны, большинство мегаполисов и других городских и пригородных регионов могут похвастаться медицинскими учреждениями мирового класса, роскошными отелями, спортивными сооружениями и развлекательными заведениями, аналогичными тем, что есть в западных странах, в то время как в сельских районах Индии существует значительная бедность; где медицинская помощь, как правило, очень элементарна или недоступна из-за нехватки врачей. Точно так же в большинстве строительных проектов может использоваться новейшая техника, но в некоторых проектах часть строительных рабочих работает без механизации; преимущественно в очень сельской местности. [5] Однако в настоящее время в Индии появляется сельский средний класс, и в некоторых сельских районах наблюдается рост благосостояния. [6]
Согласно « Перспективам мировой экономики» МВФ на 2020 год, ВВП Индии с поправкой на душу населения по ППС оценивается в 9 027 долларов США. [7]
Бедность
[ редактировать ]24,3% населения зарабатывали менее 1 доллара США (ППС, около 0,25 доллара США в номинальном выражении) в день в 2005 году по сравнению с 42,1% в 1981 году. [8] [9] 41,6% ее населения (около 540 миллионов человек) живет за новой международной чертой бедности, составляющей 1,25 доллара США (ППС) в день, по сравнению с 59,8% в 1981 году. [8] Индия в 2019 году имеет около 2,7% [1] население находится за чертой бедности и больше не удерживает самое большое население за чертой бедности, учитывая Нигерию и Конго. [2] С другой стороны, Комиссия по планированию Индии использует свои собственные критерии и подсчитала, что 27,5% населения жили за чертой бедности в 2004–2005 годах по сравнению с 51,3% в 1977–1978 годах и 36% в 1993–1994 годах. . [10] Источником для этого послужил 61-й раунд Национального выборочного обследования (NSS), а использованным критерием были ежемесячные потребительские расходы на душу населения ниже 356,35 фунтов стерлингов для сельской местности и 538,60 фунтов стерлингов для городских районов. 75% бедняков проживают в сельской местности, большинство из них — поденные работники , самозанятые домохозяйства и безземельные рабочие.
Хотя индийская экономика стабильно росла в течение последних двух десятилетий, ее рост был неравномерным при сравнении различных социальных групп, экономических групп, географических регионов, а также сельских и городских районов. [11] В 2015–2016 годах темпы роста ВВП Андхра-Прадеша , Бихара и Мадхья-Прадеша были выше, чем в Махараштре , Одише или Пенджабе . [12]
С начала 1950-х годов сменявшие друг друга правительства реализовывали различные планы по сокращению бедности, которые увенчались частичным успехом. Такие программы, как «Продовольствие за работу» и «Национальная программа занятости в сельской местности», пытались использовать безработных для создания производственных активов и строительства сельской инфраструктуры. [13] В августе 2005 года индийский парламент принял законопроект о гарантиях занятости в сельской местности , крупнейшую программу такого типа с точки зрения стоимости и охвата, которая обещает 100 дней работы с минимальной заработной платой каждому сельскому домохозяйству в 200 из 600 округов Индии . Индийское правительство планирует провести дополнительные экономические реформы, которые могут помочь фермерам и неквалифицированным рабочим перейти в промышленно развитые отрасли.
Физическая инфраструктура
[ редактировать ]
С момента обретения независимости Индия выделила почти половину общих расходов пятилетних планов на развитие инфраструктуры . Большая часть общих затрат была потрачена на крупные проекты в области ирригации, энергетики, транспорта, связи и социальных расходов. Развитие инфраструктуры полностью находилось в руках государственного сектора и страдало от коррупции, бюрократической неэффективности, предвзятости к городам и неспособности масштабировать инвестиции. [14] Калькутта была первым городом в Индии, который мог похвастаться системой метро. Правительство частично открыло инфраструктуру для частного сектора, позволяя иностранным инвестициям. Индия занимает второе место в мире по строительству дорог.
По состоянию на 2018 год в Индии насчитывалось около 18 170 000 линий широкополосного доступа. Страна может похвастаться вторым по величине количеством интернет-пользователей — 446,75 миллиона, что составляет около 35% населения страны. [15]
По оценкам исследования WaterAid , около 157 миллионов индийцев живут без надлежащих санитарных условий. Индия занимает первое место по количеству горожан, живущих без канализации. [16]
Региональный дисбаланс
[ редактировать ]Одной из важнейших проблем, стоящих перед экономикой Индии, являются резкие и растущие региональные различия между различными штатами и территориями Индии с точки зрения дохода на душу населения, бедности, наличия инфраструктуры и социально-экономического развития. Например, разница в темпах роста между передовыми и отсталыми государствами составляла 0,3% (5,2% и 4,9%) в период с 1980–81 по 1990–91 годы, но выросла до 3,3% (6,3% и 3,0%) в течение 1990–91 годов. до 1997–98 гг. [17]
В пятилетних планах была предпринята попытка сократить региональные различия путем поощрения промышленного развития во внутренних регионах, но промышленность по-прежнему имеет тенденцию концентрироваться вокруг городских районов и портовых городов. Даже промышленные поселки во внутренних районах, Бхилаи , привели к очень незначительному развитию прилегающих территорий. например [18] После либерализации неравенство возросло, несмотря на усилия союзного правительства по его сокращению. Частично причина в том, что двигателями роста являются промышленность и сфера услуг, а не сельское хозяйство. Более развитые государства имеют больше возможностей извлечь из них выгоду, поскольку у них есть инфраструктура, такая как хорошо развитые порты, урбанизация, а также образованная и квалифицированная рабочая сила, которая привлекает секторы производства и услуг. Правительства союзов и штатов отсталых регионов пытаются уменьшить неравенство, предлагая налоговые каникулы, дешевую землю и т. д., а также уделяя больше внимания таким секторам, как туризм, который, хотя и является географически и исторически обусловленным, может стать источником роста и быстрее развиваться. развиваться, чем другие отрасли. [19] [20]
Материальное благополучие
[ редактировать ]Продукт | Процент владения домохозяйством | |
Кондиционер | 9% [21] | |
Холодильник | 40% [22] | |
Микроволновая печь | 5% [23] | |
Телевидение | 87% [24] | |
Стиральная машина | 13% [25] | |
ПК | 24% [26] | |
Смартфон | 93% [27] | |
Машина | 7% [28] | |
Два Уилера | Почти 33% [29] | |
Интернет | 45% [27] | По полу–
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мировые часы бедности» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Индия больше не является домом для самого большого числа бедных людей в мире. Это Нигерия. — The Washington Post» . Вашингтон Пост .
- ^ «Рост среднего класса на развивающихся рынках – Китай и Индия: средние классы завтрашнего дня – EY – Global» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Средняя заработная плата в Индии может вырасти в четыре раза к 2030 году: отчет PwC» . thehindu.com . 30 сентября 2013 г.
- ^ Работа по кирпичику: исследование строителей. Архивировано 5 июля 2010 г. в Wayback Machine - www.sewa.org.
- ^ «В сельской местности наблюдается рост среднего класса» . Декан Вестник . 4 июля 2015 г.
- ^ «Перспективы мировой экономики – ВВП на душу населения» . Международный валютный фонд . Октябрь 2019 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Развивающийся мир беднее, чем мы думали, но не менее успешен в борьбе с бедностью» . Всемирный банк. 2008. Архивировано из оригинала 23 марта 2009 года.
- ^ «В Индии меньше бедных людей: Всемирный банк» . Бизнес-стандарт .
- ^ Оценки бедности на 2004–2005 годы , Комиссия по планированию, правительство Индии , март 2007 г. Доступ: 25 августа 2007 г.
- ^ «Инклюзивный рост и предоставление услуг: развитие успеха Индии» (PDF) . Всемирный банк . 2006 год . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ «AP занимает 1-е место в Индии по темпам роста ВВП» . Таймс оф Индия . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «Экономическое исследование 2004–2005 гг.» . Проверено 15 июля 2006 г.
- ^ Шанкаран, С. (1994). Индийская экономика: проблемы, политика и развитие . Публикации Маргама. ISBN.
- ^ «Индия — Всемирная книга фактов» . www.cia.gov . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Переполненные города: 157 миллионов индийцев все еще без туалетов» . 27 ноября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Датт, Раддар и Сундхарам, КПМ «27». Экономика Индии . стр. 471–472.
- ^ Бхарадвадж, Кришна (1991). «Региональная дифференциация в Индии». В Сатьямурти, ТВ (ред.). Промышленность и сельское хозяйство Индии с момента обретения независимости . Издательство Оксфордского университета. стр. 189–199. ISBN 0-19-564394-1 .
- ^ Сакс, Д. Джеффри; Баджпаи, Нирупам и Рамайя, Ананти (2002). «Понимание регионального экономического роста в Индии» (PDF) . Рабочий документ 88. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Куриан, Нью-Джерси «Региональные различия в Индии» . Проверено 6 августа 2005 г.
- ^ АФП (4 декабря 2018 г.). «Как ожидаемый взрыв переменного тока в Индии сделает мир жарче» . мята . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Индия: уровень проникновения рынка холодильников в 2009-2020 гг.» . Статистика . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Пандит, Вирендра (31 июля 2016 г.). «Panasonic видит рост рынка микроволновых печей» . @businessline . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Индия: уровень проникновения бытовой техники» . Статистика . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Индия: уровень проникновения бытовой техники» . Статистика . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Индия: Онлайн» . cbgaindia.org . 5 мая 2020 г. Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Проникновение Интернета в Индии» . статистика . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «22 автомобиля на 1000 человек в Индии: -NITI Aayog» . Auto Economic Times — India Times . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «В Индии каждая третья семья владеет двухколесным автомобилем – (⅓)» . livemint.in . 11 декабря 2016 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Индия: Интернет и гендерный разрыв в доступе к Интернету» . cbgaindia.org . 5 мая 2020 г. Проверено 27 августа 2021 г.