Jump to content

Уровень жизни в Индии

Уровень жизни в Индии варьируется от штата к штату. В 2021 году крайняя бедность сократилась до 0,8%. [1] и Индия больше не является страной с самым большим населением, живущим в бедности. [2]

существует значительное В Индии неравенство доходов , поскольку она одновременно является домом для некоторых из самых богатых людей мира. [3] По оценкам, в период с 2013 по 2030 годы средняя заработная плата вырастет в четыре раза. [4]

Уровень жизни в Индии также демонстрирует большие географические различия. Например, с одной стороны, большинство мегаполисов и других городских и пригородных регионов могут похвастаться медицинскими учреждениями мирового класса, роскошными отелями, спортивными сооружениями и развлекательными заведениями, аналогичными тем, что есть в западных странах, в то время как в сельских районах Индии существует значительная бедность; где медицинская помощь, как правило, очень элементарна или недоступна из-за нехватки врачей. Точно так же в большинстве строительных проектов может использоваться новейшая техника, но в некоторых проектах часть строительных рабочих работает без механизации; преимущественно в очень сельской местности. [5] Однако в настоящее время в Индии появляется сельский средний класс, и в некоторых сельских районах наблюдается рост благосостояния. [6]

Согласно « Перспективам мировой экономики» МВФ на 2020 год, ВВП Индии с поправкой на душу населения по ППС оценивается в 9 027 долларов США. [7]

Бедность

[ редактировать ]

24,3% населения зарабатывали менее 1 доллара США (ППС, около 0,25 доллара США в номинальном выражении) в день в 2005 году по сравнению с 42,1% в 1981 году. [8] [9] 41,6% ее населения (около 540 миллионов человек) живет за новой международной чертой бедности, составляющей 1,25 доллара США (ППС) в день, по сравнению с 59,8% в 1981 году. [8] Индия в 2019 году имеет около 2,7% [1] население находится за чертой бедности и больше не удерживает самое большое население за чертой бедности, учитывая Нигерию и Конго. [2] С другой стороны, Комиссия по планированию Индии использует свои собственные критерии и подсчитала, что 27,5% населения жили за чертой бедности в 2004–2005 годах по сравнению с 51,3% в 1977–1978 годах и 36% в 1993–1994 годах. . [10] Источником для этого послужил 61-й раунд Национального выборочного обследования (NSS), а использованным критерием были ежемесячные потребительские расходы на душу населения ниже 356,35 фунтов стерлингов для сельской местности и 538,60 фунтов стерлингов для городских районов. 75% бедняков проживают в сельской местности, большинство из них — поденные работники , самозанятые домохозяйства и безземельные рабочие.

Хотя индийская экономика стабильно росла в течение последних двух десятилетий, ее рост был неравномерным при сравнении различных социальных групп, экономических групп, географических регионов, а также сельских и городских районов. [11] В 2015–2016 годах темпы роста ВВП Андхра-Прадеша , Бихара и Мадхья-Прадеша были выше, чем в Махараштре , Одише или Пенджабе . [12]

С начала 1950-х годов сменявшие друг друга правительства реализовывали различные планы по сокращению бедности, которые увенчались частичным успехом. Такие программы, как «Продовольствие за работу» и «Национальная программа занятости в сельской местности», пытались использовать безработных для создания производственных активов и строительства сельской инфраструктуры. [13] В августе 2005 года индийский парламент принял законопроект о гарантиях занятости в сельской местности , крупнейшую программу такого типа с точки зрения стоимости и охвата, которая обещает 100 дней работы с минимальной заработной платой каждому сельскому домохозяйству в 200 из 600 округов Индии . Индийское правительство планирует провести дополнительные экономические реформы, которые могут помочь фермерам и неквалифицированным рабочим перейти в промышленно развитые отрасли.

Физическая инфраструктура

[ редактировать ]
На снимке — метро Нью-Дели , работающее с 2002 года и рассматривающееся как образец для других метрополитенов.

С момента обретения независимости Индия выделила почти половину общих расходов пятилетних планов на развитие инфраструктуры . Большая часть общих затрат была потрачена на крупные проекты в области ирригации, энергетики, транспорта, связи и социальных расходов. Развитие инфраструктуры полностью находилось в руках государственного сектора и страдало от коррупции, бюрократической неэффективности, предвзятости к городам и неспособности масштабировать инвестиции. [14] Калькутта была первым городом в Индии, который мог похвастаться системой метро. Правительство частично открыло инфраструктуру для частного сектора, позволяя иностранным инвестициям. Индия занимает второе место в мире по строительству дорог.

По состоянию на 2018 год в Индии насчитывалось около 18 170 000 линий широкополосного доступа. Страна может похвастаться вторым по величине количеством интернет-пользователей — 446,75 миллиона, что составляет около 35% населения страны. [15]


По оценкам исследования WaterAid , около 157 миллионов индийцев живут без надлежащих санитарных условий. Индия занимает первое место по количеству горожан, живущих без канализации. [16]

Региональный дисбаланс

[ редактировать ]

Одной из важнейших проблем, стоящих перед экономикой Индии, являются резкие и растущие региональные различия между различными штатами и территориями Индии с точки зрения дохода на душу населения, бедности, наличия инфраструктуры и социально-экономического развития. Например, разница в темпах роста между передовыми и отсталыми государствами составляла 0,3% (5,2% и 4,9%) в период с 1980–81 по 1990–91 годы, но выросла до 3,3% (6,3% и 3,0%) в течение 1990–91 годов. до 1997–98 гг. [17]

В пятилетних планах была предпринята попытка сократить региональные различия путем поощрения промышленного развития во внутренних регионах, но промышленность по-прежнему имеет тенденцию концентрироваться вокруг городских районов и портовых городов. Даже промышленные поселки во внутренних районах, Бхилаи , привели к очень незначительному развитию прилегающих территорий. например [18] После либерализации неравенство возросло, несмотря на усилия союзного правительства по его сокращению. Частично причина в том, что двигателями роста являются промышленность и сфера услуг, а не сельское хозяйство. Более развитые государства имеют больше возможностей извлечь из них выгоду, поскольку у них есть инфраструктура, такая как хорошо развитые порты, урбанизация, а также образованная и квалифицированная рабочая сила, которая привлекает секторы производства и услуг. Правительства союзов и штатов отсталых регионов пытаются уменьшить неравенство, предлагая налоговые каникулы, дешевую землю и т. д., а также уделяя больше внимания таким секторам, как туризм, который, хотя и является географически и исторически обусловленным, может стать источником роста и быстрее развиваться. развиваться, чем другие отрасли. [19] [20]

Материальное благополучие

[ редактировать ]
Продукт Процент владения домохозяйством
Кондиционер 9% [21]
Холодильник 40% [22]
Микроволновая печь 5% [23]
Телевидение 87% [24]
Стиральная машина 13% [25]
ПК 24% [26]
Смартфон 93% [27]
Машина 7% [28]
Два Уилера Почти 33% [29]
Интернет 45% [27]

По полу–

  • Мужчины- 67%
  • Женщины- 33% [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мировые часы бедности» .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Индия больше не является домом для самого большого числа бедных людей в мире. Это Нигерия. — The Washington Post» . Вашингтон Пост .
  3. ^ «Рост среднего класса на развивающихся рынках – Китай и Индия: средние классы завтрашнего дня – EY – Global» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
  4. ^ «Средняя заработная плата в Индии может вырасти в четыре раза к 2030 году: отчет PwC» . thehindu.com . 30 сентября 2013 г.
  5. ^ Работа по кирпичику: исследование строителей. Архивировано 5 июля 2010 г. в Wayback Machine - www.sewa.org.
  6. ^ «В сельской местности наблюдается рост среднего класса» . Декан Вестник . 4 июля 2015 г.
  7. ^ «Перспективы мировой экономики – ВВП на душу населения» . Международный валютный фонд . Октябрь 2019 года . Проверено 30 марта 2020 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Развивающийся мир беднее, чем мы думали, но не менее успешен в борьбе с бедностью» . Всемирный банк. 2008. Архивировано из оригинала 23 марта 2009 года.
  9. ^ «В Индии меньше бедных людей: Всемирный банк» . Бизнес-стандарт .
  10. ^ Оценки бедности на 2004–2005 годы , Комиссия по планированию, правительство Индии , март 2007 г. Доступ: 25 августа 2007 г.
  11. ^ «Инклюзивный рост и предоставление услуг: развитие успеха Индии» (PDF) . Всемирный банк . 2006 год . Проверено 28 апреля 2007 г.
  12. ^ «AP занимает 1-е место в Индии по темпам роста ВВП» . Таймс оф Индия . Проверено 13 апреля 2017 г.
  13. ^ «Экономическое исследование 2004–2005 гг.» . Проверено 15 июля 2006 г.
  14. ^ Шанкаран, С. (1994). Индийская экономика: проблемы, политика и развитие . Публикации Маргама. ISBN.
  15. ^ «Индия — Всемирная книга фактов» . www.cia.gov . Проверено 11 мая 2021 г.
  16. ^ «Переполненные города: 157 миллионов индийцев все еще без туалетов» . 27 ноября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
  17. ^ Датт, Раддар и Сундхарам, КПМ «27». Экономика Индии . стр. 471–472.
  18. ^ Бхарадвадж, Кришна (1991). «Региональная дифференциация в Индии». В Сатьямурти, ТВ (ред.). Промышленность и сельское хозяйство Индии с момента обретения независимости . Издательство Оксфордского университета. стр. 189–199. ISBN  0-19-564394-1 .
  19. ^ Сакс, Д. Джеффри; Баджпаи, Нирупам и Рамайя, Ананти (2002). «Понимание регионального экономического роста в Индии» (PDF) . Рабочий документ 88. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ Куриан, Нью-Джерси «Региональные различия в Индии» . Проверено 6 августа 2005 г.
  21. ^ АФП (4 декабря 2018 г.). «Как ожидаемый взрыв переменного тока в Индии сделает мир жарче» . мята . Проверено 27 августа 2021 г.
  22. ^ «Индия: уровень проникновения рынка холодильников в 2009-2020 гг.» . Статистика . Проверено 27 августа 2021 г.
  23. ^ Пандит, Вирендра (31 июля 2016 г.). «Panasonic видит рост рынка микроволновых печей» . @businessline . Проверено 27 августа 2021 г.
  24. ^ «Индия: уровень проникновения бытовой техники» . Статистика . Проверено 27 августа 2021 г.
  25. ^ «Индия: уровень проникновения бытовой техники» . Статистика . Проверено 27 августа 2021 г.
  26. ^ «Индия: Онлайн» . cbgaindia.org . 5 мая 2020 г. Проверено 27 августа 2021 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Проникновение Интернета в Индии» . статистика . Проверено 18 июля 2021 г.
  28. ^ «22 автомобиля на 1000 человек в Индии: -NITI Aayog» . Auto Economic Times — India Times . Проверено 18 июля 2021 г.
  29. ^ «В Индии каждая третья семья владеет двухколесным автомобилем – (⅓)» . livemint.in . 11 декабря 2016 года . Проверено 18 июля 2021 г.
  30. ^ «Индия: Интернет и гендерный разрыв в доступе к Интернету» . cbgaindia.org . 5 мая 2020 г. Проверено 27 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9932cf493baf661f8aad9e8597ae4a57__1721795700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/57/9932cf493baf661f8aad9e8597ae4a57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Standard of living in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)